10 класс

10 класс лабораторная работа 2 – . 10 . . . .

лаб.10кл

Лабораторная
работа № 2

Изучение
закона сохранения механической
энергии.

Цель
работы:

сравнить
изменения потенциальной энергии
груза и потенциальной энергии
пружины.

Оборудование:

штатив
с муфтой и зажимом, динамометр с
фиксатором, груз, прочная нить,
измерительная лента или линейка с
миллиметровыми делениями.

Описание
работы.

Груз
весом Р привязывают на нити к крючку
пружины динамометра и, подняв на
высоту h1
над поверхностью стола, отпускают.

Измеряют
высоту груза h2
в момент, когда скорость груза станет
равной нулю (при максимальном
удлинении пружины), а также удлинение
х пружины в этот момент. Потенциальная
энергия груза уменьшилась на
|ΔEгр|
= P(h1
— h2),
а потенциальная энергия пружины
увеличилась на
,
где k — коэффициент жесткости пружины,
х — максимальное удлинение пружины,
соответствующее наинизшему положению
груза.

Поскольку
часть механической энергии переходит
во внутреннюю вследствие трения в
динамометре и сопротивления воздуха,
отношение
Eпр
/ |ΔEгр|
меньше единицы. В данной работе
требуется определить, насколько это
отношение близко к единице.

Модуль
силы упругости и модуль удлинения
связаны соотношением F = kx, поэтому
,
где F — сила упругости, соответствующая
максимальному удлинению пружины.
Таким образом, чтобы найти отношение
Eпр
/ |ΔEгр|,
надо измерить Р, h1,
h2,
F и х.

Для
измерения F, х и h2
необходимо отметить состояние,
соответствующее максимальному
удлинению пружины. Для этого на
стержень динамометра надевают
кусочек картона (фиксатор), который
может перемещаться вдоль стержня с
небольшим трением. При движении
груза вниз ограничительная скоба
динамометра сдвинет фиксатор, и он
переместится вверх по стержню
динамометра. Затем, растянув динамометр
рукой так, чтобы фиксатор оказался
снова у ограничительной скобы,
считывают значение F, а также измеряют
х и h2.

ХОД
РАБОТЫ:

  1. Соберите
    установку, изображенную на рисунке.

  1. Привяжите
    груз на нити к крючку динамометра
    (длина нити 12-15 см). Закрепите динамометр
    в зажиме штатива на такой высоте,
    чтобы груз, поднятый до крючка, при
    падении не доставал до стола.

  2. Приподняв
    груз так, чтобы нить провисала,
    установите фиксатор на стержне
    динамометра вблизи ограничительной
    скобы.

  3. Поднимите
    груз почти до крючка динамометра и
    измерьте высоту h1
    груза над столом (удобно измерять
    высоту, на которой находится нижняя
    грань груза).

  4. Отпустите
    груз без толчка. Падая, груз растянет
    пружину, и фиксатор переместится по
    стержню вверх. Затем, растянув рукой
    пружину так, чтобы фиксатор оказался
    у ограничительной скобы, измерьте F,
    х и h2.

  5. Вычислите:

    а) вес груза Р = mg;
    б) увеличение
    потенциальной энергии пружины
    ;

    в) уменьшение потенциальной энергии
    груза |ΔEгр|
    = P(h1
    — h2).

  6. Результаты
    измерений и вычислений запишите в
    таблицу.

    m,кг

    P,
    H

    h1,
    м

    h2,
    м

    F,
    H

    x,
    м

    ΔEгр|,
    Дж

    Eпр,
    Дж

    Eпр
    / |ΔEгр|

     

     

     

     

     

     

     

  7. Найдите
    значение отношения Eпр
    / |ΔEгр|

  8. Сравните
    полученное отношение с единицей и
    запишите сделанный вывод; укажите,
    какие превращения энергии происходили
    при движении груза вниз
    .

studfiles.net

Лабораторная работа по физике №2 в 10 классе

Дата__________ ФИ_____________________________________ Класс 10_____

Лабораторная работа № 2 по теме:

«ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНА СОХРАНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ».

Цель работы: научиться измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и упругодеформированной пружины; сравнить два значения потенциальной энергии системы.

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, динамометр лабораторный, линейка, груз массой m на нити длиной около 25 см, набор картонок, толщиной порядка 2 мм, краска и кисточка.

Теоретическая часть.

Эксперимент проводится с грузом, прикрепленным к одному концу нити длиной l. Другой конец нити привязан к крючку динамометра. Если поднять груз, то пружина динамометра становится недеформированной и стрелка динамометра показывает ноль, при этом потенциальная энергия груза обусловлена только силой тяжести. Груз отпускают, и он падает, вниз растягивая пружину. Если за нулевой уровень отсчета потенциальной энергии взаимодействия тела с Землей взять нижнюю точку, которую он достигает при падении, то очевидно, что потенциальная энергия тела в поле силы тяжести переходит в потенциальную энергию деформации пружины динамометра:

где Δl – максимальное удлинение пружины, k — ее жесткость.

Трудность эксперимента состоит в точном определении максимальной деформации пружины, т.к. тело движется быстро.

Ход работы:

  1. Соберите установку, показанную на рисунке. Укрепите динамометр в лапке штатива.

  2. Привяжите груз к нити, другой конец нити привяжите к крючку динамометра и измерьте вес груза. В данном случае

P = FТ = mg. Р = ______________.

  1. С помощью линейки измерьте длину нити l, на которой привязан груз. l = _______________.

  2. На нижний конец груза нанесите немного краски.

  3. Поднимите груз до точки закрепления нити.

  4. Отпустите груз и убедитесь по отсутствию краски на столе, что груз не касается его при падении.

  5. Повторяйте опыт, каждый раз подкладывая картонки до тех пор. Пока на верхней картонке не появятся следы краски.

  6. Взявшись за груз рукой, растяните пружину до его соприкосновения с верхней картонкой и измерьте динамометром максимальную силу упругости Fупри линейкой максимальное растяжение пружины Δlпр, отсчитывая его от нулевого деления динамометра. Fупр = ________________, Δlпр = ________________.

  7. Вычислите высоту, с которой падает груз: h = l + Δlпр (это высота, на которую смещается центр тяжести груза).

h = __________________________________________________________

  1. Вычислите потенциальную энергию поднятого груза (т.е. перед началом падения):

__________________________________________________________________

  1. Вычислите потенциальную энергию деформированной пружины :

где .

Подставив выражение для k в формулу для энергии получим:

__________________________________________________________________

  1. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

Вес груза

P,

(Н)

Длина нити

l ,

(м)

Максимальное растяжение пружины

Δlпр ,

(м)

Максимальная сила упругости

Fупр ,

(Н)

Высота, с которой падает груз

h = l + Δl

(м)

Потенциальная энергия поднятого груза

(Дж)

Энергия деформированной пружины :

,

(Дж)

  1. Сравните значения потенциальной энергии в первом и во втором состояниях

системы: ____________________________________________________________________

ВЫВОД:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительно:

1. От чего зависит потенциальная энергия системы? ______________________________

2. От чего зависит кинетическая энергия тел? ____________________________________

3. В чем состоит закон сохранения полной механической энергии? __________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Отличия и сходства силы тяжести от силы упругости (определения, обозначения, направление, единицы измерения в СИ).

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Вычислите относительные и абсолютные погрешности измерения энергии:

___________; __________;

_________; ________.

6. Решить задачу:

Мяч массой 100г брошен вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Чему равна потенциальная энергия его в высшей точке подъема? Сопротивление воздуха не учитывать.

Дано: СИ: Решение:

____________

ОЦЕНКА ____________

multiurok.ru

Физика 10 класс Лабораторная работа по теме 1.2. Равнопеременное движение

Общие рекомендации по выполнению
домашних лабораторных работ

Проведение экспериментальной работы направлено на определение значения некоторой физической величины. При этом часто непосредственно эту величину измерить не представляется возможным. Реально в домашних опытах мы можем измерить расстояние (длину), время и температуру (если есть под рукой подходящий термометр). Остальные интересующие нас величины приходится рассчитывать по соответствующим формулам.

Для повышения точности опыт проводится несколько раз, то есть, измерение определяемого экспериментально значения (например, времени) проводится несколько раз при одинаковых условиях. Затем рассчитывается среднее значение этой величины. В окончательную формулу подставляется среднее значение измеренной величины.

Лабораторная работа по теме 1.2. Равнопеременное движение

Наименование работы:

Определение ускорения тела при движении по наклонной плоскости

Цель работы: определить ускорение тела, движущегося по наклонной плоскости.

Оборудование: плоскость длиной 25 – 30 см (например, кусок картона, книга соответствующего формата, кусок пластика, стекла, металла и т.п.), небольшое тело, которое может скользить по плоскости (например, резинка-стерка, коробка, и др.), линейка, секундомер.

Теоретическое обоснование

Из законов кинематики известно, что ускоренно двигающееся без начальной скорости тело за время t проходит путь S. Этот путь связан с ускорением а и временем t зависимостью: . Из этой формулы, зная длину пути и время движения, можно определить ускорение.

Ход работы

  1. Установите наклонную плоскость так, чтобы исследуемый предмет скользил по ней не слишком быстро, но и не останавливаясь. Закрепите наклонную плоскость в удобном положении и больше не меняйте ее положение.

  2. Положите исследуемое тело на самый верх наклонной плоскости и без толчка предоставьте ему возможность скользить вниз. При этом по секундомеру измерьте время, в течение которого исследуемое тело достигнет конца плоскости.

  3. Повторите измерение времени по пункту 2 несколько раз (5 – 7 раз), занося результаты измерения в таблицу.

  4. По результатам измерений вычислите среднее значение времени скольжения и так же занесите его в соответствующий столбец таблицы.

  5. Измерьте длину наклонной плоскости S.

  6. Вычислите среднее значение ускорения тела по формуле .

Таблица измерений

infourok.ru

ГДЗ по химии для 10 класса И.Е. Шиманович



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир

resheba.me

Бланки лабораторных работ по Мякишеву, 10 класс

Фамилия И.__________________________________________ Класс: 10

Дата: «________» __________________________ 2012год

Лабораторная работа № 1

Изучение движения тела по окружности

под действием сил упругости и тяжести

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Цель работы: ____________________________________________________________________________________________________________________ Оборудование:_________________________________________________________________________________________________________

Ход работы: изучив теорию Л.Р. № 1 в учебнике (стр. ______)

  1. Измерю массу шарика с точностью до 1г.

  2. Начерчу на листе бумаги окружность радиусом ______ см. Радиус измерю с точностью до 1 см.

  3. Установлю маятник так, чтобы в состоянии покоя маятник находился над центром окружности.

  4. Измерю время, за которое маятник совершает 50 полных оборотов (по окружности).

  5. Измерю высоту маятника от точки подвеса до центра шарика.

  6. Рассчитаю модуль центростремительного ускорения по формулам:

, , ,

F1 – узнаю, оттянув динамометром горизонтально шарик на расстояние, равное радиусу окружности.

  1. Результаты измерений и вычислений занесу в таблицу:

R, м

N

∆t, с

h, м

m, кг

  1. Сравню три полученных ускорения: ________ __________ _________

Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _____________ _________ Т.А. Данильченко

Фамилия И.__________________________________________ Класс: 10

Дата: «________» __________________________ 2012год

Лабораторная работа № 2

Изучение закона сохранения механической энергии

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Цель работы: ____________________________________________________________________________________________________________________ Оборудование:_________________________________________________________________________________________________________

Ход работы: изучив теорию Л.Р. № 2 в учебнике (стр. ______)

  1. Измерю вес груза F1=mg

  2. Измерю расстояние l от крючка динамометра до центра тяжести груза.

  3. Подниму груз до высоты крючка динамометра и отпущу его. Поднимая груз, расслаблю пружину и укреплю фиксатор около ограничительной скобы.

  4. Сниму груз и по положению фиксатора измерю линейкой максимальное удлинение пружины, ∆l.

  5. Растяну рукой пружину до соприкосновения фиксатора с ограничительной скобой и отсчитаю по шкале максимальное значение модуля силы упругости пружины. Средее значении силы упругости равно F/2.

  6. Найду высоту падения груза. h = l+∆l

  7. Вычислю потенциальную энергию системы в первом положении груза: Ep1=mgh=F1(l+∆l)

  8. Ep2=F∆l/2

  9. Результаты измерений и вычислений занесу в таблицу.

    F1=mg

    l

    ∆l

    F

    h = l+∆l

    Ep1 =F1(l+∆l)

    Ep2=F∆l/2

  10. Сравню значения потенциальной энергии ________ __________

Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _____________ _________ Т.А. Данильченко

Фамилия И.__________________________________________ Класс: 10

Дата: «_____» __________________________ 2012год

Лабораторная работа № 3

Опытная проверка закона Гей-Люссака

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Цель работы: опытным путем убедиться в справедливости закона, описывающего изобарный процесс. Оборудование:_________________________________________________________________________________________________________

Ход работы: изучив теорию Л.Р. № 3 в учебнике (стр. ______)

  1. Подготовлю стакан с водой комнатной температуры и стакан с горячей водой.

  2. Приведу воздух в трубке во втрое состояние так, как указано в учебнике. Измерю длину воздушного столба l2и температуру окружающего воздуха T2.

  3. Вычислю l1/l2 и T1/T2 и абсолютные погрешности этих измерений по формулам: _______________________________________________________________

  4. Занесу измерения и вычисления в таблицу:

ИЗМЕРЕНО:

Вычислено:

l1, мм

l2, мм

t1,0С

t2,0С

иl, мм

оl, мм

l, мм

Т1

Т2

иТ, К

Вычислено:

оТ, К

∆Т, К

l1/l2

ε1,%

1

T1/T2

ε2,%

2

  1. Сделаю вывод о справедливости закона Гей-Люссака: ______________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Отвечу на контрольные вопросы (см учебник)

    1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия И.__________________________________________ Класс: 10

Дата: «________» __________________________ 2013год

Лабораторная работа № 4

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Цель работы: Изучить основные характеристики электрического тока при различных соединениях

Оборудование:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход работы:

  1. Изучу теорию работы в учебнике на стр___________

  2. Соберу последовательную цепь по схеме:

  3. Измерю силу тока и напряжение

на различных участках цепи.

Рассчитаю сопротивления резисторов.

  1. Проверю верность законов:

__________________________________

__________________________________

__________________________________

  1. Соберу параллельную цепь по схеме:

  2. Измерю силу тока и напряжение

на различных участках цепи.

Рассчитаю сопротивления резисторов.

  1. Проверю верность законов:

__________________________________

__________________________________

__________________________________

  1. Результаты измерений и вычислений занесу в таблицу:

соединение

U1

U2

U

I1

I2

I

R1

R2

R

последовательное

параллельное

Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________ _________________

Фамилия И.__________________________________________ Класс: 10

Дата: «________» __________________________ 2013год

Лабораторная работа № 5

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Цель работы: убедиться на опыте в справедливости закона Ома для полной цепи

Оборудование:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход работы:

  1. Изучу теорию работы в учебнике на стр _______.

  2. Соберу цепь по схеме:

Измерю ЭДС источника тока.

  1. Сниму показания амперметра, вольтметра,

вычислю внутреннее сопротивление

источника тока по формуле:

  1. Вычислю абсолютную и относительную погрешности ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока (расчеты на обратной стороне бланка).

  2. Результаты измерений и вычислений занесу в таблицу:

ИЗМЕРЕНО:

ВЫЧИСЛЕНО:

Uпр, В

Iпр, А

ξпр,

В

иU

В

оU

В

U

В

εU,

%

εξ

%

rпр

Ом

иI

А

оI

А

I

А

εI

%

εr

%

r,

Ом

Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС: Почему показания вольтметра при замкнутом и разомкнутом ключе различны? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________ _________________

infourok.ru

Физика 10 класс Тетрадь лабораторных работ Парфентьева

Физика 10 класс Тетрадь лабораторных работ Парфентьева — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

Классический курс
Н. А. Парфентьева
Г’ТПсШтт
Тетрадь
для лабораторных работ
____®______
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО
Н. А. Парфентьева
физика
Тетрадь
для лабораторных работ
10
класс
Пособие для учащихся общеобразовательных учрехщений
2-е издание
Москва
«Просвещение»
2012
УДК 373.167.1:53 ББК 22.3я72 П18
В тетради приведены описания, схемы выполнения лабораторных работ и контрольные вопросы по темам, изучаемым в 10 классе общеобразовательной школы: механике, молекулярной физике и электричеству.
В работах размещены таблицы, в которые следует заносить значения измеряемых величин, результаты вычислений, данные для расчёта приборных и случайных погрешностей. В некоторых случаях таблицы предлагается сделать самим учащимся на основании уже имеющегося опыта. Обращается внимание на окончательную запись полученных результатов с учётом погрешностей.
Учебное издание
Парфентьева Наталия Андреевна
Физика
Тетрадь для лабораторных работ 10 класс
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений
ЦЕНТР ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Руководитель Центра В. И. Егудин. Редактор Н. В. Мелешко. Младший редактор Т. И. Данилова. Художественный редактор Т. В. Глушкова. Художник Е. В. Бугаева. Технический редактор и верстальщик Н. В. Лукина. Корректоры В. Э. Куриленок, И. П. Ткаченко
Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000. Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 15.03.12. Формат 70 X 90^/]g. Бумага офсетная. Гарнитура Школьная. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 1,89. Тираж 5000 экз. Заказ № 2152.
Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение».
127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.
Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных издательством материалов в ОАО «Тверской ордена Трудового Красного Знамени полиграфкомбинат детской литературы им. 50-летия СССР». 170040, г. Тверь, проспект 50 лет Октября, 46.1^
ISBN 978-5-09-028806-4
© Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2011 Все права защищены
ВВЕДЕНИЕ
Физика — фундаментальная наука, изучающая строение и свойства окружающего нас материального мира.
В основе современных физических исследований лежит эксперимент; он позволяет проверить уже существующие законы и установить новые закономерности.
Умение ставить и проводить опыты, анализировать результаты измерений, устанавливать или проверять зависимости одних физических величин от других необходимо в процессе изучения физики. Развить эти умения и навыки вы сможете в процессе выполнения лабораторных работ. Вы также научитесь грамотно обращаться с приборами, понимать, для каких целей они служат, оценивать их пределы измерения.
Данная тетрадь поможет вам еще раз вспомнить изучаемый в работе физический закон, правильно оформить результаты измерений, сделать необходимые выводы. Предлагаемые в конце работы контрольные вопросы дадут возможность более глубоко понять то явление, которое вы экспериментально изучали. Для ответа на контрольные вопросы требуется знание теории по данной теме; если ответы на вопросы вызовут у вас затруднения, прочитайте еще раз соответствующий материал в учебнике.
В конце тетради даны описания дополнительных лабораторных работ Д1—Д4, которые вы можете выполнить в классе или дома.
ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИИ
Измерение — это определение значения физической величины с помощью приборов и измерительных инструментов.
1. Измерения могут быть прямыми и косвенными.
Прямым измерением непосредственно определяют искомую величину.
Например, линейкой измеряют длину, секундомером — время, амперметром — силу тока и т. д.
Косвенным называется измерение, при котором значение величины находят на основании формулы, при этом в формулу входят величины, определяемые прямым измерением.
Например, скорость равномерного движения можно найти по формуле и — s/t, а сопротивление резистора — по формуле R= U/I. При этом предварительно нужно выполнить прямые измерения, в первом случае длины пути, который прошло тело, и времени, за которое этот путь пройден; во втором случае — напряжения и силы тока.
2. Всякое измерение неизбежно производится с погрешностью. Мы можем только приблизиться к истинному значению измеряемой величины, совершенствуя методику измерения и приборы или многократно повторяя опыты.
3. Различают абсолютную и относительную погрешности.
Обозначим измеряемую физическую величину А, измеренное значение этой величины А„з„.
ДА — абсолютная погрешность измерения. Зная абсолютную погрешность, можно определить интервал значений, в пределах которого с определенной степенью точности находится истинное значение измеряемой величины:
А„:,м — ДА е = п —
В
Абсолютная погрешность косвенных измерений определяется по формуле
ДА — еА.
1-
±
Д^г Ag
Рис. 1
■’^изм2 ^-^2
7. Сравнение результатов изме- ~ Д-^i 4^ -^изм! + рений
Если одна и та же величина измерена несколькими способами, то для сравнения результатов мы чертим интервалы возможных значений измеряемой величины (рис. 1). С наибольшей вероятностью значение искомой величины находится в области, где интервалы перекрываются.
8. Окончательная запись результатов измерений
^изм — АА

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ по физике для 10 класса Л.Е. Генденштейн



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир

resheba.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *