§1 ГДЗ по всемирной истории 8 класс Алдабек
Авторы: Алдабек Н.А., Макашева К.Н., Байзакова К.И.
Издательство: Мектеп
Серия: Всемирная история 1640-1900 года
Описание: Гдз (Дайын Үй Тапсырмалары) к учебнику Алдабек Н.А. по всемирной истории (Дүниежүзі тарихы) для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к документам.
Промышленный переворот на Западе и начало Нового времени.
Параграф 1. Понятие «Новое время» и его особенности.
Вопрос 1. Назовите основные особенности Нового времени.
Основными особенностями Нового времени можно считать промышленный переворот, становление парламентской демократии и развитие капиталистических отношений на Западе. И социально-экономическое и политическое развитие восточного общества, его колониализм и национально-освободительное движение.
Вопрос 2. В какой стране произошёл первый промышленный переворот?
Столицей индустриальной цивилизации принято считать Англию XVIII (18) века.
Вопрос 3. Назовите географические районы Запада и Востока.
Запад – это в первую очередь европейцы. Однако к ним относят и любое человеческое общество, придерживающееся европейского образа жизни (Австралия, Америка, Израиль и т.д.).
Восток – это мир обитания многомиллионного населения громадных континентов Азии и Африки. К нему относится Китай, Япония, Индия, Иран, Османская империя и т.д.
Вопрос 4. Объясните суть понятий «колония» и «колонизаторы».
Колония – это зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства, без самостоятельной политической и экономической власти, управляемая на основе особого режима.
Колонизаторы – это государства, проводящие и осуществляющие политику захвата какой-либо страны или области с целью превращения её в колонию.
Вопрос 5. Назовите причины отсталости стран Востока от западных.
В Новое время страны Востока находились на отсталом уровне развития, по сравнению с Западом. Причиной этому была колониальная политика западных стран, которая сдерживала развитие социально-политических и экономических отношений в восточном обществе.
gdzznaniya.ru
§3 ГДЗ по всемирной истории 8 класс Алдабек
Авторы: Алдабек Н.А., Макашева К.Н., Байзакова К.И.
Издательство: Мектеп
Серия: Всемирная история 1640-1900 года
Описание: Гдз (Дайын Үй Тапсырмалары) к учебнику Алдабек Н.А. по всемирной истории (Дүниежүзі тарихы) для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к документам.
Параграф 3. Промышленный переворот и социальная структура индустриального общества.
Вопрос 1. В чём отличие аграрного переворота от промышленного?
В Англии XVI-XVII веках начался процесс огораживания, в результате которого крестьяне-земледельцы остались без земли. Из-за этого огромная масса бывших уже крестьян, устремилась в города, где и стала основой для промышленного переворота.
Вопрос 2. Назовите предпосылки промышленного переворота в Англии.
Важнейшей предпосылкой промышленного переворота в Англии явилась Английская буржуазная революция середины XVII века, которая устранила препятствия для роста капиталистических отношений и открыла путь развитию производительных сил страны. Важными предпосылками промышленного переворота были также удобное географическое положение Англии на перекрёстке морских торговых путей.
Вопрос 3. В какой отрасти начался промышленный переворот в Англии?
Промышленный переворот в Англии начался в старейшей отрасли английской промышленности – в текстильном производстве. Первым шагом на пути к этой цели стало изобретение машин и станков.
Вопрос 4. Какие отрасти охватил промышленный переворот позднее?
В 1774-1784 годах Джеймс Уатт изобрёл и усовершенствовал паровую машину. Теперь была устранена зависимость промышленных предприятий от энергии рек.
В 1784 году металлург Г. Корб изобрёл прокатный стан, а Г. Модсли – токарный станок.
Развитие промышленности также привело к строительству новых городов, увеличению числа дорог, развитию транспорта, началу создания новых каналов.
А завершилась промышленная революция появлением паровоза и железных дорог.
Вопрос 5. Какие обстоятельства вызвали недовольство рабочих? Что они предприняли?
Применение машин вызвало снижение заработной платы, а также безработицу. Условия труда на фабриках были трудными, а рабочий день продолжался 14-18 часов. Недовольство рабочих переходило в бунт против машин. Работники врывались на фабрики, ломали машины и поджигали фабричные здания. Вскоре парламент принял закон о смертной казни за порчу машин.
Вопрос 6. Назовите предпосылки, необходимые для перехода от мануфактурной степени развития капитализма к фабричной.
Ко второй половине XVIII века в стране сформировались предпосылки для промышленного переворота. Его необходимость диктовалась требованиями растущего внутреннего и особенно внешнего рынков. Мануфактурная промышленность, достигшая к этому времени пика своей эффективности, уже была не в состоянии обеспечить этот спрос из-за ограниченных возможностей ручной техники. К тому же, в Англии остро встали проблемы налаживания крупного производства стандартизованной продукции, что было возможным только на принципиально новой технической основе.
Вопрос 7. Почему XIX век вошёл в историю как «век машинный, век железный»?
В 19 веке начался расцвет паровозов и железных дорог, которые дали толчок развитию металлургии, машиностроению, горнорудного и строительного дела. Из-за этого 19 век стали называть железным.
К тому же, в 19 веке начался расцвет фабрик с машинным производством. Сначала Англия, за ней Франция, затем Германия, Австро-Венгрия, Италия и Россия – все пошли по пути созданию машинных производств. Таким образом, 19 век стали называть и машинным.
Вопрос 8. Какие обстоятельства приводили к слиянию аристократии и буржуазии и формированию «новой» аристократии?
С развитием индустриального общества господствующее положение аристократии стало уходить в прошлое. Часть земель была продана под городскую застройку, к тому же уменьшились лесные владения. Теперь земельная аристократия стремилась занимать руководящие посты в банках, промышленных компаниях. А разорившиеся дворяне зачастую поправляли своё положение через брак с представителями буржуазии. Это привело к слиянию аристократии и буржуазии, формированию нового высшего класса или «новой» аристократии.
Вопрос 9. Какова роль среднего класса в обществе во второй половине XIX века?
Средний класс придавал устойчивость капиталистическому обществу: он не посягает на чужое добро, как бедняки, и не возбуждает зависти, как богатые. Как правило, люди среднего класса выступали сторонниками буржуазных и буржуазно-демократических реформ.
Вопрос 10. Кого называли «рабочей аристократией» и почему?
Наиболее обеспеченную часть рабочего класса составляли классифицированные рабочие, которых называли «рабочая аристократия», так как многие представители данного класса причисляли себя к среднему классу, имели собственные дома, стремились выглядеть респектабельно, уделяли больше внимание образованию детей.
gdzznaniya.ru
§10 ГДЗ по всемирной истории 8 класс Алдабек
Авторы: Алдабек Н.А., Макашева К.Н., Байзакова К.И.
Издательство: Мектеп
Серия: Всемирная история 1640-1900 года
Описание: Гдз (Дайын Үй Тапсырмалары) к учебнику Алдабек Н.А. по всемирной истории (Дүниежүзі тарихы) для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к документам.
Параграф 10. Завоевательные войны Франции в эпоху наполеона Бонапарта.
Вопрос 1. Назовите основные этапы борьбы антифранцузских коалиций.
За всё время наполеоновских войн против Франции были сформированы семь коалиций. Главную роль в них играли Англия, Россия, Австрия и Пруссия. Первая коалиция была создана в 1792 году и воевала против революционной Франции. Последующие коалиции создавались вплоть до 1815 года.
Вопрос 2. Какие изменения во Франции произошли в период правления Наполеона?
В 1804 году была принята новая Конституция, объявившая Наполеона «императором французов». Во Франции установилась Первая империя.
Были изданы гражданский, коммерческий и уголовный кодексы, которые называют Кодексами Наполеона. Была создана система средних школ – лицеев и высших учебных заведений.
Экономическая политика Наполеона была направлена на развитие промышленности и торговли. Для предотвращения рабочих волнений были организованы общественные работы.
За десятилетия войн Франция расширила свою территорию и стала крупнейшим государством в Западной Европе.
Вопрос 3. В чём заключалось прогрессивное значение наполеоновских войн?
Будучи захватническими, наполеоновские войны тем не менее способствовали распространению революционных идей, подрыву феодальных порядков и развитию капиталистических отношений.
Вопрос 4. Почему континентальная блокада не достигла своей цели?
Во-первых, Англия с помощью морской контрабанды вопреки всем преградам продолжала ввозить свои товары в Европу и даже во Францию.
Во-вторых, после того, как Наполеон потерпел поражение в России, начался крах его империи. Это ослабило континентальную блокаду, так как многие государства при поддержке России освободили себя от гнёта французов и сняли блокаду.
Вопрос 5. Каковы были основные решения Венского конгресса?
9 июня 1815 года был принят Заключительный акт, который зафиксировал новые границы Европы. Франция была лишена всех завоеваний. Была сохранена территориальная раздробленность Германии и Италии. Норвегия была передана Швеции, Бельгия присоединена к Голландии. Швейцария вернула независимость, и был объявлен её «вечный нейтралитет». Россия, Австрия и Пруссия разделили между собой польские земли. Также по решению Венского конгресса к основным соперник Франции (Англии, России, Австрии, Пруссии) отошли части больших территорий.
gdzznaniya.ru
§27 ГДЗ по всемирной истории 8 класс Алдабек
Авторы: Алдабек Н.А., Макашева К.Н., Байзакова К.И.
Издательство: Мектеп
Серия: Всемирная история 1640-1900 года
Описание: Гдз (Дайын Үй Тапсырмалары) к учебнику Алдабек Н.А. по всемирной истории (Дүниежүзі тарихы) для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к документам.
Глазами художников и писателей: обзор перемен XIX века.
Параграф 27. Искусство и его направления в XIX веке.
Вопрос 1. Какие основные стили господствовали в западноевропейской живописи XVII-XIX веков.
XVII век в искусстве принято называть эпохой Барокко.
В начале XVIII веке получил распространение стиль Рококо.
Появляется новый стиль – классицизм, в который входят идеи Просвещения.
Одновременно с этим возникает и развивается новый стиль – реализм.
Вопрос 2. Творчество каких композиторов Нового времени считается классикой мировой музыки?
Немецкого композитора Баха, австрийских гениев Моцарта, Гайдна, Бетховена, Шуберта и Шумана, польского композитора Шопена, итальянского оперного композитора Верди и венгерского композитора Штрауса.
Вопрос 3. Назовите направления в искусстве, которые были наиболее развиты в XVII-XIX веках.
Музыка (опера), художественное искусство (графика, пейзаж, мозаика), живопись (декоративных интерьеров, гравюра, станковая живопись, живопись на стекле, росписи под лаком).
Вопрос 4. Какова была причина замедленного развития искусства в странах Востока в XVII-XIX веках?
Потому что длительное время страны Востока были колониями и из-за этого естественный ход развития их культуры и искусства был замедлен и прерван.
gdzznaniya.ru
§20 ГДЗ по всемирной истории 8 класс Алдабек
Авторы: Алдабек Н.А., Макашева К.Н., Байзакова К.И.
Издательство: Мектеп
Серия: Всемирная история 1640-1900 года
Описание: Гдз (Дайын Үй Тапсырмалары) к учебнику Алдабек Н.А. по всемирной истории (Дүниежүзі тарихы) для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к документам.
Параграф 20. Возникновение новых общественно-политических течений и организаций.
Проверьте свои знания.
Вопрос 1. Назовите главное положение либерализма.
В начале XIX века передовые люди России поняли, что главной задачей является уничтожение крепостничества и самодержавия. В основу деятельности участников возникших кружков и организаций были положены либеральные идеи Просвещения.
Вторая волна либеральных идей прошла в России в период Отечественной войны 1812 года и особенно заграничного похода русской армии в 1813-1814 годах. Тогда тысячи русских офицеров впервые увидели, что можно жить иначе, чем в России, и вернулись убеждёнными противниками самодержавия и крепостничества.
Вопрос 2. Какое влияние оказали декабристы на развитие русской передовой общественно-политической мысли?
Восстание декабристов было первым в России открытым выступлением против самодержавия и крепостничества. Декабристы первыми создали организации (общества), выработали программу действий и подготовили проекты либеральных политических и экономических преобразований в интересах народа. Таким образом, декабристы оказали большое влияние на развитие передовой русской общественно-политической мысли.
Вопрос 3. Охарактеризуйте русский консерватизм. Каковы его основные положения?
Развитие консерватизма является заслугой президента Российской Академии наук графа С.С. Уваров, которые полагал, что в основе российской государственности должны быть три незыблемых принципа: самодержавие, православие и народность. Самодержавие он мыслил как единство царя и народа. Под православием понимал традиционную ориентацию русского человека не на личный, а на общественный интерес. Народность выражала единство объединённого вокруг царя народа без сословного разделения на дворян, крестьян, мещан и других.
Вопрос 4. Назовите общие и различные черты в идеологии западников и славянофилов.
У обоих либеральных течений было много общих черт: отрицательное отношение к крепостному праву, убеждённость в необходимости коренных преобразований; надежда на то, что инициатором реформ выступит верховная власть.
Различались идеологии только в отношениях к Западу и реформам Петра I. Они полагали, что Россия стала цивилизованным государством благодаря преобразованиям Петра Великого и России следовало примкнуть к Западу и образовать вместе с ним единую культурную семью. Славянофилы, наоборот, отрицательно оценивали деятельность Петра I, считая, что его реформы повели Россию по пути ненужных заимствований у Запада, что стало причиной общественных неурядиц.
Вопрос 5. Чем различались взгляды народников и марксистов на будущее России?
Народники видели движущей силой социальной революции русское крестьянство, а марксисты — рабочий класс (заводских наёмных рабочих, батраков, подёнщиков). Народники в зависимости от течения действовали с помощью пропаганды, тайных обществ и организаций, или террора. Марксисты считали, что достижение социализма и коммунизма возможно либо революционным, либо эволюционным (за счёт борьбы рабочего класса за свои права и уступок буржуазного общества) путём.
gdzznaniya.ru
§18 ГДЗ по всемирной истории 8 класс Алдабек
Авторы: Алдабек Н.А., Макашева К.Н., Байзакова К.И.
Издательство: Мектеп
Серия: Всемирная история 1640-1900 года
Описание: Гдз (Дайын Үй Тапсырмалары) к учебнику Алдабек Н.А. по всемирной истории (Дүниежүзі тарихы) для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к документам.
Параграф 18. Франко-прусская война. Объединение Германии. Объединение Италии.
Проверьте свои знания.
Вопрос 1. Какими обстоятельствами объясняется усиление Пруссии?
Объединением всех германских государств вокруг Пруссии и созданием прусской армии, которая стала одной из сильнейших в Европе.
Вопрос 2. Назовите основной результат Австро-прусской войны.
Поражение Австрии. В результате чего были подписаны договоры, согласно которым территория Пруссии после присоединения к ней земель некоторых германских государств стала сплошной от Рейна до Немана. Был учреждён Северо-Германский союз, главой которого стал прусский король, а правительство возглавил канцлер. Австрия была вытеснена из Германии, то есть навсегда выходила из Германского союза и отказывалась от претензий на гегемонию в Германии.
Вопрос 3. Когда была провозглашена Германская империя?
18 января 1871 года в Версальском дворце было объявлено о создании Германской империи. Прусский король Вильгельм I был провозглашён кайзером (императором). Единство Германии было оформлено Конституцией, одобренной учредительным рейхстагом (парламентом) в апреле 1871 года.
Вопрос 4. Назовите имена исторических личностей, сыгравших большую роль в объединении Италии.
Камилло Бенсо Кавуру принадлежит большая заслуга в деле объединении Италии.
Джузеппе Гарибальди, который попытался объединить Италию под республиканскими лозунгами.
Виктор Эммануил II – сардинский король, который во главе своего правительства поставил Кавура и благодаря их совместным действиям они объединили Италию. Виктор Эммануил II после этого стал королём Италии.
Вопросы для обсуждения. Почему объединение Германии и Италии способствовало капиталистическому развитию этих стран?
В Германии этому способствовало устранение основного препятствия для национального развития немцев — политической раздробленности, которая сковывала производительные силы Германии.
В Италии этому способствовал приход к власти либеральной буржуазии, которые были сторонниками капиталистического развития.
gdzznaniya.ru
§2 ГДЗ по всемирной истории 8 класс Алдабек
Авторы: Алдабек Н.А., Макашева К.Н., Байзакова К.И.
Издательство: Мектеп
Серия: Всемирная история 1640-1900 года
Описание: Гдз (Дайын Үй Тапсырмалары) к учебнику Алдабек Н.А. по всемирной истории (Дүниежүзі тарихы) для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к документам.
Параграф 2. Английская буржуазная революция в XVII (17) веке.
Вопрос 1. Какие изменения происходили в экономике Англии на рубеже XVI (16) – XVII (17) веков?
За первую половину XVII века внешняя торговля Англии увеличилась вдвое. Феодализм устаревает и ему на смену приходит новый строй – капиталистический. В государстве исчезает крепостная зависимость крестьян от помещиков, начинает процветать наёмный труд.
Вопрос 2. Почему парламентская армия в начале гражданской войны действовала неудачно, а потом стала побеждать?
Главной причиной стало создание парламентской армии «нового образца», в которую вошли добровольцы, ремесленники, рабочие мануфактур. Во главе войск стоял энергичный дворянин Оливер Кромвель, который к тому же разработал и предложил новую тактику боя.
Вопрос 3. Назовите основные этапы Английской буржуазной революции. Чем они отличаются?
Историю английской буржуазной революции принято делить на пять этапов:
Конституционный этап (1640-1642 года). Во время которого Карл 1 созвал новый Долгий парламент, который в свою очередь, издал несколько актов, ограничивающих власть монарха.
Первую гражданскую войну (1642-1646 года). Во время которого началась война короля с парламентом. В результате парламентская власть создала армию «нового образца» и разгромила королевские войска. К концу 1646 года первая гражданская война полностью завершилась победой парламента.
Борьбу за углубление демократического содержания революции и вторую гражданскую войну (1646-1649 года). Во время которого произошла борьба между индепендентами и пресвитерианами, привлёкшая в 1848 году ко второй гражданской войне между королём и пресвитерианским парламентом. Поддержка левеллеров обеспечила победу индепендентской армии. В конце 1648 года армия снова заняла Лондон и окончательно очистила Долгий парламент от пресвитерианского большинства.
Индепендентскую республику (1649-1653 года). Во время которого Англия была объявлена республикой, а верховная власть стала принадлежать однопалатному парламенту.
Славянскую революцию. Во время которого совершилась реставрация монархии Стюартов и на престол был назначен сын казнённого короля Карла II – Стюарт.
gdzznaniya.ru