Рекомендации: Порядок вывода комментариев: ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
|
easyen.ru
Урок по информатике на тему «Имена» (2 класс)
Технологическая карта урока №5. Информатика . 2 класс. ФГОС.
Тема: Имена
Задачи: расширять представление об изучаемом предмете; дать представление об именование объектов, использовать имена для указания объектов; развивать умения соединять предметы в цепочку; развивать внимание, мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения; прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся определять использовать имена для указания объектов, соединять предметы в цепочку.
Личностные: осваивают социальную роль обучающегося, демонстрируют навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, осознают личностный смысл учения.
Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, анализируют объекты, сравнивают их, самостоятельно создают алгоритмы деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, обосновывают свою точку зрения.
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; ориентируются в учебнике, рабочей тетради; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляют взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом, оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно усвоить; способны к мобилизации волевых усилий.
Коммуникативные: слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; умеют вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; цветные карандаши, простой карандаш; карточки красного, синего и зелёного цвета, карточки с утверждениями, карточки с геометрическими фигурами.
Наглядно-демонстрационный материал: демонстрационные слайды.
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
— формирование навыков самоорганизации
— формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
Учебник с.17 №31
Работа с дневниками
3
Формулирование темы и целей урока.
Присвоение имён — важнейшая функция человеческого мышления и языка. Согласно Священному Писанию ещё до сотворения Евы первому человеку было предоставлено право назвать сотворённых Господом животных и птиц:
«Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц поднебесных и привёл их к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей».
Замечательный русский поэт второй половины ХХ в. Давид Самойлов писал:
У зим бывают имена.
Одна из них звалась Наталья.
И были в ней молчанья тайна,
И холод, и голубизна…
— О чём же мы сегодня будем говорить на уроке?
— О именах
Регулятивные УУД:
— умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.
4
Изучение нового материала
Понятие имени — одно из важнейших в информатике и математике. Мы будем давать имена самым разным объектам: цепочкам, фигуркам и пр. Именем может быть любое слово (вспомните наше определение слова как любой цепочки букв) и даже любая цепочка букв и цифр.
— Просмотр презентации
— учебник с.17
Познавательные УУД:
— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
— умение кратко формулировать мысль
— умение обрабатывать информацию
— развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,
Коммуникативные УУД:
— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Регулятивные УУД:
— формирование навыков работы с экранными объектами
5
Физминута
Выполняют упражнения
Личностные УУД:
— формирование здорового образа жизни
6
Закрепление
РТ: 30,32,34,35
Выполняют задания в рабочей тетради
Личностные УУД:
— развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком.
7
Компьютерный практикум
Работа с ЭОР
Регулятивные УУД:
— формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
— умение работать в парах, развитие диалогической речи
8
Итоги урока, рефлексия
Слайд.
Какие открытия сделали?
Оцените свою работу.
Всё ли у вас получилось так, как хотели?
Почему?
Чему бы ещё хотели научиться?
С каким настроением уходите с урока?
Работа с дневниками
Личностные УУД:
— развитие самооценки
infourok.ru
Урок информатики во 2 классе «Числовая информация»
ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж»
План – конспект
урока информатики
Тема: «Числовая информация»
Белгород, 2017
Конспект урока по информатике во 2 классе
Тема «Числовая информация»
Цели и задачи урока:
1. Сформировать систему понятий по теме «Числовая информация и компьютер»
2. Совершенствовать навыки работы на компьютере.
3. Умение внимательно слушать учителя.
Подготовка к уроку:
На демонстрационном компьютере подготовить презентацию.
На всех компьютерах установить программу «Математика и конструирование» («Тренажеры»).
Новые термины:
Оборудование: компьютер, презентация на диске, карточки, учебники, рабочие тетради.
Ход урока.
I.Орг.момент
Долгожданный дан звонок – Начинается урок.
— Здравствуйте ребята! Садитесь.
— Кто отсутствует сегодня на уроке?
— Проверьте друг у друга готовность к уроку.
— Покажите с каким настроением вы пришли на урок (мордашки).
II. Проверка знаний.
На уроках информатики мы с вами многое узнали. Давайте вспомним и проверим свои знания. За правильные ответы вы получите карточки.
— Скажите, что такое информация? (это сведения об окружающем нас мире)
— Какие виды информации вы знаете? (текстовая, звуковая, графическая)
— С какими алфавитами мы познакомились? (греческий, английский, русский, славянская азбука, компьютерный)
— С помощью каких органов чувств мы получаем текстовую информацию (звуковую, вкусовую)? (глаза, уши, язык)
— На каких носителях информации создавали тексты древние люди? (рисунки в пещерах, папирус, дерево, камень)
— Сколько букв в английском алфавите (русском, компьютерном)? (26, 33, 256)
Те, кто получили карточки, я прошу встать. Скажите, что на них изображено? (Цифры)
Правильно! А теперь я вас попрошу назвать их и построиться перед классом. С какой цифры нужно начать?
Цифры — это знаки, с помощью которых записываются числа на бумаге.
Скажите, какое сегодня число? (18) Правильно! Прошу ребят, у которых цифры составляют это число сделать шаг вперед.
Сколько дней в феврале високосного года? (29)
Какие оценки получают ученики в школе? (3, 4, 5)
Сколько дней в неделе? (7)
12:2? (6)
Сколько рук у кошки? (0)
Молодцы! С этими заданиями вы справились. Прошу вас пройти на свои места.
Вопрос всему классу? Что было общего в ответах учащихся? (числа)
Правильно! И мы переходим к изучению новой темы нашего урока “Числовая информация”. (слайд № 1, тема урока)
III. Объяснение нового материала.
Давайте закроем глаза и представим что мы в древнем мире… Откройте глаза и посмотрите на экран (слайд № 2, изображение древнего человека).
Мы с вами уже знаем, что эти люди могли представлять и передавать графическую информацию с помощью рисунков на скале, камне и дереве; звуковую информацию с помощью крика, пения и различных звуков,
но также они представляли и передавали и числовую информацию. Оказывается, они уже умели считать предметы, но цифры еще не знали.
Ребята, скажите, с помощью чего и как это у них получалось? (ответы учащихся)
Конечно же, с помощью пальцев рук и ног. Посмотрите на экран (слайд № 3, руки). Один предмет они показывали одним пальцем, пять – пятью, десять – двумя руками. Но также информацию они представляли и с помощью (слайд № 4) зарубок на дереве или камне, иероглифов, узелков на веревочке и другими способами.
А сейчас закройте глаза … и вернемся в класс.
Посмотрите на таблицу (слайд № 5). Какую информацию мы можем из нее узнать. (ответы учащихся)
В виде чего она представлена? (числа)
Если информация представлена в виде числа, то форма представления информации называется числовой, но если мы изменим ее форму и число запишем словом, т.е. тексом то форма представления будет текстовая.
Посмотрите: форма изменилась, а смысл остался тот же. (слайд № 5)
Сколько предметов изображено на экране? (слайд № 6) (8)
Числом можно обозначить количество предметов. (слайд № 6 — «Информация о количестве предметов, записанная числами, — это числовая информация»).
Числом можно обозначать не только количество предметов, но и их порядковые номера.
Рассмотрим примеры
(слайд № 7). Каждый дом имеет свой номер. На одной стороне улицы – четные номера, на другой – нечетные.
На физкультуре учитель вас ставит в шеренгу по росту, где каждый имеет свой порядковый номер. Итак, (слайд № 7) «Порядковый номер, представленный в виде числа, называют числовой информацией»
IV. Физкультминутка
Давайте вместе прочитаем текстовую информацию на экране (слайд № 8 )и выполняем все действия, предлагаемые в этом стихотворении:
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Поморгаем мы немножко.
Постоим, посмотрим в окошко.
Другу руку мы протянем,
Вместе с ним за парту сядем.
Молодцы! Садитесь.
V.Закрепление
Мы с вами узнали, что такое числовая информация. Сейчас откройте свои рабочие тетради на стр.3 и запишите число. Теперь послушайте меня внимательно: сейчас мы с вами запишем новые и важные слова на стр. 5, а затем выполним задания № 2, 5 на стр. 3, 4. (слайд № 9)
Выполнение заданий в рабочей тетради: стр. 3 (записать число).
стр. 5. Записать новые слова: «числовая информация», «количество предметов», «порядковый номер предметов»
стр. 3, 4 № 2, 5
VI. Д/З (Слайд № 10) § 15, РТ № 1,3, 6
VII.Работа на компьютере
Дети рассаживаются за компьютеры и выполняют задания в программе «Математика и конструирование»
— «Отправь поезд» (задание на отработку порядковых номеров предметов – расставить двузначные числа по порядку)
— «Сложи кубики» (задание на отработку количества предметов – разложить кубики по коробкам)
VIII.Итог урока
Что нового вы узнали на уроке? Чему вы сегодня научились?
С каким настроением закончили урок (мордашки).
infourok.ru
Конспект урока по информатике 2 класс Тема: Понятия ИСТИНА и ЛОЖЬ. Задачи: Учебно-познавательная – формирование умений работать с понятиями истина и ложь; научить определять истинность простых высказываний. Развивающая — развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления. Воспитательная — воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ. | ||||
Содержание учено-познавательной деятельности | Методический инструментарий | Ориентиры развития | ||
2 | 1. | Мотивация. (Слайд № 1) | ||
2. | Актуализация знаний. (Слайд № 2) Цель: Проверить готовность учащихся к уроку, уровень усвоения знаний на предыдущем уроке. Повторение материала, предыдущего раздела учебника. Протекает в виде беседы. | |||
Развитие учебно-познавательной мотивации | ||||
3 | Изучение нового материала. Понятия ИСТИНА и ЛОЖЬ. Игра «Собери вместе» (Слайд № 3) На доске изображения фруктов и овощей. Учитель просит учеников собрать их в две корзины (нарисовать стрелки). Ученики выходят к доске по очереди. В какой-то момент ученики замечают, что на некоторых изображениях ошибка. Учитель включает слайд с проверкой этого задания. Учитель акцентирует внимание на том, что большинство подписей соответствовали изображениям, т. е. были верными, а некоторые подписи оказались неверными. Говорят: «Подпись истинна» или «Подпись ложна». Учитель еще раз повторяет, что истина — это правда, а ложь — неправда. Задание 1 в тетради. (Слайд № 5) Ученики должны прочитать подписи под картинками, раскрасить картинки, на которых изображена истина, и вычеркнуть картинки, на которых изображена ложь. Разбирается каждая картинка по очереди. Ученики называют изображение, читают подпись и делают вывод о ее истинности. Ключ: а) истина; б) ложь; в) ложь; г) истина. | Фронтально-индивидуальная работа у интерактивной доски | Развитие зрительной памяти, мышления. | |
3 | 4 | 3адание 2 в тетради. (Слайд № 6) Ученики должны заменить ложные подписи истинными Учитель обращает внимание, что в некоторых случаях ложна часть подписи, тогда исправить нужно только эту часть. Например, на рисунке в) изображен действительно конверт, но его форма указана неверно. Значит, нужно зачеркнуть слово треугольный и написать вместо него прямоугольный. На рисунке г) неверно указан цвет, на рисунке е) — название животного. Ключ: а) чайник; в) прямоугольный конверт; г) белый гусь; е) полосатый кот. | Фронтально-индивидуальная работа у интерактивной доски | |
5 | Игра «Найди ошибку» (Физпауза). (Слайд № 7) Учитель показывает изображения предметов с названиями. Если предмет назван верно, то ученики сидят спокойно. Если предмет назван неверно, то ученики встают. Желательно учесть название предмета, цвет, форму, материал, вкус и т. д. Задание 3 в тетради. (Слайд № 8) Ученики должны придумать и нарисовать такие картинки, чтобы подписи под ними оказались истинными: 1) Можно нарисовать мяч любого размера и цвета. 2) Нужно нарисовать лист зеленого цвета, любой формы и размера. 3) Нужно нарисовать флажок треугольной формы любого цвета и размера. 4) Нужно нарисовать любой съедобный предмет. Ученики выслушивают ответы друг друга и высказывают свое мнение: «Я согласен с Олей, так как яблоко — это съедобный предмет». | Фронтальная работа Фронтально-индивидуальная работа с взаимо-проверкой | Формирование здорового образа жизни Развитие познавательной деятельности обучающихся | |
3адание 4 в тетради. (Слайд № 9) Ученики должны подчеркнуть истинные подписи под картинками. Учитель обращает внимание, что для одного и того же предмета можно подобрать несколько истинных названий. Ключ: а) шкаф, мебель, деревянный предмет, предназначен для хранение одежды; б) часы, носят на руке, показывают время, механический предмет. | ||||
Задание 5 в тетради. (Слайд № 10) Ученики должны найти и обвести те предметы, для которых подписи будут истинными. Ключ: а) фиолетовая чашка; б) букварь, учебник математики; в) флажок, тетрадь. | Формирование мотивации интереса к предмету | |||
Игра «Исправь ошибку». Учитель вызывает к доске четверых учеников с первых парт. Учитель произносит высказывания, а ученики определяют истинность этих высказываний. Если высказывание ложно, ученики предлагают варианты исправления ошибки. Например: Все ученики — мальчики (Вместо девочки вызвать к доске мальчика). У доски 5 человек (Один ученик садится на место). У учеников в руке по одному карандашу (Ученики берут по карандашу). | ||||
4 | 6 | Задание 6 в тетради. (Слайд № 11) Ученики должны исправить рисунки так, чтобы подписи были истинными. Ключ: а) раскрасить машину в зеленый цвет; б) вычеркнуть грушу; в) дорисовать одну чашку. Игра «Это мы». — Первый класс, первый класс, сколько грамотных у нас? — Тридцать три, тридцать три, ВСЕ открыли буквари. — Кто из вас, кто из вас опоздал сегодня в класс? — Тридцать три ученика в класс явились до звонка. Учитель придумывает и произносит высказывания, касающиеся учеников класса. Учитель просит встать тех учеников, для которых высказывание истинно. Далее учитель обращает внимание, если встали все ученики класса, то при составлении высказывания можно использовать слова ВСЕ, КАЖДЫЙ, если встают не все ученики, то можно использовать слово НЕКОТОРЫЕ, если не встал ни один ученик, то можно использовать слова НИКТО, НИ ОДИН, НЕТ. Учитель выписывает эти слова на доске в три столбика. Например: Кто из вас ученик второго класса? — ВСЕ дети в этом классе -ученики второго класса. Кто из вас занимается спортом — НЕКОТОРЫЕ дети в нашем классе занимаются спортом. 3адание 7 в тетради. (Слайд № 12) Ученики должны определить истинность высказываний относительно картинки. Если ученики затрудняются правильно определить истинность высказываний, учитель может предложить им такой прием — перед высказыванием добавить вопрос: «Правда ли, что…?» Ответ: «Да, правда» говорит, что высказывание истинно. Ответ: «Нет, неправда» означает, что высказывание ложно. Ключ: а) И; г) Л; б) Л; д)Л; в) И; е) И. | Фронтальная работа на интерактивной доске | Развитие зрительной памяти, образного, творческого мышления. |
Фронтальная работа на интерактивной доске | ||||
7 | 3адание 8 в тетради. (Слайд № 13) Учитель. Известно, что в одной из коробок зеленые карандаши, а в другой красные. Но надписи на коробках ложные. Ученики рассуждают: «Если на коробке написано «Зеленые», то в ней красные карандаши. Если на коробке написано «Красные», то в ней зеленые карандаши. Ключ: Карандаши в коробке с надписью «Зеленые» надо раскрасить красным цветом, а в коробке с надписью «Красные» — зеленым. | Фронтальная работа на интерактивной доске | Формирование мотивации интереса к предмету | |
8 | Задание 9* в тетради. (Слайд № 14) Ученикам необходимо определить, в каком из горшков находится мед, если надписи либо обе истинны, либо обе ложны. Поскольку в условии сказано, что в одном из этих горшков лежит мед, значит, надпись: «В этих горшках меда нет» — ложная. Значит, по условию задачи ложная и надпись: «Мед здесь» — в горшке с этой надписью меда нет. Следовательно, мед находится в горшке с надписью: «В этих горшках меда нет». | Фронтально-индивидуальная работа у интерактивной доски | Развитие мыслительной деятельности | |
9 | 3адание10*в тетради. (Слайд № 15) Ученикам необходимо определить, кто спрятал мишку, если все высказывания ложны. Дима говорит: «Мишка у меня». Значит, у Димы мишки нет. Женя говорит: «Мишка у Вити». Значит, и у Вити мишки нет. Витя говорит: «У Жени мишки нет». Значит, мишка у Жени. Ключ: Женя. | Индивидуальная работа с самопроверкой | Развитие мыслительной деятельности | |
10 | Задание 11* в тетради. (Слайд № 16) Ученикам необходимо определить, кто потерял солдатика. Рассуждать можно так: «Предположим, что первое высказывание ложное, а второе истинное. Получаем, что солдатика потерял Вова и солдатика потерял Слава. Но потерял кто-то один. Следовательно, этот вариант не проходит. Значит, первое высказывание — истинное, а второе — ложное. Таким образом, потерял не Вова и не Слава. Остается Никита. Никита потерял солдатика». Ключ: Никита. | Индивидуальная работа с самопроверкой | Развитие памяти, образного, творческого мышления. | |
5 | 11 | Практическая работа. Ребята садятся за компьютеры, запускают программу «Мир информатики», заходят в раздел «3 год обучения» и выбирают тему «Элементы логики. Слова кванторы» и учатся правильно определять истинность и ложность высказываний. | Индивидуальная работа за компьютером | Формирование информационно-коммуникационной культуры. Развитие внимания при выполнении практической работы |
12 | Домашнее задание Задание 12 в тетради. Ключ: истинны вторая и третья картинки. (слайд 17) | |||
13 | Подведение итогов. Учитель задает вопрос ученикам, с какими новыми понятиями они познакомились на уроке (истина и ложь). Объявляет оценки за урок и выставляет их в дневник. |
nsportal.ru
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время (в мин) | УУД на этапах урока | |||||
1 | Организационный момент | Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада приветствовать вас на уроке информатики. Учитель: Прозвенел звонок! | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | 2 | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации | ||||
2 | Постановка учебной задачи а) Актуализация знаний. | Работа с учебником с. 33 (вопросы) (слайд 2) 1.Какие источники и какие приемники звуковой информации можно встретить на улице? 2.Информацию, каких видов человек получает с помощью своих чувств? 3. Назови источники и приемники информации? — посмотри, послушай сигналы, ответь на вопросы (слайд 3) Ребята, скажите какие озера вы знаете в Республике Алтай? — какие сигналы ты можешь воспринимать летом у озера в нашей Республике Алтай? (слайд 4) -какую информацию ты воспринимаешь, когда слышишь, видишь? (слайд 5) -ты принимаешь тактильную информацию, когда слышишь? (слайд 6) | Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них:
В Республике Алтай очень много озер: Телецкое озеро, озеро Ая, Каракольское озеро, озеро Киндыктыкуль
Слушают звуки, отвечают на вопросы: -крик утки, кваканье лягушки, стрекот кузнечика, стук дятла; — звуковую, зрительную; | 6 | Коммуникативные УУД: — умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД: развитие речи, — умение кратко формулировать мысль — умение приводить примеры из личного опыта -развитие навыков чтения Личностные УУД: — умение слушать и выделять главное, запоминать — формирование умения формулировать мысль — развитие речи — формирование способностей анализа высказываний. | ||||
б) Создание проблемной ситуации. Формулирование темы урока | На доске не записана тема урока. Учитель предлагает учащимся отгадать загадку. Что за чудо-агрегат Из чего же состоит наш компьютер? Молодцы! Верно! А теперь, узнаем тему нашего урока. ( слайд 8) | Отвечают компьютер. Компьютер состоит из клавиатуры, мыши, колонки, принтер, экран и системный блок. Обучающиеся называют тему урока «Компьютер и его части». Формулируют цель данного урока: — узнать, из каких частей состоит компьютер | 3 | Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу | |||||
3 | «Открытие» детьми нового | Просмотр презентации «Из чего состоит компьютер» (слайд 9), просмотр видеоролика, ответы на вопросы: — что компьютер умеет? (слайд 10-12) -что у компьютера внутри? (слайд 13) — что случиться, если убрать одну часть? (слайд 14) Какие устройства видны на слайде? А одни устройства не видны, так как расположены внутри системного блока – это память и процессор. У каждой части компьютера свое назначение: Назначение клавиатуры? Правильно! Клавиатура служит для ввода информации. А мышь? А память? Как вы думаете, для чего предназначен процессор? Если поставить рядом процессор, клавиатура, память, мышь и монитор,- это будет компьютер? | Смотрят, отвечают на вопросы, анализируют: -работать с информацией: обрабатывать, получать, передавать, сохранять; -процессор, память; -перестанет работать Это клавиатура, монитор, мышь и системный блок. Клавиатура служит для ввода текста и цифр. Управлять компьютером. Хранить информацию. Обрабатывать информацию. Нет, а это просто отдельные устройства. | 8 | Познавательные УУД: — развитие навыков исследования; | ||||
Формулирование главных выводов урока | Прежде чем сделать вывод, давайте отгадаем загадки. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Имя ей … По ковру зверек бежит, Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног, Что за «зверь?». На столе он перед нами, на него направлен взор, носит имя… (слайд 15) Вставь пропущенные буквы и прочитай самое важное (слайд 16) | Клавиатура Мышка Системный блок Монитор Читают, вставляют буквы, анализируют прочитанное. | 3 | Личностные УУД: — формирование грамотности при письме | |||||
4 | Физминутка | Электронная физминутка для глаз (слайд 17) Чтоб здоровья нам набраться – | Дети отдыхают выполняя физминутку | ||||||
5 | Первичное закрепление учебного материала
| Работа в тетради страница 21 выполним №1. №2 выполняют самостоятельно. №3 (взаимопроверка) С. 24 Работа со словарем | Один ученик читает задание с места и комментирует свой ответ. Рабочие инструменты: пила Инструменты для работы с информацией: счет, калькулятор и компьютер. Графическая информация: мышь, системный блок, клавиатура, монитор. Текстовая информация: корешок, обложка и страница. Системный блок- это мозг компьютера. Клавиатура – служит для ввода информации. Монитор – служит для вывода информации. Мышь- помогает управляет компьютером. | 8 | Коммуникативные УУД: — умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД: — формирование навыков письма — развитие логического мышления | ||||
| Перед тем как начать практическую часть, что вы должны знать по технике безопасности в кабинете информатики. Все ученики получают по рисунку с изображением основных устройств компьютера. Надо записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь. Затем дать возможность учащимся исправить ошибки.(слайд 18) | Нельзя трогать компьютер и его комплектующие, а также провода без указания учителя. Запрещается класть посторонние предметы на монитор и клавиатуру. Если возникли какие-то проблемы, сразу обратиться к учителю за помощью. Работают Microsoft Office Word | 10 | Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: — умение работать в группах | |||||
6 | Запись домашнего задания. Итоги урока. Рефлексия. | Знать основные узлы компьютера, а поможет вам в этом кроссворд. Раздать листы с кроссвордом. Откройте дневники запишите дом. задания. П. 5. Т. стр. 23 № 4,5 Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать: Напомните мне их. -Что было трудно? -Какие задания понравилось выполнять? — Кому было легко и интересно на занятии. Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за урок. МОЛОДЦЫ! | Работа с дневниками
( клавишами ввода данных), практически освоили работу с мышью (один щелчок). | 4 | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма | ||||
— развитие самооценки |
nsportal.ru
План-конспект урока по информатике (2 класс) по теме: Конспект урока на тему: «Отображение множеств» 2 класс
— Ребята, а какая у вас была тема на прошлом уроке?
— Вспомните, что называется множеством? (Объединение предметов (элементов) на основе каких-то общих свойств или признаков.) (элементы, связанные одними признаками)
-Как называются предметы, которые входят, в какое- либо множество? (Элементы множеств.)
— Что нужно сделать, чтобы задать множество? (Перечислить его элементы).
— Кто мне скажет какое Д/З вам было задано. Правильно №30 на стр.13.
— Начинаем проверять, кто как сделал. Что от вас требовалось в данном задании? (Нарисовать множество из 3 овощей и рядом нарисовать равное ему множество.)
— Кто желает выйти и показать, как он справился с заданием?
— Молодцы справились с домашним заданием!
— А сейчас внимательно послушайте загадку.
Бела баба успевает
Весь свет одевает. (Зима)
— Ребята, а какие слова у вас ассоциируются с отгадкой? (Снег, метель, горка и т.д.)
— В какие игры играют зимой? (Хоккей, снежки и т.д.)
— А сейчас давайте возьмём санки и отправимся на прогулку.
— Давайте откроем тетради с.14 и найдем № 31.
— Давайте прочитаем задание (Спрашиваю 1-го)
— Что от нас требуется в задание? (Ответы детей.)
-Попробуйте раздать детям санки. (Раздать детям санки.)
— Что для этого будите делать? (Дорисовать верёвочки от санок к детям).
— Ребята, посмотрите, как выполнено задание на доске. Вы согласны?
— Ребята то, что мы сейчас с вами выполняли практически, можно отобразить в схеме.
— Рассмотрите схему. (На слайде вывешивается схема).
— Что обозначают точки в кружочке слева? (Кол-во санок.)
— Почему справа тоже 3 точки? (Потому что детей 3.)
— Что обозначают данные стрелки?
— Какое множество больше санок или детей? (Одинаково.)
-А мы можем по схеме сказать какие санки у детей? (со пинкой, простые.)
-А что мы по схеме может сказать?
Какой мы можем сделать вывод: Каждому элементу одного множества соответствует элемент другого множества.
— Как вы думаете, какая тема урока будет? (Отображение множеств.)
— Если наша тема отображение множеств значит, какую мы поставим с вами цель? (Научиться отображать множества.)
nsportal.ru
План-конспект урока по информатике (2 класс) по теме: Открытый урок по информатике «Обведи и соедини» 2 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Барлык
Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва»
_________________________________________________________________________________
Инд. 668043, с.Барлык, Барун-Хемчикский кожуун, Республика Тыва, ул. Октябрьская,д.26
Учитель информатики:
Иргит Долаана Киимовна
Барлык 2014-2015 учебный год.
Урок по теме «Обведи и соедини»
Цели урока:
— познакомить с операцией «обвести», показать, как можно обводить предметы на бумаге, а также в компьютерных задачах, используя инструмент «карандаш», способствовать совершенствованию умения соединять предметы, находить одинаковые предметы в группе похожих.
Планируемые результаты образования
Предметные: имеют представление о том, что значит обвести предмет по контуру; научатся определять, какие предметы можно назвать одинаковыми, а какие нельзя, обводить и соединять предметы как на бумаге, так и в компьютерных задачах, различать одинаковые предметы, находить свойства, по которым различаются предметы.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно и предстоит усвоить, контролируют собственную деятельность и деятельность партнера, осуществляя взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, оценивают себя, способны к саморегуляции.
Познавательные: формулируют проблему, находят и выделяют необходимую информацию в ходе беседы, опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт; самостоятельно создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, выбирая критерии для классификации, сравнения; находят объект, соответствующий заданным параметрам.
Коммуникативные: достаточно полно и точно выражают свои мысли, знают правила ведения диалога; уважают в общении и сотрудничестве, как партнера, так и самого себя; контролируют деятельность друг друга.
Личностные: овладевают навыками работы на компьютере, положительно относятся к творческому труду, проявляют интерес к предмету.
Оборудование: учебное пособие «Информатика» 2 класс (А.Л.Семенов, Т.А. Рудченко), компьютер, проектор, экран и цветные карандаши.
Тип урока: Ознакомление с новым материалом
Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная фронтальная
Наглядно-демонстрационный материал: демонстрационные картинки (вырезанные) с изображением животных.
Мультимедийный ряд: мультипликационный фильм «Грибок-теремок» по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Основные понятие и термины: Одинаковые, такие же, разные, соединить.
Ход урока.
- Организационный момент
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
- Сообщение темы и целей урока
Загадывает загадки о животных. После того как загадка отгадано, помещает изображение животного на доску.
Отгадайте загадки.
Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет. (Заяц)
Рыжая, изящная
Есть и чернобурая.
Пышный хвост. Не страшная,
С хищной всё ж натурою. (Лиса)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
— Обо мне, о Хитроглазке,
Знаешь ты стихи и сказки.
Хвост мой пышный, что коса!
Я красавица … (Лиса)
— Я в берлоге спал полгода,
Дайте мне скорее меда! –
Громко требует спросонок
Косолапый … (медвежонок). (приложение 1)
— Обведите белочку. (Один из учащихся выходит к доске и обводит белку)
— Можно это же сделать по-другому?
— Как? (Несколько учеников по очереди выходят к доске и обводят белку каждый по-своему)
— А теперь найдите одинаковые предметы и соедините их. (Лиса)
— Можно ли как-то иначе соединить данные предметы?
— Покажите как.
— Ребята, вы уже, наверное, догадались, чему будете учиться сегодня на уроке.
— Правильно. Сегодня на уроке вы будете учиться обводить и соединять предметы и научитесь это делать, мы повторим, какие предметы можно назвать одинаковыми, а какие – нет.
- Открытые новых знаний
Работа с учебником.
- Откройте учебник на странице 12.
- Рассмотрите рисунки в рамочке.
- Что увидели?
- Что хотите сказать?
- Подведем итог сказанному вами. (Обводим предметы овалом, используя любой цвет. Одинаковые предметы обводим одинаковым цветом.).
- В информатике можно соединять как похожие предметы, так и различные. Это могут быть представители природы, вещи, геометрические фигуры, буквы и т.д. Цвет линии может быть любой. Линия может быть прямой, так и кривой.
- Теперь, вы знаете правила, по которым следует обводить предметы по информатике, попробуем выполнить задание
- Первичное закрепление знаний
Работа в рабочих тетрадях.
Демонстрирует мультипликационный фильм «Грибок-теремок». (Слайд 1)
- В рабочих тетрадях на странице 6 художник нарисовал такие грибки-теремки.
- Есть ли среди них вот такой? (Проецирует слайд.) (Слайд 2)
- Найдите его и обведите синим цветом.
- В каком ряду находится грибок, который обвели? (В нижнем)
- Какой он по счету? (Пятый)
- Молодцы, вы были внимательны.
Загадывайте загадку о снежинках.
С неба звезды падают, ложатся на поля.
Пусть под ним скроется черная земля.
Много-много звездочек, тонких, как стекло;
Звездочки холодные, а земле тепло! (Снежинки) (слайд 3)
- Найдите в тетрадях вот такую снежинку и обведи зеленым цветом.
- Проецирует изображение снежинки на экран.
- Организует самостоятельную работу детей.
- В каком ряду находится обведенная вами снежинка? (В среднем, во втором.)
- Какая по счету? (Седьмая, последняя)
- Отгадайте загадку.
В понедельник три урока,
А во вторник — целых пять,
В пятницу — четыре будет,
А в субботу пять опять.
Так с большим старанием
Писал я… (расписание)
- Вы уже школьники со стажем, и знаете, что уроки в школе идут в определенный последовательности. Порядок проведения уроков отражен в расписании
- Найдите слово «РАСПИСАНИЕ». Соедините две одинаковые буквы. (Выполняют задание самостоятельно с взаимопроверкой)
- Проверьте работу друг друга.
- Буквами какого алфавита написано слово «расписание»? (Буквами русского алфавита)
- Почему вы смогли прочитать это слово?
- А вот грузинский и армянский алфавиты вы не знаете, но, если будете внимательны, то сможете найти две одинаковые буквы и грузинского алфавита, и армянского.
- В задании 17 соедините две одинаковые буквы грузинского алфавита красным.
- В задании 21 обведите две одинаковые буквы синим. (Выполняют задание самостоятельно с взаимопроверкой)
- Проверьте работу друг друга.
Физкульминутка. (Слайды 4-13)
- Работа на компьютере
- Переходим к работе на компьютере.
- Ребята, какой инструмент понадобится нам, чтобы обвести или соединить предметы в компьютерной задаче? (карандаш)
Выполняют задание на компьютере под руководством учителя.
- Выберите на панели инструментов инструмент «карандаш», щелкните на нем левой кнопки мышки, найдите край одной из фигур. Удерживая левую кнопку мышки, проведите линию к краю другой фигуры.
- Используя инструмент «карандаш», можно обводить фигуры.
Компьютерные задачи (Слайд 14)
Гимнастика для глаз (слайды 15-22)
- Закрепление знаний обучающихся. Практическая деятельность детей.
Звучит «Песня дорожных знаков» В.Мурзина и Л. Хисматуллиной.
Учитель вывешивает на доску дорожные знаки, роль дорожных знаков в класс под музыку.
- Ребята, вы, конечно, узнали героев песни. Это …. (дорожные знаки).
- Какие из них вы знаете?
- Какие еще дорожные знаки вы знаете?
- Для чего нужны дорожные знаки?
- Можно ли обойтись без них?
- В учебниках и рабочих тетрадях есть дорожные знаки.
- Рассмотрите их внимательно.
- Чем они похожи?
- Такие дорожные знаки называются «предупреждающие». Как вы думаете, почему они имеют такое название?
- О чем они предупреждают? Кого?
- Найдите два одинаковых знака.
- Соедините их линией.
- Проверьте работу друг друга.
- Этот дорожный знак называется «Извилистая дорога».
Говорит знак этот строго:
«Вот извилистая дорога!
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
- Итог урока. Рефлекция.
- Подведем итог урока.
- Что нового узнали сегодня?
- Чему научились?
- Всё ли получилось так, как задумали?
- Что было особенно интересным?
- Где могут пригодиться знания и умения, приобретенные на уроке?
- Как вы сегодня работали?
Приложение 1
nsportal.ru