Разное

Физика лабораторные работы 11 – ГДЗ по физике 11 класс Мякишев

ГДЗ по Физике за 11 класс тетрадь для лабораторных работ Генденштейн Л.Э., Орлов В.А. Базовый уровень

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык

megaresheba.ru

ГДЗ по физике для 11 класса лабораторные работы Жилко В.В.

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс

      gdzputina.ru

      Учебно-методический материал по физике (11 класс) на тему: рабочая тетрадь для лабораторных работ по физике 11 класс

      МБОУ СОШ№4, п. Победа, Майкопский район, Республика Адыгея

      Название общеобразовательного учреждения

      ФИЗИКА

      Профильный уровень

      Тетрадь

      для контрольных и лабораторных работ

      учени (-ка/-цы) 11 «___»   класса____________________________(Ф.И.О.)                   

      (по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б.

      Буховцева)

      Тема работы

      Лабораторные работы

      1

      Наблюдение действия магнитного поля на ток

      2

      Изучение явления электромагнитной индукции

      3

      Определение ускорения свободного падения при помощи маятника

      4

      Измерение показателя преломления стекла

      5

      Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

      6

      Измерение длины световой волны

      7

      Наблюдение сплошного и линейчатых спектров

      Контрольные работы

      1.

      Магнитное поле. Электромагнитная индукция

      2.

      Электромагнитные колебания и волны

      3.

      Оптика.Световые волны.

      4.

      Световые кванты

      5.

      Физика атомного ядра

      6.

      Итоговая контрольная работа за курс 11 класса в форме ЕГЭ.

                                                                                                           

                                                                                                        Учитель: Клыгина Т.А

      Дата_________________

      Выводы______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Отметка__________    Учитель___________________________ ___________________________

      Дата_____________

      Фронтальная лабораторная работа по физике № 2

      Тема: Изучение явления электромагнитной индукции

       Цель работы: экспериментальное изучение явления магнитной индукциии проверка правила Ленца.Оборудование: Миллиамперметр, источник питания, катушки с сердечниками, дугообразный магнит, выключатель кнопочный, соединительные провода, магнитная стрелка (компас), реостат.

      Вывод по проделанной работе: 1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      2. (Случай с двумя катушками) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Отметка: _____________          Учитель: _____________ ___________________________

                                                                                     

      Дата: _________

      Фронтальная лабораторная работа по физике № 3

      Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью маятника

      Цель работы: вычислить ускорение свободного падения из формулы для периода колебаний математического маятника:

      Материалы: 1) шарик с отверстием; 2) нить; 3) штатив с муфтой и кольцом  Выполнение работы:   

      опыта

      1, м

      N

      t, с

      tср, с

      Тср

      gср, м/с2

      1

      2

      3

      Вычисления:

      Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Отметка: _____________          Учитель: _____________ ___________________________

      Дата: _________

      Фронтальная лабораторная работа по физике № 4

      Тема:  Измерение показателя преломления стекла

      Ход работы:

      Отметка: _____________          Учитель: _____________ ___________________________

                                                                                     подпись                     ФИО учителя  

        Дата: _________

      Фронтальная лабораторная работа по физике № 5

      Тема:  Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы

       

       

       Цель работы: используя законы геометрической оптики, определить главные фокусные расстояния и оптическую силу собирающей и рассеивающей линз.

      Оборудование: оптическая скамья, осветитель, предмет в виде металлической сетки, набор линз, экран.

       

      2.     Ход работы

      Определение главного фокусного расстояния собирающей линзы.

       

      f (м)

      d,(м)

      F,(м)

      Д(диоптр)

      1

      2

      3

       

                                                             Fc=

                                                             Дс=

      Определение главного фокусного расстояния рассеивающей линзы

       

      a,(м)

      b,(м)

      F,(м)

      Д(диопрт)

      1

      2

      3

       

                                                              Fp=

                                                              Др= 

      Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Отметка: _____________          Учитель: _____________ ___________________________

                                                                                     подпись                     ФИО учителя  

      Дата: _________

      Фронтальная лабораторная работа по физике № 6

      Тема: Измерение длины световой волны

      Цель работы: измерить длину световой волны с помощью дифракционной решетки.

      Оборудование: дифракционная решетка с периодом  мм или  мм, штатив, линейка с держателем для решетки и черным экраном с щелью посредине, который может перемещаться вдоль линейки, источник света.

      Ход работы

      1. Включите источник света.
      2. Глядя сквозь дифракционную решетку и щель в экране на источник света и перемещая решетку в держателе, установите ее так, чтобы дифракционные спектры располагались параллельно шкале экрана.
      3. Установите экран на расстоянии приблизительно 50 см от решетки.
      4. Измерьте расстояние от дифракционной решетки до экрана.     α= _____
      5. Измерьте расстояние от щели экрана до линии первого порядка красного цвета слева и справа от щели.

      Слева: b = _____       справа: b=_____

      1. Вычислите длину волны красного цвета слева от щели в экране.

                      = _____

      1. Вычислите длину волны красного цвета справа от щели в экране.

                   = ______

      1. Вычислите среднее значение длины волны красного цвета.

                          = ______

      1. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

      Цвет в

      спектре

      Расположение

      спектра

         k

         d

         α

         b

         λ

         λ

      красный

      Слева от

      щели

      Справа от

      щели

      фиолетовый

      Слева от

      щели

      Справа от

      щели

      Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Отметка: _____________          Учитель: _____________ ___________________________

                                                              Дата: _________

      Фронтальная лабораторная работа по физике № 7

      Тема:      Наблюдение сплошного и линейчатых спектров                 

      Теоретические сведения

      • Дисперсия света   – зависимость абсолютного показателя преломления вещества от частоты света. Вследствие дисперсии света узкий пучок белого света, проходя сквозь призму из стекла или другого прозрачного вещества, разлагается в дисперсионный спектр, образуя радужную полоску.

      • Спектр оптический   – распределение по частотам (или длинам волн) интенсивности оптического излучения некоторого тела (спектр испускания) или интенсивности поглощения света при его прохождении через вещество (спектр поглощения). Различают спектры: линейчатые, состоящие из отдельных спектральных линий; полосатые, состоящие из групп (полос) близких спектральных линий; сплошные, соответствующие излучению или поглощению света в широком интервале частот.
      • Сплошной спектр.   
      • Линейчатые спектры.     

      Спектр ртути (Hg)        

      Спектр гелия (He)          

      Спектр водорода (H)      

      Спектр неона (Ne)          

      Спектр аргона (Ar)        

      Спектр криптона (Kr)    

      • Спектроскоп.   Для наблюдения спектров пользуются спектроскопом. Наиболее распространенный призматический спектроскоп состоит из двух труб, между которыми помещают трехгранную призму. В трубе , называемой коллиматором, имеется узкая щель, ширину которой можно регулировать поворотом винта. Перед щелью помещается источник света, спектр которого необходимо исследовать. Щель располагается в фокальной плоскости линзы коллиматора, и поэтому световые лучи из коллиматора выходят в виде параллельного пучка. Пройдя через призму, световые лучи направляются в трубу , через которую наблюдают спектр.

      Цель  работы:   _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Оборудование: Проекционный аппарат, спектральные трубки с водородом, неоном  или  гелием,  высоковольтный  индуктор,  источник питания, штатив, соединительные провода, стеклянная пластина со скошенными гранями.

      Вывод по проделанной работе: 

      1. Непрерывный спектр. 

      ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       2. Водородный и гелиевый. 

      ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Отметка: _____________          Учитель: _____________ ___________________________

                                                                                     подпись                     ФИО учителя  

                                                          Дата____________      Контрольная работа  № 1

      Тема: Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

      1. Определить направление линий магнитной индукции магнитного поля, созданного постоянным магнитом?

      •       А. от нас;
      •       Б. к нам;
      •       В. вниз;
      •       Г. вверх.

      2. В короткозамкнутую катушку первый раз быстро, второй раз медленно вводят магнит.  

         В каком случае заряд, который переносится индукционным током, больше?

             А. В первом случае заряд больше. Б. Во втором случае заряд больше. В. В обоих  

                 случаях заряды одинаковы.

      3. Всегда ли при изменении потока магнитной индукции в проводящем контуре в нем возникает: а) ЭДС индукции; б) индукционный ток?

      А. а – всегда;                б) – нет                Б. а – нет;        б – всегда.

      В. А. б – всегда.

      4.Плоский виток провода площадью S расположен в однородном магнитном поле с  

          индукцией В, угол между вектором В и нормалью к плоскости витка равен α. Чему

         равен магнитный поток через виток?

                    А. ВS. Б. ВS сов α В. ВS  sin α. Г. ВS  /  sin α.   Д. ВS / сов α

      5.Что определяется скоростью изменения магнитного потока через контур? 

                   А. Индуктивность контура. Б. Магнитная индукция. В. ЭДС индукции. Г. ЭДС

                      самоиндукции. Д. Электрическое сопротивление контура.

      6.Сила тока, равная 1 А, создает в контуре магнитный поток в 1 Вб. Какова

           индуктивность контура?

                             А. 1 В. Б. 1 Гн. В. 1 Вб. Г. 1 Тл. Д. 1 Ф.

      Отметка: _____________          Учитель: _____________ ___________________________

      Дата____________________

      Контрольная работа  № 2

      Тема: Механические колебания. Электромагнитные колебания

      1. Дети раскачиваются на качелях. Какой это вид колебаний?

      А. свободные        Б. вынужденные        В. Автоколебания

      1. Тело массой m на нити длиной l совершает колебания с периодом Т. Каким будет период колебаний тела массой m/2 на нити длиной l/2?

      А. ½ Т        Б. 2Т           В. 4Т                Г. ¼ Т                Д. Т

      1. При подвешивании груза массой 1кг пружина в состоянии равновесия удлинилась на 5см. Какая максимальная энергия груза при колебаниях его на пружине с амплитудой 10см?

      А. 1Дж        Б. 10Дж        В. 5Дж                Г. 2Дж                Д. 200Дж        Е. 100Дж

      1. Совокупность точек, до которых дошло возмущение к моменту времени t, называют…

      А. фронтом волны                Б. длиной волны        В. Волновой поверхностью           Г. Лучом

      1. Скорость звука в воде 1470м/с. Какова длина звуковой волны при периоде колебаний 0,01с?

      А. 147км            Б. 1,47см          В. 14,7м        Г. 0,147м

      1. Как называют число колебаний за 2πс?

      А. частота                Б. период        В. Фаза        Г. Циклическая частота

      1. За какое примерно время свет может пройти расстояние от Земли до Солнца, равное 150 000 000км?

      А. 0с        Б. 1,3*103с        В. 0,5с                Г. 1,3с                Д. 1200с        Е. 8,3мин

      1. В положении равновесия механическая колебательная система обладает…

      А. потенциальной энергией        Б. кинетической энергией        В. Магнитной энергией

      Г. Не обладает энергией

      1. Какова резонансная частота в цепи из катушки индуктивностью в 9Гн и конденсатора электроемкостью 4Ф?

      А. 72πГц           Б. 12πГц        В. 36Гц        Г. 6Гц           Д. 1/12πГц        Е. 1/6Гц

      1. Движутся четыре электрона: 1 – равномерно и прямолинейно; 2 – равномерно по окружности; 3 – прямолинейно равноускоренно; 4 – совершает гармонические колебания вдоль прямой. В каком случае излучаются электромагнитные волны?

      А. только 1        Б. только 2        В. Только 3        Г. Только 4        Д. 1 и 2                Е. 3 и 4

      Ж. 2, 3 и 4                З. во всех случаях

      1. Мальчик услышал эхо через 10с после выстрела пушки. Скорость звука в воздухе 340м/с. На каком расстоянии от мальчика находится препятствие?

      А. 1700м           Б. 850м        В. 136м        Г. 68м

      1. Световая волна характеризуется длиной волны, частотой и скоростью. Какие из этих параметров изменяются при переходе из одной среды в другую?

      А. длина волны        Б. частота        В. Скорость        Г. Длина волны и частота        

      Д. длина волны и скорость           Е. частота и скорость        Ж. все            З. никакие

      1. Величина, стоящая перед знаком синуса или косинуса называется…

      А. период           Б. частота        В. Фаза        Г. Циклическая частота        Д. амплитуда

      1. Определить период свободных электромагнитных колебаний, если колебательный контур содержит катушку индуктивностью 1мкГн и конденсатор емкостью 36пФ.

      А. 40нс        Б. 3*10-18с        В. 3,768*10-8с           Г. 37,68*10-18с

      Отметка: _____________          Учитель: _____________ ___________________________

                                                                                     подпись                     ФИО учителя  

        Дата____________________              Контрольная работа  № 3 Тема:   Световые волны.

      1.  Дифракционную картину можно получить:

      • от любых препятствий
      • от очень маленьких препятствий
      • от препятствий, размеры которых сравнимы с длиной световой волны
      • от препятствий, размеры которых больше длины световой волны
           

      2.  Огибание волнами края препятствий называется:

      • интерференцией
      • дисперсией
      • дифракцией
      • преломлением

      3. Результат интерференции зависит

      • только от угла падения света на плёнку
      • от угла падения света на плёнку, её толщины и длины волны
      • только от длины волны
      • только от толщины плёнки

      4.   Зависимость показателя преломления света от частоты колебаний, называется

      • интерференцией
      • дисперсией
      • дифракцией
      • преломлением

      5. Законы геометрической оптики выполняются, если

      • размеры препятствий во много раз больше длины световой волны
      • размеры препятствий не имеют значения
      • размеры препятствий намного меньше длины световой волны
      • размеры препятствий и длины световой волны равны

      6. Сложение в пространстве волн называется

      • интерференцией
      • дисперсией
      • дифракцией
      • преломлением

      7. Волны называются когерентными, если

      • источники волн имеют одинаковую частоту, но разность фаз не постоянна
      • источники волн имеют разную частоту, но разность фаз не постоянна
      • источники волн имеют разную частоту, но разность фаз постоянна
      • источники волн имеют равную частоту и разность фаз постоянна

      Дата____________________              

      Контрольная работа  № 4   Тема: Излучение и спектры. Световые кванты

      1. Максимальная скорость фотоэлектронов зависит…

      А. от частоты света и его интенсивности;     Б. от частоты света;      В. от интенсивности.

      2. Планк предположил, что атомы любого тела испускают энергию…

      А. непрерывно;                Б. отдельными порциями;

      В. способами, указанными в А и Б в зависимости от условий;

      Г. атомы вообще не испускают энергию, только поглощают.

      3. Проявляются ли у квантов света, подобно другим частицам, инертные свойства?

      А. да;        Б. нет;                В. и да и нет в зависимости от условий.

      4. Возбужденные атомы сильно разряженных газов и ненасыщенных паров, не взаимодействующие друг с другом, излучают спектры:

      А. полосатые;        Б. сплошные;                В. линейчатые.

      5. Твердые тела, состоящие из возбужденных постоянно взаимодействующих молекул и ионов. излучают спектры:

      А. полосатые;        Б. сплошные;                В. линейчатые.

      6. Тела, состоящие из невзаимодействующих между собой возбужденных молекул, излучают спектры:

      А. полосатые;        Б. сплошные;                В. линейчатые.

      7. Какое свойство инфракрасных лучей используют при сушке древесины, сена, овощей?

      А. химическое;                        Б. тепловое;

      В. люминесцентное;                Г. большая проникающая способность.

      8. Почему высоко в горах загорают особенно быстро?    

      А. меньше поглощается ультрафиолетовый луч атмосферой;

      Б. больше поглощается ультрафиолетовый луч атмосферой;

      В. меньше поглощается инфракрасный луч атмосферой;

      Г. больше поглощается инфракрасный луч атмосферой.

      9. Энергию кванта можно рассчитать по формуле:

      А. ;                Б. ;                В. ;        Г. .

      10. Чему равен импульс фотона с частотой ?

      А. ;        Б. ;                В. ;                Г. .

      11. Энергия фотона измеряется в …

      А. Вт;                Б. м;                В. Вт/с;                Г. Дж.

      Дата____________________              Контрольная работа  № 5

      Тема: Атомная физика. Физика атомного ядра. Значение физики для объяснения мира

      1. Изобарами называются ядра атомов, у которых…

      • одинаковое число протонов в ядре
      • одинаковое число нейтронов в ядре
      • одинаковые атомные массы
      • одинаковые атомные номера
      • одинаковая радиоактивность

      2. Под дефектом масс понимают разницу…

      • между массой атома и его массой ядра
      • между массой атома и его массой электронной оболочки
      • между суммой масс всех нуклонов и массой ядра
      • между суммой масс всех нейтронов и массой протонов
      • нет правильного ответа

      3. Изотопы данного элемента отличаются друг от друга:

      • числом протонов в ядре
      • числом нейтронов в ядре
      • числом электронов на электронной оболочке
      • радиоактивностью
      • нет правильного ответа

      4. Первую ядерную реакцию провел:

      • Чедвик
      • Жолио-Кюри
      • Штрассман
      • Резерфорд
      • Бор

      5. Синхрофазотрон используется в основном для ускорения:

      • электронов
      • альфа-частиц
      • тяжелых частиц
      • легких частиц
      • протонов

      6. Поглощенной дозой называется…

      • отношение поглощенной энергии к площади облучаемого участка
      • отношение излученной энергии к площади поглощаемого участка
      • отношение поглощенной энергии к массе облучаемого вещества
      • отношение поглощенной энергии к объему облучаемого вещества
      • нет точной формулировки

      7. Гамма-излучение — это свойство…

      • электронных оболочек атома
      • перестройки молекулы
      • свойство ядра атома
      • магнитных особенностей атомов
      • все приведенные ответы в некоторой степени справедливы

      8. При электронном распаде радиоактивного ядра испускается частица:

      • нейтрино
      • антинейтрино
      • мезон
      • кварк
      • позитрон

      9. Периодом полураспада называется время, в течение которого…

      • распадутся все радиоактивные ядра
      • распадется часть радиоактивных ядер
      • распадется половина радиоактивных ядер
      • распадется доля радиоактивных ядер
      • нет правильного ответа

      10. Активностью радиоактивного вещества называется…

      • быстрота распадения ядер
      • число распадов в секунду
      • быстрота изменения концентрации радиоактивных ядер
      • время опасности радиоактивных ядер
      • нет правильного ответа

      nsportal.ru

      Методическая разработка (физика, 11 класс) по теме: Методика проведения лабораторных работ физического практикума в 10 – 11 классах профильного уровня обучения.

                                                  Аннотация

      Данная методическая разработка включает в себя инструкции для проведения лабораторных работ физического практикума  в десятых и одиннадцатых классах  профильного уровня обучения. При проведении данных работ используется оборудование, поступившее в школы по национальному проекту «образование». В разработке раскрываются вопросы методике и техники проведения лабораторного эксперимента учащимся профильных классов. Она может быть полезна учителям физики, работающим в профильных классах, и учащимся при подготовке  к единому государственному экзамену по физике, т.к. фотографии данных установок используются при составлении контрольно-измерительных материалов.

                                                       

      Введение

      При изучении физики на профильном уровне большую роль играет проведение физического практикума. Выполнение лабораторных работ в такой форме открывает большие возможности для выработки компетенций:

      1. Общеобразовательных:

      а) умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки эксперимента до получения и оценки результатов)

      б) умения пользоваться измерительными приборами и использовать компьютер для обработки результатов измерений и построения графиков.

      2. Предметно-ориентированных:

      а) понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники

      б) развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний

      в) воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, овладевать умениями применять полученные знания для изучения разнообразных физических явлений

      г) применять полученные знания и умения для безопасного использования механизмов в быту и повседневной жизни.

      Актуальность данной разработки заключается в том, что физика-наука экспериментальная. Наблюдения и опыты являются источником знаний о природе физических явлений. Фундаментальный опыт является критерием, с помощью которого оценивается любая физическая теория.

      Наблюдения, измерения и анализ полученных результатов, которые учащиеся получают при выполнении работ физ. Практикума, обработка результатов с использованием компьютеров являются воспроизведением основных методов научного познания окружающего мира. Важным по назначению является такой фактор, как устранение посредника между учеником и изучаемым явлением природы. Гладко отработанные эксперименты, выполняемые учеником на демонстрационном  столе, воспринимаются как хорошо подготовленный фокус, результаты же своего эксперимента, даже очень простого, он воспринимает как открытие.

      В физическом практикуме десятого и одиннадцатого классов выполняются работы различных типов.

       К первому типу относятся работы, в которых экспериментально проверяются  или устанавливаются важнейшие соотношения физики, отрабатываются методы измерения физических величин.

      В данной разработке такими работами являются: « Изучение равноускоренного прямолинейного движения» и « Определение коэффициента трения скольжения».

      Ко второму типу относятся лабораторные работы, задачами которых являются исследование физических характеристик различных природных объектов окружающего нас мира. К ним относятся работы «Определение ускорения свободного падения» и «Определение постоянной Планка с  использованием полупроводникового лазера».

                                       

      Литература

      1. О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, Н.И.Шефер.

      Факультативный курс физики. 9кл. Пособие для учащихся.

       М. « Просвещение». 1986, 224 с.

      2. О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов, Н.И.Шефер.

      Факультативный курс физики 10кл. Пособие для учащихся.

      М. « Просвещение». 1979, 192 с.

      3. С.А.Хорошавин. Физический эксперимент в школе.

      М. «Просвещение». 1988, 175 с.

      4. В.П.Орехов. Колебания и волны в курсе физики средней школы.

      М. «Просвещение». 1984, 176 с.

      5. О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.П.Орехов. Методика проведения факультативных занятий по физике.

      М. «Просвещение». 240 с.

      6. В.А.Буров, Б.С.Зворыкин, А.А.Покровский. Практикум по физике в средней школе. М. «Просвещение». 1981, 256 с.

      7.Л.В. Байбородова. Обучение физике в средней школе: методическое пособие/Л.В.Байбородова, И.Б.Бровкин, Т.М.Крайнова. 2007.-239 с.

      8. Учебное оборудование для кабинетов физики общеобразовательных учреждений / Ю.И.Дик, Ю.С.Песоцкий, Г.Г.Никифоров и др. 2007.-396,(4)с.

      9.В.Г. Разумовский. Физика в школе. Научный метод познания и обучение/ В.Г.Разумовский, В.В.Майер. М. : Гуманитар. 2007.-463 с. (Библиотека учителя физики).

      10. М.Г.Ковтунович. Домашний эксперимент по физике : пособие для учителя / М.Г.Ковтунович. М. Гуманитар. 2007.-207 с. (Библиотека для учителя физики).

      nsportal.ru

      Физика 11 класс Тетрадь лабораторных работ Парфентьева

      Физика 11 класс Тетрадь лабораторных работ Парфентьева – 2014-2015-2016-2017 год:

      Читать онлайн (cкачать в формате PDF) – Щелкни!
      <Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа – СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа – СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения – просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

      Текст из книги:

      Классический курс Н. А. Парфентьева Г’ПТЕТПТТЧ Тетрадь для лабораторных работ ; ‘STi.o4^- : – Н. А. Парфентьева – Тетрадь для лабораторных работ 11 класс Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – – ■ -г-г^ ч* 2-е издание If ’ “”t ^ f с г is >- л *^V ^ ‘’-‘”tL 5>^ ; я—- ‘ ^иг > /• * v,!‘ — – ^ Й’ ^ ^ ,3. sA-s^v’^ _ 43LS. ‘j Москва «Просвещение» 2012 УДК 373.167.1:53 ББК 22.3я72 П18 Учебное издание Парфентьева Наталия Андреевна ФИЗИКА Тетрадь для лабораторных работ 11 класс Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Центр естествознания Руководитель Центра В. И. Егудин. Редактор Н. В. Мелешко. Младший редактор Т. И. Данилова. Художественный редактор Т. В. Глушкова. Художник Е. В. Бугаева. Технический редактор и верстальщик Н. В. Лукина. Корректоры А.К.Райхчин. Ю. Б. Григорьева Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000. Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 14.10.11. Формат 70 X 90Vi6* Бумага офсетная. Гарнитура Школьная. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 1,37. Тираж 5000 экз. Заказ № 4425. Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение*. 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41. Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных издательством материалов в ОАО «Тверской ордена Трудового Красного Знамени полиграфкомбинат детской литературы им. 50-летия СССР*. 170040, г. Тверь, проспект 50 лет Октября, 46. ISBN 978-5-09-026768-7 © Издательство «Просвещение*, 2010 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение*, 2010 Все права защищены ВВЕДЕНИЕ Физика — фундаментальная наука, изучающая строение и свойства окружающего нас материального мира. В основе современных физических исследований лежит эксперимент; он позволяет проверить уже существующие законы и установить новые закономерности. Умение ставить и проводить опыты, анализировать результаты измерений, устанавливать или проверять зависимости физических величин необходимо для изучения физики. Развить эти умения и навыки вы сможете в процессе выполнения лабораторных работ. Вы также научитесь грамотно обращаться с приборами, понимать, для каких целей они служат, оценивать их пределы измерений. В этой тетради предлагаются описания лабораторных работ, которые рекомендуется выполнить в 11 классе в соответствии с программой изучения физики. Тетрадь поможет вам еще раз вспомнить изучаемый в работе физический закон, правильно оформить результаты измерений, сделать необходимые выводы. При этом многие таблицы, расчеты, оценки погрешностей измерений вы должны выполнить самостоятельно, используя опыт, приобретенный в 10 классе. Контрольные вопросы, предлагаемые в конце работы, дадут возможность более глубоко понять то явление, которое вы экспериментально изучили; одновременно они полезны для самопроверки. Для ответов на контрольные вопросы требуется знание теории по данной теме; если ответы на вопросы вызовут у вас затруднения, прочитайте еще раз соответствующий материал в учебнике. ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ Измерение — это определение значения физической величины с помощью приборов и измерительных инструментов. 1. Измерения могут быть прямыми и косвенными. Прямым измерением непосредственно определяют искомую величину. Например, линейкой измеряют длину, секундомером — время, амперметром — силу тока и т. д. Косвенным называется измерение, при котором значение величины находят на основании формулы, при этом в формулу входят величины, определяемые прямым измерением. Например, скорость равномерного движения можно найти по формуле V – s/t, а сопротивление резистора — по формуле R= U/I. При этом предварительно нужно выполнить прямые измерения: в первом случае длины пути, который прошло тело, и времени, за которое этот путь пройден; во втором случае напряжения и силы тока. 2. Всякое измерение неизбежно производится с погрешностью. Мы можем только приблизиться к истинному значению измеряемой величины, совершенствуя методику измерения и приборы или многократно повторяя опыты. 3. Различают абсолютную и относительную погрешности. Обозначим измеряемую физическую величину А, измеренное значение этой величины А„з„. АЛ — абсолютная погрешность измерения. Зная абсолютную погрешность, можно рассчитать интервал значений, в пределах которого с определенной степенью точности находится истинное значение измеряемой величины: А„з„ – ДА

      uchebnik-skachatj-besplatno.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *