9 класс

Вывод к лабораторной работе по физике 9 класс перышкин – ГДЗ (решебник) по физике 9 класс Пёрышкин – РЕШАТОР!

Помогите с решением!!! Лабораторная работа № 4 Физика 9 класс Перышкин

Цель работы: Изучить явление электромагнитной индукции.
Оборудование: Миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные, модель генератора электрического тока (одна на класс).
Указания к работе:
1.    Подключите катушку-моток к зажимам миллиамперметра.
2.    Наблюдая за показаниями миллиамперметра, подводите один из полюсов магнита к катушке, потом на несколько секунд остановите магнит, а затем вновь приближайте его к катушке, вдвигая в неё (рис. 196). Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток во время движения магнита относительно катушки; во время его остановки.
 
Запишите, менялся ли магнитный поток Ф, пронизывающий катушку, во время движения магнита; во время его остановки.
4.     На основании ваших ответов на предыдущий вопрос сделайте и запишите вывод о том, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.
5.     Почему при приближении магнита к катушке магнитный поток, пронизывающий эту катушку, менялся? (Для ответа на этот вопрос вспомните, во-первых, от каких величин зависит магнитный поток Ф и, во-вторых, одинаков

ли модуль вектора индукции В магнитного поля постоянного магнита вблизи этого магнита и вдали от него.)
6.     О направлении тока в катушке можно судить по тому, в какую сторону от нулевого деления отклоняется стрелка миллиамперметра.
Проверьте, одинаковым или различным будет направление индукционного тока в катушке при приближении к ней и удалении от неё одного и того же полюса магнита.
 
4.      Приближайте полюс магнита к катушке с такой скоростью, чтобы стрелка миллиамперметра отклонялась не более чем на половину предельного значения его шкалы.
Повторите тот же опыт, но при большей скорости движения магнита, чем в первом случае.
При большей или меньшей скорости движения магнита относительно катушки магнитный поток Ф, пронизывающий эту катушку, менялся быстрее?
При быстром или медленном изменении магнитного потока сквозь катушку сила тока в ней была больше?
На основании вашего ответа на последний вопрос сделайте и запишите вывод о том, как зависит модуль силы индукционного тока, возникающего в катушке, от скорости изменения магнитного потока Ф, пронизывающего этукатушку.
5.      Соберите установку для опыта по рисунку 197.
6.      Проверьте, возникает ли в катушке-мотке 1 индукционный ток в следующих случаях:
а) при замыкании и размыкании цепи, в которую включена катушка 2;
б) при протекании через катушку 2 постоянного тока;
в) при увеличении и уменьшении силы тока, протекающего через катушку 2, путём перемещения в соответствующую сторону движка реостата.
10. В каких из перечисленных в пункте 9 случаев меняется магнитный поток, пронизывающий катушку 1? Почему он меняется?
11. Пронаблюдайте возникновение электрического тока в модели генератора (рис. 198). Объясните, почему в рамке, вращающейся в магнитном поле, возникает индукционный ток.
  Рис. 196

 
 Рис. 197                                                                               Рис. 198
 

class.rambler.ru

Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения тел»

Лабораторная работа посвящена исследованию ускорения свободного падения. На двух предыдущих уроках мы говорили о движении тела, которое называется свободным падением, и движении тела, брошенного вертикально вверх. Вооружившись этими знаниями, проведем экспериментальное исследование ускорения свободного падения. Чтобы провести эту лабораторную работу, рекомендуется собрать установку для снятия показаний движения падающего тела и уже по ним произвести расчеты (рис. 1). Мы решили провести лабораторную работу по уже полученным данным и по ним рассчитать ускорение свободного падения.

Рис. 1. Проведение эксперимента

В оборудование входит лента с миллиметровыми делениями, на которой стоят отметки падающего свободно тела (рис. 2).

Рис. 2. Изображение ленты

  1. По отметкам на этой ленте мы должны определить время движения тела:  – это промежуток времени, через который ставится отметка о падении тел.  – это порядок (количество) этих промежутков. В нашем случае  с. Время это достаточно небольшое, поэтому для его измерения требуется специальное оборудование.
  2. Определить пройденное телом расстояние. Зная, что движение равноускоренное с нулевой начальной скоростью , используем уравнение для вычисления ускорения свободного падения. Расстояние, которое проходит тело, определяется уравнением: . Из этого уравнения следует формула для вычисления ускорения свободного падения: .

Рассмотрев ленту и определив отсчеты, где стоят засечки положения пройденного тела, внесем данные в таблицу.

Время движения

, с

Путь

, мм

Путь

, м

Ускорение

свободного падения

1

 

 с

2

0,002

2

 

 с

8

0,008

3

 

 с

18

0,018

В первом случае засечка, которая показывает положение тела от нулевого значения, составляет по времени  с. Расстояние, которое прошло при этом тело, составляет 2 мм (в метрах пройденный путь – 0,002 м) (рис. 2). Теперь, подставляя эти выражения в формулу , получаем, что ускорение свободного падения равно . Аналогично рассмотрим второй и третий случаи. Значения ускорения свободного падения для них записаны в таблицу.

Теперь давайте обсудим вопрос погрешности измерения ускорения свободного падения. Для этого необходимо из значения, полученного нами, вычесть истинное значение () и разделить на истинное значение ускорения свободного падения, причем результат выразить в процентах.

Если переводить в проценты, то получается, что . Такое отклонение вполне допустимо.


Абсолютная погрешность

Погрешности бывают случайными, систематическими, а так же промахами. Погрешности также разделяют по их содержанию: абсолютная и относительная погрешности.

Абсолютной погрешностью измеряемой величины называют разность между истинным значением величины  и измеренным значением величины  

Реальное значение абсолютной погрешности никогда точно не известно. Ведь если бы мы точно знали значение абсолютной погрешности, то и истинное значение физической величины было бы всегда известно. Поэтому чаще пользуются понятием

граница абсолютной погрешности – максимальное значение абсолютной погрешности, взятое по модулю:

Таким образом, истинное значение физической величины записывается следующим образом:

Граница абсолютной погрешности настолько распространена, что в дальнейшем мы и будем называть ее абсолютной погрешностью. Например, при помощи линейки мы измерили длину , граница абсолютной погрешности составляет . Ответ данной задачи будет записан: . Физическая величина считается измеренной, если мы определили не только значение, считанное с прибора, но и абсолютную погрешность.

            Абсолютная погрешность далеко не всегда несет информацию о том, насколько успешно мы справились с измерением физической величины. Представьте пример: мы измеряем длину и толщину стола (рис. 3).

Рис. 3. Иллюстрация к примеру

Абсолютная погрешность в обоих случаях составляет 1 см. Измеренная длина , а толщина . Таким образом,

            Абсолютная погрешность одинакова, но очевидно, что если в случае длины эта погрешность приемлема, то в случае толщины мы имеем дело с очень грубым измерением. В таком случае необходимо пользоваться относительной погрешностью.


Относительная погрешность.

Относительной погрешностью  называют отношение границы абсолютной погрешности (абсолютной погрешности) к величине, которую мы измеряем.

Зная, что такое относительная погрешность, мы можем сформулировать правила округления при вычислениях. Представьте себе, что мы измерили значение физической величины , а так же посчитали границу абсолютной погрешности:

Обратите внимание, что у абсолютной погрешности 3 значащих цифры. Тогда правило № 1: абсолютная погрешность округляется до 1 значащей цифры, т. е.  

Правило № 2: измеренная величина округляется до того порядка, до которого округлили значение абсолютной погрешности. В нашем случае измеренная величина будет записываться с точностью до десятых.

Тогда относительная погрешность будет равна:

Правило № 3. Относительную погрешность записываем до одной значащей цифры.

Вернемся к примеру на рис. 3. Мы измеряли длину и толщину стола.

Тогда относительная погрешность,

Таким образом, первое измерение более точно, чем второе. Относительная погрешность несет больше информации о том, насколько точно было сделано измерение.


Погрешность прямых вычислений.

Погрешностями прямых измерений называют погрешности измерений, результаты которых считываются непосредственно со шкалы прибора. Например, это погрешность измерения длины линейкой, времени секундомером, напряжения вольтметром, силы тока амперметром. В любом случае мы считываем показания непосредственно со шкалы прибора.

Абсолютная погрешность прямых измерений  состоит из двух слагаемых: погрешности прибора  и погрешности отсчета . Погрешность прибора связана с инструментальными особенностями изготовления прибора. Как правило, она пишется на самом приборе (рис. 4).

Рис. 4. Погрешность прибора

Погрешность отсчета связана со считыванием информации со шкалы прибора. Как правило, погрешность отсчета равна половине цены деления прибора .  Цену деления можно найти, взяв два соседних деления, отмеченные цифрами, и разделить их разницу на количество делений между ними.

Часто оказывается, что одна из вышеуказанных погрешностей может быть существенно меньше другой. Как правило, речь идет о погрешности прибора.

 

Заключение

В результате выполнения лабораторной работы получено значение ускорения свободного падения, близкое к истинному. Расхождение с действительным значением очень мало.

 

Список литературы

  1. Кабардин О.Ф. Физика. Учебник для общеобразовательных учреждений. 9 класс. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Кикоин И.К., Кикоин А.К. Физика: Учеб. для 9 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1992. – 191 с.
  3. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 300.
  4. Соколович Ю.А., Богданова Г.С. Физика: Справочник с примерами решения задач. – 2-е издание, передел. – X.: Веста: Издательство «Ранок», 2005. – 464 с.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал «class-fizika.narod.ru» (Источник)
  2. Интернет-портал «sites.google.com» (Источник)
  3. Интернет-портал «physics.ru» (Источник)

 

Домашнее задание

  1. Что такое свободное падение тела?
  2. За последнюю секунду свободного падения тело прошло половину всего своего пути. Определите общее время падения тела и высоту, с которой началось падение.
  3. Определите, какой путь пройдет свободно падающее тело за 5 с?

interneturok.ru

ГДЗ по физике за 9 класс автор Перышкин

Рубрика: ФизикаАвтор: Анна Павленко

Назад к оглавлению

Лабораторная работа №1.

Исследование равноускоренного движения безначальной скорости.

Цель работы: определить ускорение движения бруса по наклонной плоскости и его мгновенную скорость в конце заданного пути, пройденного за определенный промежуток времени.

Оборудование: прибор для изучения движения тел, штатив с муфтой и лапкой.

Выполнение работы:

ϑ = 0,8 м/с2·1,5 с = 1,2 м/с

Назад к оглавлению

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

reshimuroki.ru

лабораторная работа по физике 9 класс перышкин ре

Добрый вечер, Ирина! Вот ссылочка, посмотрите – <a rel=”nofollow” href=”http://www.moyashkola.com/Search.aspx?target=solution&grade=9&disciplineID=17&countryID=0″ target=”_blank”>http://www.moyashkola.com/Search.aspx?target=solution&grade=9&disciplineID=17&countryID=0</a> И еще здесь посмотрите -<a rel=”nofollow” href=”http://www.otbet.ru/gdz/Al7/” target=”_blank”>http://www.otbet.ru/gdz/Al7/</a> А здесь еще сайты с учебниками, ГДЗ и сочинениями – <a rel=”nofollow” href=”http://otvet.mail.ru/question/50198410/” target=”_blank”>http://otvet.mail.ru/question/50198410/</a>

Вот здесь есть <a rel=”nofollow” href=”http://piccash.net/50955/794759/” target=”_blank”>http://piccash.net/50955/794759/</a> <a rel=”nofollow” href=”http://www.kritika24.ru/page.php?id=14541″ target=”_blank”>http://www.kritika24.ru/page.php?id=14541</a> И вот тут посмотри <a rel=”nofollow” href=”http://www.kritika24.ru/page.php?id=12831″ target=”_blank”>http://www.kritika24.ru/page.php?id=12831</a>

Вот ссылка, – <a rel=”nofollow” href=”http://www.moyashkola.com/Search.aspx?target=solution&amp;grade=9&amp;disciplineID=17&amp;countryID=0″ target=”_blank”>http://www.moyashkola.com/Search.aspx?target=solution&amp;grade=9&amp;disciplineID=17&amp;countryID=0</a> И еще здесь посмотрите -<a rel=”nofollow” href=”http://www.otbet.ru/gdz/Al7/” target=”_blank”>http://www.otbet.ru/gdz/Al7/</a>

touch.otvet.mail.ru

ГДЗ по физике для 9 класса А.В. Перышкин

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка

resheba.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *