Решебник и ГДЗ по Русскому языку за 3 класс рабочая тетрадь, авторы Канакина В.П.
ГДЗ по Русскому языку 3 класс Рабочая тетрадь
автор: Канакина В.П..
Владение в совершенстве собственной речью, считается знаком хорошего тона, образованности и общей вменяемости. Современный мир построен, прежде всего, на понимании общественного строя, благодаря чему происходит обмен информационных потоков. Нынешний ритм заставляет человечество плотно взаимодействовать во всех направлениях, и однозначно, прямой контакт играет главную роль. Сегодня разговор пойдет о замечательном образовательном издании издательства Просвещение УМК «Школа России». Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс Канакина, Горецкий является великолепным дополнением к основному учебнику. Внимательно анализируя две ветки учебного материала, ребята смогут в кратчайшие сроки проштудировать огромную базу. В процессе освоения интереснейших упражнений, могут возникнуть казусы, которые легко и просто приведут к ступору. Это крайне негативно, отразится на образовательной активности, и снизит успеваемость ученика на всех фронтах. Чтобы такого не произошло, специалисты по всей стране рекомендуют пользоваться готовыми домашними заданиями. На портале ГдзПутина собраны решебники с правильными ответами ко всем существующим вопросам, а это значит, что трудная задачка больше не сможет, никого испугать.
Рассматриваемый предмет довольно-таки интересный, а значит, учеников ждут неожиданные сюрпризы и разнообразные каверзные задачки. Русский язык на протяжении абсолютно всей школьной карьеры, нацелен всегда на одну цель. Грамотное устное и письменное изложение мыслей. Важно не просто пересказать или придумать текст, нужно сделать это со всеми правилами, которыми богата наша необъятная речь. Третьеклашки сфокусируют зрение на словах, которые связывают длинные предложения. Глаголы, существительные, падежи и т.д. Оттачивая основополагающие темы, получится докопаться до сути и главное, понять, почему и какие свойства действуют в том или ином случае. Конечно, путь будет долгим, ведь перед юнцами вырисовывается многоуровневая система, с которой после знакомства, надо грамотно сотрудничать на всех уровнях. Стоит отметить, что направление входит в число обязательных экзаменационных предметов. Следует сделать вывод, расставить приоритеты и постепенно двигаться к цели. Здесь помочь в анализе домашнего задания сможет онлайн решебник, со своей четкой программой верных ответов.
ГДЗ к тетради по русскому Канакиной для 3 класса предлагает воспользоваться уникальным предложением, решить Д/З быстро и без запинок. Шпаргалка располагает на своих страницах решения к любому примеру и ребенку нужно только переписать. Также есть полный разбор упражнений, именно эта частичка, считается наиболее бесценной. Все чаще можно наблюдать тех, кто выбирает на своем школьном пути верного товарища в лице ГДЗ и ни капельки не сомневается в выборе.
gdzputina.net
ГДЗ по русскому языку для 3 класса рабочая тетрадь Канакина В.П.
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
resheba.me
Русский язык 3 класс рабочая тетрадь Канакина 1 часть
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс часть 1 . Курс русского языка для третьеклассников – это закладка основ грамотного письма: орфографии, синтаксиса и пунктуации. Если пособие не является основным, рекомендованным учителем начальных классов, заниматься по нему в качестве самоподготовки, используя тетрадь как дополнительный материал. Оценить правильность выполнения заданий к сборнику.
Пример из учебника
Учились щеглята петь. Плохо у них ещё получилось. Однажды после грозы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с ветвей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Тогда мама – учительница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гнездо своим детям. Щеглята широко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные колокольчики.
Содержание
Язык и речь 3
Виды речи 3
Для чего нужен язык? 4
Текст. Предложение. Словосочетание 5
Текст 5
Предложение 8
Виды предложений по цели высказывания 10
Виды предложений по интонации 11
Обращение 12
Главные и второстепенные члены предложения 13
Простое и сложное предложения 16
Словосочетание 18
Слово в языке и речи 20
Лексическое значение слова 20
Синонимы и антонимы 23
Омонимы 26
Слово и словосочетание 28
Чем словосочетание отличается от слова? 28
Что такое фразеологизмы? 29
Части речи 31
Однокоренные слова 35
Слово и слог. Звуки и буквы 36
Состав слова 41
Корень слова 41
Формы слова. Окончание 43
Приставка 45
Суффикс 47
Основа слова 49
Правописание частей слова 52
В каких значимых частях слова есть орфограммы? 52
Правописание слов с безударными гласными в корне 53
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне 57
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне 61
Правописание слов с удвоенными согласными 65
Правописание суффиксов и приставок 67
Правописание приставок и предлогов 73
Правописание слов с разделительным твёрдым
знаком 76
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
ГДЗ рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс Канакина
ГДЗ и решебники.
-
1 класс- Английский язык
- Информатика
- Литература
- Математика
- Окружающий мир
- Русский язык
-
2 класс- Английский язык
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Немецкий язык
- Окружающий мир
- Русский язык
-
3 класс- Английский язык
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Окружающий мир
- Русский язык
-
4 класс- Английский язык
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Немецкий язык
- Окружающий мир
- Русский язык
-
5 класс- Английский язык
- Биология
- География
- Информатика
- История
- Математика
- Немецкий язык
- Обществознание
- Окружающий мир
- Русский язык
- Физика
-
6 класс- Английский язык
- Биология
- География
- Информатика
- История
- Математика
- Немецкий язык
- Обществознание
- Русский язык
- Физика
- Химия
-
7 класс- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- Информатика
- История
- Литература
- Немецкий язык
- Обществознание
- Русский язык
- Физика
- Химия
-
8 класс- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- Информатика
- История
- Литература
- Немецкий язык
- Обществознание
- Русский язык
- Физика
- Химия
-
9 класс- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- История
- Литература
- Немецкий язык
- Обществознание
- Русский язык
- Физика
- Химия
-
10 класс- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- Немецкий язык
- Русский язык
- Физика
- Химия
-
11 класс- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- Немецкий язык
- Русский язык
- Физика
- Химия
torgu.net
ГДЗ Русский язык 3 класс Канакина (рабочая тетрадь)
-
Вопросы/Ответы -
ГДЗ -
Сочинения -
Рефераты -
Биографии -
Краткие содержания
Русский язык 3 класс
Рабочая тетрадь Русский язык 3 класс Канакина В. П. Просвещение
Перед вами онлайн решебник Путина и Грамотея к тетради (1 и 2 части) 3 класса по русскому автора Канакина.
Эти ответы созданы в помощь родителям, чтобы они смогли быстро проверять домашнюю работу своего ребенка в третьем классе.
Ответы по русскому языку 3 класс Канакина (рабочая тетрадь):
Часть 1:
стр. 3 * стр. 4 * стр. 5 * стр. 6 * стр. 7 * стр. 8 * стр. 9 * стр. 10 * стр. 11 * стр. 12 * стр. 13 * стр. 14 * стр. 15 * стр. 16 * стр. 17 * стр. 18 * стр. 19 * стр. 20 * стр. 21 * стр. 22 * стр. 23 * стр. 24 * стр. 25 * стр. 26 * стр. 27 * стр. 28 * стр. 29 * стр. 30 * стр. 31 * стр. 32 * стр. 33 * стр. 34 * стр. 35 * стр. 36 * стр. 37 * стр. 38 * стр. 39 * стр. 40 * стр. 41 * стр. 42 * стр. 43 * стр. 44 * стр. 45 * стр. 46 * стр. 47 * стр. 48 * стр. 49 * стр. 50 * стр. 51 * стр. 52 * стр. 53 * стр. 54 * стр. 55 * стр. 56 * стр. 57 * стр. 58 * стр. 59 * стр. 60 * стр. 61 * стр. 62 * стр. 63 * стр. 64 * стр. 65 * стр. 66 * стр. 67 * стр. 68 * стр. 69 * стр. 70 * стр. 71 * стр. 72 * стр. 73 * стр. 74 * стр. 75 * стр. 76 * стр. 77 * стр. 78 * стр. 79
Часть 2:
стр. 3 * стр. 4 * стр. 5 * стр. 6 * стр. 7 * стр. 8 * стр. 9 * стр. 10 * стр. 11 * стр. 12 * стр. 13 * стр. 14 * стр. 15 * стр. 16 * стр. 17 * стр. 18 * стр. 19 * стр. 20 * стр. 21 * стр. 22 * стр. 23 * стр. 24 * стр. 25 * стр. 26 * стр. 27 * стр. 28 * стр. 29 * стр. 30 * стр. 31 * стр. 32 * стр. 33 * стр. 34 * стр. 35 * стр. 36 * стр. 37 * стр. 38 * стр. 39 * стр. 40 * стр. 41 * стр. 42 * стр. 43 * стр. 44 * стр. 45 * стр. 46 * стр. 47 * стр. 48 * стр. 49 * стр. 50 * стр. 51 * стр. 52 * стр. 53 * стр. 54 * стр. 55 * стр. 56 * стр. 57 * стр. 58 * стр. 17 * стр. 60 * стр. 61 * стр. 62 * стр. 63 * стр. 64 * стр. 65 * стр. 66 * стр. 67 * стр. 68 * стр. 69 * стр. 70 * стр. 71 * стр. 72 * стр. 73 * стр. 74 * стр. 75 * стр. 76 * стр. 77 * стр. 78 * стр. 79
Категории
- Вопросы/Ответы
- ГДЗ
- Сочинения
- Биографии
- Краткие содержания
- Анализ
- Критика
- Характеристики
- Рефераты
gramotey.com
Русский язык 3 класс Рабочая тетрадь Канакина часть 2
Русский язык 3 класс Рабочая тетрадь Канакина часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
В.П. Канакина
усскии
язык
Рабочая тетрадь
Часть
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО
У’
J -1ащихся общеобразовател! учреждений
3
Час
что ТАКОЕ ЧАСТИ РЕЧИ?
1. Прочитайте строки из стихотворения И. Токмаковой «Сколько?».
А-/I f.
^ ^ ^ V/» или/, ^
Живут в зоопарке лесные ежи,
Ты сам их не трогай и всем расскажи, Что лучше от всякого злюки Держать за спиною руки.
Их гладить не надо, а лучше считать.
Их с папой и мамой —
ПЯТЬ.
• Какой частью речи является каждое выделенное слово? Запишите эти слова на нужной строке.
Имя существительное:________________________
Глагол: ___________________________________
Имя прилагательное: Имя числительное: _
Местоимение: ________
Частица: ____________
Союз: _______________
Предлог:
2. Прочитайте. Вставьте в предложения названия частей речи.
Посмотрите вокруг себя. Всюду вас окружают предметы. И слова, называющие предметы,
являются именами________________________
Предметы обладают признаками, которые в языке передаются с помощью имён
Предметы окружающего мира можно измерить, определить их количество. Слова, называющие количество предметов, являются име-
нами ______________________
Предметы производят действия, которые обозначаются ______________________А когда на
предмет липть указывают, не называя его, то
употребляются_______________________
Л. Тростенцова
3. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Составьте из данных словосочетаний предложение-загадку.
Е и._сждяш1
ИШШЬ, ()_рААМЮЬ__ti£L_СО_ИЩ.______
(.
.)
• Запишите загадку и отгадку. Укажите, какой частью речи является каждое слово.
* Подчеркните главные члены предложения.
4. Поработайте в парах: прочитайте. Догадайтесь, какие слова в загадках пропущены. Впишите их. Укажите, какой частью речи является каждое из этих слов.
1. Ах,
трогайте меня:
обожгу и без огня. (Крапива)
2. Горшочек умён, __________
ды-
рочек в нём. (Голова)
3. Стоит старичок — _______________
колпачок. (Подосиновик)
4. В воде ___________ живём, без
пропадём. (Рыбы)
5.
роще
берёзки повстречались
тёзки. (Подберёзовик)
6. Рос шар бел, дунул ___________, ________
шар______________(Одуванчик)
• Выпишите выделенные слова. Разберите их по составу.
5. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Кр сный, кр снота, покр снеть.
М сто, м_стечко, м_с_ный, пом_стить. П_сать, п_сьмо, переп сать, зап_сать.
• Поработайте в парах: обсудите, почему слова записаны в три группы. На какие ещё группы можно распределить слова?
• Укажите в любой группе слов, какой частью речи является каждое слово.
Имя существительное
ПОВТОРЕНИЕ
Что обозначают имена существительные?
6. Прочитайте. Вставьте в определение пропущенные слова.
Имя существительное — это часть _______,
которая обозначает ____________ и отвечает
на вопросы_______________________
7. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Кружась ле_ко и неумело,
Сн_ж_нка села на стекло.
П1_ л ноч_ю сне_ густой и белый —
От снега в комн те св тло.
Ч_ть пор_шйт пушок л_тучий,
И со_нце зимнее вст_ёт.
А. Твардовский
>к
*
• Подчеркните имена существительные. Что обозначает каждое имя существительное?
• Выпишите выделенное слово, подберите к нему однокоренные имена существительные. Запишите. Выделите в словах корень.
6
8. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подберите общее название для каждой группы имён существительных. Запишите.
п_сатель
учит_ль
трелка
блю_це
брёза топ ль
з_мл_ника
ч_рника
п_м_дор
_гурец
р_машка гв здика
т_пор м л ток
в_юга ин й
сн_гирь
срока
• Поработайте в парах: для каждой группы слов подберите другие имена существительные.
9. Прочитайте. Расшифруйте скороговорку. В ней два предложения.
НЯ НОЧЬ НИ ЛА НИ ЛА НЕ ЛА
НЯ НА НУ МЫ НА МЫ ЛЮ БИ
• Запишите скороговорку. Подчеркните в предложениях главные члены.
• Укажите, какой частью речи является каждое слово в скороговорке.
10. Прочитайте.
Вот такую щуку!
(Во)льду (о)кошко (про)рубй, и (у)дочку взяв (в)руку.
Ты (вы)лови (из) (прб)руби Вот такую щуку!
Я. Козловский
• Запишите стихотворение без скобок.
• Над каждым выделенным словом укажите часть речи.
11. Прочитайте.
Иле было девять лет. На нём гимназический картуз, шёлковая коричневая косоворотка, козловые сапожки с сафьяновым ободком на голенйщах. Он сидит сзади отца на беговых дрожках, дрожки шибко катятся большой дорогой, а вокруг поле, летнее жаркое утро.
И. Бунин
• Какие слова вам незнакомы? Подчеркните эти слова. Какие из них являются именами существительными?
• Узнайте о значении этих слов у взрослых или в толковом словаре.
8
12. Прочитайте. Укажите над словами части
речи.
psudumv hucL сшмщ горлт.
• Подчеркните основу предложения. Каким членом предложения является каждое имя существительное?
Одушевлённые и неодушевлённые имена супцествительные
13. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенные вопросы.
В начальной форме неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос ______________, одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос________________
14. Прочитайте. Подберите к данным словам однокоренные неодушевлённые имена существительные и запишите их.
Мудрый — мудрость, косить —
сильный — ____________, обедать
добрый — ____________, рисовать
жёлтый — ____________, дружить
^ Выделите корень в однокоренных словах.
• Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задание.
9
15. Прочитайте. Найдите в словаре синонимов учебника пару одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Запишите их.
16. Прочитайте. Подберите к данным словам однокоренные одушевлённые имена существительные и запишите их.
Хитрый — космос — воробей — ракета —
хитрец,
музыка —
, шалить — __, умный —
школа —
17. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Встань, Ванюша, на з_ре.
Белый день на дв_ре.
Встань, к_ню сено дай И в плужочек з_прягай.
Вспашй ч_рную з_млицу,
3_сей белую пш_ницу,
И _вёс, и ячмень, —
П_р_ботай целый день!
Из народной песни
• Подчеркните неодушевлённые имена существительные.
• Выпишите одушевлённые имена существительные, ставя их в начальную форму.
10
18. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. Об_явление, раз_езд, обез_янка.
2. Вороб_и, солов_и, об_яснение, мурав_и.
• Поработайте в парах: найдите в каждой группе слов лишнее. Подготовьтесь объяснить, почему оно лишнее.
19. Найдите в словаре омонимов значение данных имён существительных. Запишите их толкования.
3Ap.po(£i.
V1
7.
• Подчеркните одушевлённые имена существительные.
20. Прочитайте. Подчеркните имена существительные.
Чей, ёлок, на, домишко, у, старых, иголок, земле.
из.
• Составьте из данных слов вопросительное предложение-загадку. Запишите загадку и в
скобках отгадку.
• Поработайте в парах; обсудите, есть ли в записанном предложении одушевлённые имена существительные.
11
Собственные и нарицательные имена существительные
21. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Над М сквой-р кой, на круче,
Где ст_ит наш Кремл_ теперь,
Был когда-то бор др_мучий,
А в бору вдился зверь.
Н. Кончаловская
• Объясните написание щенных в словах букв.
выделенных и пропу-
22. Прочитайте.
Князь Иван Данилович Калита был внук Александра Невского. От отца и брата он получил в наследство небольшой городок Москву и ещё семь городов. Свою малую вотчину он приумножил и укрепил. Московское княжество стало после него большим и сильным, а небольшой городок Москва сделался главным
городом на Руси.
Д. Тихомиров
• Подчеркните заглавную букву в именах собственных. Какое из имён собственных не является именем существительным? Укажите над ним часть речи.
• Найдите в тексте однокоренные слова, выделите в них корень.
12
23. Прочитайте. Какая буква пропущена в каждом слове? Впишите эти буквы.
О, о ! Улетел _рёл за город _рёл.
А, а _ртём рбузов купил пять рбузов.
• Подчеркните нарицательные имена существительные.
24. Расшифруйте скороговорки.
УКОНДРАТАКУРТКАКОРОТКОВАТА
ПОШЛАПОЛЯПОЛОТЬВПОЛЕ
• Запишите скороговорки. Подчеркните заглавную букву в собственных именах существительных.
25. Прочитайте. Подчеркните имена собственные. Назовите сказку А. Н. Толстого.
ПУДЕЛЬ
КОТ
ТОРТИЛА
ЛИСА
МАЛЬВИНА
КАРЛО
ЧЕРЕПАХА
БУРАТИНО
ДЕВОЧКА
ТЕАТР
ДУРЕМАР
АЛИСА
БАЗИЛИО
ПАПА
ПЬЕРО
КУВШИН
• Составьте и запишите предложение с любым собственным именем существительным.
13
26. Прочитайте. Впишите пропущенные^ имена собственные и имена числительные.
Моя фамилия _____________________________,
имя ______________
отчество
Где я живу?
_ край область _ район
город село .
улица __
проспект площадь дом № _ корпус _
деревня
квартира
• Подчеркните заглавную букву в собственных именах существительных.
27. Прочитайте. Впишите название книги или фамилию автора этой книги (имя и отчество обозначьте кратко).
• Впишите в обложку третьей книги название книги, а также фамилию и инициалы автора.
14
28. Прочитайте. Вставьте в предложения пропущенные слова: слово-название города и слово-название жителей этого города.
В городе _______________ живут_______________
В городе _______________ живут_______________
29. Прочитайте. Подчеркните правильную запись.
река дон
журнал «Трамвай» улица Мира планета Земля
река Дон журнал Трамвай улица «Мира» Планета Земля
30. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Первая в России печатная книга для обучения чтению была выпущена более 400 лет назад Иваном Фёдоровым. Она содержала необходимые правила грамматики, знакомила детей не только с буквами, но и числами. В этой книге было очень много поучительных наставлений.
Из журнала «Детская роман-газета»
• Подчеркните в словах первого предложения изученные орфограммы.
• Выпишите из первого предложения имена собственные, ставя их в начальную форму. Подчеркните неодушевлённое имя существительное.
15
31. Прочитайте. Составьте и запишите ответ на данный вопрос.
Какие имена супцествительные пишутся с заглавной буквы: собственные или нарицательные?
Число имён существительных
32. Прочитайте. Придумайте к стихотворению название. Запишите его.
Каждый след свой оставляет,
О себе напоминает:
У дождя следочки — лужи,
У зимы — снега и стужи,
У луны — дорожка,
У иголки — стёжка.
А следы от рыжей кошки —
Пять царапин на ладошке.
И. Иш;ук
• Подчеркните в выделенных именах существительных орфограммы. Над каждым из этих слов укажите, в каком числе оно употреблено.
• Составьте и напишите своё предложение на эту тему.
16
33. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания в конце предложений.
— Муж к, я тебя сломаю.
— Не ломай меня, М_дведушко, лучше давай вмест_ репу сеять. Я себе возму хоть к_решки, а тебе отдам в_ршки.
• Назовите сказку. Напишите её название перед диалогом.
Укажите над именами существительными их число. Запишите выделенные имена существительные в другом числе.
34. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Бэмби — дтёныш блохвостого краса_ца оленя, который ж вёт на просторах от Бразилии до Северной Америки.
• Выполните одно из заданий:
1. Подчеркните имя существительное одушевлённое, собственное.
2. Укажите над именами существительными их число.
3. Выпишите выделенные имена существительные, ставя их в начальную форму.
17
35. Поработайте в парах: определите число имён существительных. Обсудите, в какие три группы можно распределить данные имена существительные.
Город, Курск, шофёр, шорты, сметана, пшенйца, грабли, мёд, учитель, ножницы, север, сорока, свёкла, жмурки, ёж, петух.
• Найдите имена существительные, которые употребляются в одном числе. Укажите их число.
• Выпишите имена существительные, которые изменяются по числам. Рядом с каждым из них запишите это же имя существительное, но в форме другого числа.
36. Прочитайте.
Серебро, огни и блёстки, —
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят берёзки.
Чёрно-голые вчера.
В. Я. Брюсов
• Поработайте в парах: обсудите, какие имена существительные данного стихотворения изменяются по числам.
• Укажите число имён существительных. Подчеркните изученные орфограммы.
18
37. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Ланды_, с_л_вей, чертё_, в_р_бей, дру_, к_р_нда_, малы_.
• Запишите данные имена существительные в форме множественного числа. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
38. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
На б_льшой цв_тной
(к_вёр, к_вры)
Села
(эск_дрилья, эск_дрильи),
То раскроет, то закроет
Расп_сные ______________ (крыло, крыл_я).
• Выберите из скобок нужное имя существительное и запишите его.
• Напишите перед загадкой отгадку.
Род имён существительных
39. Прочитайте. Запишите, какого рода будет имя существительное, если его заменить одним из данных местоимений.
Она: ________________ род (_____________).
Он: —————— род (————-).
Оно: ________________ род (_____________).
• В скобках запишите имена существительные указанного рода.
19
40. Прочитайте. Распределите имена существительные по родам и запишите их в три группы.
Лестница, чувство, магазин, лошадь, журавль, полотенце, автобус, зеркало, скамейка, варенье, молния, комбайн, гвоздь, вермишель, сообщение.
X
Обозначьте в словах ударение. Выделите окончания имён существительных.
» Поработайте в парах: проверьте друг у друга правильность распределения имён существительных по родам.
41. Прочитайте.
Под кустом сидит лягушечка.
Ровно каменна игрушечка.
Ровно малый сундучишечко —
Сверху вскинутая крышечка.
Н. Матвеева
• Какие сравнения выбирает автор, описывая лягушку? Понравились ли они вам? Подчеркните сравнения.
» Укажите род имён существительных.
Как образовались имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением?
20
42. Поработайте в парах: прочитайте. Продолжите другими словами рифмованные строки.
Мы все в любое время года Всегда везде мужского рода:
Огонь, олень, портфель, вратарь.
Рояль, картофель, календарь.
Ну что ж! А мы наоборот.
Мы признаём лишь женский род: Ладонь, кровать, метель и боль. Морковь, тетрадь, печать и соль.
• Обозначьте в именах существительных ударение, подчеркните изученные орфограммы.
43. Прочитайте. Назовите басню.
• Спишите предложение. Подчеркните изученные орфограммы.
Определите род имён существительных.
21
44. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение.
Очень даже неплоха Эта самая уха.
Окунь, ёрш, пескарь, уклейка —
Полезай в уху скорей-ка!
А за ними — лук, картошка.
Соль и перчика немножко.
Н. Кнушевицкая
• Подчеркните имена существительные мужского рода.
45. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
м. р.
Жареный к_ртоф_ль, новое пианино, яичный шампунь, ш_рокое ш_ссе, ст_льной рельс, вкусное какао, красивый тюль, ч_рный кофе, извес_ная ф_мил_я, русское имя, мал_нькая мышь, красный п_м_дор.
• Что обозначает словосочетание чёрный кофе?
• Определите по имени прилагательному род имени существительного в каждом словосочетании.
• Подчеркните неизменяемые имена существительные.
• Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием.
22
46. Прочитайте вопросы. Укажите род имён существительных.
1. Что больше: Луна или Солнце? 2. Что выше: гора или холм? 3. Что меньше: океан или море? 4. Что шире: ручей или река?
• Поработайте в парах: составьте ответы на вопросы. Запишите ответы на любые два вопроса.
47. Прочитайте слова. Как определить их род?
Лежебока, неряха, забияка, ябеда, невежа.
• Запишите данные имена существительные соответственно их лексическим значениям:
1. Невоспитанный человек (_
2. Лентяй, бездельник (____
3. Зачинщик ссор и драк (______________).
4. Тот, кто постоянно жалуется на всех
(-
5. Неаккуратный, ).
неопрятный человек
48. Прочитайте. Подчеркните лишнее слово в каждой строке. Объясните свой выбор.
1. Письмецо, ущелье, грязнуля, имя.
2. Дружба, умница, лилия, фамилия.
3. Тополь, дедушка, плакса, бегемот.
23
Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих
49. Прочитайте. Спишите стихотворение.
ш у^тшСи тмши.
Л1шш. fymp/p..
Ча^ пршшпьи > тршиишь р/хшжь .
И. Никитин
• Подчеркните в словах изученные орфограммы.
• Определите род имён сугцествительных.
50. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Ноч_ з мой — как ч рный кот,
Ден_ — как сер нькая мыш_,
Но в ена, в ена идёт.
Ярко, звонко каплет е крыш.
Уж м_розу не едержат_
Шумной радоети руч_ёв.
Стали птицы прил_тат_.
Звонче щебет в роб ёв.
П. Соловьёва
• Подчеркните сравнения.
• Объясните, какую «работу» выполняет мягкий знак в словах стихотворения.
24
51. Прочитайте. Впишите пропущенные слова из слов для справок.
На крючок попался _______
Вы не пробовали?
Вещь!
А позднее клюнул ________
Был он колкий, словно Скину _________ и _______
сложу.
Рыбу маме покажу.
М. Грозовский
Слова для справок: ёж, лещ, нож, плащ, ёрш.
• Прочитайте выделенное предложение. Когда
так говорят? Укажите род имён существитель-
ных.
52. Прочитайте. Замените каждое слово синонимом с шипящим звуком на конце. Запишите.
Доктор — ____________,
неправда — _________,
друг — ——————,
родник — ____________,
сила — __________________,
безветрие —
• Проверьте по словарю синонимов учебника правильность записанных слов.
■ Определите род имён существительных.
Подчеркните в словах буквы, обозначающие мягкий непарный шипящий согласный звук.
25
53. Прочитайте. Впишите в слова пропущен-
ные буквы. ж? LLL? 1Ц? Ъ? Ь?
обру бага шала пла
ре пейза роско HOMO
кирпи молодё бро бор
до ро мы ве
• Укажите род имён существительных.
• Поработайте в парах: проверьте друг у друга, как вы выполнили задания.
54. Прочитайте. Помощник —
сторожка — брошка — _
мощность
пейзажист —
печка — ёжик — _
• Подберите к каждому слову однокоренное имя существительное, которое состоит из корня и нулевого окончания. Запишите эти слова.
55. Прочитайте. Как вы поняли первое предложение?
Рожь наливается. Жара. По вечерам солнце косыми лучами ложится на рожь. (М. Пришвин)
• Подчеркните в словах изученные орфограммы.
• Назовите распространённое предложение. Выпишите из него словосочетания.
26
56. Прочитайте.
[ноч’] — _______
[грач’] —_______
[р’эч’1 — ______
[т’иш] — _______
(^ЛЛА
гшж
млл —
• Выполните одно из заданий:
1. Замените звуковые обозначения слов буквенными.
2. Замените буквенные записи слов звуковыми обозначениями.
• Устно составьте предложение с любым словом.
57. Поработайте в парах: рассмотрите рисунки. Назовите сказки.
• Составьте по любому рисунку текст. Запишите несколько предложений из составленного текста.
58. Подберите имена существительные с такими признаками.
______ — сущ., одуш., собств., м. р., ед. ч.
______ — сущ., неодуш., собств., ж. р., ед. ч.
27
ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
59. Прочитайте. Допишите названия падежей. Соедините линией название каждого падежа и вопросы, на которые отвечает имя существительное в данном падеже.
-‘о » о 0 шт( 0 гем(
HPJL?
тъо? гвпю?
1втп? ‘i/nn?
Ш1Л? ^то?
60. Прочитайте. Просклоняйте данные имена существительные и запишите их.
?
тю(____сж/ппЩ___1/гю?__2&1иШ
Г
• Выделите окончания имён существительных.
61. Прочитайте. Допищите пропущенные имена существительные и определите их падеж.
Нет (кого?) ___________, говорил (о ком?)
о _________, доволен (чем?)____________
28
62. Прочитайте. Вставьте в предложения слово кот в нужной падежной форме.
У норы добычи ждёт.
Притаившись, серый____________
Мышь осталась без хвоста.
Вырываясь от____________
А теперь и за версту
Не приблизится к _________
Крыса старая — и та. Видя грозного __________
Удерёт в нору под дом.
Чтоб не встретиться с___________
Там дрожит и в темноте
Вспоминает о __________.
А. Грачёв
• Определите падеж имени существительного кот в каждом предложении.
63. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Мы с_дели на бер_гу неглубокого озрка. Над водой прол_тали стрекозы. По воде ск ль-зили длинноногие в_домерки.
• Подчеркните имена существительные. Впишите в словосочетания пропущенные имена существительные. Укажите их падеж.
Сидели (на чём?) _________________,
на берегу (чего?) ________________,
пролетали (над чем?) _____________,
скользили (по чему?)_______________
29
Именительный падеж
64. Прочитайте.
— Я Именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю.
Мои вопросы кто? и что?
Ни с чем не спутает никто.
О. Соболева
И. п.
(есть)
• Подчеркните слова, называющие признаки имён существительных в именительном падеже.
• Впишите в сигнальную карточку вопросы, на которые отвечает имя существительное в именительном падеже.
65. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Упало мыло в суп с лапшой.
В к_тле возник пузырь б_льшой.
— Вот это суп! — кр_чат друз_я.
Красивый суп, да ест_ нел_зя.
О. Григорьев
• Подчеркните в первых двух предложениях главные члены. Укажите падеж имени существительного, которое является в предложении подлежащим.
• Выпишите из первого предложения словосочетания.
30
66. Прочитайте. Что обозначают эти слова? Подчеркните в них изученные орфограммы.
Снегурочка. Хаврошечка.
Алёнушка. Морозко.
Иван Царевич. Серый волк.
Кай. Герда. Жихарка.
• Составьте и запишите предложение с именем собственным, употребив его в тельном падеже.
любым
имени-
67. Прочитайте. Вставьте в предложения имена существительные в именительном падеже.
Лес охраняет _______________. Печи
делает____________На лыжах ходит
ет
За садом ухажива-
_____Рыбу ловит
На скрипке играет
• Подчеркните главные члены в каждом предложении. Укажите падеж имени существительного, которое является в предложении подлежащим.
• Выделите корень в однокоренных словах.
68. Прочитайте. Впишите подходящие по смыслу имена существительные.
1. По реке быстро плывёт (что?)_______________
2. По реке быстро плывёт (кто?)_______________
• Подчеркните имена существительные в именительном падеже.
31
Родительный падеж
69. Прочитайте.
— А я — падеж Родительный, Характер мой — общительный. Кого? чего? — И вот он я: Предлоги часто мне друзья:
И «С», и
uchebnik-skachatj-besplatno.com