2 класс

Школа россии русский язык 2 класс учебник ответы: ГДЗ часть №1 / номер 16 русский язык 2 класс Канакина, Горецкий

Содержание

ГДЗ часть №1 / номер 16 русский язык 2 класс Канакина, Горецкий

ГДЗ часть №1 / номер 16 русский язык 2 класс Канакина, Горецкий

Авторы:
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Издательство:

Просвещение 2015

Серия: Школа России

Тип книги: Учебник

Часть: 1, 2

Рекомендуем посмотреть

Подробное решение часть №1 / номер № 16 по русскому языку для учащихся 2 класса Школа России , авторов Канакина, Горецкий 2015

Решебник №1 / часть №1 / номер / 16

Решебник №2 / часть №1 / номер / 16

Решебник №3 / часть №1 / номер / 16

Отключить комментарии

Отключить рекламу

ГДЗ по математике 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть

Номер 1.

Вычисли произведение и в каждой строке, используя его, найди частное.



9 ∙ 2 = 18        2 ∙ 6 = 12
18 : 2 = 9        12 : 2 = 6
18 : 9 = 2        12 : 6 = 2

Номер 2.

Номер 3.



18 : 2 ∙ 10 = 9 ∙ 10 = 90
14 : 7 ∙ 8 = 2 ∙ 8 = 16

18 : 9 ∙ 7 = 2 ∙ 7 = 14
12 : 6 ∙ 8 = 16

10 : 5 ∙ 6 = 2 ∙ 6 = 12
8 : 2 ∙ 10 = 4 ∙ 10 = 40

1 ∙ 5 = 5
1 ∙ 87 = 87

Номер 4.

Спиши, исправляя ошибки.



2 ∙ 7 + 2 ∙ 3 = 2 ∙ 10
14 + 6 = 20
20 = 20

2 ∙ 9 − 2 ∙ 4 = 2 ∙ 5
18 − 8 < 12
10 < 12

18 + 18 : 2 > 16 : 8
18 + 9 > 2
27 > 2

14 − 14 : 7 > 12 : 6
14 − 2 > 2
12 > 2

Номер 5.

Зал освещают 2 люстры, в каждой люстре по 7 лампочек. Сколько лампочек в этих люстрах? Составь и реши две задачи, обратные данной.


2 люстры по 7 л.
Всего – ? л.
1) 9 ∙ 2 = 18 (л.) – всего в этих люстрах.
Ответ: 18 лампочек.

Обратная задача 1:
В двух одинаковых люстрах 18 лампочек. Сколько лампочек в каждой люстре?
2 люстры по ? л.
Всего – 18 л.
1) 18 : 2 = 9 (л.) – в одной люстре.
Ответ: 9 лампочек.

Обратная задача 2:
В одинаковых люстрах 18 лампочек по 9 в каждой. Сколько всего люстр?
? люстр по 9 л.
Всего – 18 л.
1) 18 : 9 = 2 (л.) – всего.
Ответ: 2 люстры.

Номер 6.

В кружке пения занимались 42 ученика, в кружке рисования – на 5 учеников меньше, а в спортивном – столько учеников, сколько в кружках пения и рисования вместе. Сколько учеников в спортивном кружке?



1) 42 − 5 = 37 (уч.) – в кружке по рисованию.
2) 37 + 42 = 79 (уч.) – в спортивном кружке.
Ответ: 79 учеников.

Номер 7.

Составь задачу по выражению 30 − (18 + 7).

Номер 8.

1)Начерти в тетради такой прямоугольник.

2) Проведи в этом прямоугольнике один отрезок так, чтобы получился квадрат.

3) Найди периметр каждого из получившихся прямоугольников.



P квадрата = 6 + 6 + 6 + 6 = 12 + 12 = 24 клеточки.
P прямоугольника = 4 + 6 + 4 + 6 = 8 + 12 = 20 клеточек.
Ответ: 24 клеточки и 20 клеточек.

Номер 9.

В первой банке 12 стаканов сока, а во второй 6 стаканов. Сколько стаканов сока надо перелить из первой банки во вторую, чтобы в обеих банках стало сока поровну?



1) 12 + 6 = 18 (ст.) – сока во всех банках.
2) 18 : 2 = 9 (ст.) – сока станет в каждой банке.
3) 12 − 9 = 3 (ст.) – сока надо перелить во вторую банку.
Ответ: 3 стакана.

Задание внизу страницы



10 : 5 ∙ 6 = 2 ∙ 6 = 12
8 : 2 ∙ 10 = 4 ∙ 10 = 40

Карточки по русскому языку 2 класс .УМК «Школа России » | Материал по русскому языку (2 класс) на тему:

1.Вставь букву Ы или И

Ч…ж, тиш…на, р…ба, ж…вопись, мал…шка,ковш…к,стриж…,ш…шка, р…нок, камыш…,ж…раф, кр…ша, ш…повник.

2.Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова: арбуз, дыня, танк, часы, малина.

Ответ__________________________________________________________

_______________________________________________________________

3. Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает глухой согласный звук: шкаф, морж, чаща, груша, рябина.

4. Раздели слова на слоги:  парта, учитель, медведь, дерево, ребята.

5. Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно.

поход наш в класс отправился дружный

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка по русскому языку

1.Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.

Гн..здо, вр..чи, м..ря, к..за, д..ма.

2.Выдели грамматическую основу и поставь в словах ударение.

Ёжик бежит по дорожке.

3.Раздели слова в предложениях для переноса горизонтальной линией.

Ванюша идёт в школу. Емеля любит лежать на печи.

4.Вставь пропущенные слоги, использую правила ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Летом мы ездили на ма…не гулять в лесу. В лесной …ще мы встретили …десного ё…ка. При…рив глаза от яркого солнца, мы долго наблюдали за ним.  

1. Вставь безударные гласные:

Цв…точки, скв…рцы, бл…ны, пч…ла,

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Поставь ударение в словах. лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4.Напиши проверочные слова. Вставь пропущеные буквы, поставь ударение.

Пч…ла-……., дв…ры-…….,р…ды-……..

  1. Вставь пропущенные буквы

В…сёлый кла(с,сс), р…ч(?)ные камыш…, м…рская в…лна, б…льшая щ…ка, с…сновая ш…шка, л…сные гр…боч(?)ки, ж…вёт в ч…ще, з…лёное п…льто.

  1. Сделай безударные гласные ударными

Сова —                 ____________

Ледяной —         ____________

Бегут-                ____________

Л…сник-        ____________

  1.   Раздели слова черточкой на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

Одеяло, веретено, узкий, степной, яйцо, хлеб.

  1. Найди в предложении ошибки, подчеркни подлежащее и сказуемое

Лена и дима купаются в речьке.

Карточка № 1

Вставь пропущенные буквы,  подберите проверочные слова.

(            ) —  гр…за                (            )- д..ма                (            )- в…дичка

(            ) — ст…лы                (            )- н…га                 (            )-з…ма

(            ) —  л…сной             (            )-пл…сать             (            )-м…сты

(            ) — р…ка                  (            )- с…ды                (            )- тр…ва

(            )- к…рмушка          (            )- сл…ненок         (            )-с…ва

(            )- б…льной             (            )- кр…ты              (            )- л…сник

 

 

Карточка № 2

Поставь ударение, из двух слов выбери проверочное, вставь пропущенную буквы.

Колечко, кольца – к…льцо                    Дрова, дровяной – др…ва

Снег, снеговик – сн…жинка                   Дожди, дождик – д…ждливый

Котята, кот – к…тенок                           Колосится, колос – к…лосья

Зелень, зеленоватый з…лёнка                Корешок, корень – к…ренья

Карточка № 3

Спиши, выбирая нужную буквы из скобок.

Ч(еа)совой, отв(ао)рить,  хв(ао)стом,  х(оа)лодная,  уг(ао)стить,  к(ао)льцо, в(оа)да,  п(ао)ля,  в(оа)лчата,  к(оа)зу,  скл(ао)ды,  д(ао)жди,  сн(еи)жинки, т(ия)жело,  дл(ие)на,  ст(ие)ной,  ст(ие)кло,  пл(еи)чо, м(ие)док

Карточка № 4

Спиши. Найди однокоренные слова и выдели корень.

На улице шел мелкий грибной дождь. Грибники нашли под березой большой белый гриб, а под елкой маленький грибок.

 Маленькая девочка играла с котенком на улице. Старый кот Васька дремал на завалинке. А в это время огромный котище охотился за  птичкой.

Карточка № 5

Выпиши  однокоренные слова и выдели корень.

Вода, подводник, водичка, водяной.

Цветок .цвет. цветной.

Переход, подход, ходики, ходовой.

Футболист, футбольное, футбол.

Бегать, беговая, бег.

Кормушка, кормовой, кормить.

Зелень, зеленый, озеленить.

Карточка № 6

Найдите лишнее слово.  Выделите корень в однокоренных словах.

Соринка, сор, сорвал.

Час, часовщик, часть.

Мороз, морозить, холодный.

Водить, вода, водный.

Смелый, храбрый, смелость.

Нос, носильщик, носатый.

Карточка № 6

Спишите текст,  исправляя ошибки.

Наступила субота. Стаял теплый осенний день. Школьники решили схадить в поход влес. В лесу рибята увлеклись сбором осенних листев и не заметили, как поднялся ветер. Небо почернел,  начался дождь. Дети побижали по лесной трапинке в сторожку. Лисник дядя гриша затопил печь, чтобы напоить детей горячим чаем и обогреть.  Ребята  пили горячий чай с вареньем и слушали расказ лесника о  жывотных.

Дождь закончился, ребята  пошли дамой. Они узнали  много нового о животных и их повадках. Этот поход дети запомнят надолго.

Урок 8. какие части можно выделить в тексте (части текста) — Русский язык — 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 8. Какие части можно выделить в тексте (части текста)

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Построение текста.
  2. Части текста: начало, основная часть, концовка.

Тезаурус:

Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, объединённых общей темой и связанных друг с другом по смыслу.

Начало(вступление) текста — это введение читателя в текст.

Основная часть текста— это главная часть текста.

Концовка текста — это завершение текста, подведение итога сказанному, прочитанному.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч.1 (ФГОС) М.: Просвещение, 2017. — с. 20-22.
  2. Канакина В. П., Щеголёва Г.С. Русский язык. 2 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2018. — с. 10-11.

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня вы поговорите о построении текста, узнаете, из каких частей состоит текст. Научитесь находить в тексте его части.

Вы уже знаете, что такое текст. Это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу. Предложения в тексте объединены одной темой и основной мыслью. Признаки текста: целостность (раскрытие в тексте одной темы), связность (связь предложений в тексте с помощью различных языковых средств), законченность (полное раскрытие темы в тексте). Текст состоит из нескольких частей. Давайте узнаем из каких.

Прочитайте рассказ.

Осеннее утро

Было тёплое осеннее утро.

Светило нежаркое солнце. Дул прохладный ветерок. Деревья были покрыты красивыми листьями. Под лёгким дуновением ветра и ласковыми лучами солнца листочки переворачивались и будто переливались.

Природа радовалась последним тёплым денькам.

Прочитайте только первое и последнее предложение в рассказе.

Они связаны между собой по смыслу. В них говорится об осени. Но только по этим двум предложениям вы не можете судить о содержании всего текста.

Прочитайте середину рассказа. По этому отрывку вы не можете сказать, что рассказ об осеннем дне.

Значит, чтобы получился понятный текст, надо его правильно построить.

В тексте должны быть начало, середина и концовка. В первой части текста – начале – вы готовите собеседника к тому, о чём пойдёт речь дальше.

В основной части раскрывается содержание высказывания.

Заканчивается текст концовкой. Эта часть делает текст законченным. Текст завершается.

У каждой части свое назначение.

Чтобы текст было удобно читать, каждая новая часть в тексте записывается с красной строки. Каждая такая часть текста называется абзацем.

Перед вами текст сказки, который рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы текст восстановился.

Как лисичка избавилась от крапивы на огороде

Уже хотела пойти в дом, да тут волк идет:

— Здравствуй, кума, что ты делаешь?

А хитрая лиса ему и отвечает:

— Ой, видишь, кум, сколько у меня крапивы уродилось. Завтра буду убирать да запасать её.

— А зачем? – спрашивает волк.

— Ну как же, — говорит лиса, — того, кто крапиву чует, собачий клык не берёт. Смотри кум, близко к моей крапиве не подходи.

Вышла как-то лисичка на огород и видит, что много крапивы на нём наросло. Хотела было её повыдергать, да решила, что не стоит даже и затеваться.

Повернулась и ушла в домик спать. Просыпается на утро и смотрит в окошко, а на её огороде пусто, ни одной крапивушки не осталось. Улыбнулась лиса и пошла завтрак готовить.

Найдите первую часть— начало текста.

Вышла как-то лисичка на огород и видит, что много крапивы на нём наросло. Хотела было её повыдергать, да решила, что не стоит даже и затеваться.

В первой части рассказывается, с чего началась история.

Найдите вторую часть текста— основную часть.

Уже хотела пойти в дом, да тут волк идёт:

— Здравствуй, кума, что ты делаешь?

А хитрая лиса ему и отвечает:

— Ой, видишь, кум, сколько у меня крапивы уродилось. Завтра буду убирать да запасать её.

— А зачем? — спрашивает волк.

— Ну как же, — говорит лиса, — того, кто крапиву чует, собачий клык не берёт. Смотри кум, близко к моей крапиве не подходи.

В этой части рассказывается сама история.

Осталось найти третью часть— концовку.

Повернулась и ушла в домик спать. Просыпается на утро и смотрит в окошко, а на её огороде пусто, ни одной крапивушки не осталось. Улыбнулась лиса и пошла завтрак готовить.

Последняя часть подводит итог, заканчивает рассказ.

Сегодня на уроке вы узнали, что текст имеет свои правила построения. Он состоит из начала (вступления), основной части и концовки (заключения).Начало подготавливает читателя (слушателя) к восприятию основного содержания текста.В основной части раскрывается содержание. В заключении подводится итог сказанному в тексте, иногда формулируется основная мысль.Каждая часть текста пишется с красной строки. Если пропустить какую-то часть, текст станет неполным, может стать непонятным.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание: Части текста.

Установите соответствия между частями текста и их названиями.

Ребята пошли в лес за грибами.

заглавие

Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов.

начало текста

Ребята весёлые и довольные вернулись домой.

основная часть

Грибы

концовка

Подсказка:Начало(вступление) текста — это введение читателя в текст.Основная часть текста —это главная часть текста.Концовка текста — это завершение текста, подведение итога сказанному, прочитанному.

Правильный ответ:

Ребята пошли в лес за грибами.

заглавие

Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов.

начало текста

Ребята весёлые и довольные вернулись домой.

основная часть

Грибы

концовка

Задание: Начало текста.

Что такое начало текста? Выберите один правильный ответ.

А) это то важное, о чём хотел сказать автор

Б) это главная часть текста

В) это введение читателя в содержание текста

Подсказка: Вспомните, что такое начало текста.

Правильный ответ:

В) это введение читателя в содержание текста

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 2 класс Канакина

Решебник обладает потрясающим качеством: если ты хорошо усвоил материал, тебе хочется двигаться дальше. С рабочей тетрадью Канакиной в двух частях легко стать отличником по русскому языку. Таким образом, раскрываются новые горизонты знаний, ученик чувствует себя знатоком, осваивающим новые рубежи, рождается личность, уверенная в своих силах и полученной информации. Именно поэтому информированные компетентные педагоги подготовили для тех школьников, которые не хотят останавливаться на достигнутом, отличный презент.

Помощь школьнику

Занимаешься дома? Хочешь получать только отличные оценки? Тогда рабочая тетрадь Канакиной, Горецкого Школа России – именно для тебя. С ней у тебя появится уверенность в знаниях, собственных силах, а постоянно поднятая рука на уроке приятно удивит учителя. Не экономь на своей репутации – купи, повтори, будь первым в классе!

Структура пособия

Что дается в пособии? Здесь вместе с авторами рабочей тетради ученик повторит такие темы, как слова, буквы и звуки, а также части речи. Кроме того, вторая часть пособия содержит большой практический материал по закреплению данных знаний. Таким образом, приобретая его, ученики и родители получают два в одном – теорию и практику, всю необходимую информацию о предмете за год. С ним появляется уверенность в собственных силах, есть возможность что-то повторить, или пойти дальше, если усвоенный материал был легким.

Масштабный ассортимент разноплановых заданий дает возможность родителям проверить уровень знаний детей, узнать слабые места и «слепые зоны». Задания разно-уровневые – то есть, имеются и сложные, и легкие, на индивидуальную восприимчивость ребенка. Однако, нужно быть готовым к тому, что с первого раза школьник может не осилить какое-то задание. В данном случае это нормально.

Потренировавшись, идя от простого к сложному, можно существенно повысить качество обучения ребенка. Именно ради этого и предназначается сборник, созданный с любовью к школьнику.

Перейти к основному содержанию

Поиск