10 класс

Практическая по географии 10 класс номер 10: ГДЗ к практическим работам по географии 10 класс Витченко, Обух

Практические работы по географии 10-11 класс

hello_html_4393f451.gifhello_html_4393f451.gifhello_html_m56aea306.gifhello_html_49c7c46b.gifhello_html_m356f6de2.gifhello_html_694e02d5.gifМинистерство ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное

образовательное учреждениеСАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»

Рабочая тетрадь

для практических занятий по дисциплине «География»

для студентов I курса

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальностей технического профиля

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

Студент________________ группы _____

Преподаватель: Курсакова С.Н.

Балашов 2016

Рекомендовано: цикловой комиссией математических и общих естественнонаучных дисциплин

Разработчик: Курсакова С.Н.- преподаватель географии

Требования к знаниям и умениям при выполнении практических работ.

В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по данным специальностям, студент должен знать:

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять

 комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Правила выполнения практических работ.

Студент должен выполнить все практические работы в полном объеме.

Задания практической работы выполняются в специальной тетради, предназначенной для выполнения практических работ. После выполнения работы тетрадь сдается на проверку преподавателю.

Если студент не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть работы во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

Оценку по практической работе студент получает с учетом выполненной работы в указанный срок, если:

задания выполнены правильно и в полном объеме;

студент может пояснить выполнение любого этапа работы;

работа выполнена в соответствии с требованиями к выполнению работы.

Зачет по практическим работам студент получает при условии выполнения всех предусмотренных программой работ при удовлетворительных оценках.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов). Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

7. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы.

Содержание

Практические работы

Страницы

1

Обозначение на контурной карте основных географических объектов

6

2

Обозначение на контурной карте стран мира, крупнейших по площади территорий и численности населения

13

3

Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира

20

4

Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов

5

Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства

6

Объяснение взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства

7

Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда

8

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества

Практическая работа №1

Дисциплина «География»

Для специальностей технического профиля на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

Курс I

Тема: Источники географической информации

Тема занятия: Обозначение на контурной карте основных географических объектов

Цель: Развитие умений комплексного использования карт различной тематики, учебника, справочных и статистических материалов с целью отбора и фиксации на контурной карте заданных географических объектов.

Приобретаемые умения и навыки: умения и навыки работы с картами различной тематики, работа со статистико-экономическими показателями.

Норма времени: 2часа

Средства обучения:

1.Литература: Максаковский В.П. География 10-11 классы – М.: Просвещение. 2016.

2. Атлас. География.10 класс. М.: Дрофа.2016.

3.Рабочая тетрадь по дисциплине «География»

4. Справочные и статистические материалы.

5 ТСО: компьютер, мультимедийное оборудование

Задание №1. Сопоставление географических карт различной тематики и определение тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.

Задание №2. Анализ и представление статистической информации в графической и картографической форме.

Вариант№

Методические рекомендации по выполнению ПЗ

Задание №1. Сопоставление географических карт различной тематики и определение тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.

С помощью карт атласа выполните предложенные задания:

– Изучите физическую карту субрегиона, согласно выбранному варианту (таблица №1), отметьте на контурной карте основные географические объекты – крупные реки и озера, горные хребты и цепи, подпишите названия морей и океанов, которые омывают берега данного географического объекта.

– Изучите карту «Минеральные ресурсы», нанесите на контурную карту основные месторождения полезных ископаемых (рис.1).

– Изучите карту «Добывающая промышленность мира», нанесите на контурную карту основные центры добывающей промышленности, подпишите их названия.

– Сделайте выводы о взаимосвязи рельефа и расположения месторождений полезных ископаемых и центров добывающей промышленности.

№ варианта

Субрегионы и страны

№ варианта

Субрегины и страны

1

Северная Америка

6

Австралия

2

Северная Африка

7

Южная Азия

3

Южная и Восточная Европа

8

Тропическая Африка

4

Южная Америка

9

Юго-Западная Азия

5

Юго-Восточная Азия

10

Северная Европа

Задание №2. Анализ и представление статистической информации в графической и картографической форме.

С помощью карт атласа, текста учебника и статистических материалов  выполните предложенные задания:

– Изучите карту «Минеральные ресурсы», нанесите на контурную карту основные месторождения полезного ископаемого, согласно выбранному варианту (таблица №2).

– С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите 10 стран – лидеров по добыче полезного ископаемого, обозначьте их границы на контурной карте. (рис.2)

– С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите основные регионы потребления полезного ископаемого, обозначьте их на контурной карте.

– Составьте картосхему «Основные грузопотоки …….», для этого соедините стрелками основные районы добычи с главными районами потребления полезного ископаемого.

№ варианта

Минеральные ресурсы

№ варианта

Минеральные ресурсы

1

Нефть

6

Фосфориты

2

Природный газ

7

Бурый уголь

3

Железная руда

8

Алюминиевые руды

4

Медь

9

Полиметаллические руды

5

Каменный уголь

10

Апатиты

Контрольные вопросы:

  1. Какие методы географических исследований вы использовали при выполнении данной практической работы.

  2. Что такое геоинформационные системы, и какие виды ГИС вам известны?

  3. Перечислите основные источники статистической информации.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий вывод _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рис.1________________________________________________________________________________

C:\Users\Светлана\Desktop\72_72_Contur-World.png

Условные обозначения

Рис 2._________________________________________________________________________________

C:\Users\Светлана\Desktop\72_72_Contur-World.png

Условные обозначения

Практическая работа №2

Дисциплина «География»

Для специальностей технического профиля на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

Курс I

Тема: Политическая карта мира

Тема занятия: Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади территории и численности населения, с различным государственным строем.

Цель: Развитие умений комплексного использования карт различной тематики, учебника, справочных и статистических материалов с целью отбора и фиксации на контурной карте заданных географических объектов. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

Приобретаемые умения и навыки:

умения и навыки работы с картами различной тематики, работа со статистико-экономическими показателями.

Норма времени: 2часа

Средства обучения:

1.Литература: Максаковский В.П. География 10-11 классы – М.: Просвещение. 2016

2. Атлас. География.10 класс. М.: Дрофа.2016.

3.Рабочая тетрадь по дисциплине «География»

4. Справочные и статистические материалы.

5 ТСО: компьютер, мультимедийное оборудование

Вариант№

Задание 1. В начале XXI в. на политической карте мира насчитывается следующее количество государств и несамоуправляющихся территорий: 120, 185, 230, 265, 300. Укажите правильный ответ.

Задание 2.Используя «визитную карточку» стран мира заполните таблицу, выпишите страны, которые входят в первую десятку стран мира по численности населения

Страны

Численность населения (млн. человек)

Страны

Численность населения (млн. человек)

1

6

2

7

3

8

4

9

5

10

Нанесите на контурную карту данные страны рис.1.

Задание 3. Используя «визитную карточку» стран мира заполните таблицу, выпишите страны, которые входят в первую десятку стран мира по размерам территории.

Страны

Площадь, тыс.км2

Страны

Площадь, тыс.км2

1

6

2

7

3

8

4

9

5

10

Нанесите на контурную карту данные страны рис.1.

Задание 4. Укажите, какие из перечисленных ниже стран входят одновременно в первую десятку стран мира по размерам территории и по численности населения:

1) Россия; 2) ФРГ; 3) Индия; 4) Индонезия; 5) Пакистан; 6) Китай; 7) Нигерия; 8) Бразилия; 9) Мексика; 10) Австралия.

Практические работы по географии 10 класс

Практическая работа № 5

Определение стран-экспортеров основных видов сельскохозяйственной продукции

Цель работы: закрепление знаний учащихся о главных направлениях растениеводства мира, географии распространения его отраслей и крупнейших производителей продукции растениеводства, закрепление навыков оформления работы в виде таблицы.

Оборудование: карта «Сельское хозяйства мира», учебник, справочная литература, тетрадь.

Ход работы:

  1. Используя текст учебника В.П. Максаковского (с. 129-134), Ю.Н. Гладкого и С . Б. Лаврова (с. 120-122), А.П. Кузнецова 9рис. 9 на с. 17), учебное пособие в.П. Максаковского « Географическая картина мира (ч. 1. с. 47-48, 213-226) или другую справочную литературу, заполните таблицу .

  2. Сделайте вывод о размещение основных отраслей растениеводства мира.

Растениеводство мира.

Сельско-хозяйственная культура

Использование

Цент происхождения

Ареал распространения

Крупнейшие производители

Вариант 1. Культуры: пшеница, картофель, сахарная свекла, хлопчатник , кофе и гевея.

Вариант 2: Культуры: рис, банан, соя, сахарный тростник, лен и чай.

Вариант 3. Культуры: кукуруза, рожь, подсолнечник, апельсин, джут и какао.

Практическая работа № 4

Определение стран-экспортеров основных видов промышленной продукции.

Цель работы: формирование представлений учащихся о многополюсности современного мирового хозяйства.

Оборудование : учебник, статистические материалы, атлас, контурные карты.

Ход работы:

Построение картодиаграммы центров мирового хозяйства»

  1. На контурной карте мира, используя атлас ( с. 2-3), учебник В.П. Максаковского (с.344, табл. 16) или таблицу 18, заштрихуйте различными цветами главные центры мирового хозяйства.

  2. Самостоятельно подберите масштаб для круговых диаграмм (диаметр кругов), отражающих долю каждого региона в мировом ВВП.

  3. постройте диаграммы на карте, изобразив их на карте в соответствии с центрами мирового хозяйства.

  4. Подпишите центры мирового хозяйства и напишите их долю в мировом ВВП.

  5. Сделайте вывод о размещении главных центров мирового хозяйства.

Главные центры мирового хозяйства к концу ХХ века.

Центры мирового хозяйства

ВВП по паритету покупательной способности, млрд. долл. США

Доля в мировом ВВП в ℅

  1. Зарубежная Европа

  2. Северная Америка

  3. Китай

  4. Япония

  5. НИС Азии

  6. Индия

  7. Бразилия

  8. СНГ

  9. Страны Ближнего Востока

  10. Мексика

7900

7700

3700

2600

2500

1400

1000

860

700

685

23

22,5

11

7,5

7

4

3

2,5

2

2

Практическая работа № 2

Численность и динамика населения мира, крупных регионов и стран.

Цель работы: закрепление знаний учащихся о типах воспроизводства населения и их географических аспектах.

Оборудование: учебник, справочная литература, тетрадь.

Ход работы:

1. Используя ученик В.П. Максаковского (с. 53-59), ю.Н. гладкого и С.Б. Лаврова(§ 10) или статистические данные таблицы 1, определите тип воспроизводства и демографичекий этап для каждого региона (страны).

  1. Сравните особенности воспроизводства в двух регионах мира, указанных в приведенных ниже вариантах.

  1. Назовите причины этих особенностей.

  2. Назовите демографические последствия данной ситуации в этих регионах и пути решения возможных проблем .

  3. Сделайте вывод о различиях воспроизводства населения по регионам мира.

Вариант1. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Зарубежной Европы и стран Африки.

Вариант 2. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Зарубежной Азии и стран СНГ.

Вариант 3. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Южной и Восточной Азии.

Вариант 4. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Северной и Латинской Америки.

Вариант 5. Объяснение процессов воспроизводства населения Австралии и стран Океании.

Основные показатели воспроизводства населения по регионам мираи страны рекордсмены в 1998 году.

Страны и регионы

Коэффициент рождаемости, ‰

Коэффициент смертности,

Коэффициент естественного прироста, ‰

Тип воспроизводства

Демографический этап

Весь мир

23

9

14

СНГ

13

14

-1

Украина

9

15

-6

Зарубежная Европа

11

11

0

Латвия

8

14

-6

Зарубежная Азия

23

8

15

Юго-западная Азия

28

7

21

Кувейт

25

2

23

Оман

44

5

39

Южная Азия

28

9

19

Юго-восточная Азия

24

8

16

Восточная Азия

16

7

9

Африка

40

14

26

Северная Африка

29

8

21

Тропическая Африка

42

16

26

Нигер

53

19

34

Сьерра-Леоне

49

30

19

Северная Америка

15

9

6

Латинская Америка

25

7

18

Австралия и Океания

19

8

11

Австралия

14

7

7

Океания

28

9

19

Практическая работа № 1

Обозначение на контурной карте первых пяти стран по численности населения и размерам территории

Цель работы: закрепление представлений учащихся о многообразии стран современного мира, отработка навыков работы с атласом и контурными картами.

Оборудование: политическая карта мира, атлас и контурные карты по географии для 10 класса.

Вариант 1. обозначение на контурной карте крупнейших по территории и по численности населения стран мира.

Ход работы:

  1. Используя атлас (с. 2-3), форзацы учебника в.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира2 или дополнительную литературу, подпишите на контурной карте название и закрасьте красным цветом первые десять стран по площади территории и синим цветом- по численности населения. Подпишите их столицы.

  2. Выпишите страны, вошедшие в эти группы и по площади территории, и по численности населения.

  3. Сделайте вывод о размещении крупнейших стран по регионам мира и по их отношению к социально- зкономическим типам.

Вариант 2. Обозначение на контурной карте островных, полуостровных и внутриконтинентальных стран и их столиц.

Ход работы:

  1. Используя атлас (с. 2-3), подпишите на контурной карте названия стран, обозначьте границы и заштрихуйте красным цветом островные, зеленым- полуостровные, желтым- внутриконтинентальные страны, подпишите их столицы.

  2. Назовите регионы, в которых преобладают страны, различные по географическому положению.

Вариант 3.Обозначение на контурной карте развитых и развивающихся стран.

Ход работы:

  1. Используя знания, полученные на уроке, текст учебника или дополнительную литературу, на контурной карте синим цветом обозначьте страны «большой семерки» , красным- социалистические, черным- нефтеперерабатывающие и желтым -новые индустриальные страны, подпишите их названия и столицы.

  2. Сделайте вывод о размещении этих типов государств по регионам мира.

Вариант 4. Обозначьте на контурной карте богатейшие и беднейшие страны мира.

Ход работы:

  1. Используя атлас (с.2-3), данные учебников Ю.Н. Гладкого и С.Б. Лаврова «экономическая и социальная география мира» (с.281, табл. 8), А.п. Кузнецова «география. Население и хозяйство мира» (с.128, табл. 22) или таблицы 1, на контурной карте подпишите и обозначьте различными цветами страны с максимальными и минимальными показателями ВВП на душу населения.

  2. Сделайте вывод о размещении этих стран по регионам мира и их отношении к различным социально-экономическим типам.

Таблица 1.

Страны мира с самыми высокими и самыми низкими показателями ВВП на душу населения, 1998 г.

Страны с самыми высокими показателями

ВВП на душу населения, долл. США

Страны с самыми низкими показателями

ВВП на душу населения, долл.США

Люксембург

Швейцария

Япония

Норвегия

Дания

США

Австрия

Сингапур

Канада

Франция

41210

40630

39640

31250

29890

26980

26890

26730

26210

24990

Мозамбик

Эфиопия

Танзания

Конго

Бурунди

Малави

Чад

Руанда

Съерра – Леоне

Буркина – Фасо

80

100

120

130

160

170

180

185

190

230

Вариант 5. Обозначение на контурной карте монархий и федеративных государств.

Ход работы:

  1. используя форзацы учебника В.П. Максаковского или дополнительную литературу и атлас на контурной карте подпишите и обозначьте синим цветом абсолютные, зеленым –конституционные монархии и красным федеративные государства, подпишите их столицы.

  2. подчеркните названия федеративных абсолютных и федеративных конституционных монархий.

  3. Сделайте вывод о размещении государств с монархической формой правления и федеративным административно-территориальным устройством по регионам мира.

Практическая работа № 3

Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Цель работы : формирование у школьников умений и навыков производить необходимые расчеты, оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов с помощью географических карт и статистических материалов.

Оборудование: статистические материалы, тетрадь.

Вариант 1: оценка ресурсообеспеченности отдельных стран некоторыми видами минерального сырья.

Ход работы:

  1. Имеющиеся статистические данные , заполните таблицу 7, рассчитайте обеспеченность стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов. Вычисления сделайте по формуле:

Р=З/ Д,

Где Р- ресурсообеспеченность (в годах), З- запасы, Д- добыча.

  1. Выявить отдельные страны и группы стран с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья.

  2. Сделайте вывод ресурсообеспеченности стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов.

Ресурсообеспеченность отдельных стран некоторыми видами минерального сырья

Страны

Зпасы, млрд. т.

Добыча , млн. т.

Ресурсообеспеченность, годы

Нефть

уголь

Железные руды

нефть

уголь

Железные руды

нефть

уголь

Железные руды

Весь мир

139,7

1725

394

3541

4700

906

Россия

6,7

200

71

304

246

107

Германия

0,2

111

2,9

12

247

0

Китай

3,9

272

40

160

1416

217

Саудовская Аравия

35,5

0

0

404

0

0

Индия

0,6

29

19,3

36

310

60

США

3,0

445

25,4

402

991

58

Канада

0,7

50

25,3

126

73

42

Бразилия

0,7

12

49,3

61

29

162

ЮАР

0

130

9,4

0

220

33

Австралия

0,2

90

23,4

29

257

112

Вариант 2. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран некоторыми видами минерального сырья на душу населения.

Ход работы:

1. Используя имеющиеся статистические данные, заполниет таблицу и рассчитайте обеспеченность на душу населения стран и регионов мира отдельными видами минерального сырья. Вычисления сделайте по формуле:

Р=З/Н,

Где р- ресурсообеспеченность, З – запасы, Н-численность населения страны.

2. Выявите отдельные страны и группы стран с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья.

  1. Сделайте вывод о ресурсообеспечнности стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов.

Ресурсообеспеченность отдельных стран некоторыми видами минерального сырья на душу населения.

Страны

Запасы, млрд. т.

Население, млн. ч.

Ресурсообеспеченность в т. / на душу населения

Весь мир

139,7

1725

394

6015

Россия

6,7

200

71

145

Германия

0,2

111

2,9

82

Китай

3,9

272

40

1275

Саудовская Аравия

35,5

0

0

20

Индия

0,6

29

19,3

1010

США

3,0

445

25,4

280

Канада

0,7

50

25,3

30

Бразилия

0,7

12

49,2

170

ЮАР

0

130

9,4

42

Австралия

0,2

90

23,4

19

Практическая работа №8

Человечества в прошлом и настоящем. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни

Цель: определить характер и прочность связей глобальных проблем.

Оборудование: атлас, учебник гладкого « Социально-экономическая география мира»

Ход работы :

  1. Составьте схему взаимосвязей глобальных проблем, соединяя их двойными стрелочками и используя уже полученные знания и материалы учебника (с. 245-266) и объясните любые пять из них ниже.

  2. Используя атлас и карты учебника (с. 245-266) определите круг глобальных проблем для США, Индии, Китая, Судана, России (по выбору студентов).

3. Сделайте вывод о главных путях решения глобальных проблем.

Глобальные проблемы человечества.

Экологическая проблема

Сохранение мира Продовольственная

на земле проблема

Сырьевая и энерге- Демографическая

тическая проблема проблема

Проблема освоения Проблемы Мирового Проблема отсталости

Космоса океана развивающихся стран

Практическая работа № 6

.Составление комплексной географической характеристики страны.

Составление экономико-географической характеристики Японии.

Цель работы: развить умение составлять экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники географической информации.

Оборудование: учебник Ю.Н. Гладкого «социальная и экономическая география мира», атлас, статистические материалы.

Ход работы:

  1. на контурной карте отметьте границу страны, крупнейшие города , реки, полезные ископаемые и центры промышленности. Стрелочками обозначьте пути экспорта сырья.

  2. Дайте характеристику ЭГП Японии по плану:

  3. Сделайте вывод о перспективах развития Японии.

План характеристики ЭГП:

  1. Оценка пограничных государств с точки зрения их влияния на экономику и политику характеризуемого государства.

  2. Оценка возможности государства использовать различные виды транспорта.

  3. Природные ресурсы и природные условия.

  4. Изменения экономико-географического положения страны во времени и причины этих изменений.

Практическая работа № 7

Определение и характеристика мировой транспортной структуры.

Цель: выявить интенсивность и особенность размещения путей основных видов транспорта.

Оборудование: атлас, контурные карты.

Ход работы:

Вариант 1.

  1. Определить плюсы и минусы морского и авиационного транспорта.

  2. Назовите регионы и страны с самой густой и с самой редкой Железнодорожной сетью.

  3. Перечислите главные судоходные реки северного полушария.

  4. Разработайте наиболее удобный маршрут транспортировки крупного груза из Шанхая в Варшаву , используя морской транспорт. Отметьте свой маршрут на контурной карте.

Вариант 2.

  1. Определите плюсы и минусы железнодорожногои автомобильного транспорта.

  2. Назовите районы, регионы и старны с самой густой и с самой редкой морской сетью дорог.

  3. Перечислите главные судоходные реки южного полушария.

  4. Разработайте наиболее удобный маршрут транспортировки крупного груза из Шанхая в Варшаву, используя железнодорожный транспорт. Отметьте свой маршрут на контурной карте.

Практическая работа по географии 10 класс

Практическая работа по географии 10 класс

Построение картосхемы размещения основных районов черной и цветной металлургии, машиностроения и химической промышленности

Цель работы: развитие умений и навыков пользоваться различными источниками географической информации и графически отображать результаты исследования на контурной карте.

Оборудование: учебник, отраслевые карты мира, атлас, статистические материалы, контурные карты

  1. Черная металлургия мира.

Ход работы:

1.Используя атлас, статистические материалы учебника (рис.28,29 на стр.136; таблица№1,постройте на контурной карте) картодиаграмму добычи железных руд и производство стали.

2.Стрелками покажите основные пути транспортировки железных руд

3.Условнымизнаками обозначьте крупнейшие мировые центры и районы черной металлургии

4.Используя карты атласа, заштрихуйте страны с высокими показателями производства стали на душу населения (более 100 кг)

5.Красным цветом подчеркните страны, в которых металлургия развивается на собственном сырье, синим цветом на привозном, зеленом на собственном и привозном

6. Сделайте вывод о развитии черной металлургии по странам и регионам мира

246

Китай

123

Бразилия

167

США

97

Австралия

140

Япония

94

Россия

68

Россия

50

CША

58

Германия

42

Индия

57

Республика Корея

41

Украина

51

Украина

27

Канада

36

Италия

25

ЮАР

25

Бразилия

25

Швеция

20

Индия

24

Цветная  металлургия  мира  (на  примере  алюминиевой  промышленности).

Ход работы:

  1. Используя атлас ( стр. 18 ), статистические данные  таблицы  “Крупнейшие страны – производители бокситов, и металлического алюминия в 2000 году”,  на  контурной  карте мира  постройте  картодиаграмму  добычи  бокситов  и  выплавки  алюминия  в  2000  году;

  2. Стрелками  покажите  основные  пути  транспортировки  бокситов;

  3. Условными  знаками  обозначьте  крупнейшие  центры  и  районы  металлургии  алюминия;

  4. Красным  цветом  подчеркните  страны,  в  которых  металлургия  алюминия  развивается  на  собственном  сырье,  синим  цветом – на  привозном  и  зелёным – на собственном  и  привозном;

  5. Сделайте  вывод  о  развитии  металлургии  алюминия  по  странам  и  регионам  мира.

Крупнейшие страны – производители бокситов и металлического алюминия в 2000 году

Страна

Добыча бокситов

(млн. т)

Страна

Производство алюминия

(млн. т)

  1. Австралия

  2. Гвинея

  3. Бразилия

  4. Ямайка

  5. Китай

  6. Индия

  7. Венесуэла

  8. Суринам

  9. Россия

  10. Гайана

49,0

15,0

13,2

11,2

8,0

6,2

4,4

4,0

3,9

3,3

  1. США

  2. Россия

  3. Китай

  4. Канада

  5. Австралия

  6. Бразилия

  7. Норвегия

  8. ЮАР

  9. Венесуэла

  10. Франция

3,7

3,2

2,6

2,3

1,7

1,2

1,0

0,7

0,6

0,5

Машиностроение  мира.

Ход работы:

  1. Используя  статистические  данные,  предоставленные  в  учебнике  В.П.Максаковского   (стр. 137  таблица  6),  на  контурной  карте  мира  постройте  картодиаграмму  производства  отдельных  видов  машиностроительной  продукции  в  середине  90-ых  годов;

  2. Используя  карты  атласа  (стр. 19),  заштрихуйте  страны  с  высоким  уровнем  развития  машиностроения;

  3. Условными  знаками  нанесите  на  карту  и  подпишите  названия  крупнейших  центров  машиностроения  мира;

  4. Стрелками  покажите  основные  пути  транспортировки  продукции  машиностроения;

  5. Сделайте  вывод  о  развитии  машиностроения  по  странам  и  регионам  мира.

Крупнейшие страны- производители машиностроительной продукции, конец XX века

Страна

Автомобили, млн.шт.

Страна

Суда, млн.шт.

Страна

Телевизоры, млн.шт.

США

12,0

Япония

8,0

Китай

36,0

Япония

10,0

Респ. Корея

4,0

Респ.Корея

22,2

Германия

5,3

Германия

0,9

США

13,9

Франция

3,5

Тайвань

0,7

Малайзия

8,9

Респ.Корея

2,5

Польша

0,5

Япония

7,6

Канада

2,4

Дания

0,4

Бразилия

7,5

Испания

2,3

Испания

0,2

Испания

6,0

Великобритания

1,8

Великобритания

0,2

Германия

4,2

Италия

1,7

Китай

0,2

Великобритания

3,1

Бразилия

1,6

Франция

0,2

Франция

2,8

Химическая  промышленность  мира.

Ход работы:

  1. используя данные таблицы  “Основные  показатели  химической  промышленности  мира  в  1998  году “,  на  контурной  карте  мира  постройте  картодиаграмму  производства  основных  видов  продукции  химической  промышленности;

  2. Используя  карты  атласа  (стр. 20),  заштрихуйте  страны  с  высоким  уровнем  развития  химической  промышленности;

  3. Условными  знаками  нанесите  на  карту  крупнейшие  центры  химической  промышленности  мира  и  подпишите  их  названия;

  4. Стрелками  покажите  основные  пути  транспортировки  химического  сырья  и  продукции  химической  промышленности;

  5. Красным  цветом  подчеркните  страны,  использующие  собственное  сырьё,  синим – привозное,  зелёным – собственное  и  привозное;

  6. Сделайте  вывод  о  развитии  отрасли  по  странам  и  регионам  мира.

Основные показатели химической промышленности мира в 1998 году

Страна

Производство минеральных удобрений (млн. т)

Страна

Производство пластмасс (млн. т)

Страна

Производство химических

волокон

(млн. т)

  1. Китай

  2. США

  3. Индия

  4. Канада

  5. Россия

  6. Германия

  7. Белоруссия

  8. Индонезия

  9. Франция

  10. Украина

28,5

25,5

12,5

12,0

9,5

5,0

3,9

3,4

3,1

2,4

  1. США

  2. Япония

  3. Германия

  4. Ю. Корея

  5. Тайвань

  6. Китай

  7. Франция

  8. Нидерланды

  9. Великобритания

  10. Бельгия

31,0

14,8

11,2

8,4

8,3

6,2

6,0

4,5

3,6

3,5

  1. США

  2. Китай

  3. Тайвань

  4. Ю. Корея

  5. Япония

  6. Индия

  7. Индонезия

  8. Германия

  9. Италия

  10. Таиланд

4,5

4,2

3,2

2,4

1,8

1,3

1,1

1,1

0,7

0,6

Условные знаки:hello_html_m1501558e.jpg
hello_html_m1501558e.jpg

Методическая разработка по географии (10 класс) на тему: практические работы по географии 10 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы по географии 7 класс

Всего – 23: устных –     17письменных: – 6 Практические работы по географии7 класс….

Практические работы по географии для 9 классов.

Предлагаю практические работы №1 и №2. В работе используются  таблицы, диаграммы….

Практическая работа по географии 11 класс

практическая работа по георафии для 11 класса дается как образец выполнения подобных работ при описании, или сравнении стран…

Практическая работа по географии в 9 классе “Сравнительная характеристика районов Восточного макрорегиона.”

Данная работа проверяет умение давать сравнительную экономико-географическую характеристику районов; умение пользоваться статистическими материалами учебника, тематическими картами атласа, делать выво…

Практическая работа по географии в 11 классе по теме “Хозяйство США”

Практическая работа в 11 классе по теме “Хозяйство США”. Самостоятельное изучение материала….

Практическая работа по географии Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали»

Практическая работа по географии. Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали». С применением контурной карты транспорта мира или политическая карта мира…

Система самостоятельных и практических работ по географии: их роль в усилении прикладной направленности школьной географии

Вся система самостоятельных и практических работ по географии направлена на реализацию концепции углубленного географического образования учащихся как одно из составляющих модели учебно-воспитательног…

План-конспект занятия по географии (10 класс) по теме: Практическая работа по теме: ” Политическая карта мира”. 10 класс

Практическая работа по теме:

«Политическая карта мира». 10 класс

Задание 1. Укажите, какие из перечисленных ниже государств расположены на островах и архипелагах:

1) Великобритания  2) Кувейт  3) Эстония  4) Индонезия  5) Шри-Ланка  6) Танзания  7) Мадагаскар  

Задание 2. Укажите  государства, не имеющие выхода к открытому морю:

1)Венгрия  2)Боливия  3)Израиль  4)Замбия  5)Монголия  6)Мали  7)ФРГ

Задание 3. Укажите в предложенном списке столицы государств, входящих в состав «Большой семёрки»:

1)Мадрид  2)Рим  3)Брюссель  4)Лондон  5)Осло  6)Варшава  7)Вашингтон  

Задание 4.Укажите страны, имеющие республиканскую форму правления:

1)Армения  2)Австрия  3)Великобритания  4)Бельгия  5)Мексика  6)Турция  7)Франция

Задание 5.Укажите, какие из перечисленных ниже стран входят одновременно в первую десятку стран мира по размерам территории и по численности населения:

1)ФРГ  2)Россия  3)Индонезия  4)Индия  5)Китай  6)Нигерия  7)Бразилия

Задание 6. Укажите страны мира с формой правления – конституционная монархия:

1)Бруней 2)Оман 3)Саудовская Аравия 4)Нидерланды 5)Норвегия 6)Малайзия 7)Непал

Задание 7. Дополните следующие предложения:

1.Государство, в котором действует единая законодательная, исполнительная и судебная власть, называется __________.

2.Государство, в котором наряду с едиными властями существуют отдельные территориальные единицы, имеющие собственную законодательную, исполнительную и судебную власть, называется _________

Задание 8. Заполните таблицу: Экономически высокоразвитые страны

Страны  «Большой семерки»

Небольшие страны Западной Европы

Внеевропейские переселенческие страны

Новые  высокоразвитые страны

Ответы:1)1,4,5,7

               2)1,2,4,6

               3)2,4,7

               4)1,2,5,6,7

               5)2,4,5,7

               6)4,5,6,7
              7)унитарным,      федеративным

               8)

Страны  «Большой семерки»

Небольшие страны Западной Европы

Внеевропейские переселенческие страны

Новые  высокоразвитые страны

США, Канада, Франция, Великобритания,

Италия, ФРГ, Япония

Австрия, Бельгия, Дания, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Швейцария

Австралия, Новая Зеландия, ЮАР, Израиль

Республика Корея, Сингапур, Тайвань, Сянган (Гонконг)

             

1) Ответ: Великобритания, Шри – Ланка, Индонезия, Мадагаскар.

2) Ответ: Боливия, Венгрия, Замбия, Мали

3) Ответ:  Рим, Лондон, Вашингтон.

4) Ответ:  Австрия, Армения, Мексика, Турция, Франция.

5)Ответ: Россия, Индия, Китай, Бразилия.

6) Ответ: Нидерланды, Норвегия, Малайзия, Непал.

7)Ответ: 1)Унитарным  2) Федеративным

Практические работы по географии 10 класс

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ОПЫТОВ, НЕОБХОДИМЫХ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ГЕОГРАФИИ

10 класс

Программа общеобразовательных учреждений

М.Просвещение. 2000 г.

Автор И.В.Душина

Оборудование

в наличии

Р1.Общая характеристика мира – 31 час

Т.1. Современная ПК мира – 3 часа

3.

ПК мира

№1. Составление систематизирующей таблицы «Гос.строй стран мира»

ПК – 1

Атласы – 25

1

25

4.

Гос.строй стран мира

№2. Характеристика П-ГП стран

ПК – 1

Атласы – 25

Учебники – 25

1

25

25

Т.2. Гео. Мировых ПР.Р. – 5 часов

6.

Мировые пр.р.

№3. Оценка ресурсообеспеченности отд.стран или регионов мира

Карта природных ресурсов – 1

Атласы – 1

1

1

7.

Мировые пр.р.

№4. Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений ПИ

Минеральные ресурсы мира (карта) – 1

Атласы – 25

1

25

8.

Загрязнение окр.среды

№5. Обсуждение проблемы «Средиземноморье»

Т.3. Гео.населения мира – 6 часов

10.

Численность и воспроизводство населения

№6. Объяснение процессов воспроизводства нас. В 2-х регионах

Карта населения – 1

Атласы – 25

1

25

11.

Состав населения мира

№7. Составление сравнительной характеристики трудовых ресурсов стран и регионов мира

Карта населения мира – 1

Атласы – 25

1

25

12.

Религии мира

№ 8. Объяснение региональных и межотраслевых различий в занятости населения

Карта народов мира – 1

Атласы – 25

1

25

13.

Размещение и миграции населения

№9. Объяснение причин миграционных процессов СА

Атласы – 25

25

15.

Урбанизация и ее темпы

№10. Объяснение особенностей урбанизации одной из территории

Атласы – 25

25

Т.4. НТР и МХ – 4 часа

17.

МХ

№11. Составление хар-ки основных центров современного МХ

Атласы – 25

Учебники – 25

25

25

18.

Воздействие НТР на МХ

№ 12. Составление типологической схемы территориальной структуры хоз-ва эк.развитой и развивающейся страны

Учебники – 25

Атласы – 25

25

25

19.

Факторы размещения произв.сил

№13. Сравнительная хар-ка

Ведущих факторов размещения произв.сил

Атласы – 25

Учебники – 25

25

25

Т.5. Гео. Отраслей МХ – 13 часов

24.

Гео. Мировой промышленности

№14. Создание картосхемы размещения основных пром.районов

Карты химической пр. 1

Лесной пр-ти – 1

Легкой пр-ти – 1

Атласы – 25

1

1

1

25

25.

Гео. Мировой пр-ти

№15.Составление ЭГХ одной из отраслей пр-ти

(реферат, сочинение, картосхема)

Карта пр-ть мира

Атласы – 25

1

25

28.

Гео.транспорта

№16. Опр.преобладающих видов транспорта

Карта транспорт мира – 1

Атласы – 25

1

25

32.

Мировой туризм

№17. Сост.картосхемы осн.районов международного туризма

Р 11.Региональная хар-ка мира.

Т.6. Зарубежная Европа – 6ч.

33.

Общая хар-ка зар.Европы

№18. Охарактеризовать проблемы пр. и тр.ресурсов в процессе интеграции стран зар.Европы

Карта зар.Европы – 1

Атласы – 1

1

1

37.

Субрегионы и страны

№19. Создать Эгобоснование 2-3 отр.

Пр-ти

Карта зар.Европы – 1

Карта промышленность мира – 1

Атласы – 25

1

1

25

38.

Европейские страны «Большой семерки» ФРГ

№20. Составить ЭГХ стран

Итог.

Карта зар.Европы – 1

Полит.карта – 1

Атласы – 25

1

1

25

Т.7. Зар.Азия – 10 часов

№21. Хар-ка специализации осн.с*х

44.

Хозяйство Китая

Китай соц-эк.карта – 1

Атласы – 25

1

25

46.

Хозяйство Японии

№22. Отражение на картосхеме межд.эк.связей

Тр.

Япония соц-эк.карта 1

Атласы – 25

1

25

47.

Индия

№23. Оценка природных предпосылок для разв. Пр-ти и с.х. Тр.

Индия соц-эк.карта 1

Атласы – 25

1

25

Т.8. Африка – 4 часа

51.

Деление Африки на субрегионы

№24. Сост.прогноза эк.развития стран. Твор.

Африка соц-эк.карта 1

Атласы – 25

1

25

Т.9. Сев.Америка – 7 часов

№25. Сост.картосхемы районов загрязнения

56.

Макрорегионы США

Карта США – 1

Атласы

1

25

№26. Для каждого макрорегиона США объяснить влияние пр.факторов на развитие и особенности хоз2ва

Карта США – 1

Атласы – 25

Учебники – 25

1

25

25

Т.10. Латинская Америка

63.

Деление на субрегионы

№27.Составление программы освоения новой терр. С перспективой ее развития в 21в. Тв.

Карта Латинская Америка – 1

Атласы – 25

1

25

Т.11.Австралия и Океания – 1 час

65.

Общая хар-ка региона

№28. Сост.картосхемы, отражающей межд.эк.связи Австралийского Союза.Итоговая

Карта Австралия и Океания – 1

Атласы – 25

1

25

Р111.Глобальные проблемы человечества – 2 часа

67.

Глобальные прогнозы

№29. Разработка проекта решения одной из проблем

Творч.

Атласы – 25

Учебники – 25

25

25

Практические работы по географии 10 класс

Практические работы представляют собой усложняющуюся систему, увеличивается и уровень требований. В 10 классе ориентированы на формирование умений анализировать экономические карты, статистические материалы и составлять экономические характеристики.

Форма представления результата (отчётов) практической работы:
1. Текстовые работы. Текстовый ответ может быть записан в форме таблицы, сообщения, рефераты.
2. Картографические работы, в том числе на контурных картах или на собственноручно нарисованных. Это могут быть карты как реально существующих, так и вымышленных, гипотетических территорий. Сюда же можно отнести и картосхемы, картодиаграммы, планы местности.
3. Графические работы в форме учебных рисунков, схем и т.д.
4. Статистические материалы, представленные в форме таблиц, графиков, диаграмм.
5. Мультимедийные продукты, например, компьютерные плакаты, радиовыпуски, видеоролики.

Для 10 класса представлено 32 практические работы, которые делятся на тренировочные и оценочные, отмеченные знаком (*). Система практических работ как внутри каждого курса, так и по всей вертикали от V до X класса, создают условия для их выполнения, для успешной реализации принципа практико-ориентированного обучения.
Выполнение практических работ обеспечивает формирование умений применять теоретические знания на практике.

© Вилкова Ольга Николаевна Вилкова Ольга Николаевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Практические работы по географии 10 класс категории География 10 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является конспект.



Скачать материал 477.4 Kb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!

10 класс География | Образ мышления Learn

10 класс по географии | Образ мышления учиться
  1. География
  2. 10 класс География

Редакция видео

Редакция видео

Редакция видео

Редакция видео

Редакция видео

Редакция видео

Редакция видео

Редакция видео

Get Mindset Products, DVD Vist the Mindset Help Desk and post your question here

.

Примечания CBSE для класса 10 по географии

    • Классы
      • Класс 1–3
      • Класс 4–5
      • Класс 6–10
      • Класс 11–12
    • КОНКУРЕНТНЫЙ ЭКЗАМЕН
      • BNAT 000 000 NC Книги
        • Книги NCERT для класса 5
        • Книги NCERT для класса 6
        • Книги NCERT для класса 7
        • Книги NCERT для класса 8
        • Книги NCERT для класса 9
        • Книги NCERT для класса 10
        • Книги NCERT для класса 11
        • Книги NCERT для класса 12
      • NCERT Exemplar
        • NCERT Exemplar Class 8
        • NCERT Exemplar Class 9
        • NCERT Exemplar Class 10
        • NCERT Exemplar Class 11
        • 9000 9000
        • NCERT Exemplar Class
          • Решения RS Aggarwal, класс 12
          • Решения RS Aggarwal, класс 11
          • Решения RS Aggarwal, класс 10
          • 90 003 Решения RS Aggarwal класса 9
          • Решения RS Aggarwal класса 8
          • Решения RS Aggarwal класса 7
          • Решения RS Aggarwal класса 6
        • Решения RD Sharma
          • RD Sharma Class 6 Решения
          • Решения RD Sharma
          • Решения RD Sharma класса 8
          • Решения RD Sharma класса 9
          • Решения RD Sharma класса 10
          • Решения RD Sharma класса 11
          • Решения RD Sharma класса 12
        • PHYSICS
          • Механика
          • Оптика
          • Термодинамика Электромагнетизм
        • ХИМИЯ
          • Органическая химия
          • Неорганическая химия
          • Периодическая таблица
        • MATHS
          • Теорема Пифагора
          • 0004
          • 000300030004
          • Простые числа
          • Взаимосвязи и функции
          • Последовательности и серии
          • Таблицы умножения
          • Детерминанты и матрицы
          • Прибыль и убыток
          • Полиномиальные уравнения
          • Деление фракций
        • 000
        • 000
        • 000
        • 000
        • 000
        • 000 Microology
        • 000
        • 000 Microology
        • 000 BIOG3000
            FORMULAS
            • Математические формулы
            • Алгебраические формулы
            • Тригонометрические формулы
            • Геометрические формулы
          • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
            • Математические калькуляторы
            • 0003000 PBS4000
            • 000300030002 Примеры калькуляторов химии
            • Класс 6
            • Образцы бумаги CBSE для класса 7
            • Образцы бумаги CBSE для класса 8
            • Образцы бумаги CBSE для класса 9
            • Образцы бумаги CBSE для класса 10
            • Образцы бумаги CBSE для класса 11
            • Образцы бумаги CBSE чел для класса 12
          • CBSE Контрольный документ за предыдущий год
            • CBSE Контрольный документ за предыдущий год Класс 10
            • Контрольный документ за предыдущий год CBSE, класс 12
          • HC Verma Solutions
            • HC Verma Solutions Class 11 Physics
            • Решения HC Verma, класс 12, физика
          • Решения Лакмира Сингха
            • Решения Лакмира Сингха, класс 9
            • Решения Лакмира Сингха, класс 10
            • Решения Лакмира Сингха, класс 8
          • Заметки CBSE
            • CBSE Notes
                Примечания CBSE класса 7
              • Примечания CBSE класса 8
              • Примечания CBSE класса 9
              • Примечания CBSE класса 10
              • Примечания CBSE класса 11
              • Примечания CBSE класса 12
            • Примечания к редакции CBSE
              • Примечания к редакции
                • CBSE Class
                  • Примечания к редакции класса 10 CBSE
                  • Примечания к редакции класса 11 CBSE 9000 4
                  • Примечания к редакции класса 12 CBSE
                • Дополнительные вопросы CBSE
                  • Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
                  • Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
                  • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
                  • Дополнительные вопросы по науке класса 9 CBSE
                  • Дополнительные вопросы по математике для класса 10
                  • Дополнительные вопросы по науке, класс 10 по CBSE
                • CBSE, класс
                  • , класс 3
                  • , класс 4
                  • , класс 5
                  • , класс 6
                  • , класс 7
                  • , класс 8
                  • , класс 9 Класс 10
                  • Класс 11
                  • Класс 12
                • Учебные решения
              • Решения NCERT
                • Решения NCERT для класса 11
                  • Решения NCERT для класса 11 по физике
                  • Решения NCERT для класса 11 Химия
                  • Решения для биологии класса 11
                  • Решения NCERT для математики класса 11
                  • 9 0003 NCERT Solutions Class 11 Accountancy
                  • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
                  • NCERT Solutions Class 11 Economics
                  • NCERT Solutions Class 11 Statistics
                  • NCERT Solutions Class 11 Commerce
                • NCERT Solutions For Class 12
                  • NCERT Solutions For Класс 12 по физике
                  • NCERT Solutio
          .

          Бакалавриат по географии и спорту | Бакалавриат

          Бакалавр наук по географии и спорту – это совместная диплом с отличием, цель которого – развить ваше понимание того, как физические и социальные процессы влияют на нашу быстро меняющуюся планету, а также расширить ваши знания в области спортивной науки.

          Вы будете тратить равное количество времени на изучение каждого предмета в каждом году, и есть возможность изучить взаимосвязь между географией и спортивными науками в необязательной диссертации последнего года обучения.

          География

          В первый год обучения на степень бакалавра (с отличием) по географии и спорту модули по географии охватывают человеческую и физическую географию, обеспечивая твердое понимание того, как социальные и физические процессы меняются в зависимости от места и региона. На втором и последнем году этого курса вы можете специализироваться либо на человеческой, либо на физической географии, или вы можете поддерживать равный баланс между ними.

          В области географии наши преподаватели продвигают интеллектуальные программы в области физической и человеческой географии, а также помогают формировать национальную и международную политику.Этот опыт гарантирует, что знания, которые вы получаете на протяжении всего курса, находятся на переднем крае научных исследований и сосредоточены на некоторых из наиболее важных проблем современного общества.

          Спортивная наука

          Из этого курса вы также разовьете теоретическое, критическое и практическое понимание спортивной науки с помощью ведущей британской школы спорта, физических упражнений и наук о здоровье. Модули спортивной науки направлены на развитие ваших знаний в области физиологии, физической активности и здоровья, психологии, социологии и педагогики.Знания, полученные в разделе спортивных наук нашей степени по географии и спортивным наукам, помогут в различных областях спорта, здравоохранения и / или образования.

          Для получения дополнительной информации о том, что вы можете ожидать от изучения нашей степени по географии и спорту, см. Список модулей ниже.

          .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *