2 класс

Решение задач по математике 2 класса моро: ГДЗ учебник по математике 2 класс Моро. Часть 1. Страница 34 Номер ?

Урок 28. решение задач. проверка решения задачи — Математика — 2 класс

Математика, 2 класс

Урок №28. Решение задач. Проверка решения задачи

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Как проверить решение задачи?

— Как моделировать текст задачи табличным способом?

Глоссарий по теме:

Задача – это упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления.

Выражение – формула, выражающая какие–либо математические отношения.

Обратные задачи – это задачи, в которых число и результат меняются местами (известное становится неизвестным, а неизвестное известным).

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с88, 89.
  2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций.
    В 2 ч. Ч.1/М. И. Моро, М.А.Бантова – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.62.
  3. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.23, 24.
  4. Математика. Тетрадь учебных достижений. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. С. И. Волкова – М.: Просвещение, 2017. – с.34, 35.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Действия сложение и вычитание связаны друг с другом, являются взаимно обратными действиями.

СЛОЖЕНИЕ

ВЫЧИТАНИЕ

Вы помните, что в математике существуют обратные задачи. Они нам помогут при проверке решения. Обратные задачи должны обладать следующими признаками: сходный сюжет задач, число и результат меняются местами (известное становится неизвестным, а неизвестное известным).

Вы уже умеете выполнять проверку сложения и вычитания двумя способами. Вспомним эти правила.

Для проверки сложения надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно

Для проверки вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно.

Для проверки вычитания, надо из уменьшаемого вычесть разность. Если в результате получается вычитаемое, значит, вычитание выполнено верно.

Решим задачу и на её примере выполним проверку решения.

Папа поймал на рыбалке 6 окуней и 8 лещей. Сколько всего рыб поймал папа?

Чтобы узнать, сколько всего рыбы поймал папа, сложим количество окуней и лещей.

8 + 6 = 14 (р.) всего поймал папа.

Выполним проверку обратным действием.

Проверка: 14 – 6 = 8 (р.)

8 – это количество лещей, которых поймал папа. Значит, задачу решили верно.

Это действие является решением обратной задачи:

Папа поймал на рыбалке 14 окуней и лещей. Окуней было 6. Сколько лещей поймал папа?

Значит, чтобы проверить решение задачи, можно решить обратную задачу.

Теперь рассмотрим, как представить текст задачи в таблице. Прочитайте задачу.

Выделим главные слова в этой задаче, которые показывают действия, совершаемые с карандашами. Это слова: было, взяли, положили, стало.

Начертим таблицу из четырёх столбиков и двух строк. Запишем главные слова и вставим данные и вопрос.

БЫЛО

ВЗЯЛИ

ПОЛОЖИЛИ

СТАЛО

24 к.

? к.

3 к.

17 к.

Решим задачу. Сначала узнаем, сколько стало карандашей, когда их положила сестра.

24 + 3 = 27 (к.)

Теперь узнаем, сколько карандашей взял брат, если их осталось только семнадцать.

27 – 17 = 10 (к.)

Выполним проверку другим способом. Подставим в таблицу все данные и запишем выражение к задаче.

БЫЛО

ВЗЯЛИ

ПОЛОЖИЛИ

СТАЛО

24 к.

10 к.

3 к.

17 к.

Проверка: 24 – 10 + 3 = 17 (к.)

Получили верное равенство, значит, задачу решили верно.

Вывод: Чтобы выполнить проверку решения задачи можно подставить полученные данные в условие или проверить правильность вычислений обратным действием. Текст задачи можно моделировать разными способами: в виде схематического чертежа, таблицы, диаграммы.

Тренировочные задания.

1.Подберите обратные задачи к задаче: «В книге 48 страниц. Таня прочитала 30 страниц. Сколько страниц этой книги осталось прочитать Тане?»


Правильные ответы:

1 задача и 3 задача

2. Выберите для каждой задачи все выражения для её решения.

13 – (7 + 5)

13 – 5 + 7

7 – 5 + 13

13 – 7 – 5

(13 + 7) – 5

Правильные ответы:

13 – 5 + 7

7 – 5 + 13

13 – 7 – 5

13 – (7 + 5)

(13 + 7) – 5

Простые задачи на умножение. Математика 2 класс

Задачи по математике для 2 класса

Задачи на 1 действие.



Задача 1

В магазин привезли 2 коробки сухофруктов по 7 кг в каждой. Сколько килограммов сухофруктов привезли в магазин?

    Решение:
  • 1) 2 * 7 = 14
  • Ответ: 14

Задача 2

В одной вазе 7 цветков. Сколько цветков в 3 таких же вазах?

    Решение:
  • 1) 3 * 7 = 21
  • Ответ: 21

Задача 3

Купили 2 сервиза по 6 чашек в каждом. Сколько всего чашек купили?

    Решение:
  • 1) 2 * 6 = 12
  • Ответ: 12


Задача 4

У 3 девочек есть по 5 груш. Сколько всего груш?

    Решение:
  • 1) 3 * 5 = 15
  • Ответ: 15

Задача 5

На одном диване 4 подушки. Сколько подушек на 3 таких же диванах?

    Решение:
  • 1) 3 * 4 = 12
  • Ответ: 12

Задача 6

На полке стоит 2 собрания сочинений по 9 томов в каждом. Сколько всего книг стоит на полке?

    Решение:
  • 1) 2 * 9 = 18
  • Ответ: 18

Задача 7

В одной коробке 7 карандашей. Сколько карандашей в 2 таких же коробках?

    Решение:
  • 1) 7 * 2 = 14
  • Ответ: 14

Задача 8

На столе стоят 2 коробки по 8 конфет в каждой. Сколько конфет на столе?

    Решение:
  • 1) 2 * 8 = 16
  • Ответ: 16


Задача 9

На одной странице 5 рисунков. Сколько рисунков на 2 таких же страницах?

    Решение:
  • 1) 2 * 5 = 10
  • Ответ: 10

Задача 10

У 3 мальчиков есть по 7 тетрадей. Сколько всего у них тетрадей?

    Решение:
  • 1) 3 * 7 = 21
  • Ответ: 21

Задача 11

В квартире 3 комнаты, в каждой комнате по 5 картин. Сколько всего картин в квартире?

    Решение:
  • 1) 3 * 5 = 15
  • Ответ: 15

Задача 12

На одном блюде 6 апельсинов. Сколько апельсинов на 3 таких же блюдах?

    Решение:
  • 1) 6 * 3 = 18
  • Ответ: 18

Задача 13

В комнате 3 дивана, на каждом по 4 подушки. Сколько подушек в комнате?

    Решение:
  • 1) 3 * 4 = 12
  • Ответ: 12

Задача 14

Во дворе 3 яблони, на каждой по 9 яблок. Сколько яблок во дворе?

    Решение:
  • 1) 3 * 9 = 27
  • Ответ: 27

Задача 15

В одной коробке 8 пряников. Сколько пряников в 2 таких же коробках?

    Решение:
  • 1) 8 * 2 = 16
  • Ответ: 16

Задача 16

Едут 3 маршрутки, в каждой по 8 человек. Сколько всего человек в маршрутках?

    Решение:
  • 1) 3 * 8 = 24
  • Ответ: 24

Задача 17

В 2 дворах есть по 7 скворечников. Сколько всего скворечников?

    Решение:
  • 1) 2 * 7 = 14
  • Ответ: 14

Задача 18

В чулане стоят 2 ящика, в каждом по 7 кг яблок. Сколько килограммов яблок в чулане?

    Решение:
  • 1) 2 * 7 = 14
  • Ответ: 14

Задача 19

В одном доме 9 окон. Сколько окон в 3 таких же домах?

    Решение:
  • 1) 9 * 3 = 27
  • Ответ: 27

Задача 20

На столе лежат 3 стопки тетрадей. В каждой по 7 тетрадей. Сколько всего тетрадей на столе?

    Решение:
  • 1) 3 * 7 = 21
  • Ответ: 21

Задача 21

В одном портфеле 4 учебника. Сколько учебников в 2 таких же портфелях?

    Решение:
  • 1) 4 * 2 = 8
  • Ответ: 8

Задача 22

У 2 собак есть по 4 игрушки. Сколько всего игрушек у собак?

    Решение:
  • 1) 2 * 4 = 8
  • Ответ: 8

Задача 23

На одной полке 8 безделушек. Сколько безделушек на 3 таких же полках?

    Решение:
  • 1) 8 * 3 = 24
  • Ответ: 24

Задача 24

На одной странице нарисовано 6 овалов. Сколько овалов на 2 таких же страницах?

    Решение:
  • 1) 6 * 2 = 12
  • Ответ: 12

Задача 25

В 3 машинах сидят по 4 человека. Сколько всего человек в этих машинах?

    Решение:
  • 1) 3 * 4 = 12
  • Ответ: 12
 

На странице использован материал из книги О. В. Узоровой и Е. А. Нефедоваой «300 задач по математике. 2 класс»

Задачи в два действия — урок. Математика, 2 класс.

Сладкоежка за один день съел \(10\) банок варенья, а за второй день съел на \(3\) банки меньше. Сколько всего банок варенья съел Сладкоежка за два дня вместе?

 

Рис. \(1\). Банка варенья.

 

По условию составим запись и выработаем план решения:

 

1 день −10 банок 2 день −? на 3 банки меньше, чем в 1 день − за 2 дня вместе?

 

Обрати внимание!

Анализируя эту схему, делаем вывод, что задача решается двумя действиями.

Сначала найдём ответ на вопрос:

 

1) сколько банок варенья съел Сладкоежка за второй день?

На \(3\) банки меньше — это значит, следует отнять \(3\)!

\(10 — 3 = 7\) (б.) — столько банок варенья съел Сладкоежка за второй день.

Теперь знаем количество банок варенья, которое съел Сладкоежка за первый день и за второй день. Поэтому можно ответить на вопрос задачи.

 

2) Сколько всего банок варенья съел Сладкоежка за два дня вместе?

Вместе — это значит, следует сложить!

\(10 + 7 = 17\) — столько банок варенья съел Сладкоежка за два дня вместе.

 

Ответ: за \(2\) дня Сладкоежка съел \(17\) банок варенья.

 

Можно решение этой задачи записать и одним примером:

\((10 — 3) + 10 = 17\).

 

Первым действием в скобках ответим на первый вопрос, а вторым действием ответим на вопрос задачи.

Пример:

в клетке было \(7\) синих попугаев и \(8\) зелёных попугаев.

Продали \(5\) птиц. Сколько попугаев осталось в клетке?

Сразу на вопрос задачи ответить нельзя.

В ходе решения составим такую запись:

 

1) \(7 + 8 = 15\) п.,

2) \(15 — 5 = 10\) п.

 

Ответ: \(10\) попугаев осталось в клетке.

 

Первым действием узнали общее количество птиц в клетке.

Вторым действием ответили на вопрос задачи, т. е. узнали количество попугаев, оставшихся в клетке.

Задачи в два действия — это составные задачи, в которых для нахождения искомого ответа нужно сначала вычислить одно неизвестное по имеющимся данным.

Источники:

Рис. 1. Банка варенья, © ЯКласс.

Проверочная работа по математике 2 класс » Решение текстовых задач»

Проверочная работа «Решение текстовых задач»

1 вариант.

Задача №1.

На ветке было несколько птиц. Когда 5 из них улетели, на ветке осталось ещё 6 птиц. Сколько птиц было на ветке сначала?

Запиши номер схемы и букву решения.

Задача №2.

Выбери краткую запись к и реши задачу.

На аллее было 5 скамеек. 3 скамейки покрасили. Сколько скамеек осталось покрасить?

  1. Было – 5 м. 3) Было — ? ск.

Уехали – 3 м. Покрасили – 5 ск.

Осталось — ? м. Осталось – 3 ск

  1. Было – 5 ск.

Покрасили – 3 ск.

Осталось — ? ск.

____________________________________

Проверочная работа «Решение текстовых задач»

2 вариант.

Задача №1.

Рабочему нужно было покрасить несколько скамеек. Когда он покрасил 4 скамейки, ему осталось покрасить ещё 7. Сколько скамеек нужно было покрасить рабочему?

Запиши номер схемы и букву решения.

Задача №2.

Выбери краткую запись к и реши задачу.

Бабушка испекла 6 плюшек. 4 плюшки съели. Сколько плюшек осталось съесть?

  1. Было – 6 ябл. 3) Было — ? пл.

Съели – 4 ябл. Съели – 6 пл.

Осталось — ? ябл. Осталось – 4 пл.

  1. Было – 6 пл.

Съели – 4 пл.

Осталось — ? пл.

________________________________________

Задача №3.

Выбери верное решение задачи.

Из двух домов навстречу друг другу вышли две подруги. Одна из них прошла до встречи 37 м, а другая – 29 м. Какое расстояние между домами?

А) 37 + 29; Б) 37 – 29; В) 37 +(37 – 29)

Задача №4.

Реши задачу.

На полке 32 книги с рассказами, а со сказками на 18 книг больше. Сколько всего книг на полке?

Задача №5.

Реши задачу.

Обезьяна живёт 40 лет, а верблюд 35 лет. На сколько лет обезьяна живёт дольше верблюда?

Задача №3.

Выбери верное решение задачи.

Из двух домов, расстояние между которыми 98 м, навстречу друг другу вышли два мальчика. Первый прошёл до встречи 48 м. Сколько метров прошёл второй?

А) 98 + 48; Б) 98 – 48; В) 98 + (98 – 48).

Задача №4.

Реши задачу.

На одной грядке 45 кустов клубники. На второй на 5 кустов меньше. Сколько кустов клубники на двух грядках?

Задача №5.

Реши задачу.

У собаки 42 зуба, а у кошки 30 зубов. На сколько больше зубов у собаки, чем у кошки?

Решение задач: 2 класс по математике

    Щиток приборов

    Математика 2 класс

    Решение проблем

    Перейти к содержанию Щиток приборов
    • Авторизоваться

    • Панель приборов

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать