Дидактический материал по физике — Дидактические материалы
Физика. 7 класс.
7-9. Тест Беннета. Предназначен для оценки уровня развития технического мышления человека, в частности — его умение читать чертежи, разбираться в схемах технических устройств и их работе. Может быть использован для итоговой самооценки работы учителя в 7 классе: так ли вы учите, тому ли уделяете внимания и т.д.
7-10. СКРЕЛИН Л.И. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФИЗИКЕ. 7-8 КЛАССЫ.
Физика. 8 класс.
Физика. 9 класс.
ОСНОВЫ ДИНАМИКИ
9-9. Вектора сил. Программированное задание. + Ответы, рекомендации. + Эл. версия.
9-10. Законы движения. Программированное задание. + Ответы, рекомендации. + Эл. версия.
9-11. Силы природы Уравнения в проекциях. Пропедевтическое задание. + Ответы и рекомендации.
9-12. Силы природы. Равнодействующая сил (с ответами).+ Рекомендации.
9-13. Силы природы. Равнодействующая. Другой вариант задания.+ Ответы и рекомендации.
9-14. Применение законов Ньютона. + Ответы и рекомендации.
9-15. Применение II закона Ньютона для горизонтального движения. Связанные тела. + Ответы и рекомендации.
ЭКЗАМЕН в 9 классе
Физика. 10 класс.
СВОЙСТВА ГАЗОВ
10-2. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Скорость молекул. Тестовое задание. + Ответы, рекомендации. + Эл. версия.
10-3. Уравнение состояния идеального газа (разрезные карточки). + Карточка ученика. + Ответы, рекомендации.
10-4. Изопроцессы в идеальном газе (законы Бойля-Мариотта, Шарля, Гей-Люссака). + Ответы, рекомендации.
ТЕРМОДИНАМИКА
10-5. Термодинамика идеального газа. Внутренняя энергия идеального газа. + Ответы, рекомендации.
10-6. Графики изопроцессов (разрезные карточки). + Карточка ученика. + Ответы, рекомендации.
10-6. Графики изопроцессов. Тренинг. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Вариант 5. Вариант 6.
10-6. Термодинамика изопроцессов. Тренинг. Вариант 11. Вариант 12. Вариант 13. Вариант 14. Вариант 15. Вариант 16.
10-7. Термодинамика. Контрольно-диагностическое задание. + Ответы, рекомендации. + Эл. версия: вариант 1; вариант 2; вариант 3; вариант 4.
10-8. Влажность воздуха. + Ответы, рекомендации.
СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ И ТВЕРДЫХ ТЕЛ
10-9. Поверхностное натяжение. Смачивание и капиллярность. Деформация твердых тел. + Ответы, рекомендации.
10-10. Свойства паров, жидкостей и твердых тел. Контрольно-диагностическое задание. + Ответы, рекомендации. + Эл. версия: вариант 1; вариант 2; вариант 3; вариант 4.
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
Физика. 11 класс.
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА
11-7. Преломление света. Закон преломления. Полное отражение. Линзы. + Ответы и рекомендации.
11-8. Оптические приборы. Глаз. Контрольно-диагностическое задание. + Ответы, рекомендации. + Эл. версия: вариант 1; вариант 2; вариант 3; вариант 4.
sverh-zadacha.ucoz.ru
Дидактический материал по физике — Карточки и модели приборов Скрелина
В пособии содержится набор дидактических карточек для организации самостоятельной работы учащихся и методические рекомендации учителю по их использованию.
В текстах Скрелинских книжек можно найти немалое число указаний на то, что Лев Иванович старался найти возможность использовать автоматизированный контроль для проверки результата и работе его пособий со шкалами измерительных приборов, пусть и в бумажном виде.
Переводя в электронный вид карточки, мы старались придать им такой характер в электронном документе, который бы пришелся по душе Л.И.Скрелину и сожалели о том, что во времена Льва Ивановича не было таких возможностей, каковые есть сейчас.
Особое внимание обратите на электронные модели, работа с которыми полезна и в качестве домашнего задания. Представляете до какой степени есть возможность отработать решение каждого типа задач, если данные в этих заданиях ни разу не повторяются!
Важно: В ответах на карточки Скрелина заложено строгое соблюдение правил приближенных вычислений и округления. Поэтому для достижения наибольшего соответствия закодированным в карточке ответам следует стремиться к минимальным погрешностям приближенных вычислений и правильности в округлении результатов.
7 класс.
7-0. СКРЕЛИН Л.И. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФИЗИКЕ. 7-8 КЛАССЫ (Скачать, pdf, 15,7 Mb)
7-I. Бруски. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
7-II. Мензурки. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
7-II. Измерение объёма мензуркой. Электронная модель.
7-III. Давление в жидкости. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
7-IV. Барометры. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
7-IV. Барометры. Электронная модель.
7-V. Манометры. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
7-V. Манометры. Электронная модель.
7-VI. Гидравлический пресс. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8 класс.
8-0. СКРЕЛИН Л.И. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФИЗИКЕ. 7-8 КЛАССЫ (Скачать, pdf, 15,7 Mb)
8-VII. График температуры. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-VIII. Термометры. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-VIII. Термометр. Электронная модель.
8-IX. График плавления, отвердевания. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-X. Постоянный ток. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-X. Постоянный ток. Электронная модель амперметра/вольтметра.
8-XI. Тепловое действие тока. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-XII. Зеркало. Линза. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
9 класс.
8-0. СКРЕЛИН Л.И. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФИЗИКЕ. 8(9) КЛАСС (Скачать, DJVU, 5 Mb. Скачать PDF, 42,3 Mb)
8-I. Положение точек в пр-ве. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-II. Перемещение. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-III. Действия над векторами. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8.
8-IV. Графики движения. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-IV. Графики движения. Электронная модель.
8-V. График скорости. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-V. График скорости. Электронная модель.
8-VI. Вращение. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-VI. Вращение. Электронная модель. Вариант 1. Вариант 5.
8-VII. Графики скоростей двух тел. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-VIII. Динамометры. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б
8-IX. Скольжение тел. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б
8-X. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Карточки Скрелина.
Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8.
Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б
8-X. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Электронная модель.
8-XI. Движение тела по окружности. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-XII. Столкновение тел. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
10 класс.
9-0. СКРЕЛИН Л.И. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФИЗИКЕ. 9(10) КЛАСС (Скачать, pdf, 15,6 Mb)
9-I. Давление воздуха и пара. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
9-I. Давление воздуха и пара. Электронная модель.
9-II. Измерение давления газа. Карточки Скрелина. Вариант 1 Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
9-II. Измерение давления газа.Электронная модель.
9-III. Изотерма и адиабата. Карточки Скрелина. Вариант 1 Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
9-IV. Графики изопроцессов. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
9-XIII. Психрометр. Электронная модель.
9-V. Теплопередача. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
9-VI. Гидравлический пресс. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
9-VII. Электрическое поле. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
9-VIII. Конденсаторы. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
9-IX. Постоянный ток. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
9-IX. Постоянный ток. Электронная модель.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
9-X. Параллельное соединение. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
9-X. Параллельное соединение. Электронная модель.
9-XI. Действия тока. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
9-XII. Электронно-лучевая трубка. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
11 класс.
10-0. СКРЕЛИН Л.И. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФИЗИКЕ. 10(11) КЛАСС (Скачать, pdf, 15,6 Mb)
10-I. Колебательное движение. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
10-I. Колебательное движение. Электронная модель.
10-II. График напряжения эл. тока.Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
10-II. График напряжения эл. тока.Электронная модель.
10-III. Работа и мощность тока. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
10-IV. Волны. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
10-V.Анодно-сеточные хар-ки. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
10-VI.Отражение света. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
10-VII.Преломление света. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
10-VIII.Интерференция и дифракция света. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3.
Вариант 4. Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
10-IX.Спектроскоп. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
10-X.Треки в камере Вильсона. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
sverh-zadacha.ucoz.ru
Дидактический материал по физике для 7 класса.
Дидактический материал по физике для 7 класса.
Составила: учитель физики
ДСОШ №3 Еремеева О.А.
Диктанты, которые способствуют развитию ассоциативного мышления и лучшему усвоению учебного материала.
Выделите из перечисленных понятий единицы измерения, физические величины, приборы, явления. Ответ представте в виде таблицы:
метр, длина, путь, линейка, м/с, килограмм, весы, инерция, спидометр, скорость, время, взаимодействие;
сила, динамометр, диффузия, Ньютон, силомер, дина, масса, тяготение, килограмм, кН, вес, сила тяжести;
плотность, мензурка, объем, кг/м 3, масса, весы, килограмм, линейка, г/см 3, инерция;
давление, Паскаль, площадь, тонна, динамометр, Н, диффузия, м 2, Ньютон, сила, килопаскаль, шар Паскаля;
барометр, высота, манометр, гектопаскаль, плотность, сообщающие сосуды, высотомер, магдебургские полушария, г/см 3;
плавание, архимедова сила, объем, ньютон, кг/м 3, плотность, масса, вес, ареометр, гидравлический пресс, тормоза, мензурка;
работа, джоуль, динамометр, сила, путь, Н, кДж, время, секунда, мощность, киловатт, сила тяжести;
рычаг, момент силы подвижный блок, плечо силы, метр, весы, миллиграмм, линейка, см, винт, инерция, А;
работа, сила, кинетическая энергия, масса, кг, Е р , кДж, маятник, F , рычаг, барометр, анероид;
Физические диктанты II типа
1) Выделите из перечисленных понятий, слов, словосочетаний связанные с явлением диффузии и инерции. Ответ представить в виде табли ц ы:
2) Выделите из перечисленных понятий, слов, словосочетаний связанные с явлением тяготения и смачивания.
Исаак Ньютон, «с гуся вода», масса тела, 9,8 Н/кг, приливы и отливы, Галилео Галилей, Пизанская башня, роса, мыло, «мокрый как курица», яблоко.
3) Выделите из перечисленных понятий, слов, словосочетаний связанные с явлением: давление, плавание.
Шар Паскаля, «торричелива пустота», «камнем ко дну», подводная лодка, «магдебургские полушария», ватерлиния, подъемная сила, «Эврика!», Архимед, артезианский колодец.
4) Выделите из перечисленных понятий, слов, словосочетаний связанные с: работой, мощностью.
Путь, «лошадиная сила», сила, отрицательная, быстрота выполнения, положительная, время, ватт, джоуль, двигатель,
5).Выделите из перечисленных понятий, слов, словосочетаний связанные с: энергией, простыми механизмами.
Лук с натянутой тетивой, маятник, плотина гидроэлектростанции, мяч, закон сохранения, Архимед, точка опоры, плечо силы, маятник, блок, твёрдое тело, потенциальная, кинетическая
Физический диктант III типа
Закончите предложение или вставьте пропущенные слова.
Тема: Строение вещества
Молекулы состоят из … (атомов)
Молекулы всех тел движутся … (непрерывно и беспорядоченно)
Молекулярное строение вещества подтверждается явлением … (диффузии)
Молекулы одного и того же вещества … друг от друга. (не отличаются)
При нагревании вещества объем молекул … (не изменяется)
Молекулы холодной и горячей воды … друг от друга. (не отличаются)
Проникновение молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества называются … (диффузией)
При одинаковой температуре скорость диффузии минимальна в … (в твёрдых телах)
Молекулы твердого тела не разлетаются вследствие действия межмолекулярных сил… (притяжения)
Движение частичек краски в воде – пример … (броуновского движения)
Тема: Взаимодействие тел.
Инерция, плотность
Явление сохранения скорости телом при отсутствии действия на него других тел называется … (инерцией)
Если на тело не действуют другие тела, либо действие других тел уравновешенно, то тело движется … (равномерно)
Когда человек спотыкается, то он падает…, потому что его ноги…, а туловище …(вперёд, останавливаются, продолжает двигаться по инерции
С … лодки легче спрыгнуть с берега. (с нагруженной)
Величина равная отношению массы тела к его объему, называется…(плотностью)
Чем ближе расположены молекулы в веществе, тем его плотность … (больше)
Если сено спрессовать в тюк, то масса сена, содержащегося в копне, … (не изменится)
Если в стакан налить две несмешивающиеся жидкости, то наверху окажется … плотная жидкость.(менее)
Из двух тел одинаковой массы объем того тела, больше у которого плотность…(меньше)
Из двух тел одинакового объема масса того тела меньше, у которого плотность… (больше)
Сила, давление
Сила, с которой все тела притягиваются к земле, называется…(силой тяжести)
… изменяет направление движения камня брошенного горизонтально.(сила тяжести)
Сила тяжести прямо пропорциональна …(массе тела)
Сила с которой тело действует на горизонтальную опору или вертикальный подвес вследствие притяжения тела к земле называется…(весом)
Приливы и отливы являются доказательством явления…(тяготения)
Физическая величина равная отношению силы, действующей перпендикулярно к поверхности, к площади этой поверхности называется … (давлением)
Если увеличить площадь поверхности, при неизменной силе, то давление … (уменьшится)
Чтобы уменьшить давление на почву у автомобилей, тракторов, комбайнов делают…(широкие колёса и гусеницы)
Чтобы уменьшить усилие при разрезании, нужно… давление, для этого необходимо … площадь лезвия, т.е. …(увеличить давление, уменьшить, заточить)
Чтобы оказать помощь человеку, проваливающемуся под лед, нужно к нему подползать, чтобы … давление на лед.(уменьшить)
Тема: Давление жидкостей и газов.
Давление, производимое на жидкость или газ, передается…(без изменения в каждую точку жидкости или газа)
Размеры мыльного пузыря под давлением вдуваемого в него воздуха увеличивается одинаково во всех направлениях, вследствие чего пузырь принимает форму шара. Это явление подтверждает закон …(Паскаля)
Давление жидкости на одном и том же уровне во всех точках …(одинаково)
В сообщающихся сосудах различной формы однородная жидкость устанавливается на …(одном уровне)
В условиях невесомости зубная паста из тюбика выдавливается …(будет)
В морской воде … плавать, чем в речной.(легче)
К чашкам весов подвешены два груза равной массы – один алюминиевый, другой – железный, если одновременно поместить грузы в сосуд с водой, то равновесие весов… (нарушится)
Выталкивающая сила всегда направлена …(вверх)
При переходе судна из реки в море его осадка… (уменьшается)
Тема: Работа и мощность.
Величина равная произведению силы на … называется работой.(путь)
Единица измерения механической работы в СИ называется…(джоуль)
Работа может быть … и … (положительной, отрицательной)
Когда тело движется горизонтально, то работа сила тяжести …(равна нулю)
Гиря неподвижно висит на проволоке, механическая работа при этом… (не совершается)
Бочка наполнена водой. Пользуясь ведром, половину воды из бочки вычерпала девочка, отставшую часть – мальчик. Мальчик совершил … работу. (большую)
Мощность – это величина, которая показывает… (как быстро выполняется работа)
Ватт – единица измерения мощности в СИ равна отношению…( джоуля к секунде)
Чем большая работа совершается за единицу времени, тем … мощность.(больше)
… механическую работу совершают мальчики равного веса, вбегающие по лестнице на одну и ту же высоту один за 1 мин, другой – за 40 с? (неодинаковую)
Тема: Простые механизмы и энергия.
Твердое тело, свободно вращающее вокруг закрепленной точки опоры, называется…(рычагом)
Подвижный рычаг дает выигрыш в силе в … раза. (два)
…рычаг не дает выигрыша в силе.(неподвижный)
Рычаг находится в равновесии, если момент силы …(вращающий его по часовой стрелке, равен моменту сил, вращающий против часовой стрелки)
Чтобы уменьшить приложенную силу, необходимую … плечо силы.(увеличить)
Ни один из простых механизмов не дает выигрыша в … (работе)
Потенциальную энергию тела поднятого над землей можно увеличить, если: … (увеличить массу тела или поднять тело на большую высоту)
Если уменьшить скорость тела, то уменьшится его …энергия. (кинетическая)
Потенциальная энергия воды реки … в ее истоке, чем в устье.(больше)
Энергия никуда ни исчезает и ни из чего не возникает, она лишь … из одного вида в другой. (превращается)
Тема: Первоначальные сведения о строении веществ
С кроссвордами можно выполнить три типа заданий:
I тип.
По заполненному кроссворду и ненумерованным вопросам к кроссворду расставить номера.
сокращенная запись одной доли метра – 0,01 метра. (1)
наука, изучающая общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы её дви ж ения (3)
мельчайшая частица данного вещества. (4)
единица измерения температуры. (9)
объясняется тем, что молекулы жидкости сильнее притягиваются друг к другу, чем к молекулам твердого тела. (6)
самое удивительное на Земле вещество. (2)
физическое явление сцепления молекул жидкости и твердого тела. (5)
один из методов исследования – источник физических знаний. (7)
частицы, из которых состоят молекулы. (10)
сокращенная запись 0,001 метра. (11)
взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг друга, происходящее вследствие беспорядочного движения частиц вещества. (8)
II тип.
По данным вопросам заполнить данный кроссворд
Сокращенная запись одной доли метра – 0,01 метра.
Самое удивительное на Земле вещество.
Наука, изучающая общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, и законы ее движения.
Мельчайшая частица данного вещества.
Физическое явление сцепления молекул жидкости и твердого тела.
Объясняется тем, что молекулы жидкости сильнее притягиваются друг к другу, чем к молекулам твердого тела.
Один из методов исследования – источник физических знаний.
Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг друга, происходящее вследствие беспорядочного движения частиц вещества.
Единица измерения температуры.
Частицы, из которых состоят молекулы.
Сокращенная запись 0,001 метра.
III тип.
По заполненному кроссворду дать определение каждому термину
см – (сокращенная запись одной доли метра – 0,01 метра.)
вода – (самое удивительное на Земле вещество)
физика – (наука, изучающая общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, и законы ее движения)
молекула – (мельчайшая частица данного вещества)
смачивание – (физическое явление сцепления молекул жидкости и твердого тела)
несмачиваемость – (объясняется тем, что молекулы жидкости сильнее притягиваются друг к другу, чем к молекулам твердого тела)
наблюдение – (один из методов исследования – источник физических знаний)
диффузия – (взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг друга, происходящее вследствие беспорядочного движения частиц вещества)
градус – (единица измерения температуры)
атом – (частицы, из которых состоят молекулы)
мм — (сокращенная запись 0,001 метра)
2. Взаимодействие тел
Действие одного тела на другое.
Один из способов получения знаний
Нахождение массы тела, с использованием силы тяжести.
Воображаемая линия, вдоль которой движется тело.
Физическая величина, равная отношению массы тела к его объёму.
Физическая величина, равная отношению пройденного пути ко времени прохождения.
Явление сохранения скорости телом при отсутствии действия на него других тел.
Для килограмма, метра и других единиц измерения величин хранится в городе Севра вблизи Парижа
Величина, измеряемая в секундах, минутах и других единицах.
Длина траектории.
3. Давление твердых тел жидкостей и газов
[грузоподъемность] – вес груза, перевозимое судном.
[воздухоплавание] – состояние равновесия тела, погруженного в газ.
[подъемная сила] – разность между весом воздуха и весом такого же объема газа.
[водоизмещение] – сила тяжести, действующая на судно с грузом.
[Блез Паскаль] — французский ученый, математик, физик, философ.
[Отто Герике] – ученый, который провел опыт с «магдебургскими полушариями».
[ватерлиния] – линия на корпусе, показывающая.
[атмосфера] – воздушная оболочка земли.
[барометр] – прибор для измерения атмосферного давления.
[ Архимед ] – древнегреческий ученый, физик и математик.
[ осадка ] – глубина, на которую судно погружается в воду.
[ объем ] – физическая величина.
[ метр ] – основная единица измерения длины в СИ.
[ вес ] – сила, действующая на горизонтальную опору или вертикальный подвес вследствие притяжения тела к Земле.
[ Па ] – основная единица давления в СИ.
[ Н ] – основная единица силы в СИ.
Работа и мощность. Энергия.
[потенциальная энергия] – энергия, которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел или частиц одного и того же тела.
[подвижный блок] – блок, дающий выигрыш в силе в 2 раза.
[блок] – разновидность рычага.
[мощность] – величина, характеризующая быстроту совершения работу.
[механизм] – приспособление, служащее для преобразования силы.
[плечо силы] – кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила.
[Ватт] – единица измерения мощности СИ.
[Джеймс Джоуль] – английский физик, один из первооткрывателей закона сохранения энергии.
[момент силы] – произведение модуля силы, вращающей тело, на ее плечо.
[рычаг] – твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.
[КПД] – отношение полезной работы к затраченной.
[статика] – раздел механики, изучающий условие равновесия тел под действием сил.
[закон] — внутренняя и необходимая существенная связь предметов и явлений объективной действительности.
[кДж] – 1000 Дж.
[с] – единица измерения времени в СИ.
Сила
[весы] – прибор для измерения массы тела путем использования силы тяжести.
[трение] – взаимодействие между твердыми телами, возникающее при движении и соприкасающихся тел, вдоль поверхности и соприкосновения.
[динамика] – раздел физики, изучающий движение тел под действием сил.
[динамометр] – прибор, для измерения силы.
[Исаак Ньютон] — английский ученый, создатель классической физики.
[сила упругости] – сила, возникающая в твердом теле при деформации.
[сила тяжести] — сила, с которой Земля притягивает к себе тело.
[деформация] – изменение формы или размеров твердого тела.
[движение] – способ существования материи.
[Ньютон] – единица силы СИ
[сила] – векторная величина – мера взаимодействия тел.
infourok.ru