Разное

Бедров математика – Павел Бердов — репетитор по математике

Павел Бердов — репетитор по математике

Сайт предназначен для изучения математики и подготовки к экзаменам любого уровня: от школьных ОГЭ и ЕГЭ до университетского курса высшей математики. Есть несколько вариантов обучения:

  • 15.04.2019

    ЕГЭ-2019: вариант L3

    Опубликован пробный вариант L3 профильного ЕГЭ-2019. Ответы будут через 3 дня.

  • 19.08.2018

    Что такое высота в треугольнике

    Очередной урок по планиметрии. В этот раз работаем с треугольниками. Вообще, в треугольниках есть три ключевых объекта: высота, медиана и биссектриса. Но именно высота вызывает у большинства учеников наибольшие затруднения. Поэтому разбираемся.:)

  • 08.07.2018

    Что такое касательная к окружности

    Сегодня новый урок по геометрии. Рассмотрим новый объект: касательную к окружности. Изучим её свойства. И как всегда прорешаем кучу задач. Сразу скажу: хоть урок и отнесён к категории лёгких, материала получилось много, а некоторые задачи в домашней работе покажутся вам отнюдь не лёгкими. Но, как известно, тяжело в учении — легко в бою.:)

  • 07.07.2018

    ЕГЭ-2018: вариант M2

    Предпоследний пробник по спецификациям ЕГЭ-2018. Уровень — чуть сложнее реального экзамена.

  • 27.06.2018

    ЕГЭ-2018: вариант L2

    Ещё один лёгкий пробник — вариант L2. Если вы хотите составить представление о настоящем экзамене, его сложности и необходимом для решения времени, то этот вариант подойдёт как нельзя лучше.:)

  • 20.06.2018

    ЕГЭ-2018: вариант h2

    Для тех, кто действительно разбирается в математике. И кто хочет сдать ЕГЭ на максимальный балл. Этот пробник действительно сложный.:)

  • 11.06.2018

    ЕГЭ-2018: вариант M1

    Собрал очередной пробник, на этот раз чуть посложнее. Если вы сдаёте профильный ЕГЭ 25 июня, то смело скачивайте и решайте.:)

  • 06.06.2018

    ЕГЭ-2018: вариант L1

    Опубликован пробный вариант L1 профильного ЕГЭ-2018. Ответы будут через 3 дня.

  • 02.06.2018

    Биссектриса угла и её свойства

    Это первый урок из серии, посвящённой биссектрисе угла. Он самый простой: мы просто рассмотрим определение биссектрисы и докажем её ключевое свойство. Жесть будет позже.:)

  • 21.05.2018

    Умножение матриц и его свойства

    Это одна из самых нелюбимых тем для студентов, только начинающих изучать линейную алгебру. Правда, они ещё не знают, что впереди их ждут определители, обратные матрицы… впрочем, не будем о грустном. Сегодня займёмся умножением.:)

  • www.berdov.com

    Подготовка к ЕГЭ по математике 2019

    Здесь будут публиковаться материалы к ЕГЭ по математике 2018. Первые разборы задач, тесты и рекомендации появятся в конце сентября.

    Сначала будет полностью разобрана первая часть экзамена, затем — вторая.

    • 15.04.2019

      ЕГЭ-2019: вариант L3

      Опубликован пробный вариант L3 профильного ЕГЭ-2019. Ответы будут через 3 дня.

    • 07.07.2018

      ЕГЭ-2018: вариант M2

      Предпоследний пробник по спецификациям ЕГЭ-2018. Уровень — чуть сложнее реального экзамена.

    • 27.06.2018

      ЕГЭ-2018: вариант L2

      Ещё один лёгкий пробник — вариант L2. Если вы хотите составить представление о настоящем экзамене, его сложности и необходимом для решения времени, то этот вариант подойдёт как нельзя лучше.:)

    • 20.06.2018

      ЕГЭ-2018: вариант h2

      Для тех, кто действительно разбирается в математике. И кто хочет сдать ЕГЭ на максимальный балл. Этот пробник действительно сложный.:)

    • 11.06.2018

      ЕГЭ-2018: вариант M1

      Собрал очередной пробник, на этот раз чуть посложнее. Если вы сдаёте профильный ЕГЭ 25 июня, то смело скачивайте и решайте.:)

    • 06.06.2018

      ЕГЭ-2018: вариант L1

      Опубликован пробный вариант L1 профильного ЕГЭ-2018. Ответы будут через 3 дня.

    • 28.04.2017

      Новая задача 18 с графическим решением

      Продолжаем марафон. Сегодня разбираем задание 18 — графическое решение нестандартных систем.

    • 24.04.2017

      Марафон-2017: условия задач 19 и следствия из них

      Это первое видео в рамках финального марафона перед экзаменом. Мы рассмотрим пускай и не самую сложную задачу 19, но на её примере многое поймём о том, как в принципе решаются подобные задания.:)

    • 07.04.2017

      ЕГЭ-2017: вариант h3

      Пробник высокого уровня сложности. Отличная тренировка перед настоящим экзаменом. Многие задачи с точки зрения классического ЕГЭ могут показаться нестандартными, но все они абсолютно решаемы и не требуют никаких специальных знаний.:)

    • 05.04.2017

      ЕГЭ-2017: вариант М2

      А вот этот вариант уже посложнее. Ориентировочно — чуть сложнее настоящего профильного ЕГЭ. Или точь-в-точь такой же сложности. В общем, рекомендую.:)

    • Страницы:
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    www.berdov.com

    Карта сайта www.berdov.com

    На этой странице расположена карта сайта «Павел Бердов — репетитор по математике в Москве».

    • ЕГЭ-2019, вариант L3 — лёгкий уровень
    • Высота треугольника
    • Касательная к окружности
    • ЕГЭ-2018, вариант M2 — средний уровень
    • ЕГЭ-2018, вариант L2 — лёгкий уровень
    • ЕГЭ-2018, вариант h2 — сложный уровень
    • ЕГЭ-2018, вариант M1 — средний уровень
    • ЕГЭ-2018, вариант L1 — лёгкий уровень
    • Биссектриса угла
    • Умножение матриц
    • Обратная матрица
    • Определитель матрицы
    • Иррациональные уравнения и неравенства
    • Решение неравенств с модулем
    • Арифметическая и геометрическая прогрессия
    • Дробно-рациональные неравенства
    • Вебинар по теории вероятностей
    • Метод интервалов: решение простейших строгих неравенств
    • Отрезки в планиметрии
    • Теорема Менелая
    • Вводный вебинар по стереометрии
    • Схема Горнера
    • Вводный вебинар по планиметрии
    • Спецкурс по логарифмам 28 сентября 2017
    • Вводный вебинар по заданию 17
    • Спецкурс по логарифмам 21 сентября 2017
    • Вебинар по схеме Горнера и теореме Безу
    • Аналитические методы решения задач с параметром
    • Более сложные задачи
    • Урок 18. Метод оценки (мажорант)
    • Показательные неравенства и сравнение иррациональных чисел
    • Изменение области определения и отслеживание лишних корней
    • Реальные экзаменационные задачи
    • Отбор корней и учёт области определения
    • Специальные методы
    • Метод вспомогательного угла
    • Урок 17. Учёт области определения
    • Урок 16. Разложение на множители
    • Урок 15. Однородные уравнения
    • Урок 14. Основные методы решения тригонометрических уравнений
    • Урок 13. Простейшие тригонометрические уравнения
    • Урок 12. Обратные тригонометрические функции
    • Урок 11. Графики тригонометрических функций
    • Урок 10. Преобразования в тригонометрии
    • Урок 9. Формулы понижения степени
    • Урок 8. Формулы приведения
    • Урок 7. Формулы двойного угла
    • Урок 6. Формулы суммы и разности
    • Урок 5. Пересечение и объединение множеств
    • Урок 4. Сравнение значений в тригонометрии
    • Урок 3. Синус, косинус, тангенс и котангенс
    • Урок 2. Работа с тригонометрическим кругом
    • Урок 1. Радианная и градусная мера угла
    • Бесплатный вебинар по логарифмам
    • Бесплатный вебинар по тригонометрии
    • Приближённые вычисления
    • Разбор новой задачи (2017 год)
    • Ограничения и следствия из них
    • ЕГЭ-2017, вариант h3 — сложный уровень
    • ЕГЭ-2017, вариант M2 — средний уровень
    • ЕГЭ-2017, вариант L2 — лёгкий уровень
    • ЕГЭ-2017, вариант L1 — лёгкий уровень
    • ЕГЭ-2017, вариант h2 — сложный уровень
    • ЕГЭ-2017, вариант M1 — средний уровень
    • Влияние параметра на график функции
    • Метод опорных линий в задаче 18
    • Обоснованное округление и подбор ответа
    • Основные свойства логарифмов
    • Позиционная система счисления и следствия из неё
    • Умножение корней
    • Корень степени n
    • Арифметическая прогрессия
    • Решение показательных неравенств
    • Как перевести десятичную дробь в обыкновенную: 3 способа
    • Как решать уравнения с модулем
    • Знаки квадратного трёхчлена в задачах с параметром
    • Графическое решение задач с параметром и производные
    • Продвинутая симметрия корней в ЕГЭ-2017
    • Точные квадраты и корни
    • Анализ знаков функций на концах отрезков
    • Показательные уравнения — что это такое и как решать
    • Сложные показательные уравнения: примеры и способы решения
    • Сложные показательные уравнения
    • Проценты, прибыль, банки
    • Доказательство в задачах с параметром
    • Раскрытие модуля и комбинирование функций
    • Вебинар-марафон по задачам 17: новая версия
    • Арифметическая и геометрическая прогрессия в задачах про кредиты
    • Интересные задачи для профильного ЕГЭ-2017
    • Предварительное задание к вебинару по заданию 13
    • Вебинар по заданию 13
    • Задачи на смеси и сплавы — из лицея 1535
    • Счётное множество и его смысл
    • Ещё одна задача про симметрию корней
    • Пример аналитического подхода к решению задач с параметром
    • Арифметическая прогрессия из последнего пробника
    • Модуль и система уравнений с двумя переменными
    • Метод интервалов для решения логарифмических неравенств
    • Угол между плоскостями сечения
    • Площадь сечения многогранника
    • Периметр сечения пирамиды
    • Задача 19 про арифметическую прогрессию
    • Монотонность логарифмической функции в задаче 15
    • Вторая задача про бизнес-планы: случай одной переменной
    • Построение сечений многогранника плоскостью и доказательство
    • Вебинар по задачам 16: планиметрия
    • Вебинар по стереометрии в задаче 14
    • Вебинар по задачам 15: логарифмические неравенства
    • Вебинар-марафон по задачам 17
    • Задачи 18: Графические методы решения
    • Задача из пробника 3 марта (Москва)
    • Задачи про вложения в бизнес
    • Новая задача из пробника 3 марта (Москва)
    • Новая задача из пробника 3 марта
    • Задача из пробника 3 марта
    • Свежие задачи 13 из пробника 3 марта 2016
    • Задачи 18: аналитическое решение
    • Задачи на наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке
    • Обратная задача на производительность труда
    • Кредит и проценты — второй тип задач
    • Что такое производная функции
    • Экономическая задача про предприятие-монополита
    • Разложение рациональных дробей на множители
    • Задачи на вычисление арифметической прогрессии
    • Простейшие задачи на арифметическую прогрессию
    • Логарифмические неравенства с переменным основанием
    • Отбор корней на нестандартных периодах
    • ОГЭ по математике: прибор и максимальная температура
    • Метод интервалов и логарифмическая функция
    • Арктангенс и отбор корней в задаче 13
    • Пример решения задач по теории вероятностей
    • Решение уравнения отбор корней
    • Законченные и незаконченные события
    • График первообразной и его связь с функцией
    • График производной и следствия из него
    • Метод рационализации — пример решения неравенства
    • Способы решения логарифмических неравенств
    • Логарифмические неравенства отбор корней
    • Логарифм с переменным основанием
    • Теорема косинусов и подобные треугольники
    • Угол между плоскостями в задаче 14
    • Учет ограничений и избавление от периодичности в тригонометрических уравнениях
    • Специальные условия в задачах с параметром
    • Решение логарифмических неравенств
    • Вариант 1 — эксперт уровень
    • Что такое геометрическая прогрессия
    • Функции с целыми значениями
    • Неполные квадратные уравнения
    • Дискриминант квадратного уравнения
    • ОГЭ-2016, вариант 1 — сложный уровень
    • Формула корней квадратного уравнения
    • График модуля в задачах с параметром
    • ЕГЭ-2016, вариант 1 — сложный уровень
    • Текстовые задачи на движение
    • Уравнение модуль в модуле
    • Сопоставление графиков параболы и гиперболы
    • Площадь полной поверхности в задаче 8
    • Разбор профильного пробника — задачи про вклады
    • Методы решения тригонометрических уравнений
    • ОГЭ-2016, вариант 1 — средний уровень
    • Разбор пробного ЕГЭ: тригонометрия и логарифмы
    • График функции, содержащей модуль
    • ЕГЭ-2016, вариант 1 — лёгкий уровень
    • Расстояния на плоскости и их применение для решения задач с параметром
    • Подобие прямоугольных треугольников
    • Теорема косинусов в треугольнике
    • Свойство биссектрисы внутреннего угла треугольника
    • Сложное иррациональное уравнение и возведение в квадрат
    • ЕГЭ-2016, вариант 1 — средний уровень
    • Применение теоремы Менелая в ЕГЭ по математике
    • Задачи на кредит с плавающим платежом
    • Метод вспомогательного угла в тригонометрии
    • Метод сложения в системе уравнений
    • Задачи про кредиты, где неизвестно время
    • Решение простейших линейных уравнений
    • Задачи на производительность труда
    • Частные производные функции нескольких переменных
    • Интегральная теорема Муавра-Лапласа
    • Умножение и деление рациональных дробей — 8 класс
    • Преобразование рациональных выражений
    • Таблица первообразных и правила их нахождения
    • Первообразная функции и её общий вид
    • Задача про вклады и кредиты: основная формула
    • Производная произведения и частного
    • Производная степенной функции
    • Репетитор для ЕГЭ по математике: особенности подготовки, сроки и цены
    • ЕГЭ 2014: основной этап, 2 вариант
    • ЕГЭ 2014: основной этап, 1 вариант
    • Неравенства с модулем: графическое решение
    • Нестандартные уравнения с модулем
    • Уравнения с модулем: учет области значений
    • Дробно-рациональные уравнения с модулем
    • Уравнение с двумя модулями
    • Простейшие уравнения с модулем
    • Решение логарифмических уравнений
    • Иррациональные неравенства — часть 5
    • Иррациональные неравенства — часть 4
    • Иррациональные неравенства — часть 3
    • Иррациональные неравенства — часть 2
    • Иррациональные неравенства — часть 1
    • Дробно-рациональные неравенства с логарифмами
    • Логарифмические неравенства, сводящиеся к квадратным
    • Задача 7: физический смысл производной
    • Уравнения, квадратные относительно логарифма
    • Неравенства, квадратные относительно логарифма
    • Логарифмические неравенства с переменным основанием
    • Преобразование логарифмических неравенств с одинаковым основанием
    • Преобразование выражений с корнем — 2 часть
    • Преобразование выражений с корнем — часть 1
    • Решаем однородные тригонометрические уравнения
    • Задачи 18: Аналитическое решение
    • Метод мажорант в задаче 18
    • Как увидеть симметрию корней в задаче 18?
    • Окружность и модуль: задачи 18 с двумя параметрами
    • Задача 18: пересечение графиков окружности и модуля
    • Задача 18: две окружности и модуль
    • Нестандартные иррациональные неравенства
    • Показательные неравенства в задаче 15
    • Теорема Безу: разложение на множители
    • Задача 15: тонкости решения систем неравенств
    • Задача 15: системы логарифмических неравенств
    • Показательные уравнения с логарифмами
    • Нестандартные показательные уравнения
    • Вычисление значений тригонометрических функций
    • Значение тригонометрических функций
    • Радианная и градусная мера угла
    • Иррациональные уравнения с модулем
    • Дробно-рациональные выражения
    • Выделение полного квадрата
    • Особенности решения неравенств с радикалами
    • Логарифмические уравнения: краткий курс
    • Задача B15: Линейные выражения под знаком тригонометрической функции
    • Сложные задачи B15: комбинация тригонометрии и многочленов
    • Показательные функции в задаче B15: хитрости решения
    • Иррациональные функции в задаче B15: показательная функция и линейная замена
    • Вебинар по задачам B14: движение, работа, смеси и сплавы
    • Задача B15: Когда без производной сложной функции не обойтись?
    • B15: Линейные функции и производная частного
    • Задача B15: Решение сложных задач и производная частного
    • Задача C1: логарифмы и тригонометрия в одном уравнении
    • Логарифмические уравнения в задаче C1
    • Задача C1: тригонометрия и показательная функция — 2 вариант
    • Сложная задача B14: работа трех исполнителей
    • Задача B14 про трубы и резервуары: одинаковый объем
    • Задача B14 про трубы и резервуары: разный объем
    • Задача B14 про эскалаторы: считаем ступеньки
    • B14 и эскалаторы: считаем скорость
    • Нестандартные задачи B14 на проценты: семья из трех человек
    • Задача B14: сложные проценты
    • Смеси и сплавы в задаче B14: неизвестна масса
    • Простая задача B14 на смеси и сплавы
    • Сложная задача B14 на смеси и сплавы
    • Задача B14: производительность труда — более сложная
    • B14: количество вопросов в тесте
    • Задача B14: производительность совместного труда
    • Задача B14: движение навстречу
    • Задача B14: движение вдогонку и сравнение времени
    • Задача B14: движение по воде
    • Особенности решения текстовых задач
    • Задача B13: Переход от стереометрии к планиметрии
    • Задача B13: Сечения и двугранные углы
    • Задача B13: Случай четырехугольной пирамиды
    • Задача B13: сфера, описанная вокруг куба
    • B13: Сфера, вписанная в куб
    • Задача B13: Углы и отрезки в стереометрии — 2
    • Задача B13: Углы и отрезки в пирамиде
    • Задача B13: Обход точек в стереометрии — 2
    • Задача B13: Метод обхода точек
    • Задача B4: тарифы на сотовую связь
    • Задача B4: вклад в банке и проценты
    • Задачи B4: перевозка груза тремя фирмами
    • Задача B4: строительные бригады
    • Задача B4: транзит нефти
    • Задача B4: резка стекол
    • Задача 7: касательная и квадратичная функция с параметром
    • Задача 7: касательная и уравнение с параметром
    • Задача 7: касательная к графику функции — 2
    • Задача 7: касательная к графику функции
    • Задача C1: тригонометрия и показательная функция — 1 вариант
    • B4: счетчики на электричество
    • Задача 17: экономика
    • Задача B4 с таблицами: тарифы на интернет
    • Задача C1: еще одно показательное уравнение
    • Задача C1: показательные уравнения с ограничением
    • Задача C1: тригонометрические уравнения и формула двойного угла
    • Нестандартная задача B5 на площадь круга
    • Задача C1: тригонометрические уравнения с ограничением
    • Задача B4 про два типа фундамента
    • Задача B4 про шерсть и свитер
    • Задача B4: Скачать файл на разной скорости
    • Задача B4: Цены на продукты в трех городах
    • Задача B4: обмен валют в трех различных банках
    • Задача B4 про три дороги — стандартная задача на движение
    • Задача B4: расчет времени в пути
    • Задача B4: Семья из трех человек ведет из Москвы в Нижний Новгород
    • Как формулы приведения работают в задаче B11
    • Задача B2 про комиссию в терминале
    • Нестандартная задача B2: студенты, гонорары и налоги
    • Нестандартные задачи B2: кредит в банке
    • Сложные задачи B2 на проценты: вычисление полной стоимости
    • Тригонометрия в задаче B15: решаем без производных
    • Задача B15: частный случай при работе с квадратичной функцией
    • Задача B15: что делать с квадратичной функцией
    • Задача B15: работаем с показательной функцией без производной
    • Задача B2: Сложный процент и стандартная формула
    • Задача B2: Сложный процент и метод коэффициентов
    • Задача B2 на проценты: железнодорожные билеты
    • Задача B2 на проценты: вычисление полной стоимости покупки
    • Тест по задачам B14: средний уровень, 2 вариант
    • Тест по задачам B14: средний уровень, 1 вариант
    • ЕГЭ-2014 по математике и открытый банк задач
    • Тест по задачам B14: легкий уровень, 2 вариант
    • Задачи B2 на проценты: налоги и зарплата
    • Проценты в задачах на наибольшее-наименьшее значение используем пропорции
    • Тест по задачам B14: легкий уровень, 1 вариант
    • Проценты в задачах на наибольшее-наименьшее значение: используем формулы процентов
    • Формула простого процента: неизвестно конечное значение
    • Формула простого процента: как найти исходное значение
    • Задачи на проценты считаем проценты с помощью формулы
    • Процент: налоги и зарплата. Считаем с помощью коэффициентов
    • Задачи на проценты: стандартный расчет с помощью пропорций
    • Задачи на проценты: считаем проценты с помощью пропорции
    • Процент: неизвестно начальное значение (метод пропорции)
    • Вебинар по задачам 18: модуль и окружности
    • Вебинар по задачам С1: тригонометрия
    • Семинар по задачам B10: теория вероятностей
    • Семинар: ЕГЭ по математике, задачи B3 на площади
    • Задача B5: площадь кольца
    • Задача B5: площадь закрашенного сектора
    • Задача B5: площадь сектора
    • Задача B5: площадь фигур с вершиной в начале координат
    • Задача B5: площадь фигуры без клеток
    • Задача B5: метод узлов
    • Задача B5: вычисление площади методом обводки
    • Деление многочленов уголком
    • Иррациональное уравнение: учимся решать методом уединения корня
    • Быстрое возведение чисел в квадрат без калькулятора
    • Простейшие логарифмические уравнения
    • Однородные тригонометрические уравнения: общая схема решения
    • Учимся расщеплять ответы в тригонометрических уравнениях
    • Нестандартная задача на смеси и сплавы: изюм и виноград
    • Симметрия корней и оптимизация ответов в тригонометрии
    • Как быстро запомнить таблицу синусов и косинусов
    • Еще раз о летающих камнях
    • Формулы приведения: ускоряем вычисления в тригонометрии
    • Как решать задачи про летающие камни?
    • Как решать биквадратное уравнение
    • Задача B2: лекарство и таблетки
    • Наибольшее и наименьшее значение
    • Сложные задачи на проценты
    • Опасные ошибки в задачах на площади
    • Что делать, если в показателе стоит логарифм
    • Упрощаем решение задач с помощью замены переменной
    • Текстовые задачи про рельсы
    • Задачи про температуру и энергию звезд
    • Координаты вершин правильного тетраэдра
    • Четырехугольная пирамида: как найти координаты вершин
    • Интегрирование по частям
    • Задача 18: метод симметричных корней
    • Задачи на проценты: формула, упрощающая вычисления
    • Иррациональные неравенства. Часть 2
    • Как решать задачу 18: графический подход
    • Задача B4: случай с неизвестным количеством товара
    • Еще раз о коэффициентах в задаче B10
    • Материалы для подготовки к ЕГЭ по математике
    • Подготовка к ЕГЭ по математике
    • Пример решения задачи 15
    • Как быстро извлекать квадратные корни
    • Как представить обычную дробь в виде десятичной
    • C2: расстояние между двумя прямыми
    • Видеоурок по задачам C2: расстояние от точки до плоскости
    • Видеоурок по задачам C2: уравнение плоскости через определитель
    • Тест по методу интервалов для строгих неравенств
    • Задача C2: уравнение плоскости через определитель
    • Уравнение плоскости в задаче C2. Часть 1: матрицы и определители
    • Метод интервалов: случай нестрогих неравенств
    • Тригонометрические функции
    • Пробный ЕГЭ по математике 2015: 1 вариант
    • Пробный ЕГЭ по математике 2015: 2 вариант
    • Пробный ЕГЭ по математике 2015: 3 вариант
    • Пробный ЕГЭ по математике 2015: 4 вариант
    • Пробный ЕГЭ по математике 2015: 5 вариант
    • Пробный ЕГЭ по математике 2015: 6 вариант
    • Пробный ЕГЭ по математике 2015: 7 вариант
    • Пробный ЕГЭ по математике 2015: 8 вариант
    • Задачи B6 с монетами
    • Задача B14: смеси и сплавы
    • Показательные функции в задаче B15
    • Общая схема решения задач B15
    • Сложные логарифмические неравенства
    • Четырехугольная пирамида в задаче C2
    • Иррациональные неравенства. Часть 1
    • Метод узлов в задаче B5
    • Как считать логарифмы еще быстрее
    • Так сокращать дроби нельзя!
    • Специфика работы с логарифмами в задаче B15
    • Центральные и вписанные углы в задании 6
    • Задача B8: отрезки и углы в треугольниках
    • Периодические десятичные дроби
    • Метод коэффициентов
    • Простейшие показательные уравнения — 2 вариант
    • Простейшие показательные уравнения
    • Что такое ЕГЭ по математике 2012
    • Как решать задачи B15 без производных
    • Не пишите единицы измерения в задаче B12
    • Сводный тест по задачам B15 (2 вариант)
    • Сводный тест по задачам B15 (1 вариант)
    • Пробный ЕГЭ 2012 от 7 декабря. Вариант 8 (без производной)
    • Пробный ЕГЭ 2012 от 7 декабря. Вариант 7 (без производной)
    • Пробный ЕГЭ 2012 от 7 декабря. Вариант 6 (без производной)
    • Пробный ЕГЭ 2012 от 7 декабря. Вариант 5 (без производной)
    • Сводный тест по задачам B12 (2 вариант)
    • Сводный тест по задачам B12 (1 вариант)
    • Пробный ЕГЭ 2012 от 7 декабря. Вариант 4 (без логарифмов)
    • Пробный ЕГЭ 2012 от 7 декабря. Вариант 3 (без логарифмов)
    • Типичные задачи B12 с функциями
    • Комбинированные задачи B12
    • Задачи B12, сводящиеся к линейным уравнениям
    • Пробный ЕГЭ 2012 от 7 декабря. Вариант 2 (без логарифмов)
    • Комбинаторика в задаче B6: средний тест
    • Правила комбинаторики в задаче B6
    • Комбинаторика в задаче B6: легкий тест
    • Пробный ЕГЭ 2012 от 7 декабря. Вариант 1 (без логарифмов)
    • Комментарий к пробному ЕГЭ от 7 декабря
    • Тест к уроку «Площади многоугольников без координатной сетки» (средний)
    • Тест к уроку «Площади многоугольников без координатной сетки» (легкий)
    • Решение задач B1: №17—32
    • Решение задач B12: №448—455
    • Пробный ЕГЭ 2012. Вариант 12 (без логарифмов)
    • Решение задач B12: №440—447
    • Решение задач B6: №362—377
    • Пробный ЕГЭ 2012. Вариант 11 (без логарифмов)
    • Основное тригонометрическое тождество
    • Пробный ЕГЭ 2012. Вариант 10 (без логарифмов)
    • Пробный ЕГЭ 2012. Вариант 9 (без логарифмов)
    • Следствия из теоремы Виета
    • Теорема Виета
    • Тест к уроку «Знаки тригонометрических функций» (1 вариант)
    • Знаки тригонометрических функций
    • Пробный ЕГЭ 2012. Вариант 8 (без производных)
    • Радианная и градусная мера угла
    • Локальная теорема Муавра — Лапласа
    • Решение задач B1: № 1—16
    • Пробный ЕГЭ 2012. Вариант 7 (без производных)
    • Пробный ЕГЭ 2012. Вариант 6 (без производных)
    • Пробный ЕГЭ 2012. Вариант 5 (без производных)
    • Площадь круга
    • Пробный ЕГЭ 2012. Вариант 4 (без логарифмов)
    • Пробный ЕГЭ 2012. Вариант 3 (без логарифмов)
    • Пробный ЕГЭ 2012. Вариант 2 (без логарифмов)
    • Пробный ЕГЭ 2012. Вариант 1 (без логарифмов)
    • Тест по теории вероятностей (1 вариант)
    • Тест к уроку «Площади многоугольников на координатной сетке» (средний)
    • Тест к уроку «Площади многоугольников на координатной сетке» (легкий)
    • Тест к уроку «Округление с избытком и недостатком» (1 вариант)
    • Тест к уроку «Простые проценты» (легкий)
    • Сравнение дробей
    • Тест к уроку «Десятичные дроби» (2 вариант)
    • Тест к уроку «Десятичные дроби» (1 вариант)
    • Тест на тему «Значащая часть числа»
    • Стандартный вид числа
    • Умножение и деление десятичных дробей
    • Тест к уроку «Сложные выражения с дробями» (легкий)
    • Тест к уроку «Сложение и вычитание дробей» (средний)
    • Сложение и вычитание десятичных дробей
    • Десятичные дроби
    • Как сдать ЕГЭ по математике
    • Решение ЕГЭ-2011: вариант 1, часть B
    • Тест к уроку «Сложение и вычитание дробей» (легкий)
    • Сложные выражения с дробями. Порядок действий
    • Умножение и деление дробей
    • Тест к уроку «Что такое числовая дробь» (средний)
    • Тест к уроку «Что такое числовая дробь» (легкий)
    • Сложение и вычитание дробей
    • В 2012 году ЕГЭ по математике станет двухуровневым?
    • Приведение дробей к общему знаменателю
    • Что такое числовая дробь
    • Тест к уроку «Что такое логарифм» (тяжелый)
    • Тест к уроку «Что такое логарифм» (средний)
    • Тест к параграфу «Что такое логарифм» (легкий)
    • Что такое логарифм
    • Решение квадратных уравнений
    • Схема Бернулли. Примеры решения задач
    • Формула полной вероятности
    • Геометрическая вероятность
    • Метод Гаусса
    • Системы линейных уравнений: основные понятия
    • Пробный ЕГЭ-2011 по математике, вариант №8
    • Пробный ЕГЭ-2011 по математике, вариант №7
    • Пробный ЕГЭ-2011 по математике, вариант №6
    • Пробный ЕГЭ-2011 по математике, вариант №5
    • Пробный ЕГЭ-2011 по математике, вариант №4
    • Пробный ЕГЭ-2011 по математике, вариант №3
    • Пробный ЕГЭ-2011 по математике, вариант №2
    • Пробный ЕГЭ-2011 по математике, вариант №1
    • Дополнительные соображения
    • Угол между двумя прямыми
    • Введение системы координат
    • Метод координат в пространстве
    • ЕГЭ по математике 2011: вариант 1
    • Задание 6 — геометрия с элементами тригонометрии
    • Работа с формулами в задаче B12
    • Правила вычисления производных
    • Уравнение касательной к графику функции
    • Задача B7 — преобразование логарифмических и показательных выражений
    • Задача 7 — геометрический смысл производной
    • Задача B15 — исследование функции с помощью производной
    • Задача B3 — работа с графиками
    • 4 совета: как избежать глупых ошибок на ЕГЭ по математике
    • Площади многоугольников на координатной сетке
    • Что такое ЕГЭ по математике 2011 и как его сдавать
    • Задача B7 — логарифмические, показательные и иррациональные уравнения
    • Задача B1 — время, числа и проценты

    www.berdov.com

    Школьная математика

    Уважаемые читатели! В задачах этого раздела категорически запрещено считать на калькуляторе. Ни для основного решения, ни для проверки.

    Решая школьные задачи с помощью калькулятора, вы уподобляетесь американским школьникам. Которые, напомню, складывают числители с числителями и знаменатели со знаменателями: 1/3 + 1/4 = 2/7.

    • 19.08.2018

      Что такое высота в треугольнике

      Очередной урок по планиметрии. В этот раз работаем с треугольниками. Вообще, в треугольниках есть три ключевых объекта: высота, медиана и биссектриса. Но именно высота вызывает у большинства учеников наибольшие затруднения. Поэтому разбираемся.:)

    • 08.07.2018

      Что такое касательная к окружности

      Сегодня новый урок по геометрии. Рассмотрим новый объект: касательную к окружности. Изучим её свойства. И как всегда прорешаем кучу задач. Сразу скажу: хоть урок и отнесён к категории лёгких, материала получилось много, а некоторые задачи в домашней работе покажутся вам отнюдь не лёгкими. Но, как известно, тяжело в учении — легко в бою.:)

    • 02.06.2018

      Биссектриса угла и её свойства

      Это первый урок из серии, посвящённой биссектрисе угла. Он самый простой: мы просто рассмотрим определение биссектрисы и докажем её ключевое свойство. Жесть будет позже.:)

    • 04.02.2018

      Как решать неравенства с модулем

      Большой урок, в котором рассмотрены сразу четыре способа решения неравенств с модулем. Читайте, смотрите, решайте задачи — и никакие модули вам будут не страшны.:)

    • 25.01.2018

      Решение дробно-рациональных неравенств

      Большой урок, посвящённый решению рациональных неравенств и связанных с этим проблемам.

    • 12.11.2017

      Решение неравенств методом интервалов

      Длинный урок, посвященный решению простых неравенств методом интервалов. В этом уроке я постараюсь обосновать, почему метод интервалов выгоднее прямого перебора знаков.

    • 10.10.2017

      Теорема Менелая и её применение

      Одни считают эту теорему очень сложной. Другие — чуть чуть ли не откровением. На самом деле теорема Менелая — это просто ещё один опорный факт в геометрии. Но часто случается так, что именно она выручает нас в тех задачах, где другие методы оказываются бесполезны.

    • 03.10.2017

      Схема Горнера и её применение

      Большой видеоурок, в котором мы не просто рассмотрим схему, но и научимся применять её для решения уравнения и разложения многочленов на множители. Помимо самой схемы Горнера в уроке вас ждёт дополнительный теоретический материал по методам решения уравнений высших степеней и по работе с многочленами.

    • 02.02.2017

      Основные свойства логарифмов

      У логарифмов много странных свойств. Если основания одинаковые, логарифмы можно складывать. А можно и вычитать. Разные основания можно привести к одному с помощью специальных преобразований. Наконец, любое число можно представить как логарифм, если это нужно для дальнейших вычислений.

    • 19.01.2017

      Формулы умножения корней

      Сегодня мы разберём умножение корней, а также связанные с этим проблемы и ограничения. Будем работать как с обычными квадратными корнями, так и с радикалами любой степени, потому что у чётных и нечётных показателей есть свои особенности.

    • Страницы:
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    www.berdov.com

    Бердов П.Н. ЕГЭ (профильного уровня) по математике — Архив файлов

    Оценивание

    № задания1-1213-1516-1718-19Всего
    Баллы123432

    Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий. Часть 1 содержит 8 заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Часть 2 cодержит 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом и 7 заданий высокого уровня сложности с развёрнутым ответом.

    На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

    Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Числа запишите в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1, выданный на экзамене!

    При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами, выдаваемыми вместе с работой.
    Разрешается использовать только линейку, но можно сделать циркуль своими руками. Запрещается использовать инструменты с нанесёнными на них справочными материалами. Калькуляторы на экзамене не используются.

    На экзамене при себе надо иметь документ удостоверяющий личность (паспорт), пропуск и капиллярную или гелевую ручку с черными чернилами! Разрешают брать с собой воду (в прозрачной бутылке) и еду (фрукты, шоколадку, булочки, бутерброды), но могут попросить оставить в коридоре.

    Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий. Часть 1 содержит 8 заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Часть 2 cодержит 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом и 7 заданий высокого уровня сложности с развёрнутым ответом.

    На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

    Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Числа запишите в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1, выданный на экзамене!

    При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами, выдаваемыми вместе с работой.
    Разрешается использовать только линейку, но можно сделать циркуль своими руками. Запрещается использовать инструменты с нанесёнными на них справочными материалами. Калькуляторы на экзамене не используются.

    На экзамене при себе надо иметь документ удостоверяющий личность (паспорт), пропуск и капиллярную или гелевую ручку с черными чернилами! Разрешают брать с собой воду (в прозрачной бутылке) и еду (фрукты, шоколадку, булочки, бутерброды), но могут попросить оставить в коридоре.

    yagubov.ru

    Задача 11 — текстовые задачи

    Для текстовых задач не существует единого алгоритма решения — в этом вся их сложность. Фактически, каждую задачу приходится решать «с нуля». Зубрить их тоже бесполезно, потому что текстовых задач слишком много.

    Тем не менее, существуют типовые задачи, которые вполне стандартно решаются и постоянно встречаются на ЕГЭ по математике. Ими мы и займемся.

    § 1.
    Вебинар по задачам B14: движение, работа, смеси и сплавы
    Глава 1.
    Классические задачи на движение
    § 1.
    Особенности решения текстовых задач
    § 2.
    Задача B14: движение навстречу
    § 3.
    Движение вдогонку и сравнение времени
    § 4.
    Тест по задачам B14: легкий уровень, 1 вариант
    § 5.
    Тест по задачам B14: легкий уровень, 2 вариант
    § 6.
    B14 и эскалаторы: считаем скорость
    § 7.
    Задача B14 про эскалаторы: считаем ступеньки
    Глава 2.
    Работа и производительность труда
    § 1.
    Производительность совместного труда
    § 2.
    B14: количество вопросов в тесте
    § 3.
    Трубы и резервуары: одинаковый объем
    § 4.
    Трубы и резервуары: разный объем
    § 5.
    Более сложные задачи на производительность
    Глава 3.
    Движение по воде
    § 1.
    Решение задач на движение по воде
    § 2.
    Тест по задачам B14: средний уровень, 1 вариант
    § 3.
    Тест по задачам B14: средний уровень, 2 вариант
    Глава 4.
    Смеси и сплавы
    § 1.
    Как решать задачи про смеси и сплавы
    § 2.
    Простая задача B14 на смеси и сплавы
    § 3.
    Сложная задача B14 на смеси и сплавы
    § 4.
    Смеси и сплавы в задаче B14: неизвестна масса
    Глава 5.
    Проценты и нестандартные задачи
    § 1.
    Задача B14: сложные проценты
    § 2.
    Семья из трех человек (нестандартная задача)
    § 3.
    Сложная задача B14: работа трех исполнителей
    § 4.
    Изюм и виноград (смеси и сплавы)
    Задачи на проценты, смеси, сплавы
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    32
    33
    34
    35
    36
    37
    38
    Задачи на движение по прямой
    39
    40
    41
    42
    43
    44
    45
    46
    47
    48
    49
    50
    51
    52
    53
    54
    55
    56
    57
    58
    59
    60
    61
    62
    63
    64
    65
    66
    67
    68
    69
    70
    71
    72
    73
    Задачи на движение по окружности
    74
    75
    76
    77
    78
    79
    80
    Задачи на движение по воде
    81
    82
    83
    84
    85
    86
    87
    88
    89
    90
    91
    92
    93
    94
    95
    96
    97
    98
    99
    100
    101
    102
    103
    104
    Задачи на совместную работу
    105
    106
    107
    108
    109
    110
    111
    112
    113
    114
    115
    116
    117
    118
    119
    120
    121
    122
    123
    124
    125
    126
    127
    128
    129
    130
    131
    132
    133
    134
    135
    136
    137
    138
    139
    140
    Задачи на прогрессии
    141
    142
    143
    144
    145
    146
    147
    148
    149

    www.berdov.com

    Мои курсы

  • 27.01.2016

    Урок 4: аналитические методы в задачах с параметром

    ЕГЭ-2018: задача 18 — учимся применять аналитические методы для решения сложных примеров.

  • 14.09.2017

    Урок 7. Более сложные задачи

    Это дополнительный урок к старой версии курса по задачам 13. Очень рекомендую к просмотру всем, кто записался на этот курс.

  • 14.09.2017

    18. Метод оценки (мажорант)

    Очень полезный приём, область применения которого распространяется далеко за пределы тригонометрии. Будет полезен всем, кто хочет решать нестандартные задачи, причём не только из ЕГЭ.

  • 21.04.2016

    Урок 3. Показательные неравенства и сравнение иррациональных чисел

    Ещё один урок, посвящённые задачам 15 из ЕГЭ по математике: показательные неравенства и сравнение корней

  • 04.02.2016

    Урок 2. Изменение области определения и следствия из неё

    Очень важный вопрос в логарифмических неравенствах — изменение области допустимых значений. Когда это происходит и что из этого следует?

  • 19.03.2016

    Урок 6. Реальные экзаменационные задачи

    Шестой урок по задачам 13 — разбираем реальные примеры из ЕГЭ разных лет и оттачиваем навыки отбора корней с учётом ограничений.:)

  • 19.03.2016

    Урок 5. Отбор корней с учётом всех ограничений

    Пятый платный урок: учимся отбирать корни и учитывать ограничения в уравнениях. Это уже второй пункт задачи 13.

  • 19.03.2016

    Урок 4. Специальные методы решения тригонометрических уравнений

    Опубликован очередной (четвёртый по счёту) платный урок, посвящённый задачам 13. Это один из самых длинных и самых важных уроков по тригонометрическим уравнениям.

  • 01.03.2016

    Урок 3. Метод вспомогательного угла

    Третий платный урок, посвящённый задачам 13 — метод вспомогательного угла.

  • 08.09.2017

    17. Учёт области определения

    Это один из самых сложных (а для большинства учеников — самый сложный) уроков курса. Здесь не будет никаких новых приёмов, но будет несколько хитростей и замечаний, которые помогают корректно отмечать корни на тригонометрической окружности. Из-за этого урок получился очень большим —
    больше 5 часов видео! Домашняя работа тоже очень объёмная. Но если вы справитесь с этим уроком, то можете с уверенностью сказать, что никакие тригонометрические уравнения вам не страшны.:)

  • www.berdov.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *