9 класс

Тестовые задания для самоконтроля информатика 9 класс ответы – Тестовые задания по информатике и ИКТ (9 класс)

Содержание

Тестовые задания к главе 4 по информатике 9 класс Босова, ключи к тесту Босовой



1. Совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю, — это:

г) канал передачи информации


2. Количество информации, передаваемое за единицу времени, — это:

в) скорость передачи информации


3. Множество компьютеров, соединённых линиями передачи информации, — это:

а) компьютерная сеть


4. Компьютерная сеть, действующая в пределах одного здания, — это:

а) локальная сеть


5. Компьютерная сеть, охватывающая большие территории (страны, континенты), — это:

б) глобальная сеть


6. Локальная сеть, все компьютеры в которой равноправны, — это:

г) одноранговая сеть


7. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

в) сервером


8. Набор правил, позволяющий осуществлять соединение и обмен данными между включёнными в сеть компьютерами, — это:

в) протокол


9. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128 000 бит/с. Сколько времени (в минутах) займёт передача файла объёмом 5 Мбайт по этому каналу?

в) 5,5


10. Максимальная скорость передачи данных по модемному протоколу V.92 составляет 56 000 бит/с. Какое максимальное количество байтов можно передать за 15 секунд по этому протоколу?

в) 105000


11. Всемирная глобальная компьютерная сеть, сеть сетей — это:

в) Интернет


12. Компьютер, подключённый к Интернету, обязательно имеет:

а) IP-адрес


13. Адрес компьютера, записанный четырьмя десятичными числами, разделенными точками, — это:

г) IP-адрес


14. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты цифрами 1, 2, 3 и 4. Восстановите IP-адрес.

1 — .75; 2 — 21; 3 — 3.21; 4 — 9.255

в) 2341


15. IР-адресу 64.129.255.32 соответствует 32-битовое представление:

б) 01000000100000011111111100100000


16. Программа, с помощью которой осуществляется просмотр web-страниц, — это:

а) браузер


17. Сервис для хранения, поиска и извлечения разнообразной взаимосвязанной информации, включающей в себя текстовые, графические, видео-, аудио- и другие информационные ресурсы, — это:

б) WWW


18. HTML-страница, с которой начинается работа браузера при его включении, — это:

б) домашняя страница


19. Протокол Интернета, обеспечивающий передачу и отображение web-страниц, — это:

а) HTTP


20. Запросы к поисковому серверу закодированы буквами А, Б, В, Г. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу.

A) Пушкин | Лермонтов | поэзия
Б) Пушкин | Лермонтов | поэзия | проза
B) Пушкин | Лермонтов |
Г) Пушкин & Лермонтов & проза

в) ГВАБ


21. Указатель, содержащий название протокола, доменное имя сайта и адрес документа, — это:

а) URL


22. На сервере ict.ru находится документ demo.html, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы цифрами от 1 до 7. Укажите последовательность цифр, которая кодирует адрес указанного документа в Интернете.

1)demo 2).html 3):// 4)/ 5)http 6)ict 7).ru

в) 5367412


23. Сервис, обеспечивающий пересылку файлов между компьютерами сети независимо от их типов, особенностей операционных систем, файловых систем и форматов файлов, — это:

а) FTP


24. Сервис, позволяющий любому пользователю сети передавать и получать электронные сообщения, — это:

б) e-mail


25. Услуга, предназначенная для прямого общения в Интернете в режиме реального времени, — это:

в) ICQ

5urokov.ru

Ответы на тест 2 по Информатике 9 класс (Босова Л.Л. учебник)

Ответы на тест 2 по Информатике 9 класс

«Ответы на тест 2 по Информатике 9 класс» — это пособие для родителей для проверки правильности ответов обучающихся детей (ГДЗ) на «Тестовые вопросы для самоконтроля», указанные в учебнике Информатики в конце 2-й главы. Как утверждают авторы учебника (Л.Л.Босова, А.Ю.Босова) в конце каждой главы приведены тестовые задания, которые помогут оценить, хорошо ли учащиеся освоили теоретический материал и могут ли они применять свои знания для решения возникающих проблем.

Ответы на вопросы помогут родителям оперативно проверить выполнение указанных заданий.


  1. Выберите верное утверждение:
  • а) Один объект может иметь только одну модель
  • б) Разные объекты не могут описываться одной моделью
  • в) Электрическая схема — это модель электрической цепи
  • г) Модель полностью повторяет изучаемый объект

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)

 


  1. Выберите неверное утверждение:
  • а) Натурные модели — реальные объекты, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта
  • б) Информационные модели описывают объект-оригинал на одном из языков кодирования информации
  • в) Динамические модели отражают процессы изменения и развития объектов во времени
  • г) За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они относятся

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)

 


  1. Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной модели ученика, позволяющей получать следующие сведения: возраст учеников, увлекающихся плаванием; количество девочек, занимающихся танцами; фамилии и имена учеников старше 14 лет?
  • а) имя, фамилия, увлечение
  • б) имя, фамилия, пол, пение, плавание, возраст
  • в) имя, увлечение, пол, возраст
  • г) имя, фамилия, пол, увлечение, возраст

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)

 


  1. Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике:
  • а) наличие домашнего компьютера
  • б) количество правильно выполненных заданий
  • в) время, затраченное на выполнение контрольной работы
  • г) средний балл за предшествующие уроки информатики

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)

 


  1. Замена реального объекта его формальным описанием — это:
  • а) анализ
  • б) моделирование
  • в) формализация
  • г) алгоритмизация

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)

 


  1. Выберите знаковую модель:
  • а) рисунок
  • б) схема
  • в) таблица
  • г) формула

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)

 


  1. Выберите образную модель:
  • а) фотография
  • б) схема
  • в) текст
  • г) формула

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)

 


  1. Выберите смешанную модель:
  • а) фотография
  • б) схема
  • в) текст
  • г) формула

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)

 


  1. Описания предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках — это:
  • а) словесные модели
  • б) логические модели
  • в) геометрические модели
  • г) алгебраические модели

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)

 


  1. Модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования, называются:
  • а) математическими моделями
  • б) компьютерными моделями
  • в) имитационными моделями
  • г) экономическими моделями

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)

 


  1. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
  • а) математической модели
  • б) табличной модели
  • в) натурной модели
  • г) иерархической модели

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)

 


  1. Графической моделью иерархической системы является:
  • а) цепь
  • б) сеть
  • в) генеалогическое дерево
  • г) дерево

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)

 


  1. Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:
  • а) табличной модели
  • б) графической модели
  • в) имитационной модели
  • г) натурной модели

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)

 


  1. Какая тройка понятий находится в отношении «объект — натурная модель — информационная модель»?
  • а) человек — анатомический скелет — манекен
  • б) человек — медицинская карта — фотография
  • в) автомобиль — рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля — атлас автомобильных дорог
  • г) автомобиль — игрушечный автомобиль — техническое описание автомобиля

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)

 


  1. На схеме изображены дороги между населёнными пунктами A, B, С, D и указаны протяжённости этих дорог. Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга. Укажите длину кратчайшего пути между ними.
  • а) 17
  • б) 15
  • в) 13
  • г) 9

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)

 


  1. Населённые пункты А, Б, С, D соединены дорогами. Время проезда на автомобиле из города в город по соответствующим дорогам указано в таблице:

Турист, выезжающий из пункта А, хочет посетить все города за кратчайшее время. Укажите соответствующий маршрут.

  • а) ABCD
  • б) ACBD
  • в) ADCB
  • г) ABDC

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)

 


  1. В школе учатся четыре ученика — Андреев, Иванов, Петров, Сидоров, имеющие разные увлечения. Один из них увлекается теннисом, другой — бальными танцами, третий — живописью, четвёртый — пением. О них известно:
  • Иванов и Сидоров присутствовали на концерте хора, когда пел их товарищ;
  • Петров и теннисист позировали художнику;
  • теннисист дружит с Андреевым и хочет познакомиться с Ивановым.

Чем увлекается Андреев?

  • а) теннисом
  • б) живописью
  • в) танцами
  • г) пением

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)

 


  1. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат три кучки камней, в первой из которых 2 камня, во второй — 3 камня, в третьей — 4 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или удваивает число камней в какой-то куче, или добавляет по два камня в каждую из куч. Выигрывает игрок, после хода которого либо в одной из куч становится не менее 15 камней, либо общее число камней во всех трёх кучах становится не менее 25. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков?
  • а) игрок, делающий первый ход
  • б) игрок, делающий второй ход
  • в) каждый игрок имеет одинаковый шанс на победу
  • г) для этой игры нет выигрышной стратегии

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)

 


  1. База данных — это:
  • а) набор данных, собранных на одной дискете
  • б) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы
  • в) прикладная программа для обработки информации пользователя
  • г) совокупность данных, организованных по определённым правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)

 


  1. Какая база данных основана на табличном представлении информации об объектах?
  • а) иерархическая
  • б) сетевая
  • в) распределённая
  • г) реляционная

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)

 


  1. Строка таблицы, содержащая информацию об одном конкретном объекте, — это:
  • а) поле
  • б) запись
  • в) отчёт
  • г) форма

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)

 


  1. Столбец таблицы, содержащий определённую характеристику объекта, — это:
  • а) поле
  • б) запись
  • в) отчёт
  • г) ключ

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)

 


  1. Системы управления базами данных используются для:
  • а) создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации
  • б) сортировки данных
  • в) организации доступа к информации в компьютерной сети
  • г) создания баз данных

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)

 


  1. Какое из слов НЕ является названием базы данных?
  • а) Microsoft Access
  • б) OpenOffice.org Base
  • в) OpenOffice.org Writer
  • г) FoxPro

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)

 


  1. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:


На какой позиции окажется товар «Сканер планшетный», если произвести сортировку данной таблицы по возрастанию столбца КОЛИЧЕСТВО?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)

 


  1. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Продажа канцелярских товаров»:


Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию ЦЕНА>20 ИЛИ ПРОДАНО
<50 ?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)

 


Вы смотрели «Ответы на тест 2 по Информатике 9 класс (Босова, Ответы на вопросы теста главы 2)»

 

xn--80aneebgncbebxz7l.xn--p1ai

Ответы на тест 3 по Информатике 9 класс (Босова Л.Л. учебник)

Ответы на тест 3 по Информатике 9 класс

«Ответы на тест 3 по Информатике 9 класс» — это пособие для родителей для проверки правильности ответов обучающихся детей (ГДЗ) на «Тестовые вопросы для самоконтроля», указанные в учебнике Информатики в конце 3-й главы. Как утверждают авторы учебника (Л.Л.Босова, А.Ю.Босова) в конце каждой главы приведены тестовые задания, которые помогут оценить, хорошо ли учащиеся освоили теоретический материал и могут ли они применять свои знания для решения возникающих проблем.

Ответы на вопросы помогут родителям оперативно проверить выполнение указанных заданий.


  1. Алгоритмом можно считать:
  • а) описание решения квадратного уравнения 
  • б) расписание уроков в школе
  • в) технический паспорт автомобиля
  • г) список класса в журнале

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)

 

  1. Как называется свойство алгоритма, означающее, что данный алгоритм применим к решению целого класса задач?
  • а) понятность
  • б) определённость
  • в) результативность
  • г) массовость

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)

 

  1. Как называется свойство алгоритма, означающее, что он всегда приводит к результату через конечное, возможно, очень большое, число шагов?
  • а) дискретность
  • б) понятность
  • в) результативность 
  • г) массовость

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)

 

  1. Как называется свойство алгоритма, означающее, что он задан с помощью таких предписаний, которые исполнитель может воспринимать и по которым может выполнять требуемые действия?
  • а) дискретность
  • б) понятность 
  • в) определённость
  • г) массовость

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)

 

  1. Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи разделён на отдельные шаги?
  • а) дискретность 
  • б) определённость
  • в) результативность
  • г) массовость

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)

 

  1. Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи определён вполне однозначно, на любом шаге не допускаются никакие двусмысленности и недомолвки?
  • а) дискретность
  • б) понятность
  • в) определённость 
  • г) результативность

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)

 

  1. Исполнителю Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 10 [Вперед 10 Направо 72]

Какая фигура появится на экране?

  • а) незамкнутая ломаная линия
  • б) правильный десятиугольник
  • в) фигура, внутренние углы которой равны 72°
  • г) правильный пятиугольник

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)

 

  1. Исполнитель Робот передвигается по клетчатому полю, выполняя команды, которым присвоены номера: 1 — на клетку вверх, 2 — на клетку вниз, 3 — на клетку вправо, 4 — на клетку влево. Между соседними клетками поля могут стоять стены. Если при выполнении очередного шага Робот сталкивается со стеной, то он разрушается. В результате выполнения программы 3242332411 Робот успешно прошел из точки А в точку Б. Какую программу необходимо выполнить, чтобы вернуться из точки Б в точку А по кратчайшему пути и не подвергнуться риску разрушения?
  • а) 41
  • б) 4131441322
  • в) 2231441314
  • г) 2 41314
  • д) 14

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: д)

 

  1. Система команд исполнителя Вычислитель состоит из двух команд, которым присвоены номера:
  1. — вычти 2
  2. — умножь на 3.

Первая из них уменьшает число на 2, вторая увеличивает число в 3 раза. При записи алгоритмов для краткости указываются лишь номера команд. Запишите алгоритм, содержащий не более пяти команд, с помощью которого из числа 11 будет получено число 13.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 11121.

 

  1. Некоторый алгоритм строит цепочки символов следующим образом:
  • первая цепочка состоит из одного символа — цифры 1;
  • в начало каждой из последующих цепочек записывается число — номер строки по порядку, далее дважды подряд записывается предыдущая строка.

Вот первые 3 строки, созданные по этому правилу:

Сколько символов будет в седьмой цепочке, созданной по этому алгоритму?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 127.

 

  1. Наибольшей наглядностью обладают следующие формы записи алгоритмов:
  • а) словесные
  • б) рекурсивные
  • в) графические 
  • г) построчные

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)

 

  1. Величины, значения которых меняются в процессе исполнения алгоритма, называются:
  • а) постоянными
  • б) константами
  • в) переменными 
  • г) табличными

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)

 

  1. Величиной целого типа является
  • а) количество мест в зрительном зале 
  • б) рост человека
  • в) марка автомобиля
  • г) площадь государства

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)

 

  1. Какое логическое выражение истинно, если х е [—10, 10]?
  • а) (х > 10) И (х < -10)
  • б) (х > 10) ИЛИ (х < -10)
  • в) (х < 10) ИЛИ (х >= -10)
  • г) (х >= -10) И (х <= 10)

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)

 

  1. Укажите правильный вариант записи условия «х — двузначное число»:
  • а) х div 10 <= 9
  • б) (х >= 10) И (х < 100) 
  • в) х div 100 = О
  • г) х mod 100 <= 99

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)

 

  1. Какая команда присваивания должна следовать за командами А:=А+В и В:=А-В, чтобы последовательное выполнение всех трёх команд вело к обмену значениями переменных А и Б?
  • а) A:=А+В
  • б) А:=А—В 
  • в) В:=А+В
  • г) В:=В—А

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)

 

  1. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена справа?
  • а) линейный
  • б) разветвляющийся
  • в) циклический
  • г) вспомогательный

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)

 

  1. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
  • а) линейный
  • б) разветвляющийся с неполным ветвлением
  • в) разветвляющийся с полным ветвлением 
  • г) циклический

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)

 

  1. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена справа?
  • а) цикл с параметром
  • б) цикл с заданным условием продолжения работы 
  • в) цикл с заданным условием окончания работы
  • г) цикл с заданным числом повторений

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)

 

  1. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
  • а) цикл с заданным условием продолжения работы
  • б) цикл с заданным условием окончания работы
  • в) цикл с постусловием
  • г) цикл с заданным числом повторений

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)

 

  1. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
  • а) цикл с заданным условием продолжения работы
  • б) цикл с заданным условием окончания работы 
  • в) цикл с заданным числом повторений
  • г) цикл с предусловием

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)

 

  1. Сергей, Антон, Таня и Надя, гуляя по лесу, наткнулись на овраг, который можно перейти по шаткому мосту. Сергей может перейти его за минуту, Антон — за две, Таня — за три, Надя — за четыре. Фонарик у группы только один, и он обязательно нужен для перехода по мосту, который выдерживает только двоих человек. Когда два человека вместе идут по мосту, то идут они со скоростью более медлительного из них. Ребята смогли разработать алгоритм перехода на другой берег за минимально возможное время. Какое время она затратили на его исполнение?
  • а) 10 минут
  • б) 11 минут 
  • в) 12 минут
  • г) 13 минут

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)

 

  1. Дан фрагмент линейного алгоритма,

а:=8
b:=6+3*а
а:=b/3*а

Чему равно значение переменной а после его исполнения?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 80.

 

  1. Исполните следующий фрагмент линейного алгоритм для а = х и b = у.

а:=а+b
b:=b—а 
а:=а+b 
b:=—b

Какие значения присвоены переменным а и b ?

  • а) y, х 
  • б) х+у, х—у
  • в) х, у
  • г) —у, х

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: a)

 

  1. Определите значение целочисленных переменных х и у после выполнения фрагмента программы.

х:=11 
у:=5 
t:=y 
у:=х mod у 
х:=t 
у:=y+2*t

  • а) x=11, у=5
  • б) х=5, у=11 
  • в) х=10, у=5
  • г) x=5, у=10

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)

 

  1. Среди четырёх монет есть одна фальшивая. Неизвестно, легче она или тяжелее настоящей. Какое минимальное количество взвешиваний необходимо сделать на весах с двумя чашками без гирь, чтобы определить фальшивую монету?
  • а) 2 
  • б) 3
  • в) 4
  • г) 5

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)

 

  1. Исполните алгоритм при х = 10 и у = 15.


Какие значения будут получены в результате его работы?

  • а) -5, 10
  • б) 5, 20
  • в) 10, 15
  • г) 5, 5 
  • д) -5, 5

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)

 

  1. Исполните фрагмент алгоритма при а = 2 и b = 0. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 25.

 

 

 

  1. Определите значение переменной f после выполнения фрагмента алгоритма.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 120.

 

  1. Определите значение переменной s после выполнения фрагмента алгоритма.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 55.

 


Вы смотрели «Ответы на тест 3 по Информатике 9 класс (Босова, Ответы на вопросы теста главы 3)»

 

xn--80aneebgncbebxz7l.xn--p1ai

Решение тестового задания к главе 1 из учебника информатики 9 класс Босова



1 — Верное утверждение:

в) Электрическая схема — это модель электрической цепи.


2 — Неверное утверждение:

г) За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они относятся.


3 — Признаки объекта, которые должны быть отражены в информационной модели ученика:

г) имя, фамилия, пол, увлечение, возраст


4 — Элемент инф. модли учащегося, существенный для выставления ему оценки за контр. работу по информатике:

б) количество правильно выполненных заданий


5 — Замена реального объекта формальным описанием — это:

в) формализация


6 — Знаковая модель:

г) формула


7 — Образная модель:

а) фотография


8 — Смешанная модель:

б) схема


9 — Описания предметов, ситуаций, событий и процессов на естественных языках — это:

а) словесные модели


10 — Модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц … называются

б) компьютерные модели


11 — Файловая система ПК наиболее адекватно может быть описан в виде:

г) иерархическая модель


12 — Графической моделью иерархической системы является:

г) дерево


13 — Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:

а) табличной модели


14 — «Объект — натурная модель — информационная модель»

г) автомобиль — игрушечный автомобиль — техническое описание автомобиля


15 — Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга. Укажите кратчайшую длину пути между ними.

Объяснение: Пункты A и D наиболее удалены друг от друга. Наибольшее расстояние равно 23(A-B-C-D), а кратчайшее равно 13(A-B-C)

в) 13


16 — Турист, выезжающий из пункта А, хочет посетить все города за кратчайшее время. Укажите соответствующий маршрут.

Объяснение: ABCD=8; ACBD=12; ADCB=10; ABDC=6.

г) ABDC


17 — Чем увлекается Андреев?

б) живописью


18 — Кто выиграет при безошибочной игре обоих игроков?

б) игрок, делающий второй ход


19 — База данных — это

г) совокупность данных, организованных по определенным правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения


20 — Какая БД основана на табличном представлении информации об объектах?

г) реляционная


21 — Строка таблицы, содержащая информация об одном конкретном объекте:

б) запись


22 — Столбец таблицы, содержащий определенную характеристику объекта:

а) поле


23 — Системы управления БД используются для

а) создания БД, хранения и поиска в них необходимой информации


24 — Какое из слов НЕ является названием БД?

в) OpenOffice.org Writer


25 — На какой позиции окажется товар «Сканер планшетный», если сделать сортировку по возрастанию столбца КОЛИЧЕСТВО?

в) 3


26 — Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию ЦЕНА>20 ИЛИ ПРОДАНОв) 3


5urokov.ru

Информатика 9 класс . Тесты, тренажеры.

Программа курса по предмету «Информатика 9 класс»

Тема 1. Моделирование и формализации

Понятия натурной и информационной моделей. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертеж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т. д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно- технических задач. Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных

Тема 2. Алгоритмизация и программирование

Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике

Тема 3. Обработка числовой информации в электронных таблицах

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчетов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных

Тема 4. Коммуникационные технологии

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет


xn--80aneebgncbebxz7l.xn--p1ai

Комплект тестов для самоконтроля по курсу «Информатика» для 7-9 классов


Просмотр содержимого документа

«Методическое руководство по использованию ЭОР»

2

Методическое руководство по использованию ресурса

«Комплект тестов для самоконтроля
по курсу «Информатика» для 7-9 классов»

Чайченков С.В., учитель информатики
МБОУ Грушевской СОШ
Аксайского района Ростовской области

Тестовая форма контроля успешности учебного процесса приобретает актуальное значение в связи с использованием этой формы в Государственной итоговой аттестации и с введением ФГОС, в которых одним из главных приоритетов определен приоритет качества учебного процесса. Для подготовки учащихся к такой форме проверки уровня обученности необходимо ввести эту процедуру в систему, в постоянное отслеживание результатов учебной деятельности. И не только в выпускных классах, но и в остальные периоды учебного процесса.

В систематической подготовке лучше использовать не бланковую технологию, а компьютерное тестирование, которое не только оптимизирует проведение контроля, но также способствует накоплению результатов и последующему их анализу. Оно может использоваться при текущей, рубежной и итоговой проверке знаний.

Цель создания данного информационного ресурса – предоставление обучающимся возможности в удобной для них форме проверить уровень освоения теоретического материала и умение применять свои знания для решения задач.

Продукт предназначен для самоконтроля учащихся 7-9 классов по основным разделам курса информатики (распределение тем соответствует УМК Босовой Л.Л). В комплекте имеется тест по демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов ОГЭ 2016.

Тесты выполняют не только контролирующую, но и обучающую функцию, так как есть возможность увидеть неправильные ответы и скорректировать свое решение после дополнительного изучения материала.

Продукт выполнен в виде веб-страниц, что позволяет использовать его на любом компьютере, скопировать ученикам на флэшки, разместить его в локальной сети или на сайте в Интернете.

После запуска файла index.htm откроется главная страница с меню выбора тестов.

Пункты меню являются гиперссылками на соответствующие страницы тестов. В заданиях используются вопросы с одним правильным ответом, с несколькими правильными ответами, с вводом числового значения или строки и на установление соответствия.

После ответа на ВСЕ вопросы следует нажать на кнопку «Проверить ответы». Появится окно с результатами в процентах и по 5-балльной шкале. Вопросы с неверными ответами будут выделены красной рамкой.

Внимание! Если ваш браузер запрещает выполнение сценариев и элементов ActivX, необходимо разрешить заблокированное содержимое.

Тесты разработаны на основе заданий из учебников и рабочих тетрадей УМК Л.Л.Босовой и материалов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

При создании тестов использовалась программа NetTest (автор – К.Поляков).

Используемые ресурсы:

  1. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ – Сайт издательства БИНОМ,
    авторская мастерская Босовой Л.Л.

  2. http://kpolyakov.spb.ru/prog/nettest.htm – Сайт Полякова К.Ю. Программа NetTest для компьютерного тестирования знаний в сети.

  3. http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge – Открытый банк заданий ОГЭ ФИПИ.

multiurok.ru

Тест по информатике и икт (9 класс) на тему: Тест по информатике 9 класс Босова

Тест информатика 9 класс Босова 1 четверть

1. Что такое моделирование? Это метод ,при котором:

А) создаются и описываются модели

Б) создаются и исследуются модели

 В) все варианты

2. Что такое информационная модель?

1)это описание оригинала на одном из языков

2) это описание прототипа на одном из языков

3)это создание прототипа и описание его

4) все варианты

3.Что такое натурная модель?

1)это реальный объект, существующий в природе

2)это созданный объект, в уменьшенном или увеличенном виде

3) ваш вариант______________________________________________

4.Что является целью моделирования?

  1. Придумывание новых предметов
  2. Изучение одного свойства оригинала
  3. Изучение всех свойств прототипа
  4. Изучение тех свойств оригинала, которые интересны и необходимы
  5. Все варианты

5.Что такое модель?

  1. Это красивая девушка
  2. Это понравившийся объект
  3. Это созданный объект, в котором отражены необходимые признаки предмета для изучения
  4. Все варианты

6.Что такое формализация?

  1. Замена реального объекта его описанием
  2. Замена реального объекта информационной моделью
  3. Создание объекта спо заданному описанию
  4. Все варианты

7.В каких случаях используется моделирование?

  1. на уроках
  2. при мытье посуды
  3. изучении движения земли вокруг солнца
  4. все варианты

8.Выберите информационную(ые) модель(и):

  1. описание строения скелета человека
  2. запись в чем пришел на поле игрок команды
  3. рассказ о том, как вы едете из Запрудни в Москву
  4. все варианты

9.Этапы построения информационной модели. Выберите нужные понятия и расположите в правильном порядке:

1) определение объекта описания

2) анализ

3) формализация

4)информационная модель

5) выделение существенных признаков

6)знакомство с правилами правописания

10.Математические модели это:

  1. модели, построение в которых предусматривает использование формальных языков
  2. зависимость физических величин    x=x0+V0t
  3. a+c=c+a
  4. все варианты

11.Графы это:

1)система состоящая из вершин и ребер

2) система состоящая из вершин и дуг

3)система состоящая из вершин и связей

4) все варианты

12.Дуги это_________________________________________________________________________

13.Вершины это_____________________________________________________________________

14.Граф называется взвешенным, если:

  1. его положили на весы
  2. связи в нем обозначены некоторой числовой характеристикой
  3. вершины в нем обозначены некоторой числовой характеристикой
  4. все варианты

15.Граф называется ориентированным, если

  1. в нем связи – дуги
  2. в нем связи – ребра
  3. в нем связи имеют направление
  4. в нем есть циклы

15.Используя граф постройте все возможности рассадки 3 человек на 4 стульях

16.Из чего состоят таблицы

  1. из строк и графов
  2. из строк и ячеек
  3. из строк и столбцов
  4. все варианты

17.Постройте матрицы смежности для каждой весовой матрицы и граф

a

b

c

d

e

f

g

a

0

0

0

0

0

0

0

b

1

0

0

0

1

0

1

c

2

5

0

0

0

0

0

d

0

1

0

1

0

0

0

e

0

0

1

0

2

0

0

f

0

2

0

0

0

0

1

g

0

0

0

2

0

0

0

a

b

c

d

e

f

g

a

4

4

0

0

1

1

0

b

2

0

0

0

1

0

1

c

0

2

2

1

0

0

1

D

0

0

0

0

1

0

0

E

1

0

0

0

0

0

0

F

0

2

0

3

0

0

5

G

0

0

0

0

1

0

0

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *