2 класс

Окружающий мир 2 класс перспектива плешаков новицкая – ГДЗ Окружающий мир 2 класс. Рабочая тетрадь вторая часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

Учебник Окружающий мир 2 класс Плешаков Новицкая часть 2

Учебник Окружающий мир 2 класс Плешаков Новицкая часть 2 – 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) – Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа – СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа – СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения – просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

^ А. Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение* 1^1^адемический школьный учебник ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО т ВТОРАЯ – ‘ ■■ “S’ L’-. :•> =- -■ •> -гг- i‘. # ’’Й V iKiwft чД«В1 :фгос Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» адемичес»1й школьный учебник П П К И в 1 * • A. A. Плешаков M. Ю. Новицкая 1 \’ i ■ МИР 1 ■’■. ■ i ” • 1 1 ! I ■WB V ■ 2 класс 1 1 ! .- к . ■ ■ ! ■ 1 Учебник ДЛЯ общеобразовательных учреждений В двух частях Часть 2 1 1 i Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 2-е издание 1 j i i Москва «Просвещение» 2012 УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 П38 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов’, президент РАО акад. Н. Д. Никандров’, управляющий директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов-, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков’, д-р экон. наук С. В. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/324 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-596 от 20.10.2010) Учебник входит в систему «Перспектива» Условные обозначения: — работаем самостоятельно — работаем в паре или в группе — узнаем подробнее — сравниваем задание повышенной сложности «Странички Умного Совёнка» рабочая тетрадь — атлас-определитель Плешаков А. А. П38 Окружающий мир. 2 класс. Учеб, для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».—2-е изд.—М.: Просвещение, 2012. —127 с.: ил. — (Академический школьный учебник) (Перспектива). — ISBN 978-5-09-026857-8. Учебник доработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В учебнике наряду с сезонными изменениями в природе рассматриваются труд и праздники людей в разное время года, вопросы охраны здоровья, тесно связанные с актуализацией детской игровой культуры народов России, а также проблемы охраны природы. Кроме знаковой системы навигации, в методический аппарат учебника вводятся рубрики «Вспомним», «Обсудим», «Подумаем», «Узнаем подробнее», «Проверим себя». РуЭрики «Мы узнаем», «Мы научимся» перед каждым разделом ориентируют ребёнка в содержании и планируемых результатах его учебной деятельности. УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 2011 ISBN 978-5-09-026857-8(2) ISBN 978-5-09-026856-1 (общ.) © Издательство «Просвещение» © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены y^4W/€U0 в этом разделе: • как называли зимние месяцы в прошлом; • ^то происходит зимой в неживой и живой природе; • какие праздники отмечают зимой разные народы мира; • как зимней порой люди трудятся, как заботятся о своём здоровье; • как охраняют природу зимой. Мы/ H/x^bUiUCSu: • предсказывать погоду по народным приметам, играть в старинные зимние игры, находить на небе интересные созвездия и Полярную звезду, определять растения в природе и домашней аптечке, подкармливать птиц зимой. V.’-’ > :• ;wii ‘ ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ ВоГЬО>Л(АиШ 1. Как называются зимние месяцы? 2. В каком порядке они следуют друг за другом? Мы с тобой попали уже во вторую, зимнюю часть года-сада. Здесь тоже три гряды-месяца — декабрь, январь, февраль. В разных краях России зима хозяйствует по-своему и длится по-разному. Её причуды народ отражает в названиях зимних месяцев. W- А. К. Саврасов. Дворик. Зима L sN . Прочитай старинные названия зимних месяцев. Постарайся объяснить, что они значат. Декабрь — студёнь, студный, стужёйло, холодёнь, лютовёй, лкЗтень, ледостбй, ледостёв, годопровёдец. Январь — просинец, лютовей, сёчень, перелом зимы, перезимье. Февраль — снёжень, бокогрёй, кривые дороги, снегосёй, крутень, межёнь. • Рассмотри картины художников. Как ты думаешь, какие зимние месяцы изобразили художники? Сочини рассказ по картинам. Используй старинные названия зимних месяцев. О художниках можешь прочитать на «Страничках Умного Совёнка». и. и. Шишкин. Зима. (Фрагмент) т л Зима в трёх месяцах владыка Три зимних братца-месяца очень разные по нраву и облику. Декабрь — пора хмурого неба, ранних вечеров, тёмных долгих ночей. А вот в январе солнце сияет ярче на синем ясном небе. Оттого и зовут январь просинец. Стоит он между декабрём и февралём да сечёт зиму пополам. За то называют его сечень. У февраля два друга — метель да вьюга. Потому не зря зовут его крутень. Февраль стоит на рубеже — перед первым весенним месяцем мартом, между зимой и весной. Вот поэтому одно из народных названий февраля — межень. Ведь старинное русское слово «межё» значит «рубеж», «граница». По деревьям серебристая Перекинулась фата — Белоснежная, пушистая. Кружевная красота! И себя берёзка грустная Не могла узнать сама — Так украсила искусная Ветки деревца зима. Г. А. Гал и на в народе о зиме говорят так: У зимы изо льда корона, Из инея перстенёк, Снегом низан поясок. Придумай своё присловье о красавице-зиме. □ Обсудим 1. Какие признаки зимы дали названия зимним месяцам в языках народов твоего края? 2. Как поэты и художники воспевают красоту зимней природы? □ Подумаем! 1. Почему один и тот же признак отражён в старинных названиях декабря и января? 2. Как долго длится зима в твоём крае: три’месяца или больше? А может быть, меньше? □ Проверим себя 1. Назови зимние месяцы по порядку. 2. Какие старинные названия зимних месяцев тебе запомнились? 3. О каких явлениях природы говорится в народном присловье о зиме? Зимние месяцы — декабрь, январь, февраль. Народные названия зимних месяцев отмечают особенные черты в природе зимой. Поэты и художники воспевают красоту зимы в своих произведениях. ЗИМА – ВРЕМЯ НАУКИ И СКАЗОК ВоПХ)иШШЛ0 Что вы узнали о старинной школе в 1 классе? В старинной школе Особый день в декабре — день свя- ^ того Наума, 14 декабря. С этого дня в старину дети начинали учиться. Ученье — дело важное, серьёзное. По-тому и просили дети: «Батюшка Наум, наставь меня на ум!» Вот и мы с тобой поучимся — почитаем народные приметы на погоду. Святой Наум А. И. Морозов. Сельская бесплатная школа. (Фрагмент) 8 в народе говорят: «Декабрь зиму начинает, год кончает», «В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты». Считают, что главные морозы в декабре приходятся на 19 декабря — день святого Николая. Радуются земледельцы трескучим Никольским морозам и примечают: «Если Николин день холодный — к урожаю». Термометров в старину не было. Но зимой определяли примерно, зябко на дворе или нет. В солнечную безветренную погоду морозец только бодрит. А в оттепель да с ветром можно озябнуть. Рассмотри картину и постарайся описать, какая погода стоит на улице. Куда направляются отец с сыном? Какие детали подсказывают ответ. Святой Николай А. П. и С. П. Ткачёвы. В субботний день V, ‘ A.,.-.:, Время сказок Зимнее время — пора для сказок. Так всегда было в старину. Слушали дети сказки и ума набирались. Не зря говорится: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Вот сказка одного из народов Дагестана — даргинцев. Объясни её смысл. Скупясь, не сбережёшь Жили по соседству две женщины. Одна — молодая. Другая — старушка. Каждую неделю они ходили в лес за дровами. В конце недели у старой женщины всегда оставался запас. У молодой же дров не хватало, и она брала взаймы у старой. В доме у старушки тепло и всегда готов обед. У молодой же в доме всегда’ холодно, порой и воду подогреть нечем. Вот и спросила молодая у старой, почему так получается. Та ответила: — Когда я топлю, то дров не жалею, полную печь набиваю. Поэтому за один раз успею и пищу приготовить, и дом хорошо обогреть. А ты бережёшь каждую хворостинку, кладёшь в печь по одному полену и долго ждёшь, пока прогреется дом и вскипит котёл. И тогда молодая поняла: скупость — не бережливость и добра ею не наживёшь. л . • Вспомните или прочитайте сказку «Два жадных медвежонка». Разыграйте сказку по рисунку. Сравните её с даргинской сказкой. □ Обсудим 1. Почему зиму в народе считают временем науки и сказок? 2. Какие животные бывают героями сказок народов России? 3. Чему учат сказки народов твоего края? □ Проверим себя 1. Когда в старину дети начинали учиться? 2. Как можно примерно определить зимой температуру воздуха? Зима — хорошее время для учёбы и чтения сказок. Народные приметы и сказки учат нас мудрости и добру. 11 ЗИМА В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ Всшкшиили 1. По своим наблюдениям расскажите, что изменилось в природе с наступлением ; зимы. 2. Чем примечателен день 23 сентября? Зима… Солнце теперь поднимается в небе совсем невысоко, дни стоят короткие. Поэтому земля получает мало тепла. Повсюду лежит снег. Водоёмы скованы льдом. Замёрзла почва. С начала зимы дни укорачиваются, а ночь стано

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник Окружающий мир 2 класс Плешаков Новицкая часть 1

Учебник Окружающий мир 2 класс Плешаков Новицкая часть 1 – 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) – Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа – СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа – СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения – просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО А ■’ I > ‘i j ФГОС Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник П П К И В I 74-‘ I’ А. А. Плешаков М.Ю. Новицкая МИР 2 класс Учебник для общеобразовательных учреждений В двух частях Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 2-е издание Москва «Просвещение» 2012 УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 П38 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов-президент РАО акад. Н. Д. Никандров’, управляющий директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов-, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков-, д-р экон. наук С. В. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/324 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-596 от 20.10.2010) Учебник входит в систему «Перспектива» Условные обозначения: — работаем самостоятельно — работаем в паре или в группе — узнаем подробнее — задание повышенной сложности — «Странички Умного Совёнка» — рабочая тетрадь — сравниваем _ атлас-определитель Плешаков А. А. П38 Окружающий мир. 2 класс. Учеб, для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».—2-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — 127 с.: ил. — (Академический школьный учебник) (Перспектива).— ISBN 978-5-09-026855-4. Учебник доработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В учебнике наряду с сезонными изменениями в природе рассматриваются труд и праздники людей в разное время года, вопросы охраны здоровья, тесно связанные с актуализацией детской игровой культуры народов России, а также проблемы охраны природы. Кроме знаковой системы навигации, в методический аппарат учебника вводятся рубрики «ВСПОМНИМ”, «Обсудим», «Подумаем», «Узнаем подробнее», «Проверим себя». Рубрики «Мы узнаем», «Мы научимся» перед каждым разделом ориентируют ребенка в содержании и планируемых результатах его учебной деятельности. УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 2011 ISBN 978-5-09-026855-4(1) ISBN 978-5-09-026856-1 (общ.) © Издательство «Просвещение» © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены f;-3|v 4.^: % , р* ..•?1Г’–‘■-^ V v ^ U\i ВСЕЛЕННАЯ, ВРЕМЯ, КАЛЕН^РЬ в этом разделе: • как много разных народов живёт в России и что их объединяет; • что такое Вселенная и какое место в ней занимает наша планета; • какие единицы измерения времени придумали люди; • что такое календарь и какие календари бывают; • какие старинные и современные праздники отмечают в России и в мире; • какие старинные трудовые обычаи и праздники хранят народы России. • пользоваться компасом, определять время по часам, узнавать старинным способом, сколько дней в каждом месяце, измерять температуру с помощью термометра. мы – союз НАРОДОВ РОССИИ Всмммим i S’c,. у Л. ^ “V ‘«г«’ LiimL О каких народах России вы узнали в 1 классе? СЕВ Цифрами на карте обозначены: РЕСПУБЛИКИ 1 Республика Мордовия 8 Кабардино-Балкарская Республика 2 Чувашская Республика — Чувашия 9 Республика Северная Осетия — Алания 3 Республика Марий Эл 10 Республика Ингушетия ^ 4 Удмуртская Республика 11 Чеченская Республика %/ •*’ 5 Республика Татарстан (Татарстан) 12 Республика Дагестан 6 Республика Адыгея (Адыгея) 7 Карачаево-Черкесская Республика 15 Калининградская 16 Псковская 17 Ленинградская 18 Новгородская 19 Смоленская 20 Брянская 21 Калужская 22 Московская 23 Ярославская ОБЛАСТИ 24 Курская 25 Орловская 26 Тульская 27 Рязанская 28 Владимирская 29 Ивановская 30 Нижегородская 31 Белгородская 32 Липецкая 33 Воронежская 34 Тамбовская 35 Пензенская 36 Ульяновская 37 Самарская 38 Волгоградская 39 Астраханская 40 Еврейская автономная область Имя нашей страны — Россия, Российская Федерация. Слово «федерация» обозначает «объединение», «союз». На карте ты можешь прочитать названия республик, краёв, областей, округов. Так по-разному называются части страны. Их союз и есть Российская Федерация. i « 7У

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Окружающий мир. 2 класс 2 часть. Рабочая тетрадь. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Рабочая тетрадь предназначена для учащихся общеобразовательных организаций и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания рабочей тетради отражают основные элементы содержания учебника, обеспечивают последовательную отработку логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Материал пособия продолжает реализацию проектной деятельности учащихся. В рабочую тетрадь включены задания и практические работы с использованием регионального компонента.

Пример из учебника

В первом столбце прочитай вслух названия зимних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий зимних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.

Содержание

Зима 3
Зимние месяцы —
Зима — время науки и сказок 6
Зима в неживой природе 8
Звёздное небо зимой 10
Зима в мире растений 12
Зимние праздники 14
Растения в домашней аптечке 16
Зимняя жизнь птиц и зверей 18
Невидимые нити в зимнем лесу 20
В феврале зима с весной встречается впервой 22
Зимний труд 24
Будь здоров! 26
Охрана природы зимой 28
Зимняя прогулка 30
Весна и лето 32
Весенние месяцы —
Весна в неживой природе 34
Весна — утро года 36
Звёздное небо весной 38
Весеннее пробуждение растений 40
Чудесные цветники весной 44
Весна в мире насекомых 46
Весна в мире птиц и зверей 48
Невидимые нити в весеннем лесу 50
Весенний труд 52
Старинные весенние праздники 54
Будь здоров! 56
Охрана природы весной 58
Весенняя прогулка 60
Лето красное 62
Летние праздники и труд 66
Летняя прогулка 68
Приложение 69

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 2 класс УМК «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 2 класс

УМК «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

Вариант 1.

Фамилия, имя____________________________________________________ Класс _______________

  1. Отметь знаком правильный ответ.

Раскалённые небесные тела, излучающие свет.

звёзды планеты спутники

  1. Отметь знаком схему, на которой правильно обозначены промежуточные стороны горизонта.

  1. Дополни предложения.

Голубым цветом на глобусе обозначена _______________, а зелёным, жёлтым и коричневым

_________________. Огромные водные пространства – это________________. А огромные участки суши – это ____________________ .

  1. Узнай материк по контуру. Отметь знаком правильный ответ.

Северная Америка Евразия

Южная Америка Австралия

Антарктида Африка

  1. Выбери названия океанов, омывающих материк из задания № 4.

Отметь знаком правильный ответ.

Северный ледовитый океан Индийский океан

Тихий океан Атлантический океан

  1. Отметь знаком правильный ответ.

Время полного оборота Земли вокруг своей оси.

сутки

месяц год

  1. Пронумеруй месяцы в правильной последовательности (начиная с января):


Февраль Май Октябрь Июнь

Ноябрь Апрель Декабрь Август

Июль 1 Январь Март Сентябрь

  1. Отметь группу слов, в которой весенние месяцы перечислены в правильном порядке.

май, март, апрель апрель, март, май март, апрель, май


  1. Раскрась шкалу термометра так, чтобы он показывал 15тепла.

  1. Изучи прогноз погоды. Отметь верные утверждения.

во вторник днём ожидается переменная

облачность и кратковременный дождь

вечером во вторник похолодает

к вечеру ветер сменится с южного

на юго-восточный

температура воздуха ночью будет выше 0°С

  1. Определи, о каком времени года идёт речь. Ответ запиши.

Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки, озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.

Ответ:________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________

  1. Отметь названия съедобных грибов.

мухомор шампиньон маслёнок

желчный гриб бледная поганка лисичка

  1. Отметь названия перелётных птиц.

ворона ласточка скворец

грач дятел синица

  1. Отметь названия растений, которые цветут весной.

ирис мать-и-мачеха астра ландыш георгин

  1. Напиши, какие части этих растений используются для лечения.

шиповник – __________________ липа – ________________________

подорожник – _________________ валериана – ____________________

Слова для справок: корень, стебель, листья, цветки, плоды, семена.

  1. Какой праздник в нашей стране отмечают 9 мая? Почему про этот праздник говорят, что он «со слезами на глазах»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 2 класс

УМК «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

Вариант 2.

Фамилия, имя____________________________________________________ Класс _______________

  1. Отметь знаком правильный ответ.

Холодные небесные тела, обращаются вокруг Солнца, не излучают света.

звёзды планеты спутники

  1. Отметь знаком схему, на которой правильно обозначены основные стороны горизонта.

  1. Дополни предложения.

Глобус – это _________________ Земли. В верхней части глобуса можно найти самую северную точку планеты – _

_______________________________________, а в нижней части самую южную точку – _____________________________________ .


  1. Узнай материк по контуру. Отметь знаком правильный ответ.

Северная Америка Евразия

Южная Америка Австралия

Антарктида Африка

  1. Выбери названия океанов, омывающих материк из задания № 4.

Отметь знаком правильный ответ.

Северный ледовитый океан Индийский океан

Тихий океан Атлантический океан

  1. Отметь знаком

    правильный ответ.

Время полного оборота Земли вокруг Солнца.

сутки месяц год

  1. Пронумеруй дни недели в правильной последовательности:


суббота четверг воскресенье

вторник понедельник среда

пятница

  1. Отметь группу слов, в которой зимние месяцы перечислены в правильном порядке.

январь, февраль, декабрь декабрь, январь, февраль январь, декабрь, февраль

  1. Раскрась шкалу термометра так, чтобы он показывал 15мороза.

  1. Изучи прогноз погоды. Отметь верные утверждения.

в четверг утром ожидается пасмурная

погода, снег

температура воздуха ночью будет ниже 0°С

вечером в четверг ветер сменится

с южного на юго-западный

в ночь с четверга на пятницу похолодает

  1. Определи, о каком времени года идёт речь. Ответ запиши.

По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные лёгкие облака. С каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег, журчат по дорогам ручьи, появляются первые проталинки, на реках начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы.

Ответ:________________________________________________________

  1. Отметь названия несъедобных грибов.

ложный опёнок белый гриб желчный гриб

бледная поганка подберёзовиксыроежка

  1. Отметь названия зимующих птиц.

стриж ласточка ворона

поползень сойка скворец

  1. Отметь названия растений, которые цветут весной.

тюльпан хризантема медуница гусиный лук гладиолус

  1. Напиши, какое растение поможет при данных заболеваниях?

Ангина – _____________________ Простуда – ______________________

Рана на коже – ________________ Для успокоения- _________________

Слова для справок: шиповник, валериана, тысячелистник, липа, календула, подорожник.

  1. Какой праздник в нашей стране отмечают 23 февраля? Как ты думаешь, какими качествами характера должен обладать защитник Родины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

kopilkaurokov.ru

ГДЗ по Окружающему миру за 2 класс Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. часть 1, 2

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык

megaresheba.ru

Окружающий мир 2 класс Рабочая тетрадь Плешаков Новицкая часть 2

Окружающий мир 2 класс Рабочая тетрадь Плешаков Новицкая часть 2 – 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) – Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа – СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа – СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения – просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

*•. «•’ ‘ч 1-.Л Л ^ , -“I -Л. S ) ВТОРАЯ ПРОСВЕЩЕНИЕ НЗДАТЕЯЬСГвО п ‘Л ■’ . •’ i-‘ ••ч.г ФЮС п к Т и в А А. А. Плешаков М.Ю. Новицкая МИР Рабочая тетрадь 2 класс Пособие для учащихся об щеоб разо вател ьн ых организаций в двух частях Часть 2 5-е издание Москва «Просвещение» 2015 УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 П38 0+ Серия «Перспектива» основана в 2006 году Условные обозначения: — задание повышенной сложности — работаем в паре — работаем в группе — работаем со взрослыми — сравниваем — атлас-определитель — Приложение Рабочая тетрадь разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания рабочей тетради отражают основные элементы содержания учебника, обеспечивают последовательную отработку логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Материал пособия продолжает реализацию проектной деятельности учащихся. В рабочую тетрадь включены задания и практические работы с использованием регионального компонента. ISBN 978-5-09-034983-3(2) ISBN 978-5-09-034982-6(о6щ.) © Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2011, 2012, 2014 Все права защищены *i Л1 ЗИМА ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ 1. В первом столбце прочитай вслух названия зимних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий зимних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении. 1 2 3 Децёмбер _________________ _______________ Януёриус _________ ^ …………… …… Фебруариус _______________ _____________ Узнай у старших и запиши в третий столбец названия зимних месяцев в языках народов твоего ^ края.* 2. Запиши названия зимних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны: а) с явлениями неживой природы — б) с явлениями живой природы в) с трудом людей — * В работе можно использовать на выбор старинные русские названия месяцев из учебника (с. 5). ‘J -уУ’ – ■■: >’■■ ■ ■%’ Г’Л- 3. Велика Россия. Поэтому и зима приходит в разные её края в разное время. И длится её владычество разные сроки. Запиши даты, когда зима приходит в ваш край и когда уходит. 4. Рассмотри фотографию. Сочини к ней стихотворение, присловье, загадку (на выбор) о красавице-зиме. Запиши. С 4 :–^v;”#.4 ЗИМА – ВРЕМЯ НАУКИ И СКАЗОК 1. Прочитай текст о народных приметах на погоду по двум дням святого Николая. 19 декабря — день святого Николая. Другой день памяти этого святого приходится на весну — 22 мая. В народных приметах об этих днях говорится так: «Два Николы — один морозный, другой травный, один с зимой, другой с травой», «Сколько Никола Зимний даёт снегу, столько Никола Вешний даёт травы». Земледельцы примечают: «Если Николин день холодный — к урожаю». Трескучие Никольские морозы предвещают урожайное лето. Понаблюдай и ты за явлениями природы в день святого Николая текущего года. Запиши свои наблюдения: 19 декабря снега было______________. 2. Запиши народные приметы на урожай в твоём крае. 3. Вспомни сказку народов твоего края про животных. Нарисуй к ней рисунок на с. 7. 4. Подбери и запиши пословицу, выражающую смысл сказки, к которой нарисован твой рисунок. та ЗИМА В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ 1. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца зимой. Объясни (устно) свой выбор. 2. Составьте список зимних явлений в неживой природе с помощью текста учебника. 3. Запиши даты. День зимнего солнцестояния День зимнего солнцеворота – 4. Понаблюдайте за погодой зимой. Каждый месяц ведите наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заносите в таблицы, пользуясь условными знаками. Сравните результаты наблюдений за три зимних месяца между собой, а также с результатами осенних наблюдений. Сделайте выводы о том, как меняется погода. ГЛ*Ч> лК Щ: Декабрь День недели Число Температура воздуха (днём) Другие явления погоды Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Январь День недели Число Температура воздуха (днём) Другие явления погоды Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Февраль День недели Число Температура воздуха (днём) Другие явления погоды Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье //у ЗВЁЗДНОЕ НЕБО ЗИМОЙ 1. Найди на рисунке Полярную звезду и подпиши её. Объясни (устно), как тебе удалось отыскать эту звезду среди других. 2. Придумай сказку о созвездии Малая Медведица и Полярной звезде. Запиши её на отдельном листе и красиво оформи. 3. Впиши названия сторон горизонта. Если встать лицом к Полярной звезде, то впереди будет_______________, сзади__________, слева _____________, справа _____________. 4. С помощью иллюстрации учебника соедини звёзды на рисунке (с. 11) так, чтобы получился фрагмент созвездия Орион. Найди на рисунке звезду Сириус и подпиши её. Объясни (устно), что тебе помогло отыскать эту звезду. 5. Понаблюдайте звёздное небо. Обратите внимание на то, как изменилось расположение ковша Большой Медведицы по сравнению с его расположением осенью. Найдите Полярную звезду. Ориентируясь по ней, определите стороны горизонта. Найдите на небе созвездие Орион и звезду Сириус. Полюбуйтесь ими! Используя атлас-определитель, отыщите на небе другие созвездия и звёзды. Запиши названия созвездий и звёзд, которые удалось увидеть на зимнем небе. Созвездия: Звёзды: Ч ЗИМА В МИРЕ РАСТЕНИИ 1. Узнай лиственные деревья по плодам. Соедини линиями рисунки и названия. Клён Ясень Вяз Липа Рябина 2. Узнай хвойные деревья по шишкам. Соедини линиями рисунки и названия. Сосна Лиственница ‘I Ель •X^ ‘*• 3. Догадайся, какое растение изображено на фо тографии. Подпиши название. Раскрась это расте ние на рисунке. 4. Во время прогулки постарайтесь определить несколько деревьев и кустарников в зимнем наряде (по силуэтам, плодам, шишкам и другим признакам). Запиши названия растений и нарисуй признаки, по которым вы определили эти растения. ЗИМНИЕ ПРАЗДНИКИ 1. Поздравь своего одноклассника рождественской песенкой-колядкой. Для этого вместо пропуска в тексте впиши нужное имя в ласковой форме. Коляда, коляда! Выходила коляда из Нова-города. Как искала коляда ______________ двора. Нашла коляда _______________двор. ________ двор не мал, не велик. Не мал, не велик — на семидесяти столбах. На всяком столбе по жемчужинке горит. Счастья, радости тебе,____________________I 2. Раскрась рождественскую открытку к празднику. (Xjfuicme^bijnl А ^ ‘■rf’cjl ‘ ,, . ‘■vT’- ^ ‘^’>^{4‘‘”.i -‘ ‘■ й- ^ – ->= -‘••■•■’ ‘ .:к* 3. Рассмотри фотографии новогодних игрушек. Отметь (закрась кружок) те, которые тебе кажутся старинными. 4. Разберись в схемах изготовления новогодних игрушек. Сделай их для подарка друзьям. ‘й” – Г– ■ Л” ■ ■■■7-.■••’.•;■• – ..л^с ■ ^’7-«..- J V’Jr / . ■ • ■ РАСТЕНИЯ В ДОМАШНЕЙ АПТЕЧКЕ 1. Как называются эти лекарственные растения? Укажи стрелками. Тысячелистник Подорожник Календула Валериана Шиповник Липа 2. Практическая работа «Лекарственные растения». 1. Рассмотрите лекарственные растения, выданные учителем. Заполните таблицу. Лекарственные растения Названия растений Какие части используются ■ Г ЙШТ ’ eiiiiSSh шттщ^ ■ ‘А ‘-Bi^r-if^^ •*’ 2. Разгадайте кроссворд с помощью текста учебника. 1. Травянистое растение, корни которого используются как успокаивающее средство. 2. Кустарник, плоды которого содержат много витаминов. 3. Травянистое растение, соцветия которого заваривают для полоскания горла. 4. Дерево, цветки которого заваривают при простуде. 5. Травянистое растение, свежие листья которого останавливают кровь, а высушенные — помогают при кашле. 6. Травянистое растение, настойка которого улучшает аппетит. 1 2 3 4 5 6 3. С помощью взрослых познакомьтесь с лекарственными растениями вашей домашней аптечки. Какие из них были собраны вашими родными в природе, а какие — куплены в аптеке? Запиши названия лекарственных растений домашней аптечки. ж – *; г ЗИМНЯЯ жизнь птиц и ЗВЕРЕЙ 1. Узнайте птиц по клювам. Соедините линиями рисунки и названия. Дятел Поползень Пищуха Королёк Синица Клёст Объясните (устно) связь между строением клюва каждой птицы и особенностями её питания. Дополнительную информацию о питании птиц вы можете найти в книге «Зелёные страницы». 2. Узнай зверей по описаниям. Напиши названия • Маленький зверёк с длинным хвостиком. Питается желудями, орехами и другой растительной пищей. Зимой почти всё время проводит под снегом. • Маленький хищный зверёк. Зимой почти незаметен на снегу, потому что мех его становится белым. 18 Ш • Довольно крупное животное, одетое в бурый мех. Питается и растительной, и животной пищей, которую находит под снегом. Выкапывать пищу из-под снега ему помогают клыки. В Приложении найди изображения этих животных и наклей их в окошки. 3. Продолжайте наблюдения за птицами вашего города (села). Что изменилось в поведении птиц, за которыми вы наблюдали осенью? Каких ещё птиц вам удалось увидеть? Продолжайте подкармливать птиц. Понаблюдайте за птицами у кормушки. По результатам наблюдений напиши рассказ. Проиллюстрируй его рисунком. 19 ■: О’.;. НЕВИДИМЫЕ НИТИ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ 1. Как связаны между собой ель и лесные животные? Вырежи картинки из Приложения и наклей их в схему № 1. В схему № 2 впиши названия животных. Проведи стрел

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *