Разное

Нужна ли тетрадь по черчению – Что купить для черчения

Какие нужны инструменты для работы по черчению

Для выполнения чертежей вам будут необходимы следующие чертежные инструменты: готовальня, линейка, угольники, транспортир. С некоторыми из них вы уже познакомились на уроках математики, рисования и труда.

Готовальня. Готовальней называют набор чертежных инструментов, уложенных в футляр В готовальню входят чертежный циркуль для проведения окружностей и дуг, разметочный циркуль, который служит для перенесения и откладывания размеров, рейсфедер для обводки чертежа тушью. Кроме того, в готовальню могут входить удлинитель к чертежному циркулю, пенал для хранения запасных игл и графитовых стержней для чертежного циркуля, центрик и другие инструменты.

Чертежный циркуль
состоит из длинной ножки с иглой и короткой для карандашной вставки (или рейсфедера). Вставку в ножке закрепляют зажимом (винтом с круглой гайкой).

В карандашную вставку зажимают графитовый стержень средней твердости. Его затачивают на конус или в виде плоского среза.

Из наконечника стержень должен выступать на 5—7 мм. Иглу и графитовый стержень мри работе циркулем располагают на одном уровне.

Концы игл разметочного циркуля также должны быть расположены на одном уровне.

Линейка. Линейкой вы измеряли расстояния и проводили по ней прямые линии. В черчении применяют еще линейку в соединении с поперечной планкой—головкой. Такую линейку называют рейсшиной. При работе головку рейсшины прижимают рукой к левой кромке чертежной доски. С помощью рейсшины проводят горизонтальные линии.

Если у вас в школе нет кабинета черчения, оборудованного чертежными столами, то для работы на парте можно приобрести чертежную доску вместе с рейсшиной.

Чертежные угольники. Вместе с линейкой или рейсшиной применяют чертежные угольники для проведения вертикальных и наклонных линий. С помощью угольников можно построить и некоторые углы.

Для черчения вам будут необходимы деревянные (можно пластмассовые) угольники: один с углами 90, 45, 45°, В другой — с углами 90, 30 и 60е.

Для измерения и построения различных углов вам придется пользоваться также транспортиром. Он входит в комплект некоторых готовален. Чертежные материалы. К чертежным материалам относят бумагу, карандаши, резинки, кнопки.

Чертежная бумага
. Для черчения используют плотную белую нелинованную бумагу. Для эскизов применяют и бумагу в клетку.

Карандаши. Карандаши нужны для построения и обводки чертежей. Они бывают твердые (их обозначают буквой Т), мягкие (их обозначают буквой М) и средней твердости (их обозначают буквами ТМ и СТ). Твердые карандаши: Т, 2Т, ЗТ и т. д.; мягкие: М, 2М, ЗМ и т. д. Чем больше число, стоящее на грани карандаша рядом с буквой, тем тверже или мягче этот карандаш. В других странах, например в Чехословакии, твердые карандаши обозначают буквой Н, а мягкие — В. Для работы вам нужны карандаши: 2М, М, ТМ.

n

polynsky.com.kg

Статья «Черчение? Кому нужен этот предмет?»

Тангаева Елена Александровна

учитель изобразительного искусства, черчения

БОУ г. Омска «СОШ № 45»

Черчение? Кому нужен этот предмет?

«А когда у нас будет черчение?», «Почему в пятом классе такого нет?», «А это что, чертёж? А мы такие когда будем делать?»… вот такие вопросы я слышу часто во время перемены, когда приходят на урок изобразительного искусства классы помладше после восьми- и девятиклассников и видят на доске всевозможные чертежи.

Аттестат о среднем (полном) общем образовании расскажет нам о том, что все мы в свои школьные годы учились в школе, и имели возможность получить представление почти обо всех науках. А делается это затем, чтобы юному отроку помочь разобраться в самом себе и найти дальнейший путь развития, и сделать выбор своего профессионального пути.

На сегодняшний день мы имеем практически полное отсутствие в школьных программах направление развития технического мышления. Предмет черчение в школах не преподается повсеместно. Кто-то решил, что развитие технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений не обязательно. А ведь такой предмет помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства. Кроме того, занятия черчением оказывает «большое влияние на воспитание у детей самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания».¹

Сейчас всё больше встречается детей с плохо развитой памятью. Дети не могут запомнить прочитанный текст, выучить правило или стихотворение, сетуя на то, что «это не реально выучить» и «раньше такого не задавали». Как не задавали? Нам приходилось учить, причем довольно часто, монологи из произведений, не говоря о стихах! На развитие памяти и пространственных представлений влияет чрезмерная насыщенность в современных учебниках иллюстраций. Размеры учебников в начальной школе выросли вдвое только за счет иллюстраций, картинок. В былые времена иллюстрации присутствовали тоже, но их было меньше, и чаще черно-белые. Все это давало возможность детям больше воображать, представлять, т.е. мыслить. Я не призываю отказаться от картинок в учебниках, но надо дать возможность детям домысливать самостоятельно.

«А как же изобразительное искусство?», спросите вы. Несомненно, уроки изобразительного искусства не только учат детей изображать окружающий многообразный мир разными художественными материалами, но и развивают умения наблюдать, видеть и замечать удивительное рядом. Весь учебный год учитель следует программе. К концу учебного года многие дети спрашивают: «Будет у нас свободная тема?», и, как только на самый последний урок в году предлагаю ребятам представить, как они собираются отдыхать на каникулах, чем будут заниматься целых девяносто с лишним дней, у многих детей растерянность. Они просто не знают, ЧТО им нарисовать. «Подскажите, что мне нарисовать…», и мы вместе начинаем фантазировать: вспоминать, что ребенок любит делать, где хотел-бы побывать или вернуться в те места, где уже был. Не все, конечно, так с трудом могут мысленно улететь, уплыть, убежать в бескрайний мир фантазии. Для других и урока мало, остановиться не могут.

И мы рисуем до конца седьмого класса….

И вот перед нами инженерная наука! Восьмиклассники с восторгом для себя открывают, что с предметом черчения связаны очень многие вещи. Для них будто открывается какая-то тайна, становится понятым замысловатое изображение именуемое чертёж. Оказывается практически все предметы – это результат идеи, мысли, первоначально отображенный на бумаге в виде эскиза или чертежа!

Конечно, сначала трудно, очень трудно! По окончании начальной школы на свой почерк дети перестают обращать внимания. Они привыкают писать буквы небрежно, (учителя русского языка, вам терпения)² не могут потом причитать свои записи, потому, что не понятно какая буква написана. С цифрами – тоже. Спустя несколько недель, после изучения основ черчения, у многих меняется почерк. И это хорошо. Учителя математики с облегчением вздыхают, так как, черчение помогает понять геометрию, не говоря уже о начертании геометрических образов.

Нельзя не сказать и о развитии мелкой моторики рук. Пальчики у детей, привыкших к современным «гаджетам», перестали быть гибкими, ловкими, как в младшем возрасте. Дети с трудом управляются с такими простыми чертёжными инструментами как линейки и угольники, не говоря о циркуле, хотя к восьмому классу детям уже известна такая наука как геометрия. А ведь для того, чтобы обучить детей правилам выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД, сколько необходимо терпения! Ведь пальчики в буквальном смысле не слушаются, они не так держат карандаш, не хватает силы прижать линейку, чтобы начертить линию, циркуль то и дело соскакивает или его ножки разъезжаются в разные стороны!

Бережно и аккуратно написанное сочинение, чистые тетради с математическими подсчетами, контурные карты с четкими стрелочками и ровно расцвеченными областями походов полководцев – это ли ни приятно брать в руки учителю на проверку? На уроках черчения прививается культура графического труда. И начинается эта культура с грамотной организацией рабочего места для выполнения графических работ. Мои ученики знают и выполняют чертежи только чистыми руками и чистыми подготовленными инструментами. Все свои принадлежности дети носят и хранят в обычной папке с замком. В таких папках младшие школьники носят на урок технологии разные материалы.

Так для чего же нужен предмет черчение?

Дети могут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Например, то, что черчение тесно связано с такими науками как геометрия, физика, технология, изобразительное искусство и информационные технологии – это бесспорно. Ни один из предметов школьного цикла не формирует представления о графических системах, методах, средствах и способах отображения информации, что помогает социальной адаптации выпускников школ. Ведь он и назначен в системе среднего (полного) общего образования для развития (быть может, я снова повторюсь) пространственного, логического и абстрактного мышления, творческих качеств личности, наблюдательности, внимания, для формирования пространственного воображения и пространственных представлений, для обеспечения политехнической и графической грамотности, для знакомства с началами проектирования и конструирования. В конце концов, изучение черчения, графического языка как синтетического языка, является необходимым, поскольку он общепризнан международным языком общения. Знание его может стать одной из преимущественных характеристик при получении работы в других странах мира, а также для продолжения образования.

Поскольку общеобразовательная школа готовит выпускников, способных адаптироваться к быстрой смене требований рынка труда, к жизни в обществе, построенном на системе рыночных отношений, им необходима основательная, систематическая графическая подготовка, обеспечивающая отчасти трудовую мобильность, смену профессий и переквалификацию.

И если я, как учитель черчения, помогу детям овладеть совокупностью знаний и их использования в науке, производстве, дизайне, архитектуре, экономике и общественных сферах жизни общества; помогу овладеть совокупностью графических умений, а также способностью применять полученные знания и умения не только для адаптации к условиям жизни в современном обществе, но и для активного участия в репродуктивной и творческой деятельности (научной, производственной, проектной и др.), то моя цель будет достигнута. (в рамках национальной доктрины образования РФ, стратегические цели которой тесно связаны с задачами экономического развития страны и утверждения ее статуса как мировой державы в сфере культуры, науки, высоких технологий.)³

__________________________________________________________________

¹ — программа «Черчение», авторы А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.Н. Винградов, М.:АСТ-Астрель, 2006.

² — личный комментарий автора.

³ — программа «Черчение», автор доктор педагогических наук, профессор В.В. Степакова. М.: Просвещение.- 2005.

infourok.ru

Рабочая тетрадь по черчению

Упражнение 28: определите, какие чертежи соответствуют наглядным изображениям деталей. Запишите ответ в таблице. (Рис.15)

Рис.15

Упражнение 29: по наглядному изображению и главному виду детали выбрать и установить вид сверху и построить его (Рис.16А). Второе задание выполнить дома (Рис.16Б).

Б

Рис.16

Упражнение 30: вставьте пропущенные слова в текст определений.

Упражнение 31: восстановите на чертеже отсутствующие линии. (Рис.17)

Рис.17

Упражнение 32: проанализируйте геометрическую форму детали и дочертите недостающие линии. (Рис.18)

  1. 2.

3. 4.

Рис.18

Упражнение 33: завершите чертеж (рис.18) нанесением выносных и размерных линий необходимых размеров. Работу вести по алгоритму нанесения размеров. Нанести числовые значения.

Примечание: составить алгоритм решения задачи, а затем по алгоритму выполнить графическую часть задания.

Рис.19

Алгоритм:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение 34: определите, какой чертеж соответствует наглядному изображению, и запишите ответ в таблицу (рис.20).

Рис.20

Упражнение 35: постройте чертеж детали (три вида) по ее наглядному изображению, нанесите размеры. К деталям 1 и 2 выполнить чертёж с осями, к деталям 2 и 3 – безосный (рис 21).

Рис.21 (1,2)

Рис.21 (3,4)

Упражнение 36: к данному наглядному изображению найдите ее фронтальную, горизонтальную и профильную проекции, запишите ответ в таблице. Начертите выбранные проекции детали в проекционной связи (без осевых), используя масштаб увеличения (рис.22).

Рис.22

Упражнение 37: вставьте пропущенные слова в текст определений.

Упражнение 38: найдите три проекции, соответствующие данному наглядному изображению, запишите ответ в таблицу (рис.23).

Рис.23

Упражнение 39: постройте чертеж детали (3 вида), нанесите размеры, заполните основную надпись. Работу выполнить по алгоритму на формате А4). Рис. 24.

Рис.24

Упражнение 40: (для самостоятельной работы.) Постройте чертеж детали, нанесите размеры. Работу выполнить на формате А4 (рис.25).

Рис.25

Упражнение 41: дополните чертеж недостающими линиями, нанесите размеры (рис.26).

Рис.26

Упражнение 42: дополните чертеж недостающими линиями, нанесите размеры (рис.27).

Рис.27

Упражнение 43: по словесному описанию детали найдите ее проекции (рис.28), вычертите их в проекционной связи, нанесите размеры.

Деталь имеет форму прямоугольного параллелепипеда, на верхней грани которого расположены два полуцилиндра. В центре детали – сквозное отверстие, имеющее форму правильной прямой четырехугольной призмы, грани которой расположены под ∟45◦ к осям симметрии детали.

Рис.28

Упражнение 44: мысленно поверните верхнюю часть детали (А) и положите ее на основание (Б) так, чтобы совпали отверстия (дет. 1,3), пазы (дет.4), отверстие и паз (дет.2). Выполните чертеж реконструированной детали (3 вида), нанесите размеры (рис.29).

Рис.29

Упражнение 45: постройте недостающую проекцию детали. Нанесите на чертеже размеры (рис.30).

Рис.30

Вопросы для проверки и самопроверки по теме «Проецирование»

  1. В чем заключается метод проецирования?

  2. Какова разница между центральным и прямоугольным проецированием?

  3. Как располагаются плоскости проекций в пространстве при прямоугольном проецировании?

  4. Как располагаются плоскости проекций на плоскости при прямоугольном проецировании?

  5. Как обозначают плоскости проекций?

  6. Когда проекция прямой обращается в точку?

  7. Какое тело называется многогранником? Перечислите элементы многогранника.

  8. Как образуется тело вращения? Назовите его элементы.

  9. В чем заключается анализ геометрической формы предметов?

  10. Что называют видом?

  11. Как располагаются виды на чертежах по ГОСТ 2.305-68? Их названия.

  12. Какие виды называют дополнительными, местными?

Аксонометрические проекции

Упражнение 46: по заданным размерам начертите изометрическую проекцию прямоугольного параллелепипеда в различных положениях.

Упражнение 47: постройте изометрические проекции шестиугольника, лежащего в различных плоскостях.

Упражнение 48: постройте изометрические проекции шестиугольника по чертежу, достройте до пирамиды.

Упражнение 49: постройте изометрическую проекцию фигуры по заданному чертежу.

Упражнение 50: постройте изометрическую проекцию фигуры по заданному чертежу.

Упражнение 51: постройте изометрическую проекцию фигуры по заданному чертежу.

Окружность в прямоугольной изометрической проекции.

Построение овала. Изометрические проекции окружностей,

вписанные в грани куба.

Упражнение 52: постройте изометрическую проекцию детали по заданному чертежу.

Развивающие задачи

Упражнение 53: Мысленно поверните деталь так, чтобы заштрихованные грани стали параллельны горизонтальной плоскости. Выполните изометрическую проекцию детали в новом положении.

Упражнение 54: дочертите недостающие линии.

Упражнение 55: в детали 1 удалена часть, в результате чего получилась деталь 2. Выполните изометрическую проекцию удаленной части.

Упражнение 56: на рисунке даны три проекции и аксонометрическое изображение детали. Беря по порядку цифры с прямоугольных проекций и заменяя их буквами с соответствующих элементов аксонометрического изображения, прочитайте, прочитайте, как переводится с греческого языка слово «Аксонометрия».

Аксонометрия (греч.) —

Упражнение 57: элемент 1 нужно переместить, поставив его на место, выделенное штриховкой. Построить изометрическую проекцию новой детали.

Упражнение 58: на место элемента 1 поставьте элемент 2. Выполните изометрическую проекцию получившейся детали.

Вопросы для проверки и самопроверки по теме «Аксонометрические проекции»

  1. Что такое аксонометрическая проекция?

  2. Как направлены оси в прямоугольной изометрической проекции? Как построить необходимые углы без применения транспортира?

  3. Чему равен коэффициент искажения по осям?

  4. Как изображается окружность в прямоугольной изометрии?

  5. Как располагаются оси эллипсов в прямоугольной изометрии?

  6. Соблюдается ли параллельность прямоугольных участков изображаемых фигур в аксонометрии?

Сечения

Разрезы

Упражнение 59: по двум данным проекциям усеченной полой модели определить третью проекцию, ответы записать в таблицу.

Упражнение 60: даны контуры главных видов и виды сверху. Выполнить фронтальные разрезы.

Упражнение 61: провести недостающие линии на чертежах, содержащих соединение вида и разреза.

1) 2)

3) 4)

5) 6)

Упражнение 62: даны фронтальные разрезы деталей. В рабочей тетради выполнить соединение половины вида с половиной разреза.

1) 2)

3) 4)

5) 6)

Упражнение 63: даны фронтальный разрез и вид сверху. Проведите недостающие линии.

1)

2)

3)

Упражнение 64: в рабочей тетради или на формате (по указанию преподавателя) по заданным чертежам выполнить соединение части вида с частью разреза.

1) 4)

2) 5)

3) 6)

Вопросы для проверки и самопроверки по теме «Сечения и разрезы»

  1. Что называют сечением?

  2. Классификация сечений.

  3. Какую надпись выполняют над сечением?

  4. В каких случаях над сечением не выполняют надпись?

  5. Что называют простым разрезом?

  6. Классификация простых разрезов в зависимости от положения секущей плоскости к плоскостям проекций?

  7. Классификация простых разрезов в зависимости от положения секущей плоскости по отношению к длине детали?

  8. Где располагаются разрезы на чертеже?

  9. В каких случаях простые разрезы не обозначаются? Назовите два условия.

  10. В каких случаях возможно соединение половины вида с половиной простого разреза?

  11. Какие части детали, попадая в продольный разрез, не штрихуются?

  12. В каких случаях часть разреза и часть вида разделяют волнистой линией?

  13. Особенности нанесения размеров на изображениях, состоящих из половины вида и половины разреза?

  14. Какие разрезы называются сложными?

  15. Классификация сложных разрезов.

  16. Как получаются ступенчатые разрезы?

  17. Какой разрез называют ломаным?

  18. Как показываются на чертеже секущие плоскости и обозначаются ступенчатые разрезы? Ломаные разрезы?

  19. Какой разрез называют местным?

  20. Как выполняются местные разрезы?

Литература

  1. Боголюбов, С.К. Черчение / С.К.Боголюбов. – М.: Машиностроение, 1989.

  2. Вышнепольский, И.С. Техническое черчение / И.С.Вышнепольский. – М.: Высшая школа, 2000.

  3. Куликов, В.П. Стандарты инженерной графики / В.П.Куликов. – М.: Форум, 2008.

  4. Левицкий, В.С. Машиностроительное черчение / В.С.Левицкий. – М.: Высшая школа, 1988.

  5. Преображенская, Н.Г., Кучукова, Т.В., Беляева, И.А. Черчение. Рабочая тетрадь / Н.Г.Преображенская, Т.В.Кучукова, И.А.Беляева. – М.: Вентана-Граф, 1999.

  6. Патишко, А.В., Крушевская, Д.П. Справочник по инженерной графике / А.В. Патишко, Д.П.Крушевская . — Киев, 1983.

  7. Попов, Г.Н., Алексеев, С.Ю. Машиностроительное черчение. Справочник / Г.Н.Попов, С.Ю. Алексеев. – Ленинград: Машиностроение, 1986.

infourok.ru

Черчение тетрадь

К.А. Прошунина,
Д.С. Горбунов

Графическая
рабочая тетрадь для студентов-архитекторов
первого курса

(практический
курс)

УЧЕБНОЕ
ПОСОБИЕ

Министерство
образования и науки Астраханской области

ГОАУ
АО ВПО «Астраханский инженерно-строительный
институт»

Кафедра
«Архитектура и градостроительство»

К.А.
Прошунина, Д.С. Горбунов

Графическая
рабочая тетрадь для студентов-архитекторов
первого курса

(практический
курс)

УЧЕБНОЕ
ПОСОБИЕ

Астрахань
— 2014

Графическая
рабочая тетрадь для студентов-архитекторов
первого курса

(практический
курс)

Учебное
пособие для студентов специальности
«Архитектура» строительных вузов.
Астрахань, АИСИ, 2014.-с., ил.

УДК
741/744

В
практическом учебном пособии приведены
задания для адаптирования поступивших
студентов архитекторов в вузы по
строительному профилю, сформированы
задачи, формирующие у студентов навыки
пользования чертежными инструментами.

Пособие
предназначено для использования на
подготовительных курсах при поступлении
студентов по специальности «Архитектура».

Утверждено
на заседании методического совета АИСИ.

Протокол
№ от года.

Утверждено
к печати кафедрой «Архитектура и
градостроительство»

Протокол
№ от года.

Авторы:

Горбунов
Д.С., ст. преп. каф»Архитектура и
градостроительство», член Союза
архитекторов России

Прошунина
К.А.,
ст.
преп. каф»Архитектура и градостроительство»,
член Союза архитекторов России

©
Прошунина К.А., Горбунов Д.С.

©
ОГУ ВПО «Астраханский инженерно-строительный
институт»

Предисловие
к изданию

В
настоящее время у поступающих наблюдается
отсутствие навыков черчения, в связи с
исключением данного предмета в
общеобразовательных школах. Как следствие
у студентов первого курса по специальности
архитектура, начинающих работать с
ручной чертёжной графикой, возникают
затруднения при исполнении курсовых
работ, уже рассчитанных на определенный
багаж знаний по черчению.

В
качестве варианта решения данной
проблемы была предложена разработка
«Графической рабочей тетради для
студентов-архитекторов первого курса».
Это методическое пособие имеет
практическое, пропедевтическое значение.
Оно выполняет обучающую функцию,
касающуюся основных задач при разработке
текущих упражнений и практических
работ, составленных по степени сложности.

Данная
тетрадь призвана не только развить у
учащегося объемно-пространственное
представление, и научить его основам
построения и чтения проекционных
изображений, таких как аксонометрия и
ортогональные проекции, но и ознакомить
с рядом правил оформления чертежа,
композиционного расположения его
элементов на листе, грамотного применения
шрифта, и дать навыки владения чертежными
инструментами при выполнении различных
геометрических и графических операций.

ВВЕДЕНИЕ

Умение
красиво и грамотно чертить связано для
архитектора с основой его профессиональной
деятельности – умением проектировать.

«Черчение»
является одной из важнейших составляющих
архитектурной графики и будущего
архитектора уже на самой ранней стадии
необходимо обучать пониманию эстетики
архитектурного чертежа. Архитектурное
черчение по своему характеру и содержанию
является одним из самых тонких и изящных
видов черчения, поэтому качеству линии
на чертеже уделяется особое внимание.

В
связи с проблемой недостаточной
подготовки абитуриентов, дисциплинарное
время, отведенное на освоение и
закрепление композиционных приемов по
«Архитектурному проектированию», во
многом тратится на обучение владению
чертёжным инструментом и постановке
руки, поэтому не всегда результат
соответствует нужному уровню выполнения
работ, наблюдаются неточности в черчении
сопряжений, и построения геометрических
изображений.

Фактически
тетрадь представляет собой «пропись»
для подготовки студентов и «графического
становления их руки».

Согласно
каждому приведенному упражнению
разработаны схемы разлиновки,
представляющие собой поле для чертёжной
отработки знаний, полученных после
ознакомления с теоретическим материалом.

В
программу Архитектурного проектирования
на I курсе включены следующие темы
практических работ:

  1. Чертеж
    архитектурного сооружения в ортогональных
    проекциях.

  2. Исследование
    ордерной системы Греции и Рима
    (исследование пропорций, копирование
    чертежей). Тектоника архитектурного
    ордера. Графический анализ памятника
    архитектуры.

  3. Чертеж
    стилистической композиции.

  4. Чертеж
    фасада (разреза) архитектурного
    сооружения и выявление его пластики
    средствами архитектурной графики и
    тушевой отмывки.

  5. Чертеж
    перспективы памятника архитектуры и
    выявление их пластики в технике тушевой
    отмывки.

Каждый
раздел представляет ёмкий материал,
раскрывающий основные практические
предпосылки к выполнению задания с
приведенными примерами.

Глава
1. Линейная графика

1.1.
Инструменты и их применение.

Глава
1. Линейная графика

1.2.
Геометрическая

пропедевтика.

1.2.1.
Построение равносторонних многоугольников.

1.2.2.
Построение сопряжений

1.2.3.
Построение декоративной вазы.

Глава
2. Знаковая система

2.1.
Построение шрифтов.

2.2.
Элементы оформления чертежей.

2.3.
Масштаб.

Глава
3. Построение чертежей.

3.1.
Размещение в ситуации.

3.2.
Размещение осей на участке.

3.3.
Построение плана.

3.4.
Построение разреза.

3.5.
Построение фасада.

Заключение

Тетрадь
рассчитана на приобретение графических
навыков владения чертежными инструментами
и выработки опыта в области черчения,
на приобретение пространственного
понимания вычерчиваемых объемных
элементов.

Подробная
выдача задания позволяет вести работу
как на специализированных подготовительных
курсах, так и при самостоятельном
изучении.

Предлагаемая
тетрадь «Графической рабочей тетради
для студентов-архитекторов первого
курса» включает задания на развитие у
студентов навыков ручной графики,
навыков построений геометрических
фигур и проекций объемов, навыков
выполнения архитектурно-строительных
проекций здания.

Тетрадь
позволяет адаптировать студента к
обучению на первом курсе по специальности
«Архитектура».

Выдачу
тетради рекомендуется осуществить
после момента зачисления абитуриентов
по специальности «Архитектура». За
период до начала учебного года
предполагается выполнить все приведенные
упражнения и произвести отчет о
проделанной работе на первом занятии
по дисциплине «Архитектурное
проектирование».

studfiles.net

Практические и графические работы по черчению — КиберПедия

Рабочая тетрадь

Практические и графические работы по черчению

 

 

 

 

Тетрадь разработала учитель высшей категории черчения и ИЗО Нестерова Анна Александровна учитель МБОУ «СОШ№1 г. Ленска»

Введение в предмет черчения
Материалы, принадлежности, чертежные инструменты.

 

История возникновения графических способов изображений и чертежа

Чертежи на Руси изготавливались «чертежщиками», упоминание о которых можно найти в «Пушкарском приказе» Ивана ІV.

Другие изображения – чертежи-рисунки, представляли собой вид на сооружение «с высоты птичьего полета»

В конце 12 в. в России вводятся масштабные изображения и проставляются размеры. В 18 веке русские чертежники и сам царь Петр І выполняли чертежи методом прямоугольных проекций (основателем метода является французский математик и инженер Гаспар Монж). По приказу Петра І преподавание черчения было введено во всех технических учебных заведениях.

• Вся история развития чертежа неразрывно связана с техническим прогрессом. В настоящее время чертеж стал основным документом делового общения в науке, технике, производстве, дизайне, строительстве.

• Создать и проверить машинный чертеж невозможно, не зная основ графического языка. С которыми вы познакомитесь, изучая предмет «Черчение»

 

Разновидности графических изображений

Задание:подпишите названия изображений.

 

 

 

 

 

Понятие о ГОСТах. Форматы. Рамка. Линии чертежа.

 

Оборудование для ученика: Тетрадь, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, принадлежности, фА4
Д/З: Инструменты, тетрадь, учебник под ред. А. Д. Ботвинникова, оформить фА4 (без шрифта)
Усвоить: Представления о ГОСТах, ЕСКД, форматах, основной надписи
Уметь: Определять толщину, начертание, тип линий при выполнении графических изображений, оформить формат.

 

Задание 1

 

 

 

Графическая работа №1

«Форматы. Рамка. Линии чертежа»

Оборудование для ученика: Учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова стр. 20, принадлежности, фА4
Д/З: Инструменты, тетрадь, учебник под ред. А. Д. Ботвинникова, миллиметровка.
Усвоить: Правила оформления чертежа, поэтапность работы над чертежом.
Уметь: Аккуратно и рационально вести работу чертежными инструментами. Соблюдать правила оформления чертежа, начертание линий.

Примеры выполнения работы

Тестовые задания к графической работе №1


 

Вариант №1.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

1. Какое обозначение по ГОСТу имеет формат размером 210×297:

а) А1; б) А2; в) А4?

2. Чему равна толщина штрихпунктирной линии, если на чертеже сплошная основная толстая линия равна 0.8 мм:

а) 1мм: б) 0.8 мм: в) 0.3 мм?

______________________________________________________________

 

Вариант №2.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

1. На каком месте чертежа располагается основная надпись:

а) в левом нижнем углу; б) в правом нижнем углу; в) в правом верхнем углу?

2. На какую величину должны выступать за контур изображения осевые и центровые линии:

а) 3…5 мм; б) 5…10 мм4 в) 10…15 мм?

 

 

Вариант №3.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

 

1. Какое расположение формата А4 допускается ГОСТом:

А) вертикальное; б) горизонтальное; в) вертикальное и горизонтальное?

2. . Чему равна толщина сплошной тонкой линии, если на чертеже сплошная основная толстая линия равна 1 мм:

а) 0.3 мм: б) 0.8 мм: в) 0.5 мм?

 

 

 

Вариант №4.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

 

1. На каком расстоянии от краев листа проводят рамку чертежа:

а) слева, сверху, справа и снизу – по 5 мм; б) слева, сверху и снизу – по 10 мм, справа – 25 мм; в) слева – 20 мм, сверху, справа и снизу – по 5 мм?

2. Каким типом линии выполняются осевые и центровые линии на чертежах:

а) сплошной тонкой линией; б) штрихпунктирной линией; в) штриховой линией?

 

 

Вариант №5.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

 

1. Какие размеры по ГОСТу имеет формат А4:

а) 297×210 мм; б) 297×420 мм; в) 594×841 мм?

2. В зависимости от какой линии выбираются толщины линий чертежа:

а) штрихпунктирной линии; б) сплошной тонкой линии; в) сплошной основной толстой линии?

Шрифты (ГОСТ 2304-81)

Оборудование для ученика: Тетрадь, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, принадлежности, миллиметровка.
Д/З: Тетрадь, учебник §2.4 стр. 23-24, миллиметровка.
Усвоить: Чертежный шрифт, основную надпись чертежа.
Уметь: Использовать шрифт при оформлении чертежа

 


Типы шрифтов:

 

 

Размеры шрифтов:

Практические задания:

Расчеты параметров чертежных шрифтов

 

Параметры шрифта Обозначение Относит.
размер
Размер в мм
3.5
Высота
прописных букв
һ   3.5
Высота
строчных букв
с 0.7 һ 2.5 3.5
Расстояние между буквами а 0.2 һ 0.7 0.1 1.4 2.0 2.8
Минимальное расстояние между основаниями строк b 1.7 һ 6.0 8.5 12.0 17.0 24.0
Минимальное расстояние между словами е 0.6 һ 2.1 3.0 4.2 6.0 8.4
Толщина букв d 0.1 һ 0.35 0.5 0.7 0.1 1.4

 

 

Тестовые задания

Вариант №1.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

Какая величина принимается за размер шрифта:

а) высота строчной буквы; б) высота прописной буквы; в) высота промежутков между строк?

Вариант №2.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

Чему равна высота прописной буквы рифта №5:

а) 10 мм; б) 7 мм; в) 5 мм; г) 3.5 мм?

Вариант №3.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

Чему равна высота строчных букв, имеющие выступающие элементы в, д, б, р, ф:

а) высоте прописной буквы; б) высоте строчной буквы; в) больше высоты прописной буквы?

Вариант №4.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

Различаются ли по написанию прописные и строчные буквы А, Е, Т, Г, И:

а) различаются; б) не различаются; в) различаются в написании отдельных элементов?

Вариант №5.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

Чему соответствует высота цифр чертежного шрифта:

а) высоте строчной буквы; б) высоте прописной буквы; в) половине высоты прописной буквы?

 

Графическая работа № 2

«Чертеж плоской детали»

Оборудование для ученика: Учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, принадлежности, фА4 (по вертикали)
Д/З: Тетрадь, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, принадлежности (циркуль)
Усвоить: Правила нанесения размеров, оформление чертежа (шрифты, линии).
 
Уметь: Выполнять чертеж, применять правила нанесения размеров, пользоваться чертежными инструментами.

 

Карточки – задания

1 вариант

2 вариант

 

3 вариант

 

4 вариант

 

 

Геометрические построения

 

Деление окружности на 5 и 10 частей

 

 

Деление окружности на 4 и 8 частей

 

 

Деление окружности на 3, 6 и 12 частей

 

Деление отрезка на 9 частей

 

Закрепление материала

Практическая работа:

По данным видам постройте третий. Масштаб 1:1

Вариант №1

 

 

Вариант №2

 

 

Вариант №3

 

Вариант №4

 

 

Закрепление материала

Напишите ответы в рабочей тетради:

 

Вариант №1

 

Вариант №2

 

 

 

Практическая работа №3

«Моделирование по чертежу».

Оборудование для ученика: Учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, проволока или картон, спичечные коробки, клей и т. п.
Д/З: Принадлежности, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова
Усвоить: Способы моделирования по чертежу.
Уметь: Читать несложный чертеж.

Указания к работе

Для изготовления модели из картона сначала вырежьте ее заготовку. Размеры заготовки определите по изображению детали (рис.58). Наметьте (очертите) вырезы. Обрежьте их по очерченному контуру. Удалите вырезанные части и изогните по чертежу модель. Чтобы картон после изгибания не распрямлялся, в месте изгиба прочертите с внешней стороны линии каким-нибудь острым предметом.

Проволоку для моделирования необходимо использовать мягкую, произвольной длины (10 – 20 мм).

 

Закрепление материала

Задание:

В рабочей тетради выполнить чертеж детали в 3-х видах. Нанести размеры.

 

Вариант №1 Вариант №2

 

 

Закрепление материала

Задание:

В рабочей тетради выполнить чертеж детали в 3-х видах. Нанести размеры.

 

Вариант №3 Вариант №4

 

 

Закрепление материала

Работа по карточкам

 

Закрепление материала

Используя цветные карандаши, выполните задание по карточке.

 

Сумма (наращивание)

Отсечение

Задание на закрепление

Овал —

Алгоритм построения овала

1. Построим изометрическую проекцию квадрата – ромб ABCD

2. Обозначим точки пересечения окружности с квадратом 1 2 3 4

3. Из вершины ромба (D) проводим прямую до точки 4 (3). Получим отрезок D4, который будет равен радиусу дуги R.

4. Проведем дугу, которая соединит точки 3 и 4.

5. При пересечении отрезка В2 и АС получим точку О1.

При пересечении отрезка D4 и АС получим точку О2.

6. Из полученных центров О1 и О2 проведем дуги R1, которые соединят точки 2 и 3, 4 и 1.

Закрепление материала

 

Выполните технический рисунок детали, два вида которой даны на рис. 62

Графическая работа №9

Эскиз детали и технический рисунок

Оборудование для ученика: инструменты, учебник, миллиметровка
Д/З: Инструменты, миллиметровка, фА4, § 18
Усвоить: Что такое эскиз. Правила выполнения эскиза
Уметь: Выполнить эскиз в необходимом количестве видов. По эскизу выполнить чертеж.

 

1. Что называется эскизом?

 

Закрепление материала

Задания для упражнений

 

Практическая работа №7

«Чтение чертежей»

Оборудование для ученика: Учебник, тетрадь, лист.
Д/З: Миллиметровка, §17
Усвоить: Усвоить способы построения 3-х видов, анализ геометрической формы предмета, знать названия элементов детали.
Уметь: Анализировать чертеж, определять размеры, давать точную словесную характеристику

 

 

Графический диктант

«Чертеж и технический рисунок детали по словесному описанию»

Оборудование для ученика: Формат (тетрадь), инструменты
Д/З: Инструменты, миллиметровка.
Усвоить: Правила выполнения эскизов
Уметь: Определять необходимое и достаточное количество видов для данной детали. Выбирать главный вид. Проставлять размеры.

Вариант №1

Корпус представляет собой сочетание двух параллелепипедов, из которых меньший поставлен большим основанием в центре верхнего основания другого параллелепипеда. Через центры параллелепипедов вертикально проходит сквозное ступенчатое отверстие.

Общая высота детали 30 мм.

Высота нижнего параллелепипеда 10 мм, длина 70 мм, ширина 50 мм.

Второй параллелепипед имеет длину 50 мм, ширину 40 мм.

Диаметр нижней ступени отверстия 35 мм, высота 10 мм; диаметр второй ступени 20 мм.

 

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

 

 

Вариант № 2

Опора представляет собой прямоугольный параллелепипед, к левой (наименьшей) грани которого присоединен полуцилиндр, имеющий с параллелепипедом общее нижнее основание. По центру верхней (наибольшей) грани параллелепипеда, вдоль ее длинной стороны, проходит паз призматической формы. В основании детали находится сквозное отверстие призматической формы. Его ось совпадает на виде сверху с осью паза.

Высота параллелепипеда 30 мм, длина 65 мм, ширина 40 мм.

Высота полуцилиндра 15 мм, основание R 20 мм.

Ширина паза призматической формы 20 мм, глубина 15 мм.

Ширина отверстия 10 мм, длина 60 мм. Находится отверстие на расстоянии 15 мм от правой грани опоры.

 

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

 

 

Вариант № 3

Корпус представляет собой сочетание квадратной призмы и усеченного конуса, который стоит большим основанием в центре верхнего основания призмы. Вдоль оси конуса проходит сквозное ступенчатое отверстие.

Общая высота детали 65 мм.

Высота призмы 15 мм, размер сторон основания 70×70 мм.

Высота конуса 50 мм, нижнее основание Ǿ 50 мм, верхнее — Ǿ 30 мм.

Диаметр нижней части отверстия 25 мм, высота 40 мм.

Диаметр верхней части отверстия 15 мм.

 

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

 

 

Вариант № 4

Втулка представляет собой сочетание двух цилиндров со ступенчатым сквозным отверстием, которое проходит вдоль оси детали.

Общая высота детали 60 мм.

Высота нижнего цилиндра 15 мм, основание Ǿ 70 мм.

Основание второго цилиндра Ǿ 45 мм.

Отверстие снизу Ǿ 50 мм, высота 8 мм.

Верхняя часть отверстия Ǿ 30 мм.

 

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

 

 

Вариант № 5

Основание представляет собой параллелепипед. По центру верхней (наибольшей) грани параллелепипеда, вдоль ее длинной стороны, проходит паз призматической формы. В пазу имеются два сквозных цилиндрических отверстия. Центры отверстий отстоят от торцов детали на расстоянии 25 мм.

Высота параллелепипеда 30 мм, длина 100 мм, ширина 50 мм.

Глубина паза 15 мм, ширина 30 мм.

Диаметры отверстий 20 мм.

 

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

 

 

Вариант № 6

Корпус представляет собой куб, вдоль вертикальной оси которого проходит сквозное отверстие: сверху полуконическое, а затем переходящее в ступенчатое цилиндрическое.

Ребро куба 60 мм.

Глубина отверстия полуконической формы 35 мм, верхнее основание Ǿ 40 мм, нижнее — Ǿ 20 мм.

Высота нижней ступени отверстия 20 мм, основание Ǿ 50 мм. Диаметр средней части отверстия 20 мм.

 

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

 

 

Вариант №7

Опора представляет собой сочетание параллелепипеда и усеченного конуса. Конус большим основанием поставлен в центре верхнего основания параллелепипеда. По центру меньших боковых граней параллелепипеда проходят два выреза призматической формы. Вдоль оси конуса просверлено сквозное отверстие цилиндрической формы Ǿ 15 мм.

Общая высота детали 60 мм.

Высота параллелепипеда 15 мм, длина 90 мм, ширина 55 мм.

Диаметры оснований конуса 40 мм (нижнее) и 30 мм (верхнее).

Длина выреза призматической формы 20 мм, ширина 10 мм.

 

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

 

 

Вариант № 8

Корпус представляет собой полый прямоугольный параллелепипед. В центре верхнего и нижнего основания корпуса имеются два прилива конической формы. Через центры приливов проходит сквозное отверстие цилиндрической формы Ǿ 10 мм.

Общая высота детали 59 мм.

Высота параллелепипеда 45 мм, длина 90 мм, ширина 40 мм. Толщина стенок параллелепипеда 10 мм.

Высота конусов по 7 мм, основания Ǿ 30 мм и Ǿ 20 мм.

 

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

 

 

Вариант № 9

Опора представляет собой сочетание двух цилиндров с одной общей осью. Вдоль оси проходит сквозное отверстие: сверху призматической формы с квадратным основанием, а затем цилиндрической формы.

Общая высота детали 50 мм.

Высота нижнего цилиндра 10 мм, основание Ǿ 70 мм. Диаметр основания второго цилиндра 30 мм.

Высота цилиндрического отверстия 25 мм, основание Ǿ 24 мм.

Сторона основания призматического отверстия 10 мм.

 

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

 

Контрольная работа

Графическая работа №11

«Чертеж и наглядное изображение детали»

Оборудование для ученика: Формат А3, инструменты
Д/З: Инструменты, тетрадь, учебник.

Задание:

По аксонометрической проекции постройте чертеж детали в необходимом количестве видов в масштабе 1:1. Нанесите размеры.

 

Графическая работа №10

«Эскиз детали с элементами конструирования»

Оборудование для ученика: инструменты, учебник, миллиметровка
Д/З: Инструменты, миллиметровка.
Усвоить: Правила выполнения эскиза
Уметь: Выполнить эскиз, правильно проставлять размеры

 

Задание:

Выполните чертеж детали, у которой удалены части по нанесенной разметке. Направление проецирования для построения главного вида указано стрелкой.

Графическая работа №8

«Чертеж детали c преобразованием ее формы»

 

Оборудование для ученика: инструменты, фА4, учебник
Д/З: Инструменты, миллиметровка.
Усвоить:  
Уметь: Выполнить чертеж

Общее понятие на преобразование формы. Связь чертежа с разметкой

Оборудование для ученика: Учебник, тетрадь, миллиметровка, принадлежности
Д/З: Учебник рис. 151 (познакомиться), фА4
Усвоить:  
Уметь: Анализировать форму. Выполнить чертеж в ортогональном прямоугольном проецировании.

Графическая работа

Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)

Задание:

Выполните технический рисунок детали, сделав вместо выступов, отмеченных стрелками, выемки такой же формы и размеров на том же месте.

Задание на логическое мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Оформление чертежей»

 

 

Кроссворд «Проецирование»

1.Точка, из которой исходят проецирующие лучи при центральном проецировании.

2. То, что получается в результате моделирования.

3. Грань куба.

4. Изображение, получаемое при проецировании.

5. В данной аксонометрической проекции оси располагаются под углом 120° друг к другу.

6. По–гречески это слово означает «двойное измерение».

7. Вид сбоку лица, предмета.

8. Кривая, изометрическая проекция окружности.

9. Изображение на профильной плоскости проекций – это вид…

Ребус по теме «Вид»

 

Ребус

 

Кроссворд «Аксонометрия»

По вертикали:

1. В переводе с французского языка «вид спереди».

2. Понятие в черчении на чем получается проекция точки или предмета.

3. Граница между половинками симметричной детали на чертеже.

4. Геометрическое тело.

5. Чертежный инструмент.

6. В переводе с латинского языка «бросать, отбрасывать вперед».

7. Геометрическое тело.

8. Наука о графических изображениях.

9. Единица измерения.

10. В переводе с греческого языка «двойное измерение».

11. В переводе с французского языка «вид сбоку».

12. На чертеже « она» бывает толстой, тонкой, волнистой и т. д.

 

 

Технический словарь черчения

 

Термин Определение термина или понятия
Аксонометрия
 
 
Алгоритм  
Анализ геометрической формы предмета  
Бобышка  
Буртик  
   
Вал  
Вершина  
Вид  
Вид главный  
Вид дополнительный
 
 
Вид местный
 
 
Винт  
Втулка  
   
Габарит  
Гайка  
Галтель  
Геометрическое тело  
Горизонталь  
Готовальня  
Грань  
   
Деление окружности  
Деление отрезка  
Диаметр  
ЕСКД  
   
Инструменты чертежные  
Калька  
Карандаш  
Компоновка чертежа  
Конструирование
 
 
Контур  
Конус  
Кривые лекальные  
Кривые циркульные  
   
Лекало  
Линейки  
Линия – выноска  
Линия выносная  
Линия перехода  
Линия размерная
 
 
Линия сплошная
 
 
Линия штриховая
 
 
Линия штрихпунктирная  
Лыска  
   
Масштаб
 
 
Метод Монжа
 
 
Многогранник  
Многоугольник  
Моделирование
 
 
Надпись основная  
Нанесение размеров
 
 
Обводка чертежа  
Обрыв  
Овал  
Овоид  
Окружность  
Окружность в аксонометрической проекции  
Орнамент  
Оси аксонометрические  
Ось вращения  
Ось проекций  
Ось симметрии  
Отверстие  
   
Паз  
Паз шпоночный  
Параллелепипед  
Пирамида  
Плоскость проекций  
Призма  
Проекции аксонометрические  
Проекция  
Проекция изометрическая прямоугольная  
Проекция фронтальная диметрическая косоугольная  
Проецирование  
Проточка  
   
Развертка  
Размер  
Размеры габаритные  
Размеры конструктивные  
Размеры координирующие  
Размеры элемента детали  
Разрыв  
Рамка чертежа  
Ребро  
Рисунок технический
 
 
Симметрия  
Сопряжение
 
 
Стандарт  
Стандартизация  
Стрелки  
Схема  
   
Тор  
Точка сопряжения  
Транспортир  
Угольники  
Упрощения и условности  
   
Фаска  
Форматы чертежей  
Фронталь  
 
Центр проецирования
 
Центр сопряжения  
Цилиндр  
Циркуль  
   
Чертеж  
Чертеж рабочий  
Черчение  
Число размерное
 
 
Чтение чертежа  
   
Шайба  
Шар  
Шлиц  
Шраффировка  
Шрифт
 
 
Штриховка
Штриховка в аксонометрии
 
Эллипс  
Эскиз  
   

 

Рабочая тетрадь

Практические и графические работы по черчению

 

 

 

 

Тетрадь разработала учитель высшей категории черчения и ИЗО Нестерова Анна Александровна учитель МБОУ «СОШ№1 г. Ленска»

Введение в предмет черчения
Материалы, принадлежности, чертежные инструменты.

 

cyberpedia.su

В каких специальностях нужны навыки черчения 🚩 Образование 🚩 Другое

Давайте же начнем с этого термина — «профессионал».  Несмотря на всю свою парадоксальность, точного и единого понимания, кто такой профессиональный  художник, нет. Зато существуют признаки, по которым можно судить о художнике с точки зрения того самого профессионализма.

Вот смотрите, у каждой профессиональной деятельности есть свой минимальный порог. Для помощника адвоката — это среднее юридическое образование, для плотника — ПТУ, для врача — медицинский вуз. И для профессионального художника планка немала — законченное высшее образование и среднее профессиональное образование, которое ориентировано на практическое овладение учеником-выпускником художественной графики, мастерством живописи, скульптуры. Это первый признак.

Как он влияет на художника? Очень часто, когда заказчик ищет хорошего художника, его поиск сужается до самых искусных мастеров, а именно мастеров с дипломом.  Тогда на самоучку могут и не обратить внимание, но это не говорит о том, что второй чем-то хуже. Наличие диплома не дает никакой гарантии, что художник действительно владеет высоким мастерством. Есть сотни, чтобы не тысячи примеров, когда образцы самоучек были гораздо эффектнее художников с дипломом. И все же этот формальный признак стоит учитывать.

Вторым признаком профессионализма является реальный уровень мастерства художника, а именно его техника. И по-настоящему проверить её можно только по тем работам, которые он выполнял в реалистичной манере, т.е. с натурой.

Другие признаки являются взаимодополняющими. Например, когда живопись для художника является основным видом его деятельности, он получает от неё доход, занимается активной выставочной деятельностью.

И еще один довольно весомый аргумент, его мы затронем чуть позже, когда будем рассматривать пути становления профессионального художника, это членство в Союзе Художников России.

Вывод: а теперь без всяких скучных и заумных слов. Стоит ли учиться и получать образование? Скажем так, если вам еще позволяет возраст, то это очень поможет вам как будущему мастеру. И я бы отказываться от такой возможности не стал бы. Пока у вас нет забот с деньгами, семейными делами, домом, детьми и т.д. — золотое время, пишите и учитесь.

Ну а если поезд ушел, тогда есть самолеты. Шутка! Для творчества нет возраста. Вы можете стать профессионалом и без всяких дипломов. Тем более что в силу сегодняшней информационной доступности поднять свой уровень мастерства можно самостоятельно, а также по различным курсам  для новичков и даже профессионалов.

Я же считаю, что профессиональный художник — это не тот, кто имеет много дипломов, и даже не тот, кто красиво пишет. Для меня профессиональный художник — это тот, кто умеет передавать свои чувства и эмоции на холст, вызывая их же у зрителей.

«Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует». Пабло Пикассо

1. С чего следует начинать?

Естественно, со своих навыков. Как вы думаете, далеко ли вы зайдете, не умея применять на практике даже элементарные правила рисования? Если у вас талант от Бога, даже это не значит, что на обучение можно махнуть рукой. Более настойчивые и целеустремленные люди вас обойдут. Поэтому обучаться нужно всегда и постоянно. Увы, без этого профессионалом вам никак не стать.

Приобретите минимальный комплект для начинающего живописца и пишите. Достаточно нескольких красок, кистей и холста (либо прогрунтованного ДВП листа). Не старайтесь сразу же создавать шедевры. Не спешите. Если вам неудобно заниматься живописью при посторонних или даже близких людях, найдите и выделите для себя свободное время, когда вы будете только одни.

Совет. Настоятельно рекомендую прочитать книгу Бетти Эдвардса «открой в себе художника». Она позволит вам избавиться от внутренних психологических проблем, связанных с живописью. Также почерпните для себя новые технологические и технические хитрости и приемы из книги Смита Рэя «Настольная книга художника». Эти две книги доступны для скачивания в интернете.

2. Прогресс, реализация картин, раскрутка

Теперь представьте такую ситуацию: допустим, вы уже набрались определенного опыта, написали несколько картин, а возможно и закончили художественный вуз. Что дальше? Куда девать картины? А работа, семья, повседневные дела…

Тут-то 90% художников и останавливаются, так как просто не знают, что делать дальше. Знаете, что говорил Сезанн? — «Если вы хотите стать художником, ваши родители должны быть богаты». К чему эти слова? А к тому, что художник — это творческий человек, который должен уделять все свое время и энергию живописи. Но каковы сегодняшние реалии? Каждому человеку нужен дом, еда, одежда. И будь вы хоть художник, или кто-то еще, задумываться об этих вещах и тратить своё время на их добычу необходимо. И как же тогда быть творческому человеку? Исходя из вышесказанного все же стать профессиональным художником вполне реально, и для этого есть всего 3 пути:

  • Интернет и галереи

Стоит сразу оговориться: художник — не продавец, он производитель. Чтобы создавать настоящие шедевры, художник не должен тратить свою драгоценную энергию на мысли о продаже картин. Пусть этим занимаются те люди, которые это умеют. Есть даже такая поговорка: «Хороший бизнесмен — плохой художник».

Интернет дает многое. Любой художник теперь может быть на виду у зрителя при помощи социальных сетей, форумов, блогов для художников. Благодаря интернету вы можете создать собственную страничку и уже на ней знакомить людей со своими работами.

Что касается галерей — они являются посредниками между художником и покупателем. В Москве, например, таковых около 70. Если хотя бы в одной трети из них будет находиться хоть по одной вашей картине, то о финансовой стороне вы можете больше никогда не беспокоиться, так как она будет с избытком удовлетворена.

Звучит, конечно, сладко, но надо туда еще попасть. Начинающему художнику придется запастись терпением и настойчивостью, чтобы на ваши работы захотели хотя бы посмотреть. И настойчивость как раз творит чудеса, примеры этому наши великие Левитан, Пикассо, Моне и Коровин.

Просто начните понемногу носить свои работы в галереи, не особо надеясь на их одобрение. Рано или поздно вы своего добьетесь. Это лишь вопрос времени.

  • Примкнуть к профессиональной организации

В начале статьи мы затрагивали этот вопрос. Такими организациями сегодня являются Московский союз художников и Российский союз художников. Эти организации ведут активную выставочную деятельность, причем всероссийского масштаба и на элитных площадках. Такие выставки всегда сопровождаются повышенным внимание СМИ, журналистами, богатыми людьми, уважаемыми критиками, ценителями и функционерами. Представьте, какую известность и статус вы можете получить, если засветитесь на таковой со своими работами?!

Что это вам дает? Пожалуй, это самый прямой путь к вершине, так как одинокий художник-странник не сможет сделать в одиночку столько, сколько смогут двое, трое и больше. За 1-2 года вы уже можете достичь невероятных высот благодаря жизни в организации.

Что от вас требуется? Активная деятельность и жизнь в среде общества, талантливые работы, выполнение поручений, взаимопомощь, настойчивость, общение с руководящими людьми. Но самое главное, художнику нужно выбрать ту группу, с которой у него совпадут идейные взгляды и интересы, либо их придется корректировать. Нейтральная позиция ничего не принесет, поэтому придется выбирать. Да, даже в таких организациях существует разделение на группы и конкуренция за продвижение и выдвижение своей идеи, как самой лучшей и правильной. Поэтому рекомендую выбрать одну из авторитетных и отстаивать её интересы, дабы пробиться на верхушку и обзавестись там тесными контактами.

  • Собственный бренд (имя)

Путь этот очень непростой, непредсказуемый и для многих — провальный, из-за нехватки терпения и давления извне. Вот,  например вы провели очередную выставку, на которой продать ничего не удалось. Результат — потеря денег, сил, веры в себя. А еще вдруг появляются «философы», которые  твердят, мол, «да брось ты эту затею, ничего не выйдет, пустая трата времени»!

Здесь самое главное — не сдаваться, развиваться и идти до победного конца.

«Если я остановлюсь, то умру.» А. Миронов

Найдите высшую прослойку людей, которым будете предлагать свои картины. Если же вы выйдете куда-то на развалину, дабы продать картины, то ничего стоящего не получите, кроме как известности среди небольшой кучки людей. Вам нужна бизнес элита вашего места, т.е. преуспевающие и состоятельные люди. И именно с ними необходимо налаживать контакт, так как их потенциал гораздо больший, чем у обычных людей.

Как это сделать? Необязательно организовывать дорогостоящую выставку. Достаточно распечатать каталог с вашими картинами, и уже с ним совершить обход по всем крупным и успешным компаниям. Представьтесь, огласите свою цель визита и, желательно, попадите к самому руководителю. Если же его нет, оставьте каталог или диск у секретаря, а после наберите его по телефону и разведайте что да как. Но лучше встретьтесь лично.

Большинство из руководителей предприятий охотно идут на сделки с художниками. Им нравится смотреть картины и покупать их. Для вас же это хорошие связи, новые контакты и известность.

Резюме. Чтобы стать профессионалом нужно всегда развиваться и работать над своими слабыми местами. Пробуйте себя в разных направлениях, анализируйте свои ошибки, отдыхайте, равняйтесь на лучших. Развивайтесь по всем фронтам — в экономике, социальных отношениях, культуре, религии. Ведь людям малоинтересно созерцать переживания только одного человека. Но зато они с восторгом будут смотреть на то, что волнует лично их, и то, что тесно связано с их жизнью, окружением, влиянием и т.п.

P.S. Напоследок хотелось бы порекомендовать не принимать близко к сердцу критику окружающих. Особенно от тех людей, которые далеки от живописи. Что вам может сказать человек, который и понятия не имеет, как создаётся произведение искусства? Если вам нужен адекватный совет или критика, обратитесь к мастеру. Всем другим же просто говорите: «спасибо, что уделили внимание». Но никак не воспринимайте их слова всерьез!

«Все лгут!» Др. Хаус.

www.kakprosto.ru

Годовая контрольная по черчению 7 класс

Пояснительная записка.

Умение считывать, хранить, передавать информацию с помощью изображений является актуальным для любого человека, для его адаптации к условиям жизни и деятельности по сохранению и развитию материальной и духовной культуры.

Именно графические изображения отличаются образностью, компактностью, символичностью, относительной легкостью прочтения. Они существовали еще в доалфавитные времена у всех народов мира. Таким образом, графический язык — язык общечеловеческого общения, и необходимо учить его «грамматике», «синтаксису» и т.п. как любому другому.

Черчение в школе является той учебной дисциплиной, при изучении которой учащиеся овладевают процессами оперирования различными видами графической деятельности.

Через графическую деятельность реализуются одновременно такие познавательные процессы, как ощущение, восприятие, представление, мышление и др., благодаря чему у ученика создается общность многих психических функций. При построении чертежа эти процессы к тому же сочетаются и координируются с кинестетическими и моторными функциями рук, что является, согласно данным психологии, важнейшим условием дифференцирования пространственных отношений объектов.

В задачу обучения входит:

1. Формирование у учащихся основ графической грамоты и навыков графической деятельности;

2. Осуществление связи обучения с техникой, производством, технологией, знакомство учащихся с устройством деталей машин и механизмов;

3. подготовку учащихся к конструкторско — технологической и творческой деятельности, различным видам моделирования;

4. Развитие пространственных представлений учащихся, их наблюдательности, глазомера, измерительных навыков;

5. Формирование художественного вкуса и элементов общей культуры.

Рабочая программа разработана на основе программы черчения (7-8 класс) авторов Ботвинникова А.Д., Вышнепольского И.С., Гервера В.А., Селиверстова М.М., рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ. В данной программе используется учебник «Черчение. 7-8 классы» авторов Ботвинникова А.Д., Вышнепольского И.С., Виноградова И.С. (М. : Просвещение, 1996-2000 г.г.; М. : АСТ, 2000-2002 г.г. ; М. : АСТ- Астрель, 2006). Данный учебник является основным по черчению, соответствует действующей программе,

утвержденной Министерством образования Российской Федерации. В учебник включены: теоретический материал, вопросы и задания, графические и практические работы, необходимые для закрепления и повторения пройденного материала.

Настоящая программа предназначена для обучения черчению учащихся специализированной школы VI вида. Необходимо учитывать особенности учащихся: нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем, нарушение зрительного восприятия, нарушение зрительно — моторной координации, нарушение кинестетического анализатора ( тактильное и мышечно — суставное чувство),нарушение в понимании пространственных отношений, оптико — пространственные нарушения, нарушение функций счета, расстройства эмоционально — волевой сферы, формирование иждивенческих установок, неспособность и нежелание к самостоятельной практической деятельности.

С учетом особенностей учеников, весь объем материала, в базовой программе «Черчение» 7-8 класс, рассчитанный на два года обучения, в данной программе рассчитан на три года обучения в 7,8 и 9 классах.

Учебный план 7 класс

Календарно-тематический план

(7 класс)

урока п/п

урока по

разделу

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (компетентности)

Формы контроля

Коррекционная работа

Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

1

1

Введение.

Графические изображения.

Чертежные инструменты.

Ответы на вопросы.

Игры на развитие плоскостного и пространственного мышления.

Введение, 1

ККРУ 1 2 3

2

2

Стандарты на чертежи.

Форматы.

Основная надпись чертежа.

Подготовка формата к работе №1 (рамка, графы основной надписи)

2.1, 2.2

ККРУ 1 2 3

3,4,5

3-5

Линии чертежа.

Выполнение графической работы №1 «Линии».

2.3

ККРУ 1 2 3

6,7

6,7

Нанесение

размеров.

Масштабы.

Упражнения на нанесение размеров.

2.5,2.6

ККРУ 1 2 3

8

8

Графическая работа №2.

Выполнение чертежа детали по половине изображения.

С. 29

ККРУ 1 2 3

Чертежи в системе прямоугольных проекций.

9

1

Проецирование.

Построение проекций предмета с натуры.

3

ККРУ 1 2 3

10

2

Проецирование на одну плоскость проекций.

Проецирование на одну плоскость проекций.

4.1

ККРУ 1 2 3

11,12

3,4

Проецирование на 2 и 3 плоскости проекций.

Упражнения по определению наименования проекций.

4.2

ККРУ 1 2 3

13,14

5,6

Выполнение упражнений.

Решение задач на дочерчивание проекций, сравнение изображений, проведение отсутствующих на чертеже линий.

ККРУ 1 2 3

15

7

Виды на чертеже.

Построение чертежей в 2 и 3 видах по модульной сетке.

5

ККРУ 1 2 3

16

8

Практическая работа №3

Выполнение 2- 3 моделей из различных материалов по чертежу.

С.43

ККРУ 1 2 3

17-19

9,10,11

Проецирование на 3 плоскости проекций.

Решение задач. Графические работы.

Кураш Л.Г.

Тетрадь для поурочных занятий стр. 62-67

ККРУ 1 2 3

20

12

Аксонометрические проекции.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений на построение аксонометрических проекций.

6

ККРУ 1 2 3

21

13

Построение аксонометрических проекций. Положение осей.

Построение диметрической и изометрической проекций плоских фигур.

7.1, 7.2

ККРУ 1 2 3

22-24

14,15,16

Аксонометрические проекции плоскогранных деталей.

Построение аксонометрических проекций предметов плоскогранной формы.

7.3

ККРУ 1 2 3

25,26

17,18

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

Построение аксонометрических проекций окружностей. Построение аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности.

8

ККРУ 1 2 3

27

19

Графическая работа №4

Построение аксонометрической проекции куба с вписанными окружностями.

8

ККРУ 1 2 3

28-30

20,21,22

Технический рисунок.

Выполнение технических рисунков деталей.

9

ККРУ 1 2 3

Чтение и выполнение чертежей.

31

1

Анализ геометрической формы предмета.

Анализ геометрической формы моделей.

10

ККРУ 1 2 3

32-34

2,3,4

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

Построение проекций (чертежей) геометрических тел. Решение занимательных задач.

11

ККРУ 1 2 3

Методическое обеспечение

1 .Ботвинников А.Д. Черчение: учебник для 7-8 кл. общеобразовательных учреждений. — М.: АСТ: Астрель, 2006

2.Кураш Г.Л. Черчение. Тетрадь для поурочных занятий к учебнику А.Д. Ботвинникова — М.,»ЮНВЕС» 2001

3.Преображенская Н.Г., Кучукова Т.В., Беляева И.А. Черчение: Рабочие тетради №1-№9. М.:Вентана-Граф, 2007

Литература для учителя

1 .Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С., Выншепольский В.И. Методическое пособие по черчению: К учебнику А.Д. Ботвинникова и др. «Черчение. 7-8 классы» М.: ООО «Издательство Астрель», 2003

2. Кашина О.Л. Черчение. Второй год обучения (технологические карты уроков). Ижевск: Издательство ИУУ УР, 2002

Литература для учащихся

1.Воротников И.А. Занимательное черчение. М.: Владос, 1998.

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений (ККРУ):

  1. ККРУ, обеспечивающих произвольность психических процессов

(внимание, память, мышление, восприятие)

  1. ККРУ, обеспечивающих коррекцию недостатков деятельности анализаторов

(зрение, слух, тактильные ощущения)

  1. ККРУ, обеспечивающих коррекцию устной и письменной речи

(артикуляция, мимика, просодика)

4. ККРУ, обеспечивающих коррекцию общей и мелкой моторики (физкультминутки, динамические паузы)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *