1 класс

Планета знаний 1 класс окружающий мир учебник – Учебник по окружающему миру 1 класс Ивченкова читать онлайн

Учебник Окружающий мир 2 класс Ивченкова Потапов часть 1

Учебник Окружающий мир 2 класс Ивченкова Потапов часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

Планета
знаний
Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов
Издательство «Астрель»
Мы живём на планехе Земля
Как люди позиаюх мир
i, V
Природа вокруг нас
Люди вокруг нас
■’ ^
;. «л
‘■ —.l:
Планета
знаний
1/ ®
г. г. ИВЧЕНКОВА, И. В. ПОТАПОВ
2
класс
Учебник В двух частях Часть 1
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
0^
ACT • Астрель Москва • 2012
УДК 373:502 ББК 20я71 И25
Комплект учебников для начальной школы «Планета знаний» издается под общей редакцией И. А. Петровой
Официальные рецензенты:
Российская академия наук Российская академия образования
Условные обозначения
п
Основная часть Вариативная часть
Работа в паре Творческие задания Поиск информации
Интеллектуальный марафон
© Ивченкова Г. Г., Потапов И. В., 2011 г. © Разработка структуры учебника и типовых заданий под руководством Петровой И. А., 2011 г.
© ООО «Издательство Астрель», 2011 г.
Дорогой друг!
В этом учебном году ты продолжишь изучать предмет «0кружаю1дий мир». Ты сможешь узнать много интересного о космосе, о нашей планете, о растениях, животных и людях, которые на ней живут.
В учебнике ты встретишь много заданий для наблюдений, опытов и практических работ. Выполняя их, ты научишься наблюдать, сравнивать, группировать предметы по различным признакам, делать выводы. Результаты наблюдений за природой ты будешь отмечать в дневнике наблюдений в рабочей тетради №1.
В каждом разделе учебника предложены проекты. Ты можешь выбрать любую тему проекта и работать над ней вместе с друзьями. При выполнении проекта ты будешь работать с различными источниками информации. Ход работы над проектом можно отмечать в рабочей тетради.
В конце учебника находится справочник, в котором ты сможешь находить необходимую информацию и использовать её при выполнении различных заданий.
Работая с «Мозаикой заданий», ты сможешь сам проверить свои знания и умения по изученному разделу, закрепить их и устранить имею1диеся пробелы.
Что такое космос? Чем звезда отличается от планеты? Сколько материков и океанов на земном шаре? Ответы на эти и многие другие вопросы ты найдёшь на страницах первой части учебника.
О
Как люди
познают мир
Справочники, словари, энциклопедии С. 32-35
Осень С. 28-31
Приборы и инструменты С. 22-27
Как люди познают мир
О науке
У тебя в доме горит свет, течёт вода из крана, работают телевизор и радио. Всегда ли так жили люди? Не так давно не было ни электричества, ни водопровода. Кто же всё это придумал? Люди науки — учёные.
Что такое наука
Младенец ещё не умеет ходить, но он настоящий исследователь. Он осматривает, ощупывает, пробует на вкус окружающие предметы. Исследовать их ему помогают органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа пальцев.
Постепенно ребёнок начинает понимать назначение окружающих предметов.
к
Древние люди так же, как и младенцы, исследовали окружающий мир. Они запоминали увиденное и услышанное, пытались найти ему объяснение. Взрослые передавали знания детям.
Со временем возникла наука — знания, которые человечество накопило за всю свою историю. Людей науки называют учёными.
I «У
Учёные смогли получить ответы на самые разные вопросы. Почему день сменяет ночь? Из чего состоят различные предметы? Почему человек болеет?
1. Как ты понимаешь, что такое наука?
2. Что наука даёт человеку?
3. Как ты думаешь, чем отличается древняя наука от современной?
4. Пофантазируйте, какой была бы жизнь на Земле, если бы не было науки.
5. Представь себе, что ты юный учёный. Что бы ты стал исследовать: жизнь растений или животных, звёзды или глубокие пещеры? А может быть жизнь на других планетах?
Как люди познают мир
Науки бывают разные
в настоящее время существует много наук. Одни изучают природу, другие — человека. Например, география изучает горы, равнины, моря, океаны. Биология исследует растения, животных и другие живые существа. Внимание и память изучает психология. Наука о прошедших событиях называется историей. Одна из самых древних наук — наука о звёздах — астрономия. Наука о правилах ведения хозяйства — экономика.
• Что изучают эти учёные?
8
Один и тот же предмет можно изучать с разных сторон. Например, на солнечный свет поставили воду в стеклянной посуде. Учёный-физик пытался бы получить ответ на вопрос: нагревает ли солнечный свет воду?
Учёного-химика интересовал бы другой вопрос: изменяются ли свойства воды под влиянием солнечного света?
Учёный-биолог хотел бы узнать: есть ли живые существа в воде; как на них влияет солнечный свет?
Учёные часто работают вместе. Для решения какой-нибудь проблемы они обмениваются мнениями.
1. Найди в справочнике в конце учебника, что означают слова: математика, физика, химия.
2. Астрономы изучают звёздное небо, биологи — живых существ. А как называют учёных, которые изучают жизнь на других планетах?
Проверь себя по справочнику.
а
О
а
Как люди познают мир
Учёные России
С глубокой древности до наших дней многие люди прославили себя, занимаясь наукой и изобретательством. Немало их было и в России. Познакомься с некоторыми из них.
Ломоносов Михайло Васильевич Учёный, поэт. Основатель Московского университета.
Попов Александр Степанович Учёный-физик. Изобрёл радио.
Циолковский Константин Эдуардович Основатель современной космонавтики. Изобретатель ракеты.
Вавилов Николай Иванович Учёный-биолог. Собрал самую большую в мире коллекцию семян культурных растений.
Королёв Сергей Павлович Учёный-конструктор. Под его руководством были созданы первые искусственные спутники Земли и космические корабли.
11
Как люди познают мир
Человек — изобретатель
Человек издавна наблюдал за животными и растениями. Многое его поражало и удивляло.
Вот у тигра острые зубы. Ох, какие! У слона огромные бивни. У медведя — мощные когти. А у человека нет таких зубов, бивней и когтей. И потому человек боялся и тигра, и медведя, и слона. Но подумал человек: «А не сделать ли мне такие когти, как у медведя, такие бивни, как у слона, такие зубы, как у тигра?»
Из острого осколка камня сделал человек нож. Привязал нож к палке — получилось копьё.
Теперь у человека был самый острый зуб и самый длинный коготь. Берегитесь, тигры и медведи!
Из острого тяжёлого камня да крепкой палки получился хороший топор.
Потом научились топоры, ножи, ножницы из металла делать.
12
и по сей день человек режет металл резцом, выворачивает из земли камни большими стальными «клыками», пилит дерево острыми зубчиками.
Все резцы и зубья, что придумал человек, напоминают клыки и зубы разных зверей и зверушек.
По Б. Зубкову
1. Какие изобретения подсказали людям эти растения и животные?
2. Отгадай загадку:
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту И гудит как лайнер «ТУ».
Т. Лонго
13
Как люди познают мир
Как учёные изучают мир
Много знаний о мире учёные получили путём наблюдений и опытов. Наблюдать — значит внимательно рассматривать, а также слушать, определять запах, пробовать на ощупь. Наблюдая, учёные сравнивают предметы, разделяют их на группы, делают выводы.
Наблюдение 1. Понаблюдай за каким-нибудь комнатным растением. Как выглядит растение, если его долго не поливали? Как оно выглядит после полива?
Результаты наблюдений запиши в тетради (с. 4).
Наблюдение 2. Понаблюдай за поведением какого-нибудь домашнего животного, например кошки, собаки. Как они передвигаются, едят, пьют, играют, спят? Какие издают звуки?
Результаты наблюдений запиши в тетради (с. 4).
Кроме наблюдений учёные проводят опыты. Для проведения опытов создают специальные условия: нагревают или охлаждают, освещают или затеняют.
Например, ты хочешь выяснить, какое значение для растений имеет свет. Чтобы ответить на этот вопрос, проведи опыт.
Опыт. Прорасти несколько семян фасоли так, как ты это делал в первом классе.
Выбери два одинаковых проростка и посади каждый из них в отдельный горшок с почвой. Один помести на хорошо освещённое место, а другой — в тёмное помещение. Все остальные условия — почва, вода, воздух, тепло — для обоих проростков должны быть одинаковыми.
Наблюдай за проростками в течение двух недель. Сделай вывод.
Опиши ход опыта в рабочей тетради (с. 5).
15
Как люди познают мир
1. Что можно узнать с помощью наблюдений?
2. Объясни, чем опыт отличается от наблюдения.
3. Что из перечисленного можно узнать с помощью наблюдений, а что с помощью опытов:
• конец листопада;
• что необходимо для прорастания семян;
• начало отлёта птиц в тёплые страны;
• какие вещества растворяются в воде?
Каштан
Липа
Рябина
Клён
Дуб
4. Маша собрала листья. Помоги ей разделить их на группы.
Практическая работа. Вместе с другом возьмите две бутылки: одну стеклянную, а другую пластиковую. Обе бутылки наполните водой. Попробуйте получить ответы на вопросы.
• В обе ли бутылки проникает солнечный свет?
• В обеих ли бутылках нагревается вода?
• Зависит ли нагревание воды в бутылке от материала, из которого она сделана?
5. Ты решил исследовать жизнь фантастических существ на планете Ялмез: чем они питаются, где живут. Объясни, как ты это будешь делать.
16
6. Три стеклянные банки заполн

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебники, рабочие тетради Планета знаний 1 класс, низкая цена

В комплект УМК «Планета знаний» для 1 класса входят учебники и рабочие тетради по следующим предметам:
«Букварь» Андрианова Т. М.
«Прописи» Илюхина В.А.
«Русский язык» Андрианова Т. М. и Илюхина В. А.
«Математика» Башмаков М.И., Нефедова М. Г.
«Литературное чтение» Кац Э. Э.
«Окружающий мир» Потапов И. В., Ивченкова Г. Г
«Изобразительное искусство» Сокольникова Н. М.
«Музыка» Бакланова Т. И.
«Технология» Узорова О.В., Нефедова Е.А.
«Физическая культура» Лисицкая Т.С., Новикова Л.А.





15 %





Книга содержит задания для подготовки к написанию итоговой комплексной работы в 1 классе. Комплексные работы состоят из двух частей: базовый и повышенный уровень. В конце книги есть описание каждой работы с характеристикой планируемых результатов 



118.00 руб


Цена:

100.00 руб





15 %





В учебник для 1 класса «Литературное чтение», Кац Э. Э. включены произведения разных жанров.
В основной части находятся тексты и задания, обязательные для всех учащихся 



440.00 руб


Цена:

374.00 руб

www.cvartplus.ru

Урок «Что такое окружающий мир»- 1 класс (Планета знаний)

Что такое окружающий мир (1 ч) по учебнику «Планета знаний» 1 класс

Цели

Дать представление об окружающем мире

Сформировать понимание живой и неживой природы, того, что сделано человеком

Воспитание чувства восхищения природой, архитектурой

Познакомить детей с учебником

Ход урока

Изучение нового материала

Всё, что вас окружает дома, в школе, на улице и в других далёких местах – это окружающий нас мир.

Одна из составляющих окружающего мира- природа.

Что это такое?

Природа – это, все, что окружает людей, и то, что они сами не сделали. Природа состоит из двух составляющих: живой и неживой природы.

Живая природа — это те предметы, которые могут дышать, расти и умирать, точно также как человек. К живой природе относятся грибы, растения, животные, бактерии и сам человек. Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут. Они находятся все время в одном и том состоянии. Это вода, небо, камни, почва, радуга, ветер, дождь.

Также к неживой природе относятся небесные светила – Луна и Солнце. Живая и неживая природа взаимосвязана между собой. Неживая природа способствует жизни живой природы. Например, все мы знаем, что рыбки живут в воде.

Вода – это неживая природа; рыбка – живая. Если бы не было воды, рыбки бы не смогли жить. Солнце- для роста растений.

Физминутка

Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.

Игра:

Я называю предмет и бросаю мяч любому, тот , кто поймал, называет- живая это природа или неживая:

лиса, камень, цветок, солнце, тучи, заяц, гора, звёзды, дерево, слон.

– А к какой группе можно отнести дома, мосты, самолёт, стол, стул? (к предметам неживой природы)

Предложения с предметами живой и неживой природы

Давайте попробуем описать живую и неживую природу в предложениях.

Зайчик кушал зеленую травку. Зайчик – животное (живая природа), травка – растение (живая природа)

Бабушка смотрела на солнце. Бабушка – это человек (живая природа), Солнце – небесное светило (неживая природа)

Кошка охотилась на птичек. Кошка и птички – представители животного мира, а значит — относятся к живой природе.

Ветер срывал листья с дерева. Листья – это живая природа, ветер – неживая природа.

Для чего надо изучать природу?

Но нас окружает не только то, что создала природа, но и то, что сделано руками человека для облегчения своей жизни.

назовите предметы, которые сделаны руками человека. (дом, самолет, вертолет, корабль, рюкзак, одежда детей.)

Рассказ про Храм Василия Блаженного- настолько красиво сделали зодчие, что их приказали ослепить, что бы не повторили ничего подобного.

Для чего надо изучать то, что создал человек?

Физкультминутка

Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)

Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)

Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)

То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)

То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)

То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)

Познакомимся с помощниками на этом пути.

рассмотрите обложку нашего учебника. что на ней изображено?

– какое время года?

-где находятся дети?

– что делает девочка?

– какие ягоды вы собирали? какие ягоды знаете?

– что делает мальчик? (собирает грибы.)

– какие грибы вы собирали?

— какие животные изображены?

– кто был в зоопарке, поднимите руки?

– каких животных вы там видели?

Рассмотрите рисунок на стр. 3учебника

КАК ВЕЛИКА МОЯ ЗЕМЛЯ, РАСКИНУЛАСЬ МОЯ СТРАНА

КАК ШИРОКИ ПРОСТОРЫ! ОТ СЕВЕРА ДО ЮГА:

ОЗЁРА, РЕКИ И ПОЛЯ, КОГДА В ОДНОМ КРАЮ ВЕСНА,

ЛЕСА, И СТЕПЬ, И ГОРЫ. В ДРУГОМ – СНЕГА И ВЬЮГА.

Н. ЗАБИЛА

Лето

Собирает ягоды

Собирает грибы

Обобщение

А теперь подведем итог нашего урока

– что же такое окружающий мир? Какие части окружающего мира выделяют? Что понравилось на уроке?

ответы

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *