Разное

Антонова е с русский язык – РУССКИЙ ЯЗЫК. Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. Учебник

Русский язык

1 курс. Преподаватель – Двоеглазов Владимир Викторович

 Форма контроля – экзамен


1. Программа курса:

 Русский язык. Уч. программа.


2. Рекомендуемая литература:  

  1. Антонова, Е.С., Воителева, Т.М. Русский язык и культура речи / Е.С Антонова, Т.М. Воителева.– М.: Academia, 2007 (и др. годы изд.)
  2. Баранов, М.Т. и др. Русский язык. Справочные материалы.– М.: Просвещение (любое издание)
  3. Введенская, Л.А.. Черкасова, М.Н. Русский язык и культура речи.– Ростов н/Д.: Феникс, 2013
  4. Греков, В.Ф., Крючков, С.Е., Чешко, Л.А. Русский язык. 10-11 классы.– М.: Просвещение, 2012
  5. Злобин, А.А. Русский язык и культура речи. Нормативный аспект / А.А.Злобин.– Киров, 2010
  6. Русский язык и культура речи / под ред. В.Д.Черняк.– М.: Юрайт (любое издание)
  7. Степанова, А.Д. Русский язык и культура речи. Практикум для студентов нефилологических специальностей / А.Д.Степанова.– Киров, 2004
  8. Материалы к пособию по русскому языку для духовной семинарии. Глава 1. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mpda.ru/publ/text/61392.html
  9. Материалы к пособию по русскому языку для духовной семинарии. Глава 2. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mpda.ru/publ/text/61400.html

3. Дополнительная литература

  1. Антонова, Е.С., Воителева, Т.М. Русский язык и культура речи / Е.С Антонова, Т.М. Воителева.– М.: Academia, 2007 (и др. годы изд.)
  2. Баранов, М.Т. и др. Русский язык. Справочные материалы.– М.: Просвещение (любое издание)
  3. Введенская, Л.А.. Черкасова, М.Н. Русский язык и культура речи.– Ростов н/Д.: Феникс, 2013
  4. Греков, В.Ф., Крючков, С.Е., Чешко, Л.А. Русский язык. 10-11 классы.– М.: Просвещение, 2012
  5. Злобин, А.А. Русский язык и культура речи. Нормативный аспект / А.А.Злобин.– Киров, 2010
  6. Русский язык и культура речи / под ред. В.Д.Черняк.– М.: Юрайт (любое издание)
  7. Степанова, А.Д. Русский язык и культура речи. Практикум для студентов нефилологических специальностей / А.Д.Степанова.– Киров, 2004
  8. Материалы к пособию по русскому языку для духовной семинарии. Глава 1. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mpda.ru/publ/text/61392.html
  9. Материалы к пособию по русскому языку для духовной семинарии. Глава 2. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mpda.ru/publ/text/61400.html

Словари и справочники

Орфоэпические

  1. Горбачевич, К. С. Словарь трудностей: произношение и ударение. – СПб., 2000.
  2. Каленчук М.Л.. Касаткин Л.Л., Касаткина Р.Ф. Большой орфоэпический словарь русского языка.– М.: АСТ-Пресс, 2012 (серия «Словари XXI века»)
  3. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы / ред. Р.И. Аванесов. – М., 1983.
  4. Резниченко, И.Л. Словарь ударений русского языка. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2010 (серия «Словари XXI века»)
  5. Словарь ударений для работников радио и телевидения / сост. Ф.А. Агеенко, М.В. Зарва, ред. Д. Э. Розенталь.

Орфографические

  1. Валгина, Н.С., Светлышева, В.Н. Орфография и пунктуация. Справочник / Н.С.Валгина, В.Н.Светлышева (любое издание)
  2. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник.– М.: АСТ-ПРЕСС, 2011(серия «Словари XXI века»)
  3. Русский орфографический словарь /отв. ред. В.Лопатин.– М.: АСТ-ПРЕСС, 2010 (серия «Словари XXI века»)
  4. Розенталь, Д.Э. Справочник по русскому языку. Орфография и пунктуация / Д.Э. Розенталь (любое издание)
  5. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь.– М., 1967 (и др. годы издания).

Словообразовательные и морфемные

  1. Потиха, З.А. Школьный словарь строения слов русского языка
  2. Тихонов, А.Н. Словообразовательный словарь русского языка: в 2 томах: ок. 145 000 слов. – М.: “Русский язык”, 1985.
  3. Тихонов, А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка.– М., 2005 (и др.годы изд.)

Толковые

  1. Даль, В.И. Толковый словарь живаго великорусскаго языка: В 4 т. (любое издание)
  2. Толковый словарь русского языка / под ред.Д.Н.Ушакова.– М., 1935-1940
  3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.– М., 2005 (и др. годы изд.)
  4. Львов М.Р. Толковый словарь русских антонимов.– М.: АСТ-ПРЕСС, 2011(серия «Словари XXI века»)
  5. Большой толковый словарь синонимов русской речи / отв.ред. Л.Бабенко.– М.: АСТ-ПРЕСС, 2009 (серия «Словари XXI века»)

Фразеологические

  1. Большой фразеологический словарь русского языка / отв. ред. В.Н. Телия.– М.: АСТ-ПРЕСС, 2009 (серия «Словари XXI века»)
  2. Фразеологический словарь русского языка / под ред. А.И.Молоткова.– М., 1967
  3. Фразеологический словарь русского литературного языка / сост. А.И.Федоров.– М., 1995

Этимологические

  1. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Этимологический словарь русского языка.– М., 1994
  2. Фасмер, М. Этимологический словарь русского языка: В 4 т.– М., 1994 (и др. годы изд.)
  3. Черных, П.Я  Историко-этимологический словарь русского языка».– М., 1993 .

4. Письменные работы

 Русский язык. Контрольная работа


5. Экзаменационные вопросы к сессии

 Русский язык. Вопросы к экзамену

vdschool.ru

Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык и культура речи

ОглавлениеСОДЕРЖАНИЕ 
Предисловие 
Раздел 1 НАУКА О РУССКОМ ЯЗЫКЕ 
§ 1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык и языковая норма6
§2. Язык как система. Основные уровни языка9
§ 3. Язык как развивающееся явление12
§ 4. Русский язык в современном мире14
Раздел 2 ЯЗЫК И РЕЧЬ 
§ 5. Понятие речевой коммуникации, виды речевой деятельности17
§ 6. Текст: Структурно-смысловые признаки21
§ 7. Функционально-смысловые типы речи26
§ 8. Стилистика. Функциональные стили языка29
Разговорный стиль30
Научный стиль32
Официально-деловой стиль34
Публицистический стиль36
Стиль художественной литературы38
§ 9. Культура речи46
§ 10. Лингвостилистический анализ текста52
Задания для самопроверки57
Раздел 3 ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ 
§ 11. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое, прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка61
§ 12. Многозначность слова и омонимы66
§ 13. Синонимы, антонимы, паронимы. Понятие антитезы69
§ 14. Лексика с точки зрения ее происхождения73
§ 15. Лексика с точки зрения ее употребления75
§ 16. Активный и пассивный словарный запас. Лексический разбор слова, предупреждение лексических ошибок77
§ 17. Фразеологизмы, клише и этикетные слова в речи82
§ 18. Лексические и фразеологические словари84
Задания для самопроверки87
Раздел 4 ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ 
§ 19. Звуки речи. Фонема, транскрипция, фонетический разбор слова89
§ 20. Соотношение звука и буквы. Слог, ударение, орфоэпическая норма, книжный и разговорный стили произношения94
§ 21. Фонема и орфограмма99
§ 22. Орфографические правила102
Принципы русской орфографии, фонемные правила102
Правописание ыи и
104
Правописание букв е и о после шипящих и ц105
Правописание приставок на з- (с-) 105
§ 23. Благозвучие речи: фонетические средства выразительности, ассонанс, аллитерация106
Задания для самопроверки109
Раздел 5 МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 
§ 24. Состав слова111
Морфема как значимая часть слова111
Морфемный разбор слова114
§ 25. Понятия производной и производящей основ. Словообразовательный анализ слова115
§ 26. Способы словообразования-117
§ 27. Понятие об этимологии. Этимологический анализ слова119
§ 28. Многозначность и омонимия морфем, синонимия и антонимия морфем121
§ 29. Правописание морфем. Чередующиеся гласные в корнях слов, правописание приставок пре- и при-123
Задания для самопроверки126
Раздел 6 МОРФОЛОГИЯ И ЗАКОНЫ ПРАВОПИСАНИЯ 
§ 30. Словоформа как единица морфологии. Грамматическое значение слова128
§ 31. Имя существительное130
Категория одушевленности / неодушевленности существительных131
Род существительных132
Число существительных135
Склонение существительных136
Падеж существительных138
Словообразование существительных140
Правописание существительных142
§ 32. Имя прилагательное143
Разряды прилагательных по значению144
Степени сравнения прилагательных145
Склонение качественных и относительных прилагательных148
Словообразование прилагательных149
Правописание прилагательных151
§33. Имя числительное153
Морфемный состав числительных154
Склонение числительных156
Разряды числительных по значению157
§ 34. Местоимение160
Разряды местоимений160
Грамматические разряды местоимений162
§35. Глагол167
Вид глагола170
Наклонение глагола172
Время глагола174
Лицо глагола175
Спряжение175
§ 36. Глагольные формы: причастие и деепричастие178
Залог причастий180
Полная/краткая форма причастий181
Деепричастие185
Вид деепричастий187
§ 37. Наречие189
Разряды наречий по значению189
• Роль наречий в предложении191
Степени сравнения наречий191
Словообразование наречий192
Правописание наречий193
§ 43. Слова категории состояния199
Степени сравнения слов категории состояния199
Роль в предложении слов категории состояния199
Словообразование слов категории состояния200
§ 39. Служебные части речи201
Предлог201
Разряды предлогов по значению202
Разряды предлогов по структуре203
Разряды предлогов по происхождению203
Правописание предлогов204
Союз207
Разряды союзов по структуре207
Разряды союзов по происхождению207
Разряды союзов по значению и грамматическим функциям207
Правописание союзов209
Частицы211
Разряды частиц по структуре и значению211
Правописание частиц212
§40. Междометия и звукоподражательные слова215
Задания для самопроверки217
Раздел 7 СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 
§41. Основные единицы синтаксиса. Виды синтаксических связей, интонационное и пунктуационное оформление синтаксических конструкций221
§ 47. Словосочетание224
Виды связи слов в словосочетании226
Смысловые отношения словосочетаний227
Стержневое слово в словосочетании с точки зрения принадлежности к части речи229
§48. Простое предложение230
Предложение по цели высказывания230
Эмоциональная окраска предложений231
Структура простого предложения233
Грамматическая основа предложения233
Типы сказуемого236
Знаки препинания между подлежащим и сказуемым240
Второстепенные члены предложения241
Односоставные предложения247
§45. Понятие о простом осложненном предложении252
Однородные члены предложения252
Пунктуация при однородных членах предложения253
Обобщающие слова при однородных членах предложения256
Однородные и неоднородные второстепенные члены предложения258
Обособленные члены предложения259
Обособление согласованных определений260
Обособление приложений261
Обособление дополнений263
Обособление обстоятельств263
Обособление уточняющих членов предложения, оборотов со значением пояснения или присоединения264
§46. Сложное предложение267
Сложносочиненное предложение271
Типы сложносочиненных предложений271
Знаки препинания в сложносочиненных предложениях273
Сложноподчиненное предложение275
Основные группы придаточных предложений279
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным284
Многочленное сложноподчиненное предложение286
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными288
Бессоюзное сложное предложение291
Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении293
§47. Сложное синтаксическое целое296
§48. Способы передачи чужой речи302
Задания для самопроверки307
Список дополнительной литературы312

psbatishev.narod.ru

КНОРУС, 2007. – 464 с.

Учебники

Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход: учебное пособие / Е.С.Антонова.— М. : КНОРУС, 2007. – 464 с.

Багряецева В.А., Литневская Е.И. Методика русского языка в средней школе: Учеб пособие для ВУЗов.— М.:2006. Серия Gaudeamus

Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учеб пособие для вузов.— М.: Дрофа, 2006.

Методика преподавания русского языка в школе / Под ред. М.Т.Баранова. М., 2000.

Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. М., 1980.

Теория и практика обучения русскому языку / Е. В. Архипова, Т. М. Воителева, А. Д. Дейкина и др.; Под ред. Р. Б. Сабаткоева. М., 2005.

 

Хрестоматии

Хрестоматия по методике русского языка. Русский язык как предмет преподавания. Пособие для учителей / Сост. А.В.Текучев. М., 1982.

Хрестоматия по методике русского языка. Методы обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях / Автор-сост. М.Р.Львов. М., 1996.

 

Словари-справочники

Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка: Пособие для студентов педагогических вузов и колледжей.— М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 1999.

Методы обучения

Капинос В.И. О методах обучения русскому (родному) языку // Методы обучения в современной школе. М., 1983. С. 26—42.

Богданова Г.А. Виды и формы опроса на уроках русского языка. М., 1989.

Хрестоматия по методике русского языка. Методы обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях / Автор-сост. М.Р.Львов. М., 1996.

Типы уроков

Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка. М., 1986.

Методика фонетики

Гребенкина Р.Т. Изучение в школе фонетики и графики русского языка. Книга для учителя. М., 1984.

Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе.— М., 1989.

Методика лексики

Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка. М., 1991.

Методика орфографии

Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. М., 1992.

 

Методика пунктуации

Блинов Г.И. Методика изучения пунктуации в школе. М., 1990.

Григорян Л.Т. Обучение пунктуации в средней школе. М., 1982.

 

Методика развития речи

Методика развития речи на уроках русского языка / Ред. Т.А.Ладыженская. М., 1991.

Львова С.И. Язык в речевом общении: Книга для учителя. М., 1991.

Система обучения сочинениям в 4—8 классах / Ред. Т.А.Ладыженская. М., 1973.

Оценка ЗУН

Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. Пособие для учителя / Сост. В.И.Капинос, Г.А.Костяева. М., 1986.

Внеклассная и воспитательная работа

Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. М., 1980.

Учебно-воспитательная работа на уроках русского языка. Из опыта работы. М., 1988.

Подгаецкая И.М. Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка. М., 1985.

Программы

Программы для общеобразовательных учебных заведений. Русский язык. М., 1992.

Русский (родной) язык. Временный государственный образовательный стандарт.

Учебники

Русский язык. Учебник для 5 класса средней школы (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба) / Научный редактор Н.М.Шанский. 28-е изд. М., 2001.

Русский язык. Учебник для 6 класса средней школы (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба) / Научный редактор Н.М.Шанский. 23-е изд. М., 2001.

Русский язык. Учебник для 7 класса средней школы (М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, И.И.Кулибаба) / Научный редактор Н.М.Шанский. 20-е изд. М., 2001.

Русский язык. Учебник для 8 класса средней школы (С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко и др.). 26-е изд. М., 2003.

Русский язык. Учебник для 9 класса средней школы (С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко). 24-е изд. М., 2002.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. 5-е изд. М., 2000.

Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: Теория: Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений. 2-е изд. М., 1993 (и др.).

Русский язык: Практика: Сборник задач и упражнений. Учебное пособие для 5 класса общеобразовательных учебных заведений / Сост.: А.Ю.Купалова. Науч. Рук. В.В.Бабайцева. М., 1993.

Русский язык: Практика: Сборник задач и упражнений. Учебное пособие для 6-7 классов общеобразовательных учебных заведений. М., 1993.

Русский язык: Учебник для средней школы. 5 класс / Ред. М.В.Панов. М., 1994.

Русский язык. Учебник для средней школы. 5 класс (М.М.Разумовская, П.А.Лекант). М., 1995.

Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. 3-е изд. М., 2000.

Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. М., 1999.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В. Русский язык. Учебник для 5-го класа основной школы. Под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева. М., 2002.

 

Активные методы обучения

Дмитриева З.И., Федосеева С.А. Ролевая игра на уроке подготовки к сочинению // РЯШ. 1988. № 3.

Косолапкова А.А. Дидактические игры при изучении темы «Лексика» // РЯШ. 1990. № 6.

Никитенко Г.Ю. Игра как средство повышения интереса к урокам русского языка // РЯШ. 1991. № 6.

Савенкова Н.П. Деловая игра как средство активизации учащихся в процессе преподавания русского языка // РЯШ. 1988. № 3.

 

Нетрадиционные уроки

Александровская В.М. Уроки-практикумы в 6 классе // РЯШ. 1988. № 3.

Александровская В.М. Урок-практикум в 6 классе // РЯШ. 1989. № 6.

Бабкина М.В., Скрипкина В.В. Интегрированный урок — подготовка к сочинению «Цветок» (с элементами описания и рассуждения) // РЯШ. 1998. № 2.

Богданова Г.А. Имя прилагательное (5 класс) // РЯШ. 1998. № 2.

Богданова Г.А. Урок-зачет по теме «Имя прилагательное» // РЯШ. 1992. № 2.

Баландина О.П. Урок-игра «А что у вас?…» в 5 классе // РЯШ. 1990. № 6.

Орг А.О. Уроки по лексике и фразеологии в 6 классе // РЯШ. 1990. № 6.

Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка. V класс. М., 1995.

Лойченко А.В. Урок повторения темы «Фонетика» // РЯШ. 1999. № 2.

Матвеева А.П. О преемственности в изучении лексики // РЯШ. 1978. № 5.

Милованова Н.Н., Львова О.Н. Интегрированный урок-игра «Сказки и речевой этикет» // РЯШ. 1995. № 2.

Сабинина О.И. Урок-семинар на тему «Имя числительное» // РЯШ. 1989 . № 5.

Савельева О.В. Урок в форме дидактической игры (Урок-зачет по теме «Имя числительное» // РЯШ. 1988. № 3.

Сорокина С.А. Урок-зачет по теме «Имя числительное» // РЯШ. 1990. № 2.

Федорова М.В. Урок-семинар по теме «Наречие» // РЯШ. 1990. № 3.

Хрестоматия по методике русского языка. Организация учебного процесса по русскому языку в школе / Авторы-сост. Б.Т.Панов, Л.Б.Яковлева. М., 1991.

Чекаева З.Н. Интегрированный урок на тему «Весна» (5 класс) // РЯШ. 1997. № 4.

Методика орфографии

Хрестоматия по методике русского языка. Преподавание орфографии и пунктуации в общеобразовательных учебных заведениях / Авторы-сост. В.Ф.Иванова, Б.И.Осипов. М., 1995.

Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков. М., 1987.

Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. М., 1966.

Приступа Г.Н. О системе орфографических упражнений // РЯШ. 1978. № 6.

Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. М., 1996.

Скобликова Е.С. Обобщающая работа по орфографии. М., 1994.

Шатова Е.Г. Работа над орфографическим правилом. М., 1998.

Шатова Е.Г. Структурирование и группировка учебного материала при обучении орфографии // РЯШ. 2001. № 2. С. 3—10.

Левушкина О.Н. Этимологический анализ на уроке орфографии // РЯШ. 1999. № 6. С. 39—41.

Володина Е.Г. О роли взаимопроверки при совершенствовании орфографических навыков // РЯШ. 2001. № 2. С. 41—42.

Сидоренко Л.Д. Диагностика при обучении орфографии // РЯШ. 2002. № 1. С. 36—37.

Журавлева А.И. Урок на тему «Правописание Ы — И после Ц» // РЯШ. 2002. № 1. С. 38—40.

Методика пунктуации

Блинов Г.И. Методика пунктуации в школе. М., 1978.

Григорян Л.Т. Обучение пунктуации в средней школе. М., 1982.

Ломизов А.Ф. Обучение пунктуации в средней школе. М., 1975.

Основы методики русского языка в 4—8 классах / Под ред. А.В.Текучева и др. М., 1982.

Пешковский А.М. Вопрос о «вопросах» // Избранные труды. М., 1959.

Обухова Л.Н. Тексты для решения пунктуационных задач // РЯШ. 2002. № 1. С. 28—29, 32.

Диктанты

Левушкина О.Н. Виды словарных диктантов с опорой на этимологический анализ «трудных» слов // РЯШ. 1999. № 2.

Колесник Е.В. Творческий диктант // РЯШ. 2002. № 1. С. 22—27.

Гацуцын В. Индивидуально-предупредительный диктант // РЯШ. 2002. № 3. С. 47—48.

Словарная работа

Молокова З.Н. Словарная работа на уроках русского языка — один из путей повышения языковой культуры учащихся // РЯШ. 1998. № 2.

Анализ текста

Степанова Л.С. Анализ текста как основной вид работы при подготовке к экзаменам // РЯШ. 2001. № 2. С 21—26.

Щепина О.Б. Анализ текста в X классе как форма подготовки к сочинению // РЯШ. 2002. № 2. С. 30—36.

Сочинения

Мистратова О.П. Сочинения-этюды // РЯШ. 1990. № 6.

Карнаух Н.Л. Учимся писать эссе // РЯШ. 2001. № 2. С. 27—31.

Попкова Л.В. Из опыта работы над сочинениями // РЯШ. 2002. № 2. С. 23—29.

Попкова Л.В. Сочинение в VII—VIII классах // РЯШ. 2002. № 3. С. 12—19.

Внеклассная работа

Текучев А.В. Внеклассная работа по русскому языку // Методика РЯ в СШ. М., 1980. С. 273—280.

Успенская М.Б., Голованова М.В., Кеворкова З.Г. Когда закончились уроки… . СПб., 1992.

Мартынова С.С. Формы и приемы групповой работы на уроках и во внеурочное время // РЯШ. 1990. № 3.

Янченко В.Д. Лингвистический вечер для учащихся 5-6 классов «Праздник славянской письменности и культуры» // РЯШ. 1998. № 2.

Попова Н. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?» // РЯШ. 1990. № 3. С. 51—53.

Розенберг И.В. Организация и проведение праздника русского языка в школе // РЯШ. 1988. № 3.

Сухар С.С. КВН юных филологов // РЯШ. 1992 . № 5-6.

Шарапова О.Ю. Фонетический КВН // РЯШ. 1997. № 4.

Лыжова Л.К. Праздник славянской письменности и культуры (Материалы к устному журналу) // РЯШ. 1995. № 2.

Тихонова Е.Н. Кружок любителей русской лексикографии // РЯШ. 2001. № 2. С. 45—51.

Синягина Л.М. Материалы для проведения праздника «Слово о словах» // РЯШ. 2002. № 2. С. 47—50.

 

Работа с сильными учащимися

Фомин А.А. Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя // Завуч. 2000. № 1. С. 59—64.

Косолапкова А.А. Некоторые формы и приемы работы с сильными учащимися на уроках русского языка // РЯШ. 1991 . № 5.

 

Факультативы

Ивченков П.Ф. Русский язык: Пособие для факультативн курса // РЯШ. 1988. № 3.

Развивайте дар слова: Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров» / Сост. Ладыженская Т.А., Зепалова Т.С. М., 1986, 1990 и др.

Методические указания к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров»: Пособие для учителя / Сост. Ладыженская Т.А., Зепалова Т.С. М., 1990.

Введенская Л.А. и др. Русское слово: Факультативный курс «Лексика и фразеология русского языка (8-9) классы. М., 1987.

 

Олимпиады по русскому языку

Орг А.О. Олимпиады по русскому языку. М., 1994.

Вопросы и задания 2 Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку // РЯШ. 1997. № 4.

Петрова Н.А., Коростенко Е.Н. Олимпиада в аспекте ее контрольных функций // РЯШ. 1997. № 6.

«Русский медвежонок»—2001 // Русский язык. 2002. № 35 (347). 2002.

Архипова Е.А. Материалы рязанской областной олимпиады школьников по русскому языку 2001 г. // РЯШ. 2002. № 1. С. 41—43.

Гольцова Н.Г., Копосов Л.Ф., Шамшин И.В. Материалы III областной олимпиады школьников Подмосковья по русскому языку // РЯШ. 2002. № 4. С. 44—50.

Материалы VII Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку // РЯШ. 2002. № 5. С. 47—51.

Вопросы и задания VIII Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку // РЯШ. 2003. № 4. С. 49—52.

Соловьева Т.В. Материалы олимпиады по русскому языку // РЯШ. 2003. № 6. С. 43—46.

Педагогическая практика

Ротова Л.Н., Серикова Г.О., Махаманова М.Н. Схемы и таблицы к курсу методики преподавания русского языка. Алма-Ата, 1993.— 52 с.

Ты идешь на педпрктику… / Автор и составитель Л.Н.Ротова. Нижневартовск, 2000.— 78 с.

Учебники

Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход: учебное пособие / Е.С.Антонова.— М. : КНОРУС, 2007. – 464 с.

Багряецева В.А., Литневская Е.И. Методика русского языка в средней школе: Учеб пособие для ВУЗов.— М.:2006. Серия Gaudeamus

Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учеб пособие для вузов.— М.: Дрофа, 2006.

Методика преподавания русского языка в школе / Под ред. М.Т.Баранова. М., 2000.

Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. М., 1980.

Теория и практика обучения русскому языку / Е. В. Архипова, Т. М. Воителева, А. Д. Дейкина и др.; Под ред. Р. Б. Сабаткоева. М., 2005.

 

Хрестоматии

Хрестоматия по методике русского языка. Русский язык как предмет преподавания. Пособие для учителей / Сост. А.В.Текучев. М., 1982.

Хрестоматия по методике русского языка. Методы обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях / Автор-сост. М.Р.Львов. М., 1996.

 

Словари-справочники

Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка: Пособие для студентов педагогических вузов и колледжей.— М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 1999.

Методы обучения

Капинос В.И. О методах обучения русскому (родному) языку // Методы обучения в современной школе. М., 1983. С. 26—42.

Богданова Г.А. Виды и формы опроса на уроках русского языка. М., 1989.

Хрестоматия по методике русского языка. Методы обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях / Автор-сост. М.Р.Львов. М., 1996.

Типы уроков

Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка. М., 1986.

Методика фонетики

Гребенкина Р.Т. Изучение в школе фонетики и графики русского языка. Книга для учителя. М., 1984.

Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе.— М., 1989.

Методика лексики

Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка. М., 1991.

Методика орфографии

Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. М., 1992.

 

Методика пунктуации

Блинов Г.И. Методика изучения пунктуации в школе. М., 1990.

Григорян Л.Т. Обучение пунктуации в средней школе. М., 1982.

 

Методика развития речи

Методика развития речи на уроках русского языка / Ред. Т.А.Ладыженская. М., 1991.

Львова С.И. Язык в речевом общении: Книга для учителя. М., 1991.

Система обучения сочинениям в 4—8 классах / Ред. Т.А.Ладыженская. М., 1973.

Оценка ЗУН

Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. Пособие для учителя / Сост. В.И.Капинос, Г.А.Костяева. М., 1986.




infopedia.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *