10 класс

Гдз по истории россии учебник 10 класс борисов – Учебник История России 10 класс Н.С. Борисов 2015 Часть 1

Учебник по истории 10 класс Борисов базовый уровень читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по истории за 10 класс — Борисов базовый уровень. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:


2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134;


135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305


Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

История России 10 класс Базовый уровень Борисов

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник позволяет получить прочные базовые знания о событиях и фактах отечественной истории с древнейших времён до конца XVII в. Первостепенное внимание автор уделяет ключевым явлениям: становлению и развитию государственности, особенностям социально-политического развития, изменению положения нашей страны в мире. Ярким и эмоциональным языком излагаются темы по истории культуры. Очередное издание учебника переработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего полного (общего) образования. Методический аппарат учебника нацелен на активные формы усвоения материала, в том числе с использованием информационных технологий. Продолжением данного учебника являются учебники серии «МГУ — школе» А. А. Левандовского.

Пример из учебника

История даёт знания, необходимые для того, чтобы быть свободным. Человек, знающий историю своей страны, сможет иметь собственную точку зрения, самостоятельную позицию в общественной жизни.
Магия времени. Правильное понимание настоящего – далеко не всё, чем может одарить своих приверженцев прекрасная Клио. Так называли древние греки музу истории. Ведь погружение в историю – это прежде всего погружение в тайну, имя которой – время.
Время, становясь из будущего настоящим, выходит из какого то тайника, и настоящее, став прошлым, уходит в какой-то тайник … – говорил древний философ и богослов Аврелий Августин. С тех пор прошло много веков, но и сегодня мы всё так же бессильны перед одной из великих тайн жизни – тайной вездесущего и неуловимого времени.
Вглядываясь в туманное зеркало минувшего, мы видим в нём бесконечную череду созидания и разрушения. Перед нами проходят тени многих знаменитых людей. Одни вызывают у нас восхищение, другие – сочувствие, третьи – презрение. Одних отделяет от нас несколько лет, других – несколько веков. Но все они уже принадлежат времени.

Содержание

Введение 4
РАЗДЕЛ 1. Древнерусское государство в IX—XIII вв 13
§ 1. Восточные славяне в VI—IX вв. Образование Древне-русского государства 13
§2—3. Киевская Русь 22
§ 4. Культура Киевской Руси 42
§ 5—6. Русские земли в XII — начале XIII в. Наследники Киевской Руси 54
§ 7. Культура Руси XII — начала XIII в 68
§ 8. Монгольское нашествие. Русские земли под властью Золотой Орды 82
РАЗДЕЛ 2. Образование единого Русского государства в XIV-XV вв 100
§ 9—10. Усиление Московского княжества в XIV — первой половине XV в 100
§ 11—12. Завершающий этап создания единого Русского государства (вторая половина XV — начало XVI в.) 122
§ 13. Культура Руси в XIV—XV вв 142
РАЗДЕЛ 3. Россия в XVI-XVII вв 153
§ 14—15. Россия в XVI столетии 153
§ 16. Русская культура в XVI столетии 177
§ 17—18. Смутное время 184
§ 19. Возрождение страны после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых 206
§ 20. Внешняя политика России в XVII в 221
§ 21. Культура России в XVII столетии 231
Заключение. Средневековая Русь среди других стран Европы и Азии 242

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Учебник История России 10 класс Базовый уровень Борисов

Учебник История России 10 класс Базовый уровень Борисов — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

МГУ-ШКОЛЕ
ФГОС
Н. с. Борисов
ИСТОРИЯ
S 1C л ACC
УЧЕБНИК
ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Базовый уровень
В двух частях ЧАСТЬ 1
Под редакцией академика С. П. Карпова
2-е издание
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
Москва
«ПРОСВЕЩЕНИЕ»
2015
УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3(2)я72 Б82
Серия «МГУ — школе» основана в 1999 г.
Методический аппарат составлен Т. В. Коваль
На учебник получены положительные заключения по результатам научной (заключение Российской академии наук № 10106-5215/233 от 15.10.2013), педагогической (заключение Российской академии образования № 396 от 29.01.2014) и общественной (заключение Российского книжного союза № 382 от 07.02.2014) экспертиз.
Борисов Н. С.
Б82 История. История России. 10 класс. Учеб, для общеобразо-ват. организаций. Базовый уровень. В2ч. Ч. 1 / Н.С. Борисов ; под ред. С. П. Карпова. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 256 с., [24] л. ил., карт. : ил., карт. — (МГУ — школе). — ISBN 978-5-09-035527-8.
Учебник позволяет получить прочные базовые знания о событиях и фактах отечественной истории с древнейших времён до конца XVII в. Первостепенное внимание автор уделяет ключевым явлениям: становлению и развитию государственности, особенностям социально-политического развития, изменению положения нашей страны в мире. Ярким и эмоциональным языком излагаются темы по истории культуры.
Очередное издание учебника переработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего полного (обпцего) образования. Методический аппарат учебника нацелен на активные формы усвоения материала, в том числе с использованием информационных технологий.
Продолжением данного учебника являются учебники серии «МГУ — школе» А. А. Левандовского «История России XVIII—XIX веков» для 10 класса и А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, С. В. Мироненко «История России. XX — начало XXI века» для 11 класса.
УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3(2)я72
ISBN 978-5-09-035527-8(1) ISBN 978-5-09-035528-5(общ.)
Издательство «Просвещение», 2014 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2014 Все права защищены
Оглавление
Введение………………………………………… 4
РАЗДЕЛ 1. Древнерусское государство в IX—XIII вв…….. 13
§ 1. Восточные славяне в VI—IX вв. Образование Древнерусского государства………………………….. 13
§ 2—3. Киевская Русь………………………….. 22
§ 4. Культура Киевской Руси …………………… 42
§ 5—6. Русские земли в XII — начале XIII в. Наследники Киевской Руси……………………………… 54
§ 7. Культура Руси XII — начала XIII в…………. 68
§ 8. Монгольское нашествие. Русские земли под властью Золотой Орды…………………………………. 82
РАЗДЕЛ 2. Образование единого Русского государства в XIV-XV вв……………………………………… 100
§ 9—10. Усиление Московского княжества в XIV — первой половине XV в……………………………. 100
§ 11—12. Завершаюш;ий этап создания единого Русского
государства (вторая половина XV — начало XVI в.)… 122
§ 13. Культура Руси в XIV—XV вв……………….. 142
РАЗДЕЛ 3. Россия в XVI-XVII вв…………………….. 153
§ 14—15. Россия в XVI столетии………………… 153
§ 16. Русская культура в XVI столетии………….. 177
§ 17—18. Смутное время……………………….. 184
§ 19. Возрождение страны после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых………………………. 206
§ 20. Внешняя политика России в XVII в…………. 221
§ 21. Культура России в XVII столетии………….. 231
Заключение. Средневековая Русь среди других стран Европы и Азии……………………………………….. 242
Введение
Проблема. Почему нужно изучать историю своей Родины? В чём заключается сложность профессии историка?
Вспомните значения понятий: кризис идентичности, геополитическая ситуация, глобализация, цивилизация, «особая миссия России», средний класс.
Ответьте на вопросы. Какую роль играет природа в жизни общества? Какие виды исторических источников свидетельствуют о жизни людей в далёком прошлом?
Погружение в историю. История — наука, открывающая человеку сокровенные глубины бытия. Только обогатив память знанием прошлого своей страны, человек может стать её полноценным гражданином.
Историю страны можно сравнить с биографией человека. Знакомясь с тем, с кем нам предстоит вместе жить или работать, мы обычно стараемся побольше узнать о его прошлом. Нас интересует, где он родился и вырос, кто его родители, какое образование он получил, с кем дружит или враждует. Всё это, накладываясь на опыт повседневного общения, позволяет нам составить более или менее верное представление о человеке, его достоинствах и недостатках. История любого народа — та же биография. Она помогает правильно понять его настоящее и до некоторой степени заглянуть в будущее.
Современная Россия представляет собой сложное и противоречивое общество, одной из особенностей которого является то, что принято называть кризисом идентичности. Общество не имеет сегодня ясного представления не только о своём будущем, но и о прошлом. И то и другое видится совершенно по-разному в свете разных политических взглядов и личностных оценок. Россия потеряла привычные ориентиры во времени и пространстве. Под сомнением оказалась и складывавшаяся на протяжении веков система нравственных ценностей.
Разные люди с разной степенью остроты воспринимают общественные проблемы и потрясения. Иные ухитряются и в самые бурные времена спокойно спать на тёплой печке и видеть сладкие сны. Другие догадываются, что вокруг происходит что-то необычное, но предпочитают жить по принципу «моя хата с краю». Однако человек, наделённый разумом и чувством ответственности, неизбеж-
но рано или поздно захочет понять общество, в котором он живёт. И тогда история станет для него надёжным посохом на долгом и тернистом пути познания.
История даёт знания, необходимые для того, чтобы быть свободным. Человек, знающий историю своей страны, сможет иметь собственную точку зрения, самостоятельную позицию в общественной жизни.
Магия времени. Правильное понимание настоящего — далеко не всё, чем может одарить своих приверженцев прекрасная Клио. Так называли древние греки музу истории. Ведь погружение в историю — это прежде всего погружение в тайну, имя которой — время.
«Время, становясь из будущего настоящим, выходит из какого-то тайника, и настоящее, став прошлым, уходит в какой-то тайник…» — говорил древний философ и богослов Аврелий Августин. С тех пор прошло много веков, но и сегодня мы всё так же бессильны перед одной из великих тайн жизни — тайной вездесущего и неуловимого времени.
Вглядываясь в туманное зеркало минувшего, мы видим в нём бесконечную череду созидания и разрушения. Перед нами проходят тени многих знаменитых людей. Одни вызывают у нас восхищение, другие — сочувствие, третьи — презрение. Одних отделяет от нас несколько лет, других — несколько веков. Но все они уже принадлежат времени.
Всё, к чему прикоснулось время, приобретает какую-то особую многозначительность. Листая страницы летописей, прикасаясь рукой или взглядом к немым свидетелям прошлого — древним храмам, предметам роскоши или орудиям труда, — испытываешь странное, волнующее чувство. Кажется, будто земля исчезла из-под ног и ты свободно паришь в каком-то ином, безграничном пространстве. Это ощущение захватывающего полёта во времени. Оно — награда тем, кто не пожалел времени и сил, чтобы дойти до самой сути истории.
Ремесло историка. Каждый день и час в мире происходило и происходит множество всякого рода событий. Подобно алмазам, которые приобретают истинную цену, только пройдя через руки гранильщика, события нуждаются в обработке, т. е. в правильном понимании, в расположении по степени их значимости. Здесь-то и приходит на помощь проницательный взгляд историка, умеющего отличить правду от вымысла, привыкшего рассматривать события как звенья определённой цепи, тянущейся из прошлого к настоящему.
Историк — хранитель памяти народа. Народ, не помнящий своего прошлого, подобен стаду. Понимая это, люди всегда с глубоким уважением относились к труду историков. Их книги читали, бережно хранили, спасали во время бедствий и пожаров.
^ Ещё в древности появились первые историки, воссоздавшие в своих I трудах прошлое стран и народов. «Отцом истории» называют знаме-I нитого грека Геродота, жившего в V в. до н. э. Своих великих исто-I риков имели Средние века и Новое время. На поприще российской I истории более других прославились Николай Михайлович Карамзин I (1766—1826), Сергей Михайлович Соловьёв (1820—1879) и Василий I Осипович Ключевский (1841—1911). Каждый из них нашёл в истории I своей страны немало такого, что и по сей день считается значитель-I ным и верным. Мысли историков прошлого послужат нам маяками fc в плавании по океану минувшего.
Русский мир. Каковы же основные вехи исторического пути России? И чем этот путь отличается от пути других народов?
Известно, что общей тенденцией развития человечества в течение последних нескольких веков является более тесное знакомство народов друг с другом, сближение их культур, унификация многих понятий и представлений. Сегодня мир быстро идёт по пути глобализации — создания экономических, политических, информационных систем, действующих в масштабах нескольких стран или даже всего земного шара. Всё это так. И всё же индивидуальные черты ещё долго (а может быть, и никогда) не исчезнут в коллективном портрете человечества.
Нет нужды доказывать, что евразийская Россия по сравнению с западноевропейскими или собственно азиатскими странами и сегодня представляет собой «другой мир», или, пользуясь популярным ныне термином, другую цивилизацию. Так скажет не только иностранец, побывавший в России, но и русский человек, поживший некоторое время за границей. Как же в

uchebnik-skachatj-besplatno.com

История, история России, 10 класс, базовый уровень, В 2 частях Часть 2 / Борисов Н.С., Карпов С.П. / 2015г — 10 Декабря 2014

Аннотация: 
История, история России, 10 класс, Учебник для общеобразовательных
организаций, базовый уровень, В 2 частях Часть 2, Борисов Н.С., Карпов
С.П., 2015.

Учебник позволяет получить прочные базовые знания о
событиях и фактах отечественной истории с древнейших времён до конца
XVII в. Первостепенное внимание автор уделяет ключевым явлениям:
становлению и развитию государственности, особенностям
социально-политического развития, изменению положения нашей страны в
мире. Ярким и эмоциональным языком излагаются темы по истории культуры.
Очередное
издание учебника переработано в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего полного (общего)
образования. Методический аппарат учебника нацелен на активные формы
усвоения материала, в том числе с использованием информационных
технологий.
Продолжением данного учебника являются учебники серии
«МГУ — школе» А. А. Левандовского «История России XVIII—XIX веков» для
10 класса и А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, С. В. Мироненко
«История России. XX — начало XXI века» для 11 класса.

Фрагмент из учебника:

Споры о Петре I.
Царствование Петра I Великого (1682—1725) стало одной из самых заметных
вех в российской истории. На протяжении всего своего правления Пётр
стремился превратить Россию в сильную, хорошо организованную державу,
способную встать в один ряд с передовыми державами Западной Европы.
Обладавший поразительной энергией, первый русский император добивался
своих целей, не считаясь со средствами, не жалея людей, беспощадно ломая
вековые устои. Его деятельность вызвала шок у современников — недаром
ещё при жизни Петра в народной среде пользовалось популярностью
сказание, в котором его прямо называли антихристом. Позже царствование
Петра I вызывало бесконечные споры не только среди историков, но и в
самых широких кругах общества, причём оценки ему давались нередко
диаметрально противоположные.

Так, в первые десятилетия XVIII в.
представители европеизированного Петром русского общества, безусловно,
возвеличивали своего создателя и в стихах, и в прозе, и в исторических
сочинениях как великого государственного деятеля, сумевшего достичь
поставленной цели: преобразовать отсталую Московскую Русь в мощное
государ-
ство европейского типа. Однако постепенно на первый план
стал выходить вопрос о цене, заплаченной за эти преобразования. Если
дворянские историки конца XVIII — начала XIX в. предъявляли претензии к
Петру прежде всего за жёсткое отношение к дворянскому сословию, за
стремление добиваться от его представителей постоянной, изнурительной и,
по сути, пожизненной службы, то затем критика преобразователя приобрела
глобальный характер.

Оглавление
Введение.             
РАЗДЕЛ 1. Россия в эпоху Петра Великого
§ 1. Начало правления Петра I.   
§ 2. Реформы Петра I.         
§ 3. Внешняя политика Петра I.   
§ 4. «Культурная революция» в России в начале XVIII в.
РАЗДЕЛ 2. Россия в середине и во второй половине XVIII в.
§ 5. Россия после Петра I. Эпоха дворцовых переворотов
§ 6. «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II.    
§ 7. Социальная политика Екатерины II. Крестьянская война.              
§ 8. Внешняя политика России в XVIII в.      
§ 9. Царствование Павла I.    
§ 10. Культура России XVIII в.       
РАЗДЕЛ 3. Россия в первой половине XIX в.
§ 11. Экономическое развитие в конце XVIII — первой половине XIX в.          
§ 12. Реформы Александра I.    
§ 13. Борьба с Наполеоном.     
§ 14. Период реакции. Декабристы.     
§ 15. Внутренняя политика Николая I.     
§ 16. Внешняя политика России при Николае I. Кавказская война.    
§ 17. Общественное движение в годы царствования Николая I.       
§ 18. Культура России цервой половины XIX в.    
РАЗДЕЛ 4. Россия во второй половине XIX в.
§ 19. Начало правления Александра Н. Крестьянская реформа.            
§ 20. Социально-экономическое развитие пореформенной России.     
§ 21. Реформы 60—70-х гг. XIX в.
§ 22. Общественное движение середины 50—60-х гг. XIX в.
§ 23. Противостояние власти и революционеров в 70-х— начале 80-х гг. XIX в.        
§ 24. Внутренняя политика и общественное движение в годы правления Александра III.        
§ 25. Внешняя политика России во второй половине XIX в.
§ 26. Культура России второй половины XIX в.    
Словарь терминов.           
Литература.        
Интернет-ресурсы.

mirsmartbook.ru

История России 10 класс ответы – от конфедерации княжеств до Империи

Левандовский А.А. История. История России. 10 класс. Базовый уровень. Часть 2 PDF (пароль-istmira)

Дыдко С.Н. Готовые домашние задания по истории России. 10 класс: к учебнику А.Н. Сахарова, В.И. Буганова PDF (пароль-istmira)

Данилов А.А., Брандт М.Ю., Горинов М.М. и др. История России. 10 класс. Часть 1 DJVU (пароль-istmira)

Данилов А.А., Брандт М.Ю., Горинов М.М. и др. История России. 10 класс. Часть 2 DJVU (пароль-istmira)

Журавлева О.Н., Пашкова Т.И., Кузин Д.В. История России. 10 класс DJVU (пароль-istmira)

Борисов Н.С. История. История России. 10 класс. Базовый уровень. Часть 1 PDF (пароль-istmira)

Аудиокурс. История. 10 класс MP3 (пароль-istmira)

Чернова М.Н. История России с древнейших времен до конца XIX века. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 10 класс PDF (пароль-istmira)

Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10-11 классы PDF (пароль-istmira)

Буганов В.И., Зырянов П.Н., Сахаров А.Н. История России. Конец XVII — XIX век. 10 класс. Профильный уровень PDF (пароль-istmira)

Левандовский А.А. История России XVIII-XIX веков. 10 класс PDF (пароль-istmira)

Загладин Н.В., Симония Н.А. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс PDF (пароль-istmira)

Коваль Т.В., Борисов Н.С., Левандовский А.А. История России с древнейших времен до конца XIX века. Поурочные рекомендации. 10 класс DOCX (пароль-istmira)

Данилов Д.Д., Беличенко Д.Ю., Кузнецов А.В., Лисейцев Д.В. История России и мира. Базовый и углубленный уровни. 10-11 класс PDF (пароль-istmira)

Соболева О.Б., Кошкина С.Г., Малявин С.Н. и др. Обществознание. 10 класс (Базовый уровень) PDF (пароль-istmira)

Борисов Н.С. История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс. Базовый уровень PDF (пароль-istmira)

История России 10 класс ответы – от конфедерации княжеств до Империи

Это была длинная и трудная дорога длиной свыше 1000 лет. И найдется ли на этом пути хоть сотня лет мира и покоя?

Крещение Руси

Важное и значимое деяние князя Владимира, умного, энергичного, но не законного сына князя Святослава. Резко и очень болезненно для народа он сбросил с пьедестала многих богов, которым веками привыкли поклоняться люди, и насильно крестил Киев. Это помогло князю управлять и народом и знатью. Уже пятьсот лет Европа пользовалась достижениями античности во всех сторонах жизни, а Русь только-только начала их узнавать. Но народ отказывался расставаться со старыми богами: начались бунты. Аристократия стремилась посягнуть на престол. И с этими мятежами шла упорная борьба. Внутри огромной семьи Рюриковичей не было мира. Шли кровавые и бурные склоки, об этом есть информация в сборнике «История России 10 класс ответы».

Осколки целого

И произошло неизбежное: страна раздробилась на мелкие княжества, которые объединялись, да и то не всегда, когда грозили нападения степных народов. С одной стороны было прогрессом то, что в каждом княжестве установился определенный порядок, и князь стремился к процветанию своей земли. Но оборотной стороной являлись бесконечные войны между собой, разорение земель, а значит, и ослабление всей Руси.
Центр из Киева перешел на северо-восток во Владимир-на-Клязьме. Юрий Долгорукий основал здесь города и крепости, где люди жили под защитой. Они поддерживали князя так же, как его дружина. Ведь на эти земли совершали нападения и булгары, и черниговцы, и киевляне, и новгородцы. Новгород был особой республикой – боярской. Народное собрание решало пригласить на временное правление какого-то князя. По договору князь и его дружина на время службы защищали город от врагов.
Во всех княжествах росли и города, и население, способное платить налоги. Строились беспримерной красоты храмы, и писались летописи, и развивалась иконография и ремесла. Так, в Новгороде народ был почти поголовно грамотен. Это был расцвет княжеств, который резко оборвался.

Иго- ужас и смерть

В Западной Европе начинала складываться к этому времени государственность. Это был период крестовых походов и войн. Торговлей и грабежом богатела Европа.
А на Русь надвинулись отряды Чингисхана. Первое поражение разобщенных русских князей произошло на реке Калке. Настоящее порабощение пришло с войсками Батыя. Но монголы, завоевав Русь, не решились оставить гордый сопротивляющийся народ у себя в тылу и двинуться в Западную Европу.
И во время монгольского завоевания на Новгород направили свои силы шведы. Александр Невский дал им внезапный и мощный отпор.
Орда установила на 240 лет один порядок – дань и полное подчинение. Экономика разрушалась, политической свободы не было, культура была в упадке.

Создание государства

История России — это стремление к централизации. Начало положило Московское княжество, чей правитель Даниил вел крайне осторожную и мирную политику. Продолжали такое мирное правление и его дети, и внуки. И когда княжество укрепилось, Дмитрий Иванович, которого позже назовут Донским, решил, что пришла пора сбросить иго. Фактически, чтобы пойти на великую битву с монголами, князю пришлось собрать народное ополчение. Этот гениальный полководец так умело расставил свои мало обученные и плохо вооруженные войска, что на Куликовом поле обратил Мамая в бегство. Но через два года власть орды была восстановлена. Однако процесс объединения земель вокруг Москвы, стоявшей в самом центре, был запущен, об этом можно узнать из сборника ответов «История России 10 класс ответы».
Сменялись на престоле великие князья, то мирно, то со смутами и княжескими усобицами жила страна, но в середине 15 века осторожно и осмотрительно присоединяются к Москве и Новгород, и Тверь, и мелкие княжества, и часть Украины. Сильная армия будет противопоставлена ордынцам на маленькой речушке Угре. Там покончат с унизительной рабской зависимостью.
При Иване Грозном России пришлось вести долгие войны со всеми остатками Золотой Орды. Русские успешно справлялись с этими делами и даже заложили в Сибири крепость Тобольск. На западе объединенное польско-литовское государство неудачно попыталось захватить Русские земли. Пока русские войска бились с поляками, шведы овладели побережьем Финского залива и Нарвой. А тем временем на юге строились укрепления, чтобы крымские татары не могли прорваться в центр России.

Борис Годунов и смута

Династия Рюриковичей закончилась со смертью двух последних наследников Ивана Грозного – Федора и Дмитрия. Царем был избран Борис Годунов. Но внутренние причины были таковы, что страна шла к развалу. Иностранные дипломаты доносили, что сейчас лучшее время захватить страну. Шведы и поляки не заставили себя ждать. К ним присоединились мелкие авантюристы: казаки, татары, шайки грабителей.
Монах-расстрига Отрепьев провозгласил себя царевичем Дмитрием, якобы не умершим в детстве. Польша поддержала его. Борис Годунов умер, с его семьей расправились бояре и впустили в Москву Григория Отрепьева. Поляки требовали, чтобы он выполнил свои обещания: отдал Смоленск и Украину. Но бояре организовали заговор против самозванца, он был убит. На престоле оказался боярин Шуйский, новый царь. Однако появился очередной царевич Дмитрий. Мятежник был разбит. Но возник следующий Лжедмитрий. А поляки, воспользовавшись хаосом, открыто выступили против России. Тем временем бояре свергли Шуйского и признали польского королевича своим царем. Поляки заняли Москву. А шведы захватили Новгородские земли и предложили своего королевича на царство в Новгороде, с этим можно ознакомиться в сборнике «История России 10 класс ответы».
В этом хаосе простолюдин Минин и князь Пожарский собирают народное ополчение. Поляков выбрасывают и из Москвы и из страны. На царство избирают Михаила Романова. Юный с мягким характером царь положил начало династии, которая создала из России империю от Балтики до Тихого океана.
История России написана кровью, хотя потребности в войне, как, допустим, римляне или персы, создавшие величайшие империи, русский народ не испытывал. Но всем завоеваниям в годины испытаний он всегда давал достойный отпор.

www.istmira.com

ГДЗ по Истории за 10 класс – решения и ответы

ГДЗ по Истории за 10 класс

Всю историю мы собрали вместе на votvete.info

История постоянно меняется. Разные поколения людей часто узнают что-то новое и добавляют новые факты в историю России и всего мира. Различные политические режимы, вожди и партии часто переписывают документы, подделывают данные и меняют имена для своей выгоды. Однако, безусловно, важно знать историю своего народа и научиться опыту у других. А для еще лучшего усвоения и изучения школьной программы и придумали готовые домашние задания по истории для 10 класса.

Новейшая история России и всего мира чрезвычайно часто и близко переплетается. Советский Союз, мировые войны, разделения земли и реформы — все это касалось как России, так и всего мира. Именно поэтому на votvete.info историю для 10 класса можно найти вместе, в одном разделе. Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать поиск ГДЗ по истории для 10 класса еще более удобным для Вас, а выполнение домашних заданий комфортным и интересным процессом. И очень рады, когда наши пользователи получают высокие баллы на школьных занятиях. Это наша цель и именно ради Вас мы и работаем.

История теперь онлайн — в смартфоне, планшете или компьютере

Разобраться с периодами истории на самом деле просто. Да, именно просто! Конечно, если уделять достаточно внимания изучению предметов, которые предлагает школьникам десятый класс. А особенно всемирной истории и России. ГДЗ для 10 класса по истории уже размещены на портале votvete.info и помогут Вам хорошо пробить путь к событиям, которые ждут Вас в выпускном, одиннадцатом классе. Более того для тех, кто будет писать ЕГЭ по истории России.

Подготовка к предстоящим экзаменам

Нынешние десятиклассники уже совсем скоро станут выпускниками, где их ждет подготовка к одному из самых сложных экзаменов в их жизни — ЕГЭ. Поэтому подтягивать хвосты по предметам нужно уже сейчас. Для тех, кто желает в будущем работать с правом или юрисдикцией, проводником в будущее станут ГДЗ на нашем портале votvete.info.

Расширяем знания о мире с другими предметами

Компьютеризация всех сфер жизни уже перестала быть диковинкой. Или учителя составляют учебные планы, или врач делает анализы, или вас обслуживают в банке — без планшета уже не разобраться. Сочетается с высокими технологиям и природа. Примерами могут быть альтернативные источники энергии: ветряные мельницы и солнечные батареи. Чтобы создать такое чудо, пришлось иметь дело с компьютерными программами. Поэтому если ребенок мечтает работать в подобной сфере, одними готовыми домашними заданиями по Окружающему миру не отделаться. Как минимум лучше проштудировать ГДЗ по информатике.

Полная коллекция ГДЗ для 10 класса

 Наш сайт с радость предоставит вам доступ ко всем учебникам и поможет найти ответ на любой вопрос или упражнение. Ресурс оптимизирован для всех устройств и доступ ко всей информации полностью  бесплатный.

 Вы можете найти ГДЗ для 10 класса следующих авторов:

  • Н. В. Загладин, Н. А. Симония.
  • Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю..
  • Краснова М.А., Космач Г.А.,, Кошелев В.С., Панов С.В..
  • В.И. Уколова, А.В. Ревякин.
  • Журавлева О.Н., Пашкова Т.И., Кузин Д.В..

votvete.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *