Разное

Физика 10 11 рымкевич учебник – 10-11

Физика Задачник 10-11 класс Рымкевич

Физика Задачник 10-11 класс Рымкевич – 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) – Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа – СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа – СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения – просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

I a lo I о la. A. A. A. П. Рымкевич чШК rt- и:1С я: 41s sS V ■’^ a;. у .s ^ ^ s^’ i’ . f > * , ‘ m :iZL. I I I I Задачники«Дрофы» А.П.Рымкевич Физика КЛАССЫ 10 Пособие для общеобразовательных учреждений 17-е издание, стереотипное Москва врофа 2013 УДК 373.167.1:53(076.1) ББК 22.3я72 Р95 Серия основана в 1996 г. Рымкевич, А. П. Р95 Физика. Задачник. 10—11 кл. : пособие для общеобра-зоват. учреждений / А. П. Рымкевич. — 17-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2013. — 188, [4] с. : ил. — (Задачники «Дрофы»). ISBN 978-5-358-11908-6 в сборник задач по физике включены задачи по всем разделам школьного курса для 10—11 классов. Расположение задач соответствует структуре учебных программ и учебников. УДК 373.167.1:53(076.1) ББК 22.3я72 ISBN 978-5-358-11908-6 ©ОСЮ «Дрофа», 1997 © ООО «Дрофа», 2001, с изменениями ПРЕДИСЛОВИЕ Овладеть школьным курсом физики — это значит не только понять физические явления и закономерности, но и научиться применять их на практике. Всякое применение об-ш;их положений физики для разрешения конкретного, частного вопроса есть решение физической задачи. Умение решать задачи делает знания действенными, практически применимыми. Приступая к решению задачи, нужно прежде всего вникнуть в смысл задачи и установить, какие физические явления и закономерности лежат в ее основе, какие из описанных в ней процессов являются главными и какими можно пренебречь. Надо выяснить, какие упрош;ающие положения можно ввести для решения задачи. Рассчитывая, например, время падения тела с некоторой высоты, исходят из следующих упрощений: тело считают материальной точкой, ускорение свободного падения — постоянным, сопротивление воздуха не учитывают. Принятые допущения отмечают при анализе задачи. В тексте задач сборника не указывается степень точности некоторых числовых данных, устанавливаемая путем прибавления справа значащих нулей. Поэтому данные, выраженные одной значащей цифрой (2 м, 0,3 А и т. д.), следует считать либо условно точными (наперед заданными), либо приближенными с той степенью точности, с которой заданы другие величины, входящие в задачу. Точность ответа не должна превышать точности исходных данных. Используя табличные значения величин и физических постоянных, следует округлять их со степенью точности, определяемой условием конкретной задачи. 1* в задачах с конкретным содержанием из области техники, сельского хозяйства, спорта, быта, а также в задачах с историческим содержанием приведены реальные паспортные, справочные или исторические данные с точностью, заданной в соответствующих источниках. Вычисления в таких задачах, естественно, становятся более громоздкими. Поэтому при их решении целесообразно пользоваться микрокалькулятором. При отсутствии микрокалькулятора данные следует округлить до двух-трех значащих цифр. Ответы на такие задачи приведены для расчетов без округления табличных величин. Прежде чем приступить к вычислениям, следует все исходные данные выразить в одной системе единиц. В большинстве случаев задачи рекомендуется решать в Международной системе единиц (СИ). При решении задач по квантовой, атомной и ядерной физике рекомендуется пользоваться единицами, принятыми в соответствующих отраслях науки, т. е. массу выражать в атомных единицах массы, а энергию — в мегаэлектронвольтах . Многие задачи целесообразно решать устно. Это относится к большинству качественных задач, многим тренировочным, а также к задачам на исследование функциональной зависимости типа: «Во сколько раз изменится величина у при изменении величины х в п раз? » В настоящем издании используется двойная нумерация в связи с добавлением задач, отражающих современное состояние науки и техники (в скобках стоят номера задач из сборника 1998 г. издания). Задачи повышенной трудности отмечены звездочкой (*), новые — (н). МЕХАНИКА 1. ГЛАВА I ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ Поступательное движение. Материальная точка. Система отсчета. Путь и перемещение 1. Рисунок 1 воспроизводит несколько положений работающего подъемного крана. Можно ли считать поступательным движение стрелы? груза? 2. Какие элементы аттракциона «Колесо обозрения» (рис. 2) движутся поступательно? 3. Можно ли принять Землю за материальную точку при расчете: а) расстояния от Земли до Солнца; б) пути, пройденного Землей по орбите вокруг Солнца за месяц; в) длины экватора Земли; г) скорости движения точки экватора при суточном вращении Земли вокруг оси; д) скорости движения Земли по орбите вокруг Солнца? Рис. 1 4. Указать, в каких из приведенных ниже случаях изучаемое тело можно принять за материальную точку: а) вычисляют давление трактора на грунт; б) определяют высоту поднятия ракеты; в) рассчитывают работу, совершенную при поднятии в горизонтальном положении плиты перекрытия известной массы на заданную высоту; г) определяют объем стального шарика, пользуясь измерительным цилиндром (мензуркой). 5. Можно ли принять за материальную точку снаряд при расчете; а) дальности полета снаряда; б) формы снаряда, обеспечиваюш;ей уменьшение сопротивления воздуха? 6. Можно ли принять за материальную точку железнодорожный состав длиной около 1 км при расчете пути, пройденного за несколько секунд? 7. На рисунке 3 изображен план футбольного поля на пришкольном участке. Найти координаты угловых флажков (О, В, С, D), мяча (£), зрителей {К, L, М). 8. Найти координаты (приблизительно) левого нижнего угла доски, правого верхнего угла стола, за которым вы сидите. Для этого связать систему отсчета с классом и совместить ось X с линией пересечения пола и стены, на которой висит доска, ось У с линией пересечения пола и наружной стены, а ось Z с линией пересечения этих стен. 9. Сравнить пути и перемещения вертолета и автомобиля, траектории которых показаны на рисунке 4. I/.M ^50 В ! L О М’ 50 Рис. 3 10. Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в такси? самолете? 11. Мяч упал с высоты 3 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1 м. Найти путь и перемещение мяча. 12. Движущийся равномерно автомобиль сделал разворот, описав половину окружности. Сделать чертеж, на котором указать пути и перемещения автомобиля за все время разворота и за треть этого времени. Во сколько раз пути, пройденные за указанные промежутки времени, больше модулей векторов соответствующих перемещений? 13. На рисунке 5 показаны перемещения пяти материальных точек. Найти проекции векторов перемещения на оси координат. 14. На рисунке 6 показана траектория движения материальной точки из А в Б. Найти координаты точки в начале и конце движения, проекции перемещения на оси координат, модуль перемещения. 15. На рисунке 7 показана траектория ABCD движения материгшьной точки из А в D. Найти координаты точки в начале и конце движения, пройденный путь, перемещение, проекции перемещения на оси координат. 16. Тело переместилось из точки с координатами Xi = 0, i/i = 2 м в точку с координатами ЛГ2 = 4 м, ^2 = Сделать чертеж, найти перемещение и его проекции на оси координат. У.М 12 10 8 6 4 2 В С А D о 2 4 6 8 Рис. 7 10 х,м 17. Вертолет, пролетев в горизонтальном полете по прямой 40 км, повернул под углом 90° и пролетел еще 30 км. Найти путь и перемещение вертолета. 18. Катер прошел по озеру в направлении на северо-восток 2 км, а затем в северном направлении еще 1 км. Найти геометрическим построением модуль и направление перемещения. 19. Туристы прошли сначала 400 м на северо-запад, затем 500 м на восток и еще 300 м на север. Найти геометрическим построением модуль и направление их перемещения. 2. Прямолинейное равномерное движение 20. По прямолинейной автостраде (рис. 8) движутся равномерно: автобус — вправо со скоростью 20 м/с, легковой автомобиль — влево со скоростью 15 м/с и мотоциклист — влево со скоростью 10 м/с. Координаты этих экипажей в момент нача

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Физика Задачник 10-11 классы Рымкевич

Сборник задач 10 11 классов автора Рымкевич по физике включает задачи по всему школьному курсу 10-11 классов. Задачи расположены соответственно структуре программ – учебников.

-Содержание-

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие …………………………………………………….. …… 03
МЕХАНИКА     5
Основы кинематики…………………………………………… …… 05
Основы динамики…………………………………………….. ….. 23
Законы сохранения………………………………………….. ….. 48
Механические колебания и волны……………………… ….. 60
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА  ТЕРМОДИНАМИКА 65
Основы молекулярнокинетической теории … 65
Основы термодинамики…………………………………… 82
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА  90
Электрическое поле …………………………………….. ….. 90
Законы постоянного тока……………………………….. 102
Магнитное поле………………………………………………. 110
Электрический ток  различных средах……………….. 115
Электромагнитная индукция……………………………… 123

Электромагнитные колебания………………………….. 127
Электромагнитные волны………………………………. 134
Световые волны……………………………………………. 137
Элементы специальной теории…..148
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА 151
Световые кванты. Действия …………………… 150
Атом атомное ядро……………………………………. 156
Приложения…………………………………………………………. 165
Ответы ………………………………………………………………….. 172

Скачать

Размер файла: 9 Мб; Формат: pdf/

Вместе с «Физика Задачник 10-11 классы Рымкевич» скачивают:
Admin

skachaj24.ru

❺ ГДЗ (решебник) – физика, 10-11 класс по учебнику Рымкевич


Авторы учебника: Рымкевич

Многие современные школьники не любят физику, потому что считают ее слишком сложно. Часто по ней задают достаточно много домашнего задания и ученики тратят огромное количество времени только на этот предмет. А сколько нужно еще сделать! Всем, кто сталкивается с этой проблемой, рекомендуется использовать дополнительные источники в виде ГДЗ, чтобы сверять свои ответы с предложенными. На страницах решебника представлены правильные ответы на задания и комментарии авторов, помогающие разобраться в теме, а также чертежи, решения представленных самостоятельных и лабораторных работ.

Понравился материал? Загрузка…

otlgdz.online

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о