10 класс

Контрольная работа 1 физика 10 класс – Контрольные работы по физике 10 класс.

Тест по физике (10 класс) на тему: Контрольные работы по физике для 10 класса

10 класс

Итоговая контрольная работа с выбором ответа

Вариант 1

1. В каком из следующих случаев движение тела можно рассматривать как движение материальной точки?

А. Вращение детали, обрабатываемой на токарном станке. Б. движение поезда на мосту. В. движение конькобежца, выполняющего программу фигурного катания. Г. Полет космического корабля относительно другого корабля, производящего стыковку с первым. Д. Полет самолета, совершающего рейс Москва — Владивосток.

2. Какие из названных ниже две физические величины являются  векторными?

А. Путь и перемещение. Б. Масса и сила. В. Скорость и ускорение. Г. Путь и масса. Д. Все перечисленные в ответах А — Г.

3. Тело движется по окружности в направлении движения часовой стрелки (рис. 1). Какое направление имеет вектор скорости в точке N?

рис. 1

А. 1.     Б. 2.     В. 3.     Г. 4.     Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

4. Как направлен в точке N (см. рис. 1) вектор ускорения тела, движущегося по окружности в направлении движения часовой стрелки с постоянной по модулю скоростью?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. Среди ответов А — Г нет правильного.        

5. При равноускоренном движении автомобиля в течение 5 с его скорость изменялась от 10 до 15 м/с. Чему равен модуль ускорения автомобиля?

А. 1 м/с2     Б. 2 м/с2     В.  З м/с2     Г.  5 м/с2     Д. 25 м/с2

6. В трубке, из которой откачан воздух, находятся дробинка, пробка и птичье перо. Какое из этих тел будет падать с наибольшим ускорением?

А. дробинка. Б. Пробка. В. Птичье перо. Г. Все эти тела будут падать с одинаковым ускорением. Д. Ускорение всех тел равно 0.

7. Как будет двигаться тело массой 2 кг под действием постоянной силы, равной 4 Н?

А. Равномерно, со скоростью 2 м/с.

Б. Равноускоренно, с ускорением 2 м/с2 .

В. Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с2 .

Г. Равномерно со скоростью  0,5 м/с.

Д. Равноускоренно, с ускорением 8 м/с2 .

8. Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега,  если его скорость относительно воды 1,5 м/с, а скорость течения реки  0,5 м/с.

А. 0,5 м/с. Б.  1 м/с В. 1,5 м/с Г. 2 м/с. Д.        Среди ответов А – Г нет правильного.

9. Какая из нижеприведенных формул выражает закон всемирного тяготения?

А. F = ma. Б. F = μΝ    В. F=G m1m2 /R2    Г. F = — kx. Д.        Среди ответов А – Г нет правильного.

10. Чему равна кинетическая энергия тела массой 3 кг, движущегося со скоростью 4 м/с?

А. 6 Дж.     Б.  12 Дж.     В. 24 Дж.     Г. 48 Дж. Д. Среди ответов А – Г нет правильного

11. Рассчитайте потенциальную энергию тела массой 3 кг относительно поверхности Земли, если оно поднято на высоту 2 м от этой поверхности. ( g = 10 м/с2.)

А. 1,5 Дж.    Б. 6 Дж.    В. 15 Дж.    Г. 60 Дж.    Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

12. Утром автобус вышел на маршрут, а вечером вернулся на ту же автобазу. Показания его счетчика за это время увеличились на 500 км. Чему равны путь l и модуль перемещения S автобуса?

А. 1=S=500 км. Б. S=25О км, 1=500 км. В. 1=500 км, S = 0км. Г. l = 0, S=500 км. Д. S=500 км, 1=250 км.

13. Поезд отходит от станции. Какой путь он пройдет за 10 с, двигаясь с ускорением, равным 1 м/с2 ?

А. 5 м.     Б. 10 м.     В. 50 м.     Г. 100 м.    Д. 200 м.

14. На повороте шоссе автомобиль движется с постоянной по модулю скоростью 10 м/с. Чему равно его центростремительное ускорение, если радиус закругления шоссе 50 м?

А. 0,2 м/с2.     Б. 0,5 м/с2     В. 2 м/с2    Г. 2,5 м/с2     Д. 25 м/с2 .

15. По графику зависимости модуля скорости от времени (рис. 2) определите ускорение прямолинейно движущегося тела в момент времени t = 2 с.

рис.2.

А. 18 м/с2.     Б. 9 м/с2.     В. З м/с2.    Г. 4,5 м/с2    Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

16. Как движется тело, если сумма всех действующих на него сил равна нулю?

А. Скорость тела равна нулю. Б. Скорость тела возрастает.  В. Скорость тела убывает. Г. Скорость тела постоянна, но не равна нулю.  

Д. Скорость тела может быть любой, но обязательно неизменной по времени.

17. Под действием силы 4 Н пружина удлинилась на 0,02 м. Чему равна жест кость пружины?

А. 2 Н/м.   Б. 0,5 Н/м.   В. 0,02 Н/м.   Г. 500 Н/м. Д. 200 Н/м.

18. Две силы – F1 = 3Н  и F2 = 4Н  приложены к одной точке тела. Угол между векторами F1 и F2  равен 90° . Определите модуль равнодействующей этих сил.

А. 7 Н. Б. 1 Н. В. 5 Н. Г. 7 Н. Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

19. Как изменится запас потенциальной энергии упруго деформированного тела при уменьшении его деформации в 2 раза?

А. Уменьшится в 4 раза. Б.Уменьшится в 2 раза. В. Не изменится. Г. Увеличится в 2 раза. Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

20. На рисунке 5 изображены направления векторов скорости  в и ускорения а мяча. Какое из представленных на рисунке 6 направлений имеет вектор равнодействующей всех сил, приложенных к мячу?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5.

21. У поверхности Земли (т. е. на расстоянии радиуса от ее центра) на тело действует сила всемирного тяготения 36 Н. Чему равна сила тяготения, действующая на это тело на расстоянии 2R от поверхности Земли?

А. 12 Н.   Б. 9 Н.   В. 4 Н.   Г. 36 Н.   Д. 18 Н.

22. Железнодорожный вагон массой m,  движущийся со скоростью υ, сталкивается с неподвижным и сцепляется с ним С какой скоростью  движутся вагоны после столкновения?

А. υ. Б. υ/2. В. υ/З. Г. υ/√I2. Д. Среди ответов А-Г нет правильного.

23. В сосуде находится газообразный водород, количество вещества которого 1 моль. Сколько (примерно) молекул водорода находится в сосуде?

А. 1023.    Б. 2 · 1023.    В. 6 · 1023.    Г. 12 · 1023.    Д. 6 ·1026

24. Какие физические параметры у двух тел обязательно должны быть разными для того, чтобы эти тела не находились между собой в тепловом равновесии?

А. Температура, давление и средняя квадратическая скорость молекул. Б. Температура и средняя квадратическая скорость молекул В. Средняя квадратическая скорость молекул. Г. Давление .

Д. Температура.

25. Какое (примерно) значение температуры, выраженной в кельвинах, соответствует температуре 20° С?

А. 273 К. Б. —273 К. В. 253 К. Г. 293 К. Д.—253 К.

26. Какая из приведенных ниже формул являётся основным уравнением молекулярно-кинетической теории идеального газа?

27. Газ получил количество теплоты 300 Дж, его внутренняя энергия увеличилась на 200 Дж. Чему равна работа, совершенная газом?

А. 0 Дж. Б. 100 Дж. В. 200 Дж. Г. 300 Дж. Д. 500 Дж.

28. Нейтральная водяная капля разделилась на две. Первая из них обладает электрическим зарядом +q. Каким зарядом обладает вторая капля?

А. +2q.    Б. +q    В. 0.    Г. —q.    Д. Среди ответов А—Г нет правильного.

29. Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух точечных электрических зарядов при уменьшении расстояния между ними в 2 раза?

А. Увеличится в 2 раза. Б. Увеличится в 4 раза. В. Не изменится. Г. Уменьшится в 4 раза. Д. Уменьшится в 2 раза.

30. Оцените максимальное значение КПД, которое может иметь тепловая машина, с температурой нагревателя 227° С и температурой холодильника 27° С.

А. 100%.    Б. 88%.    В. 60%.    Г. 40%.    Д. 12%.

31. В герметически закрытом сосуде находятся вода и водяной пар. Как изменится концентрация молекул водяного пара при нагревании сосуда?

А. Увеличится. Б. Уменьшится. В. Останется неизменной.

Г. Может увеличиться или уменьшиться. Д. среди ответов А — Г нет правильного.

32. Как изменится давление идеального газа, если при неизменной концентрации средняя квадратическая скорость молекул увеличится в З раза?

А. Увеличится в 9 раз. Б. Увеличится в 6 раз. В. Увеличится в 3 раза. Г. Останется неизменной. Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

33. При нагревании идеального газа средняя квадратическая скорость теплового движения молекул увеличилась в 4 раза. Как изменилась при этом абсолютная температура газа?

А. Увеличилась в 2 раза. Б. Увеличилась в 4 раза. В. Увеличилась в 8 раз. Г. Увеличилась в 16 раз. Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

34. Оцените объем, занимаемый газообразным водородом при температуре 0° С и давлении 105 Па, если его масса 2 кг. Из приведенных ниже значений выберите близкое к полученному вами результату.

А. 22 м3    Б. 220м3    В. 2,2 м3     Г. 0,22 м3    Д. 22   10-3 м3

35. Какой процесс произошел при сжатии идеального газа, если работа, совершенная внешними силами над ним, равна изменению внутренней энергии газа?

А. Адиабатный. Б. Изобарный. В. Изохорный. Г. Изотермический. Д. Среди ответов А —Г нет правильного.

36. Чему равна работа, совершенная газом при переходе из состояния 1 в состояние 2 (рис. 3)?

А. 3000 Дж. Б. 2000 Дж. В. 1000 Дж.  Г. 0 Дж. Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

37. На рисунке 4 в координатных осях V — Т изображен график процесса изменения состояния идеального газа. Какой из приведенных графиков (рис. 5) соответствует этому процессу на диаграмме в координатных осях р — Т?

А. 1.    Б. 2.    В. З.    Г. 4.    Д. 5.

         

                    рис. 4.                                                                           рис. 5.

10 класс

Итоговая контрольная работа с выбором ответа

Вариант 2

1. В каком из следующих случаев движение тела нельзя рассма

nsportal.ru

Контрольные работы по физике для 10 класса

Контрольная работа №2

на тему : «Динамика материальной точки»

Брусок массой 200 г скользит по льду. Определите силу трения скольжения, действующую на брусок, если коэффициент трения скольжения бруска равен 0,1.

Найдите силу гравитационного взаимодействия Земли и Луны, если масса Земли 6·10² кг, масса Луны 7·10²² кг, а среднее расстояние между ними 3,84 ·10 м.

На тело массой 5 кг действуют силы 3Н и 4Н , Направленные на юг и на запад соответственно. Чему равно и куда направлено ускорение тела?

II

  1. Пружина жесткостью 100 Н\м под действием некоторой силы удлинилась на 5 см. Какова жесткость другой пружины, если под действием такой же силы она удлинилась на 1 см?

  2. Найдите силу, сообщающую автомобилю массой 3,2 т ускорение, если он за 15 с от начала движения развил скорость, равную 9 м/с.

  3. Деревянный брусок массой 2 кг тянут равномерно по деревянной доске, расположенной горизонтально, с помощью пружины жесткостью 100 Н/м. Коэффициент трения равен 0,3. Найдите удлинение пружины.

III

8. При помощи пружинного динамометра груз массой 10 кг движется с ускорением 5 м/с² по горизонтальной поверхности стола. Коэффициент трения груза о стол равен 0,1. Найдите удлинение пружины, если ее жесткость 2000 Н/м.

Контрольная работа №2

на тему : «Динамика материальной точки»

Шайба массой 400 г скользит по льду. Определите силу трения скольжения, действующую на шайбу, если коэффициент трения скольжения шайбы по льду равен 0,05.

Какова сила взаимного тяготения двух кораблей, удаленных друг от друга на 100м, если масса каждого из них 10000 т?

Санки массой 10 кг движется на восток с ускорением 0,5 м/с² под действием двух сил, одна из которых равна 20 Н и направлена на запад. Куда направлена и чему равна вторая сила, действующая на санки?

II

  1. 5.К кронштейну, закрепленному на стене, спомощью невесомого пружинного динамометра подвесили груз массой 5 кг. Определите, на сколько миллиметров растянулась пружина динамометра, если ее жесткость равна 5000 Н/м.

6.Вагонетка массой 40 кг движется под действием силы 50 Н с ускорением 1 м/с². Определите силу сопротивления.

7. Деревянный брусок массой 1 кг тянут равномерно по деревянной доске, расположенной горизонтально, с помощью пружины жесткостью 100 Н/м. Коэффициент трения равен 0,2. Найдите удлинение пружины.

III

8. Троллейбус массой 10 т, трогаясь с места на пути 50 м приобрел скорость 10 м/с. Найдите коэффициент трения, если сила тяги равна 14 кН.

Подготовка к контрольной работе №2

на тему : «Динамика материальной точки»

При столкновении двух вагонов буферные пружины жесткостью 10 Н/м сжались на 15 см. Какова максимальная сила упругости, с которой пружины воздействовали на вагон?

Шайба массой 500 г скользит по льду. Определите силу трения скольжения, действующую на шайбу, если коэффициент трения скольжения шайбы по льду равен 0,02.

Брусок массой 340г скользит по льду. Определите силу трения скольжения, действующую на брусок, если коэффициент трения скольжения бруска равен 0,1.

Какова сила взаимного тяготения двух кораблей, удаленных друг от друга на 200 м, если масса каждого из них 13000 т?

На тело массой 5 кг действуют силы 5Н и 7Н , Направленные на юг и на запад соответственно. Чему равно и куда направлено ускорение тела?

Санки массой 20 кг движется на восток с ускорением 0,5 м/с² под действием двух сил, одна из которых равна 30 Н и направлена на запад. Куда направлена и чему равна вторая сила, действующая на санки?

II

  1. К кронштейну, закрепленному на стене, с помощью невесомого пружинного динамометра подвесили груз массой 6 кг. Определите, на сколько миллиметров растянулась пружина динамометра, если ее жесткость равна 4000 Н/м.

  2. 6.Вагонетка массой 50 кг движется под действием силы 60 Н с ускорением 1,5 м/с². Определите силу сопротивления.

10. Найдите силу, сообщающую автомобилю массой 2,8 т ускорение, если он за 10 с от начала движения развил скорость, равную 10 м/с

11. Деревянный брусок массой 2 кг тянут равномерно по деревянной доске, расположенной горизонтально, с помощью пружины жесткостью 200 Н/м. Коэффициент трения равен 0,3. Найдите удлинение пружины.

III

  1. Троллейбус массой 14 т, трогаясь с места на пути 70 м приобрел скорость 10 м/с. Найдите коэффициент трения, если сила тяги равна 15 кН.

  2. .При помощи пружинного динамометра груз массой 10 кг движется с ускорением 6 м/с² по горизонтальной поверхности стола. Коэффициент трения груза о стол равен 0,3. Найдите удлинение пружины, если ее жесткость 2000 Н/м.

infourok.ru

Тест по физике (10 класс) на тему: Итоговая контрольная работа за I четверть по физике 10 класс

 Пояснительная записка

 

              Тестовая проверочная (зачетная)  работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по физике учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, изучающих школьный курс физики на базовом уровне.

В проверочной работе проверяются знания и умения из следующих тем курса физики раздела механики: кинематика, динамика,  статика, законы сохранения в механике.

      Работа проверяет понимание смысла физических величин и физических законов, владение основными понятиями, понимание смысла физических явлений и умение решать задачи различного типа и уровня сложности.

      На выполнение работы отводится 80 минут, примерное время проведения работы 18 декабря.

 

        

             Перечень элементов содержания, проверяемых контрольной работой

      по физике в  10 классе за I полугодие

 

 

КОДЫ

Наименование раздела, темы, проверяемого учебного элемента

раздела

темы

проверяемого учебного элемента

 

1.1

 

Кинематика

 

 

1.1.1.

Механическое движение и его виды

 

 

1.1.2.

Относительность механического движения

 

 

1.1.3.

Скорость

 

 

1.1.4.

Ускорение

 

 

1.1.5.

Равномерное движение

 

 

1.1.6.

Прямолинейное равноускоренное движение

 

 

1.1.7.

Свободное падение

 

 

1.1.8.

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение

 

 

1.2.1.

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

 

 

1.2.2.

Принцип относительности Галилея

 

 

1.2.3.

Масса тела

 

 

1.2.4.

Плотность вещества

 

 

1.2.6.

Принцип суперпозиции сил

 

 

1.2.7.

Второй закон Ньютона

 

 

1.2.8.

Третий закон Ньютона

 

 

1.2.9.

Закон всемирного тяготения. ИСЗ

 

 

1.2.10.

Сила тяжести

 

 

1.2.11.

Вес и невесомость

 

 

1.2.12.

Сила упругости. Закон Гука

 

 

1.2.13.

Сила трения

 

 

1.3.1.

Момент силы.

 

 

1.3.2.

Условия равновесия твердого тела

 

1.4.

 

Законы сохранения в механике

 

 

1.4.1.

Импульс тела

 

 

1.4.2.

Импульс системы тел

 

 

1.4.3.

Закон сохранения импульса

 

 

1.4.4.

Работа силы

 

 

1.4.5.

Мощность

 

 

1.4.6.

Кинетическая энергия

 

 

1.4.7.

Потенциальная энергия

 

 

1.4.8.

Закон сохранения механической энергии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В работе представлены задания разных типов  по курсу физики средней (полной) школы. Структура проверочной работы и сами задания подобны тем, которые используются в контрольно- измерительных материалах   ЕГЭ  по физике.

 

 

Спецификация контрольно- измерительных материалов

по физике

(составлена в соответствии с кодификатором)

 

 

1. Назначение проверочной  работы

       Оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся 10 классов по теме «Механика».

Содержание проверочной работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего и среднего (полного) образования по физике (Приказ Минобразования  России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

 

2. Структура  проверочной  работы

 

Каждый вариант проверочной работы состоит из двух частей и включает 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности  (см. таблицу 1).

Часть А содержит 10 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А1; А2; … А10. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, изкоторых верен только один.

Часть В содержит 5 заданий. Их обозначение в работе: В1;В2; … В5.

В первом и втором предложены задания на установление соответствия позиций, представленных в двух и трех множествах. Третье, четвертое и пятое  задания предполагают краткий ответ.

Таблица 1

 

Распределение заданий проверочной работы по частям работы

 

 

Части   работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 50

 

Тип заданий

1

Часть 1

10

10

43

Задания с выбором ответа

2

Часть 2

5

13

57

Задания с кратким ответом

 

 

3. Распределение заданий проверочной работы по содержанию

 

При разработке содержания контрольно-измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе (см. Приложение 1). В работе проверяются знания и умения из следующих тем раздела «Механика»: кинематика, динамика, статика, законы сохранения в механике.

 

вар

А.1

А.2.

А.3.

А.4.

А.5

А.6

А.7

А.8

А.9

А.10.

В.1.

В.2.

В.3.

В.4.

В.5.

1

1.2.

1.4.

1.5.

1.7.

1.8.

2.1.

2.7.

2.9.

4.6

4.5.

4.2.

4.5.

1.5.

4.6.

2.7.

4.3.

4.8.

2

1.2.

1.3.

1.6.

1.7.

1.8.

2.1.

2.6.

2.10

4.7.

4.4.

3.1.

2.12

1.4.

4.7.

2.7.

4.3.

4.8.

3

1.2.

1.3.

1.5.

1.7.

1.8.

2.1.

2.7.

2.9.

4.6.

4.5.

2.7.

2.12

1.8.

4.7.

2.7.

4.3.

4.8.

4

1.2.

1.4.

1.6.

1.7.

1.8.

2.1.

2.6.

2.10

4.7.

4.5.

1.5.

2.9.

1.4.

1.6.

2.7.

4.3.

4.8.

 

 

3. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

 

В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в первую часть работы (заданий с выбором ответа). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов.

Задания повышенного уровня включены  во вторую часть работы и направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умение решать задачи на применение одного — двух законов (формул) по данной теме.

 

4. Время выполнения работы

     Примерное время на выполнение заданий различной частей работы составляет:

1)  для каждого задания части А – 2-3 минуты;

2)     для  части В –  1,2  задания  – 3-4 минуты,

                                          3, 4, 5 задания  – 15 минут.

      На выполнение всей работы отводится 80 минут.

 

1  вариант

 

ЧАСТЬ  1

 

К  каждому  из  заданий  1 – 10  даны  4  варианта  ответа,  из которых  только  один

 правильный. Номер  этого  ответа  обведите  кружком.

 

 

 

А.1. Может ли человек на эскалаторе находиться в покое относительно Земли, если эскалатор поднимается со скоростью  1  м/с?

1)   не может ни при каких условиях

2)  может, если стоит неподвижно  на эскалаторе

3)  может, если движется вниз по эскалатору со скоростью  1 м/с

4)  может, если движется вверх по эскалатору со скоростью  1 м/с

 

А.2.  На рисунке 1 представлен график зависимости скорости грузовика от времени. Ускорение грузовика  в момент  t = 3 с    равно

1)  5 м/с2                         2)  10 м/с2                 3)  15 м/с2                    4)  20 м/с2

 

 

 

            Рис.1.

 

А.3.  Чему равна средняя скорость движения автомобиля  на всем пути (в км/ч) ,  если первую половину пути он двигался  со скоростью  70 км/ч,  а  вторую половину пути –

 со скоростью  30 км/ч?

1)  50  км/ч                2)  54 км/ч                     3)  42 км/ч                4) 40 км/ч

 

А.4.  Определите путь, пройденный телом от начала движения при свободном падении. Если в конце пути  оно имело скорость  20 м/с.

1) 50 м                       2)  10 м                           3)  25 м                      4)  20 м 

 

А.5.  Как изменится линейная скорость движения точки  по окружности, если угловая скорость увеличится в  4 раза, а расстояние от вращающейся точки  до оси вращения  уменьшится в  2 раза?

1)  не изменится                                 2)  увеличится в 2 раза

3)  уменьшится в 2 раза                     4)  не хватает данных

 

А.6.  Почему при равномерном движении поезда шарик покоится относительно гладкого стола в купе вагона?

1)  на него не действуют никакие силы

2)  все силы скомпенсированы 

3)  отсутствует сила трения

4)  на него действует равнодействующая сила, направленная в сторону движения вагона

 

А.7.  Какую  силу  надо  приложить  к  телу  массой  200 г, чтобы оно двигалось

 с ускорением  1,5 м/с2 ?

1)  0,1 Н                            2)  0,2 Н                             3)  0,3 Н                    4)  0,4 Н

 

 

А.8.  Чему равно отношение силы гравитационного взаимодействия, действующей со стороны Луны на Землю, к силе гравитационного взаимодействия, действующей со стороны Земли на Луну. Если масса Земли в  81 раз больше массы Луны?

1)  1/81                            2)  1                                       3)  1/9                        4)  81

 

А.9.  Какова кинетическая энергия автомобиля массой  1000 кг, движущегося

со скоростью  36 км/ч?

1)  36·103  Дж               2)  648·103  Дж                        3)  104  Дж                    4)  5·104  Дж 

 

А.10.  Какую мощность развивает двигатель автомобиля при силе тяги  1000 Н, если автомобиль движется равномерно со скоростью  20 м/с?

1)  10 кВт                        2)  20 кВт                            3)  40 кВт                        4)  30 кВт

 

ЧАСТЬ  2

 

В.1.  Установите соответствие между физическими величинами  и единицами, в  которых они измеряются.

Физические величины

Единицы измерения физических величин

А)  импульс тела

В)  мощность

1)  Дж

2)  Вт

3)  Н

4)  Н · с

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими  буквами.

 

 

В.2.  Камень брошен вверх под углом к горизонту. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало.  Как меняются с набором высоты модуль ускорения камня, его кинетическая энергия и горизонтальная  составляющая его скорости ?

   Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1)  увеличивается

2)  уменьшается

3)  не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Модуль ускорения камня

Кинетическая энергия камня

Горизонтальная составляющая скорости камня

 

В.3.  На концах невесомой  и  нерастяжимой нити, перекинутой через блок, подвешены грузы, массы которых равны  600 г  и   400 г.  Определите ускорение грузов после того, как система будет предоставлена самой себе. Трением в блоке пренебречь.

В.4.  Человек и тележка движутся навстречу друг другу, причем масса человека  в  2 раза больше массы тележки. Скорость человека  2 м/с,  а  тележки – 1 м/с.  Человек вскакивает на тележку и остается на ней. Какова скорость человека вместе с тележкой? 

В.5. Тело брошено вертикально вверх со скоростью  20 м/с.  На какой  высоте 

    кинетическая энергия тела равна  его потенциальной энергии?

    Сопротивлением  воздуха пренебречь.

 

2  вариант

 

ЧАСТЬ  1

 

К  каждому  из  заданий  1 – 10  даны  4  варианта  ответа,  из которых  только  один

        правильный. Номер  этого  ответа  обведите  кружком.

 

 

А.1.  Вертолет равномерно поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолета в системе отсчета, связанной с корпусом вертолета?

1) точка                    2) прямая             3) окружность          4)  винтовая линия

 

А.2.  По графику зависимости координаты от времени, представленному на рисунке 1, определите скорость движения велосипедиста через  2 с  после начала движения.

1)  0 м/с                   2)  6 м/с                    3)  3 м/с                     4)  12 м/с

 

         Рис. 1.

 

А.3.  Определите путь, пройденный телом от начала движения, если оно в конце пути имело скорость  10 м/с,  а  ускорение  постоянно и равно  1 м/с2.

1)  15 м                       2)  50 м                         3)  10 м                       4)  20 м

 

А.4.  Какой путь пройдет свободно падающее тело за  три секунды, если υ0 = 0,  а 

         g = 10 м/с2

1)  25 м                       2) 20 м                           3)  45 м                      4)  30 м

 

 А.5.  Как изменится центростремительное ускорение тела, движущегося по окружности, если линейная скорость тела  и  радиус вращения  тела  увеличатся в 2 раза?

 1)  не изменится                                 2)  увеличится в 2 раза

 3)  уменьшится в 2 раза                     4)  не хватает данных

 

А.6.  Тело движется по инерции, если

1)  на него действует постоянная сила

2)  все силы скомпенсированы 

3)  все силы отсутствуют

4)  равнодействующая всех сил постоянна по направлению

 

А.7.  Чему равна равнодействующая двух сил по  600 Н, образующих между собой

 угол   α = 120º ?

1)  600 Н                          2)  1000 Н                          3)  300 Н                   4)  1200 Н

 

А.8.  Какова сила тяжести, действующая на тело массой  4 кг,  лежащее на поверхности

Земли?  Радиус Земли равен  6400 км.

1)  37,2 Н                       2)  38,2 Н                                3) 39,2 Н                   4)  40,2 Н

 

А.9.  Какова потенциальная энергия сосуда с водой на высоте  80 см,  если масса сосуда

равна  300 г?

1)  240 Дж                     2)  2400 Дж                              3)  24 Дж                    4) 2, 4 Дж 

 

 

А.10.  Какую работу  совершит  сила  при  удлинении  пружины  жесткостью   350 Н/м

 от  4 см  до  6 см?

1)  0,07 Дж                      2)  0,35 Дж                            3)  70 Дж                         4)  35 Дж

 

 

ЧАСТЬ  2

 В.1.  Установите соответствие между физическими величинами  и  формулами, по которым эти  величины определяются.

 Физические величины

Формулы

А)  Момент силы

В)  Сила упругости

1)  F = ma

2)  M = Fl

3)  Fупр = — kx

4)  1 = — 2

 

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими  буквами.

 

В.2.  Брусок скользит по наклонной плоскости вниз без трения. Что происходит при

этом с его скоростью, потенциальной энергией, силой реакции наклонной плоскости?

      Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1)  увеличивается

2)  уменьшается

3)  не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Скорость бруска

Потенциальная энергия бруска

Сила реакции наклонной плоскости

 

В.3. Два  бруска,  связанные невесомой  нерастяжимой  нитью  (рис.2),  тянут  с

    силой  F = 2Н  вправо  по  столу.  Массы  брусков  m1 = 0,2 кг  и  m2 = 0,3 кг,

    коэффициент трения скольжения бруска по столу μ = 0,2.  С каким ускорением

    движутся бруски?

В.4.  С тележки массой  210 кг, движущейся горизонтально со скоростью  2 м/с, в

    противоположную сторону прыгает человек массой  70 кг.  Какова скорость

    человека при прыжке, если скорость тележки стала равной  4 м/с? 

 

 

В.5.   Пуля массой  10 г попадает в дерево толщиной  10 см,  имея скорость  400 м/с.

    Пробив дерево, пуля вылетает со скоростью  200 м/с.  Определите силу

    сопротивления,  которую испытывает пуля, пробивая дерево.            

 

3  вариант

 

ЧАСТЬ  1

 

К  каждому  из  заданий  1 – 10  даны  4  варианта  ответа,  из которых  только  один

    правильный. Номер  этого  ответа  обведите  кружком.

 

 

 А.1. Вертолет равномерно  поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолета в системе отсчета, связанной с винтом?

1) точка               2) прямая           3) окружность         4)  винтовая линия

 

А.2.  На рисунке 1 представлен график зависимости скорости грузовика от времени. Ускорение грузовика  в момент  t = 3 с    равно

1)  2 м/с2                        2)  12м/с2                 3)  5 м/с2                    4)  3м/с2   

 

      

         Рис. 1.

 

А.3.  Первую половину времени автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч, а вторую половину времени со скоростью  40 км/ч. Какова средняя скорость (в км/ч) автомобиля

 на всем пути?

1)  48 км/ч                  2)  50 км/ч                     3)  52,5 км/ч             4)  55 км/ч

 

А.4.  Тело брошено вертикально вверх. Через   0,5 с   после броска его скорость  20 м/с. Какова начальная скорость тела?  Сопротивлением воздуха пренебречь.

1)  15  м/с                2)  20,5  м/с                       3)  25  м/с                        4)  30  м/с

 

А.5.  Как изменится линейная скорость движения точки  по окружности, если угловая скорость уменьшится в  4 раза, а расстояние от вращающейся точки  до оси вращения  увеличится в 2 раза?

1)  не изменится                                 2)  увеличится в 2 раза

3)  уменьшится в 2 раза                   4)  не хватает данных

 

А.6.  Система отсчета связана с железнодорожным составом. В каком случае она будет инерциальной?

1)  поезд стоит на станции

2)  поезд движется равномерно относительно станции

3)  поезд движется ускоренно относительно станции

4)  в первом и втором случаях  

 

А.7.  Какова масса тела, которое под влиянием силы 0, 05 Н получает ускорение 10 см/с2?

1)  1 кг                              2)  2 кг                                3)  0,7 кг                   4)  0,5 кг 

 

А.8.  Чему равно отношение силы гравитационного взаимодействия, действующей со стороны  Земли на Солнце, к силе гравитационного взаимодействия, действующей со стороны  Солнца на Землю, если масса Солнца в  330000  раз больше массы Земли?

1)  330 000                     2)1/330 000                            3)  575                        4)  1 

 

 

 

 

А.9. Какова кинетическая энергия тела массой  1 т, движущегося со  скоростью  36 км/ч?

1)  50 кДж                    2)  36 кДж                              3)  72кДж                      4)  25 кДж

 

А.10.  Лебедка равномерно поднимает груз массой  200 кг  на высоту  3 м  за  5 с. Какова мощность двигателя лебедки?

1)  120 Вт                    2)  3000 Вт                          3)  333 Вт                4)  1200 Вт 

 

ЧАСТЬ  2

 

В.1. Установите соответствие между физическими  законами  и математическими  формулами, которыми они записываются.

 

Физические законы

Формулы

А)  II закон Ньютона

В)  Закон Гука

1)  F = ma

2)  M = Fl

3)  Fупр = — kx

4)  1 = — 2

 

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими  буквами.

 

 

В.2.  Тело лежит на краю горизонтально расположенного диска, вращающегося вокруг оси с увеличивающейся угловой скоростью. Как меняется сила трения, действующая на тело, линейная скорость тела, потенциальная энергия тела, отсчитанная относительно поверхности Земли?

      Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1)  увеличивается

2)  уменьшается

3)  не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Сила трения

Линейная скорость

Потенциальная энергия

 

В.3.   На столе лежит брусок массой 2 кг, к которому привязана нить, перекинутая

    через блок (рис. 2).  Ко второму концу нити подвешен груз массой  0,5 кг.

    Определите силу упругости, возникающую в нити.  Трение не учитывать.

     

                Рис. 2.

 

В.4.  Снаряд массой  100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути

   со  скоростью 500 м/с, попадает в платформу с песком массой  10 т и застревает

    в нём. Какую скорость получит вагон, если он двигался со скоростью  36 км/ч

    в направлении, противоположном движению снаряда?          

В.5.  С какой начальной скоростью надо бросить вниз мяч с высоты  2 м, чтобы он

    подпрыгнул на высоту  4м?  Удар мяча о землю считать абсолютно   упругим.

                                       

4  вариант

 

ЧАСТЬ  1

 

К  каждому  из  заданий  1 – 10  даны  4  варианта  ответа,  из которых  только  один правильный. Номер этого  ответа  обведите  кружком.

 

 

А.1. Вертолет равномерно  поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолета в системе отсчета, связанной с землей?

1) точка                 2) прямая                 3) окружность                4)  винтовая линия 

 

А.2.  По графику зависимости координаты от времени, представленному на рисунке 1, определите скорость движения велосипедиста через  3 с после начала движения.

1)  0 м/с                 2)  3 м/с                    3)  6 м/с                          4)  9 м/с

 

             Рис. 1.

А.3.  Покоящееся тело начинает движение  с постоянным ускорением.  За  3 с  оно проходит

 путь   9 м.  Какой путь тело пойдет за пятую секунду?

1)  5 м                        2)  7 м                              3)  9 м                               4)  11 м

 

А.4.  Скорость тела, свободно падающего с высоты  50  м,  увеличивается за каждую секунду движения на

1)  5  м/с                    2)  15  м/с                         3)  10  м/с                         4)  20  м/с

 

А.5.  Как изменится центростремительное ускорение тела, движущегося по окружности, если линейная скорость тела  и  радиус вращения  тела  увеличатся в 2 раза?

 1)  не изменится                                 2)  увеличится в 2 раза

 3)  уменьшится в 2 раза                     4)  не хватает данных

 

А.6.  Тело движется равномерно. Какое утверждение верно?

1)  равнодействующая всех сил постоянна по модулю и направлению

2)  равнодействующая всех сил постоянна по направлению,  но меняется по модулю

3)  равнодействующая всех сил равна нулю 

4)  равнодействующая всех сил постоянна по  модулю,  но меняется по направлению

 

А.7.  Если силы F1 = F2 = 3 Н   направлены под углом   α = 120º  друг к другу  (см. рис. 2), то модуль их равнодействующей равен

1)  3 Н                               2)  3√3 Н                            3)  √3 Н                    4)  2√3 Н

 

А.8.  Какова масса тела, если на поверхности Земли на это тело действует сила тяжести

 50 Н?   Радиус Земли равен  6400 км.

1)  4,1 кг                         2)  3,1 кг                                3)  6,1 кг                      4)  5,1 кг 

 

А.9.   Какова потенциальная энергия пружины жесткостью  10 Н/м, если её деформация

 равна  1 см?

1)  5 мДж                        2)  50 мДж                             3)  10мДж                      4)  0,5 мДж 

 

А.10.  Автомобиль движется равномерно со скоростью  υ  под действием некоторой силы

 тяги  F.  Какую мощность при этом развивает указанная сила?

1)  Р =    2)  не хватает исходных данных     3)  зависит от силы трения          4)  Р = F·υ 

 

ЧАСТЬ  2

 

В.1.  Установите соответствие между научными открытиями в области механики и

         именами ученых,  которым эти открытия принадлежат.

 

Имена ученых

Физические  открытия

А)  Галилео Галилей

В)  Исаак Ньютон

1)  закон всемирного тяготения

2)  закон электромагнитной индукции

3)  закон инерции

4)  закон сложения скоростей

 

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими  буквами.

 

 

В.2.  Автомобиль, подъезжая к светофору, начинает двигаться равнозамедленно. Как при этом  будут изменяться скорость, ускорение и перемещение автомобиля за каждую секунду?

         Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

 1)  увеличивается

2)  уменьшается

3)  не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Скорость

Ускорение

Перемещение

 

В.3.  Два тела,  связанные  невесомой  нерастяжимой  нитью  (рис. 2),  тянут  с силой

         F = 12 Н,  составляющую угол  α = 60о  с горизонтом,  по гладкому столу  (μ = 0).

         Какова сила натяжения нити?

В.4.  Из лодки, приближающейся к берегу со скоростью  0,5 м/с,  на берег прыгнул человек со скоростью  2 м/с относительно берега. С какой скоростью будет двигаться лодка после прыжка человека, если масса человека  80  кг, а масса лодки  120 кг?

В.5.   Камень массой  500 г, падая с высоты  14 м,  имел у поверхности земли в момент

 падения скорость  16 м/с.  Какая  была совершена работа по преодолению силы сопротивления воздуха?     

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

 

         Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный  ответ совпадает с верным ответом. Задания В1 оцениваются в 2 балла, если верно указаны  два элемента ответа, в 1 балл, если правильно указан один элемент, и в  0  баллов,  если в ответе отсутствуют элементы правильного ответа. Задания  В2  оцениваются в 2 балла, если верно указаны все три элемента ответа, в 1 балл, если правильно указаны один или два элемента, и в 0 баллов, если в ответе отсутствуют элементы правильного ответа. Задания В3 , В4  и  В5  оцениваются в 3 балла.

         Шкала пересчета первичного балла за выполнения работы в отметку по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-6

7- 12

13-18

19-23

 

 

Содержание верного ответа (ключи ответов)

 

вариант

А.1.

А.2.

А.3.

А.4.

А.5.

А.6.

А.7.

А.8.

А.9

А.10.

 

 

вариант

В.1.

В.2.

В.3.

В.4.

В.5.

1

4  2

3  2  3

2 м/с2

1 м/с

10 м

2

2  3

1  2  3

2 м/с2

4 м/с

6000 Н

3

1  3

1  1  3

4 Н

≈5 м/с

≈6 м/с

4

3  2

2  3  2

3 Н

0,5 м/с

— 6 Дж

 

 

nsportal.ru

Итоговая контрольная работа по физике (10 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Скородумовская средняя общеобразовательная школа

Каменского района Ростовской области

Итоговая контрольная работа по физике

10 класс

Составитель: учитель высшей квалификационной категории Шараева И. В.

Пояснительная записка

Цель мониторинга: выявить уровень усвоения учебного материала за курс 10 класса средней школы по предмету физика.

Данная контрольная работа включает задания, составленные в соответствии с государственной программой средней общеобразовательной школы.

Контрольная работа по основным темам курса физики 10 класса составлена в 2 двух вариантах и рассчитана на один урок.

Контрольная работа универсальна: ее можно использовать как в классах базового уровня, так и в классах профильного уровня. По структуре напоминает варианты ЕГЭ в миниатюре.

К каждому из семи заданий типа А (А.1 – А.7) дается четыре варианта ответов, из которых правильный только один.

Задание типа В (В.1 – В.2) и С (С.1) – задачи, для которых надо привести полное решение.

Правильный ответ на задание А оценивается в один балл, задание В- в два балла, на задание С- в три балла.

Перевод баллов в оценки

Суммарный балл

Базовый уровень

0 — 4

5 — 6

7 — 9

10 — 12

Профильный уровень

0 — 5

6 — 7

8 — 11

12 — 14

Оценка

2

3

4

5

Контрольная по физике для 10 класса

201_- 201_ учебный год

Инструкция по выполнению работы

Для выполнения работы по физике отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 10 заданий. Часть 1 содержит 7 заданий (А1–А7). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых правильный только один. Часть 2 содержит 2 задания (В1, В2), часть 3 состоит из 1 задачи (С1), для которых требуется дать развернутые решения. При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

1 вариант

А.1 Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 3 м/с2 . Через 4 с скорость автомобиля будет равна

1) 12 м/с 2) 0,75 м/с 3) 48 м/с 4) 6 м/с

А.2 На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела в инерциальной системе отсчета. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление вектора равнодействующей всех сил, действующих на это тело?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А.3 Импульс тела, движущегося по прямой в одном направлении, за 3с под действием постоянной силы изменился на 6 кг·м/с. Каков модуль действующей силы?

1) 0,5 Н 2) 2 Н 3) 9 Н 4) 18 Н

А.4 Камень массой 0,2 кг, брошенный вертикально вверх скоростью 10 м/с, упал в том же месте со скоростью 8 м/с. Найдите работу сил сопротивления воздуха за время движения камня.

1) 1,8 Дж 2) -3,6 Дж 3) -18 Дж 4) 36 Дж

А.5 На рисунке показан цикл, осуществляемый с идеальным газом. Количество вещества газа не меняется. Изобарному нагреванию соответствует участок

1) АВ 2) ВС 3) CD 4) DA

А.6 За 1 цикл рабочее тело теплового двигателя совершило работу 30 кДж и отдало холодильнику 70 кДж количества теплоты. КПД двигателя равен

1) 70% 2) 43% 3) 30% 4) 35%

А.7 Сила, с которой взаимодействуют два точечных заряда, равна F. Какой станет сила взаимодействия, если величину каждого заряда уменьшить в 2 раза?

1) 4F 2) 3) 2F 4)

В.1 Автомобиль массой 2 т движется по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 200 м, со скоростью 36 км/ч. Найдите силу нормального давления в верхней точке траектории.

В.2 Для изобарного нагревания газа, количество вещества которого 800 моль, на 500 К ему сообщили количество теплоты 9,4 МДж. Определить приращение его внутренней энергии.

С.1 Двигаясь между двумя точками в электрическом поле, электрон приобрел скорость V= 2000 км/с. Чему равно напряжение между этими точками me = 9,1×10 -31кг, e = 1,6×10-19 Кл.

Контрольная работа по физике для 10 класса

201_- 201_ учебный год

Инструкция по выполнению работы

Для выполнения работы по физике отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 10 заданий. Часть 1 содержит 7 заданий (А1–А7). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых правильный только один. Часть 2 содержит 2 задания (В1, В2), часть 3 состоит из 1 задачи (С1), для которых требуется дать развернутые решения. При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

2 вариант

А.1 На рисунках изображены графики зависимости модуля ускорения от времени для разных видов движения по прямой. Какой график соответствует равномерному движению?

А.2 Тело массой 1 кг равномерно и прямолинейно движется по горизонтальной плоскости. На тело действует сила F= 2Н. Каков коэффициент трения между телом и плоскостью?

1) 2 2) 1 3) 0,5 4) 0,2

А.3 Чему равно изменение импульса тела, если на него в течение 5 с действовала сила 15 Н?

1) 3 кг·м/с 2) 5 кг·м/с 3) 15 кг·м/с 4) 75 кг·м/с

А.4 Камень брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня равна его потенциальной энергии?

1) 2,5 м 2) 3, 5 м 3) 1,4 м 4) 3,2 м

A.5 В сосуде, закрытом поршнем, находится идеальный газ. Процесс изменения состояния газа показан на диаграмме. Как менялся объем газа при его переходе из состояния А в состояние В?

1) все время увеличивался

2) все время уменьшался

3) сначала увеличивался, затем уменьшался

4) сначала уменьшался, затем увеличивался

А.6 Температура нагревателя идеальной машины Карно 700 К, а температура холодильника 420 К. Каков КПД идеальной машины?

1) 60% 2) 40% 3) 30% 4) 45%

А.7 Расстояние между двумя точечными зарядами уменьшили в 4 раза. Сила электрического взаимодействия между ними

1) уменьшилась в 16 раз 2) увеличилась в 16 раз

3) увеличилась в 4 раза 4) уменьшилась в 4 раза

В.1 Масса поезда 3000т. Коэффициент трения 0,02. Какова должна быть сила тяги паровоза, чтобы поезд набрал скорость 60 км/ч через 2 мин после начала движения? Движение при разгоне поезда считать равноускоренным.

В.2 Чему равна молярная масса газа, плотность которого 0,2 кг/м3 , температура 250 К, давление 19 кПа?

С.1 Электрон, начальная скорость которого равна нулю, начал двигаться в однородном поле напряженностью 1,5 В/м. На каком расстоянии его скорость возрастает до 2000 км/с? me = 9,1×10 -31кг, e = 1,6×10-19 Кл.

Эталон ответов

1 вариант

А.1

А.2

А.3

А.4

А.5

А.6

А.7

1

2

2

2

1

3

4

В.1 ma= mg – N

N= mg – ma = m(g- V2/R)

N= 2000 (10- 102/200)=19000Н =19 кН

Задача В.2

Работа, совершаемая газом при изобарном нагревании, равна: А=

U= QA

A= 800 моль·8,31 Дж/(моль·К)·500К=3,3МДж

U= (9,4-3,3)МДж = 6,1 МДж

С.1 A= eU A= mV2/2

eU= mV2/2

U= mV2/2e

2 вариант

А.1

А.2

А.3

А.4

А.5

А.6

А.7

4

4

4

1

1

2

2

Задача В.1

F= ma + Fтр

Fтр= µmg; F= m(µg+a)= m(µg+V/t)

F= 3×106 (0,02·10 + 16,6/120) = 1,02 ×106 Н=1,02 МН

Задача В.2

PV= R

P= R

M = R

M = = 22 ×10-3 кг/моль

С.1 A= eEd A= mV2/2

eEd= mV2/2

d= mV2/2eE

infourok.ru

Тесты по физике (10 класс) с ответами, итоговая контрольная работа

1. Механика

2. Кинематика

3. Динамика

4. Законы сохранения в механике

5. Молекулярная физика. Тепловые явления

6. Основы электродинамики

7. Другие

Как самостоятельно подготовиться к итоговой годовой контрольной или к тестированию по разным темам? Можно ли узнать, на какую оценку ты в самом деле знаешь физику? В этих и других случаях мы рекомендуем обратиться к разработанной методистами нашего сайта контрольной работе по физике (10 класс) с ответами. Ведь использование этого теста позволит любому заинтересованному в высоком результате школьнику точно и объективно оценить свои собственные знания, что бывает обычно непросто тому, кто занимается без репетитора.

Составленные нами тесты по физике (10 класс) содержат ряд вопросов, заданий и задач. Их следует выполнить, а затем выбрать тот номер, который соответствует правильному ответу. Среди заданий есть те, которые требуют знания правил и определений; те, что направлены на решение задач по теме; есть и такие, которые представляют собой описание физического опыта. Они помогут вспомнить весь изученный материал, а также оценить уровень его усвоения. Очень удобно использовать такие тесты при подготовке к ЕГЭ по физике, особенно если речь идет о самостоятельных занятиях.

Заходите на наш сайт и выполняйте каждый раз новые задания по физике. Это поможет вам отлично подготовиться к контрольной или экзамену по предмету.

obrazovaka.ru

Материал по физике (10, 11 класс) на тему: Контрольные работы по физике 10-11 класс (базовый уровень)

10 класс. Контрольная работа №1 по теме «Кинематика».

                I вариант.

  1. Троллейбус двигался со скоростью 18 км/ч, затормозив, остановился через 4 с. Определите ускорение и тормозной путь троллейбуса.
  2. Координата движущегося тела с течением времени меняется по закону: x=-1+3t-t2. Определите начальную координату тела, модули начальной скорости и ускорения. Найдите координату тела через 5 с и путь, пройденный им за это время.
  3. Мяч упал на землю с высоты 80 м. Определите, сколько времени длилось падение.
  4. Самолёт на скорости 360 км/ч делает петлю Нестерова радиусом 400 м. Определите центростремительное ускорение самолёта.

II вариант.

  1. За время торможения, равное 5 с, скорость автомобиля уменьшилась с 72 км/ч до 36км/ч. Определите ускорение автомобиля и длину тормозного пути.
  2.         Координата движущегося тела с течением времени меняется по закону: x=10-t-2t2. Определите начальную координату тела, модули начальной скорости и ускорения. Найдите координату тела через 4 с и путь, пройденный им за это время.
  3. Тело бросили вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Через сколько секунд его скорость станет 10 м/с?
  4. Конькобежец движется со скоростью 12 м/с по окружности радиусом 50 м. Определите центростремительное ускорение конькобежца.

10 класс. Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения в механике».

I вариант.

  1. Найти скорость тела массой 200 г, если тело обладает импульсом 12 кг м/с.
  2. С какой скоростью бросили вертикально вверх камень, если он при этом поднялся на высоту 5 метров?
  3. Снаряд, летевший в горизонтальном направлении со скоростью 600 м/с, разрывается на две части с массами 30 и 10 кг. Обе части летят в прежнем направлении, причём большая часть – со скоростью 700 м/с. Найти скорость меньшей части.
  4. Камень массой 20 г, выпущенный вертикально вверх из рогатки, резиновый жгут которой был растянут на 20 см, поднялся на высоту 40 м. Найти жёсткость жгута.

II вариант.

  1. Найти массу тела, если его импульс 36 кг м/с при скорости 9 м/с.
  2. Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. Определить максимальную высоту, на которую поднимется мяч.
  3. Тележка массой 10 кг движется со скоростью 2 м/с. Её нагоняет другая тележка массой 15 кг со скоростью 3 м/с. Какой будет скорость этих тележек после сцепки?
  4. При подготовке игрушечного пистолета к выстрелу пружину жёсткостью 800 Н/м сжали на 5 см. Какую скорость приобретёт пуля массой 20 г  при выстреле в горизонтальном направлении?

10 класс. Контрольная работа №4 «Термодинамика».

I вариант.

  1. Чему равна внутренняя энергия 5 моль одноатомного газа при температуре 27ºС?
  2. Какую работу совершает газ, расширяясь при постоянном давлении 200 кПа от объёма 1,6 л до 2,6 л?
  3. В сосуд, содержащий 3 кг воды при температуре 20ºС опустили стальную деталь массой 200 г, нагретую до температуры 400ºС. До какой температуры нагреется вода?
  4. Определите КПД идеальной тепловой машины, если температура нагревателя равна 140ºС, а температура холодильника 17ºС?·

II вариант.

  1. Найти внутреннюю энергию одноатомного газа в количестве 4 моль, если его температура  77ºС.
  2. При изобарном расширении газа была совершена работа 600 Дж. На сколько изменился объём газа, если давление газа было 4·105 Па?
  3. В 200 г воды с температурой 20ºС впускают 10 г стоградусного водяного пара, который превращается в воду. Найти конечную температуру воды.
  4. КПД идеального теплового двигателя 40%.Газ получил от нагревателя 5 кДж теплоты. Какое количество теплоты отдано холодильнику?

10 класс. Контрольная работа №5 «Электродинамика».

I вариант.

  1. Два металлических шарика, имеющих заряды 9·10 -8 Кл и 3·10 -8 Кл, находятся на расстоянии 10 см. Найдите силу их взаимодействия.
  2. Заряд конденсатора 4·10-4 Кл, напряжение на его обкладках 500 В. Определите энергию конденсатора.
  3. Определите удельное сопротивление проводника, если его длина 1,2 м, площадь поперечного сечения 0,4 мм2, а сопротивление 1,2 Ом.
  4. Вычислите напряжение на зажимах спиралей сопротивлениями 10 Ом и 20 Ом, соединённых параллельно, если сила тока в неразветвлённой части цепи равна 33А. Определите силу тока в каждой спирали.
  5. Рассчитать силу тока в цепи источника с ЭДС, равной 9 В, и внутренним сопротивлением 1 Ом при подключении во внешнюю цепь резистора с сопротивлением 3,5 Ом.

II вариант.

  1. Определите напряжённость поля ядра атома водорода на расстоянии 5·10 -11 м. Заряд ядра 1,6·10-19 Кл.
  2. Конденсатору ёмкостью 10 мкФ сообщили заряд 4 мкКл. Какова энергия заряженного конденсатора?
  3. Сколько метров никелинового провода сечением 0,1 мм2 потребуется для изготовления реостата сопротивлением 180 Ом?
  4. Два проводника сопротивлениями 10 Ом и 30 Ом соединены параллельно. В неразветвлённой части цепи сила тока равна 12 А. Каково напряжение на концах каждого проводника? Определите силу тока в каждом проводнике.
  5. ЭДС источника тока 8 В, а его внутреннее сопротивление 1,8 Ом. В цепь подключили резистор сопротивлением 12 Ом. Какова будет в нём сила тока?

11класс. Контрольная работа №1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

I вариант.

  1. Чему равна индуктивность проволочной рамки, если при силе тока 2 А в рамке возникает магнитный поток, равный 8 Вб?
  2. Какой должна быть сила тока в катушке с индуктивностью 1 Гн, чтобы энергия поля оказалась равной 2 Дж?
  3. В магнитном поле с индукцией 0,5 Тл перпендикулярно линиям индукции со скоростью 4 м/с движется проводник длиной 0,5 м. Чему равна ЭДС индукции в проводнике?
  4. Рамку, площадь которой равна 2 м2, пронизывают линии индукции магнитного поля под углом 60º к плоскости рамки. Чему равен магнитный поток, проходящий через рамку, если индукция магнитного поля 2 Тл?
  5. За какое время магнитный поток изменится с 5мВб до 1 мВб, если в результате этого изменения в катушке сопротивлением 100 Ом, содержащей 50 витков провода, установится индукционный ток силой 0,1 А?

II вариант.

  1. Найти силу тока в проводящем контуре с индуктивностью 0,5 Гн, если её пронизывает магнитный поток, равный 2 Вб.
  2. Сила тока в катушке 5 А. При какой индуктивности  катушки энергия её магнитного поля будет равна 25 Дж?
  3. Какова магнитная индукция поля, если при движении проводника длиной 1 м перпендикулярно линиям магнитного поля со скоростью 0,5 м/с в нём возникает ЭДС индукции 3 В?
  4. Найти площадь рамки, в которой возникает магнитный поток 7 Вб. Рамка находится в магнитном поле с индукцией 2 Тл, причём линии индукции образуют угол 45ºк площади рамки.
  5. В проволочное кольцо вставили магнит, при этом по кольцу прошёл заряд 2·10-5 Кл. Определите магнитный поток, пересекающий кольцо, если сопротивление кольца     30 Ом.

11класс. Контрольная работа №2 «Колебания и волны».

I вариант.

  1. Материальная точка за 1 мин совершила 300 колебаний. Найти период и частоту колебаний.
  2. Какова длина математического маятника, если за 12 с он делает 6 полных колебаний?
  3. Определите индуктивность катушки колебательного контура, если ёмкость конденсатора равна 5 мкФ, а период колебаний 0,001 с.
  4. Значение силы тока задано уравнением i=0.28sin50πt. Определить амплитуду силы тока, частоту и период.
  5. Напряжение на зажимах вторичной обмотки понижающего трансформатора 60 В, сила тока во вторичной цепи 40 А. Первичная обмотка включена в цепь с напряжением 240 В. Найдите силу тока в первичной обмотке.

II вариант.

  1. Материальная точка колеблется с частотой 10 кГц. Определить период колебаний и число колебания за 1 минуту.
  2. Найти массу груза, который на пружине жёсткостью 250 Н/м делает 20 колебаний за     16 с.
  3. Индуктивность катушки колебательного контура 5·10-4 Гн. Требуется настроить этот контур на частоту 1 МГц. Какова должна быть ёмкость конденсатора в этом контуре?
  4. Значение напряжения задано уравнением u=120cos40πt. Чему равна амплитуда напряжения, период и частота?
  5. Сколько витков должна иметь вторичная обмотка трансформатора для повышения напряжения от 220 В до 11кВ, если в первичной обмотке 20 витков?

11 класс. Контрольная работа №3 «Оптика».

I вариант.

  1. Предмет находится на расстоянии 12 см от рассеивающей линзы, фокусное расстояние которой 10 см. На каком расстоянии находится от линзы изображение предмета? Охарактеризуйте это изображение.
  2. Найти длину волны голубого цвета, если его частота равна 6 ·1014 Гц.
  3. Две когерентные световые волны приходят в некоторую точку пространства с разностью хода 2,25 мкм. Каков результат интерференции в этой точке, если свет зелёный (длина волны 500 нм)?
  4. При попадании на дифракционную решётку с периодом 1 мкм монохроматической волны максимум второго порядка виден под углом 60º к нормали. Определить длину волны падающего света.
  5. Какова масса протона, летящего со скоростью 0,8с? Масса покоя протона 1,7·10-27 кг.

II вариант.

  1. Фокусное расстояние собирающей линзы 50 см. Предмет высотой 1,2 см помещён на расстоянии 60 см от линзы. Где и какой высоты получится изображение этого предмета?
  2. Найти частоту синего света, если его длина волны равна 480 нм.
  3. Разность хода лучей от двух когерентных источников света с длиной волны 600 нм, сходящихся в некоторой точке, равна 1,5·10-6  м. Каков результат интерференции в этой точке?
  4.  На дифракционную решётку перпендикулярно падает монохроматическая волна длиной 500 нм. Максимум четвёртого порядка наблюдается под углом 30º. Найти период дифракционной решётки.
  5. Для наблюдателя, относительно которого стержень движется со скоростью 0,6с, его длина оказалась равной 1,6 м. Найти собственную длину стержня.

11класс. Контрольная работа №4 «Квантовая физика».

I вариант.

  1. Определите энергию фотона, длина волны которого соответствует ультрафиолетовому излучению (0,3 мкм).
  2. Найти работу выхода электрона с поверхности некоторого материала, если при облучении его жёлтым светом с длиной волны 600 нм скорость выбитых электронов была 0,28·106  м/с.
  3. Какой элемент образуется из радия 22488 Ве после двух последовательных альфа-распадов?
  4. Имеется 4 г радиоактивного кобальта. Сколько кобальта останется через 216 суток, если его период полураспада равен 72 суткам?
  5. Найти энергию связи ядра бериллия  8 4Ве, если его относительная атомная масса 8,00531 а.е.м.

II вариант.

  1. Фотон имеет энергию 2·10-7 Дж. Найти частоту фотона.
  2. Определить наибольшую скорость электрона, вылетевшего из цезия, при освещении его светом с длиной волны 400 нм.
  3. При бомбардировке азота 147Ne нейтронами из образовавшегося ядра выбрасывается протон. Написать ядерную реакцию.
  4. Сколько атомов радиоактивного йода было до начала распада, если через 40 дней осталось 105 нераспавшихся атомов? Период полураспада йода 8 суток.
  5. Найти энергию связи ядра бора 105В, если его относительная атомная масса 10,01294 а.е.м.

nsportal.ru

Контрольная работа 10 класс. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев

1.Самолёт летит горизонтально со скоростью 720 км/ч на высоте 490м. Когда он пролетает над точкой А, с него сбрасывают пакет. На каком расстоянии от точки А пакет упадёт на землю?

2. Шкив диаметром 40 см делает 600 оборотов за 2 мин. Определить период вращения, угловую и линейную скорости точки на ободе шкива.

3. Поезд в течение 5 с увеличил скорость с 36 км/ч до 54 км/ч. В течении следующих 9 с он двигался равномерно. Определить перемещение и среднюю скорость поезда. Построить график скорости.

4. Как двигался мотоциклист, график скорости движения которого изображён на рисунке?

Вариант 2

1.Автомобиль движется по круговой траектории с ускорением 2 м/с², имея постоянную по модулю скорость 10 м/с. Определите радиус круговой траектории.

2.Первую половину пути машина двигалась со скоростью 40 км/ч, а вторую половину – со скоростью 60 км/ч. Какова была средняя скорость машина на этом пути?

3.Во время половодья скорость течения реки достигает значения u= 30 км/ч. С какой по модулю скоростью υ будет двигаться относительно берегов быстроходный катер, пересекающий реку по кратчайшему пути? Скорость катера в стоячей воде υ= 34 км/ч.

4.Камень брошен из окна второго этажа с высоты 4 м и падает на землю на расстоянии 3 м от стены дома. Чему равен модуль перемещения камня?

Контрольная работа №2 по теме «Законы Ньютона»

  1. Определите массу мяча, который под действием силы 0,05 Н получает ускорение 10 м/с

  2. Автомобиль движется равномерно и прямолинейно со скоростью V. Какое направление имеет равнодействующая всех сил, приложенных к автомобилю? (указать все силы, действующие на тело)

3 .    С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?

4.   На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 400 Н/м при равномерном поднятии вертикально вверх рыбы массой 400 г?

V

Вариант 2

1.Вагонетка массой 500 кг движется под действием силы 125 Н. Определите её ускорение.

  1. Указать все силы, действующие на тело

   3. Какая сила сообщает ускорение 3 м/с2 телу массой 400 г?

4.   Со дна водоема поднимается пузырек воздуха. Объясните причину его равномерного движения.

10 класс Контрольная работа №3 «Динамика»

Вариант 1

1.     Книга лежит на столе. Назовите и изобразите силы, действие которых обеспечивает ее равновесие.

2.     Какая сила сообщает ускорение 3 м/с2 телу массой 400 г?

3.     Деревянный брусок массой 5 кг скользит по горизонтальной поверхности. Чему равна сила трения скольжения, если коэффициент трения скольжения 0,1?

4.       Снаряд массой 15 кг при выстреле приобретает скорость 600 м/с. Найдите среднюю силу, с которой пороховые газы давят на снаряд, если длина ствола орудия 1,8 м. Движение снаряда в стволе считайте равноускоренным.

5.   Космический корабль массой 8 т приблизился к орбитальной космической станции на расстояние 100 м. Чему равна масса станции, если сила притяжения станции и корабля 1 мкН.

Вариант 2

1.    Со дна водоема поднимается пузырек воздуха. Объясните причину его равномерного движения.

2.    С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?

3.   На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 400 Н/м при равномерном поднятии вертикально вверх рыбы массой 400 г?

4.    С какой силой упряжка собак равномерно перемещает сани с грузом массой 300 кг, если коэффициент трения скольжения 0,05?

5.   Средний радиус планеты Меркурий 2420 км, а ускорение свободного падения 3,72 м/с2 . Найдите массу Меркурия.

10 класс Контрольная работа №4 «Законы сохранения»

Вариант 1

1. Человек массой 60 кг, бегущий со скоростью 5 м/с, догоняет тележку массой 40 кг, движущуюся со скоростью 2 м/с, и вскакивает на неё. С какой скоростью они продолжат движение?

2. Человек поднимает равномерно из колодца глубиной 10 м ведро воды массой 15 кг. Какую работу совершает человек? Сила тяжести?

3. На высоте 15м над поверхностью Земли строительный блок имеет потенциальную энергию 1500 кДж. Чему равна его масса?

4. Две тележки движутся навстречу друг другу по гладкой дороге. Для расчёта модуля скорости их движения после сцепки можно воспользоваться:

  1. законом сохранения механической энергии

  2. законом сохранения импульса

  3. и законом сохранения механической энергии и законом сохранения импульса

  4. среди приведённых нет правильного ответа.

Вариант 2

1. Тележка массой 1 кг движется со скоростью 8 м/с навстречу тележки массой 2 кг, движущейся со скоростью 3,5 м/с. После столкновения тележки соединяются и продолжают движение как одно целое. Какова скорость этого движения?

2. Определите работу сил трения, если автомобиль массой 2 т перемещается по горизонтальной дороге на 500м. Коэффициент трения равен 0,02.

3. Пружина имеет жёсткость 2500 Н/м. Какую энергию имеет пружина сжатая на 10 см?

4. Ученик провёл опыт с двумя разными пружинами, измеряя силы упругости при разных её деформациях. Результаты эксперимента даны в таблице:

Δх, см

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *