ГДЗ: Самостоятельные и контрольные работы по геометрии 7,8,9 класс: Иченская М.А. 2018 год.
-
- Вход
-  | 
- Регистрация
- Добро пожаловать
- Войти через:
- Запомнить меня.
- 11 класс
- Русский язык
- Алгебра
- Английский язык
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Математика
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- История
- Обществознание
- Информатика
- Немецкий язык
- Французский язык
- 10 класс
- Русский язык
- Алгебра
- Английский язык
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Математика
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- История
- Обществознание
- Информатика
- Немецкий язык
- Французский язык
- 9 класс
- Русский язык
- Алгебра
- Английский язык
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- История
- Обществознание
- Информатика
- Немецкий язык
- Французский язык
- ОБЖ
- 8 класс
- Русский язык
- Алгебра
- Английский язык
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Математика
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- История
- Обществознание
- Информатика
- Немецкий язык
- ОБЖ
- 7 класс
- Русский язык
- Алгебра
- Английский язык
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- История
- Обществознание
- Информатика
- Немецкий язык
- Французский язык
- ОБЖ
- Технология
- Экология
- 6 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Физика
- Математика
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- История
- Обществознание
- Информатика
- Немецкий язык
- Французский язык
- ОБЖ
- Технология
- Экология
- 5 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- История
- Обществознание
- Информатика
- Немецкий язык
- Французский язык
- ОБЖ
- Технология
- 4 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- Информатика
- Немецкий язык
- Французский язык
- ОБЖ
- 3 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- Информатика
- Немецкий язык
- 2 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
- Биология/Окр. мир
- Литература
- Информатика
- ОБЖ
- 1 класс
yougdz.com
Самостоятельная работа «Признаки параллельности двух прямых» Вариант 1. 1. Назовите углы(если не сможете, напишите «не знаю»): а) накрест лежащие____; б) односторонние____; в) соответственные (две пары): __; г) смежные (две пары)_________. 2. Верно ли названы углы, изображенные на рисунке (да, нет, не знаю) ? а) – односторонние____ б) — накрест лежащие_____ в) — вертикальные_____ г) — соответственные_____ д) — соответственные_____ 3. заполните пропуски в формулировках признаков параллельности и определения параллельных прямых. а) Если _____накрест лежащие углы равны, то прямые____. б) Прямая с называется____ по отношению к прямым а и b, если она ____ их в двух точках. в) Если ____соответственные углы равны, то прямые___. г) Две прямые на плоскости называются____, если они не пересекаются. 4. больше на 22°. Параллельны ли прямая MN и сторона АВ? (краткий ответ и пояснение) 5. Докажите, что aǁb. .6. Докажите, что aǁb и mǁn, если . | Самостоятельная работа «Признаки параллельности двух прямых» Вариант 1. 1. Назовите углы(если не сможете, напишите «не знаю»): а) односторонние_____; б) накрест лежащие_____; в) соответственные (две пары): __; г) вертикальные (две пары)____________. 2. Верно ли названы углы, изображенные на рисунке (да, нет, не знаю )? а) – односторонние____ б) — накрест лежащие_____ в) — односторонние_____ г) — смежные_____ д) — вертикальные_____ 3. заполните пропуски в формулировках признаков параллельности и определения параллельных прямых. а) Две прямые на плоскости называются____, если они не пересекаются. б) Если ____соответственные углы равны, то прямые___. в) Если при пересечении двух прямых секущей сумма _____ равна 180°, то прямые____. г) Прямая с называется____ по отношению к прямым а и b, если она ____ их в двух точках. 4. . меньше на 20°. Параллельны ли сторона СЕ и прямая АВ? (краткий ответ и пояснение) 5. Докажите, что aǁb. 6. Докажите, что прямые АС и BD параллельны. |
infourok.ru
Примерные контрольные работы по геометрии по УМК Л.С. Атанасян для 7 — 9 , 10
Примерные контрольные работы по геометрии по УМК Л.С. Атанасян и других
для 7 – 9, 10 -11 классов.
Цель данного материала — помочь учителю организовать качественный контроль знаний, умений и навыков, полученных учащимся в процессе изучения геометрии для учащихся общеобразовательных школ.
Предложенные задания, конечно — же, нужно чередовать с другими видами контроля.
Критерии оценивания:
оценка «5» — правильное выполнение двух задач; (3 задание на дополнительную оценку)
Оценка «4» — имеются вычислительные ошибки, с их учетом дальнейшее решение правильное;
Оценка «3» — решение двух задач неполное, есть вычислительные ошибки;
Оценка «2» — нет решения ни одной задачи.
7 класс
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Цели: проверить знания, умение решать задачи и навыки учащихся по теме «Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы».
Вариант I
1. Три точки В, С и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD =
= 17 см, DС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?
2. Сумма вертикальных углов МОЕ и DОС, образованных при пересечении прямых МС и DЕ, равна 204°. Найдите угол МОD.
3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.
Вариант II
1. Три точки М, N и K лежат на одной прямой. Известно, что MN =
= 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние МК?
2. Сумма вертикальных углов АОВ и СОD, образованных при пересечении прямых АD и ВС, равна 108°. Найдите угол ВОD.
3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132°, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.
Вариант III
(для более подготовленных учащихся)
1. Лежат ли точки M, N и P на одной прямой, если MP = 12 см, MN =
= 5 см, PN = 8 см?
2. Найдите неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если разность двух из них равна 37°.
3. На рисунке АВСD, луч ОЕ – биссектриса угла АОD.
Найдите угол СОЕ.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по усвоению и применению изученного материала.
Вариант I
1. На рисунке 1 отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что DАО = СВО.
2. Луч АD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что АDВ = АDС. Докажите, что АВ = АС.
3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.
Вариант II
1. На рисунке 2 отрезки МЕ и РK точкой D делятся пополам. Докажите, что KМD = РЕD.
2. На сторонах угла Д отмечены точки М и K так, что DМ = DK. Точка Р лежит внутри угла D и РK = РМ. Докажите, что луч DР – биссектриса угла МDK.
3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А.
Вариант III
(для более подготовленных учащихся)
1. На рисунке 3 прямые АВ и СD пересекаются в точке Е, СЕ = ВЕ, С = В; АА1 и DD1 – биссектрисы треугольников АСЕ и DВЕ. Докажите, что АА1 = DD1.
2. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что АВ = АС. Точка М лежит внутри угла А и МВ = МС. На прямой АМ отмечена точка D так, что точка М лежит между точками А и D. Докажите, что ВМD =
= СМD.
3. Начертите равнобедренный тупоугольный треугольник АВС с основанием ВС и с тупым углом А. С помощью циркуля и линейки проведите:
а) высоту треугольника АВС из вершины угла В;
б) медиану треугольника АВС к стороне АВ;
в) биссектрису треугольника АВС угла А.
Рис. 1 Рис. 2
Рис. 3
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Параллельные прямые» и применение знаний к решению задач.
Вариант I
1. Отрезки ЕF и РD пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ || DF.
2. Отрезок DМ – биссектриса треугольника СDЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СD и пересекающая сторону DЕ в точке N. Найдите углы треугольника DМN, если СDЕ = 68°.
Вариант II
1. Отрезки MN и EF пересекаются в их середине P. Докажите, что ЕN || MF.
2. Отрезок АD – биссектриса треугольника АВС. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне АВ и пересекающая сторону АС в точке F. Найдите углы треугольника АDF, если ВАС = 72°.
Вариант III
(для более подготовленных учащихся)
1. Отрезок АD – биссектриса треугольника АВС. Через точку D проведена прямая, пересекающая сторону АВ в точке Е так, что АЕ = ЕD. Найдите углы треугольника АЕD, если ВАС = 64°.
2. На рисунке 14 АС || ВD, точка М – середина отрезка АВ. Докажите, что М – середина отрезка СD.
Вариант IV
(для более подготовленных учащихся)
1. Отрезок DM – биссектриса треугольника СDЕ. Через точку М проведена прямая, пересекающая сторону DЕ в точке N так, что DN = MN. Найдите углы треугольника DMN, если СDЕ = 74°.
2. На рисунке 15 АВ || DС, АВ = DС. Докажите, что точка О – середина отрезков АС и ВD.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4
Цели: проверить знания и умения учащихся в решении задач и применении изученного материала.
Вариант I
1. На рисунке 1 АВЕ = 104°, DСF = 76°, АС = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.
2. В треугольнике СDЕ точка М лежит на стороне СЕ, причем СМD острый. Докажите, что DЕ > ДМ.
3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.
Вариант II
1. На рисунке 2 ВАЕ = 112°, DВF = 68°, ВС = 9 см. Найдите сторону АС треугольника АВС.
2. В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, причем NKP острый. Докажите, что KР < МР.
3. Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.
Вариант III
(для более подготовленных учащихся)
1. На рисунке 1 СВМ = АСF; РАВС = 34 см, ВС = 12 см. Найдите сторону АС треугольника АВС.
2. В треугольнике MNK K = 37°, М = 69°, NP – биссектриса треугольника. Докажите, что МР < РK.
3. Периметр равнобедренного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 12 см. Найдите стороны треугольника.
Вариант IV
(для более подготовленных учащихся)
1. На рисунке 2 ЕАМ = DВF; ВС = 17 см, РАВС = 45 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.
2. В треугольнике СDЕ Е = 76°, D = 66°, ЕK – биссектриса треугольника. Докажите, что KС > DK.
3. Периметр равнобедренного треугольника равен 50 см, а одна из его сторон на 13 см меньше другой. Найдите стороны треугольника.
Рис. 1 Рис. 2
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5
Цели: проверить знания учащихся и их умение решать задачи; выяснить пробелы в знаниях учащихся с тем, чтобы их ликвидировать на уроках повторения.
Вариант I
1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОK = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой MN.
2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.
Дополнительное задание.
С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150°.
Вариант II
1. В прямоугольном треугольнике DСЕ с прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DЕ.
2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.
Дополнительное задание.
С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105°.
8 КЛАСС
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по усвоению и применению изученного материала.
Вариант I
1. Диагонали прямоугольника АВСD пересекаются в точке О. Найдите угол между диагоналями, если АВО = 30°.
2. В параллелограмме KМNP проведена биссектриса угла МKР, которая пересекает сторону MN в точке Е.
а) Докажите, что треугольник KМЕ равнобедренный.
б) Найдите сторону KР, если МЕ = 10 см, а периметр параллелограмма равен 52 см.
Вариант II
1. Диагонали ромба KМNP пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника KОМ, если угол МNP равен 80°.
2. На стороне ВС параллелограмма АВСD взята точка М так, что АВ = ВМ.
а) Докажите, что АМ – биссектриса угла ВАD.
б) Найдите периметр параллелограмма, если СD = 8 см, СМ = 4 см.
Вариант III
1. Через вершину с прямоугольника АВСD проведена прямая, параллельная диагонали ВD и пересекающая прямую АВ в точке М. Через точку М проведена прямая, параллельная диагонали АС и пересекающая прямую ВС в точке N. Найдите периметр четырехугольника АСМN, если диагональ ВD равна 8 см.
2. Биссектрисы углов А и D параллелограмма АВСD пересекаются в точке М, лежащей на стороне ВС. Луч DМ пересекает прямую АВ в точке N. Найдите периметр параллелограмма АВСD, если АN = 10 см.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся решать задачи по теме «Площадь. Теорема Пифагора».
Вариант I
1. Смежные стороны параллелограмма равны 32 см и 26 см, а один из его углов равен 150°. Найдите площадь параллелограмма.
2. Площадь прямоугольной трапеции равна 120 см2, а ее высота равна 8 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см.
3. На стороне АС данного треугольника АВС постройте точку D так, чтобы площадь треугольника АВD составила одну треть площади треугольника АВС.
Вариант II
1. Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9 см. Найдите стороны этого параллелограмма, если его площадь равна 108 см2.
2. Найдите площадь трапеции АВСD с основаниями АD и ВС, если АВ = 12 см, ВС = 14 см, АD = 30 см, В = 150°.
3. На продолжении стороны KN данного треугольника KМN постройте точку Р так, чтобы площадь треугольника NMP была в два раза меньше площади треугольника KМN.
Вариант III
(для более подготовленных учащихся)
1. Стороны параллелограмма равны 12 см и 8 см, а угол между высотами, проведенными из вершины тупого угла, равен 30°. Найдите площадь параллелограмма.
2. Середина М боковой стороны CD трапеции АВСD соединена отрезками с вершинами А и В. Докажите, что площадь треугольника АВМ в два раза меньше площади данной трапеции.
3. Точки А1, В1, С1 лежат соответственно на сторонах ВС, АС, АВ треугольника АВС, причем АВ1 = AC, CA1 = CB, BC1 = BA. Найдите площадь треугольника А1В1С1, если площадь треугольника АВС равна 27 см2.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся по усвоению и применению изученного материала.
Вариант I
1. На рисунке 1 АВ || СD. а) Докажите, что АО : ОС = ВО : ОD. б) Найдите АВ, если ОD = 15 см, ОВ = 9 см, СD = 25 см.
2. Найдите отношение площадей треугольников АВС и KMN, если АВ = 8 см, ВС = 12 см, АС = 16 см, KM = 10 cм, MN = 15 см, NK = 20 см.
Вариант II
1. На рисунке 2 MN || АС. а) Докажите, что АВ · BN = CВ · BM. б) Найдите MN, если AM = 6 см, ВM = 8 см, АС = 21 см.
2. Даны стороны треугольников PQR и АВС: PQ = 16 см, QR = 20 см, PR = 28 см и АВ = 12 cм, ВС = 15 см, АС = 21 см. Найдите отношение площадей этих треугольников.
Вариант III
(для более подготовленных учащихся)
1. Докажите, что прямая, проведенная через середины оснований трапеции, проходит через точку пересечения диагоналей трапеции и точку пересечения продолжения боковых сторон.
2. Даны отрезок АВ и параллельная ему прямая а. Воспользовавшись утверждением, доказанным в задаче 1, разделите отрезок АВ пополам при помощи одной линейки.
Рис. 1 Рис. 2
Контрольная работа № 4
Цель: проверить знания и умения учащихся в решении задач и применении изученного материала.
Вариант I
1. В прямоугольном треугольнике АВС А = 90°, АВ = 20 см; высота АD = 12 см. Найдите АС и cos C.
2. Диагональ ВD параллелограмма АВСD перпендикулярна к стороне АD. Найдите площадь параллелограмма АВСD, если АВ = 12 см,
А = 41°.
Вариант II
1. Высота ВD прямоугольного треугольника АВС равна 24 см и отсекает от гипотенузы АС отрезок DС, равный 18 см. Найдите АВ и соs A.
2. Диагональ АС прямоугольника АВСD равна 3 см и составляет со стороной АD угол 37°. Найдите площадь прямоугольника АВСD.
Вариант III
(для более подготовленных учащихся)
1. Диагональ АС равнобедренной трапеции АВСD перпендикулярна к боковой стороне СD. Найдите площадь трапеции, если ее основания равны 10 см и 8 см.
2. Найдите отношение высот BN и AM равнобедренного треугольника АВС, в котором угол при основании ВС равен α.
Для желающих.
С наблюдательной вышки А, находящейся на высоте 370 м над уровнем моря, ведется наблюдение за тонущей рыбачьей шхуной В и спасательным судном С, движущимся к ней на помощь со скоростью 30 км/ч. Рыбачья шхуна видна с вышки под углом 4°48′, а спасательное судно – под углом 36°30′ к горизонту. Успеет ли судно вовремя подоспеть на помощь к шхуне, если, по полученным сведениям, она может продержаться на поверхности воды около 30 минут?
Решение
АОВ, О = 90°
tgВ = ; OB =
infourok.ru