Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Часть 1. Полякова А.В.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебник входит в УМК «Русский язык. 1–4 классы» А. В. Поляковой, построен на основе дидактических принципов системы развивающего обучения Л. В. Занкова. Содержание курса нацелено на формирование теоретических представлений о системе русского языка, его фактах, закономерностях, овладение культурой устной и письменной речи, воспитание позитивного отношения к родному слову.
Во 2 классе вводятся понятия об имени существительном, глаголе, имени прилагательном; углубляются сведения об однокоренных словах, предложении; учащиеся овладевают навыками письма, формируемыми на осознанном применении правил орфографии. Материал учебника способствует освоению универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями. Учебник соответствует требованиям ФГОС НОО.
Содержание
Предложение 3
Что такое предложение? 3
Что такое основа предложения? 5
Какие члены предложения главные? 7
Как устанавливается связь между словами в предложении? 8
Слово. Звуки и буквы 15
Из чего состоят слова? 15
Гласные и согласные звуки 18
Чем отличается гласный звук от согласного? 18
Ударные и безударные слоги 24
Что такое слог? 24
Какой слог ударный? 29
Перенос слов 38
Как нужно переносить слова? 38
Имена собственные 43
Твёрдые и мягкие согласные звуки 60
Какими буквами обозначается
мягкость согласных звуков? 60
Мягкий знак в конце слова 61
Мягкий знак в середине слова 64
Когда произносится мягкий согласный звук? 66
Слова с буквами Е, Ё, Ю, Я 67
В каких случаях буквы е, ё, ю, я обозначают мягкость согласных? 67
В каких случаях буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? 71
Разделительные ь и ъ 78
Что разделяют ь и ъ? 78
Слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн 85
Текст 96
Что такое текст? 96
Что такое монолог? 98
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения 105
Восклицательные предложения 108
Имя существительное 111
Что такое имя существительное? 111
Являются ли имена собственные существительными? 113
Какие слова отвечают на вопрос кто? 114
Число имён существительных 119
Сколько предметов может обозначать имя существительное? 119
Род имён существительных 126
Советы по выполнению трудных заданий 130
План действий 130
Подробные разъяснения 134
Справочные сведения 137
Изученные орфограммы 137
Правила пунктуации 138
Словарь для справок 139
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
ГДЗ по Русскому языку для 2 класса Полякова А.В. часть 1, 2 ФГОС
ГДЗ от Путина
- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- 1 класс
gdzotputina.org
Гдз по Русскому языку за 2 класс , авторы Полякова А.В. часть 1, 2
- 1 Класс
Математика
Русский язык
Английский язык
Информатика
Литература
Человек и мир
Окружающий мир
Музыка
- 2 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Окружающий мир
Музыка
Технология
- 3 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Окружающий мир
Музыка
Испанский язык
- 4 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Окружающий мир
Музыка
Испанский язык
- 5 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Физика
Биология
gdzometr.com
Учебник Русский язык 2 класс Полякова часть 1
Учебник Русский язык 2 класс Полякова часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
А. в. Полякова
РУССКИЙ^
язык
КЛАСС
9
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО
и/
А. В. Полякова и др.
Русский язык. 2 класс
Учебник (в 2 частях)
Рабочая тетрадь (в 2 частях)
Методические рекомендации. 1 — 2 классы Русский язык. Рабочие программы. 1 — 4 классы
Сайт «Начальная школа»
http://!-4.prosv.ru
ISBN 978-5-09-026815-8
9 785090 268158
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО
Л В. Полякова
чес КИИ
чшк
iiiMM 1(1 |Ц| imi;
ч otiaiii fRO
,ФГОС
А. В. Полякова
^ РУССКИЙ^
язык
2 класс
Учебник
для общеобразовательных учреждений
в двух частях Часть 1
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
2-е издание
Москва
«Просвещение»
2012
УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 П54
Линия учебно-методических комплектов А. В. Поляковой.
Русский язык. 1—4 классы (система Л. В. Занкова)
На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (N5 10106-5215/216 от 01.11.2010) и Российской академии образования (01-5/7д-367 от 20.10.2010)
В доработке учебника принимала участие канд. пед. наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования Академии ПКиППРО Н. А. Песняева
/ Условные обозначения
ГЙ «хитрые» вопросы
а правила
сведения о языке
«# секреты речи
киа задания повышенной трудности
с ггп схема слова-отгадки у
Полякова А. В.
П54 Русский язык. 2 класс. Учеб, для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / А. В. Полякова. — 2-е изд. — М. ; Просвещение, 2012. — 144 с. : ил. — ISBN 978-5-09-026815-8.
Учебник входит в УМК «Русский язык. 1 —4 классы» А. В. Поляковой, построен на основе дидактических принципов системы развивающего обучения Л. В. Занкова.
Содержание курса нацелено на формирование теоретических предаавлений о сиаеме русского языка, его фактах, закономерностях, овладение культурой уаной и письменной речи, воспитание позитивного отношения к родному слову. Во 2 классе вводятся понятия об имени существительном, глаголе, имени прилагательном; углубляются сведения об однокоренных словах. предложении; учащиеся овладевают навыками письма, формируемыми на осознанном применении правил орфографии.
Материал учебника способствует освоению универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями.
Учебник соответавует требованиям ФГОС НОО.
УДК 73.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922
ISBN 978-5-09-026815-8(1) ISBN 978-5-09-026816-5(общ.)
Издательаво «Просвещение», 2011 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены
Г
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Что такое предложение?
1. Прочитай текст.
Есть такая детская игра — кубики. Дети ставят кубики один на другой. Вырастает башня.
Интересно, о чём думают кубики в это время? Нижний кубик думает о том, как бы башню на себе удержать. Трудную работу делает нижний кубик. Попробуй его убрать…
(Ф. Кривин)
2. Спиши второе и третье предложения. Поставь вопросы: о ком, о чём говорится? что говорится о …? в каждом предложении.
и
3. Найди незаконченное предложение в тексте. Можно ли узнать из него, о чём говорится? что говорится о …? Почему?
ШВ 1- Прочитай текст.
Сошлись три точки, разговорились.
— Всё стоишь в конце предложения? — сказала Первая точка.
— В конце.
— И я…
— Как это несправедливо! — говорит Первая точка. — О нас вспоминают лишь тогда, когда предложение уже закончено. И мы ничего не успеваем сказать.
Точки начинают следить за текстом. Это — законченное, это — законченное. Вот, нашли!
Точки бросаются к незаконченному месту в тексте и становятся за последним словом.
(Ф. Кривин)
2. Какие знаки препинания стоят в конце предложений?
Вспомни, как называются предложения с такими знаками.
Li
1. Прочитай.
Вечереет.
Холодно.
Осень!
2. Выражает ли каждое из этих предложений законченную мысль? Спиши предложения.
1. Спиши предложения.
Наступает осень.
Скворцы улетели.
Солнце показывается редко. -Г
2. Поставь вопросы: о чём говорится? что говорится о …?
Предложение может состоять из нескольких слов или из одного слова.
Г?!
п Что такое основа предложения?
1. Прочитай стихотворение Г. Галиной.
Ёлка ветви свои опустила.
Белый иней осыпал её.
и
2. О чём говорится в первом предложе НИИ? Что говорится о ёлке?
Напиши; что? … что сделала? … .
Слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится, называются главными членами предложения. Они составляют основу предложения.
НЭ 1- Прочитай строчки из песенки «В лесу родилась ёлочка».
Трусишка зайка серенький Под ёлочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк. Рысцою пробегал.
(Р. Кудашева)
2. О ком говорится в первом предложении? Что говорится о зайке?
Выпиши главные члены предложения по вопросам; кто? … что делал? … .
Li
3. Так же разбери второе предложение.
1. Прочитай и сравни записи.
1) Книга, помогать, в, труд, выручать, и, в, беда.
2) Книга поможет в труде, выручит и в беде.
2. Запиши предложение. Какая мысль в нём выражена?
rjj’ Какие члены предложения главные?
^Е1 1- Спиши.
Пролетают паутинки с паучками в серединке.
И высоко от земли пролетели журавли.
(Е. Трутнева)
2. Найди главные члены в первом предложении. На какие вопросы они отвечают?
Слово паутинки — это главный член предложения, подлежащее.
Слово пролетают — это главный член предложения, сказуемое.
3. Подчеркни во втором предложении главные члены; подлежащее одной чертой, сказуемое двумя.
и
У
Подлежащее и сказуемое — это главные члены предложения.
1. Прочитай.
Меж редеющих верхушек Показалась синева.
Зашумела у опушек Ярко-жёлтая листва.
(А. Твардовский)
2. Спиши. Подчеркни главные каждом предложении: подлежаодее чертой, сказуемое двумя.
члены в одной
%
Как устанавливается связь между словами в предложении?
В 1- Спиши предложение.
Осенью перелётные птицы улетают на
юг.
2. Найди главные члены предложения. На какие вопросы они отвечают?
3. К каким словам ты поставишь вопросы какие? когда? куда?
Li
4. Выпиши слова по вопросам:
птицы какие? …, улетают когда ? …, улетают куда? … .
Связь между словами в предложении устанавливается по вопросам: кто? птицы что делают? улетают, птицы какие? перелётные, улетают когда? осенью, улетают куда? на юг.
главные члены
КП 1- Прочитай.
Русский лес осенью сияет яркими красками. С берёз падают лёгкие золо-) тые листья и покрывают землю пёстрым ковром. Только ёлочки зеленеют. В еловой чаще прячутся поздние грибы.
2. Спиши. Подчеркни предложения.
3. Выпиши слова по вопросам:
лес какой? …, листья какие? .. падают откуда? покрывают что? грибы какие? … прячутся где? ..
КВ 1- Отгадай загадки.
В золотой клубочек спрятался дубочек.
ё Д ь
Разноцветное коромысло Над лесом повисло.
2. Спиши. Подчеркни главные члены предложения. Поставь вопросы к другим членам предложения.
Второстепёнными членами называются все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого.
Расскажи о главных членах предложе-
ния.
Главные члены предложения — это … и … .
Подлежащее отвечает на вопрос …? или …?
Сказуемое отвечает на вопросы что делает? …
KQ 1- Найди слова, близкие по значению. С одним из слов составь предложение.
Дождь, жара, ливень, холод, зной, стужа.
11
2. Найди слова, противоположные пс| значению. Составь предложение с кажды1^| из них.
ВВ 1. Прочитай.
Утро. Зорькой золотою Зарумянился восток.
(И. Суриков)
2. Укажи образные обороты речи.
ШВВ 1. Рассмотри рисунки.
2. Составь из слов каждой строчки предложения и запиши. Измени, где нужно, слова.
12
Света, морковь, немытую, есть.
Митя, ноги, промочить.
Витя, пальто, застегнуть, не.
Саша, сосулька, в, брать, рот.
3. Подчеркни главные члены предложения: подлежащее одной чертой, сказуемое двумя.
ВВ 1. Составь из записанных слов предложения по вопросам.
Какие? что? что делают? где?
Слова: тени, тёмные, под деревьями, лежат.
Как? что делает? какой? что? где?
Слова: вечер, быстро, осенний, в глухом лесу, наступает.
2. Подчеркни главные члены предложения: подлежащее одной чертой, сказуемое двумя.
Выпиши слова, близкие по значению, в один столбик, противоположные по значению — в другой столбик.
Зима, огонь, лето, пламя, дело, конец, занятие, начало, грусть, веселье, лентяй, труженик, трусость, смелость.
‘iJ
Слова, близкие по значению, — это синонимы: огонь — пламя.
Слова, противоположные по значению, — это антонимы: трусость — смелость.
■Ш] м 1. Найди синонимы. Запиши.
Алфавит, абзац, ученик.
Азбука, школьник, красная строка.
2. Подбери к данным словам антонимы Запиши.
Правда, верх, тихий, много, маленький, грустный.
1^14
^ СЛОВО. ЗВУКИ и БУКВЫ
Из чего состоят слова?
ГП 1. Прочитай.
Послушайте!
Вот что сказка говорит: Жили-были Кот и Кит.
Кот огромный, просто стра
uchebnik-skachatj-besplatno.com
ГДЗ 2 класс, Русский язык, Полякова, Учебник
- Главная
- ГДЗ
- 2 класс
- Русский язык
- Полякова
- Учебник
2 класс
Русский язык
Полякова А.В.
Учебник
1 часть
2 класс
Русский язык
Полякова А.В.
Учебник
2 часть
По части:
1 часть
2 часть
По году:
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
Поделись с друзьями в социальных сетях:
© 2019 — budu5.com, Буду отличником!
Нашли ошибку?
Связаться с нами
budu5.com