10 класс

Ким 10 класс химия – Контрольно-измерительные материалы к урокам “Химия 10 класс”

Методическая разработка по химии (8, 9, 10 класс) на тему: КИМЫ по химии

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации

по химии в 8 классе

Вариант 1

Часть1

1. Символ химического элемента кальция

1. K

2. Ca

3. Сs

4. Сd

2. Физическим природным явлением является

1. образование глюкозы в зеленом растении

2. лесной пожар

3. высыхание дождевых луж

4. процесс квашения капусты

3. Из приведенных понятий выберите только те, которые обозначают вещество.

1. медь, стол, соль

2. стекло, дерево, железо

3. парта, дерево, стекло

4. стекло, окно, гвоздь

4. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только сложные вещества.

1. кислород, ртуть, оксид азота

2. оксид натрия, вода, серная кислота

3. барий, оксид бария, гидроксид бария

4. кислород, водород, барий

5. Число, показывающее число атомов в молекуле называется…

1. индекс

2. коэффициент

3. валентность

4. электроотрицательность

6. Как определяется число электронов атома химического элемента?

1. по порядковому номеру

2. по номеру периода

3. по номеру группы

4. по разнице между атомной массой и порядковым номером.

7. Какое из веществ имеет ковалентный неполярный вид связи?

1. O2

2. h3O

3. CaCl2

4. Ba

8. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только двухвалентные элементы.

1. H, Na, K

2. O, Mg, Zn

3. Na, Mg, Ca

4. Al, P, Cl

9. Выберите ряд, где указаны только основания

1. h3SO4 N2O5 Cu(NO3)2 Na2O

2. Ca(OH)2 Zn(OH)2 NaOH

3. Li2O h3O Na2O N2O5

4. CaO NaOH Na2O N2O5

10. Определите сумму коэффициентов в уравнении химической реакции:

Ch5 + O2 → CO2 + h3O

1. 2

2. 4

3. 6

4. 0

11. Процесс диссоциации соляной кислоты можно выразить уравнением

1. HCl ↔ H+ + Cl –

2. HCl ↔ h3+ + Cl –

3. HCl ↔ H+ + Cl -7

4. HCl ↔ H+ + Cl +7

12. Определите к какому типу химических реакций относится данное уравнение реакции: Zn + 2HCl → ZnCl2 + h3

A) реакции обмена;

B) реакции замещения;

C) реакции соединения;

D) реакции разложения.

Часть 2

13. Чему равна молярная масса K2SО4 :

A) 174 г/моль

B) 126 г/моль

C) 174 г

D) 185 моль

14. Чему равна массовая доля калия в K2SO4 :

A) 44,8%

B) 20,2%

C) 42,5%.

D) 50,6%.

15. По уравнению реакции CaО + h3O®Ca(OH)2 определите массу гидроксида кальция, образовавшегося при взаимодействии 112г оксида кальция с водой.

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации

по химии в 8 классе

Вариант 2

1. Символ химического элемента кальция

1. K

2. Ca

3. Сs

4. Сd

2. Определите, что относится к химическим явлениям:

1. кипячение воды

2. растворение соли в воде

3. горение природного газа

4. высыхание асфальта после дождя.

3. Из приведенных понятий выберите только те, которые обозначают вещество.

1. медь, стол, соль

2. стекло, дерево, железо

3. парта, дерево, стекло

4. стекло, окно, гвоздь

4. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только сложные вещества.

1. кислород, ртуть, оксид азота

2. оксид натрия, вода, серная кислота

3. барий, оксид бария, гидроксид бария

4. кислород, водород, барий, угарный газ.

5. Число, показывающее число атомов в молекуле называется…

1. индекс

2. коэффициент

3. валентность

4. электроотрицательность

6. Как определяется число электронов атома химического элемента?

1. по порядковому номеру

2. по номеру периода

3. по номеру группы

4. по разнице между атомной массой и порядковым номером.

7. Какое из веществ имеет ковалентный неполярный вид связи?

1. O2

2. h3O

3. CaCl2

4. Ba

8. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только двухвалентные элементы.

1. H, Na, K

2. O, Mg, Zn

3. Na, Mg, Ca

4. Al, P, Cl

9. Выберите ряд, где указаны только основания

1. h3SO4 N2O5 Cu(NO3)2 Na2O

2. Mg(OH)2 Cu(OH)2 NaOH

3. CaO h3O Na2O P2O5

4. HCl NaOH Na2O Na2SO4

10. Определите сумму коэффициентов в уравнении химической реакции:

Ch5 + O2 → CO2 + h3O

1. 2

2. 4

3. 6

4. 0

11. Процесс диссоциации сульфата калия можно выразить уравнением 4

1. K2SO4 ↔ K+ + SO42 –

2. K2SO4 ↔ 2K+ + SO4 –

3. K2SO4↔ 2K + + SO42 –

4. K2SO4 ↔ K+ + 4SO2 –

12. Определите к какому типу химических реакций относится данное уравнение реакции: 2Na + 2HCl → 2NaCl + h3

A) реакции обмена;

B) реакции замещения;

C) реакции соединения;

D) реакции разложения.

Часть 2

13. Чему равна молярная масса h3SiO3 :

A) 174 г/моль

B) 78, 0996  г

C) 78,0996 г/моль

D) 185 г/моль

14. Чему равна массовая доля калия в K2SO4 :

A) 44,8%

B) 20,2%

C) 42,5%.

D) 50,6%.

15. По уравнению реакции Fe(OH)2 = FeO + h3O определите массу оксида железа (II), образовавшегося при разложении 45 г исходного вещества.

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Max балл

Вариант №1

2

3

2

2

2

1

1

2

2

2

10

Вариант№2

2

3

2

2

2

1

1

2

2

2

10

11

12

13

14

Max балл

Вариант №1

1

В

А

А

Вариант №2

3

В

С

А

Max балл

3

3

3

2

11

1 вариант 15.

Дано:

112г Хг

m (CаО) = 112г CаO + h3O=Са(ОН)2

m (Cа(ОН)2 ) = Хг 1моль 1моль

56г/моль 74г/моль

56г 74г

Х = 148г

Ответ: образуется 148г гидроксида кальция

2 вариант 15.

Дано:

45гХг

m (Fe(OH)2) = 45 г Fe(OH)2 = FeO + h3O

m (FeO) = Хг 1моль 1моль

90г/моль 72г/моль

90г 72г

Х = 36г

Ответ: образуется 36г оксида железа

Критерии оценивания

Часть 1 включает 12 заданий базового уровня (1-А12). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания – 1 балл.

Часть 2 состоит из 3 заданий, на которые надо дать краткий ответ. За выполнение каждого задания – 2-3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально можно набрать 21 балл.

Система оценивания работы:

Оценка «5» – 18-21(+3) балл(а)

Оценка «4» – 14-17 баллов

Оценка «3» – 9-13 баллов

Оценка «2» – менее 9 баллов

nsportal.ru

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по химии в 10 классе

Ответы к заданиям 13-14 включают в себя подробное описание всего хода выполнения задания. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Промежуточная аттестация по курсу 10 класса (УМК Рудзитиса, Фельдмана)

Вариант 1

1. Из предложенных вариантов выберите название вещества, структурная формула которого CH3CH2CH(CH3)CH2СООН

1) 2- метилгексаналь; 3) 3 – метилгексановая кислота;

2) 3 – метилпентаналь; 4) 3 – метилпентановая кислота.

Ответ:

2. Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного

 звёздочкой в веществе, формула которого СН3 ─ СН2 ─ СН (СН3)─ С* ≡ СН

        1) sp3                                                         3) sp

        2) sp2                                                         4) не гибридизован

Ответ:

3. Две π-связи содержатся в молекуле

1) этена; 2) бутана; 3) бутена; 4) этина

Ответ:

4. Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому (-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

5. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются

структурными изомерами бутена-1.

1) бутан

2) циклобутан

3) бутин-2

4) бутадиен-1,3

5) метилпропен

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:

6. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются

гомологами бутана.

1) пропан

2) циклобутан

3) бутин-2

4) бутадиен-1,3

5) гексан

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:

7. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует формальдегид.

1) Сu

2) N2

3) H2

4) Ag2O (NH3 р-р)

5) СН3ОСН3

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:

8. Установите соответствие между исходными веществами и основным продуктом, полученным в результате их взаимодействия

Исходные вещества Основной продукт реакции

А. СН3СОН + Н2 1. Углекислый газ

Б. С2Н5ОН + О2 2. Гексахлорбензол

В. С2Н2 + 2Н2 3. Этан

Г. С6Н

6 + СI2 (в присутствии УФ) 4. Этанол

5. Хлорбензол

Ответ: впишите соответствующие буквам цифры

9 . Задана следующая схема превращений веществ:

CH3CH2Cl +X→ CH3CH2OH +Y→ CH3CHO

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) H2

2) CuO

3) Cu(OH)2

4) NaOH (H2O)

5) NaOH (спирт)

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:

10. Реакция присоединения галогено-водородов по кратным связям называется реакцией ________________.

11. Это вещество используется человеком в медицине для приготовления растворов лекарств, как антисептик, как согревающее средство. При чрезмерном использовании этого вещества внутрь возникает зависимость от него. Это вещество _____________________________.

12. Вычислите массу пропена, необходимого для взаимодействия с 67,2 л водорода.

(ответ запишите с точностью до десятых) Ответ: __________.

13. Выведите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля водорода в котором 15,79 %, а плотность паров этого вещества по воздуху равна 3,93.

Дано: Решение:

Найти:

14. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: СаС2 → С2Н2 → С6Н6 → С6Н5NO2 

Ответ:

Промежуточная аттестация по курсу 10 класса (УМК Рудзитиса, Фельдмана)

Вариант 2

1. Из предложенных вариантов выберите название вещества, структурная формула которого (СН3)2С = СН – СН2 – СН3

1) 3-метанпентадиен-1,3 3) 2-метилбутадиен-1,3

2) 2-метилпентен-2 4) 3-метилбутен-1

Ответ:

2. Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного

 звёздочкой в веществе, формула которого СН3 ─ СН2 ─ СН (СН3)─ С*Н = СН2

        1) sp3                                                         3) sp

        2) sp2                                                         4) не гибридизован

Ответ:

3. Одна π-связь содержатся в молекуле

1) этана; 2) бутана; 3) бутена; 4) этина

Ответ:

4. Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому (-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

КЛАСС (ГРУППА) ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A) метаналь

Б) глицерин

B) глицин

1) арены

2) альдегиды

3) спирты

4) аминокислоты

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

5. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются структурными изомерами гексена-2

1) циклогексан

2) циклобутан

3) гексан

4) гексен-1

5) 2,3-диметилпентен-2

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:

6. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются гомологами метилпропанола-1

1) бутанол-1

2) 2-метилпентанол-1

3) пропанон

4) пропандиол-1,2

5) 2-метилбутанол-1

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:

7. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует

метиламин.

1) пропан

2) хлорметан

3) вода

4) гидроксид натрия

5) соляная кислота

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:

8. Установите соответствие между исходными веществами и основным продуктом, полученным в результате их взаимодействия

Исходные вещества Основной продукт реакции

А. СН3СООН + СН3ОН 1. СН3СНО

Б. СН3СООН + NaHCО3 2. СН3СООСН3

В. С2Н5 OH + CuO (наревание) 3. СН3СОCl

Г. СН3COOH + СI2 (в присутствии УФ) 4. СН3COONa

5. СН2ClСООН

Ответ: впиши соответствующие буквам цифры

9 . Задана следующая схема превращений веществ:

С2Н6 +X→ C2H5CI +Y→ C2H5ОН

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) Cl2

2) CuO

3) Cu(OH)2

4) NaOH (H2O)

5) NaOH (спирт)

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:

10. Реакция отщепления водорода от органических веществ называется реакцией ________________.

11. Это вещество прозрачная жидкость, имеющая очень резкий и неприятный запах, обладает очень кислым вкусом. Применяется очень широко в приготовлении домашних консервов из овощей и фруктов. Из него готовят маринады различных составов, благодаря которым овощные заготовки хранятся всю зиму и не портятся.

Это вещество _____________________________.

12. Рассчитайте объём (н. у.) кислорода, необходимый для полного сгорания 4,6 г этанола. (ответ запишите с точностью до десятых) Ответ: __________.

13. Углеводород содержит 81,82% углерода. Относительная плотность этого вещества по водороду равна 22. Найдите молекулярную формулу этого углеводорода.

Дано: Решение:

Найти:

14. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Ответ:

infourok.ru

Тест по химии (10 класс) на тему: Материалы для проведения итоговой аттестации по химии 10-11 кл

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 1465 имени адмирала Н.Г. Кузнецова»

«СОГЛАСОВАНО»                                        «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО                                        Заместитель директора по УВР

_____________ ( ____________ )                        _____________ ( А.А. Волков )

«____» ______________ 201 __ г.                        «____» ______________ 201 __ г.

КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

промежуточной аттестации

по _химии__________________________

(наименование предмета)

за курс _10_____ класса

Составитель(и):

        Батаева И.А.                

                                        

                                        

                                        

                                        

                                        

город Москва

2016  г.

Структура:

1. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации с обязательным указанием системы оценивания заданий и в случае необходимости шкалы перевода баллов в пятибалльную систему.

2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся _10___ класса для проведения промежуточной аттестации.

3. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов промежуточной аттестации. (Вариант для открытого доступа.)

4. Контрольные измерительные материалы промежуточной аттестации. (4 варианта)

5. Ключи и критерии оценивания отдельных заданий.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся _10_ класса для проведения промежуточной аттестации. 

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на     промежуточной аттестации по химии 10 класса.

Код блока содержания и содержательной линии

Код

контроли-

роемого

элемента

Элементы содержания,

проверяемые заданиями КИМ

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

1.1

Современные представления о строении атома

1.1.1

Строение электронных оболочек атомов элементов

первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы.

Электронная конфигурация атома. Основное и

возбужденное состояние атомов

1.3

Химическая связь и строение вещества

1.3.1

Ковалентная химическая связь, ее разновидности и

механизмы образования. Характеристики ковалентной

связи (полярность и энергия связи). Ионная связь.

Металлическая связь. Водородная связь

3.

 

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

3.1

Теория строения органических соединений: гомология и

изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах

3.2

Типы связей в молекулах органических веществ.

Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа.

3.3

Классификация органических веществ. Номенклатура

органических веществ (тривиальная и международная)

3.4

Характерные химические свойства углеводородов:

алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов,

ароматических углеводородов (бензола и толуола)

3.5

Характерные химические свойства предельных

одноатомных и многоатомных спиртов, фенола.

3.6

Характерные химические свойства альдегидов,

предельных карбоновых кислот, сложных эфиров

3.7

Характерные химические свойства азотсодержащих

органических соединений: аминов и аминокислот

3.8

Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы

(моносахариды, дисахариды, полисахариды)

3.9

Взаимосвязь органических соединений.

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся 10 класса для проведения промежуточной аттестации.

    Перечень требований к уровню подготовки, обучающихся _10_ класса для проведения промежуточной аттестации  по химии, составлен на основе требований Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни) (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). В структуре раздела 2 выделены два крупных блока умений и видов деятельности, составляющих основу требований к уровню подготовки  обучающихся. В каждом из этих блоков жирным курсивом указаны операционализированные  умения и виды деятельности, проверяемые заданиями КИМ.

Вариант 1.

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа и на соотнесение

  1. (2балла). Общая формула алканов:

А. Сnh3n.                Б. Сnh3n+1.                В. Сnh3n+2.                Г. Сnh3n-2.

  1. (2балла). Название вещества, формула которого:

Ch4─CH─CH─Ch4:

         │        │

          Ch4   OH

А. Бутанол-2.                В. 2-Метилбутанол-3

Б. Пентанол-2                Г. 3-Метилбутанол-2

  1. (2балла). Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного звёздочкой в веществе, формула которого         

                                 Ch4─C*≡CH:

А. sp3.        Б. sp2.        В. sp.         Г. Не гибридизирован

  1. (2балла). Для вещества, изомерного односоставным карбоновым кислотам, одним из продуктов щелочного гидролиза является:

А. Альдегид.                В. Простой эфир.

Б. Спирт.                        Г. Сложный эфир.

  1. (2балла). Продукт реакции 2-бромпропана со спиртовым раствором гидроксида калия:

А. Пропаноль.                В. Пропанол-2.

Б. Пропанол-1.                Г. Пропен.

  1. (2балла). Окраска смеси белка с гидроксидом меди (II) при нагревании:

А. Голубая                        В. Красная

Б. Синяя                        Г. Фиолетовая.

  1. (2балла). Этан из хлорметана можно получить при помощи реакции:

А. Вюрца.                        В. Кучерова.

Б. Зинина.                        Г. Лебедева.

  1. (2балла). Для производства серебряных зеркал используют аммиачный раствор ксида серебра и раствор:

А. Глюкозы.                В. Фруктозы.

Б. Сахарозы.                Г. Этанола.

  1. (2балла).  Веществом X в цепочке превращений этан → X         →этанол является:

А. Ацетилен.                В. Пропан.

Б. Этилен.                        Г. Хлорметан.

  1. (2балла).  Кислота, на нейтрализацию 23г, которой расходуется 0,5 Моль гидроксида калия:

А. Масляная.                В. Пропионовая.

Б. Муравьиная .                Г. Уксусная.

  1. (6 баллов). Установите соответствие.

Формула вещества:

I.Ch4COH.                  II. C2h3.          III. Ch4OH.

Класс соединений:

А. Алканы.                В. Альдегиды.

Б. Алкины.                Г. Одноатомные спирты.

Реагент для распознавания:

  1. Бромная вода.
  2. Гидроксид меди (II).
  3. Оксид меди(II).
  4. Хлорид железа (III).

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

12 (8 баллов).  Составьте уравнения реакций по приведённой ниже схеме и укажите условия их осуществления:

CaC2→C2h3→C6H6→C6H5No2→C6H5Nh3.

Дайте названия каждого вещества.

13 (6 баллов)..Напишите формулы веществ X, Y, Z в цепочке превращений:

C2h5 –Н2→ Х+Н2О, Hg²+→  Y+Cu(OН)₂→  Z

14. (4 балла)Составьте схему получения этанола из крахмала. Над стрелками переходов укажите условия осуществления реакция и формулы необходимых для этого веществ.

15. (6 баллов) Выведите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля водорода в котором 15,79%, а плотность паров этого вещества по воздуху равна 3,93.

 Вариант 2.

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа и на соотнесение

1.(2балла). Общая формула алкенов:

А. Сnh3n.                Б. Сnh3n+1.                В. Сnh3n+2.                Г. Сnh3n-2.

2.(2балла). Название вещества, формула которого:

Ch4─Ch3 ─CH─ CH─C═0                

                   │       │        │

                   Ch4        Ch4    Н                

А. 2,3-Диметилбутанол.                В. 2,3-Диметилпентаналь.

Б. Пенталь.                                              Г. 3,4- Диметилпентаналь.

3.  (2балла). Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного звёздочкой в веществе, формулой которого         Ch4−*Ch3OH:

А. sp3.                Б. sp2.                 В. sp.                 Г. Не гибридизирован

4.(2балла). Вещество, изомерное алкенам, но не обесцвечивающее бромную воду, относится к классу:

А. Альдегидов.                В. Аренов

Б. Алкадиенов.                Г. Циклоалканов.

5.(2балла). Продукт реакции пропанола-2 с оксидом меди(II):

А. Пропаналь.                        В. Пропен.

Б. Пропанон.                        Г. Пропин.

6.(2балла). Окраска смеси альдегида с гидроксидом меди (II) при нагревании:

А. Голубая                        В. Красная

Б. Синяя                        Г. Фиолетовая.

7.(2балла). Бутадиен-1,3 из этанола можно получить при помощи реакции:

А. Вюрца.                        В. Кучерова.

Б. Зинина.                        Г. Лебедева.

8. (2балла). В спелых ягодах брусники и клюквы содержится кислота:

                А. Бензойная.                        В. Муравьиная.

Б. Лимонная.                        Г. Уксусная.

9.(2балла).  Веществом X в цепочке превращений бензол─X─анилин является:

А. Бромбензол.                        В. Фенол.

Б. Нитробензол.                        Г. Бензальдегид.

10.(2балла).  Углеводород, 13г которого способны присоединить 1 Моль брома:

А. Ацетилен.                В. Бутен-2.

Б. Бутадиен-1,3.                Г. Пропин.

11.        (6 баллов). Установите соответствие.

Формула вещества:

I.Ch4COOH.                  II. C2h5.               III. C6H5OH.

Класс соединений:

А. Алкены.                В.Карбоновые кислоты.

Б. Альдегиды.                Г. Фенолы.

Реагент для распознования:

1. Лакмус.

2.  Оксид меди (II).

3. Перманганат калия (р-р)

4. Хлорид железа (III).

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

12 (8 баллов).  Составьте уравнения реакций по приведённой ниже схеме и укажите условия их осуществления:

C2h22O6→  C2H5OH→Ch4COOC2H5→Ch4COOH→Ch3ClCOOH.

Дайте названия каждого вещества.

13. (6 баллов). Напишите формулы веществ X, Y, Z в цепочке превращений:

C2H5OH+ CuO    X+Cu(OH₂). t  Y+C₂H5OHZ.

14. (4 балла) Составьте схему получения уксусной кислоты из метана. Над стрелками переходов укажите условия осуществления реакция и формулы необходимых для этого веществ.

15. (6 баллов) При полном сгорании 5,2г углеводорода получили 8,96 л (н.у.) оксида углерода (IV) и 3,6г воды. Плотность углеводорода равна 1,16г/л. Выведите его молекулярную формулу.

                        

        

Вариант 3

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа и на соотнесение

1.(2балла). Общая формула алкадиенов:

А. Сnh3n.                Б. Сnh3n+2.                В. Сnh3n-2.                Г. Сnh3n-6.

2.(2балла). Название вещества, формула которого:

Ch4─CH─CH≡CH ─Ch4:

        │

               Ch4

А. Гексен-2.                        В. 4-Метилпентен-2.

Б. 2-Метилпентен-3.                Г. . 4-Метилпентин-2.

3.(2балла). Вид гибридизации электронных орбиталей атомов углерода в молекуле бензола:

   А. sp3.                Б. sp2.                 В. sp.         

 Г. Не гибридизированы

4.(2балла). Вещество, изомерное предельным одноатомным спиртам, но не реагирующее с металлическим натрием, относится к классу:

А. Альдегидов.                        В. Простых эфиров.

Б. Кетонов.                                Г. Сложных эфиров.

5.(2балла). Продукт реакции пропина с водой:

А. Пропаналь.                        В. Пропенол-1.

Б. Пропанон.                        Г. Пропенол-2

6. (2балла). Окраска смеси альдегида с гидроксидом меди (II) при нагревании:

А. Голубая                                В. Красная

Б. Синяя                                Г. Фиолетовая.

7.(2балла). Уксусный альдегид из ацетилена можно получить при помощи реакции:

А. Вюрца.                                В. Кучерова.

Б. Зинина.                                Г. Лебедева.

8. (2балла) Для производства пластмассы можно использовать:

А. Пропан.                        В. Пропанол-1.

Б. Пропаналь.                Г. Пропен.

9. (2балла).  Веществом X в цепочке превращений карбид кальция→ X →бензол является:

А. Ацетилен.                В. Этанол.

Б. Этан.                        Г. Этилен.

10. (2балла).  Алкан, при сгорании 1 моль которого образуется 4 Моль воды:

А. Метан.                В. Пропан.

Б. Этан.                Г. Бутан.

11. (6 баллов). Установите соответствие.

Формула вещества:

I.C2H5OH.                  II. Ch3OH─Ch3OH.          III. HCOOH.

Класс соединений:

А. Альдегиды.                                В. Многоатомные спирты

Б. Карбоновые кислоты.                Г. Одноатомные спирты

Реагент для распознавания:

  1. Бромная вода.
  2. Гидроксид меди (II)
  3. Оксид меди (II)
  4. Ag2O(амм.р-р)

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

12 (8 баллов).  Составьте уравнения реакций по приведённой ниже схеме и укажите условия их осуществления:

C2H6→C2H5Cl→C2H5OH→Ch4COH→Ch4COOH

Дайте названия каждого вещества.

13(6 баллов). Напишите формулы веществ X, Y, Z в цепочке превращений:

CaC2+ H₂O    X+HCL     Y+t.p, кат.Z.

14.(4 балла) Составьте схему получения анилина из бензола. Над стрелками переходов укажите условия осуществления реакция и формулы необходимых для этого веществ.

15.(6 баллов) Из 34,5г этанола получили 1,2л (н.у.) Этилена. Рассчитайте объёмную долю выхода продукта реакции.

Вариант 4

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа и на соотнесение

1.        (2балла). Общая формула алкинов:

А. Сnh3n.                Б. Сnh3n+2.                В. Сnh3n-2.                Г. Сnh3n-6.

2.        (2балла). Название вещества, формула которого:

Ch3─CH─CH─C≡СH:        

│        │

Ch4        Сh4

А. Гексин-1                        В. 2,3-Диметилбутин-1

Б. 3-Метилпентин-1.                Г. 3-Метилпентин-4

3.        (2балла). Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного звёздочкой в веществе, формулой которого         Ch3═*C═Ch3:

А. sp3.                Б. sp2.                 В. sp.                 Г. Не гибридизирован

4.        (2балла). Вещество, изомерное алкинам, 1 моль которого присоединяет 2 моль брома, относится к классу:

А. Алкадиенов.                        В. Аренов.

Б. Алкенов.                        Г. Циклоалканов.

5.        (2балла). Продукт реакции 2−бромпропана с водным раствором гидроксида калия:

А. Пропаналь.                        В. Пропанол-2.

Б. Пропанол-1.                        Г. Пропен.

6.        (2балла). Окраска смеси глицерина и гидроксидом меди (II):

А. Голубая                                В. Красная

Б. Синяя                                Г. Фиолетовая.

7.        (2балла). Анилин из нитробензола можно получить  при помощи реакции:

А. Вюрца.                                В. Кучерова.

Б. Зинина.                                Г. Лебедева.

8.        (2балла) Впервые в истории медицины в качестве антисептика использовали:

А. Бензол.                                В. Фенол.

Б. Формальдегид.                Г. Толуол.

9.        (2балла). Веществом X в цепочке превращений

Этан  → X → бутан

является:

А. 1,2 – Дихлорэтан.                В. Этанол.

Б. Этилен.                                Г. Хлорэтан.

10.  (2балла).  Алкан, 1л которого при полном сгорании дает 4л углекислого газа:

А. Метан.                                В. Пропан.

Б. Этан.                                Г. Бутан.

11.   (6 баллов). Установите соответствие.

Формула вещества:

  1. Ch3OH─CHOH─Ch3OH.                 II. Ch4 ─Ch3 ─COOH.

         

  1. Ch4 ─Ch3 ─ Ch3OH 

     Класс соединений:

А. Альдегиды.                                В. Спирты одноатомные

Б. Карбоновые кислоты.                Г. Спирты многоатомные

Реагент для распозования:

  1. Гидроксид меди (II).
  2. Оксид меди (II)
  3. Лакмус
  4. Хлорид железа (III)

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

12 (8 баллов).  Составьте уравнения реакций по приведённой ниже схеме и укажите условия их осуществления:

Ch5   →  C2h3 → CH5OH → Ch4COH → Ch4COOH  →  Ch4COONa

Дайте названия каждого вещества.

13 (6 баллов).Напишите формулы веществ X, Y, Z в цепочке превращений:

Ch4COONa +NaOH    X        +Cl2,свет    Y+NaOH           Z.

14.  (4 балла) Составьте схему получения уксусной кислоты из этанола. Над стрелками переходов укажите условия осуществления реакция и формулы необходимых для этого веществ.

15.  (6 баллов) Какой объем ацетилена  (н.у.) можно получить из 150кг карбида  кальция, содержащего 12% примесей.

Вариант 5.

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа и на соотнесение

1.(2балла). Общая формула алкенов:

А. Сnh3n.                Б. Сnh3n+1.                В. Сnh3n+2.                Г. Сnh3n-2.

2. (2балла). Название вещества, формула которого:

Ch4─CH─CH≡CH ─Ch4:

        │

               Ch4

А. Гексен-2.                        В. 4-Метилпентен-2.

Б. 2-Метилпентен-3.                Г. . 4-Метилпентин-2.

3.(2балла). Вид гибридизации электронных орбиталей атомов углерода в молекуле бензола:

   А. sp3.                Б. sp2.                 В. sp.         

 Г. Не гибридизированы

4.(2балла). Вещество, изомерное алкинам, 1 моль которого присоединяет 2 моль брома, относится к классу:

А. Алкадиенов.                        В. Аренов.

Б. Алкенов.                        Г. Циклоалканов.

5.(2балла). Продукт реакции пропанола-2 с оксидом меди(II):

А. Пропаналь.                        В. Пропен.

Б. Пропанон.                        Г. Пропин.

6.(2балла). Окраска смеси глицерина и гидроксидом меди (II):

А. Голубая                                В. Красная

Б. Синяя                                Г. Фиолетовая.

7.(2балла). Бутадиен-1,3 из этанола можно получить при помощи реакции:

А. Вюрца.                        В. Кучерова.

Б. Зинина.                        Г. Лебедева.

8.(2балла). В спелых ягодах брусники и клюквы содержится кислота:

                А. Бензойная.                        В. Муравьиная.

                    Б. Лимонная.                        Г. Уксусная.

9.(2балла). Веществом X в цепочке превращений

Этан  → X → бутан

является:

А. 1,2 – Дихлорэтан.                В. Этанол.

Б. Этилен.                                Г. Хлорэтан.

10.(2балла).  Углеводород, 13г которого способны присоединить 1 Моль брома:

А. Ацетилен.                В. Бутен-2.

Б. Бутадиен-1,3.                Г. Пропин.

11.(6 баллов). Установите соответствие.

Формула вещества:

I.Ch4COOH.                  II. C2h5.                III. C6H5OH.

Класс соединений:

А. Алкены.                        В.Карбоновые кислоты.

Б. Альдегиды.                Г. Фенолы.

Реагент для распозования:

1. Лакмус.

2.  Оксид меди (II).

3. Перманганат калия (р-р)

4. Хлорид железа (III).

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

12 (8 баллов).  Составьте уравнения реакций по приведённой ниже схеме и укажите условия их осуществления:

C2h22O6→  C2H5OH→Ch4COOC2H5→Ch4COOH→Ch3ClCOOH.

Дайте названия каждого вещества.

13. (6 баллов). Напишите формулы веществ X, Y, Z в цепочке превращений:

C2H5OH+ CuO    X+Cu(OH₂). t  Y+C₂H5OHZ.

14. (4 балла) Составьте схему получения уксусной кислоты из метана. Над стрелками переходов укажите условия осуществления реакция и формулы необходимых для этого веществ.

15.(6 баллов) Из 34,5г этанола получили 1,2л (н.у.) этилена. Рассчитайте объёмную долю выхода продукта реакции.

Критерии оценивания

Часть А содержит тестовые задания с выбором ответа, предусматривающие выбор одного правильного ответа на каждый вопрос , и на соотнесение.

    Формулировки вопросов тестов соответствуют формулировкам тестовых вопросов ЕГЭ по химии. На выполнение этой части работы рекомендуется отводить 15-20 минут. Для оформления части А учащиеся в тетрадях заранее чертят таблицу.

    Часть Б содержит задания со свободной формой ответа, которые предусматривают установление последовательности, дополнение пропущенного, проведение расчетов по химическим формулам и уравнениям реакций, написание уравнений химических реакций.

    Работа рассчитана на академический час и позволяет проверить качество знаний, умений и навыков обучающихся по курсу  «Органическая химия» (базовый уровень)

    Каждый предложенный вариант оценивается в 50 баллов.Выполнение каждого задания теста оценивается двумя баллами. Заданий со свободной формой ответа(ответ конструирует школьник) в два раза меньше, но они оцениваются гораздо более высоким баллом. В таких заданиях оценивается не только полнота и правильность выполнения (максимальный балл), но и отдельные этапы и элементы.

Примерная шкала перевода в пятибалльную систему оценки

0-17   баллов                                              -«2»    (0-34%)

18-30 баллов                                             -«3»    (35-60%)

31-43   балла                                             -«4»    (61-86%)

44-50 баллов                                            -«5»   (87-100%)

Ключи

Вариант 1

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

в

г

в

б

г

г

а

а

б

б

11.

12.

  • CaC2 + h3O = C2h3 +h3O
  • 3 C2h3= C6H6
  • C6H6 +HNO3 = C6H5NO2 + h3O
  • C6H5NO2+6H+= C6H5Nh3+4 h3O

13.

X─ C2h3;  

Y─ Ch4CHO

Z─ Ch4COOH

14.

КРАХМАЛ→ГЛЮКОЗА→ЭТАНОЛ

15.

С8Н18

Вариант 2

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

а

в

а

г

б

в

г

а

б

а

11.

12.

C6h22O6→ C2H5OH+СО2

C2H5OH+ Ch4COOH= Ch4COOC2H5+ h3O

Ch4COOC2H5+ h3O= C2H5OH+ Ch4COOH

Ch4COOH + Cl2 = Ch3ClCOOH+HCl

13.

X─ Ch4CHO

Y─ Ch4COOH

Z─ Ch4COOC2H5

14.

метан→хлорметан→этан→ацетальдегид→уксусная кислота

15.

C2h3.

Вариант 3

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

в

в

б

б

г

в

в

г

а

в

11.

12.

C2H6 +Сl2 = C2H5Cl+ HCl

C2H5Cl +h3O = C2H5OH + HCl

C2H5OH+ CuO= Ch4─CHO + Cu +h3O

Ch4─CHO+ Ag2O =Ch4COOH + 2Ag

13.

X ─ C2h3

Y ─ C2h4Cl

Z ─ поливинилхлорид

14.

Бензол → нитробензол → анилин

15.

66,7 %

Вариант 4

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

в

б

в

а

в

г

б

б

г

в

 

11.

12.

Ch5 = C2h3 + 3Н2

C2h3 + h3О = СН3 ─ СНО

СН3 ─ СНО +Ag2O = СН3 ─ СOOH + 2Ag

СН3 ─ СOOH + NaOH = СН3 ─ СOONa + h3О

13.

X ─ Ch5

Y ─ Ch4Cl

Z ─ Ch4OH

14.

ЭТАНОЛ→АЦЕТАЛЬДЕГИД→УКСУСНАЯ КИСЛОТА

15.

6,3  литра.

Вариант 5

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

а

г

б

а

а

г

г

г

г

а

11.

12.

C2h22О6 = 2С2Н5ОН +2 СО2

С2Н5ОН + СН3СООН = СН3СООС2Н5

СН3СООС2Н5 + Н2О = С2Н5ОН + СН3СООН

СН3СООН+ Сl2 = СН2ClСООН + HCl

13.

X ─ СН3СОН

Y ─ СН3СООН

Z ─ СН3СООС2Н5

14.

МЕТАН ─ АЦЕТИЛЕН ─ УКСУСНЫЙ АЛЬДЕГИД ─ УКСУСНАЯ КИСЛОТА

15

66, 7 %

 

nsportal.ru

КИМ Химия 10 кл. (ФГОС) /Стрельникова.

Автор: Троегубова
Раздел: Контрольные, самостоятельные, проверочные работы
Предмет: Химия
Издательство: М.: ВАКО
Год издания: 2018
Кол-во страниц: 96
Обложка: Обложка
ISBN: 978-5-408-03827-5
Рубрика: Школьная литература

Отзывы читателей о книге «КИМ Химия 10 кл. (ФГОС) /Стрельникова.»:

Пользователь May Parker пишет:

Как я купила сказки Беатрис Поттер, почему их выбрала, не помню уже. Почти случайно. Стыдно сказать, никогда не слышала про них. Приобрела на английском дешевое издание на газетной бумаге, исключительно потренировать язык. Какое же удовольствие от чтения получила — не передать))
В общем, открылся новый мир)) Кролики там носят курточки и башмаки, прогуливаются по чужим огородам, воруют, понимаешь, латук. Да! Они не всегда слушаются маму (ужас-ужас, как такое вообще возможно?:))) Страшная тайна для поклонников «правильной» литературы: в одной из сказок папа-кролик наказывает сынка прутиком — ни за что такое не покупайте! Это же непедагогично) Автор не читает морали, просто любуется этими ушастыми шалунами: как они ходят по грядкам и оставляют маленькие следы, как боятся кошку, как горюют об утерянных одёжках и надеются на дождь (ведь миссис Мак-Грегор надела новую шляпку!).
В общем, решила я прикупить себе еще подарок — цветных кроликов на хорошей бумаге)) На русском языке на этот раз. Посмотрела перевод к книге с иллюстрациями автора (перевела В. Полищук) и расстроилась, ощущения от перевода не совпали с «английскими» . Токмаковой перевод тоже не привлёк (Ватный Хвост? Мммм…). Потом заглянула в эту книгу — гораздо лучше! Переводчик ничего не изменил, не дописал, не исказил (в других переводах этого достаточно) — здесь очень близко к тексту! Конечно, с оригиналом сравнить нельзя, ну что ж? Читала на русском с удовольствием. Чего и всем желаю :))

books21.download

Контрольно-измерительные материалы по химии за курс 9-10 класса, ФГОС

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГАОУ СПО СО «Екатеринбургский энерготехникум»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине: «Химия»

для специальности

280711«Рациональное использование

природохозяйственных

комплексов».

г. Екатеринбург

2014г

Одобрен Составлен в соответствии с рабочей

цикловой комиссией программой учебной дисциплины

общеобразовательных Химия, утвержденной методическим

дисциплин советом ГАОУ СПО СО

«Екатеринбургский энерготехникум»

Протокол № 3 от 5 ноября 2014г.

 

Председатель: Е.И. Арканова

Утвержден Протокол № от 2014г.

Методическим советом

ГАОУ СПО СО

«Екатеринбургский энерготехникум»

Председатель: Е.А. Тищенко, заместитель директора

по учебной работе

Разработчик: Е.И.Арканова, преподаватель

ГАОУ СПО СО

«Екатеринбургский энерготехникум»

Рецензент: Е.А.Сергеева, методист

ГАОУ СПО СО

«Екатеринбургский энерготехникум»

СОДЕРЖАНИЕ

1

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

4

2

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

9

3

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЭЛЕМЕНТАМ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

13

4

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

 

4.1 Организация контроля освоения программы учебной дисциплины

15

 

4.2 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

16

5

КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ

17

 

5.1 Пакет для экзаменующихся

17

 

5.2 Пакет экзаменатора

39

 

5.3 Оценочный лист

45

 

5.4 Лист согласования

51

1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Комплект контрольно-оценочных средств (далее КОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Химия» основной общеобразовательной программы естественнонаучного профиля по специальности СПО: 280711 Рациональное использование природохозяйственных комплексов.

КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена во II семестре.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основании:

1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее – ФГОС С(п)ОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012г.

2.Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности: 280711 Рациональное использование природохозяйственных комплексов;

3.Учебного плана основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Екатеринбургский энергетический техникум» (далее ГАОУ СПО СО «Екатеринбургский энерготехникум»), утвержденных 10 июня 2013 г. по специальности СПО: 280711 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов».

4.Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180)

5.Рабочей программы учебной дисциплины, Государственным автономным образовательным учреждением среднего профессионального образования Свердловской области «Екатеринбургский энергетический техникум», утвержденной 24 сентября 2014 г. по специальности СПО: 280711 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов».

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

уверенно использовать химическую терминологию и символику;

давать определения изученным понятиям;

называть основные положения изученных теорий и гипотез;

оперировать основополагающими химическими понятиями, закономерностями, законами и теориями;

объяснять химическую сущность наблюдаемых во Вселенной явлений;

решать химические задачи;

применять полученные знания для объяснения условий протекания хими-

ческих явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

применять основные методы научного познания, используемые в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

обрабатывать результаты измерений,

обнаруживать зависимость между химическими величинами,

объяснять полученные результаты и делать выводы;

обосновывать собственную позицию по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

роль и место химии в современной научной картине мира, в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

основополагающие химические понятия, закономерности, законы и теории;

химическую терминологию и химическую символику;

основные методы научного познания, используемые в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент.

структуру периодической системы Д.И. Менделеева, строение электронных оболочек атомов химических элементов;

виды химической связи, правила определения степени окисления;

типы химических реакций, тепловой эффект химической реакции, закономерности протекания химических реакций;

окислительно-восстановительные реакции, метод электронного баланса;

особенности протекания электролитической диссоциации, гидролиза солей и электролиза солей;

общую характеристику неметаллов;

общую характеристику металлов, виды коррозии и способы ее предупреждения, комплексные соединения и их применение;

общие научные принципы химического производства;

основные положения теории А.М. Бутлерова, явление изомерии;

правила систематической номенклатуры, эмпирические названия для органических соединений;

характеристику углеводородов, механизмы протекания химических

реакций;

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общих компетенций (в соответствии с ФГОС СПО), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ФГОС С(п)ОО устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы, а также способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной практике, осуществление учебной деятельности, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

предметным, включающим освоенные умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, методами и приемами.

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,

ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

Комплекс контрольно-оценочных средств позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний:

Освоенные умения

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

У.1 – уверенно использовать химическую терминологию и символику, давать определения изученным понятиям;

– обоснование выбора химической символики

– выбор терминологии по теме и разделу

– точность определения изученных понятий

Наблюдение во время выполнения лабораторной работы и практического занятия.

Оценка ответов на вопросы при защите отчета по лабораторной работе.

У.2 – называть основные положения изученных теорий и гипотез;

– определение соответствия полученных результатов изученным теориям и гипотезам

Наблюдение во время выполнения лабораторной работы и практических занятий.

Оценка ответов на вопросы при защите отчета по лабораторной работе.

У.3 – оперировать основополагающими химическими понятиями, закономерностями, законами и теориями и объяснять химическую сущность наблюдаемых во Вселенной явлений;

– обоснование выбора химических понятий, закономерностей, законов и теорий

– объяснение и обоснованность выбора той или иной точки зрения на сущность наблюдаемых во Вселенной явлений;

Экспертная оценка выполнения практического задания.

Наблюдение во время выполнения лабораторной работы.

Оценка ответов на вопросы при защите отчета по лабораторной работе.

У.4 – решать химические задачи;

– выражение основных химических величин, выведение формул, выполнение вычислений по закономерностям и законам в соответствии с алгоритмами

Аккуратность при выполнении отчета практического задания.

Экспертная оценка выполнения практического задания.

Соблюдение регламента оформления расчетов по алгоритмам.

У.5 – применять полученные знания для объяснения условий протекания химических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

 

– выполнение вычислений и соблюдения, основных правил при составлении уравнений химических реакций

– соблюдение основных правил безопасности жизнедеятельности при проведении исследований.

Наблюдение во время выполнения лабораторной работы.

Оценка ответов на вопросы при защите отчета по лабораторной работе

У.6 – применять основные методы научного познания, используемые в химии: наблюдение, описание, измерение, вычисление, эксперимент;

 

– расчеты по химическим формулам и уравнениям

-вычисление массы вещества

– характеристика элементов

– составление электронно-графических формул атомов элементов

– определение видов химической связи

-решение задач на расчет теплового эффекта реакции

-составление уравнений гидролиза и схем электролиза растворов солей

-вычисление массовой доли растворенного вещества

-доказательство генетической связи между органическими и неорганическими соединениями

Экспертная оценка выполнения практического задания.

Соблюдение регламента оформления отчета по практическому заданию.

Наблюдение во время выполнения лабораторной работы.

 

Оценка ответов на вопросы при защите отчета по лабораторной работе

У.7 – обрабатывать результаты измерений, исследований и обнаруживать зависимость между величинами

– доказательство правильности решения и логичности использованного метода

Наблюдение во время выполнения лабораторной работы.

У.8 – объяснять полученные результаты и делать выводы

– доказательство соответствия полученных результатов выводам и итогам лабораторной работы и практического занятия

Наблюдение во время выполнения лабораторной работы.

Оценка ответов на вопросы при защите отчета по лабораторной работе.

У.9 – обосновывать собственную позицию по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

– отстаивание собственной позиции и точки зрения на проблемные вопросы, поиск доказательств и подтверждений теории.

Наблюдение во время выполнения лабораторной работы.

Оценка ответов на вопросы при защите отчета по лабораторной работе.

Усвоенные знания

Показатели оценки

результата

Форма контроля и оценивания

З.1 – роль и место химии в современной научной картине мира, в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

– формулировка основного значения химии, ее роли и места в современной научной картине мира

-знание области применения полученных умений при решении практических задач

Правильность ответов при тестировании

Соблюдение регламента ответов

З.2 – основополагающие химические понятия, закономерности, законы, теории и химическую терминологию, химическую символику;

– формулировка основных законов, применяемых в химии для анализа химических явлений

– формулировка основных химических терминов и понятий

– знание символики химических явлений

-аккуратность при заполнении тестового задания

Правильность ответов при тестировании

Соблюдение регламента ответов

З.3 – основные методы научного познания, используемые в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

 

– определение условий использования основных методов научного познания

– понимание химической сущности явлений

– знание возможности применения химических явлений для практического применения

-аккуратность при заполнении тестового задания

Правильность ответов при тестировании

Соблюдение регламента ответов

З.4 – структура периодической системы Д.И. Менделеева, строение электронных оболочек атомов химических элементов;

– формулировка закона периодической системы Д.И. Менделеева.

– формулировка правил и способов практического использования структуры периодической системы.

– знание строения электронных оболочек атомов химических элементов

Правильность ответов при тестировании

Соблюдение регламента ответов

З.5 – виды химической связи и правила определения степеней окисления;

– понимание основных химических процессов, происходящих в реакциях, при окислении и восстановлении.

-аккуратность при заполнении тестового задания

Правильность ответов при тестировании

Соблюдение регламента ответов

З.6 – типы химических реакций, тепловой эффект химической реакции, закономерности протекания химических реакций;

– формулировка параметров основных типов химических реакций

– определение теплового эффекта химической реакции

-знание закономерностей протекания химических реакций;

Правильность ответов при тестировании

Соблюдение регламента ответов

З.7-окислительно-восстановительные реакции, метод электронного баланса;

– определение основных свойств окислителей и восстановителей

– знание области применения метода электронного баланса

Правильность ответов при тестировании

Соблюдение регламента ответов

З.8 – особенности протекания электролитической диссоциации, гидролиза и электролиза солей;

– определение свойств и характеристик электролитов

– знание последовательности этапов составления уравнений гидролиза и электролиза солей;

Правильность ответов при тестировании

Соблюдение регламента ответов

З.9 – общую характеристику металлов и неметаллов, виды коррозии и способы ее предупреждения, комплексные соединения и их применение;

-определение свойств и характеристик металлов и неметаллов

-Знание способов предупреждения коррозии и их применение

-аккуратность при заполнении тестового задания

Правильность ответов при тестировании

Соблюдение регламента ответов

З.10- общие научные принципы химического производства;

-знание общих научных принципов химического производства;

-определение основных этапов производства аммиака, серной кислоты, чугуна и стали

Правильность ответов при тестировании

Соблюдение регламента ответов

З.11- основные положения теории А.М. Бутлерова, явление изомерии;

-знание основных положений теории А.М. Бутлерова

– определение изомеров

Правильность ответов при тестировании

З.12- правила систематической номенклатуры, эмпирические названия для органических соединений;

-знание основных правил систематической номенклатуры, эмпирических названий органических соединений

Правильность ответов при тестировании

З.13- характеристику углеводородов, механизмы протекания химических реакций;

– знание основных характеристик углеводородов и механизмов протекания химических реакций;

-аккуратность при заполнении тестового задания

Правильность ответов при тестировании

З.14- глобальные проблемы человечества.

-знание основных экологических проблем человечества.

-определение этапов практического решения глобальных проблем.

Правильность ответов при тестировании

Соблюдение регламента ответов

3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЭЛЕМЕНТАМ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ


 

Содержание учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания и количество вопросов (заданий)

 

У.1

У.2

У.3

У.4

У.5

У.6

У.7

У.8

У.9

З.1

З.2

З.3

З.4

З.5

З.6

З.7

З.8

З.9

З.10

З.11

З.12

З.13

З.14

 

Раздел 1

ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

 

Тема 1.1 Основные понятия и законы химии

ПЗ

   

ПЗ

ПЗ

       

Т

 

Т

Т

 

Т

 

Т

 

Т

 

Т

Т

Т

 

Тема 1. 2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

   

ПЗ

   

ПЗ

     

Т

Т

 

Т

Т

 

Т

 

Т

Т

 

Т

Т

Т

 

Тема 1. 3

Химическая связь. Строение вещества.

           

ПЗ

     

Т

 

Т

   

Т

Т

Т

 

Т

 

Т

Т

 

Тема 1.4

Закономерности протекания химических реакций

         

ПЗ

ПЗ

   

Т

 

Т

Т

 

Т

   

Т

Т

Т

 

Т

Т

 

Тема 1.5

Окислительно-восстановительные реакции

     

ПЗ

           

Т

Т

 

Т

 

Т

 

Т

 

Т

   

Т

 

Тема 1.6

Электролитическая диссоциация. Гидролиз и электролиз солей

 

ПЗ

ПЗ

ПЗ

 

ЛР

ЛР

   

Т

Т

   

Т

Т

 

Т

 

Т

 

Т

Т

   

Тема 1.7

Металлы и неметаллы

ПЗ

 

ПЗ

ПЗ

   

ПЗ

ЛР

   

Т

 

Т

 

Т

   

Т

 

Т

 

Т

Т

 

Тема 1.8

Обобщение знаний

по общей и неорганической химии

               

ПЗ

Т

 

Т

 

Т

 

Т

Т

 

Т

Т

 

Т

Т

 
                       

Тема 2.1.

Основные положения теории

А.М. Бутлерова.

ПЗ

ПЗ

ЛР

 

ПЗ

ПЗ

ПЗ

 

ЛР

   

Т

 

Т

   

Т

 

Т

Т

 

Т

Т

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

КИМы по химии для переводного экзамена профиль, 10 класс.zip

Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИ

добавьте 1 материал

Свидетельство
о создании электронного портфолио

добавьте 5 материала

Секретный
подарок

добавьте 10 материалов

Грамота за
информатизацию образования

добавьте 12 материалов

Рецензия
на любой материал бесплатно

добавьте 15 материалов

Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

добавьте 17 материалов

znanio.ru

Ким химия 10кл | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной (годовой) аттестации
по предмету химия
для 10 класса

Спецификация

Название раздела
№ задания
Тип задания

Теория строения органических соединений: гомология и изомерия. Взаимное влияние атомов в молекулах.
А1, А6,А9
В3
Задание с выбором ответа Задание с кратким ответом

Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал, функциональная группа.
А2,
В1
Задание с выбором ответа Задание с кратким ответом

Классификация органических веществ. Номенклатура.
А5,
В5
Задание с выбором ответа Задание с кратким ответом

Характерные химические свойства углеводородов.
А3, А4
Задания с выбором ответа

Характерные химические свойства спиртов и фенолов.
А11
Задание с выбором ответа

Характерные химические свойства альдегидов, кислот и эфиров.
А8, А13
Задание с выбором ответа

Характерные химические свойства азотсодержащих орг. соединений: аминов и аминокислот.
А6, А12
Задание с выбором ответа

Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы.
В2
Задание с кратким ответом

Взаимосвязь орг. соединений.
С2
Задание с развернутым ответом

Основные способы получения углеводородов (лабораторные)
А7, А10
Задание с выбором ответа

Основные способы получения кислородсодержащих соединений (лаб)
В4
Задание с кратким ответом

Общие научные принципы хим. производства. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
А12
Задание с выбором ответа

Природные источники углеводородов, их переработка.
А7
Задание с выбором ответа

Нахождение молекулярной формулы вещества
С1
Задание с развернутым ответом

Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной (годовой) аттестации
по предмету химия
для 10 класса

1 вариант
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. Вещества, имеющие формулы СН3 – О – СН3 и СН3 – СН2 – ОН, являются
1) гомологами; 2) изомерами;
3) полимерами; 4) пептидами.
А2. Углеводород, в молекуле которого атомы углерода имеют sp3 гибридизацию
1) бутен-1; 2) бутан; 3) бутадиен-1,2; 4) бутин-1.
А3. Продуктом гидратации этилена является: 1) спирт; 2) кислота;
3) альдегид; 4) алкан.
А4. Только в одну стадию может протекать гидрирование этого углеводорода:
1) бутадиен-1,3; 2) бутен-1; 3) бензол; 4) бутин-2.
А5. Кол

educontest.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о