10 класс

Гдз по обществознанию учебник кравченко 10 класс – читать Обществознание 10 класс Кравченко онлайн

Учебник Обществознание 10 класс Кравченко

Учебник Обществознание 10 класс Кравченко — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

А.И. Кравченко
ОБЩЕаВО-
«РУССКОЕ слово»
А.И. Кравченко
Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений
3-е издание
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации (экспертиза РАН и РАО 2010 г,)
Москва
«РУССКОЕ СЛОВО» 2013
УДК 373.167.1:3*10(075.3) ББК 60я72 К 78
Авторы методического аппарата — И.В. Козленко и С.И. Козленка
Художественное оформление и макет А.С. Побезинский
Кравченко А.И.
К 78 Обществознание: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / А.И. Кравченко. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013. — 376 с.: ил.
ISBN 978-5-91218-819-0
Учебник освещает основы конкретных наук — психологии, философии, социологии, политологии, культурологии, этики. Книга написана простым, доступным языком, с яркими примерами, ориентирующими учащихся в повседневной жизни. Учебник снабжён цветными иллюстрациями, графиками и диаграммами, отражающими основные вопросы параграфов и несущими определённую методическую и познавательную направленность. В конце учебника помещён список литературы и словарь, включающий все те понятия и термины, которые нашли отражение в параграфах книги.
УДК 373.167.1:3*10(075.3) ББК 60я72
ш
ISBN 978-5-91218-819-0
©А.И. Кравченко, 2011, 2013 © ООО «Русское слово — учебник», 2011, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………5
Глава 1. Эволюционный базис человечества
§ 1. Эволюционная цепочка человека………….9
§ 2. Культурные составляющие эволюции………14
§ 3. Сознание и деятельность………………19
§ 4. Самосознание………………………..25
§ 5. Общественное сознание и философия …….28
§ 6. Знания и познание……………………35
§ 7. Система социально-гуманитарного знания…43
Глава 2. Цивилизация и культура
§ 8. Цивилизация…………………………51
§ 9. Сущность культуры……………………60
§ 10. Искусство………………………….70
§ 11. Общественная значимость образования…..78
§ 12. Образование в Российской Федерации……84
§ 13. Знания и умения в информационную эпоху.93
§ 14. Религии и конфессии………………..101
§ 15. Конфессии в России…………………111
Глава 3. Системное строение общества.
Социальный прогресс
§ 16. Взгляд на общество в истории………..123
§ 17. Общество и его основные сферы……….128
§ 18. Общественные (социальные) институты
и социальная защита……………………..137
§ 19. Социальный контроль………………..143
§ 20. Социальный прогресс………………..149
§ 21—22. Глобализация……………………157
Глава 4. Социальные группы в прошлом и сегодня
§ 23. Социальные группы …………………171
§ 24—25. Этнос и этнические отношения …….180
§ 26. Семья и брак………………………203
§ 27. Современная демографическая ситуация в России 215
Глава 5. Социализация
§ 28. Социальный статус и социальная роль……223
§ 29. Сущность социализации………………..230
§ 30—31. Юность как этап социализации………239
§ 32—33. Молодёжь и молодёжная субкультура….250
Глава 6. Социальная стратификация и мобильность
§ 34. Социальная стратификация……………..265
§ 35. Стратификация и мобильность…………..274
Глава 7. Общественные отношения и социальное поведение
§ 36. Общественные отношения и социальное
взаимодействие…………………………….285
§ 37. Конфликт и протестное движение…………294
§ 38. Социальное поведение………………….299
§ 39. Девиантное поведение………………….307
Глава 8. Личность и её духовная сфера
§ 40—41. Личность………………………….315
§ 42. Духовная жизнь человека……………….330
§ 43—44. Ценности и идеалы личности………….342
Словарь ………………………………….360
Литература ……………………………….373
Введение
Мы живём в XXI в., в эпоху невиданных скоростей, сверхновых технологий, гуманитарного преобразования мира. В этот информационный век происходит расширение кругозора, пополнение знаний, овладение смежными профессиями. Мгновенное переключение с одной отрасли знаний на другую, частая смена работы и своевременное реагирование на изменение ситуации на рынке труда, продол-жаюш;ееся всю жизнь обучение — всё это очерчивает контуры того мира, в котором вам предстоит жить.
С раннего детства человек уже знает, что в шесть-семь лет пойдёт в школу и проведёт в ней (надеемся с пользой) немало лет — в нашей стране введено обязательное среднее образование. Очень многие из вас затем будут получать высшее образование в университете, академии, институте. Оно не только престижно, но и перспективно. Высшее образование открывает дорогу в бизнес, науку, сферу международных отношений и современного производства; позволяет заниматься артистической или юридической деятельностью, стать законотворцем или врачом.
Наступающая эпоха — это время, когда в системе научного и практического знания всё большее значение будут иметь социальные науки — экономика, юриспруденция, психология, социология, менеджмент, политология и др. Они-то и представлены в школьном курсе обще-ствознания.
Социальные, в широком смысле общественные, науки выдвинулись на первый план в нашей стране в 90-е гг. прошедшего века. Возможно, что в начавшемся XXI в. позднее господствующие высоты достанутся другой части общественных наук, которую называют гуманитарным знанием: история, литературоведение, искусствознание, культу-
Введение_____________________________________________
рология, этика, философия… Познакомиться с некоторыми из них вы также сможете в предлагаемом курсе школьного обш;ествознания.
Обществознание — выражение, присущее только русскому языку. В других странах ему соответствует социология, которая при переводе (лат. socius — общество, греч. logos — знание, учение, наука) означает буквально знание об обществе. Если учитывать не только этимологию (происхождение слов), но и содержание знаний, то в круг проблем, охватываемых обществознанием, включается то, что в мире именуют социальными науками. К ним относят: социологию, экономику, психологию, антропологию. С точки зрения отечественной традиции в обществознание также входят культурология, этика, философия, право, которые относят обычно к гуманитарным (ценностным) знаниям.
Итак, обществознание необходимо сегодня буквально всем — будущим химикам, физикам, инженерам, рабочим, бизнесменам, адвокатам, врачам, управленцам и др. Оно нужно всем гражданам России, независимо от их профессии. Молодое поколение, к какому бы поприщу оно себя ни готовило, не может обойтись без знаний о законах человеческой психики и особенностях деловой коммуникации, знаний политической деятельности и принципов организации экономики, своих гражданских прав, а также сведений о культуре, науке и религии.
В отличие от курсов обществознания для 8 и 9 классов, где основной упор делался на знакомство с азами научного знания о человеке и обществе, учебники для 10 и 11 классов нацелены на более углублённое и серьёзное познание основ конкретных наук — права, экономики, психологии, философии, социологии, политологии, культурологии, этики.
Вместе с тем мы не ставим задачи охватить всё многообразие понятий, теорий и подходов, созданных в каждой из этих областей знаний. Большая наука, с которой вы познакомитесь, уже обучаясь в вузе, когда уже станете студентами, нагружена специальной терминологией и тысячами научных теорий, которые вряд ли разместятся на страни-
Введение
цах одной книги. Поскольку мы подготовили для вас школьный учебник, то соответственно ограничили в нём объём исключительно теоретического материала.
Школьный курс обществознания обращается к доступному вам, старшеклассникам, кругозору, уже имеющемуся у вас жизненному опыту, одновременно расширяя и первое и второе.
Обществознание в старших классах должно быть ориентированным на те проблемы, в том числе нравственные, которые возникают в вашем возрасте. Переход от старшего подросткового возраста к юношескому — это время постановки и решения для себя кардинальных проблем о смысле жизни и жизненных ценностях. Вот почему эти вопросы нашли отражение в предлагаемом вам курсе.
Более углублённый курс обществознания для старшеклассников преследует ещё и практическую цель: дать необходимый минимум знаний для сдачи выпускного экзамена (в том числе в форме ЕГЭ) для поступления в вуз.
Другая цель курса обществознания — представить азы профориентации. Многие из вас хотят стать юристами, экономистами, не очень хорошо представляя себе, что это такое. Неправильный выбор профессии часто ломает судьбу. Поэтому к выбору будущей сферы своей деятельности, будущей профессии уже сейчас стоит отнестись с особым в

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ по Обществознанию за 10 класс

Готовые домашние задания по обществознанию за 10 класс — собрано 33 решебников с проверенными ответами на ГДЗ, самостоятельные работы и рабочие тетради. Учебники по обществознанию для 10 класса официально представлены от авторов: Боголюбов, Соболева, Хромова, Данилов, Волкова, Кравченко, Иванова, Митькин…

Сортировка по классу:

Решебники по обществознанию за 10 класс:

Авторы: Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский

Не доступно

Автор: Вишневский М.И.

Не доступно

shkololo.net

§10 Гдз Кравченко А.И., Певцова Е.А. к учебнику по обществознанию 7 класс

авторы: Кравченко А.И., Певцова Е.А.

Гдз к учебнику Кравченко А.И., Певцова Е.А. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

§10. Социальная среди подростка.

 

1. Объясните смысл понятий: «социальная среди подростка», «прямое влияние окружающих», «косвенное влияние».

    Социальная среда подростка — это то, где он живет и с кем общается (семья, друзья, знакомые).

    Прямое влияние — это как раз таки и есть семья, знакомые, друзья которые тебе указывают, что и как лучше сделать.

    Косвенное влияние — это грубо говоря улицы, где люди, которые не находятся в социальной среде подростка, передают информацию в скрытом виде (реклама, компьютерные игры и т.д.).

2. Приведите примеры влияния на подростка ближнего и дальнего окружения.

    Если взять ближнее окружение, к примеру, возьмём старшего брата, то подросток старается прислушиваться к мнению старшего товарища, потому что ближний человек всегда даёт нужные советы, и не пожелает плохого.

    А дальнее окружение, например, знакомые, конечно могут давать нам советы, но мы не будем уверенны в их правильности, потому что знакомые, это не всегда близкие по духу люди, и у тебя нету в них уверенности.

3. Можно ли влиять на человека против его воли?

    Да, на человека можно влиять против его воли. Но, с другой стороны, нравственно ли это? Смотря, что мы хотим добиться в результате — вылечить ли алкоголика от его зависимости или заставить человека курить, воровать. Можно повлиять на человека своим примером, обратить его внимание на какую-то тему, то есть корректировать его поведение извне, как это делают родители с детьми. Можно влиять на человека силой или угрозами — это тоже будет влияние против его воли.

4. Подумайте, относится ли к теме параграфа пословица: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

    Да, потому что пословица указывает на окружение человека. Подросток проходит социализацию в группе, выбор которой не всегда случаен, а часто — осуществляется самим подростком. Он должен принять ценности этой группы, иначе группа его отвергнет.

5. Связаны ли между собой понятия «лидер» и «откровенность»?

    Да. Лидер всегда должен быть откровенен с людьми, уметь высказывать свою точку зрения в любой ситуации, даже если это требует небольшой жёсткости. Именно своей откровенностью лидер сможет расположить к себе людей, получить их уважение и взаимную открытость.

Практикум

​1. Наверняка в вашей жизни встречались прямой и косвенные способы реакции окружающих людей. Приведите такие примеры. Какой способ оказал на вас наибольшее влияние? Почему?

    Когда я поел  и забыл помыть после себя посуду, то на меня сразу направлен прямой способ реакции мамы. Этот способ очень действенный. Я сразу мою за собой посуду. Потому что я люблю, уважаю и ценю мою маму и хочу, чтобы она была счастлива и гордилась мной.
 
    Когда я бываю в магазине и что-то случайно уроню, то на меня оглядываются и осуждающе кивают окружающие люди. Я извиняюсь. Их реакция косвенно влияет на меня, так как я случайно уронил товар. Хотя реакция окружающих людей косвенно на меня и влияет, но я все-таки ценю ее и стараюсь быть примерным гражданином.

gdzznaniya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *