2 класс

Окружающий мир планета знаний 2 класс тесты – Проверочные тесты по окружающему миру для 2 класса по программе УМК «Планета знаний»

Проверочные тесты по окружающему миру для 2 класса по программе УМК «Планета знаний»

ТЕСТ № 1

ТЕМА: «О науке»

1. Что такое наука?

а) древние записи о событиях прошлых лет;

б) умения, которыми владеют люди;

в) знания, которые человечество накопило за свою историю;

г) то, что может рассказать нам о прошлом людей.

2. Наука о прошедших событиях называется …

а) экономика;

б) астрономия;

в) история;

г) биология.

3. Почему день сменяет ночь?

а) Земля вращается вокруг своей оси;

б) Земля вращается вокруг солнца;

в) Земля вращается вокруг других планет.

4. Какая наука изучает горы, моря, равнины, океаны?

а) психология;

б) география;

в) астрономия;

г) экономика.

5. Астрономия это –

а) наука о правилах ведения хозяйства;

б) наука о прошедших событиях;

в) наука о звёздах.

6. Какова форма Земли?

а) квадрат;

б) треугольник;

в) шар;

г) куб.

ТЕСТ № 2

ТЕМА: «Что такое космос?»

  1. Что такое звезда? Обведи нужную букву.

а) созвездие; б) пылающий шар; в) маленькое солнце.

  1. По каким признакам звёзды отличаются друг от друга? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) по цвету; б) по форме; в) по красоте; г) по размеру.

  1. Какая звезда ближайшая к земле? Обведи нужную букву.

а) Луна; б) Солнце; в) Сириус.

  1. Что Солнце создаёт нам? Обведи нужную букву.

а) тень; б) свет; в) день.

  1. Сколько ярких звёзд в созвездии Большой Медведицы? Обведи нужную букву.

а) 7 звёзд; б) 8 звёзд; в) 6 звёзд

  1. Почему звёзды светят? Обведи нужную букву.

а) потому что они бывают ночью, когда темно;

б) потому что они отражают свет электрических ламп;

в) потому что они состоят из раскаленных веществ.

  1. Обведи нужную букву.

Главным источником света и тепла на Земле является …

а) Луна; б) Солнце; в) звезды.

ТЕСТ № 3

ТЕМА: «Солнечная система»

  1. Как называется наука о небесных телах?

а) история;

б) география;

в) экология;

г) астрономия.

  1. Сколько планет вращается вокруг Солнца?

а) 7;

б) 9;

в) 11.

  1. Допиши предложение.

Путь, по которому движется планета, называют __________________

  1. Планеты излучают солнечный свет?

а) ДА б) НЕТ

  1. Какая по счёту от Солнца планета Земля?

а) 4 б) 3 в) 5 г) 2

  1. Допиши предложение.

Ближайшая к Земле звезда – это ____________________________.

ТЕСТ № 4

ТЕМА: «Голубая планета Земля»

  1. Допиши предложение.

  1. Какую форму имеет Земля? Подчеркни.

  • Квадрат, овал, шар, треугольник, прямоугольник.

  1. Обведи кружком буквы правильных ответов.

Земля вращается вокруг …

а) своей оси;

б) других планет;

в) Солнца.

  1. Какая по счёту от Солнца планета Земля?

а) 4 б) 3 в) 5 г) 2

  1. Почему происходит смена времён года?

а) Земля вращается вокруг своей оси;

б) Земля вращается вокруг солнца;

  1. Напиши, почему Землю называют «голубой планетой»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ № 5

ТЕМА: «Спутник Земли — Луна»

  1. Луна это — …

а) планета;

б) звезда;

в) спутник Земли.

  1. Выбери верное высказывание..

а) Земля движется вокруг Луны;

б) Луна движется вокруг Земли;

в) Луна не движется.

  1. Выбери верное высказывание.

а) Луна больше солнца;

б) Солнце и Луна одинакового размера;

в) Солнце больше Луны.

  1. Выбери верное высказывание.

а) Луна излучает собственный свет;

б) Луна не излучает собственного света;

  1. Почему на Луне нет жизни.

а) нет ни воды, ни воздуха;

б) очень далеко от Земли;

в) поверхность Луны каменистая и неровная.

ТЕСТ № 6

ТЕМА: «Что такое глобус»

  1. Что такое глобус?

а) модель Солнца; б) модель Земли; в) модель шара.

  1. Что означают разные цвета на глобусе?

а) синий цвет ______________________;

б) зелёный цвет ____________________;

в) коричневый цвет _________________.

  1. Сколько на Земле материков.

а) 7 б) 6 в) 5

  1. Перечисли все материки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько на Земле океанов? Перечисли их.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Первый полёт человека в космос произошёл …

а) 9 мая 1945 года

б) 12 апреля 1961 года

в) 4 октября 1957 года.

  1. Запиши имя первого человека полетевшего в космос.

________________________________________________________

  1. Почему день сменяет ночь?

а) Земля вращается вокруг своей оси;

б) Луна вращается вокруг Земли;

в) Земля вращается вокруг солнца.

ТЕСТ № 7

ТЕМА: «Тела и вещества»

  1. Что такое тело?

а) это то, что сделано руками человека;

б) это любой предмет, любое живое существо;

в) это любое растение, насекомое, птица, животное.

  1. Установи соответствие.

    камни

дом

ТЕЛА

дерево

песчинки

ИЗДЕЛИЯ

стол

бетон

  1. В какой строчке указаны только изделия.

а) кусок сахара, капля росы, кристалл соли;

б) машина, кирпич, дом, вода, чернила;

в) парта, доска, стол, стул, лампа;

  1. Запиши по пять примеров живых и неживых тел природы.

Живые тела __________________________________________________

_____________________________________________________________

Неживые тела_________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Что такое вещество?

а) это разные вещи в доме;

б) это то, из чего состоят тела;

в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.

  1. В какой строчке указаны только вещества? Обведи нужную букву.

а) сахар, стекло, вода;

б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;

в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

  1. Вычеркни вещества, которые не относятся к твёрдым.

  1. Запиши, какое вещество может находится в жидком, твёрдом и газообразном состоянии. ________________________________

ТЕСТ № 8

ТЕМА: «Об энергии»

  1. Что такое энергия?

а) это то, что делает человек своими руками;

б) это способность совершать работу;

в) это свет солнца.

  1. Перечислите известные вам источники энергии.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. По какому телефону нужно звонить при появлении запаха

газа?

а) 01 б) 02 в) 04 г) 03

  1. Почему около топлива опасно зажигать спички, бенгальские огни, свечи, зажигалки?

а) плохо пахнет, рядом неприятно находиться;

б) легко загорается;

  1. Благодаря энергии чего существует всё живое на Земле?

Поясни свой ответ.

а) солнце; б) луна; в) вода.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ № 9

ТЕМА: «О свете и цвете»

  1. Вспомни и перечисли источники света

СОЗДАННЫЕ ПРИРОДОЙ СОЗДАНЫ ЧЕЛОВЕКОМ

__________________________ _________________________

__________________________ _________________________

__________________________ _________________________

  1. Верно ли утверждение «Все предметы одинаково пропускают

свет».

а) да, верно б) нет, неверно

  1. Где используется свойство зеркал отражать предметы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Солнечный и электрический свет

а) жёлтый;

б) бесцветный;

в) состоит из всех цветов которые мы видим.

  1. Раскрась шляпы, начиная с понедельника в цвета радуги по порядку.

ТЕСТ № 10

ТЕМА: «В мире звука»

  1. Дополни предложение.

Звук возникает в результате ____________________________________

____________________________________________________________

  1. Приведите примеры источников звуков.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему громко кричать опасно?

_____________________________________________________________

  1. Какие правила нужно выполнять, чтобы избежать шума.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое музыка?

а) шумовое загрязнение; б) вид искусства; в) источник прибыли.

  1. Как называют людей, которые создают музыкальные произведения?

а) учёные б) композиторы; в) архитекторы.

  1. Какие музыкальные инструменты вы знаете? Перечислите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь, что делают люди для снижения шума.

а) сажают деревья; б) жгут костры; в) поют песни;

г) обивают двери; д) ставят толстые стёкла;

ТЕСТ № 11

ТЕМА: «В мире камня»

  1. Отметь, где используют гранит.

а) для шлифовки;

б) в строительстве;

в) как украшение.

  1. Отгадай загадки. Напиши отгадки.

Этот мастер белый – белый Он очень нужен детворе,

В школе не лежит без дела: Он на дорожках во дворе,

Пробегает по доске, Он и на стройке и на пляже,

Оставляет белый след. Он и в стекле расплавлен даже

________________ _____________________

  1. Установи соответствие.

жемчуг

глина

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

мрамор

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УКРАШЕНИЙ

янтарь

песок

бирюза

  1. Какой камень люди используют как топливо?

_______________________________________________

  1. Когда соль дороже золота? Почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ № 12

ТЕМА: « Зимние изменения в природе» 1в

  1. Какие зимние явления происходят в неживой природе? Вычеркни лишнее.

ИЗМОРОЗЬ, ГОЛОЛЕДИЦА, ЛЕДОХОД, ОТТЕПЕЛЬ.

  1. О каком зимнем явлении идет речь? Допиши предложение.

Снег подтаивает, становится влажным и легко лепится – это

__________________________________________

  1. Кто впадает в зимнюю спячку? Обведи нужную букву.

а) волк; б) лось; в) кабан; г) ёж.

  1. Какие птицы зимующие? Обведи нужную букву.

а) грач, сойка, соловей;

б) клёст, воробей, голубь;

в) скворец, ворона, ласточка.

  1. Почему многие птицы зимой держатся ближе к жилью человека? Обведи нужную букву.

а) здесь можно погреться;

б) здесь проще отыскать корм;

в) здесь можно пообщаться с людьми.

  1. Какие животные меняют окраску к зиме? Подчеркни.

Белка, медведь, лиса, заяц, лось.

ТЕСТ № 14

ТЕМА: «В мире живой природы. О насекомых.»

  1. Сколько ног у насекомых?

а) 4 б) 6 в) 8 г) 10

  1. Подчеркни названия насекомых из группы животных.

ОКУНЬ, ШМЕЛЬ, СНЕГИРЬ, СОМ, МУРАВЕЙ, ЁЖ, СОВА, БАБОЧКА, БОЖЬЯ КОРОВКА.

  1. Верно ли утверждение что все насекомые вредители.

а) ДА б) НЕТ

  1. Запиши, какую роль играют насекомые в природе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что произойдёт если исчезнут насекомые?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ № 13

ТЕМА: «В мире живой природы. На опушке»

  1. Что такое окружающая среда?

а) деревья, кустарники, травы;

б) всё, что окружает живые существа;

в) звери, насекомые, птицы, рыбы.

  1. Подчеркни то, что относится к природе.

АВТОМОБИЛЬ, ДУБ, ОДУВАНЧИК, КОМПЬЮТЕР, МУРАВЕЙНИК, СНЕЖИНКА, СОСУЛЬКА, МОРОЖЕНОЕ, ТЕЛЕВИЗОР, ТУЧА, ЗОНТ, ДОЖДЬ, ОЛЕНЬ, КНИГА, КАРАНДАШ, ШОКОЛАД.

  1. Заполни таблицу.

  1. Отметь то, что необходимо для жизни растений.

а) свет; г) вода; ж) почва;

б) тепло; д) друзья; з) музыка;

в) пища; е) воздух; и) топливо.

  1. Установи соответствие.

ШИПОВНИК

ДЕРЕВЬЯ

КЛЕВЕР

ОСИНА

КУСТАРНИКИ

БЕРЁЗА

ОДУВАНЧИК

ТРАВЫ

ДУБ

  1. Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение.

ДЕРЕВО

КУСТАРНИК

ТРАВЯНИСТОЕ РАСТЕНИЕ

ТЕСТ № 15

Тема: «В берёзовой роще»

  1. Каких змей можно встретить в низине? Запиши.

_____________________________________________________________

  1. Определи что это за змея.

а) у _____________________ тёмная извилистая полоса вдоль спины;

б) у _____________________ два ярких жёлтых пятна на голове.

  1. Отметь, какая из змей ядовитая.

а) уж; б) гадюка; в) удав; г) питон;

  1. Отметь редкое влаголюбивое растение, которое растёт только в сырых местах.

а) ромашка; в) лютик;

б) купальница; г) иван-да-марья;

  1. Отметь теневыносливое дерево.

а) берёза; в) кислица;

б) ель; г) липа;

  1. Выбери верное утверждение.

МУРАВЬИ ЯВЛЯЮТСЯ НАСЕКОМЫМИ

а) хищными б) травоядными

  1. Отметь съедобные грибы.

а) лисички; в) поганка; д) опята;

б) мухомор; г) боровик; е) груздь.

  1. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? Обведи все буквы правильных ответов.

а) собирай любые встретившиеся грибы;

б) все несъедобные грибы топчи ногами;

в) срезай грибы ножиком;

г) не разрывай землю вокруг гриба, чтобы не повредить грибницу;

д) не бери грибы возле шоссейных и железных дорог.

ТЕСТ № 16

Тема: «У лесного озера»

  1. У какого растения гибкий стебель заполнен внутри воздухом?

а) ряска; б) кубышка; в) тростник.

  1. Запиши одно из самых маленьких растений лесного озера, у которого нет листьев. __________________________________

  1. Отметь редкое растение озера, которое занесено в красную книгу.

а) тростник; б) кубышка; в) зверобой.

  1. Отметь насекомых которые живут в воде.

а) жук-плавунец;

б) плотва;

в) лягушка;

г) муравей;

д) водомерка.

  1. Каких водоплавающих птиц можно встретить в зарослях озера? Отметь.

а) цапля;

б) гуси;

Тема: «В сосновом лесу. Берегите лес.»

  1. Отметьте, что подходит для описания сосны.

а) теневыносливая;

б) влаголюбивая;

в) светолюбивая;

г) теплолюбивая;

д) засухоустойчивая.

  1. Запиши название птицы «лесного доктора» ___________________________________

Почему его так называют?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что является злейшим врагом леса?

а) ветер; в) вода;

б) солнце; г) огонь.

  1. Какой воздух и вода необходимы для жизни растений, животных и человека? Обведи нужную букву.

а) прозрачные;

б) чистые;

в) бесцветные.

  1. Как нужно вести себя в лесу. Отметь несколько вариантов..

а) не оставляйте в лесу горящий костёр;

б) слушай в лесу громкую музыку, кричи, ведь тебя всё равно

никто не услышит;

в) не разоряй птичьи гнёзда;

г) увидишь в гнезде птенцов, помоги им, возьми домой;

д) не ломай ветки деревьев, не вытаптывай траву;

е) в лесу много цветов, рви для дома большие красивые букеты.

Тема: «В сосновом лесу. Берегите лес.»

  1. Отметьте, что подходит для описания сосны.

а) теневыносливая;

б) влаголюбивая;

в) светолюбивая;

г) теплолюбивая;

д) засухоустойчивая.

  1. Запиши название птицы «лесного доктора» ___________________________________

Почему его так называют?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что является злейшим врагом леса?

а) ветер; в) вода;

б) солнце; г) огонь.

  1. Какой воздух и вода необходимы для жизни растений, животных и человека? Обведи нужную букву.

а) прозрачные;

б) чистые;

в) бесцветные.

  1. Как нужно вести себя в лесу. Отметь несколько вариантов..

а) не оставляйте в лесу горящий костёр;

б) слушай в лесу громкую музыку, кричи, ведь тебя всё равно

никто не услышит;

в) не разоряй птичьи гнёзда;

г) увидишь в гнезде птенцов, помоги им, возьми домой;

д) не ломай ветки деревьев, не вытаптывай траву;

е) в лесу много цветов, рви для дома большие красивые букеты.

Тест № 18

Тема: «Человек в обществе»

  1. Допиши предложение.

Люди, живущие в одном городе, стране имеют много общего: обычаи, законы, правила поведения. Все вместе люди составляют __________________________________

  1. Отметь верные утверждения.

а) человек живёт сам по себе, никому не принадлежит;

б) человек является частью общества;

в) человек является частью природы.

  1. Перечисли, какие одинаковые права имеют все люди нашего общества.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечисли, какие обязанности имеют люди перед обществом.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь верное утверждение.

ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО — это

а) общество людей;

б) общество людей будущего;

в) общество древних людей;

г) общество людей другой страны.

Тест № 19

Тема: «Труд в жизни человека. Профессии.»

  1. Кто в ряду «чужой»? Вычеркни его. Назови одним словом оставшиеся тела. Допиши предложение.

Маляр, сталевар, шофер, повар, самосвал, агроном, продавец – это ____________________________________________

  1. Запиши названия профессий, которые связаны с транспортом.

Пилот, _________, _________, _________, _________.

  1. Кто что делает? Соедини стрелками.

Кто пишет книги? врач

Кто лечит людей? артист

Кто печёт хлеб? писатель

Кто выступает в цирке? водитель

Кто водит такси? пекарь

  1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

( . . . . . )

  1. Обведи кружком все буквы правильных ответов. Учитель пользуется:

а) картой;

б) доской;

в) кастрюлей;

г) мелом;

д) указкой.

Тест № 20

Тема: «Семья, бюджет»

  1. В современном обществе люди обычно живут…

а) общиной

б) семьями;

в) группами;

г) племенами.

  1. Для того чтобы обеспечить семью всем необходимым нужно

а) получать пенсию;

б) трудиться;

в) воровать;

г) сидеть и ждать когда помогут.

  1. В пожилом возрасте люди получают от государства

а) стипендию;

б) зарплату;

в) пособие;

г) пенсию.

  1. Многодетной считается семья, в которой детей

а) 1 б) 3 в) 2 г) 5

  1. Бюджет семьи это

а) расходы;

б) расходы и доходы;

в) доходы;

г) прибыль от выгодной сделки.

ТЕСТ № 21

ТЕМА: «ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 1в

  1. Какие слова являются вежливыми? Вычеркни лишнее.

Спасибо, здравствуйте, хорошо, благодарю.

  1. Укажи стрелками, в каких случаях используют эти слова.

«Здравствуйте!»

«

благодарность

извинение

приветствие

Счастливого пути!»

«Простите!»

«

прощание

Спасибо!»

  1. Какими словами можно заменить слово «здравствуйте»? Обведи нужные буквы.

а) привет;

б) добрый день;

в) доброе утро;

г) пожалуйста.

  1. Выходя из-за стола, Саша сказал: «Было очень вкусно». Какое слово забыл сказать мальчик? Подчеркни.

Извините, пожалуйста, здравствуйте, спасибо.

  1. Запиши цифрами порядок разговора по телефону.

ПРОЩАНИЕ

ОБЪЯСНЕНИЕ ЦЕЛИ СВОЕГО ЗВОНКА

«АЛЛО»

ПРИВЕТСТВИЕ

БЛАГОДАРНОСТЬ

Тест № 22

Тема: «Впереди лето»

  1. Запиши цифрами порядок летних месяцев:

июль

август

июнь

  1. Как летом солнце поднимается над горизонтом по сравнению с весной? Обведи нужную букву.

а) ниже, чем весной;

б) так же, как весной;

в) выше, чем весной.

  1. Какие основные летние изменения происходят в неживой природе? Обведи буквы правильных ответов.

а) таяние снега;

б) осадки в виде дождя;

в) оттепель;

д) солнце жарко светит.

  1. Какие основные летние изменения происходят в живой природе. Обведи буквы правильных ответов.

а) листопад;

б) появление грибов;

в) появление насекомых;

г) подрастание птенцов;

д) цветение трав;

  1. Каких насекомых можно встретить летом. Напиши.

_____________, _____________, _____________,

_____________, _____________, _____________.

infourok.ru

Тест по окружающему миру (2 класс) на тему: Тесты по окружающему миру для 2 класса по УМК «Планета Знаний»

ФИ _____________________________

                           Тест по теме «Осенние изменения в природе»

1 ВАРИАНТ

1. Запиши по порядку осенние месяцы:

Осень- _______________, _______________, ________________.

2. Меняется ли температура воздуха с приходом осени? Обведи кружком букву правильного ответа.

а) Нет.

б) Да, она становится ниже.

в) Да, она становится выше.

3. Осенью:

а) день становится короче;

б) солнце встает раньше;

в) ночь становится короче.

4. Какое основное осеннее изменение происходит в неживой природе?

а) потепление;

б) грозы;

в) похолодание;

г) начало учебного года.

5. Подчеркни перелетных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя

чертами.

Скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.

6. Закончи предложения об изменениях в неживой природе осенью.

Небо затянуто _________________,

дожди_______________ и ________________,

температура воздуха______________________,

ясных дней ______________, постоянно_______________ или _________________.

(Слова для справок: облаками, понизилась, затяжные, холодные, пасмурно, мало, облачно)

ФИ ____________________________

2 ВАРИАНТ

1. Запиши по порядку осенние месяцы:

Осень- ______________, ______________, ________________.

2. Меняется ли температура воздуха с приходом осени? Обведи кружком букву правильного ответа.

а) Нет.

б) Да, она становится ниже.

в) Да, она становится выше.

3. Осенью:

а) день становится короче;

б) солнце встает раньше;

в) ночь становится короче.

4. Какое основное осеннее изменение происходит в неживой природе?

а) потепление;

б) грозы;

в) похолодание;

г) начало учебного года.

5. Подчеркни перелетных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя

чертами.

Скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.

6. Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ об осенних изменениях в живой природе.

Осенью листья на деревьях и кустарниках ____________________.

Не изменяют окраску листьев ______________________________________.

Они по-прежнему стоят ________________.

Улетели в теплые края _____________, _____________, _____________.

Только _______________, _______________, _______________не боятся наступающей зимы.

( Слова для справок: хвойные деревья, вороны, соловьи, скворцы, зеленые, ласточки, воробьи, журавли, пожелтели.)

nsportal.ru

Тест итоговый по окружающему миру за 2 класс (УМК «Планета знаний»)

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

_______________________________________________________________

I вариант

1. Отметь, что относится к живой природе?

□ книга

□ воробей

□ машина

2. У человека:

□ 2 органа чувств

□ 6 органов чувств

□ 5 органов чувств

3. На флаге России три полосы:

□ красная и две синие

□ белая, синяя и красная

□ белая, голубая и зелёная

4. Для роста растению нужно:

□ тепло, воздух, вода

□ тепло, воздух, свет, вода, почва

□ тепло, почва, свет

5. Растения, у которых один одревесневший стебель (ствол), — это

□ кустарник

□ дерево

□ трава

6. Животные, тело которых покрыто перьями, — это

□ звери

□ рыбы

□ птицы

7. Отметь правильный ответ:

□ кувшинка — растение луга

□ кувшинка — растение водоёма

□ кувшинка — растение леса

8. Что такое глобус?

□ модель Солнца

□ модель Земли

□ модель шара

9. Выбери название основной реки твоего края:

□ Обь

□ Волга

□ Северский Донец

10. В какой строчке указаны только хвойные растения:

□ саксаул, пальма, кактус

□ ель, сосна, лиственница

□ берёза, рябина, осина

11. Как можно ориентироваться в любую погоду и в любое время суток?

□ по Солнцу

□ по компасу

□ по Полярной звезде

12. Укажи группу животных леса:

□ медведь, белка, заяц

□ медведь, суслик, слон

□ кошка, лев, мышь

13. Сколько планет вращается вокруг Солнца?

□ 7

□ 9

□ 11

14. Как называется основной Закон нашей страны?

□ Библией

□ книгой

□ Конституцией

15. Почему некоторых животных заносят в Красную книгу?

□ Они не умеют защищать себя

□ Они редкие и исчезающие

□ Они очень красивые

16. Напиши зимние месяцы:

_____________________________________________________________

17. Запиши цифрами порядок следования дней недели.

среда; воскресенье; четверг; вторник; понедельник; суббота,

пятница.

 

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

_______________________________________________________________

II вариант

1. Отметь, что относится к неживой природе?

□ пчела

□ морж

□ солнце

2. Глаза — это

□ орган обоняния

□ орган осязания

□ орган зрения

3. На флаге России:

□ две полосы

□ нет полос

□ три полосы

4. Вода может находиться в:

□ трёх состояниях

□ двух состояниях

□ пяти состояниях

5. Растения, у которых несколько одревесневших стеблей (стволов), — это

□ кустарник

□ дерево

□ трава

6. Животные, тело которых покрыто шерстью, — это

□ рыбы

□ звери

□ птицы

7. Отметь правильный ответ:

□ земноводные — животные, которые могут жить только на суше

□ земноводные — животные, которые могут жить только в воде

□ земноводные — животные, которые могут жить на суше и в воде

8. Как называется наука о небесных телах?

□ история

□ география

□ астрономия

9. Выбери название основной реки твоего края:

□ Ока

□ Дон

□ Обь

10. В какой строчке указаны только лиственные растения:

□ саксаул, пальма, кактус

□ ель, сосна, лиственница

□ берёза, рябина, осина

11. На каком материке располагается наша страна:

□ Африка

□ Евразия

□ Австралия

12. Укажи группу насекомых луга:

□ жуки-пловцы, муравьи

□ жуки-короеды, майские жуки

□ шмели, бабочки

13. Сколько ног у насекомых?

□ 4 ноги

□ 6 ног

□ 8 ног

14. О чём написано в Конституции?

□ О том, как надо вести себя в школе

□ О том, где находится наше государство

□ О самых главных законах нашей страны

15. Почему днём звёзды не видны?

□ Светит Солнце

      □  Они меньше Солнца

       □  Не видим их сквозь «воздушное покрывало»

16 . Напиши летние месяцы:

_________________________________________________________________

17. Запиши цифрами порядок следования цветов радуги.

голубой; фиолетовый; красный; синий; зелёный; жёлтый,

оранжевый.

Критерии:

1 – 17 вопросы — по 1 баллу за правильный ответ

Оценивание:

«5» — 16 -17б

«4» — 13 — 15б

«3» — 9 — 12б

«2» — менее 9 баллов

infourok.ru

Тест (окружающий мир, 2 класс) по теме: Тест №1. Окружающий мир. 2 класс. УМК «Планета знаний»

                   

 2 класс          Тест №1     Вариант I         ТЕМА.   КАК ЛЮДИ ПОЗНАЮТ МИР 

 

1)   Люди науки называются:           а) научники

                                                               б) учащиеся

                                                               в) ученики

                                                                г) учёные

   2)   Зачеркни лишнее:    психология, химия, числа, экономика.

   3)   Наука о звёздах – это:                а) звездопад

                                                               б) звездология

                                                               в) небология

                                                               г) астрономия

   4)  История изучает:             а) будущее

                                                   б) прошлые события

                                                   в)  весёлые события

                                                    г) грустные события

   5)  Наука, изучающая живые существа, называется:     а) животное

                                                                                                 б)  животнология

                                                                                                 в) биология

                                                                                                 г) жизнь

   6)  Соедини стрелками по смыслу:

                 Королёв С.П.                     учёный, основатель Московского университета

                 Попов А.С.                        биолог- коллекционер семян культурных растений

                 Ломоносов М.В.                физик, изобрёл радио

                 Циолковский К.Э.             изобретатель ракеты, основатель космонавтики

   7)  Что из перечисленного можно узнать       с помощью наблюдений  (отметь буквой Н),

                                                                               а что с помощью опытов (отметь буквой О):

  1. Начало снегопада
  1. Результат смешения красок
  2. Время прилива и отлива
  3. Длительность дня и ночи                                                
  4. Температуру тела

                             

                                                                                                                             

 2 класс                    Тест №1                   ТЕМА.   КАК ЛЮДИ ПОЗНАЮТ МИР     

                                                                                 

                                  Вариант II

   1)   Люди науки называются:           а) научники

                                                               б) учащиеся

                                                               в) учёные

                                                                г) ученики

   2)   Зачеркни лишнее:    математика, химия, буквы, география.

   3)   Наука о звёздах – это:                а) звездопад

                                                               б) звездология

                                                               в) небология

                                                               г) астрономия

   4)  История изучает:            а) грустные события

                                                  б) будущие события

                                                  в)  весёлые события

                                                   г) прошлые события

   5)  Наука, изучающая живые существа, называется:     а) биология

                                                                                                 б) животнология

                                                                                                 в) животноводство

                                                                                                 г) жизнеописание

   6)  Соедини стрелками по смыслу:

                 Попов А.С.                        учёный, основатель Московского университета

                 Королёв С.П.                     биолог- коллекционер семян культурных растений

                 Ломоносов М.В.                физик, изобрёл радио

                 Циолковский К.Э.             изобретатель ракеты, основатель космонавтики

   7)  Что из перечисленного можно узнать       с помощью наблюдений  (отметь буквой Н),

                                                                               а что с помощью опытов (отметь буквой О):

  1. Когда пойдёт дождь?
  2. Температуру воды
  1. Какой чай быстрее остынет сладкий или нет?
  2. Длительность дня и ночи
  3. Когда зацветает сирень?

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

nsportal.ru

Тест (окружающий мир, 2 класс) на тему: Итоговый тест по окружающему миру во 2 классе.УМК «Планета знаний»1 вариант

Итоговый тест по окружающему миру во 2 классе

УМК «Планета знаний»

1.Астрономия-это

а)наука о звёздах

б)о прошедших событиях

в)наука,изучающая горы,равнины

2.С помощью опытов мы узнаём

а)какие вещества растворяются в воде

б)конец листопада

в)отлёт птиц

3.Температура воздуха ниже нуля

а)ставят знак   «-«

б)ставят знак «+»

4.В сутках насчитывают

а)36 часов

б)12 часов

в)24 часа

5.Перелётные птицы

а)не имеют постоянных мест зимовок

б)улетают в тёплые края

в)остаются зимовать

6.Созвездие Большой и Малой Медведицы расположено в виде

а)кастрюли

б)квадрата

в)ковша

7.Сколько планет в Солнечной системе?

а)9

б)8

в)6

8.Небольшие осколки небесных тел,падающие на поверхность Земли-это…

а)астероиды

б)метеориты

в)кометы

9.Самый тонкий и твёрдый слой Земли

а)ядро

б)мантия

в)земная кора

10.На Земле насчитывают

а)6 материков

б)7 материков

в)5 материков

11.К живым телам природы относят

а)гриб

б)солнце

в)мяч

12.Какой камень можно назвать съедобным?

а)пемза

б)глина

в)мел

13.Теневыносливое растение растёт

а)на свету

б)в тени

14.Какая птица ходит по воде?

а)утка

б)цапля

в)гусь

15.Самый заметный признак прихода весны

а)появление первых проталин

б)стало больше снега

в)стало холоднее

16.Пробуждение деревьев начинается

а)с набухания почек

б)с распускания листьев

в)с движения сока

17.Рыбы и лягушки вымётывают

а)икру

б)детёнышей

в)яйца

18.Первобытные люди жили

а)в квартирах

б)в пещере

19.Человек,в отличии от других существ

а)обладает разумом

б)не обладает разумом

20.Типография-это

а)печатающее предприятие

б)предприятие,добывающее нефть

в)торговое предприятие.

nsportal.ru

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ по окружающему миру за 2 класс (УМК «Планета Знаний)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

города Донецка Ростовской области

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

по окружающему миру

за 2 класс

(УМК «Планета Знаний)

подготовила

учитель начальных классов

Рыбалкина Алла Александровна

Донецк 2013

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

_______________________________________________________________

I вариант

1. Отметь, что относится к живой природе?

□ книга

□ воробей

□ машина

2. У человека:

□ 2 органа чувств

□ 6 органов чувств

□ 5 органов чувств

3. На флаге России три полосы:

□ красная и две синие

□ белая, синяя и красная

□ белая, голубая и зелёная

4. Для роста растению нужно:

□ тепло, воздух, вода

□ тепло, воздух, свет, вода, почва

□ тепло, почва, свет

5. Растения, у которых один одревесневший стебель (ствол), — это

□ кустарник

□ дерево

□ трава

6. Животные, тело которых покрыто перьями, — это

□ звери

□ рыбы

□ птицы

7. Отметь правильный ответ:

□ кувшинка — растение луга

□ кувшинка — растение водоёма

□ кувшинка — растение леса

8. Что такое глобус?

□ модель Солнца

□ модель Земли

□ модель шара

9. Выбери название основной реки твоего края:

□ Обь

□ Волга

□ Северский Донец

10. В какой строчке указаны только хвойные растения:

□ саксаул, пальма, кактус

□ ель, сосна, лиственница

□ берёза, рябина, осина

11. Как можно ориентироваться в любую погоду и в любое время суток?

□ по Солнцу

□ по компасу

□ по Полярной звезде

12. Укажи группу животных леса:

□ медведь, белка, заяц

□ медведь, суслик, слон

□ кошка, лев, мышь

13. Сколько планет вращается вокруг Солнца?

□ 7

□ 9

□ 11

14. Как называется основной Закон нашей страны?

□ Библией

□ книгой

□ Конституцией

15. Почему некоторых животных заносят в Красную книгу?

□ Они не умеют защищать себя

□ Они редкие и исчезающие

□ Они очень красивые

16. Напиши зимние месяцы:

_____________________________________________________________

17. Запиши цифрами порядок следования дней недели.

среда; воскресенье; четверг; вторник; понедельник; суббота,

пятница.

 

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

_______________________________________________________________

II вариант

1. Отметь, что относится к неживой природе?

□ пчела

□ морж

□ солнце

2. Глаза — это

□ орган обоняния

□ орган осязания

□ орган зрения

3. На флаге России:

□ две полосы

□ нет полос

□ три полосы

4. Вода может находиться в:

□ трёх состояниях

□ двух состояниях

□ пяти состояниях

5. Растения, у которых несколько одревесневших стеблей (стволов), — это

□ кустарник

□ дерево

□ трава

6. Животные, тело которых покрыто шерстью, — это

□ рыбы

□ звери

□ птицы

7. Отметь правильный ответ:

□ земноводные — животные, которые могут жить только на суше

□ земноводные — животные, которые могут жить только в воде

□ земноводные — животные, которые могут жить на суше и в воде

8. Как называется наука о небесных телах?

□ история

□ география

□ астрономия

9. Выбери название основной реки твоего края:

□ Ока

□ Дон

□ Обь

10. В какой строчке указаны только лиственные растения:

□ саксаул, пальма, кактус

□ ель, сосна, лиственница

□ берёза, рябина, осина

11. На каком материке располагается наша страна:

□ Африка

□ Евразия

□ Австралия

12. Укажи группу насекомых луга:

□ жуки-пловцы, муравьи

□ жуки-короеды, майские жуки

□ шмели, бабочки

13. Сколько ног у насекомых?

□ 4 ноги

□ 6 ног

□ 8 ног

14. О чём написано в Конституции?

□ О том, как надо вести себя в школе

□ О том, где находится наше государство

□ О самых главных законах нашей страны

15. Почему днём звёзды не видны?

□ Светит Солнце

      □  Они меньше Солнца

       □  Не видим их сквозь «воздушное покрывало»

16 . Напиши летние месяцы:

_________________________________________________________________

17. Запиши цифрами порядок следования цветов радуги.

голубой; фиолетовый; красный; синий; зелёный; жёлтый,

оранжевый.

Критерии:

1 – 15 вопросы — по 1 баллу за правильный ответ

16 вопрос – 3 балла (по 1 баллу за правильный ответ)

17 вопрос – 7 баллов (по 1 баллу за правильный ответ)

Оценивание:

«5» — 24 -25б

«4» — 21 — 23б

«3» — 16- 13б

«2» — 12 баллов

Список использованной литературы

1. Иванов Б.А., Петров В.И. Литература. 10-11 класс. Ч.2.- М.: ООО «Обучение», 2006

2. Григорьев М.И. Анализ стихотворного текста – М.: «Ученик», 2003.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Видеокассета «Культура России. Серебряный век», 2006 г.
2. Иванов И.С. «Великая Россия», CD, 2007 г.
3. Петров Т.И., песня «Россия»
4. http://sitename.ru

infourok.ru

Тест по окружающему миру, 2 класс, тема «Мы живем на планете Земля» по УМК «Планета Знаний»

________________ТЕСТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ «МЫ ЖИВЁМ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ»

1.Земное ядро:

а) жидкое б) твердое в) газообразное

2.Земля вращается вокруг:

а) оси б) полюса в) экватора

3.Воображаемая окружность, делящая земной шар на Северное и Южное полушария, — это:

а) тропик б) экватор в) пунктир

4.Глобус – это:

а) разрисованный мяч б) модель земного шара в) модель Луны

5.Солнце – это:

а) звезда б) планета в) спутник

6.Выбери полное имя нашей страны?

А) Россия; Б) Российская Федерация; В) Союз Советских Социалистических Республик.

7.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

А) Луна; Б) Солнце; В) Звёзды.

8.Закончи предложение:

Созвездия – это ____________________________________________________

9.Что такое зодиак?

1.Пояс из созвездий, по которому в течение года движется Солнце.

2.Наиболее яркие, заметные на тёмном небе созвездия;

3.Созвездия, которые видны только один месяц в году?

10.Определи, о каком созвездии говорится:

«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу с широко раскинутыми крыльями, летящую вниз к земле. Хвост птицы отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких на небе.

1. Журавль; 2. Райская птица; 3. Павлин; 4. Лебедь.

11.Какое созвездие хорошо видно зимой и названо по имени охотника из древнегреческих мифов?

1.Геракл; 2. Орион; 3. Стрелец.

12. Какое созвездие можно видеть в любое время года. Его главные звёзды образуют растянутую за «ножки» букву «М». Своё название созвездие получило по имени царицы — героини древнегреческих мифов.

1.Дева; 2. Кассиопея; 3.Андромеда.

13.Каким цветом на карте обозначена вода?

1.Зелёным; 2. Коричневым; 3. Голубым.

14..Сколько всего океанов на Земле:

А. 2 Б.4 В. 5 Г. 6

15.Расставь планеты по порядку, напиши номера:

Юпитер, Земля, Венера, Сатурн , Меркурий, Марс, Уран, Нептун, Плутон.

16.Напиши названия материков.

17.Какие из аппаратов ученые используют для изучения подводных обитателей:

А. Вездеход Б. Акваланг В. Аэростат Г. Батискаф

18.Допиши предложение:

Напиши названия самой большой и самой маленькой планеты_________________________________

Земля движется вокруг_____________________________________ Луна – это ____________________

Самый большой океан______________________ Самый маленький океан _______________________

Солнце – это______________________ Луна движется вокруг__________________________________

Открыл Америку _____________________ Первым достиг Южного Полюса _______________________

Совершил кругосветное путешествие __________________________________

Кто впервые совершил выход в открытый космос_____________________________________

19.Раздели данную технику на 2 группы и дай название каждой:

Спутник, вертолет, ракета, самолет, телескоп, воздушный шар

20.Почему Земля из космоса выглядит голубой?______________________________________________

________________________________________________________________________________________

21.Как называется специальный костюм космонавтов, который они используют

для выхода в открытый космос? _____________________________________________________

22. Кто совершил первый полет в космос?

А. Терешкова Б. Леонов В. Армстронг Г.Гагарин

23.Когда первый человек полетел в космос? А. в 1957 Б. в 1961 В. в 1980

24.Откуда ведется управление космическими кораблями?

А. из центра управления полётами Б. с ракеты- носителя В. с орбитальной станции

25.Откуда стартуют космические корабли?

А. с орбитальной станции Б. с аэродрома В. с космодрома

26.Напиши по 2 названиям животных, обитающих на данных материках

Африка __________________ Австралия ___________________ Евразия____________________

27.Перечисли, какие небесные тела ты знаешь? ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

28. Пронумеруй небесные тела по убыванию их размеров. Подчеркни те из них, которые излучают собственный свет.

Земля , Луна, Солнце, Юпитер

29.Пронумеруй небесные тела по возрастанию расстояния до них от Земли:

Солнце, Луна, Полярная звезда.

30. От чего зависит смена дня и ночи на Земле _________________________________________

31..Сколько тебе лет? ___ Сколько раз за время твоей жизни Земля обернулась вокруг Солнца? _____

32. Где лучше заметна шарообразная форма Земли

А. В горах Б. В лесу В. На море

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *