3 класс

Информатика 3 класс фгос – Рабочая программа по информатике (3 класс) на тему: Рабочая программа по информатике (3 класс, ФГОС)

Календарно-тематическое планирование информатика 3 класс УМК Матвеевой

Расширенное календарно – тематическое планирование к урокам информатики в 3 классе по УМК Матвеевой Н.В. ФГОС 2 поколения.

Глава 1. Информация, человек и компьютер. (6 часов).
Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер.
Контрольная работа (тестирование)
Учащиеся должны знать:
– что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;
– что бывают источники и приемники информации;
– что такое носитель информации;
– что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;
– правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
– называть органы чувств и различать виды информации;
– различать источники и приемники информации;
– называть древние и современные носители информации;
– представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;
– использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин.

Данная разработка входит в авторский комплекс методических разработок по информатике 3 класса (Рабочая программа + КТП + 32 урока) УМК Матвеевой Н.В. ФГОС второго поколения. Перейти к списку…

© Кутепова Наталья Викторовна Кутепова Наталья Викторовна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Календарно-тематическое планирование информатика 3 класс УМК Матвеевой категории Информатика 3 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является конспект.



Скачать материал 19.8 Kb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!

easyen.ru

Комплекс методических разработок по информатике 3 класс. УМК Горячева А. В (РП+34 презентации)

Электронная поддержка учебника-тетради по программе Горячева А.В. в 3 классе. В ресурсе представлены Рабочая программа и презентации решения задач всего курса (34 урока)

Практическое применение: организация и проведение учебных занятий при изучении информатики в начальных классах по программе Горячева А. Н.

Ресурс позволяет учителю в диалоговом режиме вести изложение, закрепление, повторение учебного материала; ученику – на уроке выполнить самопроверку решения задачи.

Использование разработанных ЦОР по учебнику-тетради позволяет на более качественном уровне провести занятие с младшими школьниками, так как наглядность решения задач, делает их доступными для понимания и выполнения каждым учащимся.

Цели:


– содействие эффективному формированию знаний, умений и навыков учащихся посредством представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной и максимально понятной для учащихся форме;
– содействие повышению мотивации учения.

• Рабочая программа и календарно-тематическое планирование

Глава 1. Отличительные признаки и составные части предметов
• Урок 1. Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели
• Урок 2. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись
• Урок 3. Выполнение алгоритма. Линейный алгоритм
• Урок 4. Составление алгоритма
• Урок 5. Ветвящиеся алгоритмы
• Урок 6. Циклические алгоритмы
• Урок 7. Алгоритмы с ветвлением и циклом
• Урок 8. Проведение Контрольной работы №1 «Алгоритм»
• Урок 9. Анализ контрольной работы

Глава 2. Группы (классы) объектов
• Урок 10. Состав и действия объекта. Общие названия и отдельные объекты
• Урок 11. Разные объекты с общим названием
• Урок 12. Разные общие названия одного отдельного класса объекта
• Урок 13. Состав и действия объектов с одним общим названием
• Урок 14. Значения отличительных признаков у разных объектов в группе
• Урок 15. Имена объектов
• Урок 16. Контрольная работа №2 «Группы объектов
• Урок 17. Анализ контрольной работы

Глава 3. Логические рассуждения
• Урок 18. Множество. Число элементов множества. Подмножество
• Урок 19. Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение и объединение
• Урок 20. Вложенность множеств
• Урок 21. Истинность высказывания. Отрицание
• Урок 22. Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ»

• Урок 23. Граф. Вершины и рёбра графа
• Урок 24. Граф с направленными рёбрами
• Урок 25. Подготовка к контрольной работе
• Урок 26. Контрольная работа № 3 «Логические рассуждения»
• Урок 27. Анализ контрольной работы

Глава 4. Применение моделей (схем) для решения задач
• Урок 28. Игры. Аналогия
• Урок 29. Закономерность
• Урок 30. Решение задач по аналогии
• Урок 31. Решение задач на закономерности
• Урок 32. Аналогичные закономерности
• Урок 33. Выигрышная стратегия
• Урок 34. Контрольная работа №4 «Аналогии и закономерности». Анализ

© Поспелова Галина Васильевна Поспелова Галина Васильевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь: Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!

easyen.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике 3 класс ФГОС

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Компьютерный мир» разработана мною на основе литературы: С.Н.Тур, Т.П.Бокучаева «Первые шаги в мире информатики» Методическое пособие для учителей 1-4 классов – издательство Санкт-Петербург «БХВ – Петербург» 2005 г. и «Информатика в играх и задачах» А.В Горячев – издательство Москва «Баласс» – 2002 г для занятий с учащимися 3 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования. В соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования, утвержденными следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с ч.2, ч. 3 п. 6 ст. 28 ;

  • Письмом минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобренной учебно-методическим объединением по начальному образованию, протокол заседания от 08.04.2015г. №2/15;

  • приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

  • приказа Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 г. № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2016-2017 учебный год»;

  • приказа МО РФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 № 373»;

  • Уставом МБОУ СОШ № 20

  • Основной образовательной программой ФГОС НОО МБОУСОШ №20.

Программа рассчитана на 34 часа в год; 1 час в неделю. Программа реализуется за 31 час в связи с нехваткой календарных дней.

Переход от стандарта 2004 года к новому стандарту предполагает построение системы образования на деятельностной парадигме, постулирующей в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения различных способов действий. Наряду с общей грамотностью выступают такие качества выпускника, как например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений. Эти способности становятся одним из значимых результатов образования и предметом стандартизации. «Измеряется» такой результат нетрадиционно- в терминах «надпредметных» способностей, качеств, умений.

Современное состояние курса информатики в школе характеризуется устойчивым ростом социального заказа на обучение информатике, обусловленным насущной потребностью овладения современными информационными технологиями.

Рабочая учебная программа (далее программа) «Компьютерный мир» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности. Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению личностной компетенции, формированию умения работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Предлагаемая программа предназначена для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание программы направлено на воспитание интереса к познанию нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, доказывать, проявлять интуицию, творчески подходить к решению учебной задачи. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках.

В соответствии с общеобразовательной программой в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.

Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

Современный урок информатики в начальных классах требует от учителя активно использовать новые электронные учебники, пособия, которые с помощью мультимедийного проектора можно показать учащимся, заинтересовать их.

Программа кружка «Компьютерный мир» составлена на основе программы «Информатика в начальных классах».

Цели и задачи .

Главная цель курса – дать ученикам инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи курса «Информатика в начальных классах»:

1. Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, что должно помочь учащимся овладению компьютерных технологий, первоначальным основам программирования.

2. Обучать детей логическому мышлению, умению рассуждать и систематизировать полученные на занятиях информатики знания.

3. Развивать творческое воображение, математическое и образное мышление, речь, память умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации и применять знания на практике.

4. Воспитывать интерес к занятиям информатикой и новым информационным технологиям.

Главная задача кружка информатики в начальных классах – дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, практическим овладением компьютера, освоение компьютерных программ, дать первоначальные основы программирования. На занятиях информатики ученики начальных классов учатся логически мыслить, рассуждать, анализировать, систематизировать полученную информацию.

Направления деятельности:

  1. Сделать занятие информатикой более современным, приближенным к основным интересам учащихся.

  2. Вводить новые понятия с помощью мультимедийного проектора, индивидуальной работы каждого учащегося с компьютером, постепенно перейти к работе в Интернете.

  3. Основное направление – формирование навыков работы с различными исполнителями и обучение первоначальным основам программирования.

Данная программа связана с программой А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах» Целью этой программы является расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, что должно помочь учащимся овладению компьютерных технологий, первоначальным основам программирования.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *