10 класс

Гдз по информатике 10 класс семакин хеннер шеина практикум – . 10 . . .., .., ..

Информатика Базовый уровень Практикум 10-11 класс Семакин Хеннер Шеина

Информатика Базовый уровень Практикум 10-11 класс Семакин Хеннер Шеина — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

и. г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина
ИНФОРМАТИКА
иИКТ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Практикум ДЛЯ 10-11 классов
6-е издание
Москва
БИНОМ. Лаборатория знаний 2011
Содержание
Для учителя…………………………………………..5
Раздел 1. Основы технологий…………………………….7
Работа 1.1. Работа в среде операционной системы
Microsoft Windows…………………………….7
Работа 1.2. Текстовый процессор Microsoft Word:
ввод, редактирование и форматирование текста……11
Работа 1.3. Текстовый процессор Microsoft Word:
шрифты, размер символов, начертания……………12
Работа 1.4. Текстовый процессор Microsoft Word:
вставка объектов, работа с таблицами…………..14
Работа 1.5. Текстовый процессор Microsoft Word: итоговая работа. … 15
Работа 1.6. Векторная графика. Инструментальные средства
для рисования в Microsoft Word………………..16
Работа 1.7. Подготовка презентаций: знакомство с пакетом Microsoft
Power Point…………………………………18
Работа 1.8. Электронные таблицы: табличный процессор
Microsoft Excel……………………………..21
Работа 1.9. Электронные таблицы: деловая графика
в Microsoft Excel……………………………25
Раздел 2. Практикум для 10 класса………………………30
Работа 2.1. Измерение информации ………………………30
Работа 2.2. Автоматическая обработка данных……………..33
Работа 2.3. Шифрование данных………………………….36
Работа 2.4. Структуры данных. Графы…………………….38
Работа 2.5. Структуры данных. Таблицы…………………..39
Работа 2.6. Управление алгоритмическим исполнителем………40
Работа 2.7. Выбор конфигурации компьютера……………….42
Работа 2.8. Настройка BIOS…………………………….46
Работа 2.9. Представление чисел………………………..51
Работа 2.10. Представление текстов. Сжатие текстов……….53
Содержание
Работа 2.11. Представление изображения и звука……………56
Работа 2.12. Подготовка презентации на тему
«Компьютерные сети»…………………………..61
Раздел 3. Практикум для 11 класса……………………….62
Работа 3.1. Гипертекстовые структуры…………………….62
Работа 3.2. Интернет: работа с электронной почтой
и телеконференциями…………………………..62
Работа 3.3. Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц …. 65
Работа 3.4. Интернет: сохранение загруженных Web-страниц…..67
Работа 3.5. Интернет: работа с поисковыми системами……….68
Работа 3.6. Интернет: создание Web-сайта с помощью MS Word…70
Работа 3.7*. Интернет: создание Web-сайта на языке HTML……72
Работа 3.8. Поиск информации в геоинформационных системах..79
Работа 3.9. Знакомство с СУБД MS Access………………….81
Работа 3.10. Создание базы данных «Приемная комиссия»……..86
Задание на самостоятельную разработку информационной системы . . 89 Работа 3.11. Реализация простых запросов с помощью конструктора. . 90
Работа 3.12. Расширение базы данных «Приемная комиссия».
Работа с формой……………………………..94
Работа 3.13. Реализация сложных запросов к базе данных
«Приемная комиссия»………………………….97
Работа 3.14. Реализация запросов на удаление и использование
вычисляемых полей…………………………..100
Работа 3.15*. Создание отчета………………………….102
Работа 3.16. Получение регрессионных моделей в MS Excel…..105
Работа 3.17. Прогнозирование в MS Excel…………………107
Задание для самостоятельного выполнения на получение
регрессионных зависимостей………………….. 109
Работа 3.18. Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel.109
Задание для самостоятельного выполнения по теме
« Корреляционные зависимости »………………..111
Работа 3.19. Решение задачи оптимального планирования
в MS Excel…………………………………112
Задание для самостоятельного выполнения по теме
« Оптимальное планирование » …………………116
Ответы к заданиям практических работ……………………119
Для учителя
Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план объемом 70 учебных часов, согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения курса «Информатика и ИКТ» в основной щколе (8-9 классы).
Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, являются «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и «Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень)», рекомендованная Минобрнауки РФ.
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя следующие издания:
• Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2007.
• Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.
Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».
Содержание учебника инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения.
В меньщей степени такая независимость присутствует в практикуме. Практикум состоит из трех разделов. Первый раздел «Основы технологий» предназначен для повторения и закрепления навыков работы с программными средствами, изучение которых происходило в рамках кур-
Для учителя
са основной школы. К таким программным средствам относятся операционная система и прикладные программы обш;его назначения (текстовый процессор, табличный процессор, программа подготовки презентаций). Задания этого раздела ориентированы на Microsoft Windows — Microsoft Office. Однако учитель может самостоятельно адаптировать эти задания к другой программной среде (например, на базе ОС Linux).
Задания из первого раздела практикума могут выполняться учениками в индивидуальном режиме и объеме. Основная цель их выполнения — повторение и закрепление пройденного, в чем потребность у разных учеников может быть разной. Ученикам, имеюш;им домашние компьютеры, эти задания могут быть предложены для домашнего выполнения.
Второй раздел практикума содержит практические работы для обязательного выполнения в 10 классе. Из 12 работ этого раздела непосредственную ориентацию на тип ПК и ПО имеют лишь две работы: «Выбор конфигурации компьютера» и «НастройкаBIOS».
Третий раздел практикума содержит практические работы, обязательные для выполнения в 11 классе. Имеюш;иеся здесь задания на работу с Интернетом ориентированы на использование клиент-программы электронной почты и браузера фирмы Microsoft. Однако они легко могут быть адаптированы и к другим аналогичным программным продуктам, поскольку используемые возможности носят обш;ий характер. Более жесткую привязку к типу ПО имеют задания на работу с базой данных и электронными таблицами. В первом случае описывается работа в среде СУБД Microsoft Access, во втором — Microsoft Excel. При необходимости задания этого раздела могут быть выполнены с использованием других аналогичных программных средств: реляционной СУБД и табличного процессора.
При увеличении учебного плана (более 70 часов) объем курса следует расширять прежде всего путем увеличения объема практической части. Дополнительные задания для практикума следует брать из соответствующих разделов задачника-практикума по информатике:
• Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И. Г. Семаки-на, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
В некоторых практических работах распределение заданий между учениками должно носить индивидуальный характер. В ряде работ имеются задания повышенной сложности (задания со «звездочками»), задания творческого содержания. Предлагать их ученикам учитель должен выборочно. Обязательные для всех задания ориентированы на репродуктивный уровень подготовки ученика. Использование заданий повышенной сложности позволяет достигать творческого уровня обученности. Выполнение практических заданий теоретического характера (измерение информации, представление информации и др.) следует осуществлять с использованием компьютера (текстового редактора, электронных таблиц, пакета

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Информатика. 10 класс. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Базовый уровень

 

Аннотация

Учебник предназначен для изучения курса информатики на базовом уровне в 10 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в основной школе (в 7–9 классах) курс информатики. В учебнике рассматриваются теоретические основы информатики: понятие информации, информационные процессы, измерение информации, кодирование и обработка информации в компьютере. Излагаются принципы структурной методики программирования, язык программирования Паскаль. В состав учебника входит практикум, структура которого соответствует содержанию теоретического раздела учебника. Учебник входит в учебно-методический комплект, включающий также учебник для 11 класса и методическое пособие для учителя.

Пример из учебника

Теоретическая информатика – это научная область, предмет изучения которой – информация и информационные процессы. Как любая фундаментальная наука, теоретическая информатика раскрывает законы и принципы в своей предметной области.
Вторую и третью части в совокупности можно назвать прикладной информатикой. Прикладная информатика -это область практического применения понятий, законов и принципов, выработанных теоретической информатикой. Прикладная информатика, безусловно, связана с применением компьютеров и информационных технологий. В наше время таких прикладных областей очень много: это решение научных задач с помощью компьютера, издательская деятельность, разработка информационных систем, управление различными объектами и системами, техническое проектирование, компьютерное обучение, сетевые информационные технологии и многое-многое другое.
В последние годы в информатике сформировалось новое направление, которое называют социальной информатикой. Его появление связано с тем, что широкое внедрение в жизнь компьютерных технологий и современных средств информационных коммуникаций (Интернета, сотовой связи) оказывает всё более сильное влияние на общество в целом и на каждого отдельного человека. Общественное развитие движется к своей новой ступени -к информационному обществу.
Предметная область современной информатики очень велика и разнообразна. Как известно, нельзя объять необъятное. И наш курс затронет лишь часть тем и задач информатики. Вопросы,

Содержание

Введение 5
Глава 1. Информация 11
§ 1. Понятие информации 11
§ 2. Предоставление информации, языки, кодирование 15
§ 3. Измерение информации. Алфавитный подход 21
§ 4. Измерение информации. Содержательный подход 26
§ 5. Представление чисел в компьютере 34
§ 6. Представление текста, изображения и звука в компьютере 43
Глава 2. Информационные процессы 53
§ 7. Хранение информации 53
§ 8. Передача информации 59
§ 9. Обработка информации и алгоритмы 64
§ 10. Автоматическая обработка информации 69
§ 11. Информационные процессы в компьютере 74
Глава 3. Программирование обработки информации 86
§ 12. Алгоритмы и величины 86
§ 13. Структура алгоритмов 92
§ 14. Паскаль — язык структурного программирования 99
§ 15. Элементы языка Паскаль и типы данных 105
§ 16. Операции, функции, выражения 110
§ 17. Оператор присваивания, ввод и вывод данных 116
§ 18. Логические величины, операции, выражения 123
§ 19. Программирование ветвлений 132
§ 20. Пример поэтапной разработки программы решения задачи 136
§ 21. Программирование циклов 142
§ 22. Вложенные и итерационные циклы 150
§ 23. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы 155
§ 24. Массивы 163
§ 25. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов 169
§ 26. Типовые задачи обработки массивов 175
§ 27. Символьный тип данных 181
§ 28. Строки символов 185
§ 29. Комбинированный тип данных 190
Практикум 197
Практические работы к главе 1 «Информация» 197
Практические работы к главе 2 «Информационные процессы» 215
Практические работы к главе 3 «Программирование обработки информации» 231
Ответы к заданиям практических работ 263

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Информатика. 10 класс 2 часть. Учебник в 2 ч. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник предназначен для изучения курса информатики на углубленном уровне в 10 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в 7–9 классах курс информатики для основной школы и разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для среднего (полного) образования 2012 г. Рассматриваются теоретические основы информатики, аппаратное и программное обеспечение компьютера, современные информационные и коммуникационные технологии. Учебник входит в учебно-методический комплект, включающий также учебник для 11 класса, практикум и методическое пособие.

Пример из учебника

В параграфе 1.6.3 описан способ представления логических формул в виде схем, в которых используются графические изображения логических операций И, ИЛИ, НЕ. Логическая схема отображает процесс вычисления логической формулы, заключающийся в определенной последовательности выполнения логических операций. Каждый отдельный блок логической схемы, обозначающий логическую операцию, называется логическим элементом. Этим элементам присвоены следующие названия.

Основу их конструкции составляют перечисленные выше логические элементы, функции которых выполняют простые электрические цепи. Наличие электрического тока в некотором участке цепи можно рассматривать как сигнал, обозначающий логическую единицу (истину). Отсутствие тока – логический ноль (ложь). Функцию конъюнктура могут выполнять два последовательно соединенных переключателя в электрической цепи. Переключатель может принимать два состояния: включено, выключено. На рисунке 2.1 показана такая цепь с источником тока и электрической лампочкой в качестве индикатора тока. Ток по цепи.

Содержание

Глава 2. Компьютер 3
2.1. Логические основы компьютера 3
2.1.1. Логические элементы и переключательные схемы 3
2.1.2. Логические схемы элементов компьютера 7
2.2. Эволюция устройства вычислительной машины 14
2.3. Смена поколений ЭВМ 22
2.4. Обработка чисел в компьютере 33
2.4.1. Представление и обработка целых чисел 33
2.4.2. Представление и обработка вещественных чисел 38
2.5. Персональный компьютер и его устройство 45
2.5.1. История и архитектура персональных компьютеров 45
2.5.2. Микропроцессор: основные элементы и характеристики 51
2.5.3. Системная (материнская) плата 56
2.5.4. Системная (внутренняя) память компьютера 61
2.5.5. Долговременная (внешняя) память компьютера 64
2.5.6. Устройства ввода и вывода информации 69
2.6. Программное обеспечение ПК 75
2.6.1. Виды программного обеспечения 75
О профессиях: системный администратор 81
2.6.2. Функции операционной системы 83
2.6.3. Операционные системы для ПК 90
Глава 3. Информационные технологии 99
3.1. Технологии обработки текстов 99
3.1.1. Текстовые редакторы и процессоры 99
3.1.2. Специальные тексты 107
3.1.3. Издательские системы 112
3.2. Технологии обработки изображения и звука 116
3.2.1. Основы графических технологий 116
3.2.2. Трехмерная графика 124
3.2.3. Технологии работы с цифровым видео 129
3.2.4. Технологии работы со звуком 135
3.2.5. Мультимедиа 142
3.2.6. Использование мультимедийных эффектов в презентации 146
3.3. Технологии табличных вычислений 152
3.3.1. Структура электронной таблицы и типы данных 152
3.3.2. Встроенные функции. Передача данных между листами 156
3.3.3. Деловая графика 162
3.3.4. Фильтрация данных 169
3.3.5. Поиск решения и подбор параметра 173
Глава 4. Компьютерные телекоммуникации 180
4.1. Организация локальных компьютерных сетей 180
4.1.1. Назначение и состав локальных сетей 180
4.1.2. Классы и топологии локальных сетей 185
О профессиях: администратор локальной сети 189
4.2. Глобальные компьютерные сети 191
4.2.1. История и классификация глобальных сетей 191
4.2.2. Структура Интернета. Сетевая модель DoD 196
4.2.3. Основные службы Интернета 201
4.3. Основы сайтостроения 209
4.3.1. Способы создания сайтов. Понятие о языке HTML 209
4.3.2. Оформление и разработка сайта 217
О профессиях: web-дизайнер и другие профессии 221
4.3.3. Создание гиперссылок и таблиц.
Браузеры 222

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Информатика. 10 класс 1 часть. Учебник в 2 ч. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник предназначен для изучения курса информатики на углубленном уровне в 10 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в 7–9 классах курс информатики для основной школы и разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для среднего (полного) образования 2012 г. Рассматриваются теоретические основы информатики, аппаратное и программное обеспечение компьютера, современные информационные и коммуникационные технологии. Учебник входит в учебно-методический комплект, включающий также учебник для 11 класса, практикум и методическое пособие.

Пример из учебника

Этот учебник предназначен для изучения курса Информатика в 10 классе на углубленном уровне. Вы уже не новички в информатике. В 7-9 классах вы изучали курс информатики для основной школы. В результате вы получили необходимые базовые знания и умения в этом предмете. В курсе для 7-9 классов вы познакомились с элементами всех основных разделов современной информатики: теоретической информатики, информационных и коммуникационных технологий, социальной информатики.
Освоив курс для основной школы, вы прошли через самый первый уровень погружения в информатику. Углубленный курс для старших классов, к изучению которого вы приступаете, – это второй уровень погружения. Тем из вас, кто после окончания школы поступит в вузы на профильные по отношению к информатике специальности, предстоит третий уровень погружения в этот предмет. Это уже будет профессиональный уровень, в результате освоения которого вы станете специалистами в какой-то определенной области информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Содержание

От авторов 3
Глава 1. Теоретические основы информатики 7
1.1. Информатика и информация 7
1.2. Измерение информации 12
1.2.1. Алфавитный подход к измерению информации 12
1.2.2. Содержательный подход к измерению информации 16
1.2.3. Вероятность и информация 24
1.3. Системы счисления 30
1.3.1. Основные понятия систем счисления 30
1.3.2. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления 36
1.3.3. Автоматизация перевода чисел из системы в систему 39
1.3.4. Смешанные системы счисления 43
1.3.5. Арифметика в позиционных системах счисления 47
1.4. Кодирование 52
1.4.1. Информация и сигналы 52
1.4.2. Кодирование текстовой информации 56
1.4.3. Кодирование изображения 63
1.4.4. Кодирование звука 68
1.4.5. Сжатие двоичного кода 74
1.5. Информационные процессы 81
1.5.1. Хранение информации 81
1.5.2. Передача информации 86
1.5.3. Коррекция ошибок при передаче данных 91
1.5.4. Обработка информации 97
1.6. Логические основы обработки информации 104
1.6.1. Логика и логические операции 104
1.6.2. Логические формулы и функции 111
1.6.3. Логические формулы и логические схемы 117
1.6.4. Методы решения логических задач 120
1.6.5. Логические функции на области числовых значений 129
1.7. Алгоритмы обработки информации 135
1.7.1. Определение, свойства и описание алгоритма 135
1.7.2. Алгоритмическая машина Тьюринга 141
1.7.3. Алгоритмическая машина Поста 146
1.7.4. Этапы алгоритмического решения задачи 150
1.7.5. Алгоритмы поиска данных 156
1.7.6. Программирование поиска 164
1.7.7. Алгоритмы сортировки данных 171

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Практикум для 10-11 классов. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Практикум входит в УМК по информатике и ИКТ для старших классов наряду с учебником для базового уровня. Практикум состоит из трех разделов. Первый раздел предназначен для закрепления и повторения навыков работы с программными средствами ИКТ, изученными в основной школе. Второй и третий разделы содержат практические работы для обязательного выполнения соответственно в 10 и 11 классах. Помимо практических заданий ряд работ содержит необходимый справочный материал. Предлагаемые задания имеют разные уровни сложности. Темы практических работ соответствуют содержанию Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, рекомендованной Министерством образования и науки РФ в 2004 г.

Содержание

Для учителя 5

Раздел 1. Основы технологий 7

Работа 1.1. Работа в среде операционной системы Microsoft Windows 7

Работа 1.2. Текстовый процессор Microsoft Word: ввод, редактирование и форматирование текста 11

Работа 1.3. Текстовый процессор Microsoft Word: шрифты, размер символов, начертания 12

Работа 1.4. Текстовый процессор Microsoft Word: вставка объектов, работа с таблицами 14

Работа 1.5. Текстовый процессор Microsoft Word: итоговая работа 15

Работа 1.6. Векторная графика. Инструментальные средства для рисования в Microsoft Word 16

Работа 1.7. Подготовка презентаций: знакомство с пакетом Microsoft Power Point 18

Работа 1.8. Электронные таблицы: табличный процессор Microsoft Excel 21

Работа 1.9. Электронные таблицы: деловая графика в Microsoft Excel 25

Раздел 2. Практикум для 10 класса 30

Работа 2.1. Измерение информации 30

Работа 2.2. Автоматическая обработка данных 33

Работа 2.3. Шифрование данных 36

Работа 2.4. Структуры данных. Графы 38

Работа 2.5. Структуры данных. Таблицы 39

Работа 2.6. Управление алгоритмическим исполнителем 40

Работа 2.7. Выбор конфигурации компьютера 42

Работа 2.8. Настройка BIOS 46

Работа 2.9. Представление чисел 51

Работа 2.10. Представление текстов. Сжатие текстов 53

Работа 2.11. Представление изображения и звука 56

Работа 2.12. Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети» 61

Раздел 3. Практикум для 11 класса 62

Работа 3.1. Гипертекстовые структуры 62

Работа 3.2. Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями 62

Работа 3.3. Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц 65

Работа 3.4. Интернет: сохранение загруженных Web-страниц 67

Работа 3.5. Интернет: работа с поисковыми системами 68

Работа 3.6. Интернет: создание Web-сайта с помощью MS Word 70

Работа 3.7*. Интернет: создание Web-сайта на языке HTML 72

Работа 3.8. Поиск информации в геоинформационных системах 79

Работа 3.9. Знакомство с СУБД MS Access 81

Работа 3.10. Создание базы данных «Приемная комиссия» 86

Задание на самостоятельную разработку информационной системы 89

Работа 3.11. Реализация простых запросов с помощью конструктора 90

Работа 3.12. Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой 94

Работа 3.13. Реализация сложных запросов к базе данны

proresheno.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *