10 класс

Задачи для 10 класса по физике – Задачи по физике 10 класс

Содержание

Конспекты и видео к урокам физики — 10-11 класс

Конспекты и видео к урокам физики — 10-11 класс

Видеоролики к урокам физики

— для старшеклассников 10-11 класс

Хотите много знать? ……… здесь и здесь

Видеоиллюстрации к урокам физики

— для старшеклассников 10 класс

Хотите много знать? ……… читать

Видеоиллюстрации к урокам физики

— для старшеклассников 11 класс

Хотите много знать? ……… читать

Физика 10 класс — Учебник
(Мякишев, Буховцев, Сотский)

Хотите много знать? ……… читать

Физика 11 класс — Учебник

(Мякишев, Буховцев, Чаругин)

Хотите много знать? ……… читать

Конспекты по астрономии. 11 класс

— по учебнику Мякишев, Буховцев, Чаругин

Хотите много знать? ……… читать

Краткие конспекты. 10-11 класс

— «застрявшим в пути»

Хотите много знать? ……… читать

Дополнительно для 10-11 класса:


Видеоуроки по физике — 10 класс — смотреть

Видеоуроки по физике — 11 класс — смотреть

Диафильмы учебные — смотреть

Задачи — смотреть

Тесты-задачи 10-11 класс — раздел «тесты» — 10 класс в верхнем меню

Видеоролики — здесь и здесь

Наглядные м/м пособия к уроку 10-11 класс — разделы «медиа-1» и «медиа-2» в верхнем меню

А также для повторения будет полезно посмотреть учебные материалы за 7-9 классы.


…… Дополнительные конспекты по теме «Механика» для 10-11 класса………смотреть

…… Дополнительные конспекты по теме «Термодинамика и молекулярная физика» — 10-11 класс……… смотреть

…… Дополнительные конспекты по теме «Электродинамика»……… смотреть

…… Дополнительные конспекты по теме «Оптика»……… смотреть

…… Дополнительные конспекты по теме «Квантовая механика»……… смотреть

…… Тесты 10-11 класс……… скоро будут


…… Дополнительные конспекты по теме «Астрономия»……… смотреть

class-fizika.ru

Задания по физике для 10 класса

Задания по физике.

10 класс.

Темы:

  1. Механика.

    1. Кинематика.

    2. Динамика.

    3. Законы сохранения в механике.

  2. Молекулярная физика. Тепловые явления.

    1. Основы молекулярно-кинетической теории.

    2. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.

    3. Основы термодинамики.

  3. Основы электродинамики.

    1. Электростатика.

    2. Законы постоянного тока.

    3. Электрический ток в различных средах.

1. Механика.

1.1. Кинематика.

Задание 1.

Ответьте на вопросы.

  1. Что такое механическое движение?

  2. Что такое перемещение?

  3. Что такое траектория?

  4. Что такое путь?

  5. Что такое материальная точка?

  6. Что такое система отсчета?

  7. Что такое скорость?

  8. Что такое ускорение?

  9. Какое движение называется равномерным прямолинейным?

  10. Какое движение называется равноускоренным?

Задание 2.

Приведите примеры движения, при котором:

  1. траектория не равна нулю, а модуль перемещения равен нулю

  2. путь равен модулю перемещения.

Задание 3.

Решите задачи:

  1. Движения двух автомобилей по шоссе заданы уравнениями: х1=15+t2 и х2=8t ; Найти время и место встречи автомобилей.

  2. Автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч тормозит и останавливается через 5 с. Найти длину тормозного пути.

  3. Линейная скорость точки, движущейся по окружности диаметром 18 см равна 0,9 м/с. Найти центростремительное ускорение.

Задание 4.

Ответьте на вопросы теста:

1. Тело, брошенное вертикально вверх, достигло наибольшей высоты 10 м и упало на землю. Модуль перемещения при этом равен:

А. 20 м.

Б. 10 м.

В. 5 м.

Г. 0 м.

  1. Плот равномерно плывет по реке со скоростью 6 км/ч. Человек движется поперек плота со скоростью 8 км/. Чему равна скорость человека в системе отсчета, связанной с берегом?

А. 2 км/ч

Б. 4 км/ч

В. 10 км/ч

Г. 14 км/ч

  1. Тело движется 20 с со скоростью 10 м/с, а затем еще 10 с со скоростью 40 м/с. Чему равна средняя скорость на всем пути?

А. 40 м/с

Б. 25 м/с

В. 20 м/с

Г. 15 м/с

  1. Тело при прямолинейном равноускоренном движении за 2 с изменило свою скорость от 2 м/с до 6 м/с. Какой путь оно прошло за это время?

А. 2 м

Б. 8 м

В. 16 м

Г. 24 м

  1. Уравнение движения тела имеет вид Х=10 +5t -4t2. Как зависит его скорость от времени?

А. V=5t -4t2

Б. V=5 -4t2

В. V=5 -4t

Г. V=5 -8t

  1. Какой путь пройдет тело за первые 3 с падения с V0=0 (Принять g=10 м/с2)

А. 15 м

Б. 30 м

В. 45 м

Г. 90 м

  1. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Чему равна максимальная высота подъема?

А. 22,5 м

Б. 45 м

В. 90 м

Г. 80 м

  1. Период обращения тела по окружности увеличился в 2 раза. Как изменится центростремительное ускорение?

А. уменьшится в 2 раза

Б. увеличится в 2 раза

В. уменьшится в 4 раза

Г. увеличится в 4 раза

  1. Тело движется по окружности радиусом 200 м. Чему равна его скорость, если центростремительное ускорение равно 2 м/с2?

А. 36 км/ч

Б. 72 км/ч

В. 90 км/ч

Г. 108 км/ч

1.2. Динамика.

Задание 1.

Ответьте на вопросы.

  1. Что гласит основное утверждение механики?

  2. Что такое инерция?

  3. Что такое инерциальная система отсчета?

  4. Что такое инертность?

  5. Что такое сила?

  6. Сформулируйте три закона Ньютона.

Задание 2.

Приведите примеры

  1. Инерциальных систем отсчета

  2. Неинерциальных систем отсчета

  3. Равномерного и прямолинейного движения тела под действием одной силы.

  4. Равномерного и прямолинейного движения тела под действием нескольких сил.

  5. Равноускоренного движения тела.

Задание 3.

Решите задачи.

  1. Найти силу гравитационного взаимодействия между двумя космическими кораблями массами по 100000 тонн, если расстояние между ними равно 100 м.

  2. Найти коэффициент трения между деревянным бруском массой 400 г и поверхностью стола, если брусок равномерно перемещается под действием силы тяги 5 Н.

  3. К пружине, жесткостью 200 Н/м подвесили груз массой 200 г. Каково удлинение пружины?

  4. Найти вес тела, которое движется вертикально вверх с ускорением 2 м/с2? Вертикально вниз с ускорением 2 м/с2?

Задание 4.

Ответьте на вопросы теста:

  1. Как будет двигаться тело массой 3 кг под действием постоянной силы 6 Н?

А. равномерно, со скоростью 2 м/с

Б. равномерно, со скорость. 0,5 м/с

В. равноускоренно, с ускорением 2 м/с2

Г. равноускоренно, с ускорением 0, 5 м/с2

  1. На столе лежит стопка книг: масса нижней равна 300 г, средней – 200 г, верхней – 100 г. Чему равна результирующая сила, действующая на нижнюю книгу?

А. 6 Н

Б. 5 Н

В. 3 Н

Г. 0 Н

  1. На тело, перпендикулярно друг другу действуют силы 3 Н и 4 Н. Чему равна равнодействующая этих сил?

А. 7 Н

Б. 5 Н

В. 3 Н

Г. 1 Н

  1. Как изменится сила гравитационного взаимодействия двух тел, если массу каждого из них увеличить в 3 раза?

А. увеличится в 3 раза

Б. уменьшится в 3 раза

В. увеличится в 9 раза

Г. уменьшится в 9 раза

  1. Тело массой 200 г движется вертикально вверх с ускорением 2 м/с2. Чему равен вес тела? (ускорение свободного падения принять равным 10 м/с2).

А. 2 Н

Б. 1,6 Н

В. 2,4 Н

Г. 1,2 Н

  1. Радиус некоторой планеты в 4 раза больше радиуса Земли, а ускорения свободного падения на них одинаковы. Отношение первой космической скорости на этой планете к первой космической скорости на Земле равны…

А. 4

Б. 2

В. 1

Г. 0,5

  1. Под действием одинаковой силы две пружины растянулись первая – на 4 см, вторая – на 10 см. Жесткость какой пружины больше и во сколько раз?

А. первой, в 2,5 раза

Б. второй, в 2,5 раза

В. жесткости равны

Г. первой, в 6,25 раза

  1. Тело, двигаясь по прямой под действием единственной силы в 20 Н изменило свой импульс на 40 кг*м/с. За какое время это произошло?

А. 0,5 с

Б. 5 с

В. 2 с

Г. 0,2 с

1.3. Законы сохранения в механике.

Задание 1.

Ответьте на вопросы.

  1. Что такое импульс.

  2. Что такое работа?

  3. Что такое мощность?

  4. Что такое энергия? Виды механическое энергии.

Задание 2.

Заполните таблицу:

Энергия

Задание 3.

Решите задачи:

  1. Мальчик тянет санки за веревку, действуя на нее с силой 80 Н. Веревка образует с горизонтом угол 30 0. Какую мощность развивает мальчик, если за 5 с он перемещает санки на 15 м?

  2. Вагон массой 30 т движется со скоростью 2 м/с по горизонтальному участку пути. Он сталкивается с неподвижной платформой массой 20 т. Чему равна скорость совместного движения вагона и платформы?

  3. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 16 м/с. На какой высоте его кинетическая энергия равна его потенциальной энергии?

Задание 4.

Ответьте на вопросы теста:

  1. На тело в течении 2 с действует сила 4 Н. Изменение импульса тела при этом равно?

А. 8 кг*м/с

Б. 4 кг*м/с

В. 2 кг*м/с

Г. 0,5 кг*м/с

  1. Тело массой 1 кг движется по окружности со скоростью 10 м/с. Чему равно изменение импульса тела за половину периода??

А. 20 кг*м/с

Б. 4 кг*м/с

В. 8 кг*м/с

Г. 0 кг*м/с

  1. Тело массой 4 кг силой 30 Н поднимается на высоту 3 м. Чему равна работа силы?

А. 0 Дж

Б. 900 Дж

В. 360 Дж

Г. 90 Дж

  1. Кинетическая энергия тела равна 10 Дж, а импульс 20 кг*м/с. Чему равна скорость тела?

А. 0,5 м/с

Б. 1 м/с

В. 2 м/с

Г. 4 м/с

  1. Тело под действием силы 1 кН движется со скоростью 72 км/ч. Чему равна развиваемая мощность??

А. 72000 Вт

Б. 0,072 Вт

В. 20000 Вт

Г. 10000 Вт

  1. Кинетическая энергия тела равна 20 Дж, а скорость 5 м/с. Чему равен импульс тела?

А. 8 кг*м/с

Б. 4 кг*м/с

В. 10 кг*м/с

Г. 100 кг*м/с

  1. Тело свободно падает с высоты 20 м. Чему равна скорость тела в момент касания земли?

А. 2 м/с

Б. 4 м/с

В. 40 м/с

Г. 20 м/с

  1. Пружина жесткостью 100 Н/м сжата на 2 см. Распрямляясь, она толкает шарик массой 10 г. Какую скорость приобретет шарик?

А. 2 м/с

Б. 4 м/с

В. 40 м/с

Г. 20 м/с

2. Молекулярная физика. Тепловые явления.

2.1. Основы молекулярно-кинетической теории.

Задание 1.

Ответьте на вопросы.

  1. Сформулируйте три основные положения мкт.

  2. Что такое относительная атомная (молекулярная) масса?

  3. Что такое количество вещества? Единица измерения количества вещества.

  4. Что такое броуновское движение?

Задание 2.

Приведите примеры:

  1. микротел и макротел

  2. явлений, доказывающих, что тела состоят из частиц

  3. явлений, доказывающих, что частицы непрерывно и хаотично движутся

  4. явлений, доказывающих, что частицы взаимодействуют (притягиваются и отталкиваются).

Задание 3.

Решите задачи.

1. Сравните массы и объемы тел из алюминия и свинца, если количество вещества в них одинаково. Молярные массы алюминия и свинца равны соответственно 0,027 кг/моль и 0,207 кг/моль, а плотности – 2700 кг/м и 11300 кг/м.

2. Какое давление на стенки сосуда оказывают молекулы газа, если масса газа равна 4 г, объем газа – 1 л, а средняя скорость молекул равна 500 м/с.

3. При какой температуре средняя энергия молекул газа равна 2*10Дж?

4. Определите скорость молекул азота при температуре 27С. Молярная масса молекул азота 0,028 кг/моль.

Задание 4.

Ответьте на вопросы теста.

1. Размеры молекул приблизительно равны

А. 1 м.

Б. 10-10 м.

В. 10-4 м.

Г. 10-2 м.

2. Значение абсолютной температуры, соответствующее 100С приблизительно равно…

А. 283 К

Б. – 263 К

В. 263 К

Г. – 283 К

3. При увеличении абсолютной температуры в 2 раза и уменьшении объема газа в 2

раза его давление…

А. увеличивается в 4 раза

Б. уменьшается в 4 раза

В. не изменяется

Г. увеличивается в 2 раза

4. Как изменилась абсолютная температура газа, если скорость его молекул возросла в 2 раза?

А. увеличилась в 2 раза

Б. увеличилась в 1,4 раза

В. увеличилась в 4 раза

Г. увеличилась в 16 раз

5. Какое количество вещества содержится в 180 г воды?

А .0,1 моль

Б. 1 моль

В. 10 моль

Г. 100 моль

6. Какое давление на стенки сосуда оказывает газ, если объем сосуда 10 л, масса газа 3 кг, а средняя квадратичная скорость молекул равна 700 м/с?

А. 17 МПа

Б. 7 МПа

В. 49 МПа

Г. 490 МПа

7.. Как изменилась абсолютная температура газа, если скорость его молекул возросла в 1,4 раза?

А. увеличилась в 2 раза

Б. увеличилась в 1,4 раза

В. увеличилась в 4 раза

Г. увеличилась в 16 раз

8. Какое количество вещества содержится в 32 г кислорода?

А .0,1 моль

Б. 1 моль

В. 10 моль

Г. 100 моль

    1. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.

Задание 1.

Ответьте на вопросы.

  1. Какой процесс называется изобарным?

  2. Какой процесс называется изотермическим?

  3. Какой процесс называется изохорным?

  4. Что такое насыщенный пар?

  5. Что такое относительная влажность воздуха?

Задание 2.

Заполните таблицу:

Состояние вещества

Задание 3.

Решите задачи.

  1. Найти начальный объем газа, если при его изобарном нагревании на 100 К объем увеличился в 2 раза.

  2. Постройте в осях РV, VT и PT график изохорного нагревания.

  3. В закрытом сосуде вместимостью 5 л находится водяной пар массой 50 мг. Какова влажность воздуха в сосуде, если температура равна 10 0С?

  4. Балка длиной 5 м с площадью поперечного сечения 100 см2 под действием сил по 10 кН, приложенных к ее концам, сжалась на 1 см. Найти относительное сжатие и механическое напряжение.

Задание 4.

Ответьте на вопросы теста.

1. В ходе изобарного процесса температура идеального газа возросла в 3 раза. Как при этом изменился объем газа?

А. увеличился в 3 раза

Б. уменьшился в 3 раза

В. не изменился

Г. увеличился в 9 раз

2. В металлическом баллоне при неизменной массе идеального газа температура газа увеличилась от 100С до 500С. Как изменилось давление газа?

А. не изменилось

Б. увеличилось в 5 раз

В. увеличилось в 1,14 раз

Г. ответ зависит от вида газа

3. При уменьшении объема насыщенного пара его давление…

А. уменьшается

Б. не изменяется

В. увеличивается

Г. ответ зависит от температуры пара

4. При увеличении температуры насыщенного пара его давление…

А. уменьшается

Б. не изменяется

В. увеличивается

Г. ответ зависит от температуры пара

5. Ненасыщенный пар можно сделать насыщенным только если…

А. увеличить его температуру

Б. уменьшить его температуру

В. Уменьшить его объем

Г. Уменьшить его объем или температуру

6. Какое давление оказывает газ при концентрации частиц 1028 м-3 и температуре 200С?

А. примерно 17 МПа

Б. примерно 2,8 Мпа

В. примерно 243 МПа

Г.примерно 40 МПа

7. При 200С давление насыщенного водяного пара равно 2330 Па. Чему равна относительная влажность воздуха при этой температуре, если парциальное давление водяных паров равно 1000 Па.

А. 2,3 %

Б. 23 %

В. 43 %

Г. 50 %

2.3. Основы термодинамики.

Задание 1.

Ответьте на вопросы.

  1. Что такое внутренняя энергия?

  2. Что такое работа в термодинамике?

  3. Что такое количество теплоты?

  4. Сформулируйте первый закон термодинамики?

  5. Сформулируйте второй закон термодинамики?

Задание 2.

Заполните таблицу:

Процесс

Задание 3.

Решите задачи.

  1. Найти внутреннюю энергию азота, если при нормальном атмосферном давлении он занимает объем 100 м3

  2. Какую работу совершит водород массой 100 г если его изобарно нагреть на 20 0С.

  3. Какое количество теплоты выделится при превращении 50 г водяного пара, взятого при температуре 1000С в воду при температуре 200С?

  4. Какое количество теплоты за цикл получает рабочее тело от нагревателя, если при кпд равном 45 % оно отдает холодильнику 500 Дж теплоты за цикл.

Задание 4.

Ответьте на вопросы теста.

1. Как изменится внутренняя энергия газа, если при сообщении ему 1000 Дж теплоты он совершит работу 400 Дж.

А. увеличится на 1000 Дж

Б. уменьшится на 400 Дж

В. увеличится на 600 Дж

Г. уменьшится на 600 Дж

2. Газ, находясь при нормальных условиях изменяет свой объем от 2 л до 5 л. Какую работу совершил при этом газ?

А.200 Дж

Б.300 Дж

В.400 Дж

Г. 500 Дж

3. Как изменится внутренняя энергия идеального газа при изотермическом сжатии?

А. увеличится

Б. уменьшится

В. не изменится

Г. зависит от вида газа

4. Чему равна внутренняя энергия 2 моль одноатомного газа при нормальных условиях?

А. примерно 6800 Дж

Б. примерно 3400 Дж

В. примерно 11340 Дж

Г. 0 Дж

5. Как изменится внутренняя энергия идеального газа если в ходе изотермического процесса ему сообщить 200 Дж теплоты?

А. увеличится на 200 Дж

Б. уменьшится на 200 Дж

В. ответ зависит от температуры газа

Г. не изменится

6. В ходе адиабатного процесса внутренняя энергия газа уменьшилась на 300 Дж. Это значит, что

А. газ отдал300 Дж окружающей среде

Б. газ взял 300 Дж у окружающей реды

В. газ совершил работу 300 Дж

Г. над газом была совершена работа 300 Дж

7. В тепловом двигателе рабочее тело получает от нагревателя 1000 Дж теплоты за цикл, а отдает холодильнику 400 Дж теплоты за цикл. Чему равен КПД теплового двигателя?

А. 40 %

Б. 60 %

В. 67 %

Г. 50 %

8. Тепловой двигатель работает по циклу Карно. При этом температура нагревателя равна 100 0С, а температура холодильника равна 200С. Чему равен КПД теплового двигателя?

А. 80 %

Б. 20 %

В. 25 %

Г. 21 %

9. КПД тепловой машины равен 20 %. Это значит, что…

А. 20 % энергии, выделившейся при полном сгорании топлива, идет на совершение полезной работы

Б. 80 % энергии, выделившейся при полном сгорании топлива, идет на совершение полезной работы

В. 20 % энергии, выделившейся при полном сгорании топлива, преобразуется во внутреннюю энергию пара

Г. 20 % энергии, выделившейся при полном сгорании топлива, преобразуется во внутреннюю энергию деталей двигателя

3. Основы электродинамики.

3.1. Электростатика.

Задание 1.

Ответьте на вопросы.

  1. Какова единица измерения электрического заряда?

  2. Каково значение элементарного электрического заряда?

  3. Сформулируйте закон Кулона.

  4. Что такое электрическое поле?

  5. Какие характеристики электрического поля вы знаете? Что определяют эти характеристики?

  6. Что такое электроемкость?

  7. Какой опыт доказывает, что заряженный конденсатор обладает энергией?

Задание 2.

1) Найти направление вектора напряженности в точке А.

2) Найти направление силы, действующей на частицу, помещенную в эл. поле

3) В каком направлении будет двигаться незаряженный шар, помещенный в неоднородное эл. поле?

4) При помощи линий напряженности изобразите эл. поля в диэлектрических средах.

5) Изобразите эквипотенциальные поверхности эл. поля и сравните их потенциалы.

6) Сравнить работу по перемещению отрицательного заряда в эл. поле.

ААВ

ААС

Задание 3.

Решите задачи.

  1. На каком расстоянии друг от друга в вакууме находятся точечные заряды величиной — 4 нКл и 9 нКл, если сила взаимодействия между ними равна 4 мкН?

  2. Определите напряженность электрического поля на расстоянии 3 см от заряда 9 нКл, если он находится в среде с диэлектрической проницаемостью 4.

  3. Чему равен заряд, на который в поле напряженностью 2000 Н/Кл действует сила 10 мкН.

  4. Чему равна напряженность поля, если сила, которая действует на заряд 20 нКл, помещенный в это поле равна 4 мкН.

  5. Найти заряд на обкладках плоского воздушного конденсатора, пластины которого имеют площадь 20 см2, расстояние между ними 1 мм, а напряжение между пластинами 200 В.

Задание 4.

Ответьте на вопросы теста.

  1. При электризации трением тела приобретают заряды благодаря передвижению…

А. электронов

Б. протонов

В. нейтронов

Г. всех этих частиц

  1. Как изменится сила электростатического взаимодействия между зарядами, если каждый из них увеличить в 4 раза?

А. увеличится в 4 раза

Б. увеличится в 16 раз

В. увеличится в 8 раз

Г. Увеличится в 2 раза

  1. Два одинаковых маленьких металлических шарика, имеющие положительные заряды Q и 3Q, находятся на некотором расстоянии друг от друга. Их приводят в соприкосновение, а затем разводят на исходное расстояние. Как изменится сила электростатического взаимодействия между ними?

А. увеличится в 4 раза

Б. уменьшится в 3 раза

В. увеличится в 1,5 раза

Г. увеличится в 4/3 раза

  1. Напряженность, создаваемая точечным зарядом на расстоянии 10 см от него по отношению напряженности этого поля на расстоянии 20 см…

А. больше в 2 раза

Б. больше в 4 раза

В. меньше в 2 раза

Г. Меньше в 4 раза

  1. Электрон движется в электростатическом поле из точки с большим потенциалом в точку с меньшим потенциалом. Как при этом меняется его скорость?

А. увеличивается

Б. уменьшается

В. Не изменяется

Г. В области, где потенциал ϕ>0 увеличивается, а в области, где ϕ

  1. При увеличении расстояния от заряда в 3 раза модуль потенциала…

А. увеличивается в 3 раза

Б. увеличивается в 9 раз

В. уменьшается в 3 раза

Г. уменьшается в 9 раз

  1. Заряд 2 Кл переместился из точки поля с потенциалом 100 В в точку с потенциалом 200 В. При этом поле совершило работу…

А. 200 Дж

Б. 400 Дж

В. -200 Дж

Г. -400 Дж

  1. Как изменится электроемкость плоского конденсатора, если площадь его пластин увеличить в 3 раза, а расстояние между пластинами уменьшить в 3 раза

А. увеличится в 9 раз

Б. уменьшится в 9 раз

В. не изменится

Г. увеличится в 3 раза

  1. Заряженный конденсатор отключен от источника. Как изменится энергия, запасенная конденсатором, если увеличить расстояние между его пластинами в 3 раза?

А. увеличится в 3 раза

Б. уменьшится в 3 раза

В. увеличится в 9 раза

Г. увеличится в 9 раза

    1. Законы постоянного тока.

Задание 1.

Ответьте на вопросы.

  1. Что такое электрический ток?

  2. Каковы условия существования электрического тока?

  3. Сформулируйте закон Ома для участка цепи.

  4. Сформулируйте закон Ома для полной цепи.

  5. Сформулируйте закон Джоуля –Ленца.

Задание 2.

Заполните таблицу.

Соединение проводников

Задание 3.

Решите задачи.

  1. Какой заряд пройдет по проводнику сопротивлением 10 Ом за время 20 с, если к его концам приложении напряжение 12 В?

  2. Источник с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом питает три параллельно соединенных сопротивления по 6 Ом каждое. Определите напряжение на одном сопротивлении.

  3. Источник тока с ЭДС 20 В имеет внутреннее сопротивление 1 Ом. При каком внешнем сопротивление сила тока в цепи будет равна 2 А? Какое напряжение будет при этом на внешнем участке цепи?

  4. Электропечь должна давать количество теплоты 100 кДж за 10 минут. Какой должна быть длина нихромовой проволоки сечением 0,55 мм2, если печь предназначена для электросети с напряжением 36 В? Удельное сопротивление нихрома равно 1,1 Ом*мм2/м.

  5. Сопротивление нити накала электрической лампочки в рабочем состоянии 144 Ом, напряжение 120 В. Определить ток в лампочке, потребляемую мощность и расход энергии за 10 часов.

Задание 4.

Ответьте на вопросы теста.

  1. Чему равна сила тока в проводнике, если за 1 мин через поперечное сечение проводника проходит заряд 10 Кл?

А. 0,17 А

Б. 10 А

В. 6 А

Г. 60 А

  1. Каково напряжение на участке проводника, если его сопротивление равно 20 Ом, а сила тока в проводнике равна 0,4 А.

А. 50 В

Б. 100 В

В. 80 В

Г. 8 В

  1. Как изменится сопротивление проволоки, если ее сложить вдвое?

А. увеличится в 2 раза

Б. увеличится в 4 раза

В. уменьшится в 4 раза

Г. Уменьшится в 2 раза

  1. Удельное сопротивление меди равно 0,017 (Ом*мм2)/м. Чему равно сопротивление медной проволоки длиной 2 м и площадью поперечного сечения 2 мм2?

А. 0,017 Ом

Б. 0,034 Ом

В. 0,068 Ом

Г. 0,0085 Ом

  1. Цепь состоит из резисторов 4 Ом, 2 Ом, 4 Ом, соединенных параллельно. Чему равно общее сопротивление цепи?

А. 2 Ом

Б. 1 Ом

В. 10 Ом

Г. 4 Ом

  1. Цепь состоит из резистора сопротивлением 100 Ом и источника с ЭДС 200 В и внутренним сопротивлением 10 Ом. Чему равен ток короткого замыкания в этой цепи?

А. 2 А

Б. 1,8 А

В. 20 А

Г. 200 А

  1. Цепь состоит из резистора сопротивлением 90 Ом и источника тока с ЭДС 50 В и внутренним сопротивлением 10 Ом. Каково напряжение на внешнем участке цепи?

А. 80 В

Б. 50 В

В. 90 В

Г. 45 В

  1. Через проводник сопротивлением 100 Ом идет ток силой 0,1 А. Чему равна работа тока за 2 мин?

А. 20 Дж

Б. 200 Дж

В. 120 Дж

Г. 1200 Дж

    1. Электрический ток в различных средах.

Задание 1.

Заполните таблицу.

Проводящая среда

Задание 2.

Ответьте на вопросы.

  1. В чем причина сопротивления металлов?

  2. Что такое сверхпроводимость?

  3. Что такое термоэлектронная эмиссия?

  4. Что такое электролитическая диссоциация?

  5. Сформулируйте закон электролиза.

  6. В чем отличие самостоятельного газового разряда от несамостоятельного?

  7. Приведите примеры различных видов самостоятельного газового разряда.

Задание 3.

Решите задачи.

  1. При силе тока 1,6 А на катоде электролитической ванны за 10 мин отложилась медь массой 0,316 г. Определите по этим данным электрохимический эквивалент меди.

  2. Определите скорость электронов при выходе из электронной пушки при разности потенциалов между анодом и катодом 1 кВ.

  3. Алюминиевая обмотка электромагнита при температуре 0 0С потребляет мощность 5 кВт. Какой окажется потребляемая мощность, если во время работы температура повысилась до 60 0С, а напряжение осталось неизменным?

  4. Какой должна быть напряженность электрического поля, чтобы при длине свободного пробега 0,2 мкм электрон мог ионизировать атом газа с энергией ионизации 2*10-18 Дж.

  5. Цепь состоит из резистора сопротивлением 30 кОм и фоторезистора, соединенного с ним последовательно. Напряжение в цепи равно 200 В, сила тока в темноте равна 1 мА. Какой станет сила тока при освещении фоторезистора, если при этом его сопротивление уменьшается в 4 раза?

Задание 4.

Ответьте на вопросы теста.

  1. При повышении температуры в 2 раза сопротивление металлов …

А. увеличивается в 2 раза

Б. уменьшается в 2 раза

В. увеличивается больше, чем в 2 раза

Г. уменьшается больше, чем в 2 раза

  1. Явление сверхпроводимости ртути наступает при температуре

А. 4,1 0С

Б. 4,1 К

В. 300 С

Г. 300 К

  1. Сопротивление полупроводников зависит…

А. только от освещения

Б. только от температуры

В. от освещения и температуры

Г. от освещения, температуры и давления

  1. В образец кремния добавили примесь мышьяка. Проводимость полученного образца …

А. донорная

Б. акцептоная

В. донорная или акцепторная, в зависимости от количества примеси

Г. собственная

  1. Какое из приведенных ниже веществ не является электролитом?

А. Раствор поваренной соли в воде.

Б. Расплав металла.

В. Дистиллированная вода

Г. Соляная кислота

  1. При электролизе на катоде за 300 с 200 г меди. Какова сила тока, если электрохимический эквивалент меди равен 0,33·10-6 кг/Кл.

А. 2 А

Б. 2000 А

В. 20 А

Г. 200 А

  1. Молния – это пример…

А. тлеющего газового разряда

Б. дугового газового разряда

В. коронного газового разряда

Г. искрового газового разряда

22

Кинетическая

Потенциальная

Тела, поднятого над Землей

Деформированного тела

Какие тела обладают этой энергией?

От чего зависит величина энергии?

Формула для расчета энергии?

Примеры тел, обладающих этой энергией.

Свойства

Расположение частиц

Движение частиц

Взаимодействие частиц

Твердое

Жидкое

Газообразное

Изобарный

Изотермический

Изохорный

Адиабатный

Каково изменение внутренней энергии в ходе этого процесса?

Какую работу совершает газ в ходе этого процесса?

Какое количество теплоты получает (отдает) газ в ходе этого процесса?

Формулировка первого закона термодинамики для этого процесса.

Последовательное

Параллельное

Схема

Распределение токов

Распределение напряжений

Общее сопротивление

Достоинства и недостатки соединения

Примеры применения соединения

Металлы

Электролиты

Полупроводники

Газ

Вакуум

Носители тока

Зависимость сопротивления от температуры и других факторов

Законы протекания тока

Применение

doc4web.ru

Задания по физике 10 класс

Задача 1. Катер перевозит пассажиров из пункта А на левом берегу в пункт В на правом берегу и возвращается обратно. Сколько времени катер потратит на всю поездку (не считая времени задержки в пункте В)?
Ширина реки 1 км, скорость течения Vp = 4 км/час. Пункт В находится на расстоянии 2 км вдоль берега против течения от пункта А. Скорость катера в озере Vo = 12  км/час.

Ответ: Для решения задачи выберем прямоугольную систему координат так, что ее начало совпадает с пунктом А, а ось x направлена вдоль прямой соединяющей пункты A и B.

 длина пути катера из пункта A в пункт B, α – угол между прямой AB и берегом,

 Рассмотрим движение из A в B рис.1:

 Рис.1

 

Рассмотрим движение из B в A рис.2:

 

Рис.2

Рассмотрим систему полученных уравнений:

Из уравнений (2) и (4) следует

Так, что имеем систему:

Из (1) и (2) найдем

Аналогично из (3) и (4) найдем

Найдем полное время плавания:

где 

Подставляя численные значения, получим t = 25 минут.

 

Задача 2. Три груза связаны легкой нитью, перекинутой через невесомый блок, установленный на наклонной плоскости (рис.). Угол наклона к горизонту α. Грузы разной массы m1, m2 и m. Их начальные скорости равны нулю. Коэффициент трения между грузами и наклонной плоскостью равен k.
Исследовать при каких условиях в этой системе грузы m1 и m2 будут двигаться вверх по наклонной плоскости, вниз по наклонной плоскости, оставаться неподвижными. Какое значение имеет сила натяжения нити между грузами m1 и m2 в каждом из этих трех случаев.

Ответ: Запишем уравнения движения грузов для всех проекций на направления движения (знак «+» берем для перемещений вверх).

T – натяжение между грузами с массами m и m1  знак плюс, когда грузы движется вверх по наклонной плоскости и знак минус – когда они движется вниз.
Из уравнений находим:

 

Движение грузов вверх по наклонной плоскости (а>0) возможно лишь при условии

 

Движение вниз – при условии в этом случае Если эти условия не выполняются, то грузы неподвижны, а величина T принимает различные значения от 0 до 

 

Задача 3. Экспериментатор имеет герметичную камеру с подвижным поршнем с максимальным объемом V. В начальный момент времени в камере имеется воздух с давлением P0, равному атмосферному давлению. Он занимает ½ объема камеры (невесомый поршень опущен). Экспериментатор накачивает воздух в камеру из атмосферы насосом, объем которого V0 = V/10, до давления P = 2P0 и до объема V. Сколько ходов сделал поршень насоса, чтобы накачать камеру (нагреванием пренебречь).

Ответ: Состояние газа в начальный момент времени (до накачки) в камере описывается уравнением 

где m1 — масса воздуха, µ- молярная масса воздуха.
После завершения накачки воздуха

Насос перед процессом закачки воздуха, описывается уравнением

где mµ — масса воздуха, которая в насосе. Из уравнений находим число ходов n поршня насоса

Задача 4. Гидрофон, установленный на дне, зарегистрировал последовательность сигналов, связанных с подводным взрывом на дне. Промежуток времени между первым и вторым сигналом составили t1 = 1с. между первым и третьим t2 = 3с. Почему зарегистрировано несколько сигналов, и на каком расстоянии от гидрофона произошел взрыв?

Ответ: Отражение сигналов происходит на границах раздела воздух-вода и вода-дно. Схема распространения сигналов показана на рис., где 4S – расстояния от источника взрыва до гидрофона 

Задача 5. Цепь, показанная на рисунке, собрана из одинаковых резисторов и вольтметров с одинаковыми сопротивлениями. Первый вольтметр показывает U1 = 10 В, а третий U3 = 8 В. Что показывает второй вольтметр?

 

Ответ:

Напряжение между точками 1 – 2  

R – сопротивление резисторов. Напряжение между точками  3 – 4

 

Очевидно, что

 

Или 

Подставим (5) в (1)

 

Преобразуем (6)

 

Разделим почленно друг на друга

 

С другой стороны

 

r – сопротивление вольтметра. Из (7) и (8)  Из этого уравнения находим V

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

olimpotvet.ru

Олимпиадные задания по физике (10 класс) на тему: Олимпиадные задачи по физике в 10 классе

                                                                                                  №1  

Один  мотоциклист проехал половину пути со скоростью v1, а другую половину пути со скоростью v2. Другой мотоциклист этот же путь проехал половину времени со скоростью v1, а другую половину времени со скоростью v2. Определите отношение средних скоростей мотоциклистов.

Этапы решения

                            Решение

Баллы

1

Средняя скорость движения мотоциклистов на всем пути равна vср=s/t,где s – весь путь, t-все время движения.

1

2

Для первого мотоциклиста : vср’=s/(t1+t2)=s/(s/2v2+s/2v2)=s/s/2(1/v1+1/v2)=2/(1/v1+1/v2)=2v1*v2/(v2+v1)

3

3

Для второго мотоциклиста :

vср’’=s/t=(s1+s2)/t=v1*t/2+v2*t/2=(t/2*(v1+v2))/r=(v1+v2)/2

vcр’’= (v1++v2)/2

4

4

Отношение средних скоростей будет равна:

Vcр’’/vcр’=(v1+v2)/2/2v1*v2/(v1+v2)=(v1+v2)(v1+v2)/4v1*v2=(v1+v2)2/4v1+v2

2

Итого

10

                                                                                                 №2
Шарик с плотностью р, меньшей,чем у воды,падает с высоты Н в воду. Сила сопротивления в воде составляет1/3 веса шарика.Пренебрегая силой сопротивления воздуха, определите, на какую глубину шарик погрузится в воду. Плотность воды р0.

 

 

                                     Решение:                                             Fт                                                           

Дано:                                                   H                                                                                                                                                                                

 р0-плотность воды

р-плотность шарика                                                        Fсопр

Н-высота падения                                                            Fа                     h

F сопр=1/3р                                                                        Fтяж

Найти:

h-глубину погружения

                                                                     

Этапы решения

Решение

Баллы

1

В воздухе на шарик действует только сила тяжести Fт=mg, а в воде на шарик действует кроме силы тяжести еще архимедова сила и сила сопротивления воды.

1

2

В воде шарик имеет отрицательное ускорение,т.к. движение равнозамедленное:
-ma=Ft-(Fc+Fa),т.к. Ft=mg,Fc=1/3mg, Fa=p0gV

Имеем:

-ma=mg-mg/3-p0gV(1)

3

3

Конечная скорость шарика в воздухе равна его начальной скорости в воде:
Н= v02/2g          v02=2gH;

в воде: а=v02/2h

a=2gH/2h=gH/h

3

4

Подставляя значения а в уравнение(1):

-m*gH/h=mg-mg/3-p0gm/p

-H/h=1-1/3-p0/p

H/h=p0/p-2/3

H=3Hp/(3p0-2p)

3

Итого

10

                                                                  №3

Гиря массой m, подвешенная на пружине жесткостью k, совершает колебания амплитудой А.Определить максимальное значение импульса гири в процессе колебания.

                                                    Решение

Дано:

m-масса гири

k-жесткость пружины

А-амплитуда колебания

Этапы решения

Решение

Баллы

1

При колебаниях пружины потенциальная энергия деформированной пружины превращается в кинетическую энергию движения гири

Ep=Ek

2

2

Максимальная потенциальная энергия будет равна:

Ep=kA2/2,а в положении равновесия потенциальная энергия будет равна нулю.
При этом, кинетическая энергия будет максимальной,т.к. скорость груза небольшая:
Ek=mv2/2

3

3

На основании закона сохранения энергии,имеем:
kA2/2=mv2/2
kA2= mv2

v=    kA2/m

v=A    k/m

3

4

Импульс гири при прохождении положения равновесия будет максимальным:

Р=mv

P=mA     k/m

2

Итого

10

                                                                  №4

Определить,до какой минимальной температуры надо нагреть стальной шарик,чтобы он,будучи положен на лед,полностью в него погрузился.Температура льда O0С,удельная теплоемкость стали С,плотность стали р0,плотность льда р,удельная теплота плавления льда λ.

.
                                                       Решение

Дано:

t0= O0С
C -удельная теплоемкость стали

р0- плотность стали

p- плотность льда

λ- удельная теплота плавления льда

Этапы решения

Решение

Баллы

1

Количество теплоты,которое выделяет стальной шарик при охлаждении до O0С будет равно количеству теплоты,которое необходимо для расплавления льда в объеме шарика:

Qш =Qп

2

2

Следовательно, Qш=m0C(t-t0),где m0- масса шарика.

Так как m0=p0V,то Qш= p0VС(t-t0)-количество теплоты,отданное шариком при его охлаждении.

3

3

Количество теплоты,полученное льдом в процессе плавления :

Qп= λm,где m-масса расплавленного льда,

m=pV

Qп=λ pV

 

3

4

Уравнение теплового баланса:

Р0VC(t-t0)= λ pV
Решая,получим:t=λ p/ p0С+ t0

2

Итого

10

                           

                                                      №5

Определить,сколько витков никелиновой проволоки надо навить на фарфоровый цилиндр диаметром d, чтобы сделать кипятильник,в котором за время t закипела бы вода массой m,взятая при температуре t1.Напряжение в сети U.Диаметр проволоки d0, а к  полезного действия кипятильника принять равным 50%. Удельное сопротивление никелина р,удельная теплоемкость воды С.

Дано:

d- диаметр цилиндра

t- время нагрева до кипения

m-масса воды
t1-начальная температура воды

t2-конечная температура воды

С- удельная теплоемкость воды

р- удельное сопротивление никелина

d0-диаметр проволоки

n=50%
U-напряжение в сети
Найти: N

Этапы решения

Решение

Баллы

1

Количество теплоты,необходимое для нагревания воды:
Q1=Cmt
Количество теплоты ,выделяемое кипятильником за время t:
Q2=U2/R*t
Cопротивление нагревательного элемента кипятильника:

R=pl/s,где l-длина проволоки,s-площадь поперечного сечения

1

2

Коэффициент полезного действия кипятильника:

n=Q1/Q2*100%

50%= Q1/Q2*100%

5 Q2=10 Q1

Q2=2 Q1

U2/R*t=2cmt

U2s/pl*t=2cm(t2-t1)

3

3

Определим длину проволоки:

U2st=pl2cm(t2-t1)

l= U2st/2pcm(t2-t1),где s=пr2=пd02/4

тогда l= U2 пd02t/8pcm(t2-t1)

3

4

Длина одного витка проволоки :

l1=пd
Число витков найдем ,разделив длину проволоки на длину одного витка:
N=l/ l1= U2 пd02t/8pcm(t2-t1)пd= U2d02t/8pcm(t2-t1)пd

3

Итого

10

nsportal.ru

Олимпиада по физике 10 класс, задания с ответами

На занятиях по физики учащиеся 10 классов знакомятся с таким разделом, как механика и кинематика. Школьники узнают о законах Ньютона и механике системы тел, знакомятся с основами молекулярно-кинетической теории, а также основами — термо- и электродинамики. Чтобы усвоить весь этот материал, ученикам нужно много внимания уделить практическим занятия и решению задач по физике.

На этой странице представлены примеры олимпиадных заданий по физике для 10 класса. Для учащихся подготовлены тестовые задания и задачи. Внизу страницы указаны правильные ответы и подробно расписаны решения задач. Этот материал может успешно использоваться на уроках физики во время подготовки к олимпиадам или в качестве дополнительных заданий для систематизации изученного материала.

Тестовые задания

1. Воду, термос и стакан поместили в холодильник и подождали, пока они охладятся до его температуры. Далее достали их и налили воду в термос и в стакан, закрыли оба сосуда и поместили в теплую комнату. Как изменится температура воды в термосе и стакане через 15 мин?

А) В термосе повысится, в стакане не изменится.
Б) В термосе не изменится, в стакане повысится.
В) В обоих случаях повысится.
Г) В обоих сосудах не изменится.

2. На повороте локомотив с вагоном движется с постоянной по модулю скоростью υ=5м/с. Определите центростремительное ускорение состава, если радиус закругления пути R=50м.

А) 1 м/с²
Б) 0,25 м/с²
В) 0,5 м/с²
Г) 1,5 м/с²

3. Космический корабль массой  начинает подниматься вверх. Сила тяги двигателей равна Н. Определите ускорение корабля.

А) 30 м/с²
Б) 20м/с²
В) 10 м/с²
Г) 36 м/с²

4. Когда скорость движения Земли вокруг Солнца меньше, в июне или в декабре?

А) в июне
Б) в декабре
В) одинакова в июне и в декабре
Г) свой вариант

5. Небольшое тело соскальзывает без трения по наклонной плоскости, переходящей в «мертвую петлю», с высоты 3R. На какой высоте h тело оторвется от петли?

А) 1,7
Б) R
В) R/2
Г) тело не оторвется от мертвой петли

6. Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 1,5 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн равно 6 м. Определите период колебаний лодки

А) 9 с
Б) 4 с
В) 0,25 с (в минус первой степени)
Г) 0,25 с

7. От чего зависит магнитный поток, пронизывающий площадь плоского контура, помещенного в однородное магнитное поле?

А) от модуля вектора магнитной индукции, площади контура и его ориентации
Б) только от модуля вектора магнитной индукции и площади контура
В) от силы действия магнитного поля на проводник, длины этого проводника и силы тока в нем
Г) от вращения контура, в то время как линии магнитной индукции лежат в плоскости контура

8. При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения.

А) увеличивается в 3 раза
Б) уменьшается в 3 раза
В) увеличивается 9 раз
Г) уменьшается в 9 раз

9. Тепловая машина с КПД 40 % получает за цикл от нагревателя 100 Дж. Какое количество теплоты машина отдает за цикл холодильнику?

А) 40 Дж
Б) 60 Дж
В) 100 Дж
Г) 160 Дж

10. Мальчик подбросил футбольный мяч массой 0,4 кг на высоту 3 м. Насколько изменилась потенциальная энергия мяча?

А) 4 Дж
Б) 12 Дж
В) 1,2 Дж
Г) 7,5 Дж

Открытые вопросы

Вопрос 1

Парашютист обычно приземляется со скоростью υ = 8 м/с. Если вам придет в голову потренироваться в приземлении с такой скоростью, спрыгивая с платформы, то на какой высоте h должна находиться платформа? Ускорение свободного падения считается равным 10 м/с2.

Вопрос 2

В спортивном зале высотой h бросают маленький мяч с начальной скоростью V0. Определите, какое максимальное расстояние по горизонтали может пролететь мяч после бросания до первого удара о пол, если соударение с потолком абсолютно упругое. Считайте, что мяч бросают с уровня пола. Пол и потолок горизонтальны, сопротивление воздуха пренебрежимо мало.

Вопрос 3

Стоя на льду, человек пытается сдвинуть тяжелые сани за привязанную к ним веревку. Масса саней в 3 раза больше массы человека. Коэфикиент трения саней о лед мю1=0,15, человека мю2=0,3. Под каким углом к горизонту нужно тянуть веревку?

 

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветБВББГ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветБА ГББ

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:

Шаг 1:

При свободном падении без начальной скорости тело за время t приобретает скорость

υ = gt.

Время найдем из формулы

откуда

Шаг 2:

Значит,

h = 3,2 м

Ответ на вопрос 2:

Ответ на вопрос 3:

Другие классы

Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) на тему: Факультативный курс по физике для 10 класса «Физика в задачах и тестах»

Пояснительная записка

 

         Данный факультативный курс для 10 класса «Физика в задачах и тестах» рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю.

         Одной из целей физического образования является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей. Решение задач — один из методов обучения физике. С помощью решения задач:

         — сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях;

         — создаются и решаются проблемные ситуации;

         — формируются практические и интеллектуальные умения;

         — сообщаются знания из истории науки и техники;

         -формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность.

         Целью факультатива является

         —  развитие интереса к физике, к решению физических задач;

         — совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;

         — формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач.

         Факультатив предназначен для дальнейшего совершенствования усвоенных знаний и умений, формирования углубленных знаний и умений.

         Итогом изучения факультативного курса физики является:

         — решение задач по определенному плану;

         — владение основными приемами решения задач;

         — осознание деятельности по решению задач;

         — решение комбинированных задач с использованием различных физических законов.

 

 

Факультативный курс по физике, 10 класс

«Физика в задачах и тестах»

(1 час в неделю, 34 часа в год)

 

№ п/п

                                                 Тема

Дата

Примечание

1

Что такое физическая задача. Состав физических задач. Классификация физических задач по содержанию, способу задания, способу решения.

 

 

2

Общие требования при решении задач. Этапы решения физических задач.

 

 

3

Различные приемы и способы решения физических задач: алгоритмы, аналогии, метод размерностей, графические решения.

 

 

4

Решение задач на равномерное движение.

 

 

5

Графическое представление движения.

 

 

6

Решение задач на равноускоренное движение.

 

 

7

Решение задач на свободное падение.

 

 

8

Решение задач на законы Ньютона.

 

 

9

Решение задач на законы для сил тяготения, упругости и трения.

 

 

10

Решение задач на движение тела под действием нескольких сил в горизонтальном направлении.

 

 

11

Решение задач на движение тела под действием нескольких сил по наклонной плоскости.

 

 

12

Решение задач на закон сохранения импульса.

 

 

13

Решение задач на определение работы и мощности.

 

 

14

Решение задач на закон сохранения механической энергии.

 

 

15

Подбор, составление и решение по интересам различных сюжетных задач: занимательных, экспериментальных, бытового содержания, технического содержания.

 

 

16

Решение задач на характеристики молекул.

 

 

17

Решение задач на основное уравнение МКТ.

 

 

18

Решение задач на уравнение состояния идеального газа.

 

 

19

Решение расчетных и графических задач на изопроцессы.

 

 

20

Решение задач на свойства паров.

 

 

21

Решение задач на определение характеристик твердого тела: удлинение, запас прочности, сила упругости.

 

 

22

Решение задач на определение количества теплоты.

 

 

23

Решение задач на первый закон термодинамики.

 

 

24

Решение задач на применение первого закона термодинамики к различным процессам.

 

 

25

Решение задач на закон Кулона.

 

 

26

Решение качественных и количественных задач на определение характеристик электрического поля.

 

 

27

Решение задач по теме «Электроемкость. Конденсаторы.»

 

 

28

Решение задач по теме «Электрический ток. Сила тока. Сопротивление. Напряжение»

 

 

29

Решение задач на закон Ома для участка цепи.

 

 

30

Решение задач на последовательное соединение проводников.

 

 

31

Решение задач на параллельное соединение проводников.

 

 

32

Решение задач на закон Джоуля-Ленца, на работу и мощность тока.

 

 

33

Решение задач на закон Ома для полной цепи.

 

 

34

Решение задач по теме «Электрический ток в различных средах»

 

 

Используемая литература

 

1.     Рымкевич А.П Физика. Задачник. 10-11 кл.:Пособие для общеобразовательных учреждений.

2.     Козел С.М., Рашба Э.И. Сборник задач по физике.

3.     Коган Б.Ю. Задачи по физике.

4.     Коган Л.М. Учись решать задачи по физике.

5.     Гольдфарб Н.И. Сборник задач по физике.

6.     Парфентьева Н.А., Фомина М.В. Решение задач по физике.

7.     Демкович В.П. Сборник вопросов и задач по физике.

nsportal.ru

Краткие конспекты по физике 10

КИНЕМАТИКА

Новые конспекты по теме «Механика» для 10-11 класса.

Задачи по теме «Прямолинейное равномерное движение» —

1,

2,

3
Закон сложения скоростей.
Алгоритм решения задачи на закон сложения скоростей.
Пример решения задачи на закон сложения скоростей. Упр4(1)
Движение с постоянным ускорением —

1,

2,

3
Примеры решения задач на движение с постоянным ускорением.

-1,

2.
Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту —

1,

2,

3
Криволинейное движение —

1,

2,

3
Примеры решения задач на криволинейное движение (движение по окружности).

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Новые конспекты по теме «Термодинамика и молекулярная физика» для 10-11 класса.

Новые конспекты по теме «Электродинамика» для 10-11 класса.

Эл. заряд.Электризация. Закон сохранения эл.заряда. Закон Кулона. Единица эл.заряда.

Близкодействие и дальнодействие. Эл.поле. Напряженность эл.поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии эл.поля.
Проводники и диэлектрики в эл/статическом поле. Поляризация диэлектриков.

Потенциальная энергия тела в эл.ст. поле. Потенциал эл.ст. поля и разность потенциалов. Связь между напряженностью эл.ст.поля и разхностью потенциалов.
Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования эл. тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.
Работа и мощность тока.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ

Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры.Сверхпроводимость.

Электрический ток в полупроводниках. Р-n переход. Полупроводниковые приборы.

Электрический ток в вакууме. Вакуумный диод. Электронно-лучевая трубка.

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.
Электрический ток в газах.
Контрольные вопросы к зачету по теме: Электрический ток в различных средах.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера.
Действие магнитного поля на движущийся заряд.Магнитные свойства вещества.
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца.
ЭДС электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.
ЭДС индукции в движущихся проводниках.

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Вопросы к пр/р

ВОЛНОВАЯ ОПТИКА

Новые конспекты по теме «Оптика» для 10-11 класса.

Природа света. Измерение скорости света.
Отражение света.
Преломление света.
Полное внутреннее отражение.
Дисперсия света.
Интерференция света.
Дифракция света.
Поляризация света.

АТОМНАЯ ФИЗИКА

Новые конспекты по теме «Квантовая механика» для 10-11 класса.

Строение атома.
Квантовые постулаты Бора.
Методы регистрации и наблюдения элементарных частиц.
Естественная радиоактивность.
Виды радиоактивного распада.
Закон радиоактаивного распада.
Ядерные силы.
Открытие электрона, протона, нейтрона.
Строение ядра атома.
Изотопы.
Энергия связи ядра и дефект масс.
Ядерные реакции, энергетический выход ядерной реакции.
Деление ядер урана. Цепная реакция.
Ядерный реактор. Атомная бомба.
Термоядерная реакция. Водородная бомба.
Топливно-энергетические ресурсы. Ядерная энергетика.

Новые конспекты по теме «Астрономия» для 10-11 класса.

Очень много материалов по теме на основном сайте:

www.class-fizika.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *