Разное

Всемирная 8 история класс гдз – Відповіді Всесвітня історія 8 клас Гісем 2016. ГДЗ

Содержание

§1 ГДЗ по всемирной истории 8 класс Алдабек

Авторы: Алдабек Н.А., Макашева К.Н., Байзакова К.И.

Издательство: Мектеп

Серия: Всемирная история 1640-1900 года

Описание: Гдз (Дайын Үй Тапсырмалары) к учебнику Алдабек Н.А. по всемирной истории (Дүниежүзі тарихы) для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к документам.

Промышленный переворот на Западе и начало Нового времени.

Параграф 1. Понятие «Новое время» и его особенности.

 

Вопрос  1. Назовите основные особенности Нового времени.

 

Основными особенностями Нового времени можно считать промышленный переворот, становление парламентской демократии и развитие капиталистических отношений на Западе. И социально-экономическое и политическое развитие восточного общества, его колониализм и национально-освободительное движение.

 

Вопрос 2. В какой стране произошёл первый промышленный переворот?

 

Столицей индустриальной цивилизации принято считать Англию XVIII (18) века.

 

Вопрос 3. Назовите географические районы Запада и Востока.

 

Запад – это в первую очередь европейцы. Однако к ним относят и любое человеческое общество, придерживающееся европейского образа жизни (Австралия, Америка, Израиль и т.д.).

 

Восток – это мир обитания многомиллионного населения громадных континентов Азии и Африки. К нему относится Китай, Япония, Индия, Иран, Османская империя и т.д.

 

Вопрос 4. Объясните суть понятий «колония» и «колонизаторы».

 

Колония – это зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства, без самостоятельной политической и экономической власти, управляемая на основе особого режима.

 

Колонизаторы – это государства, проводящие и осуществляющие политику захвата какой-либо страны или области с целью превращения её в колонию.

 

Вопрос  5. Назовите причины отсталости стран Востока от западных.

 

В Новое время страны Востока находились на отсталом уровне развития, по сравнению с Западом. Причиной этому была колониальная политика западных стран, которая сдерживала развитие социально-политических и экономических отношений в восточном обществе.

 

gdzznaniya.ru

§3 ГДЗ по всемирной истории 8 класс Алдабек

Авторы: Алдабек Н.А., Макашева К.Н., Байзакова К.И.

Издательство: Мектеп

Серия: Всемирная история 1640-1900 года

Описание: Гдз (Дайын Үй Тапсырмалары) к учебнику Алдабек Н.А. по всемирной истории (Дүниежүзі тарихы) для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к документам.

Параграф 3. Промышленный переворот и социальная структура индустриального общества.

 

Вопрос 1. В чём отличие аграрного переворота от промышленного?

 

В Англии XVI-XVII веках начался процесс огораживания, в результате которого крестьяне-земледельцы остались без земли. Из-за этого огромная масса бывших уже крестьян, устремилась в города, где и стала основой для промышленного переворота.

 

Вопрос 2. Назовите предпосылки промышленного переворота в Англии.

 

Важнейшей предпосылкой промышленного переворота в Англии явилась Английская буржуазная революция середины XVII века, которая устранила препятствия для роста капиталистических отношений и открыла путь развитию производительных сил страны. Важными предпосылками промышленного переворота были также удобное географическое положение Англии на перекрёстке морских торговых путей.

 

Вопрос 3. В какой отрасти начался промышленный переворот в Англии?

 

Промышленный переворот в Англии начался в старейшей отрасли английской промышленности – в текстильном производстве. Первым шагом на пути к этой цели стало изобретение машин и станков.

 

Вопрос 4. Какие отрасти охватил промышленный переворот позднее?

 

В 1774-1784 годах Джеймс Уатт изобрёл и усовершенствовал паровую машину. Теперь была устранена зависимость промышленных предприятий от энергии рек.

 

В 1784 году металлург Г. Корб изобрёл прокатный стан, а Г. Модсли – токарный станок.

 

Развитие промышленности также привело к строительству новых городов, увеличению числа дорог, развитию транспорта, началу создания новых каналов.

 

А завершилась промышленная революция появлением паровоза и железных дорог.

 

Вопрос  5. Какие обстоятельства вызвали недовольство рабочих? Что они предприняли?

 

Применение машин вызвало снижение заработной платы, а также безработицу. Условия труда на фабриках были трудными, а рабочий день продолжался 14-18 часов. Недовольство рабочих переходило в бунт против машин. Работники врывались на фабрики, ломали машины и поджигали фабричные здания. Вскоре парламент принял закон о смертной казни за порчу машин.

 

Вопрос 6. Назовите предпосылки, необходимые для перехода от мануфактурной степени развития капитализма к фабричной.

 

Ко второй половине XVIII века в стране сформировались предпосылки для промышленного переворота. Его необходимость диктовалась требованиями растущего внутреннего и особенно внешнего рынков. Мануфактурная промышленность, достигшая к этому времени пика своей эффективности, уже была не в состоянии обеспечить этот спрос из-за ограниченных возможностей ручной техники. К тому же, в Англии остро встали проблемы налаживания крупного производства стандартизованной продукции, что было возможным только на принципиально новой технической основе.

 

Вопрос 7. Почему XIX век вошёл в историю как «век машинный, век железный»?

 

В 19 веке начался расцвет паровозов и железных дорог, которые дали толчок развитию металлургии, машиностроению, горнорудного и строительного дела. Из-за этого 19 век стали называть железным.

 

К тому же, в 19 веке начался расцвет фабрик с машинным производством. Сначала Англия, за ней Франция, затем Германия, Австро-Венгрия, Италия и Россия – все пошли по пути созданию машинных производств. Таким образом, 19 век стали называть и машинным.

 

Вопрос 8. Какие обстоятельства приводили к слиянию аристократии и буржуазии и формированию «новой» аристократии?

 

С развитием индустриального общества господствующее положение аристократии стало уходить в прошлое. Часть земель была продана под городскую застройку, к тому же уменьшились лесные владения. Теперь земельная аристократия стремилась занимать руководящие посты в банках, промышленных компаниях. А разорившиеся дворяне зачастую поправляли своё положение через брак с представителями буржуазии. Это привело к слиянию аристократии и буржуазии, формированию нового высшего класса или «новой» аристократии.

 

Вопрос 9. Какова роль среднего класса в обществе во второй половине XIX века?

 

Средний класс придавал устойчивость капиталистическому обществу: он не посягает на чужое добро, как бедняки, и не возбуждает зависти, как богатые. Как правило, люди среднего класса выступали сторонниками буржуазных и буржуазно-демократических реформ.

 

Вопрос 10. Кого называли «рабочей аристократией» и почему?

 

Наиболее обеспеченную часть рабочего класса составляли классифицированные рабочие, которых называли «рабочая аристократия», так как многие представители данного класса причисляли себя к среднему классу, имели собственные дома, стремились выглядеть респектабельно, уделяли больше внимание образованию детей.

gdzznaniya.ru

§10 ГДЗ по всемирной истории 8 класс Алдабек

Авторы: Алдабек Н.А., Макашева К.Н., Байзакова К.И.

Издательство: Мектеп

Серия: Всемирная история 1640-1900 года

Описание: Гдз (Дайын Үй Тапсырмалары) к учебнику Алдабек Н.А. по всемирной истории (Дүниежүзі тарихы) для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к документам.

Параграф 10. Завоевательные войны Франции в эпоху наполеона Бонапарта.

 

Вопрос 1. Назовите основные этапы борьбы антифранцузских коалиций.

 

За всё время наполеоновских войн против Франции были сформированы семь коалиций. Главную роль в них играли Англия, Россия, Австрия и Пруссия. Первая коалиция была создана в 1792 году и воевала против революционной Франции. Последующие коалиции создавались вплоть до 1815 года.

 

Вопрос 2. Какие изменения во Франции произошли в период правления Наполеона?

 

В 1804 году была принята новая Конституция, объявившая Наполеона «императором французов». Во Франции установилась Первая империя.

 

Были изданы гражданский, коммерческий и уголовный кодексы, которые называют Кодексами Наполеона. Была создана система средних школ – лицеев и высших учебных заведений.

 

Экономическая политика Наполеона была направлена на развитие промышленности и торговли. Для предотвращения рабочих волнений были организованы общественные работы.

 

За десятилетия войн Франция расширила свою территорию и стала крупнейшим государством в Западной Европе.

 

Вопрос 3. В чём заключалось прогрессивное значение наполеоновских войн?

 

Будучи захватническими, наполеоновские войны тем не менее способствовали распространению революционных идей, подрыву феодальных порядков и развитию капиталистических отношений.

 

Вопрос 4. Почему континентальная блокада не достигла своей цели?

 

Во-первых, Англия с помощью морской контрабанды вопреки всем преградам продолжала ввозить свои товары в Европу и даже во Францию.

 

Во-вторых, после того, как Наполеон потерпел поражение в России, начался крах его империи. Это ослабило континентальную блокаду, так как многие государства при поддержке России освободили себя от гнёта французов и сняли блокаду.

 

Вопрос 5. Каковы были основные решения Венского конгресса?

 

9 июня 1815 года был принят Заключительный акт, который зафиксировал новые границы Европы. Франция была лишена всех завоеваний. Была сохранена территориальная раздробленность Германии и Италии. Норвегия была передана Швеции, Бельгия присоединена к Голландии. Швейцария вернула независимость, и был объявлен её «вечный нейтралитет». Россия, Австрия и Пруссия разделили между собой польские земли. Также по решению Венского конгресса к основным соперник Франции (Англии, России, Австрии, Пруссии) отошли части больших территорий.

gdzznaniya.ru

§27 ГДЗ по всемирной истории 8 класс Алдабек

Авторы: Алдабек Н.А., Макашева К.Н., Байзакова К.И.

Издательство: Мектеп

Серия: Всемирная история 1640-1900 года

Описание: Гдз (Дайын Үй Тапсырмалары) к учебнику Алдабек Н.А. по всемирной истории (Дүниежүзі тарихы) для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к документам.

Глазами художников и писателей: обзор перемен XIX века.

Параграф 27. Искусство и его направления в XIX веке.

 

Вопрос 1. Какие основные стили господствовали в западноевропейской живописи XVII-XIX веков.

 

XVII век в искусстве принято называть эпохой Барокко.

 

В начале XVIII веке получил распространение стиль Рококо.

 

Появляется новый стиль – классицизм, в который входят идеи Просвещения.

 

Одновременно с этим возникает и развивается новый стиль – реализм.

 

Вопрос 2. Творчество каких композиторов Нового времени считается классикой мировой музыки?

 

Немецкого композитора Баха, австрийских гениев Моцарта, Гайдна, Бетховена, Шуберта и Шумана, польского композитора Шопена, итальянского оперного композитора Верди и венгерского композитора Штрауса.

 

Вопрос 3. Назовите направления в искусстве, которые были наиболее развиты в XVII-XIX веках.

 

Музыка (опера), художественное искусство (графика, пейзаж, мозаика), живопись (декоративных интерьеров, гравюра, станковая живопись, живопись на стекле, росписи под лаком).

 

Вопрос 4. Какова была причина замедленного развития искусства в странах Востока в XVII-XIX веках?

 

Потому что длительное время страны Востока были колониями и из-за этого естественный ход развития их культуры и искусства был замедлен и прерван.

gdzznaniya.ru

§20 ГДЗ по всемирной истории 8 класс Алдабек

Авторы: Алдабек Н.А., Макашева К.Н., Байзакова К.И.

Издательство: Мектеп

Серия: Всемирная история 1640-1900 года

Описание: Гдз (Дайын Үй Тапсырмалары) к учебнику Алдабек Н.А. по всемирной истории (Дүниежүзі тарихы) для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к документам.

Параграф 20. Возникновение новых общественно-политических течений и организаций.

 

Проверьте свои знания.

 

Вопрос 1. Назовите главное положение либерализма.

 

В начале XIX века передовые люди России поняли, что главной задачей является уничтожение крепостничества и самодержавия. В основу деятельности участников возникших кружков и организаций были положены либеральные идеи Просвещения.

 

Вторая волна либеральных идей прошла в России в период Отечественной войны 1812 года и особенно заграничного похода русской армии в 1813-1814 годах. Тогда тысячи русских офицеров впервые увидели, что можно жить иначе, чем в России, и вернулись убеждёнными противниками самодержавия и крепостничества.

 

Вопрос 2. Какое влияние оказали декабристы на развитие русской передовой общественно-политической мысли?

 

Восстание декабристов было первым в России открытым выступлением против самодержавия и крепостничества. Декабристы первыми создали организации (общества), выработали программу действий и подготовили проекты либеральных политических и экономических преобразований в интересах народа. Таким образом, декабристы оказали большое влияние на развитие передовой русской общественно-политической мысли.

 

Вопрос 3. Охарактеризуйте русский консерватизм. Каковы его основные положения?

 

Развитие консерватизма является заслугой президента Российской Академии наук графа С.С. Уваров, которые полагал, что в основе российской государственности должны быть три незыблемых принципа: самодержавие, православие и народность. Самодержавие он мыслил как единство царя и народа. Под православием понимал традиционную ориентацию русского человека не на личный, а на общественный интерес. Народность выражала единство объединённого вокруг царя народа без сословного разделения на дворян, крестьян, мещан и других.

 

Вопрос 4. Назовите общие и различные черты в идеологии западников и славянофилов.

 

У обоих либеральных течений было много общих черт: отрицательное отношение к крепостному праву, убеждённость в необходимости коренных преобразований; надежда на то, что инициатором реформ выступит верховная власть.

 

Различались идеологии только в отношениях к Западу и реформам Петра I. Они полагали, что Россия стала цивилизованным государством благодаря преобразованиям Петра Великого и России следовало примкнуть к Западу и образовать вместе с ним единую культурную семью. Славянофилы, наоборот, отрицательно оценивали деятельность Петра I, считая, что его реформы повели Россию по пути ненужных заимствований у Запада, что стало причиной общественных неурядиц.

 

Вопрос 5. Чем различались взгляды народников и марксистов на будущее России?

 

Народники видели движущей силой социальной революции русское крестьянство, а марксисты — рабочий класс (заводских наёмных рабочих, батраков, подёнщиков). Народники в зависимости от течения действовали с помощью пропаганды, тайных обществ и организаций, или террора. Марксисты считали, что достижение социализма и коммунизма возможно либо революционным, либо эволюционным (за счёт борьбы рабочего класса за свои права и уступок буржуазного общества) путём.

gdzznaniya.ru

§18 ГДЗ по всемирной истории 8 класс Алдабек

Авторы: Алдабек Н.А., Макашева К.Н., Байзакова К.И.

Издательство: Мектеп

Серия: Всемирная история 1640-1900 года

Описание: Гдз (Дайын Үй Тапсырмалары) к учебнику Алдабек Н.А. по всемирной истории (Дүниежүзі тарихы) для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к документам.

Параграф 18. Франко-прусская война. Объединение Германии. Объединение Италии.

 

Проверьте свои знания.

 

Вопрос 1. Какими обстоятельствами объясняется усиление Пруссии?

 

Объединением всех германских государств вокруг Пруссии и созданием прусской армии, которая стала одной из сильнейших в Европе.

 

Вопрос 2. Назовите основной результат Австро-прусской войны.

 

Поражение Австрии. В результате чего были подписаны договоры, согласно которым территория Пруссии после присоединения к ней земель некоторых германских государств стала сплошной от Рейна до Немана. Был учреждён Северо-Германский союз, главой которого стал прусский король, а правительство возглавил канцлер. Австрия была вытеснена из Германии, то есть навсегда выходила из Германского союза и отказывалась от претензий на гегемонию в Германии.

 

Вопрос 3. Когда была провозглашена Германская империя?

 

18 января 1871 года в Версальском дворце было объявлено о создании Германской империи. Прусский король Вильгельм I был провозглашён кайзером (императором). Единство Германии было оформлено Конституцией, одобренной учредительным рейхстагом (парламентом) в апреле 1871 года.

 

Вопрос 4. Назовите имена исторических личностей, сыгравших большую роль в объединении Италии.

 

Камилло Бенсо Кавуру принадлежит большая заслуга в деле объединении Италии.

 

Джузеппе Гарибальди, который попытался объединить Италию под республиканскими лозунгами.

 

Виктор Эммануил II – сардинский король, который во главе своего правительства поставил Кавура и благодаря их совместным действиям они объединили Италию. Виктор Эммануил II после этого стал королём Италии.

 

Вопросы для обсуждения. Почему объединение Германии и Италии способствовало капиталистическому развитию этих стран?

 

В Германии этому способствовало устранение основного препятствия для национального развития немцев — политической раздробленности, которая сковывала производительные силы Германии.

 

В Италии этому способствовал приход к власти либеральной буржуазии, которые были сторонниками капиталистического развития.

gdzznaniya.ru

§2 ГДЗ по всемирной истории 8 класс Алдабек

Авторы: Алдабек Н.А., Макашева К.Н., Байзакова К.И.

Издательство: Мектеп

Серия: Всемирная история 1640-1900 года

Описание: Гдз (Дайын Үй Тапсырмалары) к учебнику Алдабек Н.А. по всемирной истории (Дүниежүзі тарихы) для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к документам.

Параграф 2. Английская буржуазная революция в XVII (17) веке.

 

Вопрос 1. Какие изменения происходили в экономике Англии на рубеже XVI (16) – XVII (17) веков?

За первую половину XVII века внешняя торговля Англии увеличилась вдвое. Феодализм устаревает и ему на смену приходит новый строй – капиталистический. В государстве исчезает крепостная зависимость крестьян от помещиков, начинает процветать наёмный труд.

 

Вопрос 2. Почему парламентская армия в начале гражданской войны действовала неудачно, а потом стала побеждать?

 

Главной причиной стало создание парламентской армии «нового образца», в которую вошли добровольцы, ремесленники, рабочие мануфактур. Во главе войск стоял энергичный дворянин Оливер Кромвель, который к тому же разработал и предложил новую тактику боя.

 

Вопрос 3. Назовите основные этапы Английской буржуазной революции. Чем они отличаются?

 

Историю английской буржуазной революции принято делить на пять этапов:

 

  1. Конституционный этап (1640-1642 года). Во время которого Карл 1 созвал новый Долгий парламент, который в свою очередь, издал несколько актов, ограничивающих власть монарха.
     

  2. Первую гражданскую войну (1642-1646 года). Во время которого началась война короля с парламентом. В результате парламентская власть создала армию «нового образца» и разгромила королевские войска. К концу 1646 года первая гражданская война полностью завершилась победой парламента.
     

  3. Борьбу за углубление демократического содержания революции и вторую гражданскую войну (1646-1649 года). Во время которого произошла борьба между индепендентами и пресвитерианами, привлёкшая в 1848 году ко второй гражданской войне между королём и пресвитерианским парламентом. Поддержка левеллеров обеспечила победу индепендентской армии. В конце 1648 года армия снова заняла Лондон и окончательно очистила Долгий парламент от пресвитерианского большинства.
     

  4. Индепендентскую республику (1649-1653 года). Во время которого Англия была объявлена республикой, а верховная власть стала принадлежать однопалатному парламенту.
     

  5. Славянскую революцию. Во время которого совершилась реставрация монархии Стюартов и на престол был назначен сын казнённого короля Карла II – Стюарт.

gdzznaniya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *