2 класс

Тесты окружающий мир перспектива 2 класс – ГДЗ Окружающий мир 2 класс Плешаков, Новицкая, Назарова

Итоговый тест по окружающему миру. 2 класс. «Перспектива»

2 класс, итоговая контрольная работа по окружающему миру

Фамилия________________________________ I вариант

1.Какого месяца не хватает?

Март, апрель, _________, июнь

2. Укажи предмет живой природы.

А) Солнце Б) камни В) Луна Г) трава

3. Укажи, в какое время года можно наблюдать набухание почек, появление листьев, прилёт птиц?

А) зимой Б) весной В) летом Г) осенью

4. В какой группе перечислены только дикие животные?

А) лошадь, кошка, пчела, барсук

Б) крот, лось, ёж, кабан

В) лягушка, собака, курица, овца

Г) заяц, белка, олень, корова

5. Определи, кто не входит в группу птиц.

А) сокол Б) петух В) шмель Г) гусь

6. Определи, кто не входит в группу зверей.

А) корова Б) медведь В) лебедь Г) кролик

7. Определи, кто не входит в группу рыб.

А) карась Б) сом В) черепаха Г) окунь

8. Для чего нужен термометр?

А) для определения сторон горизонта

Б) для определения температуры

В) для измерения длины

9.Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.
А) один миллиметр Б) один шаг В) один градус Г) один сантиметр
10. Подчеркни одной чертой названия планет.

А) Марс, Б) Земля, В) Луна, Г) Венера, Д) Сатурн, Е) Юпитер, Ж) Солнце.

11. Узнай зверя.

К зиме этот зверь меняет свою шубку на серую и более тёплую. У него пушистый хвост. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев, стенки гнезда выстелает мхом. К зиме делает запасы : орехи, грибы…

Ответ______________________

12. О каком растении идёт речь?
Это один из первых весенних цветов . У неё широкие листья, на одном стебле разноцветные цветочки- розовые, голубые, синие или фиолетовые. Пчёлы летят на этот цветок, когда его цветки розовые или красные — значит много нектара.
Ответ:_______________________

13. Определи, о каком времени года идёт речь.
Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки, озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.
Ответ:_______________________

14. Допиши предложения.

Название нашей страны – _____________________.

15. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.
— выпавших из гнезда птенцов надо забрать домой
— в лесу надо соблюдать тишину
— бабочек лучше всего ловить сачком

16. Пронумеруй дни недели в правильной последовательности (начиная с понедельника):

Пятница ЧетвергПонедельник Воскресенье Среда Вторник Суббота

17. Пронумеруй месяцы в правильной последовательности (начиная с января):

Октябрь Март Февраль Декабрь Апрель Ноябрь

Июнь Сентябрь Май Январь Август Июль

18. Соедини слово с его определением.

Половодье… река переполняется водой и выходит из берегов

Погода… все изменения, происходящие в природе

Ледостав… сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

Заморозки… лёд тает. Льдины плывут по течению, сталкиваются, разбиваются

Явления природы… времена года

Ледоход… лёгкий мороз

Сезоны… реки покрываются льдом

19Найди ядовитый гриб
— лисичка
— мухомор
— маслёнок
20.Закончи определение: «Красная книга – книга, которая содержит сведения…»
— о редких растениях
— об исчезнувших растениях и животных
— о редких и исчезнувших растениях и животных

21.* Распредели слова в группы. (звёзды, планеты, созвездия)

Земля, Солнце, Лебедь, Полярная, Венера, Персей, Лев, Уран, Кассиопея.

_________________________ ________________________

_________________________ ________________________

_________________________ ________________________

HYPERLINK \l «»HYPERLINK \l «»

Фамилия_________________________________ II вариант

1.Какого месяца не хватает?

Июнь, июль, __________, сентябрь

2. Укажи предмет неживой природы.

А) рыба Б) озеро В) трава Г) насекомое

3. Укажи, что не относится к признакам лета?

А) жаркая погода

Б) цветение трав

В) листопад

Г) длинные дни, короткие ночи.

4. В какой группе перечислены только домашние животные?

А) оса, волк, бобр, заяц

Б) коза, индюк, лисица, медведь

В) овца, корова, курица, собака

Г) слон, кролик, жираф, пчела

5. Определи, кто не входит в группу птиц.

А) сокол Б) гусь В) шмель Г) петух

6. Определи, кто не входит в группу зверей.

А) кролик Б) медведь В) лебедь Г) лошадь

7. Определи, кто не входит в группу рыб.

А) окунь Б) карась В) сом Г) ящерица

8. Для чего нужен компас?

А) для измерения длины

Б) для определения сторон горизонта

В) для измерения температуры тела

9.Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.
А) один миллиметр Б) один шаг В) один градус Г) один сантиметр
10. Подчеркни одной чертой названия планет.

А) Марс, Б) Луна, В) Венера, Г) Земля, Д) Сатурн, Е) Юпитер, Ж) Солнце.

11. Узнай зверя.

Врагов у зверя много, а вот прятаться от них зверёк не умеет. Выручают его нос и чуткие уши, от врагов спасают быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у зверя «косые» – видят не только вперёд и в стороны, но даже немного назад смотрят. Уши у него могут поворачиваться в разные стороны. Осенью зверёк линяет: из серого в снежно-белого превращается. Ответ_______________________

12. О каком растении идёт речь?
Это небольшое травянистое растение высотой 10-25 см . Название оно получило благодаря своим листьям, нижняя поверхность которых тёплая, бархатистая, и её сопоставляют с матерью, а верхняя холодная, гладкая. Зацветает растение ранней весной, ещё до появления листьев. Ответ:_______________________

13. Определи, о каком времени года идёт речь.
По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные лёгкие облака. С каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег, журчат по дорогам ручьи, появляются первые проталинки, на реках начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы.
Ответ:_______________________

14. Допиши предложения.

Название нашей страны – _____________________.

15. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.
— выпавших из гнезда птенцов надо забрать домой
— в лесу надо соблюдать тишину
— бабочек лучше всего ловить сачком

16. Пронумеруй месяцы в правильной последовательности (начиная с января):

Октябрь Март Февраль Декабрь Апрель Ноябрь

Июнь Сентябрь Май Январь Август Июль

17. Пронумеруй дни недели в правильной последовательности (начиная с понедельника):

Пятница ЧетвергПонедельник Воскресенье Среда Вторник Суббота

18. Соедини слово с его определением.

Заморозки… река переполняется водой и выходит из берегов

Сезоны… реки покрываются льдом

Ледостав… сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

Половодье… лёд тает. Льдины плывут по течению, сталкиваются, разбиваются

Ледоход… времена года

Явления природы… лёгкий мороз

Погода… все изменения, происходящие в природе

19Найди ядовитый гриб
— лисичка
— мухомор
— маслёнок
20.Закончи определение: «Красная книга – книга, которая содержит сведения…»
— о редких растениях
— об исчезнувших растениях и животных
— о редких и исчезнувших растениях и животных

21. * Распредели слова в группы:(звёзды, планеты, созвездия)

Солнце, Лебедь, Земля,Полярная, Меркурий, Персей, Лев, Уран, Сириус.

HYPERLINK \l «»HYPERLINK \l «»

_________________________ ________________________

_________________________ ________________________

_________________________ ________________________

infourok.ru

Тесты по окружающему миру 2 класс (УМК «Перспектива»)

1. Погода- это ________________________________ 1. Погода – это _________________________________

_____________________________________________ _______________________________________________

2. Расставь правильно слова: ясно, переменная облачность, 2. Расставь правильно слова: ясно, переменная облачность,

пасмурно пасмурно

На небе отдельные облака и светит солнце — На небе отдельные облака и светит солнце — _____________________________________________ _______________________________________________

На небе много облаков, они часто закрывают На небе много облаков, они часто закрывают

солнце- ________________________________________ солнце- ______________________________________

Всё небо затянуто облаками, не видно солнца- Всё небо затянуто облаками, не видно солнца-

______________________________________________________ _______________________________________________________

3. Термометр — это прибор для _____________________ 3. Термометр — это прибор для ______________________

________________________________________________ _________________________________________________

4. Осадки – это___________________________________ 4. Осадки – это___________________________________

5. Назови, что мы празднуем в эти дни: 5. Назови, что мы празднуем в эти дни:

12 июня — ___________________________ 12 июня — ___________________________

1 сентября — _________________________ 1 сентября — __________________________

5 октября — __________________________ 5 октября — ___________________________

9 мая — ______________________________ 9 мая — _______________________________

1. Экология – это _________________________ 1. Экология – это _____________________________

______________________________________ _____________________________________________

2. Напиши 3 признака осени 2. Напиши 3 признака осени

________________________________________ _______________________________________________

________________________________________ _______________________________________________

________________________________________ _______________________________________________

3.Напиши старинные названия осенних месяцев: 3.Напиши старинные названия осенних месяцев

сентябрь — ________________________________ сентябрь — ________________________________

октябрь — _________________________________ октябрь — _________________________________

ноябрь — __________________________________ ноябрь — __________________________________

4. Написать народные приметы: 4. Написать народные приметы:

Ласточки летают низко — _____________________ Ласточки летают низко — _____________________

Ясная луна — ________________________________ Ясная луна — ________________________________

Журавли летят низко – зима будет _____________ Журавли летят низко – зима будет _____________

« Звёздное небо осенью» « Звёздное небо осенью»

1.Созвездия (совр.)- ________________________ 1.Созвездия (совр.)- ____________________________

на которых расположены фигуры из звёзд на которых расположены фигуры из звёзд

2. Созвездия (древн.): а) фигуры из звёзд; 2. Созвездия (древн.): а) фигуры из звёзд;

б) звёздное небо; б) звёздное небо;

в) планеты и звёзды. в) планеты и звёзды.

3. На звёздном небе: а) 86 созвездий; 3. На звёздном небе: а) 86 созвездий;

б) 88 созвездий; б) 88 созвездий;

в) 99 созвездий; в) 99 созвездий;

г) 108 созвездий. г) 108 созвездий.

4. Мы знакомы с созвездиями:_________________ 4. Мы знакомы с созвездиями:_____________________

___________________________________________ _______________________________________________

5. Самая яркая звезда в созвездии Лебедь: 5. Самая яркая звезда в созвездии Лебедь:

а) Сириус; а) Сириус;

б) Альдебаран; б) Альдебаран;

в) Полярная; в) Полярная;

г) Денеб. г) Денеб.

«Трава у нашего дома» «Трава у нашего дома»

1. Как выглядят травянистые растения ранней осенью? 1. Как выглядят травянистые растения ранней осенью?

Они __________________________________________ Они __________________________________________

2. Самая горькая из всех трав — _________________ 2. Самая горькая из всех трав — _________________

3. Трава, которая обжигает — ___________________ 3. Трава, которая обжигает — ___________________

4. Что происходит с травами поздней осенью? 4. Что происходит с травами поздней осенью?

Они _________________________________________ Они _________________________________________

5. Какие травы растут около твоего дома? 5. Какие травы растут около твоего дома?

Напиши 3 названия Напиши 3 названия

_____________________________________________ _______________________________________________

_____________________________________________ _______________________________________________

6. Напиши 2 осенних признака 6. Напиши 2 осенних признака

­­­­­­­­­_____________________________________________ _______________________________________________

_____________________________________________ _______________________________________________

Как разные животные готовятся к зиме

1. Какие животные зимуют на дне водоёмов и дышат при этом кожей? ________________________________

2. Какое животное зимой не меняет цвет шубки?

а) белка;

б) заяц;

в) лиса

3. Какая шерсть вырастает у зверей к зиме? ____________________

__________________________________________________________

4. Найди группу, в которой указаны животные, впадающие на зиму в спячку:

а) медведь, мышь, хомяк;

б) медведь, ёж, барсук;

в) лиса, волк, лось

5. Какое животное не делает запасы на зиму?

а) мышь;

б) медведь;

в) белка

6. Какие животные ещё не делают запасы на зиму? _______________

___________________________________________________________

7. Почему медведь и ёж не делают запасов на зиму?

а) ждут помощи от людей;

б) запас летнего жира помогает им в спячке пережить зиму;

в) добывают корм под снегом

8. Какие зверьки осенью улетают в тёплые края? _____________

___________________________________________________________

Как разные животные готовятся к зиме

1. Какие животные зимуют на дне водоёмов и дышат при этом кожей? ________________________________

2. Какое животное зимой не меняет цвет шубки?

а) белка;

б) заяц;

в) лиса

3. Какая шерсть вырастает у зверей к зиме? ____________________

__________________________________________________________

4. Найди группу, в которой указаны животные, впадающие на зиму в спячку:

а) медведь, мышь, хомяк;

б) медведь, ёж, барсук;

в) лиса, волк, лось

5. Какое животное не делает запасы на зиму?

а) мышь;

б) медведь;

в) белка

6. Какие животные ещё не делают запасы на зиму? _______________

___________________________________________________________

7. Почему медведь и ёж не делают запасов на зиму?

а) ждут помощи от людей;

б) запас летнего жира помогает им в спячке пережить зиму;

в) добывают корм под снегом

8. Какие зверьки осенью улетают в тёплые края? _____________

___________________________________________________________

Зимние месяцы

1. Напиши названия зимних месяцев по порядку:

__________________________________________________________

2. Напиши 3 зимних явления природы

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

3. Какой зимний месяц в народе называли просинец, сечень, перелом зимы? ____________________________

4. Напиши 2 старинных названия месяца декабря — _______________

___________________________________________________________

5. Какой зимний месяц в старину называли снежень, бокогрей, кривые дороги, крутень? ___________________________________

6. Какой месяц делит зиму пополам? ___________________________

7. У какого месяца два друга – матель да вьюга? _________________

8. Какой месяц год кончает, зиму начинает? _____________________

9. В каком месяце хмурое небо, ранние вечера, тёмные, долгие ночи?

___________________________________________________________

10. Какой месяц стоит на рубеже – между зимой и весной?

____________________________________________________________

Зимние месяцы

1. Напиши названия зимних месяцев по порядку:

__________________________________________________________

2. Напиши 3 зимних явления природы

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

3. Какой зимний месяц в народе называли просинец, сечень, перелом зимы? ____________________________

4. Напиши 2 старинных названия месяца декабря — _______________

___________________________________________________________

5. Какой зимний месяц в старину называли снежень, бокогрей, кривые дороги, крутень? ___________________________________

6. Какой месяц делит зиму пополам? ___________________________

7. У какого месяца два друга – матель да вьюга? _________________

8. Какой месяц год кончает, зиму начинает? _____________________

9. В каком месяце хмурое небо, ранние вечера, тёмные, долгие ночи?

___________________________________________________________

10. Какой месяц стоит на рубеже – между зимой и весной?

___________________________________________________________

Звёздное небо зимой

1. Написать названия созвездий с которыми познакомились на прошлом уроке: _________________________________________

_______________________________________________________

2. Написать название самой яркой звезды созвездия Малая Медведица _________________________

3. Как называют три звезды в созвездии Ориона, Расположенные рядом немного наклонно _______________________________

4. Написать название самой яркой звезды на небе ________________

5. На расположении чего указывает Полярная звезда?

а) Южного полюса; б) Северного полюса; в) Ориона

Звёздное небо зимой

1. Написать названия созвездий с которыми познакомились на прошлом уроке: _________________________________________

_______________________________________________________

2. Написать название самой яркой звезды созвездия Малая Медведица _________________________

3. Как называют три звезды в созвездии Ориона, Расположенные рядом немного наклонно _______________________________

4. Написать название самой яркой звезды на небе ________________

5. На расположении чего указывает Полярная звезда?

а) Южного полюса; б) Северного полюса; в) Ориона

Зима в мире растений

1. Какие деревья зимуют без листьев?

а) лиственные б) хвойные

2. Как в зимнем лесу можно узнать берёзу и осину?

а) по листьям б) по хвое в) по коре

3. На каком дереве зимой сохраняются сухие листья? _____________

4. Какие деревья зимой остаются зелёными? Укажи группу.

а) ель, сосна, пихта;

б) лиственница, аль, сосна;

в) сосна, лиственница, берёза

5. Какие деревья зимой можно узнать по плодам? Напиши 3 названия

___________________________________________________________

6. Как различит зимой хвойные растения? ____________________

_________________________________________________________

7. Какие растения зимуют под снегом зелёными? Укажи группу

а) земляника, лук, морковь;

б) клюква, укроп, капуста;

в) земляника, клюква, брусника.

8. Почему эти растения не замерзают? ________________________

__________________________________________________________

9. Кто обычно держится зимой у можжевельника?

а) тетерева б) волки в) лоси

10. Кто часто ложится под кустами можжевельника на днёвку?

____________________________

1. Напиши название нашей планеты ______________

2. Как называется звезда, вокруг которой вращается наша планета? _______________________

3. Выбери правильный ответ, подчеркни его.

Видимое глазом пространство земной поверхности – это

а) вселенная б) горизонт в) космос

4. Напиши название основных сторон горизонта

_________________________________________________

5. Выбери и подчеркни правильный ответ

Прибор для определения сторон горизонта – это

а) компас б) часы в) линейка.

1. Напиши название нашей планеты ______________

2. Как называется звезда, вокруг которой вращается наша планета? _______________________

3. Выбери правильный ответ, подчеркни его.

Видимое глазом пространство земной поверхности – это

а) вселенная б) горизонт в) космос

4. Напиши название основных сторон горизонта

_________________________________________________

5. Выбери и подчеркни правильный ответ

Прибор для определения сторон горизонта – это

а) компас б) часы в) линейка.

Звёздное небо зимой

1. Написать названия созвездий с которыми познакомились на прошлом уроке: _________________________________________

_______________________________________________________

2. Написать название самой яркой звезды созвездия Малая Медведица _________________________

3. Как называют три звезды в созвездии Ориона, Расположенные рядом немного наклонно _______________________________

4. Написать название самой яркой звезды на небе ________________

5. На расположении чего указывает Полярная звезда?

а) Южного полюса; б) Северного полюса; в) Ориона

Звёздное небо зимой

1. Написать названия созвездий с которыми познакомились на прошлом уроке: _________________________________________

_______________________________________________________

2. Написать название самой яркой звезды созвездия Малая Медведица _________________________

3. Как называют три звезды в созвездии Ориона, Расположенные рядом немного наклонно _______________________________

4. Написать название самой яркой звезды на небе ________________

5. На расположении чего указывает Полярная звезда?

а) Южного полюса; б) Северного полюса; в) Ориона

Зима в мире растений

1. Какие деревья зимуют без листьев?

а) лиственные б) хвойные

2. Как в зимнем лесу можно узнать берёзу и осину?

а) по листьям б) по хвое в) по коре

3. На каком дереве зимой сохраняются сухие листья? _____________

4. Какие деревья зимой остаются зелёными? Укажи группу.

а) ель, сосна, пихта;

б) лиственница, аль, сосна;

в) сосна, лиственница, берёза

5. Какие деревья зимой можно узнать по плодам? Напиши 3 названия

_________________________________________________________

6. Как различит зимой хвойные растения? _______________________

__________________________________________________________

7. Какие растения зимуют под снегом зелёными? Укажи группу

а) земляника, лук, морковь;

б) клюква, укроп, капуста;

в) земляника, клюква, брусника.

8. Почему эти растения не замерзают? __________________________

___________________________________________________________

9. Кто обычно держится зимой у можжевельника?

а) тетерева б) волки в) лоси

10. Кто часто ложится под кустами можжевельника на днёвку?

____________________________

1. Напиши название нашей планеты ______________

2. Как называется звезда, вокруг которой вращается наша планета? _______________________

3. Выбери правильный ответ, подчеркни его.

Видимое глазом пространство земной поверхности – это

а) вселенная б) горизонт в) космос

4. Напиши название основных сторон горизонта

_________________________________________________

5. Выбери и подчеркни правильный ответ

Прибор для определения сторон горизонта – это

а) компас б) часы в) линейка.

1. Напиши название нашей планеты ______________

2. Как называется звезда, вокруг которой вращается наша планета? _______________________

3. Выбери правильный ответ, подчеркни его.

Видимое глазом пространство земной поверхности – это

а) вселенная б) горизонт в) космос

4. Напиши название основных сторон горизонта

_________________________________________________

5. Выбери и подчеркни правильный ответ

Прибор для определения сторон горизонта – это

а) компас б) часы в) линейка.

Растения в домашней аптечке

1. Что стало первой аптекой для человека? ____________________

2. Где хранили целебные травы в старину?

а) в баночках;

б) в пакетах;

в) в куклах-целительницах.

3. Напиши названия 3 известных тебе лекарственных растений, которые есть в твоей домашней аптечке

_________________________________________________________

4. Какие части календулы и тысячелистника используют для лечения?

а) листья б) соцветия в) корни

5. Цветки какого растения заваривают при простуде? ____________

6. Свежий лист какого растения может остановить кровотечение?

_______________________________________________________

7. Какие части шиповника используют для лечения? _________________________________________________________

8. Какое растение используют для лечения кашля?

а) подорожник б) валериану в) тысячелистник

9. Какое растение используют для улучшения аппетита?

_______________________________________________________

10. Плоды какого растения используют для общего укрепления организма? _____________________________________________

Зимняя жизнь птиц и зверей

1. Какие птицы зимой собираются в стайки? (3 названия)

_________________________________________________________

2. Почему они собираются в стайки? ________________________

________________________________________________________

3. Как называется самая маленькая птица нашего леса?

________________________________________________________

4. Какие птицы зимой держатся вблизи человеческого жилья?

Напиши 3 названия: _______________________________________

_________________________________________________________

5. Какая птица выводит птенцов зимой? ______________________

6. Почему этим птенцам не страшна зима? ____________________
_________________________________________________________

7. Как можно помочь птицам перезимовать?___________________

_________________________________________________________

8. Какие звери зимой питаются растительной пищей?

а) мыши, полёвки, волки

б) зайцы, лоси, ласки

в) мыши, полёвки, зайцы

9. Какой зверь ест всё, что найдёт? __________________________

10. Какие звери зимой охотятся на других животных?

________________________________________________________

Невидимые нити в зимнем лесу

1. Найди группу птиц, которые дружат с елью

а) ворона, воробей

б) клёст, дятел

в) клёст, сорока

2. Найди группу зверей, которые дружат с елью

а) белка, заяц, полёвка

б) мышь, лиса, ёж

в) белка, дятел, ворона

3. У какой птицы клюв приспособлен для вылущивания семян из шишек?

а) дятел б) клёст в) сойка

4. Продолжи цепь питания

Ель – мышь — _______________

Осина – заяц — ______________

5. Прочитай. « Брошенные клестами шишки нередко подбирает дятел или мыши». О каких связях идёт речь?

а) между живой и неживой природой

б) между растениями и животными

в) между различными животными

6. Прочитай. « Из древесины ели делают бумагу, киноплёнку, лекарства» О каких связях идёт речь?

а) между неживой и живой природой

б) между различными животными

в) между природой и человеком

7. Найди неверное высказывание

а) ель даёт белке корм

б) в еловых ветвях клёст строит гнездо

в) для попугая ель – надёжное укрытие

Будь здоров (весна)

1. Напиши 3 весенних признака.

______________________________________________________

______________________________________________________

2.Перечисли любимые весенние игры детворы ( 1-2 игры)

_______________________________________________________

_______________________________________________________

3. Как нужно одеваться весной?

А) Так, чтобы было не жарко: легкая футболка, шорты, на ногах – сандалии или сланцы.

Б) Так, чтобы было не холодно: шуба, шапка, шарф,

на ногах – валенки или тёплые сапоги.

В) Так, чтобы не просквозил ветер: куртка, шапка, шарф,

на ногах непромокаемая обувь.

4. Напиши названия двух игр, с которыми познакомились на прошлом уроке.

_______________________________________________________

5. Напиши 3 правила сохранения и укрепления здоровья

_______________________________________________________

_______________________________________________________

6. В какие игры ты любишь играть весной вместе со своими друзьями?

______________________________________________________

______________________________________________________

Растения в домашней аптечке

1. Что стало первой аптекой для человека? ____________________

2. Где хранили целебные травы в старину?

а) в баночках;

б) в пакетах;

в) в куклах-целительницах.

3. Напиши названия 3 известных тебе лекарственных растений, которые есть в твоей домашней аптечке

_________________________________________________________

4. Какие части календулы и тысячелистника используют для лечения?

а) листья б) соцветия в) корни

5. Цветки какого растения заваривают при простуде? ____________

6. Свежий лист какого растения может остановить кровотечение?

_______________________________________________________

7. Какие части шиповника используют для лечения? _________________________________________________________

8. Какое растение используют для лечения кашля?

а) подорожник б) валериану в) тысячелистник

9. Какое растение используют для улучшения аппетита?

_______________________________________________________

10. Плоды какого растения используют для общего укрепления о организма? _____________________________________________

Зимняя жизнь птиц и зверей

1. Какие птицы зимой собираются в стайки? (3 названия)

_________________________________________________________

2. Почему они собираются в стайки? ________________________

________________________________________________________

3. Как называется самая маленькая птица нашего леса?

________________________________________________________

4. Какие птицы зимой держатся вблизи человеческого жилья?

Напиши 3 названия: _______________________________________

_________________________________________________________

5. Какая птица выводит птенцов зимой? ______________________

6. Почему этим птенцам не страшна зима? ____________________
_________________________________________________________

7. Как можно помочь птицам перезимовать?___________________

_________________________________________________________

8. Какие звери зимой питаются растительной пищей?

а) мыши, полёвки, волки

б) зайцы, лоси, ласки

в) мыши, полёвки, зайцы

9. Какой зверь ест всё, что найдёт? __________________________

10. Какие звери зимой охотятся на других животных?

________________________________________________________

Невидимые нити в зимнем лесу

1. Найди группу птиц, которые дружат с елью

а) ворона, воробей

б) клёст, дятел

в) клёст, сорока

2. Найди группу зверей, которые дружат с елью

а) белка, заяц, полёвка

б) мышь, лиса, ёж

в) белка, дятел, ворона

3. У какой птицы клюв приспособлен для вылущивания семян из шишек?

а) дятел б) клёст в) сойка

4. Продолжи цепь питания

Ель – мышь — _______________

Осина – заяц — ______________

5. Прочитай. « Брошенные клестами шишки нередко подбирает дятел или мыши». О каких связях идёт речь?

а) между живой и неживой природой

б) между растениями и животными

в) между различными животными

6. Прочитай. « Из древесины ели делают бумагу, киноплёнку, лекарства» О каких связях идёт речь?

а) между неживой и живой природой

б) между различными животными

в) между природой и человеком

7. Найди неверное высказывание

а) ель даёт белке корм

б) в еловых ветвях клёст строит гнездо

в) для попугая ель – надёжное укрытие

Будь здоров (весна)

1. Напиши 3 весенних признака.

______________________________________________________

______________________________________________________

2.Перечисли любимые весенние игры детворы ( 1-2 игры)

_______________________________________________________

_______________________________________________________

3. Как нужно одеваться весной?

А) Так, чтобы было не жарко: легкая футболка, шорты, на ногах – сандалии или сланцы.

Б) Так, чтобы было не холодно: шуба, шапка, шарф,

на ногах – валенки или тёплые сапоги.

В) Так, чтобы не просквозил ветер: куртка, шапка, шарф,

на ногах непромокаемая обувь.

4. Напиши названия двух игр, с которыми познакомились на прошлом уроке.

_______________________________________________________

5. Напиши 3 правила сохранения и укрепления здоровья

_______________________________________________________

_______________________________________________________

6. В какие игры ты любишь играть весной вместе со своими друзьями?

______________________________________________________

______________________________________________________

infourok.ru

Тесты по окружающему миру УМК «Перспектива» 2 класс 1 полугодие.

Контрольный тест № 5 по теме «Растения осенью».

ФИ ученика ___________________________________________

Вариант № 1

  1. Прочитай характеристику каждой группы растений и определи, о какой группе идёт речь:

а) Один большой ствол, от которого отходят ветви, это _____________________________ .

б) Несколько тонких стволов, которые отходят от корня, это _____________________________ .

в) Небольшие растения, без стволов и веток, идущие от корня, это ____________________________ .

  1. Узнай травы:

_______________ __________________ ____________________

  1. Подчеркни одной чертой лиственные растения, а двумя — хвойные растения.

Берёза, ель, лиственница, тополь, сосна, липа, дуб.

  1. Укажи главные осенние явления в жизни деревьев и кустарников:

1 ____________________________________________________

2 ____________________________________________________

5. Что получает человек из льна?

1 ____________________________________________________

2 ____________________________________________________

3 ____________________________________________________

6. Запиши несколько названий растений осенних цветников.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

7. Из каких частей состоят шляпочные грибы?

________________________________________________________

8. Гриб – это …

а) растение б) животное в) самостоятельная группа

9. Как нужно собирать грибы?

а) срезать ножом б) сбивать палкой

в) вытянуть из земли

10. Что должен сделать грибник, если сомневается в собранном

грибе?

а) попробовать на вкус

б) не брать гриб

в) срезать и положить в корзину

11. Какой гриб является лекарством для лосей:

____________________________________________________

12. Какой гриб самый ядовитый:

____________________________________________________

13. Распредели грибы по группам: съедобные и несъедобные.

белый

лисички

опята

мухомор

СЪЕДОБНЫЕ подберёзовик НЕСЪЕДОБНЫЕ

груздь

желчный гриб

сморчки

рыжики

бледная поганка

14. Как называется статья о грибах на «Страницах Умного

Совёнка»?

А) «Спасибо грибам!»

Б) «Съедобные и несъедобные грибы».

В) «Не растения и не животные».

15. Как называется наука о растениях?

__________________________________________________

Контрольный тест № 5 по теме «Растения осенью».

ФИ ученика ___________________________________________

Вариант № 2

  1. Прочитай характеристику каждой группы растений и определи, о какой группе идёт речь:

а) Небольшие растения, без стволов и веток, идущие от корня, это ____________________________ .

б) Несколько тонких стволов, которые отходят от корня, это _____________________________ .

в) Один большой ствол, от которого отходят ветви, это _____________________________ .

  1. Узнай травы:

_______________ __________________ ____________________

  1. Подчеркни одной чертой лиственные растения, а двумя — хвойные растения.

Берёза, ель, лиственница, тополь, сосна, липа, дуб.

  1. Укажи главные осенние явления в жизни деревьев и кустарников:

1 ____________________________________________________

2 ____________________________________________________

5. Что получает человек из льна?

1 ____________________________________________________

2 ____________________________________________________

3 ____________________________________________________

6. Запиши несколько названий растений осенних цветников.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

7. Из каких частей состоят шляпочные грибы?

________________________________________________________

8. Гриб – это …

а) животное б) растение в) самостоятельная группа

9. Как нужно собирать грибы?

а) вытянуть из земли б) сбивать палкой

в) срезать ножом

10. Что должен сделать грибник, если сомневается в собранном

грибе?

а) не брать гриб

б) попробовать на вкус

в) срезать и положить в корзину

11. Какой гриб является лекарством для лосей:

____________________________________________________

12. Какой гриб самый ядовитый:

____________________________________________________

13. Распредели грибы по группам: съедобные и несъедобные.

белый

лисички

опята

мухомор

СЪЕДОБНЫЕ подберёзовик НЕСЪЕДОБНЫЕ

груздь

желчный гриб

сморчки

рыжики

бледная поганка

14. Как называется статья о грибах на «Страницах Умного

Совёнка»?

А) «Не растения и не животные».

Б) «Съедобные и несъедобные грибы».

В) «Спасибо грибам!»

15. Как называется наука о растениях?

____________________________________________________

infourok.ru

Итоговый контрольный тест по окружающему миру (2 класс «Перспектива»)

Итоговый контрольный тест по окружающему миру (2 класс)

Ученика (цы) класса _____________________________________________________

  1. Выбери полное название нашей страны?

А) Россия;

Б) Российская Федерация;

В) Союз Советских Социалистических Республик.

  1. Выбери государственные символы России:

А) герб

Б) Кремль

В) флаг

Г) гимн

Д) Москва

  1. Допиши предложение:

Столица России — _______________________________________________________

  1. На гербе Российской Федерации изображён орёл

А) одноглавый;

Б) двуглавый;

В) трёхглавый.

  1. Определи правильную последовательность цветов флага Российской Федерации?

А) Белый, синий, красный.

Б) Белый, красный, синий.

В) Красный, синий, белый.

———————————————————————————————————

  1. Выбери верное утверждение:

К природе относится …

А) всё, что нас окружает;

Б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека;

В) всё, что сделано руками человека.

  1. Что относится к живой природе?

А) Карандаш, краски, лампа;

Б) Снег, дождь, иней.

В) Растения, человек, животные.

  1. Что относится к неживой природе?

А) Птица, молоко, уж;

Б) Солнце, звёзды, луна.

В) Человек, медведь, кит.

  1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

А) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.

Б) они разговаривают, бегают, прыгают, смеются и плачут, растут, приносят потомство, умирают.

В) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, приносят потомство, умирают.

  1. Куда внесены сведения о редких растениях и животных?

А) в атласы

Б) в контурные карты

В) в Красные книги

——————————————————————————————————

  1. Явления природы, связанные со сменой времён года называются

А) Природные явления:

Б) Сезонные явления;

В) Климатические явления.

12. Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко?

А) Имеют в виду осадки;

Б) Имеют в виду ветер;

В) Имеют в виду температуру.

  1. Чем измеряют температуру воздуха?

А) барометром

Б) термометром

В) линейкой

Г) градусником

  1. Закончи предложение:

Ноль градусов – это………..

А) отсутствие температуры;

Б) самая низкая температура;

В) граница между градусами тепла и градусами холода.

  1. Что такое погода?

А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б) Сочетание осадков, ветра.

В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

——————————————————————————————————

  1. Выбери верное утверждение:

А) Звёзды, планеты, их спутники – космические тела. Солнце – одна из планет солнечной системы, Земля её спутник, а Луна – спутник Земли.

Б) Звёзды, планеты, их спутники – космические тела. Солнце – одна из звёзд, а Земля – одна из планет, обращающихся вокруг Солнца. Луна – спутник Земли.

В) Солнце, Земля и другие планеты солнечной системы, а также их спутники – космические тела. Солнце – звезда, Земля – одна из планет, обращающихся вокруг Солнца. Земля и Луна – спутники Солнца.

  1. Запиши планеты по мере их удаления от Солнца:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определи, о каком созвездии говорится:

«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу с широко раскинутыми крыльями, летящую вниз к земле. Хвост птицы отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких на небе.

А) Журавль;

Б) Райская птица;

В) Павлин;

Г) Лебедь.

  1. Какой прибор помогает ориентироваться на местности?

А) Психрометр

Б) Барометр

В) Компас

Г) Манометр

  1. Куда указывает синий конец стрелки компаса?

А) на юг

Б) на восток

В) на север

Г) на запад

——————————————————————————————————-

  1. Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.

А) Травы;

Б) Кустарники;

В) Деревья.

  1. Соотнеси стрелками, к какой группе относятся данные растения:

Деревья черешня

крыжовник

ромашка

Кустарники рябина

сирень

земляника

Травы астра

тополь

  1. Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя.

Сосна, липа, клён, ель, орех, лиственница, шиповник, кедр, берёза, можжевельник.

  1. Как называются растения, которые человек выращивает дома?

А) Домашние;

Б) Комнатные;

В) Редкие;

Г) Культурные.

  1. Какие ты знаешь лекарственные растения? Запиши_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

——————————————————————————————————-

  1. Выбери верное утверждение:

Животные – это…

А) и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и черепахи, и лягушки, и черви.

Б) и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и лягушки, и растения, и грибы, и микробы.

В) и человек, и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и растения, и грибы, и микробы.

  1. Установи соответствие. Покажи стрелками:

Звери две ноги, два крыла, перья

Птицы четыре ноги, шерсть

Рыбы шесть ног

Насекомые плавники, чешуя

  1. Допиши предложение:

Домашними, называют животных, _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини стрелками, что получает человек от домашних животных?

30. Подчеркни одной чертой названия животных, которых можно содержать в доме.

Слон, аквариумные рыбки, верблюд, хомячки, обезьяны, черепаха, змея, морские свинки, кошка, ящерица, собака.

—————————————————————————————————————

31. Что называют невидимыми нитями в природе?

А) Корни деревьев;

Б) Паутина в лесу;

В) Связи в природе.

32. Из какой группы можно составить цепь питания?

А) лиса, дятел, капуста

Б) дуб, волк, кабан

В) орёл, рожь, сова

  1. Какая цепь питания указана правильно?

А) сосна- дятел — жук-короед

Б) слизни – капуста – жаба

В) рожь – мыши – змеи – орлы

  1. Какое слово пропущено: яйцо – личинка — …- бабочка?

А) куколка

Б) птенец

В) икринка

  1. В правильном ли порядке указаны цепи питания?

А) растения – растительноядные животные – насекомоядные или хищные животные

Б) растительноядные животные – насекомоядные животные – хищные животные

В) растения – насекомоядные животные – растительноядные и хищные животные

————————————————————————————————————

36. Закончи предложение:

Человек – часть…

А) животного мира

Б) природы

В) растительного мира.

37. Закончи предложение:

Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться, он должен …

А) быть здоровым

Б) знать свой организм

В) жить, расти среди людей.

38. Что необходимо делать по утрам, чтобы быть здоровым?

А) Играть в компьютер;

Б) Делать зарядку.

В) Смотреть мультфильмы.

39. Как надо переходить улицу, если рядом нет ни светофора, ни «зебры».

А) Если нет машин, быстро перебежать дорогу.

Б) Посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо: нет ли машин.

В) Перейти дорогу, водитель сам остановиться.

40. По какому номеру телефона вызывают пожарных?

1) 03; 3) 02;

2) 04; 4) 01.

—————————————————————————————————————-

infourok.ru

Урок Окружающий мир «Перспектива» 2 класс 2-е полугодие Тесты

Фамилия, имя __________________________________________________2 « » класс

Прочитай вопрос и все ответы к нему, и выбери правильный ответ.

Вариант 1

1.Явления в природе зимой – это

а) листопад

б) снегопад

в) отлёт птиц

2.14 декабря, что это за день?

а) День святого Николая ,приходят главные морозы.

б) День святого Наума, дети начинали учиться в школе.

в) День зимнего солнцестояния, самый короткий день в году.

3.Что такое снег?

а) это замерзший водяной пар

б) это кристаллы льда

в) это вода

4.К какому созвездию принадлежит Полярная звезда?

а) Орион

б) Большая медведица

в) Малая медведица

5. У каких животных весной изменяется окраска?

а) у зайца

б) у медведя

в) у ёжика

6. Что отмечают 29 августа?

а) Яблочный спас

б) Медовый спас

в) Ореховый спас

7.Основные весенние явления в неживой природе?

а) похолодание

б) увеличение продолжительности дня

в) промерзание почвы

8.Какие изменения происходят в жизни зверей весной?

а) Рождаются детёныши.

б) Залегают в спячку.

в) Запасают припасы.

9.Как в старину называли июнь?

а) разносол, густоед, собериха

б) хлеборост, разноцвет, земляничник

в) макушка лета, жарник, грозовик

Фамилия, имя __________________________________________________2 « » класс

Прочитай вопрос и все ответы к нему, и выбери правильный ответ.

Вариант 2

1.Какое животное меняют окраску к зиме?

а) Медведь

б) Лось

в) Белка

2.19 декабря, что это за день?

а) День святого Николая, приходят главные морозы.

б) День святого Наума, дети начинали учиться в школе.

в) День зимнего солнцестояния, самый короткий день в году.

3.Что такое оттепель?

а) Пушистая снежная бахрома на деревьях и кустарниках.

б) Снегопад при сильном ветре.

в) Температура воздуха поднимается выше 0 градусов, снег подтаивает, становится липким .

4.В какой части ковша Малой медведицы находится Полярная звезда?

а) на конце хвоста

б) на передней стенке ковша

в) в середине ковша

5.Какая птица зимует у можжевельника?

а) тетерев

б) синица

в) клёст

6.Кто из правителей повелел праздновать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ?

а) Екатерина Великая

б) Николай II

в) Петр I

7.Как в старину называли месяц март?

а) зимобор, водотёк, дорогорушитель

б) цветень, парник, водолей

в) травень, соловьиный месяц, ранопашец

8.Как изменяется весной жизнь домашних животных?

а) их загоняют в стойла и загоны

б) их подстригают

в) их выпускают на выгулы и пастбища

9. Кто чем питается? Соедини стрелками.

Фамилия, имя __________________________________________________2 « » класс

Прочитай вопрос и все ответы к нему, и выбери правильный ответ.

Вариант 3

1. Как в народе называют декабрь?

а) снежень, крутень, межень

б) лютовей, сечень, перезимье

в) студень, ледостав, годопроводец

2.22 декабря, что это за день?

а) День святого Николая, приходят главные морозы.

б) День святого Наума, дети начинали учиться в школе.

в) День зимнего солнцестояния, самый короткий день в году.

3.Почему хрустит снег под ногами?

а) Он тает.

б) Под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучи снежинок.

в) От того , что его посыпают солью.

4.В честь кого созвездие названо Орион?

а) в честь охотника из древне греческих мифов

б) в честь бога войны

в) в честь царя древней Греции

5.Что даёт ель животным?

а) пищу

б) укрытие

в) пищу и укрытие

6.Какой праздник отмечаем после Великого масленичного поста?

а) Пасха

б) Рождество Христово

в) Старый Новый год

7.Вкакой день в старину домашних животных первый раз выпускали на пастбище?

а) 6 мая

б) 15 мая

в) 1 апреля

8.Чем полезна кукушка для деревьев?

а) выстукивает насекомых в коре деревьев и поедает их

б) она поедает мохнатых гусениц, которых другие птицы есть не могут

в) поедает личинок

9.Как в старину называли июль?

а) разносол, густоед, собериха

б) хлеборост, разноцвет, земляничник

в) макушка лета, жарник, грозовик

Фамилия, имя __________________________________________________2 « » класс

Прочитай вопрос и все ответы к нему, и выбери правильный ответ.

Вариант 4

1. Как в народе называют январь?

а) снежень, крутень, межень

б) лютовей, сечень, перезимье

в) студень, ледостав, годопроводец

2.Что такое гололедица?

а) Пушистая снежная бахрома на деревьях и кустарниках.

б) Снегопад при сильном ветре.

в) Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают.

3.Из чего состоит снег?

а) из кристаллов

б) из снежинок

в) из града

4.Сколько звезд на поясе Ориона?

а) две

б) три

в) четыре

5.У какой птицы клюв похож на изогнутые клещи?

а) Поползень

б) Дятел

в) Клёст

6. Как празднуют 14 марта- день святой Евдокии?

а) выпускали певчих птиц из клеток на волю

б) пекли печенье в виде птичек, сорок штук и закликали жаворонков

в) дети забирались на крыши и закликали весну

7.Основные признаки весеннего пробуждения деревьев и кустарников?

а) Цветение

б) Набухание почек

в) Созревание плодов

8.Какие растения называются лекарственными?

а) дикорастущие растения

б) декоративные растения

в) растения при помощи которых человек лечит различные заболевания

9.Что отмечают 14 августа?

а) Яблочный спас

б) Медовый спас

в) Ореховый спас

Фамилия, имя __________________________________________________2 « » класс

Прочитай вопрос и все ответы к нему, и выбери правильный ответ.

Вариант 5

1. Как в народе называют февраль?

а) лютовей, сечень, перезимье

б) снежень, крутень, межень

в) студень, ледостав, годопроводец

2.Что такое метель?

а) Пушистая снежная бахрома на деревьях и кустарниках.

б) Снегопад при сильном ветре.

в) Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают.

3.Снежинки – это…?

а) звездочки .

б) кристаллы льда, точнее сросшиеся пластинки и кристаллы.

в) изморозь.

4.Какое направление указывает Полярная звезда?

а) на юг

б) на восток

в) на север

5.Почему птичку назвали королёк?

а) из за маленького размера

б) из за красного цвета

в) из за ярких перышек на голове похожих на корону

6.Как отмечают Пасху, Воскрешение Господне?

а) пекут блины

б) пекут куличи и красят яйца

в) пекут по 40 птичек из теста

7.Что происходит с насекомыми весной?

а) Они приносят потомство.

б) Они запасают корм.

в) Они выходят из оцепенения и покидают свои убежища.

8. Как называют растения цветущие ранней весной?

а) лекарственными

б) раннецветущими

в) декоративными

9.Чем примечательней день 12 июля?

а) День солнцеворота, танцевали круговые танцы и пели

б) День святых Петра и Павла, разгар лета, люди не ложились спать, жгли костры, ждали солнце.

в) Празднуют летний новый год.

Фамилия, имя __________________________________________________2 « » класс

Прочитай вопрос и все ответы к нему, и выбери правильный ответ.

Вариант 6

1.Кто не впадает в зимнюю спячку?

а) медведь

б) ёжик

в) заяц

2.Что такое изморозь?

а) Пушистая снежная бахрома на деревьях и кустарниках.

б) Снегопад при сильном ветре.

в) Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают.

3.Что называют невидимыми нитями в природе?

а) корни деревьев

б) паутина в лесу

в) связи в природе

4.Как называется самая яркая звезда на зимнем небе?

а) Ригель

б) Сириус

в) Мирзам

5.Чем питается клёст?

а) семенами хвойных деревьев спрятанных в шишках

б) хвоей

в) личинками

6.Семь недель поста ведут людей к празднику Пасхи. Что такое пост?

а) пора труда и очищения

б) соблюдение диеты

в) весенний праздник

7. Назови признаки весеннего пробуждения деревьев?

а) облетание листвы

б) набухание почек и распускание листьев

в) цветение

8.Главная забота весной?

а) подстричь траву и кустарники

б) собрать урожай

в) вовремя посеять и посадить растения

9.Что отмечают 19 августа?

а) Яблочный спас

б) Медовый спас

в) Ореховый спас

Фамилия, имя __________________________________________________2 « » класс

Прочитай вопрос и все ответы к нему, и выбери правильный ответ.

Вариант 7

1.25 декабря, что это за день?

а) Зимний солнцеворот, свету от солнышка на земле прибавилось.

б) День святого Наума, дети начинали учиться в школе.

в) День зимнего солнцестояния, самый короткий день в году.

2.Что такое поземка -…?

а) это снежинки в виде маленьких твёрдых шариков.

б) это низовая метель , когда снег струится по земле.

в) это несколько снежинок которые слиплись на лету.

3.Какие птицы называются зимующие?

а) те, которые улетают на юг

б) те которые остаются зимовать с нами

в) те которые прилетают зимовать к нам

4.Как с помощью полярной звезды определить юг?

а) встать лицом к звезде

б) встать спиной к звезде

в) встать боком к звезде

5.В какое время года клёст выводит птенцов?

а) весной

б) зимой

в) летом

6. Как празднуют 7 апреля- Благовещение Пресвятой Богородицы?

а) выпускали певчих птиц из клеток на волю

б) пекли печенье в виде птичек, сорок штук и закликали жаворонков

в) дети забирались на крыши и закликали весну

7.Чем занимаются птицы весной?

а) Делают запасы корма.

б) Вьют гнёзда.

в) Улетают на юг.

8.Как в старину называли месяц апрель?

а) зимобор, водотёк, дорогорушитель

б) цветень, парник, водолей

в) травень, соловьиный месяц,ранопашец

9.Установи соответствие:

Овощные культуры груша

лук

слива

помидор

Плодовые культуры баклажан

яблоко

капуста

Фамилия, имя __________________________________________________2 « » класс

Прочитай вопрос и все ответы к нему, и выбери правильный ответ.

Вариант 8

1.Зимние явления в неживой природе?

а) Оттепель, тепло, идут дожди.

б) Снегопад ,метель, радуга .

в) Гололедица, снегопад, метель, изморозь, оттепель.

2.Что такое крупка -…?

а) это снежинки в виде маленьких твёрдых шариков.

б) это низовая метель , когда снег струится по земле.

в) это несколько снежинок которые слиплись на лету.

3.Что изменяется в природе с приходом весны?

а) Дни становятся холоднее, короче, с деревьев облетает листва.

б) Дни становятся длиннее, светлее, теплее, распускается все вокруг.

в) Дни стоят жаркие, много овощей и фруктов.

4.Что такое звезда?

а) Это холодные небесные тела ,не излучающие собственного света.

б) Огромные раскаленные светящиеся космические тела .

в) Комета.

5.Какое утверждение верное:

а) Лягушек надо уничтожать.

б) Ящериц надо отлавливать.

в) Нельзя брать домой детёнышей диких животных.

6.Каким весёлым праздником принято провожать зиму?

а) Пасха

б) Масленица

в) Новый год

7.Как в старину называли месяц май?

а) зимобор, водотёк, дорогорушитель

б) цветень, парник, водолей

в) травень, соловьиный месяц,ранопашец

8. Кто из насекомых борется с комарами?

а) бабочка

б) стрекоза и её личинки

в) муравей

9.Какие прядильные культурные растения человек использует для получения тканей?

а) Хлопок

б) Пшеница

в) Лён

Фамилия, имя __________________________________________________2 « » класс

Прочитай вопрос и все ответы к нему, и выбери правильный ответ.

Вариант 9

1.Укажи зимующую птицу

а) ласточка

б) журавль

в) воробей

2.Что такое хлопья снега-…?

а) это снежинки в виде маленьких твёрдых шариков.

б) это низовая метель , когда снег струится по земле.

в) это несколько снежинок которые слиплись на лету.

3.Благодаря чему медведи, ежи, барсуки могут не питаться всю зиму?

а) запасам корма

б) запасам жира

в) долгому сну

4.Сколько созвездий на небе?

а) 100

б) 88

в) 78

5.Как можно определить название дерева зимой ?

а) по размерам

б) по цвету коры , остаткам листьев и плодам

в) по запаху

6. Как празднуют 22 марта день памяти 40 мучеников «Сороки»?

а) выпускали певчих птиц из клеток на волю

б) пекли печенье в виде птичек, сорок штук и закликали жаворонков

в) дети забирались на крыши и закликали весну

7.Почему перелётные птицы возвращаются весной в наши края?

а) Становится тепло.

б) Появляется корм.

в) Скучают по родным местам.

8. День весеннего равноденствия?

а) 21 марта

б) 22 марта

в) 14 марта

9.Как в старину называли август?

а) разносол, густоед, собериха

б) хлеборост, разноцвет, земляничник

в) макушка лета, жарник, грозовик

Ответы

Вариант 1

1-б 2-б 3- а 4-в 5- а 6-в 7-б 8-а 9-б

Вариант 2

1-в 2-а 3-в 4-а 5-а 6-в 7-а 8-в 9-

Вариант 3

1-в 2-в 3-в 4-а 5-в 6-а 7-а 8-б 9-в

Вариант 4

1-б 2-в 3-б 4-б 5-в 6-в 7- б 8-в 9-б

Вариант 5

1-а 2-б 3-б 4-в 5-в 6-б 7-в 8-б 9-б

Вариант 6

1-в 2-а 3-в 4-б 5-а 6-а 7-б 8-в 9-а

Вариант 7

1-а 2-б 3-б 4-б 5-б 6-а 7-б 8-б 9-

Вариант 8

1-в 2-а 3-б 4-а 5-в 6-б 7-в 8-б 9-

Вариант 9

1-в 2-в 3-б 4-б 5-б 6-б 7-б 8-а 9-а

Дополнительные задания

9.Какое насекомое опыляет клевер?

а) Кузнечик

б) Паук

в) Шмель

9.Какие прядильные культурные растения человек использует для получения тканей?

а) Хлопок

б) Пшеница

в) Лён

9.С помощью каких мер можно охранять и беречь природу?

а) Засорять окружающую среду.

б) Не рвать растения, не ловить насекомых, не разорять птичьи гнёзда, не засорять окружающую среду.

в) Собирать берёзовый сок.

infourok.ru

Тесты по окружающему миру 2 класс. УМК «Перспектива».

ТЕСТ по теме

НАШ «КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ» — ЗЕМЛЯ

ФИ уч-ся________________________________________________________

  1. Что такое компас?

  • Спортивное снаряжение

  • Прибор для определения сторон горизонта

  • Прибор для определения температуры воды

  • Прибор для определения погоды

  1. Какой конец стрелки должен совпадать с буквой С на катушке компаса?

  • Любой

  • Синий

  • Красный

  • Чёрный

  1. Какое утверждение неверно?

  • Чтобы начать работу с компасом, надо положить его на ровную поверхность

  • Потом надо оттянуть предохранитель и подождать. Когда стрелка остановиться

  • Надо повернуть компас так, чтобы синяя стрелка совпадала с буквой Ю, красная -с буквой С.

  1. В какую сторону надо выходить из леса, если заходил в лес на север?

  • На север

  • На запад

  • На юг

  • На восток

  1. Людям каких профессий необходим компас?

  • Археологам

  • Морякам

  • Геологам

  • Врачам

  1. Как называется сторона горизонта между севером и востоком?

2 класс

УМК «Перспектива» Тест по разделу «Погода. Время. Календарь.»

Ф.И. ученика_________________________________________

Дата_______________________________________________

1.Погода-это______________________________________________________________

2.Прибор для определения сторон горизонта____________________________________

3.В неделе: 5 дней, 7 дней, 6 дней.

4.Подчеркни основные стороня горизонта:

С , С-З, Ю, Ю-В, З, В, С-В, Ю-З

5.Сколько месяцев в году (подчеркни): 9, 11, 12.

6. Перечисли по порядку времена года:________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Нарисуй условный знак:

дождь____________,

ветер_____________

8.Запиши знаками: 6 градусов тепла________________________

3 градуса холода________________________

9.Запиши названия 2-3 праздников , которые отмечает твоя семья

____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Запиши дату своего рождения ( число месяц год)

________________________________________

ТЕСТ

Тема : СУТКИ и НЕДЕЛЯ

1.Как называется первый день недели?

2.Перечисли дни раньше четверга :__________________________________________________________________

3.Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?

* четверг

* вторник

* понедельник

4. Сколько дней в неделе?

* 5

* 6

* 7

5. Как называется день, следующий за четвергом?

* пятница

* суббота

* воскресенье

Тест по теме : Мы – союз народов

ФИ уч-ся___________________________________________

Правильный ответ и подчеркни его.

  1. Что изображено на политической карте?

  • Равнины, горы, моря

  • Города, деревни, сёла

  • Страны, их столицы и границы

  1. В нашей стране живут народностей:

*более 30

* более 150

* более 180

3. Общий язык народностей РФ называется:

* русский язык

* государственный язык

* общий язык

Продолжи предложение.

4.Имя нашей страны-

5. Перечисли несколько народностей Российской Федерации:

___________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ

Тема : МЕСЯЦ и ГОД

ФИ уч-ся____________________________________________

  1. Назови фазы луны :

  • Растущая

  • Большая

  • Стареющая

  • Тонкая

  1. Что такое месяц?

  • Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.

  • Время, за которое Луна совершает полный оборот вокруг Земли.

  1. Какой месяц начинает год?

  • Январь

  • Июнь

  • Февраль

  1. Какой месяц в году последний?

  • Ноябрь

  • Декабрь

  • Январь

  1. Какой месяц не является зимним?

infourok.ru

Итоговый тест по окружающему миру. 2 класс УМК «Перспектива»

Итоговый тест по окружающему миру. 2 класс УМК «Перспектива»

1. Укажи, что относится к живой природе.
А) воздух Б) насекомые В) человек
Г) кустарники Д) роса Е) воздух

2. Как называется планета, на которой ты живёшь?
А) Венера; Б) Земля; В) Нептун.

3. Выбери полное имя нашей страны?
А) Россия; Б) Российская Федерация;
В) Союз Советских Социалистических Республик.

4. Определи цвета флага Российской Федерации?
А) Белый, синий, красный. Б) Белый, зелёный, красный.
В) Белый, синий, розовый.

5. Самая северная точка планеты – это:
А) северный полюс; Б) южный полюс; В) экватор.

6. Выбери единицу измерения времени:
А) сантиметр; Б) сутки; В) литр

7. В году:
А) 10месяцев; Б) 12 месяцев; В) 8 месяцев

8. Продолжи определение: «Граница, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется»
А) дорога Б) перспектива В) линия горизонта

9. Для чего нужен компас?
А) для того, чтобы определять влажность воздуха
Б) для того, чтобы определять стороны горизонта
В) для того, чтобы не проголодаться

10. Укажи верное выражение.
А) Земля обращается вокруг Солнца
Б) Земля обращается вокруг планет Солнечной системы
В) Земля обращается вокруг Луны

11. Укажи, с чем связана смена дня и ночи.
А) с появлением Луны на небе Б) с вращением Земли вокруг своей оси
В) с обращением Земли вокруг Солнца.
12. Глобус – это
А) план; Б) модель Земли; В) карта.
13. Какой язык в России является государственным?
А) украинский Б) русский В) белорусский
14. Что такое вселенная, или космос?
А) Это весь необъятный мир Б) Это небо В) Это планета Земля

15. Можно ли дойти до горизонта?
А) нет Б) да
16. Что составляет полный оборот Земли вокруг своей оси?
А) смена дня и ночи Б) Смена времен года В) Смена дней недели
17. Где правильно указаны зимние месяцы?
А) ноябрь, декабрь, январь Б) декабрь, январь, февраль
В) январь, февраль, март
18. Какому цвету соответствует весна?
А) красному Б) зеленому В) желтому
19. Какое время года идет за зимой?
А) осень Б) лето В) весна
20. Закончи предложение: «явление природы – это»
А) снег, град, иней Б) изменения, происходящие вокруг нас
В) все изменения, происходящие в природе
21. В какое время года улетают птицы в теплые края?
А) осенью Б) весной В) зимой
22. Закончи предложение: «Погода – это »
А) то, что сообщают по радио и телевидению
Б) то, что мы видим на улице
В) сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра
23. Найди правильное обозначение десять градусов тепла.
А) 10о Б) – 10о В) + 10о
24. Когда отмечается Международный день учителя?
А) 1 сентября Б) 5 октября В) 12 декабря
25. Что обозначает примета: «Ласточки низко летят — »
А) к оттепели Б) к дождю В) к ветру
26. Укажи группу, в которой перечислены животные, впадающие на зиму в спячку.
А) белка, лисица, овца, белый медведь
Б) барсук, выдра, волк, тюлень
В) черепаха, жираф, лев, заяц

schoolfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *