Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Контрольные работы для 2 класса.Русский язык.
Баубель Елена Юрьевна
учитель начальных классов
МОУ «Новониколаевская СОШ №3».
Контрольные работы по русскому языку 2 класс.
Контрольная работа №1.
Тема: «Предложение».
1 вариант.
1) Прочитайте слова, составьте предложение из данных слов.
Улыбнулись, березки, сонные, весне.
2) Прочитайте предложение. Выделите главные члены предложения.
Светит яркое солнце.
3) Назовите предложения по цели высказывания.
Летит аист. Летит аист! Летит аист?
4) Рассмотрите схемы предложений. Составьте и запишите предложения по этим схемам.
——— ——— ——— .
——— ——— ——— ?
——— ——— ——— !
5) Прочитай текст.
Было чудесное утро дул свежий ветерок журчал прозрачный ручей в тенистых кустах пели птицы.
Разделите текст на предложения, спишите текст.
2 вариант.
1) Прочитайте слова, составьте предложение из данных слов.
Ждут, друзей, ребята, крылатых.
2) Прочитайте предложение. Выделите главные члены предложения.
Мальчики любят котят.
3) Назовите предложения по цели высказывания.
Пришла весна. Пришла весна? Пришла весна!
4) Рассмотрите схемы предложений. Составьте и запишите предложения по этим схемам.
——— ——— ——— .
——— ——— ——— ?
——— ——— ——— !
5) Прочитай текст.
Идет весна тает последний снег у дома большие лужи дети ждут крылатых друзей.
Разделите текст на предложения, спишите текст.
Контрольная работа № 2.
Тема: «Звуки и буквы».
1 вариант.
1) Прочитайте слова. Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.
Тень- 4буквы, 3 звука.
Конь- 4 буквы, 4 звука.
Пальто- 6 букв, 6 звуков.
2) Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных одной чертой, буквы согласных- двумя.
Астра, гладиолус, ирис, гвоздика.
3) Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.
Конь, лев, медведь.
4) Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков.
Морковь, тигр, чаща, жизнь.
5) Прочитайте слова, сколько звуков ( о) в этих словах?
Ёлка, нёс, подводник, восемь.
6) Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.
Ел, везёт, грибок, веет.
7)Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.
Группа, аллея, пальто, стон.
2 вариант.
1) Прочитайте слова. Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.
День- 4 буквы, 3 звука; лось- 4буквы, 4 звука; письмо-6букв, 6 звуков.
2) Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных одной чертой, буквы согласных- двумя.
Клён, берёза, дуб, шиповник.
3) Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.
Лось, кит, лисица.
4) Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков.
Карась, река, роща, жимолость.
5) Прочитайте слова, сколько звуков ( о) в этих словах?
Ёжик, вёз, хорошо, зонт.
6) Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.
Юля, повозка, цветок, маяк.
7)Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.
Класс, ванна, машина, звон.
Контрольная работа № 3.
Тема « Двойные согласные».
1 вариант.
1) Запишите слова под диктовку.
Металл, пассажир, перрон, программа, русский, Россия, грипп, класс.
2) Прочитай слова. Запиши их, раскрыв скобки.
Гру(п)а, ма(с)а, ко(с)а, А(н)а, ли(с)тья, дро(ж)и.
3) Прочитай слова, исправь ошибки.
Шоссе, аллея, расказ, субота, троллейбус, територия.
4) Прочитай слова. Проверь, правильно ли они разделены для переноса.
Рос-сия, па-ссажир, кро-ссворд,ма-ссаж.
5) Запишите 4 слова с двойными согласными.
6) Сделайте фонетический разбор слова масса.
2 вариант.
1) Запишите слова под диктовку.
Группа , Кирилл, теннис, миллион, коллектив, бассейн,шоссе.
2) Прочитай слова. Запиши их, раскрыв скобки.
Ва(н)а, то(н)а, дли(н)а, И(н)а, до(л)ар, вес(н)а.
3) Прочитай слова, исправь ошибки.
Алла, сора, дружжный, режиссер, апетит, аккуратный.
4) Прочитай слова. Проверь, правильно ли они разделены для переноса.
Рус-ский, грам-матика, су-ббота, па-ссажир.
5) Запишите 4 слова с двойными согласными.
6) Сделайте фонетический разбор слова класс.
Контрольная работа №4.
Тема « Разделительный мягкий знак».
1 вариант.
1) Прочитайте слова. Разделите слова на две группы. Объясните .
Вьюга, колья, Коля, польёт, ульи, Ольга, ружьё, зеленеет.
2) В каких словах нужно писать разделительный мягкий знак?
Сер…ёзный, в…юга, скол…зкий, чер…вь, бар…ер, кис…ти.
3) Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв. Докажите свой выбор.
Моль, бок, бельё, вьюн.
4) Найдите строку слов, в которых звуков меньше, чем букв. Докажите свой выбор.
Октябрь, масса, олень.
Король, принцесса, оладьи.
Гроздья, моль, слон.
5) Запишите под диктовку.
Кольцо, оленьи, Дарья, Петя, хлопья, мельник, здоровье, шью, пальто, бульон.
Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.
6) Сделайте фонетический разбор слова друзья.
2 вариант.
1) Прочитайте слова. Разделите слова на две группы. Объясните.
Илья, Татьяна, крыльцо, лень , пальма, бельё, письменный, листья.
2) В каких словах нужно писать разделительный мягкий знак?
Прос…ба, дерев…я, бул…он, бор…ба, ожерел..е, жил…ё.
3) Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв. Докажите свой выбор.
Соль, бык, гроздья, варенье.
4) Найдите строку слов, в которых букв больше, чем звуков. Докажите свой выбор.
Сталь, Ольга, Эмма.
Ястреб, синица, соловьи.
Крольчата, бельчата, сутки.
5) Запишите под диктовку.
Пьёт, крыльцо, сосульки, тюленьи (следы), птичьи крылья, прутья, клочья, питьё, письмо.
Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.
6) Сделайте фонетический разбор слова жильё.
Контрольная работа № 5.
Тема: «Однокоренные слова».
1 вариант.
1) Прочитайте слова, выпишите однокоренные, выделите корень.
Морозный, холодный, морозить, моросит, заморозки.
2) Подберите 4 однокоренных слова к слову сад.
3)Выпишите пары родственных слов.
Храбрый- смелый, рисунок- нарисовал, масло- масляный, весёлый- радостный, гора- горный, острый- тупой.
4) Отметьте строку однокоренных слов.
Клевать, клевер, клюв.
Клёв, клевета, склевано.
Клёв, клевать, поклёванный.
5) Отметьте правильные утверждения.
А) Родственные слова имеют общий корень и близки по смыслу.
Б) Чтобы найти корень слова, нужно слово изменить.
В) У родственных слов корень может быть разный.
Г) Общая часть родственных слов называется корнем.
6)( Задание выполняется по желанию).
Прочитайте необычные- придуманные слова. Подумайте , могут ли они быть родственными.
Лошанёнок, лошанята, лошана.
2 вариант.
1) Прочитайте слова, выпишите однокоренные, выделите корень.
Горный, холмистый, горевать, гора, нагорный.
2) Подберите 4 однокоренных слова к слову цвет.
3)Выпишите пары родственных слов.
Грусть- грустит, смирный- спокойный, зелень- зеленый, гора- гористый, ясный- понятный, бросать- кидать.
4) Отметьте строку однокоренных слов.
Вода, водитель, подводник.
Водит, водяной, водопад.
Подводный, вода, водяной.
5) Отметьте правильные утверждения.
А) Родственные слова имеют общий корень и близки по смыслу.
Б) Чтобы найти корень слова, нужно слово изменить.
В) У родственных слов корень может быть разный.
Г) Общая часть родственных слов называется корнем.
6)( Задание выполняется по желанию).
Прочитайте необычные- придуманные слова. Подумайте , могут ли они быть родственными.
Колонёнок, колонята, колона.
Контрольная работа № 6.
Тема: «Безударные гласные в корне».
1 вариант.
1) Прочитайте слова. Спишите, поставьте ударение в словах.
Стекло, диван, урожай, астроном, космонавт, контролер, ребята, тополь.
2) Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных в корне, написание которых нужно проверить. Подберите проверочные слова.
Речной, смолистый, глазастый, дрожать, молчать, желтеть.
3) Прочитайте группы слов. Найдите проверочные слова и подчеркните их.
Светлячок, светит, засветило, светелка.
Смола, смолистые, смоляные, смолы.
Бежит, бегает, бегун, беговая (дорожка), беготня.
4) К проверочным словам подберите 4 однокоренных слова с буквами гласных в корне, написание которых нужно проверить. Поставьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных в корне, выделите корень.
Глаз-_________________________
Лист-_________________________
Лес-__________________________
5) Распределите слова в две группы.
Трава, Саша, травка, лиса, столик, книга, волки, река, озеро.
6) Допишите.
У медведицы- медвежата. У белки-… . У зайчихи- … . У галки- … .
7) Вставьте пропущенные буквы.
Л…сной, м…сной, в…сёлый, м…л…дой, б…жать, св…тить, тр…пинка.
2 вариант.
1) Прочитайте слова. Спишите, поставьте ударение в словах.
Агроном, вагон, город, инженер, колесо, квартира, тетрадь, шалаш.
2) Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных в корне, написание которых нужно проверить. Подберите проверочные слова.
Почернел, покатился, стемнело, зелёный, столбы, кормление.
3) Прочитайте группы слов. Найдите проверочные слова и подчеркните их.
Цветник, цветы, цветочный, цветик.
Свистун, свист, свисток, свистеть.
Свеча, свечной, свечка.
4) К проверочным словам подберите 4 однокоренных слова с буквами гласных в корне, написание которых нужно проверить. Поставьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных в корне, выделите корень.
Сад-_________________________
Мост-_________________________
5) Распределите слова в две группы.
Голубка, Катя, голубь, птичка, бегун, смола, глазок, холод, весна.
6) Допишите.
У волка- волчата. У лягушки- … . У моржа- … . У кошки- … .
7) Вставьте пропущенные буквы.
М…лчит, з…ленный, пох…л…дало, зв…нить, ст…лбы, цв…ток, п…левой.
Контрольная работа № 7
Тема: «Звонкие и глухие согласные в корне слова».
1 вариант.
1) Прочитайте слова, подчеркните буквы, которые не соответствуют звукам.
Дуб, улыбка, класс, снежки.
2) Выпишите слова, в которых все согласные звуки звонкие.
Луг, морковь, грязи, иволга, стриж, город.
3)Прочитайте слова. Как их можно назвать? Отметьте буквы согласных звуков, написание которых нужно проверить. Подчеркните проверочные слова.
Сладкий, сладенький, сладок, сладость.
4) Вставьте пропущенные буквы согласных в корне.
Медве…ь, бере…, жира…, дож…ь, заво…, сапо…, тетра…ь, арбу… .
5)Прочитайте. Спишите текст. Выпишите слова с непроверяемой звонкой согласной в корне, подберите к ним проверочные слова.
Сильный мороз. У дома большой сугроб. На пруду лёд. На дорогах снег. Мальчики играют в снежки.
2 вариант.
1) Прочитайте слова, подчеркните буквы, которые не соответствуют звукам.
Зуб, сказка, грипп, скользкий.
2) Выпишите слова, в которых все согласные звуки звонкие.
Дуб, Москва, берёза, дорога, травка, стулья.
3)Прочитайте слова. Как их можно назвать? Отметьте буквы согласных звуков, написание которых нужно проверить. Подчеркните проверочные слова.
Травка, травинка, травушка, (много) трав.
4) Вставьте пропущенные буквы согласных в корне.
Голу…ь, гря…ь, зали…, скла…, арбу…, сюрпри…, гвоз…, голо… .
5)Прочитайте. Спишите текст. Выпишите слова с непроверяемой звонкой согласной в корне, подберите к ним проверочные слова.
Мы идём в лес. Около пней лежит уж. Пышным ковром лежит мох. Стриж строит гнездо. Свистит иволга.
Контрольная работа № 8.
Тема: « Имя существительное».
1 вариант.
1) Прочитайте пословицу. Обозначьте изученные орфограммы. Надпишите имена существительные.
На то и щука в реке, чтобы карась не дремал.
2) Выпишите лишнее слово. Определите часть речи и укажите вопрос на который оно отвечает.
Красивый, умный, ветер, осенний.
3) Допишите предложения.
Имена существительные обозначают___________________.
Существительные отвечают на вопросы________________ .
4) Распределите имена существительные в две группы. Подумайте , по каким признакам.
Пенал, гора, олень, зима, школа, лисица, ива.
5) Прочитайте, найдите ошибку. Надпишите имена существительные.
В вазе лежали фрукты: апельсин, яблоко, морковь, груша.
6) Прочитайте стихи. Выпишите имена существительные. Подчеркните орфограммы в корне.
Быть может первый листопад
Встречает этот клён.
В свой самый праздничный наряд
Переоделся он. (В. Берестов).
2 вариант.
1) Прочитайте пословицу. Обозначьте изученные орфограммы. Надпишите имена существительные.
Дыма без огня не бывает.
2) Выпишите лишнее слово. Определите часть речи и укажите вопрос на который оно отвечает.
Больной, легкий, морской, волна.
3) Допишите предложения.
Имена существительные обозначают ___________________.
Существительные отвечают на вопросы________________ .
4) Распределите имена существительные в две группы. Подумайте , по каким признакам.
Карандаш, вода, медведь, весна, больница, волчица, осина.
5) Прочитайте, найдите ошибку. Надпишите имена существительные.
Салат приготовили из овощей: картофеля, лука, горошка, лимона, огурцов.
6) Прочитайте стихи. Выпишите имена существительные. Подчеркните орфограммы в корне.
Лес совсем уж стал сквозистый,
Редки в нём листы.
Скоро будет снег пушистый
Падать с высоты. ( К. Бальмонт)
Контрольная работа № 9.
Тема: « Имя прилагательное».
1) Допишите высказывания.
Имена прилагательные обозначают________________________.
Прилагательные отвечают на вопросы_____________________ .
2) Прочитайте слова. Стрелкой соедините подходящие по смыслу слова первого и второго столбика.
Громкий роса
Утренняя голос
Научная небо
Чистое работа
Надпишите имена прилагательные, укажите в словах изученные орфограммы.
3) Прочитай те слова, распределите их в три группы. Объясните по каким признакам распределили.
Весна, зажурчал, кошка, прозрачный, пришла, серая, ручей, мурлычет ранняя.
4) Найдите лишнее слово. Объясните выбор.
Радостный, грустный, весёлый, довольный.
5)Подберите прилагательные противоположные по смыслу.
Весёлый- грустный, большой-….., умный-…. , белый-…. .
6) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Прочитайте текст без имен прилагательных. Какой вывод сделаете?
Ст…ят тёплые д…ньки. По доро…кам б…гут в…сёлые руч…йки. Кругом з…лённая травка. В лесу цв…тут белые ландыш… .
2 вариант.
1) Допишите высказывания.
Имена прилагательные обозначают________________________.
Прилагательные отвечают на вопросы_____________________ .
2) Прочитайте слова. Стрелкой соедините подходящие по смыслу слова первого и второго столбика.
Голубое мальчик
Умный гриб
Белый задача
Трудная море
Надпишите имена прилагательные, укажите в словах изученные орфограммы.
4) Найдите лишнее слово. Объясните выбор.
Быстрый, скорый, тихий, проворный.
5)Подберите прилагательные противоположные по смыслу
Близкий- далёкий, сладкий-…., низкий-…., добрый-…. .
6) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Прочитайте текст без имен прилагательных. Какой вывод сделаете?
Стих ре…кий вет…р.Но хлопья белого снега круж…лись в воздухе.
Школьный сад как в ска…ке.На д…ревья лёг мягкий сне… .
Контрольная работа № 10.
Тема: «Повторение».
1 вариант.(Первый уровень).
1) Прочитайте предложения.
У неё было сломано крыло.
Он лечил птичку.
В парке Петя увидел синичку.
Весной синичка улетела.
Мальчик принёс бедняжку домой.
2)Установите последовательность предложений. Выберите и запишите заголовок. Спишите восстановленный текст. Проверьте.
3) В первом предложении подчеркните главные члены предложения и изученные орфограммы.
2 вариант.(Второй уровень).
1) Прочитайте предложения.
Девочка сидела в траве и плела венок.
Петя считался в школе робким, даже трусливым.
Змея уползла, и девочка была спасена.
Петя кинулся к сестре и схватил её на руки.
Небольшая змея тихо подползла к ней.
Но однажды он спас свою сестрёнку.
2)Установите последовательность предложений. Выберите и запишите заголовок. Спишите восстановленный текст. Проверьте.
3) В третьем предложении подчеркните главные члены предложения и изученные орфограммы.
nsportal.ru
ГДЗ по Русскому языку за 2 класс проверочные и контрольные работы Бунеева Е.В. часть 1, 2
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
Математика
Русский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
- 2 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
Технология
- 3 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Музыка
Окружающий мир
Испанский язык
- 4 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
megaresheba.ru
Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему: Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку
Контрольные и проверочные работы по русскому языку во 2 классе.
2 КЛАСС
№ | Название темы | Кол-во часов | |||
Примерная программа | Рабочая программа | В том числе: | |||
проверочных работ | контрольных работ | ||||
1 | Наша речь | 3 | 3 | ||
2 | Текст | 4 | 4 | ||
3 | Предложение | 12 | 12 | 1 | |
4 | Слова, слова, слова… | 18 | 18 | 1 | |
5 | Звуки и буквы | 59 | 59 | 5 | |
6 | Части речи | 58 | 58 | 5 | 1 |
7 | Повторение | 16 | 16 | — | — |
Всего | 170 | 170 | 12 | 1 |
Проверочные работы
Проверочная работа № 1 по теме: « Текст. Предложение»
Диктант.
На даче
Наступило лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
Проверочная работа № 2 по теме: «Слова, слова, слова…»
Диктант.
Осенью
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины. Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.
Грамматические задания.
- Подчеркни основу предложения в 4 и 5 предложениях
- Подбери родственные слова к слову: зайка
- Раздели слова для переноса: зайка, белка, птица, осень, деньки
Проверочная работа№ 3 по теме: « Звуки и буквы. Русский алфавит»
Диктант.
Зимой в лесу.
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматические задания.
- Подчеркни главные члены предложения в 1 предложении
- Раздели слова для переноса: Дупло, зверьки, зайчик
- Определи количество букв, звуков и слогов в слове: Зверьки -…б, …зв., …слог.
- Расположи слова по алфавиту: дерево, пальто, компас, белка, январь.
Проверочный диктант № 4 по теме:
«Звуки и буквы. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Диктант.
В роще.
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой людей и животных.
Проверочный диктант № 5 по теме:
«Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения на письме»
Диктант.
Зима.
В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу.
Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ Коля поймал большую щуку.
Проверочный диктант № 6 по теме:
«Правописание гласных и согласных в корне слов».
Диктант.
Зимой.
Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.
Проверочная работа № 7 по теме:
«Правописание слов с разделительным мягким знаком»
Контрольное списывание
Зимой.
Гуляют вьюги. Трещат сильные морозы. Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег. Пеньки надели снежные шапки. У корней сосны нора лисицы. В яму под елью залёг медведь. Лесник Илья Григорьевич кладёт в кормушку сено для зверей.
Грамматические задания.
Вариант 1.
1.Запиши слова, разделив их для переноса
Пеньки, друзья, Илья, снежные
2.Определи количество букв, звуков и слогов в слове:
Вьюга -…б, …зв., …слог.
Пеньки -…б, …зв., …слог.
3. Подчеркнуть в тексте слова с разделительным мягким знаком
Вариант 2.
1.Запиши слова, разделив их для переноса
Вьюга, хлопья, ель, сонные
2.Определи количество букв, звуков и слогов в словах:
Илья -…б, …зв., …слог.
Коньки- -…б, …зв., …слог.
3.Подчеркнуть в тексте слова с разделительным мягким знаком
Проверочная работа № 8 по теме: « Имя существительное»
Диктант.
Мой край.
Иван Петрович любит своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На реке Тихой уже сошёл лёд.
Грамматические задания.
Вариант 1.
1. Подчеркни в тексте заглавную букву в именах собственных.
2.Из четвёртого предложения выпиши имя существительное. Записать рядом это слово в единственном числе.
3. Выписать из текста одушевлённое имя существительное во множественном числе.
4.В четвёртом предложении подчеркни грамматическую основу предложения
Вот лопнули пахучие почки.
Вариант 2.
1. Подчеркни в тексте заглавную букву в именах собственных.
2.Из седьмого предложения выпиши имя существительное. Записать рядом это слово в единственном числе.
3. Выписать из текста два неодушевлённых имени существительных в единственном числе.
4.В шестом предложении подчеркни грамматическую основу предложения
Роща покрылась зелёным пушком
Проверочная работа № 9 по теме: «Глагол»
Диктант.
Весна идёт.
Настали чудные деньки. Журчат по дорогам ручьи. У крыльца появилась пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Илья и Софья идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Детишки рады весне. За ребятами бежит собака Жучка.
Грамматические задания.
Вариант 1.
1. В первом предложении подчеркни грамматическую основу предложения
Настали чудные деньки.
2.Выписать три глагола, указать число
3. Выписать слово с парным согласным в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на это же правило.
4. Выписать два слова в форме единственного числа с проверяемыми безударными гласными в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на это же правило.
Вариант 2.
1. В четвёртом предложении подчеркни главные члены предложения
В сад вернулись скворцы.
2. Выписать три глагола, указать число
3. Выписать слово с парным согласным в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на это же правило.
4. Выписать два слова во множественном числе с проверяемыми безударными гласными в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на это же правило.
Проверочная работа № 10 по теме: «Имя прилагательное»
Диктант.
Пчёлы.
Наступил тёплый апрель. На лугах появилась первая зелёная травка. Только в тени остался снег. Весь день слышна звонкая песня зяблика. Скоро загудят пчёлы. Душистый дар цветов они понесут в ульи. Дедушка Фёдор любит пчёл и ухаживает за ними. За это они благодарят его ароматным мёдом.
Грамматические задания.
1.В первом предложении подчеркни главные члены предложения и укажи части речи
Наступил тёплый апрель.
2.Раздели слова для переноса.
Тёплый, звонкая, зяблик, ульи, травка
3.Выпиши из текста три имени прилагательных.
Проверочная работа №11по теме: «Местоимение»
Диктант.
Скворцы.
Мы работали на берегу Волги. Я жил в избе лесника. Наступила весна. Подул теплый ветер. Прилетели скворцы. Они устроились в дупле березы. Весь день работали птицы. Скворцы носили в гнездо перья, травку, сухой мох. Вечером они пели. Я любил слушать их песни.
Грамматические задания.
Вариант 1.
1. В первом предложении подчеркни главные члены предложения и укажи части речи
Мы работали на берегу Волги
2.Выпиши три разных местоимения из текста
3.Раздели слова для переноса: Волга, они, перья, скворцы, весна
Вариант 2.
1. Во втором предложении подчеркни главные члены предложения и укажи части речи
Я жил в избе лесника.
2.Выпиши три разных местоимения из текста.
3.Раздели слова для переноса: Дупло, песня, они, птицы, крылья
Проверочная работа № 12 по теме: «Предлоги»
Диктант.
Дети в лесу.
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк и слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок.
Грамматические задания.
Вариант 1.
1.Выпиши предлоги из первых трёх предложений
2. Подбери и запиши проверочные слова к словам: пенёк, детишки
3.В четвёртом предложении над словами надпишите части речи и подчеркните главные члены предложения
.
Вариант 2.
1. Выпиши предлоги из последних трёх предложений
2. Подбери и запиши проверочные слова к словам: лесок , бегут
3. В четвёртом предложении над словами надпишите части речи и подчеркните основу предложения.
Контрольные работы
Контрольный диктант
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки.
Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка и деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
nsportal.ru