10 класс

Учебник 10 класс черчение – Черчение 10 класс в электронном виде

Рабочая программа факультативного курса “Основы черчения” 10 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»

«Согласовано» «Утверждаю» руководитель ШМО директор школы

_________/____________/ ________/О.Г.Попов /

Протокол №1 Приказ №

от «__»_________2016г. От «__»_________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Факультативного курса «Основы черчения» 10 А, 10 Б класс.

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины модуля)

Анопченко Ирина Владимировна

(Ф.И.О.Учителя-разработчика)

2016 год.

Пояснительная записка.

Курс «Основы черчения» способствует формированию основ графической грамотности, умений составлять и читать чертежнографическую документацию, способствует политехнической и профессиональной подготовке школьников. Чтение и выполнение чертежей деталей и сборочных единиц, их анализ создают предпосылки для развития у школьников склонности к изучению техники.

Факультативный курс черчения в школе направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности. Понятие «графическая культура» широко и многогранно. В широком значении графическая культура понимается как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации. Применительно к обучению школьников под графической культурой подразумевается уровень совершенства, достигнутый школьниками в освоении графических методов и способов передачи информации, который оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей.

Формирование графической культуры учащихся есть процесс овладения графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности. Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Курс черчения у школьников формирует аналитические и созидательные (включая комбинаторные) компоненты мышления и является основным источником развития статических и динамических пространственных представлений учащихся. Творческий потенциал личности развивается посредством включения школьников в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач.

Процесс усвоения знаний включает в себя четыре этапа:

понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решение творческих задач. Этапы связаны с деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых задач, требующих применения знаний в новых ситуациях. Без последнего этапа процесс обучения остается незавершенным.

Поэтому процесс усвоения учебного материала каждого раздела должен содержать решение творческих задач, локально направленных на усвоение соответствующих знаний.

Практические задания разработаны с учетом индивидуальных особенностей, уровня подготовленности обучаемых. Содержание обучения черчению и графике, которое включено в содержание образования, сведения и практические работы по черчению и графике как фрагмент содержания введены в элективный курс.

  • Настоящее рабочая программа элективного курса по черчению составлено на основе «Обязательного минимума содержания образования по черчению», рекомендованного Министерством образования РФ. Методического письма «О преподавании черчения в 2010-2011 уч.году»,от 3 августа 2009г №103/3431, федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  • Об объявлении в Российской Федерации Года культуры / Указ Президента РФ от 22.04.2013 г. № 375

  • Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253

  • О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548 (таблица 1).

  • Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047

  • Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)

  • Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).

  • Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)

  • Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).

  • О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739).

  • О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

      Цели и задачи курса.

  • Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре

  • Формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности

  • Развитие ключевых компетенций.

Задачи курса:

    • обобщить и расширить знания о геометрических фи­гурах,

    • развить пространственные представления и воображение, пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся;

  • обучить основным правилам и приемам построения графических изображений;

  • сформировать умения и навыки чтения и выполнения комплексных чертежей и аксонометрических проек­ций различной степени сложности;

  • содействовать привитию школьникам графической культуры;

  • научить пользоваться учебниками и справочными по­собиями;

  • сформировать познавательный интерес и потребность к самообразованию и творчеству

Общая характеристика курса

Содержание программы по Технологии предусматривает освоение материала по сквозной образовательной линии – основы черчения и графики.

В 10 классе курс по « Основам черчения», призван научить обучающихся и дать им знания, широкий профессиональный кругозор. Практические задания разработаны с учетом индивидуальных особенностей, уровня подготовленности обучаемых. Содержание обучения черчению и графике, которое включено в содержание образования, сведения и практические работы по черчению и графике как фрагмент содержания введены в курс.

Место учебного курса в учебном плане

Программа факультативного курса черчение: Образовательная область «Технология» для 10 класса общеобразовательной средней школы.

Факультативный курс по черчению углубляет знания, развивает интересы, способности и склонности учащихся, их профессиональное самоопределение.

Программа факультативного курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся:

10-х классов

рассчитана на 17 часов

количество часов в неделю – 0,5 часов.

Содержание элективного курса

Раздел

Кол час

Содержание курса

Практические работы

Кол час

1

Правила оформления чертежей

5

Краткие сведения об истории развития

черчения. Необходимые инструменты и

рациональные приемы работы ими.

Изучение правил оформления чертежей,

предусмотренных госстандартами

Изучение основных линий на чертеже:

основную сплошную, пунктирную, штрих-

пунктирную, способы их вычерчивания

Вычерчивание рамки и основной надписи

на формате.

Изучение особенностей чертежного шрифта.

Написание прописных букв

Написание цифр (арабского и латинского

алфавита)

Разделение букв на группы и написание их.

Изучение правил нанесения размеров

Приемы вычерчивания прямых линий, параллельных прямых, окружностей.

Основные линии на чертеже.

Дать определение масштаба. Вычертить прокладку в выбранном масштабе

Упражнения в написании текста

Выполнение чертежа с нанесением размеров

Прак раб 3

Граф раб 2

2

Основные геометрические построения

4

Изучение способов деления окружности

на 3, 4, 5. 6, 8. 10, 12 частей

Сопряжение параллельных прямых, сторон

угла. Чертеж плоской детали с округлением углов. Нахождение точек сопряжения.

Выполнение плавного перехода от дуги

одной окружности к дуге другой

Чертеж детали с применением сопряжений.

Чертеж фланца, гаечного ключа.

Способы деления окружности.

Чертеж плоской детали с округлением углов.

Выполнение плавного перехода от дуги одной окружности к дуге другой.

Чертеж фланца, гаечного ключа.

Прак раб 3

Граф раб 1

3

Метод проекций

7

Изучить центральное и параллельное прое-

цирование, косоугольное проецирование.

Виды и элементы проецирования. Решение

задач на определение вида и элементов

проецирования

Изучение способов прямоугольного проеци-

рования.

Выполнение чертежа детали с нанесением

размеров и указанием толщины. Проекции

с числовыми отметками

Получение проекций на фронтальную и

горизонтальную плоскости. Сравнение чер-

тежей с их наглядными изображениями

Получение проекций на фронтальную, гори-

зонтальную и профильную плоскости.

Построение по 2-м проекциям третьей

Выполнение 3-х проекций детали. Сравне-

ние чертежей с их наглядными изображе-

ниями

Упражнения по анализу структурных эле-

ментов предмета: вершин, ребер, граней и

кривых поверхностей

Чтение чертежа детали с определением

проекций точек, ребер, граней

Получение изображения на фронтальной плоскости

Выполнение чертежа детали с нанесением

размеров и указанием толщины.

Получение проекций на фронтальную и

горизонтальную плоскости.

Получение проекций на фронтальную, гори-

зонтальную и профильную плос Построение по 2-м проекциям третьей кости.

Выполнение 3-х проекций детали.

Упражнения по анализу структурных эле-

ментов предмета: вершин, ребер, граней и

кривых поверхностей.

Прак раб 6

Граф раб 1

4

Итоговый урок

1

Прак. раб -12 / Граф раб- 4

Итого

17

Календарно тематическое планирование элективного курса « Основы черчения»

Тема урока

Содержание практических и графических работ. Теоретические сведения

Кол

час

Дата

планир

Дата факт

Правила оформления чертежей (5часа)

1-2

Введение. Инструменты, при-

надлежности. Приемы работы

чертежными инструментами

Практическая работа

Краткие сведения об истории развития

черчения. Необходимые инструменты и

рациональные приемы работы ими.

Приемы вычерчивания прямых линий,

параллельных прямых, окружностей

1

3-4

Понятие о стандартах ЕСКД.

Формат, рамка, основная надпись

Линии чертежа. Типы и толщина. Назначение линий

Изучение правил оформления чертежей,

предусмотренных госстандартами

Изучение основных линий на чертеже:

основную сплошную, пунктирную, штрих-

пунктирную, способы их вычерчивания

1

5-6

Графическая работа №1

Применение и обозначение масш-

таба

Вычерчивание рамки и основной надписи

на формате.

Дать определение масштаба. Вычертить

прокладку в выбранном масштабе

1

7-8

Ознакомление с чертежным

шрифтом. Прописные буквы.

Цифры чертежного шрифта

Строчные буквы

Изучение особенностей чертежного шрифта.

Написание прописных букв

Написание цифр (арабского и латинского

алфавита)

Разделение букв на группы и написание их.

Упражнения в написании текста

1

9-10

Нанесение размеров

Графическая работа №2

Изучение правил нанесения размеров

Выполнение чертежа с нанесением размеров

1

Основные геометрические построения (4 часа)

11-12

Деление окружности на равные

части

Изучение способов деления окружности

на 3, 4, 5. 6, 8. 10, 12 частей

1

13-14

Сопряжения

Сопряжение параллельных прямых, сторон

угла. Чертеж плоской детали со скруглени-

ем углов. Нахождение точек сопряжения.

1

15-16

Сопряжение окружностей

Выполнение плавного перехода от дуги

одной окружности к дуге другой

1

17-18

Графическая работа №3

Чертеж детали с применением сопряжений.

Чертеж фланца, гаечного ключа.

1

Метод проекций (7 часов)

19-20

Метод проекций в черчении.

Виды проецирования.

Прямоугольное проецирование.

Получение изображения на одну

плоскость.

Изучить центральное и параллельное прое-

цирование, косоугольное проецирование.

Виды и элементы проецирования. Решение

задач на определение вида и элементов

проецирования

Изучение способов прямоугольного проеци-

рования. Получение изображения на фрон-тальной плоскости

1

21-22

Изображение плоской детали, полученное проецированием на

горизонтальную плоскость

Выполнение чертежа детали с нанесением

размеров и указанием толщины. Проекции

с числовыми отметками

1

23-24

Проецирование на 2 плоскости

Получение проекций на фронтальную и

горизонтальную плоскости. Сравнение чер-

тежей с их наглядными изображениями

1

25-26

Проецирование на 3 плоскости.

Расположение видов на чертеже

и их названия.

Получение проекций на фронтальную, гори-

зонтальную и профильную плоскости.

1

27-28

Построение 3-ей проекции

Построение по 2-м проекциям третьей

1

29-30

Графическая работа №4

Выполнение 3-х проекций детали. Сравне-

ние чертежей с их наглядными изображе-

ниями

1

31-32

Проецирование вершин, ребер,

граней предмета, точек на гранях

Практическая работа

Упражнения по анализу структурных эле-

ментов предмета: вершин, ребер, граней и

кривых поверхностей

Чтение чертежа детали с определением

проекций точек, ребер, граней

1

33-34

Итоговый урок

1

Учебно – методическое и материально-техническое

обеспечение элективного курса

При реализации программ факультативных и элективных курсов, входящих в учебный план общеобразовательной организации, необходимо использовать учебники и учебные пособиям, включенные в состав Федерального перечня учебников на 2013/2014 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 106

Таблица1

п/п

Авторы, название учебника

класс

издательство

Черчение

Ботвинникова А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение

9

АСТ, Астрель

Гордеенко Н.А., Степакова В.В. Черчение

9

АСТ, Астрель

Степакова В.В., Анисимова Л.Н., Курцаева Л.В., Шершевская А.И. Черчение / Под ред. Степаковой В.В.

9

Просвещение

Преображенская Н.Г. Черчение

9

Вентана- Граф

Дидактические материалы

Учебно – методический комплекс:

  • Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учеб. для 9 кл. общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2009.

Программа курса черчение: Образовательная область «Технология» для 8-9 классов общеобразовательной средней школы, 2007 г.

  • учебник –под редакцией Н.Г.Преображенской., М. «Вентана -Граф» 2004

  • рабочая тетрадь – под редакцией Н.Г.Преображенской.Рабочая тетрадь.

Преображенская Н.Г, Кучукова Т.Е., Беляева И.А. Черче­ние. 7 класс. Рабочая тетрадь № 1: Основные правила оформле­ния чертежей. Построение чертежа «плоской» детали / Под ред. Н.Г. Преображенской. — М.: Вентана-Граф, 1997, 1998, 1999, 2001.

Преображенская Н.Г, Кучукова Т.В., Беляева И.А. Черче­ние. 7 класс. Рабочая тетрадь № 2: Геометрические построения / Под ред. Н.Г. Преображенской. — М.: Вентана-Граф, 1997, 1998, 1999, 2001.

Преображенская Н.Г, Кучукова Т.В., Беляева И.А. Черче­ние. 7 класс. Рабочая тетрадь № 3: Прямоугольное проецирова­ние и построение комплексного чертежа / Под ред. Н.Г. Преоб­раженской. – М.: Вентана-Граф, 1997, 1998, 1999, 2001.

Преображенская Н.Г, Кучукова Т.В., Беляева И.А. Черчение.

7 класс. Рабочая тетрадь № 4: Аксонометрические проекции/
Под ред. Н.Г. Преображенской. — М.: Вентана-Граф, 1997, 1998,
1999,2001.

Преображенская Н.Г, Преображенская И.Ю. Черчение.

  1. класс. Рабочая тетрадь № 1: Сечения / Под ред. Н.Г. Преобра­
    женской. — М.: Вентана-Граф, 2000.

Кучукова Т.В. Черчение. 8 класс. Рабочая тетрадь № 2: Разрезы / Под ред. НХ Преображенской. — М.: Вентана-Граф, 2000.

Кучукова Т.В. Черчение. 8 класс. Рабочая тетрадь № 3: Чертежи типовых соединений деталей / Под ред. Н.Г. Преобра­женской. .:— М.: Вентана-Граф, 2000.

Преображенская Н.Г., Цреображенская И.Ю. Черчение. 8 класс. Рабочая тетрадь № 4: Чтение и деталирование сбороч­ных чертежей /Под ред. Н.Г. Преображенской. — М.: Вентана-Граф, 2000.

Преображенская Н.Г. Черчение. 8 класс. Рабочая тетрадь № 5: Архитектурно-строительное черчение — М.: Вентана-Граф, 2000.

Преображенская Н.Г., Кучукова ТВ. и др. Черчение: Уч. для учащихся средних общеобразовательных учреждений / Под ред. Н.Г. Преображенской. — М.: Вентана-Граф, 2002.

Методика обучения черчению: Уч. для студентов и уча­щихся худож.-граф. спец. учеб. заведений / Под ред. Е.А. Васи­ленко. — М.: Просвещение, 1990.

Методика факультативных занятий по черчению в шко­ле / Под ред. В.Н. Виноградова. — М.: Просвещение, 1979.

Дополнительная литература

Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учеб. для 7-8 кл. общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 1999.

Гервер В.А. Творчество на уроках черчения: Книга для учителя. — М.: Владос, 1998.

Гордеенко Н.А., Степанова В.В. Черчение. 9 кл. Уч. для об-щеобразоват. школы / Под ред. В.В. Степаковой. — М.: ACT, 1999.

Карточки-задания по черчению для 8 кл. / Е.А. Васи­ленко, Е.Т. Жукова, Ю.Ф. Катханова, А.Л. Терещенко. — М.: Про­свещение, 1990.

Карточки-задания по черчению: 7 кл. / Под ред. В.В. Степаковой. — М.: Просвещение, 1999.

Карточки-задания по черчению: 8 кл. / Под ред. В.В. Степаковой. — М.: Просвещение, 2000.

Ройтман И.А., Владимиров Я.В. Черчение: Уч. пособие для уч. 9 класса. — М.: Владос, 1999.

Интернет ресурсы:

  • официальный сайт Минобрнауки России www.mon.gov.ru

  • официальный сайт Федерального совета по учебникам http://fsu.edu.ru

Планируемые результаты элективного курса.

Учащиеся должны знать:

    • основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости про­екций;

    • алгоритм построения чертежа, представленного од­ним, двумя и тремя видами;

    • алгоритм построения по двум заданным проекциям третьей;

    • расположение осей прямоугольной изометрической проекции, алгоритм их построения и размеры, откладывание по осям;

    • алгоритм построения изометрической проекции дета­ли по ее комплексному чертежу;

    • алгоритм выполнения эскиза и технического рисунка.

Учащиеся должны уметь:

  • рационально использовать чертежные инструменты;

  • выполнять геометрические построения, связанные с делением отрезка, угла и окружности на равные части, построение сопряжений;

  • Анализировать геометрическую форму предметов в натуре, по наглядному изображению и комплексному чертежу;

  • анализировать графический состав изображений;

  • выбирать главный вид и необходимое количество ви­дов предметов для построения его чертежа;

  • читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения;

  • осуществлять различные преобразования формы объектов, изменять пространственное положение объектов и их частей на комплексных чертежах и наглядных изображениях.

infourok.ru

Программа курса по черчению “Занимательное черчение” (10 класс)

Пояснительная записка

Курс рассчитан на учащихся 10-го класса с целью повышения навыков черчения и пространственного воображения. Его программа рассчитана на 34 часа.

Чтобы овладеть техникой и творчески участвовать в ее развитии, стать квалифицированным рабочим, производственным мастером, инженером, надо уметь точно и ясно излагать мысли с помощью чертежа и по его плоским фигурам, знакам и цифрам представлять пространственный объект.

Годы учебы нынешнего поколения протекают в удивительное время. Во-первых, это эпоха колоссального развития науки, техники и их превращения в огромные производительные силы. Можно с уверенностью сказать, что нет специалистов, которые в своей повседневной деятельности не использовали бы достижения науки, не применяли бы технику. Водитель, штукатур, столяр, земледелец, врач, историк, ювелир, учитель, летчик, космонавт, нефтяник и другие специалисты должны в совершенстве освоить различные машины, приборы и уметь управлять ими. Во-вторых, мы добились свободы и независимости. Осуществляется переход к рыночным отношениям в экономике. Большое развитие получают международные отношения, особенно торговля. В связи с этим к выпускаемым товарам предъявляют повышенные требования, поэтому профессиональные качества рабочих и специалистов должны быть очень высокими. Реальность такова, что на каждое рабочее место выбирают самого образованного, самого умелого и самого аккуратного. В-третьих, конец XX и первая половина XXI в. считается эпохой электронно-вычислительных машин (компьютеров). В будущем предстоит создание банка знаний с использованием компьютеров. Необходимо решить многочисленные проблемы выявления закономерностей отображения на экранах компьютеров строений, машин и явлений. Это невозможно без освоения черчения.

В результате развития технического прогресса появился предмет черчение, называемый языком техники и считающийся международным языком. Правила построения изображений, изучаемых в этом предмете, одинаковы во всех странах, поэтому в Японии для понимания чертежа, выполненного в Англии, не нужно знать английский язык, точно так же во Франции для понимания чертежа, выполненного в Китае, не нужно знать китайский язык.

Целью данного курса является формирование у учащихся

пространственного воображения, мышления и основ графической культуры.

Задачи курса.

– ознакомление учащихся с основными правилами оформления чертежей и приобретение навыков работы с чертежами, чертежными инструментами и принадлежностями;

ознакомление учащихся с условностями и упрощениями, применяемыми при выполнении чертежей;

– воспитание у школьников усидчивости, прилежности, четкости в черчении и самостоятельности.

Требования к подготовке учащихся

В результате изучения курса учащихся должны знать и уметь:

– общие правила оформления чертежей: форматы, масштабы, типы линий, чертежный шрифт, нанесение размеров;

– правильное изображение замечательных кривых, симметрии, основные свойства проекций;

– основные правила выполнения сборочных чертежей;

– рационально использовать чертежные инструменты;

– анализировать форму несложных предметов по их чертежам и строить аксонометрические изображения;

– читать чертежи, выполнять необходимые производственные и сборочные чертежи.

Календарное планирование

Список использованной литературы

1. Черчение. Методическое руководство.

2. Инструктивно — методическое письмо.

3. И.А.Воротников. Занимательное черчение.

4. Изобразительное искусство и черчение преподавание в школе и вузе

Республиканский научно – методический журнал.

5. Рабочая тетрадь №2. Разрезы. М.: вентана-Граф, 2001

6. В помощь школьному учителю. Г.Г.Ерохина М., 2011

7. Интернет.

infourok.ru

Рабочая программа по учебному предмету “Черчение” (10-11 классы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Гимназия № 1»

______________И.В.Рыжкова

Приказ №105/1

от «27» августа 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО учебному предмету «ЧЕРЧЕНИЕ»

10 -11 класс

на 2014-2015 учебный год

Разработчик:

Веселова Нина Фердинандовна,

учитель черчения высшей квалификационной категории

Программа принята на заседании педагогического совета

протокол № 71 от «27» августа 2014 года

Бийск

2014

Паспорт

Тип программы: программа основного общего образования

Статус программы: рабочая программа

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ «Гимназия №1» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ «Гимназия №1» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 10-11 класса МОУ «Гимназия №1»

Сроки освоения программы: 2 года.

Объем учебного времени: 70 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 часа в неделю

Формы контроля: текущий контроль, графические работы

Пояснительная записка

Графические средства отображения информации широко используются во всех сферах жизни общества. Графические изображения характеризуются образностью, символичностью, компактностью, относительной легкостью прочтения. Именно эти качества графических изображений обуславливают их расширенное использование. Прогнозируется, что около 80 % информации в ближайшее время будет иметь графическую форму предъявления. Учитывая такую мировую тенденцию развития, общее среднее образование должно предусмотреть формирование знаний о методах графического предъявления информации, что обеспечит условия и возможность ориентации социума в обществе.

Большое значение графический язык приобретает в рамках национальной доктрины образования Российской Федерации, стратегические цели которой тесно связаны с задачами экономического развития страны и утверждения ее статуса как мировой державы в сфере культуры, науки, высоких технологий. Решать поставленные задачи невозможно, если школьное образование не обеспечит должный уровень графической подготовки выпускников. Графическая подготовка создает условия качественного усвоения других предметов школьного учебного плана, позволяет школьникам активно проявить себя в проектной и конструкторской деятельности.

Учитывая важность предмета «черчение» для социальной адаптации выпускников школ, уникальность предметной области (ни один из предметов школьного цикла не формирует представления о графических системах, методах, средствах и способах отображения информации), черчение представлено как предмет профильной графической подготовки учащихся.

Содержание курса предусматривает изучение формы предметов, правил чтения графических изображений, ме­тодов и правил графического изображения информации об изделиях; выполнение графической документации.

Цель курса: развитие мышления школьников, их интеллектуальных и творчесикх способностей, усвоение графического языка и формирование графической компетнтности. Цель обучения конкре­тизируется в следующих основных задачах:

  • в развитии интеллектуальных и творческих способностей школьников, их абстрактного, логического, пространственного, художественно-образного, художественно-конструкторского и инженерного мышления;

  • в изучении способов создания трехмерных моделей де­талей и сборочных единиц машинными методами;

  • в овладении графическими методами отображения и чтения информации о трехмерных объектах, процессах, явлениях;

  • в овладении графическими методами отображения и чтения информации о трехмерных объектах;

  • в изучении специфических особенностей оформления архитектурных, дизайнерских, технических проектов и в освоении правил их выполнения;

  • в приобщении к проектной деятельности, в развитии творческого начала личности;

  • в формировании работать в коллективе, вступать в коммуникативные и межличностные отношения;

  • в приобщении к будущей профессии.

С целью повышения эффективности образовательного процесса и достижения учащимися запланированных результатов обучения предполагается использовать современные педагогические технологии, такие как: развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникативные технологии, здоровьеберегающие технологии; проектные творческие методы обучения. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход.

Основная форма организации обучения – урок. Для организации деятельности учителя и учащихся на уроке, в процессе которой достигается усвоение учащимися технологических, трудовых знаний, умений и навыков, формирование нравственных качеств, развитие мировоззрения планируется применять следующие методы: словесные, наглядные, методы самостоятельной работы, методы проверки знаний, навыков и умений.

Содержание рабочей программы соотетствует авторской программе.

Курс для учащихся 10—11 классов рассчитан на 70 ч (по 1 ч в неделю; 2 ч — резервное время)

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется на основе наблюдений за теку­щей работой школьников, результатов опроса, осуществляе­мого в устной, письменной, тестовой формах, результатов проверки обязательных графических и контрольных работ.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:

  1. Оценка устного ответа.

Отметка «5»:

– ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

– материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

– ответ самостоятельный.

Ответ «4»:

– ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

– материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требо­ванию учителя.

Отметка «З»:

– ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

– при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые уча­щийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

2. Оценка умений решать логические задачи.

Отметка «5»:

– в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

– в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

– в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

– имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

– отсутствие ответа на задание.

3. Оценка графических работ.

Отметка «5»:

– чертеж полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

– чертеж неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

– работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существен­ная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

– работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

– работа не выполнена.

При оценке выполнения графической работы необ­ходимо учитывать требования ЕСКД

4.Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка – оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

Для данной программы рекомендован УМК: Черчение: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. В. Степаковой. — М.- Просвещение, 2005.

Данная рабочая программа разработана в соответствии и Федеральным Государственным Образовательным стандартом, учебным планом гимназии и программой общеобразовательных учреждений «Черчение » 10-11 классы, автор В. В. Степакова, издательство «Просвещение» 2007. Содержание программы соответствует профильному уровню гра­фической подготовки школьников.

Обязательный минимум графических и деловых игр (10 класс)

содержание

примечание

1. Выполнение чертежей архитектурно-строительных, дизайнерских или технических деталей.

Индивидуальная работа на формате-1 час

2.Деловая игра «Нормоконтроль» (проверка чертежей)

Коллективная. Собеседование по итогам контроля.

3. Выполнение с натуры набросков, эскизного или технического рисунка формы изделия, сооружения технического объекта

Индивидуальная работа в тетради-1 час

4. Деловая игра «Конструкторское бюро». Внесение изменений в технический проект архитектурного сооружения, художественного или технического изделия, модернизированного школьниками по заданным условиям.

Работа в малых группах выполняется на формате. По окончании работы устное обоснование решения и сдача работы заказчику-2-3 часа.

5. Деловая игра «Конструкторское бюро». На основе технического задания разработка художественного решения изделия и подготовка проектной документации.

Коллективная работа в малых группах на формате-до 5 часов.

Обязательный минимум графических работ (11 класс)

содержание

примечание

1. Конструирование несложных изделий по заданной функции. Разработка технического проекта

Индивидуальная работа.

Защита идеи проекта

2—З ч

2. Изменение технического проекта в связи с изменением способа передачи движения в изделии

Коллективная работа на формате — 2—З ч

З.Доработка чертежа по внесенным изменениям в технический проект

Индивидуальная работа на формате — 2—З ч

4. Выполнение модели изделия по чертежам

Индивидуальная работа. Выполнение модели из любого материала 1 ч

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Графический язык – язык проектирования

3

2

Проецирование как профессиональный метод

15

3

Проектная документация. Проектирование и конструирование – основные виды творческой деятельности

15

4

Обобщение знаний.

1

Итого:

34

1 час – резервное время

КАЛЕНДРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Часы

Тема

дата

примечание

1

1

Графический язык- язык проектирования (3 часа)

Проектирование как вид профессиональной деятельности.

2

2

Элементы графического языка: буквы, цифры

3

3

Линии графического языка и их назначение.

4

1

Проецирование как профессиональный метод (15 часов)

Проецирование Центральное проецирование.

5

2

Параллельное проецирование.

6

3

Ортогональное проецирование и косоугольное проецирование.

7

4

Ортогональное проецирование на одну плоскость проекции.

8

5

Проецирование на две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекции.

9

6

Графическая работа. Выполнение чертежей технических деталей

10

7

Аксонометрические проекции.

11

12

8

9

Прямоугольная изометрическая проекция.

Прямоугольная изометрическая проекция. Деловая игра «Нормоконтроль»

13

14

10

11

Косоугольная горизонтальная диметрическая проекция.

Косоугольная горизонтальная диметрическая проекция.

15

12

Наброски, поисковые, технические рисунки, их назначение.

16

13

Приемы выполнения технического рисунка.

17

14

Графическая работа. Выполнение с натуры технического рисунка формы изделия.

18

15

Проекции с числовыми отметками.

19

1

Проектная документация. Проектирование и конструирование – основные виды творческой деятельности (15 часов)

Проект. Художественный, технический проект. Проектная документация.

20

2

Оформление проектной документации: шрифты, форматы, основная надпись, масштабы.

21

3

Графические изображения, используемые в проектных чертежах.

22

4

Особенности изображений на архитектурных, архитектурно-строительных, инженерно-строительных и технических чертежах.

23

24

5

6

Деловая игра «Конструкторское бюро» Внесение изменений в технический проект архитектурного сооружения.

Деловая игра «Конструкторское бюро» Внесение изменений в технический проект архитектурного сооружения.

25

7

Условности и упрощения, принятые на чертежах.

26

8

Особенности нанесения размеров в архитектурных, строительных и технических проектов.

27

9

Плавные переходы поверхностей и их отображение в проектной документации.

28

10

Сопряжения на чертежах и аксонометрических проекциях.

29

30

31

11

12

13

Деловая игра «Конструкторское бюро» На основе технического задания разработка художественного решения изделия

Деловая игра «Конструкторское бюро» На основе технического задания разработка художественного решения изделия

Деловая игра «Конструкторское бюро» На основе технического задания разработка художественного решения изделия

32

14

Развертывание поверхности и построение чертежей разверток.

33

15

Чтение и выполнение чертежа.

34

1

Обобщение знаний.

Резервное время -1 час

Итого: 35

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 10 класса

Учащиеся должны иметь представления:

• о роли графического языка в передаче информации о трехмерных объектах;

• о проектировании и конструировании как видах творческой деятельности;

• о моделировании и конструировании изделия по заданным условиям;

Учащиеся должны знать:

  • метод прямоугольного (ортогонального) проецирования на одну, две, три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;

  • аксонометрические проекции (прямоугольную изометрическую проек­цию, косоугольную горизонтальную изометрическую проек­цию) и технический рисунок;

  • виды проектной документации и правила ее оформления.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять сопряжения, строить линии пересечения поверхностей;

  • читать и выполнять проекционные изображения, чертежи рисунков, художественных и технических изделий;

  • осуществлять преобразования формы по заданным условиям и отображать новую форму изделий, используя различные типы изображений;

  • моделировать и конструировать форму несложных технических и дизайнерских изделий, архитектурных сооружений, разрабатывать некоторые виды проектной документации на изделие, здание;

  • отображать художественно-творческий замысел графическими средствами;

  • аргументировать выбор художественно-конструкторского и инженерного решения, а также графических методов и средств отображения сконструированного изделия;

  • организовывать работу в творческой группе, вести диалог.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

11 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Проектная документация. Проектирование и конструирование – основные виды творческой деятельности

25

2

Язык схем

5

3

Язык диаграмм

1

4

Язык графов

2

5

Обобщение знаний

1

Итого:

1 час – резервное время

34

1 час – резервное время

КАЛЕНДРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Часы

Тема

дата

примечание

1

1

Проектная документация. Проектирование и конструирование как виды творческой деятельности (25 часов)

Виды изделий (деталь, сборочная единица, комплект, комплекс)

2

2

Виды соединений деталей в изделии (разъемные и неразъемные)

3

3

Чертежи соединений деталей. Болтовое соединение.

4

4

Конструирование несложных изделий. Графическая работа.

5

5

Чертежи соединений деталей. Шпилечное соединение.

6

6

Конструирование несложных изделий. Графическая работа.

7

7

Чертежи соединений деталей. Шпоночное соединение.

8

8

Конструирование несложных изделий. Графическая работа.

9

9

Чертеж сварного и паяного соединений.

10

10

Виды передач движения и их обозначение на чертеже.

11

12

11

12

Изменение технического проекта в связи с изменением способа передачи движения в изделии. Графическая работа.

13

13

Проектная документация на сборочную единицу.

14

14

Сборочный чер­теж. Спецификация.

15

15

Условности и упрощения принятые на сборочных чертежах.

16

17

16

17

Деталирование.

18

19

18

19

Доработка чертежа по внесенным изменениям в технический проект. Графическая роабота.

20

20

Указание на чертежах шероховатости поверхности, предельных отклонений от геометрической формы и расположения поверхностей.

21

21

Проектирование и моделирование.

22

23

22

23

Стадии проектирования постройки, художественного и технического изделий.

24

24

Моделирование. Стадии моделирования.

25

25

Выполнение модели изделия по чертежам

26

1

Язык схем (5 часов)

Разновидности схем и их назначение.

27

2

Электрические схемы.

28

3

Гидравлические схемы. Пневматические схемы.

29

4

Кинематические схемы.

30

5

Условные обозначения на схемах. Правила чтения и выполнения схем.

31

1

Язык диаграмм (1 час)

Разновидности диаграмм

Разновидности диаграмм и их назначение. Чтение и выполнение диаграмм.

32

1

Язык графов (2 часа)

Виды графов и их назначение.

33

1

Состав графов и их разновидности. Правила чтения и построения графов.

34

1

Обобщение знаний.

Резервное время -1 час

Итого: 35

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 11 класса

Учащиеся должны иметь представления:

Учащиеся должны знать:

  • виды изделий, виды соединений деталей и способы передачи движения;

  • правила оформления технического проекта;

  • этапы проектирования и моделирования.

Учащиеся должны уметь:

Учебно-методическое обеспечение

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год

издания

Учебник

1. Черчение Степакова В.В. Просвещение 2005

2.

Черчение

Ботвинников

Просвещение

2010

Методическая литература для учителя

1.

Образовательный сайт:http www. kompas-edu.ru

2.

Сайт АСКОН :http//www.askon.ru

3.

Основы машиностроения в черчении

Ройтман И.А.

Москва, Владос

2000

4.

. Черчение

Степакова В.В.

Просвещение

2005

5.

Карточки-задания по черчению в 2 ч.

Степакова В.В.

М Прсвещение

2005

6.

Методическое пособие по черчению: графические работы: кн. Для учителя

Степакова В.В.

М Прсвещение

2006

7.

Рабочая тетрадь по черчению

Степакова В.В.

М Прсвещение

2006

Дополнительная литература для учителя и учащихся

1.

КОМПАС 3D LT

Кудрявцев Е.М.

Москва

ДМК Пресс

2006

videouroki.net

Черчение 10. Решебник, гдз по черчению 10 класс — ответы.

Гдз по черчению 10 класс

иасммвас

Гдз по черчению 10 класс
Готовое Домашнее Задание по черчению.

ГДЗ — широко распространённое издание, содержащее в себе готовые ответы и решения на все стандартные задачи и примеры школьных учебников. Существует  ошибочное мнение, что готовые домашние задание — удел двоечников, которые «ломают систему» и списывают ввиду отсутствия желания разобраться и выучить предмет. Это несправедливое заблуждение, стереотип, который далёк от истины.

Школьная программа состоит из множества предметов, одним из которых является черчение. Кому-то оно интересно, кому-то не очень, а кто-то его вообще не понимает и терпеть не может. А сдавать всё-равно нужно всем по одинаковым критериям, причём, как правило, по прихоти родителей на оценку четыре или пять.

Представим школьника Ваню, который играет на скрипке, учит три языка и пишет сочинения по серьёзным романам. Спрашивается: зачем ему нужно черчение? Разве что для общего развития… Поэтому здесь и пригодится ГДЗ по черчению: Ваня может смотреть его онлайн на сайте или скачать, предварительно попытавшись  хоть чуть-чуть разобраться, получит за  работу пять, потом на контрольной получит минимум тройку (ведь что-то же он понял в ходе списывания!), итого в четверти четыре, все довольны, Ваня не тратит время на предметы, не соответствующие его профилю.

Рассмотрим другую ситуацию, школьник-физмат, отлично разбирающийся в технике, проболел месяц и отстал от школьной программы. С учёбой аврал, в первую очередь необходимо догонять по основным предметам, а домашнее задание нужно всё-таки сдать. Поэтому опять же в целях экономии времени и сил в критической ситуации следует прибегнуть к готовым решениям по черчению.

Правильное использование гдз

Однако злоупотреблять бездумным списыванием также не стоит: рано или поздно, на экзамене или контрольной факт списывания раскроется и могут появиться большие проблемы, при этом предмет изучать всё-равно придётся, но уже под тотальным контролем со стороны учителей и родителей.

Стоит также отметить, что решебник с ответами на домашние задания создан не только для школьников. Родители и учителя также могут пользоваться решениями для проверки работ, что экономит в том числе и их время.

gdz-vip.ru

ЧЕРЧЕНИЕ. Школьный интернет-учебник – Введение 1-2

Приложения 

 

Ботвинников А.Д. § 2.3 [1]

Степакова В. В. § 7 [3]
Вышнепольский И.С. § 2 [8]

 

 

pdf   Презентация “Линии чертежа”

pdf Презентация “Линии” (Мясникова И.В.)

 

 

Это интересно!

pdf

Где чертить?

 

pdf  

Линии чертежа

 

pdf 

 

 

 

 

Чертеж – это совокупность линий, чисел, условных знаков и надписей.

Вычерчивание всех элементов на листе, включая построения, следует выполнять тонкими, но четкими линиями, используя граненый карандаш Т или . Карандаш нужно заточить на длину 25-30 мм, пишущий стержень должен выступать на 8-10 мм.

Линии проводят слева направо, держа карандаш в плоскости, перпендикулярной чертежу, немного наклоняя вправо по ходу движения и прижимая его к кромке угольника или линейки.

Циркуль при обводке сплошных линий должен выть заправлен пишущим графитным стержнем от карандаша, но на номер мягче выбранного для обводки прямых линий.

 При выполнении чертежей применяют линии различной толщины и начертания в соответствии с ГОСТ 2.303-68. Каждая из них имеет своё назначение. На чертеже применяют три типа линий: сплошные, штриховые, штрихпунктирные. Разновидности этих линий, правила их начертания и применение приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 — Типы линий и их назначение

1. Основная линия – сплошная толстая  выполняется толщиной, обозначаемой буквой S, в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от сложности и величины изображения на данном чертеже, а также от формата чертежа. Сплошная толстая линия применяется для изображения видимого контура предмета. Выбранная толщина S линии должна быть одинаковой на данном чертеже.

2. Сплошная тонкая линия применяется для изображения размерных и выносных линий, штриховки сечений, линии контура наложенного сечения, линии выноски. Толщина сплошных тонких линий берётся в 2-3 раза тоньше основных линий.

3. Штриховая линия применяется для изображения невидимого контура. Длина штрихов должна быть одинаковая, от 2 до 8 мм. Расстояние между штрихами берут от 1 до 2 мм. Толщина штриховой линии в 2-3 раза тоньше основной.

4. Штрихпунктирная линия применяется для изображения осевых и центровых линий, линий сечения, являющихся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений. Длина штрихов- должна быть одинаковая и выбирается в зависимости от размера изображения от 5 до 30 мм. Расстояние между штрихами от 2 до 3 мм. Толщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2, Осевые и центровые линии концами должны выступать за контур изображения на 2-5 мм и оканчиваться штрихом, а не точкой.

5. Штрихпунктирная с двумя точками линия применяется для изображения линии сгиба на развёртках. Длина штрихов от 5 до 30 мм, и расстояние между штрихами от 4 до 6 мм. Толщина этой линии такая же, как и у штрихпунктирной тонкой, то есть от S/3 до S/2 мм.

6. Сплошная волнистая линия применяется, в основном как линия обрыва в тех случаях, когда изображение дано на чертеже не полностью. Толщина такой линии от S/3 до S/2.

7. Разомкнутая линия применяется для обозначения линии сечения. Толщина её выбирается в пределах от S до 11/2S, а длина штрихов от 8 до 20 мм.

 На рисунке 1 показан пример применения различных типов линий

 

 Рисунок 1.

 При выполнении учебных чертежей надо учитывать, что от правильного применения линий по их назначению, правильного выбора их толщин, качественного выполнения штриховых и штрихпунктирных линий в большой мере зависит удобство пользования чертежом.

Толщина линий одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже, вычерчиваемых в одинаковом масштабе. Длину штрихов в штриховых и штрихпунктирных линиях следует выбирать в зависимости от величины изображения. Штрихи штриховой и штрихпунктирной линии должны быть одинаковой длины. Одинаковыми оставляют и промежутки между штрихами. Эти линии заканчивают штрихами,  за очертания изделия выходить на 3-5 мм. Центр окружности во всех случаях определяется пересечением штрихов (рисунок 2).

 

Рисунок 2 

Если размеры окружности или другой геометрической фигуры менее 12 мм, то штрихпунктирные линии, применяемые в качестве центровых, следует заменять сплошными тонкими линиями (см. рис. 3).

Рисунок3

 

Практические задания, тесты и домашние работы

Графическая работа  

 


Вопросы для повторения

pdf Вопросы

 

Тест

  ts2 

Линии чертежа

 

 

Домашняя работа

 

 

Черчение с увлечением!

pdf  

Прочитай

pdf   

Узнай по контуру

pdf  

Осевые линии

 

 

 

cherch-ikt.ucoz.ru

ЧЕРЧЕНИЕ. Школьный интернет-учебник – Планирование

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.07.2019, 18:19

Черчение
Школьный интернет-учебник И.Ю. Ларионовой

 

Планирование по черчению

 

Основное содержание (35 час)


Раздел 1: Введение   (4 часа)

Урок №1. Предмет “Черчение”. Правила оформления чертежей.

Урок №2. Линии чертежа.

Урок №3. Чертежный шрифт. Цифры и знаки.

Урок №4. Нанесение размеров. Масштаб.

 
Раздел 2: Метод проецирования и графические способы построения изображений   (6 часов)

Урок №5. Понятие о проецировании. Способы проецирования.

Урок №6. Метод Монжа. Расположение видов.

Урок №7. Комплексный чертеж. Определение необходимого и достаточного количества изображений на чертеже. Графическая работа “Чертеж в трёх видах по наглядному изображению детали”.

Урок №8. Аксонометрические проекции.

Урок №9. Рациональные построения в изометрии. Проекции плоских фигур и окружности.

Урок №10. Технический рисунок. Эскиз.

 
Раздел 3: Чтение и выполнение чертежей   (7 часов)

Урок №11. Деление окружности на равные части.

Урок №12. Сопряжения в технике.

Урок №13. Графическая работа “Чертеж детали, содержащий сопряжения”.

Урок №14. Анализ геометрической формы предметов.

Урок №15. Нахождение на чертеже вершин, ребер и граней.

Урок №16. Графическая работа “Эскиз детали и её технический рисунок”.

Урок №17. Развёртки поверхностей геометрических тел.

 
Раздел 4: Сечения и разрезы   (9 часов)

Урок №18. Сечения: правила выполнения, изображение и обозначение.

Урок №19. Графическая работа “По чертежу детали выполнить необходимые сечения”.

Урок №20. Разрезы: виды, правила выполнения и обозначение.

Урок №21. Графическое обозначение материалов. Решение графических задач.

Урок №22. Соединение вида и разреза. Местные разрезы.

Урок №23. Особые случаи разрезов. Общие сведения о разрезах в аксонометрии.

Урок №24. Условности и упрощения на чертежах.

Урок №25. Графическая работа “По двум видам выполнить необходимые разрезы. Построить изометрическую проекцию с вырезом”.

Урок №26. Решение занимательных творческих задач.

 
Раздел 5: Сборочные чертежи   (9 часов)

Урок №27. Виды соединений деталей. Резьба: виды, изображение и обозначение метрической резьбы.

Урок №28. Разъемные резьбовые соединения. Штриховка смежных деталей, изображаемых в разрезе.

Урок №29. Графическая работа “Выполнение чертежа резьбового соединения”.

Урок №30. Разъемные соединения (шпонкой, штифтом, шлицами).

Урок №31. Сборочный чертеж: изображения на сборочном чертеже, спецификация. Чтение сборочного чертежа.

Урок №32. Деталирование. Выполнение чертежа простой сборочной единицы.

Урок №33. Конструирование. Графическая работа “Разработать конструкцию одной из деталей, входящей в состав сборочной единицы”.

Урок №34. Графическая работа “По сборочному чертежу изделия выполнить чертеж одной несложной детали”.

Урок №35. Подведение итогов года. Решение занимательных творческих задач.

 

 

При использовании материалов сайта не забывайте указывать автора и делать ссылки.
© Ларионова И.Ю., 2013-2015

cherch-ikt.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *