9 класс

Уроки химии 9 класс – Конспекты Химия 9 класс

Химия 9 класс

В этом году девятиклассники продолжат изучать химию, которая поможет им расширить свои знания о веществах и сформировать полезные практические умения и навыки. Курс химии 9 класса значительно сложнее, чем в восьмом. Программа этого учебного года потребует от школьников вспомнить материал из других естественно-научных дисциплин. Так, уроки химии будут тесно связаны с физикой за 6–9 классы. По сравнению с предыдущим курсом в этом году учащимся предстоит гораздо больше практических занятий, которые потребуют от них умений обращаться с лабораторным оборудованием.

Программа по химии за 9 класс

Занятия в этом году начнутся с повторения материала, пройденного в прошлом году. Школьники должны будут вспомнить особенности различных классов неорганических соединений.

Из этого раздела учащиеся узнают о том, что такое классификация химических элементов и зачем ученые столетиями пытались ее вывести. Также учитель расскажет об истории научных представлений об атоме и моделях Бора. По окончании занятий дети должны будут научиться описывать элемент по положению в периодической системе.

  • Химическая связь. Электролитическая диссоциация

Этот раздел посвящен различным видам химической связи. Школьники смогут получить представление о ковалентной и ионной связи, а также научиться чертить схемы образования веществ с различными типами связи. Кроме того, учащимся предстоит познакомиться с электролитической диссоциацией и решить несколько задач на ее определение.

  • Окислительно-восстановительные реакции

Эта часть курса поможет девятиклассникам расширить свои познания в области неорганической химии. Им придется узнать о восстановлении и окислении, а также научиться составлять уравнения соответствующих реакций.

  • Химия металлов

Этот раздел познакомит школьников с элементами, атомы которых имеют свойства отдавать электроны внешнего слоя, превращаясь таким образом в положительные ионы. Также детям предстоит узнать о свойствах металлов и особенностях их практического применения.

  • Химия неметаллов

Уроки химии из этого раздела помогут школьникам получить представление об элементах и веществах галогенах, а также их особенностях. Также учащиеся познакомятся с серой, азотом, фосфором, аммиаком, углеродом и их соединениями. По итогам изучения этого раздела дети должны будут знать, чем свойства металлов отличаются от свойств неметаллов.

  • Органические вещества

Данный раздел познакомит учащихся с белками, аминокислотами, жирами и углеродами. Учитель объяснит, какую важную роль эти элементы играют в жизни человека, а также расскажет об основных свойствах органических веществ.

Обобщение курса

Курс химии 9 класса отличается сложностью. На фоне большой нагрузки по другим предметам многие дети перестают ею заниматься и получают большие пробелы в знаниях, которые очень сложно восстановить. Особенно много таких пробелов приходится на темы «Окисление и свойства металлов», а также на задачи, связанные с ними.

interneturok.ru

Химия 9 класс — видеоуроки

Все уроки химии: 8 класс, 9 класс, 10 – 11 класс

1) Габриелян О.С. «Химия 9 класс» — уроки Вурдиханова В.Р.

2) Уроки химии 9 класс — видео ютуб «Канал знаний»

3) Видео-уроки химии 9 класс — ютуб канал «Школа им. Н.И. Лобачевского ОНЛАЙН»

4) Подготовка к олимпиаде по химии — ютуб канал «Онлайн-школа с 3 по 11 класс»

9 класс. Полный курс. По темам учебника «Химия. 9 класс» автора Габриелян О.С.
Автор уроков Вурдиханов В.Р.
ТЕМА УРОКАССЫЛКА НА УРОК
§1. Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева. >>>>>>>>>>
§2. Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образованных им соединений. >>>>>>>>>>
§3. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. >>>>>>>>>>
§4. Химическая организация природы. >>>>>>>>>>
§5. Химические реакции. Скорость химических реакций. >>>>>>>>>>
§6. Катализаторы и катализ. >>>>>>>>>>
§7. Век медный, бронзовый, железный. >>>>>>>>>>
§8. Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева и строение их атомов. >>>>>>>>>>
§9. Физические свойства металлов. >>>>>>>>>>
§10. Сплавы. >>>>>>>>>>
§11. Химические свойства металлов. >>>>>>>>>>
§12. Получение металлов. >>>>>>>>>>
§13. Коррозия металлов. >>>>>>>>>>
§14. Щелочные металлы. >>>>>>>>>>
§15. Бериллий, магний и щелочно-земельные металлы. >>>>>>>>>>
§16. Алюминий. >>>>>>>>>>
§17. Железо. >>>>>>>>>>
§18. Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон и воздух. >>>>>>>>>>
§19. Водород. >>>>>>>>>>
§20. Вода. >>>>>>>>>>
§21. Вода в жизни человека. >>>>>>>>>>
§22. Галогены. >>>>>>>>>>
§23. Соединения галогенов. >>>>>>>>>>
§24. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений. >>>>>>>>>>
§25. Кислород. >>>>>>>>>>
§26. Сера. >>>>>>>>>>
§27. Соединения серы. >>>>>>>>>>
§28. Азот. >>>>>>>>>>
§29. Аммиак. >>>>>>>>>>
§30. Соли аммония. >>>>>>>>>>
§31. Кислородные соединения азота. >>>>>>>>>>
§32. Фосфор и его соединения. >>>>>>>>>>
§33. Углерод. >>>>>>>>>>
§34. Кислородные соединения углерода. >>>>>>>>>>
§35. Кремний и его соединения. >>>>>>>>>>
§36. Периодическая система Д.И. Менделеева и строение атомов. >>>>>>>>>>
§37. Электроотрицательность. Степень окисления. Строение вещества. >>>>>>>>>>
§38. Классификация химических реакций. Скорость химических реакций. >>>>>>>>>>
§39. Диссоциация электролитов в водных растворах. >>>>>>>>>>
§40. Окислительно-восстановительные реакции. >>>>>>>>>>
§41. Неорганические вещества, их номенклатура и классификация. >>>>>>>>>>
§42. Характерные химические свойства неорганических веществ. >>>>>>>>>>
Уроки химии 9 класс. Ютуб «Канал знаний»
ТЕМА УРОКАССЫЛКА НА УРОК
Строение атомов.Классификация неорганических веществ. Генетические ряды. Химические свойства веществ. >>>>>>>>>>
Амфотерность. >>>>>>>>>>
Физические свойства металлов. >>>>>>>>>>
Общие химические свойства металлов. >>>>>>>>>>
Сплавы. >>>>>>>>>>
Коррозия металлов. >>>>>>>>>>
Металлы II А группы. >>>>>>>>>>
Алюминий и его соединения. >>>>>>>>>>
Щелочные металлы. >>>>>>>>>>
Генетические ряды металлов. >>>>>>>>>>
Общая характеристика неметаллов. >>>>>>>>>>
Галогены. >>>>>>>>>>
Соединения галогенов. >>>>>>>>>>
Кислород. >>>>>>>>>>
Сероводород и оксиды серы. >>>>>>>>>>
Серная кислота. >>>>>>>>>>
Азот и его свойства. >>>>>>>>>>
Аммиак. >>>>>>>>>>
Соли аммония. >>>>>>>>>>
Кислородные соединения азота. >>>>>>>>>>
Нитраты и нитриты. >>>>>>>>>>
Фосфор и его соединения. >>>>>>>>>>
Углерод. >>>>>>>>>>
Оксиды углерода. >>>>>>>>>>
Карбонаты. >>>>>>>>>>
Кремний и его соединения. >>>>>>>>>>
Предмет органической химии. >>>>>>>>>>
Предельные углеводороды. >>>>>>>>>>
Непредельные углеводороды. >>>>>>>>>>
Карбоновые кислоты и сложные эфиры. >>>>>>>>>>
Жиры. Моющие средства. >>>>>>>>>>
Аминокислоты и белки. >>>>>>>>>>
Углеводы. >>>>>>>>>>
Полимеры. >>>>>>>>>>
Водород. >>>>>>>>>>
Итоговое повторение 9 класс. >>>>>>>>>>
Жесткость воды. >>>>>>>>>>
Железо и его соединения. >>>>>>>>>>
Получение металлов. >>>>>>>>>>
Сера. >>>>>>>>>>
Спирты. >>>>>>>>>>
Неметаллы. Обобщение. >>>>>>>>>>
Уроки химии 9 класс. Ютуб канал «Школа им. Н.И. Лобачевского ОНЛАЙН»
ТЕМА УРОКАССЫЛКА НА УРОК
1-2 неделя. Характеристика химического элемента. >>>>>>>>>>
3-4 неделя. Генетическая связь металлов и неметаллов. >>>>>>>>>>
5-6 неделя. Химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. >>>>>>>>>>
7-8 неделя. Положение металлов в ПС. Физические свойства металлов. >>>>>>>>>>
9-11 неделя. Химические свойства металлов. >>>>>>>>>>
12-13 неделя. Неметаллы. Водород. >>>>>>>>>>
14-15 неделя. Галогены. >>>>>>>>>>
16-17 неделя. Сера. >>>>>>>>>>
18-20 неделя. Характеристика азота. >>>>>>>>>>
21-22 неделя. Азотная кислота. >>>>>>>>>>
23-24 неделя. Фосфор и его соединения. >>>>>>>>>>
25-26 неделя. Кремний и его свойства. >>>>>>>>>>
27-28 неделя. Углерод и его свойства. >>>>>>>>>>
29-31 неделя. Предмет органической химии. >>>>>>>>>>
32-33 неделя. Углеводороды. >>>>>>>>>>
34-35 неделя. Спирты. >>>>>>>>>>
36-37 неделя. Карбоновые кислоты. >>>>>>>>>>
38-39 неделя. Сложные эфиры. Жиры. >>>>>>>>>>
Подготовка к олимпиаде по химии. Ютуб канал «Онлайн-школа с 3 по 11 класс»
ТЕМА УРОКАССЫЛКА НА УРОК
Химия | Подготовка к олимпиаде 2017 | Сезон II | 9 класс >>>>>>>>>>
Химия | Подготовка к олимпиаде 2017 | Сезон III >>>>>>>>>>
Химия | Подготовка к олимпиаде 2017 | Сезон IV | 9 класс >>>>>>>>>>
Химия | Подготовка к олимпиаде 2017 | Сезон V | 9 класс >>>>>>>>>>
Химия | Подготовка к олимпиаде 2017 | Сезон VI | 9 класс >>>>>>>>>>
Задача «Весы». >>>>>>>>>>
Задача «Составьте молекулу». >>>>>>>>>>
Задача «Кто богаче?» >>>>>>>>>>
Задача «Лишний» элемент». >>>>>>>>>>
Задача «География и химия». >>>>>>>>>>
Задача «Достройте пирамиды». >>>>>>>>>>
Задача «»Нестандартный» кислород». >>>>>>>>>>
Задача «Четыре колбы с газами». >>>>>>>>>>
Задача «Соответствие уравнений». >>>>>>>>>>
Задача «Окислители-грабители». >>>>>>>>>>
Задача «Скорость реакции». >>>>>>>>>>
Задача «Тип связи». >>>>>>>>>>
Задача «Смесь газов». >>>>>>>>>>
Задача «Соперничество газов». >>>>>>>>>>
Задача «Расчет по уравнениям». >>>>>>>>>>
Задача «Электронное строение». >>>>>>>>>>
Задача «Уравнения реакций». >>>>>>>>>>
Задача «Теплота гидратации». >>>>>>>>>>
Задача «Пропущенное вещество». >>>>>>>>>>
Задача «Продолжение периодической системы». >>>>>>>>>>
Задача «Прибор для эксперимента». >>>>>>>>>>
Задача «Почему лягушки не замерзают». >>>>>>>>>>
Задача «Половинчатый оксид». >>>>>>>>>>
Задача «Оксиды неизвестного металла». >>>>>>>>>>
Задача «Неизвестный элемент». >>>>>>>>>>
Задача «Количество связей». >>>>>>>>>>
Задача «Кристаллические решетки». >>>>>>>>>>
Задача «Кристаллогидрат». >>>>>>>>>>
Задача «Зашифрованные вещества». >>>>>>>>>>
Задача «Вода и вещества». >>>>>>>>>>
Задача «Опыт». >>>>>>>>>>

Поделитесь с друзьями:

zadachi-po-ximii.megapetroleum.ru

Обобщение темы «Химия металлов». Видеоурок. Химия 9 Класс

Тема: Химия металлов

Урок: Обобщение темы «Химия металлов»

Что общего в строении атомов металлов? Для ответа на этот вопрос нужно вспомнить, где располагаются металлы в Периодической системе. В большинстве своем, металлы расположены в левой и нижней части таблицы Менделеева, т.е. в основном в I, II и III группах. Поэтому для  элементов-металлов характерны относительно большие радиусы и малое число внешних электронов (как правило, не более трех).

Такое строение атомов металлов объясняет их большую восстановительную активность, они легко превращаются в катионы. Оторвавшиеся от атомов электроны свободно перемещаются между катионами металлов, возникает металлическая связь. Металлической называют связь между ион-атомами металлов и делокализованными электронами. Кристаллическую решетку металлов называют металлической.

Рис. 1. Модель кристаллической решетки металла

Особое строение металлической кристаллической решетки обуславливает общие свойства металлов. Они по-особому блестят, обладают пластичностью, высокой тепло- и электропроводностью. Все металлы проявляют восстановительные свойства. Причем восстановительная активность, как правило, усиливается сверху вниз по группе и справа налево по периоду.

Металлы реагируют со многими неметаллами, в частности с галогенами, кислородом и серой. В результате протекают реакции соединения. Металлы в этих превращениях выступают в роли восстановителей.

Например, при взаимодействии кальция с хлором образуется хлорид кальция:

Ca + Cl2 = CaCl2

При взаимодействии магния с кислородом, образуется оксид магния:

2Mg + O2 = 2MgO

При взаимодействии калия с серой образуется сульфид калия:

2K + S = K2S

Нужно помнить, что скорость протекания данных реакций зависит от активности металла (от его природы).

Например, кислородом воздуха при обычных условиях быстро окисляются только металлы, стоящие в ряду активности до магния. Это щелочные и щелочноземельные металлы. Большинство же металлов окисляется кислород воздуха медленно или только при нагревании. Серебро, золото и платина кислородом воздуха не окисляются.

Вам также известны реакции металлов с водой, кислотами и растворами солей.

Наиболее активные металлы взаимодействуют с водой при обычных условиях (без нагревания) с образованием гидроксидов и водорода. Металлы, стоящие в ряду активности между алюминием и водородом, взаимодействуют с водой при нагревании с образованием оксидов и водорода. Металлы, стоящие за водородом, водород из воды не вытесняют.

Взаимодействие металла с раствором соли возможно, если реагирующий металл активнее, чем металл, входящий в состав соли. Например, реакция между сульфатом меди(II) и цинком протекает, т.к. цинк расположен в ряду активности левее меди. В результате образуется сульфат цинка и металлическая медь. А вот медь с раствором сульфата цинка взаимодействовать не будет, т.к. медь – мене активный металл, чем цинк.

Zn + CuSO4 = Cu + ZnSO4

Cu + ZnSO4 → реакция не идет

Металлы, стоящие в ряду активности левее водорода, способны вытеснять водород из растворов кислот. Исключение составляет разбавленная азотная кислота. Даже в разбавленном виде эта кислота обладает сильными окислительными свойствами и способна окислять даже малоактивные металлы, причем в этих реакциях водород, как правило, не выделяется.

Наиболее активные металлы получают электролизом расплавов их соединений. Менее активные металлы восстанавливают из их оксидов углем, оксидом углерода(II), водородом или алюминием, а сульфиды металлов вначале обжигают. Такие методы получения металлов называют пирометаллургией. Некоторые металлы получают из растворов их солей методами гидро- или электрометаллургии.

Закономерности, отраженные в таблице 1, условные. Однако эта таблица помогает ориентироваться в некоторых химических процессах.

Таблица 1. Химические свойства и способы получения металлов

 

Список рекомендованной литературы

1. Оржековский П.А. Химия: 9-й класс: учеб. для общеобраз. учрежд. / П.А. Оржековский, Л.М. Мещерякова, Л.С. Понтак. – М.: АСТ: Астрель, 2007. (§23-31)

2. Оржековский П.А. Химия: 9-ый класс: учеб для общеобр. учрежд. / П.А. Оржековский, Л.М. Мещерякова, М.М. Шалашова. – М.: Астрель, 2013. (§28-36)

3. Рудзитис Г.Е. Химия: неорган. химия. Орган. химия: учеб. для 9 кл. / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009.

4. Хомченко И.Д. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2008.

5. Энциклопедия для детей. Том 17. Химия / Глав. ред. В.А. Володин, вед. науч. ред. И. Леенсон. – М.: Аванта+, 2003.

 

Дополнительные веб-ресурсы

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (видеоопыты по теме) (Источник).

2.  Электронная версия журнала «Химия и жизнь» (Источник).

 

Домашнее задание

1. Вычислите массу гидроксида железа (III), который потребуется для получения 1,6 г оксида железа (III) реакцией разложения.

2. Напишите уравнения химических реакций, соответствующих цепочке превращений:

Cu→CuO→Cu(NO3)2→Cu(OH)2

interneturok.ru

Уроки химии — 9 класс — Химия

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ


9 класс


В категории разработок: 43

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

 Презентация предназначена для проведения урока мужества. Цель: ознакомить учащихся с эффективным использованием достижений в области химии во время Великой Отечественной войны. Задачи урока: воспитывать в учащихся чувство патриотизма, преданности и любви к своей Родине, уважительное отношение к ветеранам войны и тыла. Показать, что победа ковалась и в тылу трудом многих советских людей, видных ученых, инженеров и рабочих.  Урок проводится в форме викторины. Учащиеся заранее готовят  сообщения о металлах, которых использовали во время Великой Отечественной войны.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Разработка предназначена для учащихся девятых классов по учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс. Базовый уровень». С помощью презентации урока учащиеся быстрее и эффективнее усваивают необходимые знания о свойствах, способах получения и применении кремния и его соединений.

    

Целевая аудитория: для 9 класса

Конспект урока химии в 9 классе на тему «Сера», а так же презентация к уроку. Как в конспекте, так и в презентации есть ссылки на вилеоролики, а так на цифровые ресурсы, демонстрирующие как химические свойства серы, а так же пространственное расположение молекулы в пространстве. Весь урок построен с использованием технологии активных методов обучения и в контексте с УМК Габриеляна О.С.    

Целевая аудитория: для 9 класса

Урок поможет узнать сущность степени окисления, окислительно-восстановительных процессов, происходящих с веществами, изменение окислительно-восстановительных свойств элементов в периодах и группах в ПСХЭ Д И. Менделеева, основные окислители и восстановители.

 

    

Целевая аудитория: для 9 класса

Данная разработка содержит конспект урока и презентацию на тему «Кремний и его соединения». Урок был разработан с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект урока и презентация были разработаны с использованием учебника О. С. Габриеляна Химия, 9 класс, а также с использованием интернет ресурсов.
Цель урока: 1). Образовательная: сформировать у учащихся представление о пользе кремния и его соединений для организма человека, объяснить последствия для здоровья человека к которым может привести недостаток кремния.

2). Развивающая: установление причинно-следственных связей в ходе обсуждения вопроса, развитие логического мышления детей.

   

Целевая аудитория: для 9 класса

Предложена разработка полной темы в виде презентации как лекции-визуализации с конспектом и приложениями с заданиями по теме «Железо и его соединения»: есть все — от характеристики элемента-железа до всех его соединений, до роли его в организме; пословицы о железе, другая полезная информация, кроссворд, вопросы для контроля….

   

Целевая аудитория: для 9 класса

9 класс
Обобщающие уроки в конце года…
Презентация + пояснительная записка….
Викторина….Красочно и познавательно….
Моменты занимательности…отдыха…..работы…. Связь с окружающей нас жизнью, с пищей: овощами и фруктами, понимание «полезной химии»…  

Целевая аудитория: для 9 класса

Тема: «ПОВТОРИТЕЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЕ ПО КУРСУ 9 КЛАССА,
ПОДГОТОВКА К ГИА»
«Закрепление, совершенствование и обобщение знаний и умений и подготовка к контролю по основным темам курса неорганической химии:

Классы веществ, их химические свойства и генетическая связь между ними
Электролитическая диссоциация веществ разных классов
(электролиты и неэлектролиты)

Химические реакции

 

Целевая аудитория: для 9 класса

Разработка урока в 9 классе по учебнику И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской. Цель : повторить свойства неметаллов, систематизировать о галогенах на основании их сравнительной характеристики; сформировать понятие о физических и химических свойствах галогенов. Разработка содержит план — конспект и сопровождается презентацией.

   

Целевая аудитория: для 9 класса

Разработка урока может быть использована для учащихся 9 класса по учебнику О.С. Габриеляна, в разделе: Химия и жизнь. Согласно федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования данная тема направлена на применение полученных знаний для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека. Цель урока — знакомство учащихся с основами правильного питания, формирование знаний по безопасному применению пищевых продуктов. Одна из задач урока — познакомить учащихся с составом пищевых продуктов, с консервантами, с понятием калорийность и продолжить формирование отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры. Урок сопровождается презентацией.

   

Целевая аудитория: для 9 класса

Конкурсы


Диплом и справка о публикации каждому участнику!

www.uchportal.ru

ВСЕ УРОКИ ХИМИИ — 9 класс — конспекты уроков — уроки химии — План урока — Конспект урока — Планы уроков — разработки уроков по химии

ВСТУПЛЕНИЕ

Урок 1. Тема урока. Основные классы неорганических соединений

Урок 2. Тема урока. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Химическая связь, строение вещества

Урок 3. Тема урока. Значение растворов в природе и жизнедеятельности человека. Понятие о дисперсные системы, коллоидные и истинные растворы

Тема 1. РАСТВОРЫ

Урок 4. Тема урока. Раствор и его компоненты: растворитель, растворенное вещество. Вода как растворитель. Строение молекулы воды, понятие о водородной связи

Урок 5. Тема урока. Растворимость, ее зависимость от различных факторов. Насыщенные и ненасыщенные растворы

Урок 6. Тема урока. Физико-химическая сущность процесса растворения. Тепловые явления, сопровождающие растворение веществ

Урок 7. Тема урока. Количественный состав раствора. Массовая доля растворенного вещества. Приготовление растворов

Урок 8. Тема урока. Вычисление массовой доли и массы вещества в растворе

Урок 9. Тема урока. Приготовление растворов

Урок 10. Тема урока. Практическая работа № 1. Приготовление раствора соли с заданной массовой долей растворенного вещества

Урок 11. Тема урока. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неелектроліти

Урок 12. Тема урока. Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей в водных растворах

Урок 13. Тема урока. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты

Урок 14. Тема урока. Реакции обмена между растворами электролитов, условия их протекания

Урок 15. Тема урока. Ионные уравнения. Составление ионных уравнений

Урок 16. Тема урока. Практическая работа № 2. Реакции ионного обмена в растворах электролитов

Урок 17. Тема урока. Ионные уравнения

Урок 18. Тема урока. Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач

Урок 19. Тема урока. Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворы»

Урок 20. Тема урока. Оценивания учебных достижений учащихся по теме «Растворы»

Тема 2. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ

Урок 21. Тема урока. Классификация химических реакций по различным признакам

Урок 22. Тема урока. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена

Урок 23. Тема урока. Скорость химической реакции, зависимость скорости реакции от различных факторов

Урок 24. Тема урока. Тепловой эффект реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические уравнения

Урок 25. Тема урока. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие

Урок 26. Тема урока. Процессы окисления, восстановления. Окислители, восстановители

Урок 27. Тема урока. Окислительно-восстановительные реакции, их значение

Урок 28. Тема урока. Составление простейших окислительно-восстановительных реакций, подбор коэффициентов

Урок 29. Тема урока. Химические реакции

Урок 30. Тема урока. Тематическая работа по теме «Химические реакции»

Тема 3. ВАЖНЕЙШИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

Урок 31. Тема урока. Общие и отличительные признаки органических и неорганических соединений

Урок 32. Тема урока. Особенности строения атома Карбона в основном и возбужденном состояниях. Образование ковалентной связи между атомами Углерода. Структурные формулы органических веществ

Урок 33. Тема урока. Метан. Молекулярная, электронная и структурная формулы метана, распространение в природе

Урок 34. Тема урока. Гомологи метана. Молекулярные и структурные формулы. Значение моделирования в химии. Физические свойства гомологов метана

Урок 35. Тема урока. Этилен и ацетилен. Молекулярные и структурные формулы, физические свойства

Урок 36. Тема урока. Химические свойства алканов

Урок 37. Тема урока. Химические свойства алкенов и алкінів

Урок 38. Тема урока. Соотношение объемов газов в химических реакциях. Вычисление объемных отношений газов по химическим уравнениям

Урок 39. Тема урока. Понятие о полимерах на примере полиэтилена. Использование полиэтилена

Урок 40. Тема урока. Использования углеводородов

Урок 41. Тема урока. Бензен как представитель ароматических углеводородов

Урок 42. Тема урока. Обобщение и систематизация знаний о углеводороды, взаимосвязь между углеводородами

Урок 43. Тема урока. Промежуточное оценивание учебных достижений по теме «Углеводороды»

Урок 44. Тема урока. Метанол, этанол, глицерин

Урок 45. Тема урока. Химические свойства спиртов. Использование спиртов. Ядовитость спиртов, их вредное влияние на организм человека

Урок 46. Тема урока. Уксусная кислота. Функциональная карбоксильная группа. Использование уксусной кислоты

Урок 47. Тема урока. Химические свойства уксусной кислоты

Урок 48. Тема урока. Практическая работа № 4. Свойства уксусной кислоты

Урок 49. Тема урока. Понятие про высшие карбоновые кислоты

Урок 50. Тема урока. Жиры. Состав жиров, их образования. Жиры в природе. Биологическая роль жиров

Урок 51. Тема урока. Углеводы. Глюкоза и сахароза. Строение, свойства, применение

Урок 52. Тема урока. Крахмал и целлюлоза. Полимерная строение, свойства, применение

Урок 53. Тема урока. Использование углеводов, их биологическая роль. Общая схема производства сахара

Урок 54. Тема урока. Обобщение и систематизация знаний о кислородосодержащие органические соединения, взаимосвязь между классами органических соединений

Урок 55. Тема урока. Тематическая работа по теме «Кислородосодержащие органические соединения»

Урок 56. Тема урока. Амінооцтова кислота. ее строение и свойства

Урок 57. Тема урока. Белки

Урок 58. Тема урока. Нуклеиновые кислоты. Биологическая роль нуклеиновых кислот

Урок 59. Тема урока. Природные и синтетические органические вещества

Урок 60. Тема урока. Значение продуктов органической химии

Урок 61. Тема урока. Тематическая контрольная работа по теме «Органические соединения»

Тема 4. РОЛЬ ХИМИИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

Урок 62. Тема урока. Место химии среди наук о природе. Роль химических знаний в познании природы

Урок 63. Тема урока. Значение химических процессов в природе

Урок 64. Тема урока. Роль химии в жизни общества

Урок 65. Тема урока. Роль химии в жизни общества

Урок 66. Тема урока. Итоговый урок по теме «Роль химии в жизни общества». Оценивания учебных достижений учащихся. Зачет

ЛИТЕРАТУРА

schooled.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *