10 класс

Пасечник биология 10 класс – Учебник по биологии 10-11 класс Каменский Криксунов Пасечник читать онлайн

Учебник по биологии 10-11 класс Каменский Криксунов Пасечник читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по биологии за 10-11 класс Каменский Криксунов Пасечник. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:

2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161;

162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305; 306; 307; 308; 309; 310; 311; 312; 313; 314; 315; 316; 317; 318; 319; 320; 321; 322; 323; 324; 325; 326; 327; 328; 329; 330; 331; 332; 333; 334; 335; 336; 337; 338; 339; 340; 341; 342; 343; 344; 345; 346; 347; 348; 349; 350; 351; 352; 353; 354; 355; 356; 357; 358; 359; 360; 361; 362; 363; 364; 365; 366; 367; 368; 369

Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

Учебник Биология 10-11 класс Каменский Криксунов Пасечник

Учебник Биология 10-11 класс Каменский Криксунов Пасечник — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник yZIK 373.167,1:57 ББК 28я72 KIS Каменский, А. А. К18 Общая биология. 10—11 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Каменский, Е. А, Криксунов, В. В. Пасечник. — М. : Дрофа, 2005, — 367, [1] с. : ил. ISBN 5-7107-8493-1 — Предлагаемый учебник входит в линию учебников по биологии для средней школы (5—11 классы), создан на основе оригинальной программы под руководством В. В. Пасечника. Данная .линия учебников построена по концентрическому принципу. Учебник для 10—11 классов посвящен проблемам общей био.чогии, которые освещены в нем более глубоко и подробно, чем в учебнике 9 класса, где учащиеся впервые познакомились с ними, с учетом последних достижений в различных областях биологической науки. УДК 373,167.1:57 ББК 28я72 ISBN 5-7107-8493-1 © ООО «Дрофа*, 2005 ВВЕДЕНИЕ \ Вы начинаете изучение школьного курса «Общая биология». Это условное название части школьного курса биологии, задача которого — изучение Общих свойств живого, законов его существования и развития. Отражая живую природу и человека как ее часть, биология приобретает все большее значение в научно-техническом прогрессе, становясь производительной силой. Биология создает новую технологию — биологическую, которая должна стать основой нового индустриального общества. Биологические знания должны способствовать формированию биологического мышления и экологической культуры у каждого члена общества, без чего дальнейшее развитие человеческой цивилизации невозможно. § 1 Краткая история развития биологии 1, Что изучает биология? 2. Какие биологические науки вам известны? 3, Каких ученых-биологов вы знаете? Биология как наука. Вы хорошо знаете, что биология — это наука о жизни. В настоящее время она представляет совокупность наук о живой природе. Биология изучает все проявления жизни; строение, функции, развитие и происхождение живых организмов, их взаимоотношения в природных сообществах со средой обитания и с другими живыми организмами. С тех пор как человек стал осознавать свое отличие от животного мира, он начал изучать окружающий его мир. Сначала от этого зависела его жизнь. Первобытным людям необходимо было знать, какие живые организмы можно употреблять в пищу, использовать в качестве лекарств, для изготовления одежды и жилищ, а какие из них ядовиты или опасны. С развитием цивилизации человек смог позволить себе такую роскошь, как занятие наукой в познавательных целях. Исследования культуры древних народов показали, что они имели обширные знания о растениях, животных и широко их применяли в повседневной жизни. Г’— Введение Чарлз Дарвин {1809—1882) Современная биология — комплексная наука, для которой характерно взаимопроникновение идей и методов различных биологических дисциплин, а также других наук — прежде всего физики, химии и математики. Основные направления развития современной биологии, в настоящее время условно можно выделить три направления в биологии. Во-первых, это классическая биология. Ее представляют ученые-натуралисты, изучающие многообразие живой природы. Они объективно наблюдают и анализируют все, что происходит в живой природе, изучают живые организмы и классифицируют их. Неправильно думать, что в классической биологии все открытия уже сделаны. Во второй половине XX в. не только описано много новых видов, но и открыты крупные таксоны, вплоть до царств (Погонофоры) и даже надцарств (Архебактерии, или Археи). Эти открытия заставили ученых по-новому взглянуть на всю историю развития живой природы. Для настоящих ученых-натуралистов природа —^ это самоценность. Каждый уголок нашей планеты для них уникален. Именно поэтому они всегда среди тех, кто остро чувствует опасность для окружающей нас природы и активно выступает в ее защиту. Второе направление — это эволюционная биология. В XIX в. автор теории естественного отбора Чарлз Дарвин начинал как обычный натуралист: он коллекционировал, наблюдал, описывал, путешествовал, раскрывая тайны живой природы. Однако основным результатом его работы, сделавшим его известным ученым, стала теория, объясняющая органическое разнообразие. В настоящее время изучение эволюции живых организмов активно продолжается. Синтез генетики и эволюционной теории привел к созданию так называемой синтетичен ской теории эволюции. Но и сейчас еще еств много нерешенных вопросов, ответы на которые ищут ученые-эволюционисты. Созданная в начале XX в. нашим выдающимся биологом Александром Иванович чем Опариным первая научная теория про- Ллександр Иванович Ог.арин {1894—1980) Введение исхождения жизни была чисто теоретической. Б настоящее время активно ведутся экспериментальные исследования данной проблемы и благодаря применению передовых физико-химических методов уже сделаны важные открытия и можно ожидать новых интересных результатов. Новые открытия позволили дополнить теорию антропогенеза. Но переход от животного мира к человеку и сейчас еще остается одной из самых больших загадок биологии. Третье направление — физико-химическая биология, исследующая строение живых объектов при помощи современных физических и химических методов. Это быстро развивающееся направление биологии, важное как в теоретическом, так и в практическом отношении. Можно с уверенностью говорить, что в физико-химической биологии нас ждут новые открытия, которые позволят решить многие проблемы, стоящие перед человечеством. Развитие биологии как науки. Современная биология уходит корнями в древноств и связана с развитием цивилизации в странах Средиземноморья. Нам известны имена многих выдающихся ученых, внесших вклад в развитие биологии. Назовем лишь некоторых из них. Гиппократ (460 — ок. 370 до н. э.) дал первое относительно подробное описание строения человека и животных, указал на роль среды и наследственности в возникновении болезней. Его считают основоположником медицины. Аристотель (384—322 до н. э.) делил окружающий мир на четыре царства: неодушевленный мир земли, воды и воздуха; мир растений; мир животных и мир человека. Он описал многих животных, положил начало систематике. В написанных им четырех биологических трактатах содержались практически все известные к тому времени сведения о животных. Заслуги Аристотеля настолько велики, что его считают основоположником зоологии. Теофраст (372—287 до н. э.) изучал растения. Им описано более 500 видов растений, даны сведения о строении и размножении многих из них, введены в употребление многие ботанические термины. Его считают основоположником ботаники. Гай Плиний Старший (23—79) собрал известные к тому времени сведения о живых организмах и написал 37 томов энниклопедии «Естественная история». Почти до средневековья эта энциклопедия была главным источником знаний о природе. Клавдий Гален в своих научных исследованиях широко использовал вскрытия млекопитающих. Он первым сделал сравнительно- Введение Клавдий Гален (ок. 130 ~ (Ж, 200) анатомическое описание человека и обезьяны. Изучал центральную и периферическую нервную систему. Историки науки считают его последним великим биологом древности, В средние века господствующей идеологией была религия. Подобно другим наукам, биология в этот период еще не выделилась в самостоятельную область и существовала в общем русле религиозно-философских взглядов. И хотя накопление знаний о живых организмах продолжалось, о биологии как науке в тот период можно говорить лишь условно. Эпоха Возрождения является переходной от культуры средних веков к культуре нового времени. Коренные социально-экономические преобразования того времени сопровождались новыми открытиями в науке. Самый известный ученый этой эпохи Леонардо да Винчи (1452— 1519) внес определенный вклад и в развитие биологии. Он изучал полет птиц, описал многие растения, способы соединения костей в суставах, деятельность сердца и зрительную функцию глаза, сходство костей человека и животных. Во второй половине ХЛ^ в. естественнонаучные знания начинают быстро развиваться. Этому способствовали географические открытия, позволившие существенно расшири

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Линия УМК В. В. Пасечника. Биология (10-11) (баз.) – издательство Дрофа – Вентана-граф

На уроках биологии в 10–11 классах ученики углубят и расширят знания об общебиологических закономерностях, которые они начали изучать в рамках курса В. В. Пасечника для 9 класса. Эффективность занятий повысят доступное и наглядное изложение материала, творческие вопросы и задания, лабораторные работы, познавательные задачи, многочисленные таблицы, схемы и рисунки. В рабочую тетрадь вошли тесты в формате ЕГЭ, а также задания, направленные на достижение метапредметных и личностных результатов. Электронный учебник содержит красочные интерактивные объекты, расширяющие образовательное поле, итоговые тесты и практические тренажеры для самоконтроля.

Учебник «Общая биология. 10–11 классы» А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника рассчитан на 2 часа в неделю. Он расширяет и углубляет знания об общебиологических закономерностях, основа которых была изложена в учебнике 9 класса. Доступное изложение материала, разнообразные вопросы, задания и опыты, лабораторные работы будут способствовать эффективному усвоению учебного материала.

Рабочая тетрадь содержит различные репродуктивные и творческие вопросы и задания, в том числе в виде лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем и рисунков. В тетрадь включены тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений и личностных качеств учеников.

Пособие содержит тематическое планирование, поурочные разработки, которые включают в себя указания задач урока, планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных), основных понятий урока, деятельности учащихся и методические рекомендации по организации учебного процесса.

ЭФУ содержат многочисленные информационные ресурсы, представленные иллюстрациями и слайд-шоу, анимациями и видеосюжетами. Итоговые тесты служат для контроля знаний, а практические тренажеры с возможностью просмотра ответов позволяют учащимся осуществлять самоконтроль. Красочность и интерактивность визуальных объектов способствует детальной и эффективной проработке материала, позволяют значительно расширить образовательное пространство, делают учебный процесс более интересным и увлекательным.

Соответствует ФГОС С(П)ОО

rosuchebnik.ru

«Биология. 10-11 классы», А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник

Кроссворды к учебнику «Биология. Общая биология. 10-11 классы» под руководством В.В.Пасечника.

ВведениеМетоды исследования в биологииСущность жизни и свойства живогоУровни организации живой материиОсобенности химического состава клеткиВода и её роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества клеткиУглеводы и их роль в жизнедеятельности клеткиЛипиды и их роль в жизнедеятельности клеткиСтроение белковФункции белковНуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клеткиАТФ и другие органические соединения клеткиСтроение клетки. Клеточная мембрана. ЯдроСтроение клетки. Цитоплазма. Клеточный центр. РибосомыСтроение клетки. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включенияМитохондрии. Пластиды. Органоиды движенияСходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клетокСходства и различия в строении клеток растений, животных и грибовНеклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофагиОбмен веществ и энергии в клеткеЭнергетический обмен в клеткеПитание клеткиАвтотрофное питание. ФотосинтезГенетический код. Транскрипция. Синтез белков в клеткеРегуляция транскрипции и трансляции в клетке и организмаРазмножение и индивидуальное развитие организмаАмитоз. МитозМейоз. Формы размножения. Бесполое размножениеФормы размножения организмов. Половое размножениеРазвитие половых клетокОплодотворениеИндивидуальное развитие организмаИндивидуальное развитие. Эмбриональный периодИндивидуальное развитие. Постэмбриональный периодОсновы генетики. Моногибридное скрещиваниеЗакономерности наследования. Моногибридное скрещиваниеДигибридное скрещивание. Хромосомная теория наследственностиВзаимодействие неаллельных геновЦитоплазматическая наследственность. Генетическое определение полаИзменчивость. Виды мутацийМетоды исследования генетики человекаРазвитие эволюционного учения Ч. ДарвинаВид, его критерииПопуляцияБорьба за существование. Естественный отбор и его формыИзолирующие механизмыВидообразование. Макроэволюция, её доказательстваГлавные направления эволюции органического мираОсновные методы селекции и биотехнологииПроисхождение человека в системе животного мираОсновные стадии антропогенезаДвижущие силы антропогенеза. Расы и их происхождениеЧто изучает экология. Среда обитания организмов и её факторыМестообитание и экологические ниши. Основные типы экологических взаимодействийОсновные экологические характеристики. Динамика популяций. Экологические сообществаСтруктура сообщества. Взаимосвязь организмов в сообществахПищевые цепи. Экологические пирамиды

biouroki.ru

Общая биология 10-11 класс Учебник / Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.

Учебник 10-11 классов Каменского, Криксунова, Пасечника по общей биологии входит в УМК 5-11. Разработан на базе оригинальной программы В. В. Пасечника. Отражает проблемы общей биологии, освещены глубоко – подробно, в отличие от учебника 9 класса, где приведены только начальные сведения.  Написан с учетом современных достижений  биологической науки.

-Содержание-

Введение 03
Краткая история развития …. 03
Методы исследования … 09
Сущность жизни … 15
Уровни организации живой … 16
Краткое содержание … 20
Основы цитологии 22
Методы цитологии. …22
Особенности химического состава… 26
Вода ее роль … 29
Минеральные вещества … 32
Углеводы их роль…34
Липиды… 37
Строение функции белков 40
Нуклеиновые кислоты … 48
АТФ … 53
Строение клетки. … 55
.Цитоплазма. Клеточный центр. …61
Эндоплазматическая сеть. …. 64
Митохондрии. Пластиды. Органоиды… 68
Неклеточные формы жизни. … 78
Энергетический обмен … 84
Питание клетки 87
Фотосинтез 89
Хемосинтез 94
Генетический код. Транскрипция. …. 95
Регуляция транскрипции … 103
Краткое содержание главы 106
Размножение индивидуальное развитие …108
Жизненный цикл клетки 109
Митоз. Амитоз 111
Мейоз 114
Бесполое размножение 116
Половое размножение 120
Развитие половых клеток 123
Оплодотворение 125
Онтогенез — индивидуальное развитие…129
Эмбриональный период 131
Постэмбриональный период 138
Краткое содержание главы 138
Основы генетики 140
История развития генетики̷

skachaj24.ru

ГДЗ по биологии за 10‐11 класс Каменский А.А., Криксунов Е.А.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык

gdz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *