Разное

Упражнение по русскому языку 2 – Сборник упражнений по русскому языку для 2 класса

Сборник упражнений по русскому языку за курс 2 класса для слабоуспевающих детей

Задания по русскому языку на лето 2015 г.

(Рекомендую выполнять по 2 упражнения в неделю, работу начинать с записи даты и номера упражнения. Задания под диктовку выполнять с помощью взрослых.)

Упр. № 1

А). Записать первую букву, с которой начинается слово: утка, осы, аисты, кукла, шары, голуби, чашка, кот, жук, лиса, птицы, иголка.

Б). Записать букву, на которую оканчивается слово: утка, осы, ковш, кукла, шарф, голуби, скрипач, крот, жук, лис, птицы, ранец.

В). Записать под диктовку слоги: на, су, ло, ки, та, лу, кА, ни, сы, ту, ко, лы, си, ку, ти, ты, ла, со, ку, ны.

Г). Записать только первый слог слов: осы, утки, ноты, сосна, кусты, лось, санки, рыба.

Упр. № 2

А). Составь и запиши слова из рассыпанных слогов и букв: ки, с, ти, к, ра, с, ки, ру, ки.

Б). Списать текст, разобрать предложения по членам.

Муравей спустился к ручью. Он хотел напиться. Волна захлестнула его. Голубка несла ветку. Она увидела муравья и бросила ветку. Муравей сел на ветку и спасся.

В). Спиши утверждение. Заполни пропуски.

Глагол – это _________________ , которая обозначает___________________________ ____и отвечает на вопросы___________________________________________ .

Упр. № 3

А). Прочитай текст. Определи сколько в нём предложений и запиши. Спиши текст. В четвёртом предложении подчеркни слова с мягким знаком. Придумай сам и запиши 5 слов с мягким знаком.

Один человек крепко уснул. Во сне он увидел вкусный кисель. Но ему нечем было его есть. На другую ночь он лёг спать и положил рядом с собой ложку. Но кисель ему уже не приснился.

Б). Сделай звуко-буквенный разбор слова: кисель.

Упр. № 4

А). Составь предложения по данным схемам и запиши.

Б). Записать слова под диктовку: Буратино, Евгений, Лена, Волга, Чёрное море, Тихий океан, Максим, Иванов, Белоснежка, Астрахань, Матвей.

Подчеркни орфограмму, которая объединяет все данные слова.

В). Вспомните правило: частица Не с глаголами пишется __________________________ . Спиши предложения, вставь частицу НЕ. Подчеркни частицу НЕ с глаголами.

Шила в мешке …. утаишь. Лежа хлеба … добудешь. Одна ласточка весны … делает. После драки кулаками … машут.

Упр. № 5

А). Спиши текст. Поставь над словами ударение. Выпиши из текста слова с парным по глухости-звонкости звуком на конце или в середине слова. Орфограмму в слове подчеркнуть.

Лес

Хорош наш лес. Там много сочных трав. Вот дуб. Под дубом рос белый гриб. Рядом частый ельник. Там Глеб сорвал груздь. В кустах пел дрозд.

Б). Придумай и запиши 10 слов с сочетаниями жи-ши.

Упр. № 6

А). Прочитай предложения. Расположи предложения так, чтобы получился связный текст. Запиши составленный текст.

Там есть сказки. Мама купила Коле книгу. Он умеет читать. Коле шесть лет.

Б). Записать под диктовку: груши, ежи, лужи, чижи, ерши, ужи, жить, дружить, служить, кружить, малыши, ландыши, камыши, шишки, шалаши, пружина.

Упр. № 7

А). Выборочный диктант. Выбери и запиши слова с буквой «Й».

— Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят.

— Лист качается узорный в синей луже на воде.

— Вот и чайник за кофейником бежит, тараторит, тараторит, дребезжит.

— Вот он, хлебушко душистый, вот он – тёплый, золотистый.

— В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. Я поведу тебя в музей! – Сказала мне сестра.

— Я сегодня поймал было рыбку, домой в синее море просилась.

Б). Все выписанные слова раздели чёрточками для переноса.

В). Спиши слова. Вставь пропущенные буквы. Над каждым существительным напиши одушевлённое или неодушевлённое.

Т…релка, р…бята, к…ртина, меб…ль, п…нал,

м..л…ток, …б…зьяна, р…сун…к, к…р…ндаш, л…гушка.

Упр. № 8

А). Списывание. Спиши текст.

Списывание

Гроза

Коля и Федя были на лугу. Тёмная туча закрыла небо. Застучали частые капли дождя. Мальчики помчались домой.

Б). Выпиши из текста слова с безударными гласными звуками, подбери к ним и запиши проверочные слова. В проверочных и проверяемых словах ставь ударение.

Упр. № 9

А). Прочитай текст. Спиши его и после каждого предложения считай и записывай, сколько в нём согласных букв.

Настал вечер. Мама пришла с работы. Мы стали пить чай.

Б). Прочитай текст. Спиши его и после каждого предложения считай и записывай, сколько в нём гласных букв.

Был тёплый день. Дети едут на дачу. Хорошо летом на даче.

В). Прочитай текст. Спиши его. Подчеркни все буквы, указывающие на мягкость согласного звука.

Папа и Серёжа работают. Они делают кормушки для птиц. Пернатые будут рады удобному жилищу.

Г). Прочитай текст. Спиши его. Подчеркни все буквы, указывающие на твёрдость согласного звука.

У Коли собака Жучка. Мальчик любит играть с ней. Собака – верный друг человека.

Упр. № 10

А). Запиши предложения. Вместо точек впиши имена собственные.

В хозяйстве был конь…. Дядя ….. водит его на речку ….. На лугу пасётся коза….. У неё маленький козлик….. Тётя…. подарила мне лейку. Я и мой брат …. поливаем грядки.

Б). Составь предложения со словосочетаниями и запиши их: слабый мороз, плохой товарищ, низкий урожай, культурный человек, смелый боец.

Упр. № 11

А). Найди в тексте 5 орфографических ошибок. Спиши текст правильно.

В зоопарке.

Ученики нашего класа ходили в зоопарк. Они видели много звирей. На солнце грелись лвица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчятами спали. Медленно ползала черепаха с большым панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.

Б). Прочитай текст. Спиши 8 предложение и подчеркни подлежащее и сказуемое.

В лесу.

Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

Упр. № 12

А). Записать слова, вставляя там, где нужно мягкий знак: руч(?)ной, печ(?)ка, девоч(?)ка, мален(?)кий, птич(?)ки, скуч(?)ный, бол(?)шой, жуч(?)ки, сил(?)ный, проч(?)ный, крюч(?)ки.

Б). Прочитай. Определи, сколько предложений в тексте. Напиши, правильно обозначая начало и конец предложений. Озаглавь текст.

Ребята шли в школу светлое поле лежало по сторонам дороги в поле было уже пусто колхозники убрали хлеб за полем стоял нарядный лес.

Упр. № 13

А). Из слов каждой строчки составь предложение и запиши его. Подчеркни все знакомые тебе орфограммы.

— шли, девочки, лес, через

— лесу, и, было, тихо, нарядно, в

— густо, ёлочки, зеленели

— золотые, светились, берёзках, искорки, в

Б). Придумай 10 слов с буквой «Й» и запиши их, деля для переноса.

В). Прочитай. Спиши утверждение, вписывая пропущенные слова.

Имя существительное – это часть _____________, которая обозначает ____________________ и отвечает на вопросы__________________________.

Упр. № 14

А). Напиши диктант.

Диктант

Игра

Ребята играли в школу. Таня была учительница. Петя принёс ручку и тетрадь. Он стал писать буквы. Лёня открыл букварь. Ин читал стихи. Люба пела песню.

Б). Выполни задания к тексту. В первом предложении подчеркни грамматическую основу. В третьем и четвёртом предложениях надпиши части речи.

В). Прочитай имена существительные. Измени их так, чтобы они обозначали предметы во множественном числе. Запиши пары слов.

Игра — …, день — …, кукла — …, портфель — …, ребёнок — …, цветок — …, картина — …, гриб — …, лисичка — …, ручей — …, соловей — …, корабль — …, зима — …

Упр. № 15

А). Придумай 10 имён прилагательных в единственном числе. Измени их так, чтобы каждое обозначало множественное число. Запиши пары слов.

Б). Прочитай слова. Запиши их и подчеркни гласную букву в безударных слогах.

Бревно, глаза, дворы, зерно, кроты, мосты, ряды, ведро, гнездо, дожди, зима, леса, ножи, село, гора, дома, вода, змея, лиса, враги, гроза, лицо, перо, сова.

В). Вспомни словарные слова. Запиши 10 словарных слов и подчеркни букву, которую. Надо запомнить.

Упр. № 16

А). Прочитай текст. Выпиши только глаголы. Придумай и допиши ещё 5 глаголов.

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. К реке вышли лось и лосёнок. Звонко стучит дятел. Присел на пенёк дятел. Звери и птицы радуются весне.

Б). Выпиши из текста 2 слова, в которых букв больше, чем звуков.

В). Выпиши из текста 2 слова, в которых букв меньше, чем звуков.

Упр. № 17

А). Запиши текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные. Подчеркни их волнистой линией.

Был _________ день. Смотрю на _________ небо. По небу плывут _________ облака. Высоко под облаками кружат _________ ласточки. Со звонким свистом проносятся _________ стрижи.

Б). Надпиши над словами части речи.

В). В третьем и пятом предложениях подчеркни грамматическую основу.

Упр. № 18

А). Напиши диктант.

Диктант

Дружная весна

Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Рыхлый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд.

Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут смолой. Кричат весёлые воробьи.

Б). Выпиши из текста местоимение, придумай ещё 3 местоимения и запиши.

В). Выпиши из текста 5 слов с безударным гласным звуком, подбери к ним проверочные слова.

Упр. № 19

А). Спиши текст, вписывая подходящие по смыслу предлоги. Подчеркни все предлоги, которые ты вставил.

Лесные малыши

Лето – время лесных малышей. _______ гнёзд вылетают птицы. ________ зверей растёт смена. Медвежата послушно следуют _______ матерью. Лисята играют ________ норы. Бельчонок совершает _______ сосны первый прыжок. ________ сумерках выходят _______ охоту ежата.

Б). Спиши слова. Выдели корень в однокоренных словах.

Гриб, грибной, грибник;

дождь, дождик, дождливый;

пень, пенёк;

зверь, зверёк, звериный;

зима, зимний, зимовье;

ряд, рядок, рядами;

зуб, зубной, зубик;

корм, кормить, кормушка;

лиса, лисица, лисий;

лень, ленивый, лентяй.

Упр. № 20

А). Составь рассказ из 5-7 предложений, используя данные слова: за грибами, ребята, грибы, подберёзовик, подосиновик, маслята, росли, грибной суп.

Б). Запиши словосочетания под диктовку. Подчеркни в словах все изученные орфограммы и словарные слова.

Верный товарищ, лесная чаща, весёлый воробей, урожайный год, бегу к ручью, еду в деревню, лечу над степью, копаю лопатой, пью молоко, русский народ, снежный сугроб, больной зуб, моя фамилия, чайная посуда, жить в Москве, собака Стрелка, дежурю в классе, работаю на заводе, душистые ягоды.

Упр. № 21

А). Спиши текст. Впиши в предложения подходящие по смыслу глаголы.

________ лето. Митя с отцом ________ на сенокос. Весь день ________ мальчик. Он ________ рыбу, ________ ягод, ________ в душистом сене.

Б). Выбери и запиши верное утверждение

 Имя прилагательное — это часть речи

 Имя прилагательное — это член предложения

 Имя прилагательное — это часть слова

В). Выбери и запиши верное утверждение

 Имя прилагательное отвечает на вопросы

Какой? Какая? Какое? Какие?

 Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?

 Имя прилагательное отвечает на вопросы что делает?

что сделает?

Г). Измени и напиши имена прилагательные во множественном числе

Солнечный — …., кудрявая — …., высокое — …., чудесная — …., радостный — ….

Упр. № 22

А). Подбери и запиши по 3 имени прилагательных к именам существительным, (в скобках ставь вопрос):

Например:

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

Листья ( ) — _______, лимон ( ) — ________, мама ( ) — _______.

Б). Спиши предложение. Найди и подчеркни грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) в предложении

Учитель читает ученикам интересную сказку о животных.

В). Запиши предложения. Подчеркни предложение, в котором нет имени прилагательного.

— Над полями стелется молочный туман.

— Ребята громко поют песни.

— Бледная луна освещает дорогу.

— Я иду по лесной полянке.

Упр. № 23

А). Найди слова, в которых только глухие согласные звуки. Запиши эти слова, подчеркни только глухие согласные звуки

Хохот, топот, кошка, рябина, печаль, двор.

Б). Найди слова из трёх слогов, где ударение падает на второй слог.

Магазин, листопад, небеса, алфавит, дорожка.

В). Спиши и подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Мальчик, лебедь, весёлый.

Г). Спиши звуки. Найди и подчеркни «лишний» звук: [ а ], [ б ], [ ы ], [ э ], [ у ].

Д). Запиши нужное слово. Мы слышим и произносим:

— буквы

— звуки

Е). Запиши нужное слово. Звуки [ а ], [ о ], [ и ], [ э ], [ у ], [ ы ] – это…

— согласные звуки

— гласные звуки

Упр. № 24

А). Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы, подчеркните их.

Списывание

Оляпка

Ноч…ю был м…ро…. На л…ду р…ки вес…ло пела птич…ка. Вот она прыгнула в прору…ь и там стала искать пищ… . Это оляпка. Пер…я её покрыты ж…ром. Вскоре птич…ка выскочила на лё… и запела.

Б). Подчеркните во втором предложение главные члены.

В). Выпишите из текста три слова с парной согласной.

infourok.ru

Упражнения по русскому языку для 2 класса с заданием

Упражнения по русскому языку для 2 класса с заданием: Составить предложения из слов

1. Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

1) отличный, день, июльский.

2) и, над, кружат, пёстренькие, беленькие, бабочки, мотыльки, цветочками.

3) на, есть, пыльца, цветочках.

4) бабочка, веточки, села, кончик, пёстренькая, на.

5) и, среди, мелькают, жучки, паучки, стебельков.

6) здесь, сколько, их.

2. Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

1) тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

2) Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

3) вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

4) среди, летали, птички, ветвей.

5) голоса, чудо, хороши, маленьких, птах, как.

3.Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

1) участку, маленькая, дачному, Танечка, гуляет, по.

2) видит, душистые, девочка, ландыши.

3) цветочки, эти, как, крошечные, красивы.

4) бабочка, а, вот.

5) она, на, лавочку, села, дощатую.

6) на, хорошо, даче.

4. Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

1) стоит, день, отличный.

2) разбудил, лучик, уточку, солнечный.

3) в, речку, она, вошла.

4) на, похожа, лодочку, уточка.

5) она, жучков, клювом, хватает.

5. Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

1) вот, дождя, мелкие, упали, капельки.

2) кольцами, по, волны, воде, разбегаются.

3) скоро, ливень, хлынул, сильный.

4) на, он, поле, стебельки, прибил, льняном.

6. Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

1) дома, около, сад, дедушки, фруктовый.

2) деревья, в, растут, какие, саду.

3) сливы, рядом, яблони, и, растут

4) ароматная, а, малина, какая, и, крупная

7. Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

1) ёж(ы, и)к, ж(ы, и)вёт, Маш(ы, и).

2) ёж(ы, и)ку, девочка, в, каш(ы, и),полож(ы, и)ла,ковш(ы, и)к.

3) спеш(ы, и)т, на, зверёк, уж(ы, и)н.

8. Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

1) крыше, по,дождь, стуч(а, я)ть, дощ(а, я)той, нач(а, я)л

2) кач(а, я)ет, ветки, ветер.

3) галч(а, я)та,в, пищ(а, я)т, гнезде.

9. Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

1) решает, Коля, задач(у, ю), Щ(у, ю)кин.

2) птицы, за, щебеч(у, ю)т, окном.

3) нашёл, кольч(у, ю)гу, в, принц, ч(у, ю)лане.

10. Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

1) ч(а, я)щ(а, я), зимой, оч(а, я)рованна.

2) похож(ы, и), пуш(ы, и)стые, га, лебяж(ы, и)й, снег, пух.

3) это, в, ж(ы, и)знь,время, в ,ч(у, ю)дная, лесу.

11. Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

1) дачном, кошечка, крылечке, сидит, на.

2) шерсть, лижет, язычком, она.

3) по, бежит, участку.

4) мыть, кошечка, заканчивает, язычком, бежит, в, и, шерсть, дом.

multiurok.ru

Тренировочные упражнения по русскому языку (2 класс)

Тренировочные упражнения
(2 класс, второе полугодие)

● На выявление умения определять границы предложения

      Работа 1

      Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму. (51 слово)

      Порядок работы. Текст без знаков препинания записывается на доске. Текст читает учитель.

      Инструкция предъявляется по этапам выполнения:

      1. Прочитай текст еще раз. Определи начало и конец каждого предложения.
      2. Спиши, расставляя знаки препинания.
      3. Подчеркни орфограммы в именах собственных.
      4. Напиши слово трава и подчеркни букву, обозначающую безударный гласный звук. Подбери и запиши проверочное слово.

● На выявление умения находить части речи

      Работа 2

      1. Кто повел ребят весной в парк на экскурсию?
      2. Что можно увидеть в парке?

      Порядок работы. Вопросы написаны на доске заранее. Учитель читает вопросы.

      Инструкция

      1. Запиши полные ответы на вопросы. (Учитель поясняет, что в ответе на первый вопрос необходимо указать любое имя и отчество.)
      2. В первом ответе подчеркни глагол двумя чертами. Во втором ответе подчеркни имена существительные одной чертой.

      Работа 3

      Диктант

      Пришла весна. Журчат ручьи. Стайка воробьев подлетела к дому и клюет хлебные крошки. За воробьями следит рыжий пушистый кот. Но быстрые птички улетели. Митя зовет Барсика домой. (27 слов)

      Слова для справок (записываются на доске): прИшла, кроШки, БарсИка, воробьеВ.

      Порядок работы. Учитель сначала читает весь текст, затем диктует его по предложениям.

      После самостоятельной проверки учениками своей работы они еще раз сверяют ее с текстом диктанта, который орфографически читает учитель. Исправления при вторичной проверке делаются ручкой другого цвета.

      Инструкция

      1. Каждое предложение начинай писать после того, как оно будет прочитано учителем.
      2. Проверь самостоятельно, правильно ли ты написал(а) диктант. Ошибки можно аккуратно исправить (правильные исправления за ошибку не считаются).
      3. Теперь еще раз проверь (учитель читает текст медленно).

      Грамматические задания

      1. Подчеркни волнистой линией имена прилагательные в четвертом предложении.
      2. Обведи кружочком предлоги.

      Работа 4

      Диктант

      Весной в лесу снег стал таять. Вот под сосной закачался сугроб. Это вылез медведь из своей берлоги. Он зевнул и зашагал в чащу леса. Какой он худой! Осенью медведь лег в берлогу и заснул на всю зиму. Шумела метель. Дул ледяной ветер. Медведь крепко спал. (45 слов)

      Слова для справок (записываются на доске): таЯть, зАкачался, бЕрлогИ, мЕтель.

      Порядок работы. Учитель сначала читает весь текст, затем диктует его по предложениям.

      После самостоятельной проверки учениками своей работы они еще раз сверяют ее с текстом диктанта, который орфографически читает учитель. Исправления при вторичной проверке делаются ручкой другого цвета.

      Инструкция

      1. Каждое предложение начинай писать после того, как оно будет прочитано учителем.
      2. Проверь самостоятельно, правильно ли ты написал(а) диктант. Ошибки можно аккуратно исправить (правильные исправления за ошибку не считаются).
      3. Теперь еще раз проверь (учитель читает текст медленно).

      Грамматическое задание. Подчеркни орфограмму в корне слова зашагал. Подбери и запиши проверочное слово.

● На группировку существительных по единственному и множественному числу, а затем — по обозначению парных согласных

      Работа 5

      Задание направлено на выявление умения рассматривать ряд слов с одной и той же точки зрения и способности к переключению на другую точку зрения.

      Сад, сады, лист, листы, дождь, дожди, плот, плоты, мост, мосты, шаг, шаги.

      Порядок работы. Слова записываются на доске.

      Инструкция

      1. Прочитай слова.
      2. Распредели слова на две группы и запиши каждую группу слов в отдельный столбик. Напиши под столбиками, чем похожи слова в каждой группе.
      3. Слова какой группы можно еще распределить на две равные группы? Раздели и напиши под столбиками, чем похожи слова в группах.

      Варианты обоснования группировки слов: по единственному или множественному числу существительных; по месту ударения в слове; с ударными или безударными гласными в корне; проверочные или проверяемые слова.

      Приемлемо любое из этих обоснований.

      Обоснование группировки во второй части задания (при перегруппировке существительных в единственном числе) предполагает указание на обозначение парных согласных звуков разными буквами на конце слов.

      Но возможен выбор учащимися для другой группировки существительных во множественном числе — по окончаниям (сады, дожди). Однако в этом случае получатся неравные группы, что не соответствует условию.

infourok.ru

Комплекс тренировочных упражнений по русскому языку 2 класс

Комплекс упражнений по русскому языку в соответствии ФГОС

для учащихся 2 класса. Задание 1. Гласные звуки. Ударение. Деление на слоги.

Запиши слова , вставляя пропущенные буквы. Б* реза, в*р*бей, М*сква, з*леный, х*роший,

вет*р. Раздели 3 слова на слоги по выбору. Составь 1 предложение с любым словом.

Задание 2. Выпиши слова, состоящие из 2 слогов. Поставь ударение. Подчеркни гласные звуки.

Магазин, буква, алфавит, звук, передача, яблоня, страна, кровать, портфель, февраль, волк, сосна, учитель, машина, мальчик, лисица, облако, урожай.

Задание 3. Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные.

Лен, лоб, нос, нес, слон, осел, сел, лом, лед, лыко ,лампа, мял, сын, сыр, рис, рука, люди, крик, крюк, звери, ключи, солома, рак, сено, слезки.

Задание 4. Спиши предложения. Подчеркни слоги с мягкими согласными.

Рыбки

В маленькой речке плавала мелка рыбешка. Петя и Аня взяли хлебные крошки и бросили в воду. Караси и окуни хватали хлеб и уплывали на глубину.

Задание 5. Вставь пропущенные буквы а или о. Поставь ударение.

М*лыш, к*льцо, ст*ловая, гл*зок, ш*гать, б*льшой, тр*винка, м*рской, к*рмить, к*ра, п*лянка.

Задание 6 .Запиши слова в 2 группы: в 1 группу- с буквой е. Во вторую группу—с буквой и.

Л*нейка, цв*тник , гр*бник, п*вец, р*чной, кр*кливый, л*нивый, св*стеть, встр*чать, ч*сло, б*жать, п*сать, л*пить, п*сьмо.

Задание 7. Поставь в словах ударение. Подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово.

Звезда, поля, волна, ведро, темно, весло, сестра, слеза, пчела, гнездо, легко, бревно.

Задание 8. Спиши, подбирая проверочные слова. Составь 1 предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Образец: Лесной – лес.

Звериный, стальной, холмистый, вишневый, ленивый, небесный, полевой, тенистый.

Задание 9. Спиши предложения, вставляя пропущенную букву. Подбери проверочные слова.

Грачи и скв*рцы первыми в*сну встр*чают. С*ва –н*чная птица.

infourok.ru

75 упражнений на все правила русского языка для 2 класса

Закрепление пройденных тем по русскому языку необходимо потому, что объем практической части в учебнике не позволяет подходить к каждому ученику дифференцированно. Между тем, все дети по-разному усваивают материал. Учебный процесс требует коррекции и дополнения. Книга Ушаковой О. предлагает задания для проработки теории и навыков.

Книга «75 упражнений на все правила русского языка для 2 класса» имеет логичное построение: блок правил для повторения с доступными формулировками и примерами сменяют упражнения на эту же тему. Темы обозначены в начале главы. Правила выделены. Упражнения по русскому языку для 2 класса пронумерованы. Сложные задания отмечены звездочкой. Такая организация пособия делает его удобным для использования и детям и взрослым.

Тренировочные упражнения по русскому языку подобраны со знанием детских интересов и с целью повышения их интеллекта, знаний и грамотности. При  выполнении трудных для ребенка заданий помощь родителей приветствуется. Дополнительные упражнения по русскому языку во 2 классе расширяют возможности учебника и повышают качество знаний детей.

Педагог может рекомендовать сборник для закрепления знаний или, напротив, для занятий наперед. Упражнение по русскому языку выполняется в дополнение к домашней работе, для занятий на каникулах, для актуализации знаний перед началом года, для самостоятельных работ на уроке и так далее. В сборник включены ответы, с помощью которых второклассники смогут обучаться навыкам самопроверки.

Наша виртуальная библиотека открыта в любое время дня. У нас Вы найдете любую учебную книгу в считанные минуты и сможете продолжить занятия с ребенком без перерыва.

Издательство: Литера
Год издания: 2008
Автор: Ушакова О.Д.
Формат: PDF
Количество страниц: 61
Язык: Русский

 

Скачать бесплатно upragneniya_po_russkomu_yaziku_2_klass_uchebnik.pdf

www.vse-dlya-detey.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *