9 класс

Самостоятельные работы по геометрии 7 9 класс атанасян – . : 7-9 . ..

ГДЗ: Самостоятельные и контрольные работы по геометрии 7,8,9 класс: Иченская М.А. 2018 год.



    • Вход
    • &nbsp|&nbsp
    • Регистрация
    • Добро пожаловать
    • Войти через:

    • Запомнить меня.
      • 11 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
      • 10 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
      • 9 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
      • 8 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • ОБЖ
      • 7 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
        • Технология
        • Экология
      • 6 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Физика
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
        • Технология
        • Экология
      • 5 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
        • Технология
      • 4 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
      • 3 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • Информатика
        • Немецкий язык
      • 2 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • Литература
        • Информатика
        • ОБЖ
      • 1 класс

      yougdz.com

      Самостоятельные работы по геометрии 7 класс по учебнику Л.С. Атанасян

      Самостоятельная работа «Признаки параллельности двух прямых»

      Вариант 1.

      1. Назовите углы(если не сможете, напишите «не знаю»):

      а) накрест лежащие____; б) односторонние____;

      в) соответственные (две пары): __;

      г) смежные (две пары)_________.

      2. Верно ли названы углы, изображенные на рисунке (да, нет, не знаю) ?

      а) – односторонние____

      б) — накрест лежащие_____

      в) — вертикальные_____

      г) — соответственные_____

      д) — соответственные_____

      3. заполните пропуски в формулировках признаков параллельности и определения параллельных прямых.

      а) Если _____накрест лежащие углы равны, то прямые____.

      б) Прямая с называется____ по отношению к прямым а и b, если она ____ их в двух точках.

      в) Если ____соответственные углы равны, то прямые___.

      г) Две прямые на плоскости называются____, если они не пересекаются.

      4. больше на 22°. Параллельны ли прямая MN и сторона АВ? (краткий ответ и пояснение)

      5. Докажите, что aǁb.

      .6. Докажите, что aǁb и mǁn, если .

      Самостоятельная работа «Признаки параллельности двух прямых»

      Вариант 1.

      1. Назовите углы(если не сможете, напишите «не знаю»):

      а) односторонние_____; б) накрест лежащие_____;

      в) соответственные (две пары): __;

      г) вертикальные (две пары)____________.

      2. Верно ли названы углы, изображенные на рисунке (да, нет, не знаю )?

      а) – односторонние____

      б) — накрест лежащие_____

      в) — односторонние_____

      г) — смежные_____

      д) — вертикальные_____

      3. заполните пропуски в формулировках признаков параллельности и определения параллельных прямых.

      а) Две прямые на плоскости называются____, если они не пересекаются.

      б) Если ____соответственные углы равны, то прямые___.

      в) Если при пересечении двух прямых секущей сумма _____ равна 180°, то прямые____.

      г) Прямая с называется____ по отношению к прямым а и b, если она ____ их в двух точках.

      4. . меньше на 20°. Параллельны ли сторона СЕ и прямая АВ? (краткий ответ и пояснение)

      5. Докажите, что aǁb.

      6. Докажите, что прямые АС и BD параллельны.

      infourok.ru

      Примерные контрольные работы по геометрии по УМК Л.С. Атанасян для 7 — 9 , 10

      Примерные контрольные работы по геометрии по УМК Л.С. Атанасян и других

      для 7 – 9, 10 -11 классов.

      Цель данного материала — помочь учителю организовать качественный контроль знаний, умений и навыков, полученных учащимся в процессе изучения геометрии для учащихся общеобразовательных школ.

      Предложенные задания, конечно — же, нужно чередовать с другими видами контроля.

      Критерии оценивания:

      оценка «5» — правильное выполнение двух задач; (3 задание на дополнительную оценку)

      Оценка «4» — имеются вычислительные ошибки, с их учетом дальнейшее решение правильное;

      Оценка «3» — решение двух задач неполное, есть вычислительные ошибки;

      Оценка «2» — нет решения ни одной задачи.

      7 класс

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

      Цели: проверить знания, умение решать задачи и навыки учащихся по теме «Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы».

      Вариант I

      1. Три точки В, С и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD =
      = 17 см, = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?

      2. Сумма вертикальных углов МОЕ и DОС, образованных при пересечении прямых МС и , равна 204°. Найдите угол МОD.

      3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

      Вариант II

      1. Три точки М, N и K лежат на одной прямой. Известно, что MN =
      = 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние МК?

      2. Сумма вертикальных углов АОВ и СОD, образованных при пересечении прямых АD и ВС, равна 108°. Найдите угол ВОD.

      3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132°, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.

      Вариант III
      (для более подготовленных учащихся)

      1. Лежат ли точки M, N и P на одной прямой, если MP = 12 см, MN =
      = 5 см, PN = 8 см?

      2. Найдите неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если разность двух из них равна 37°.

      3. На рисунке АВСD, луч ОЕ – биссектриса угла АОD.

      Найдите угол СОЕ.

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

      Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по усвоению и применению изученного материала.

      Вариант I

      1. На рисунке 1 отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что DАО = СВО.

      2. Луч АD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что АDВ = АDС. Докажите, что АВ = АС.

      3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.

      Вариант II

      1. На рисунке 2 отрезки МЕ и РK точкой D делятся пополам. Докажите, что KМD = РЕD.

      2. На сторонах угла Д отмечены точки М и K так, что = DK. Точка Р лежит внутри угла D и РK = РМ. Докажите, что луч– биссектриса угла МDK.

      3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А.

      Вариант III
      (для более подготовленных учащихся)

      1. На рисунке 3 прямые АВ и СD пересекаются в точке Е, СЕ = ВЕ, С = В; АА1 и DD1 – биссектрисы треугольников АСЕ и DВЕ. Докажите, что АА1 = DD1.

      2. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что АВ = АС. Точка М лежит внутри угла А и МВ = МС. На прямой АМ отмечена точка D так, что точка М лежит между точками А и D. Докажите, что ВМD =
      = СМD.

      3. Начертите равнобедренный тупоугольный треугольник АВС с основанием ВС и с тупым углом А. С помощью циркуля и линейки проведите:

      а) высоту треугольника АВС из вершины угла В;

      б) медиану треугольника АВС к стороне АВ;

      в) биссектрису треугольника АВС угла А.

      Рис. 1 Рис. 2

      Рис. 3

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

      Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Параллельные прямые» и применение знаний к решению задач.

      Вариант I

      1. Отрезки ЕF и РD пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ || DF.

      2. Отрезок – биссектриса треугольника СDЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СD и пересекающая сторону в точке N. Найдите углы треугольника DМN, если СDЕ = 68°.

      Вариант II

      1. Отрезки MN и EF пересекаются в их середине P. Докажите, что ЕN || MF.

      2. Отрезок АD – биссектриса треугольника АВС. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне АВ и пересекающая сторону АС в точке F. Найдите углы треугольника АDF, если ВАС = 72°.

      Вариант III
      (для более подготовленных учащихся)

      1. Отрезок АD – биссектриса треугольника АВС. Через точку D проведена прямая, пересекающая сторону АВ в точке Е так, что АЕ = ЕD. Найдите углы треугольника АЕD, если ВАС = 64°.

      2. На рисунке 14 АС || ВD, точка М – середина отрезка АВ. Докажите, что М – середина отрезка СD.

      Вариант IV
      (для более подготовленных учащихся)

      1. Отрезок DM – биссектриса треугольника СDЕ. Через точку М проведена прямая, пересекающая сторону в точке N так, что DN = MN. Найдите углы треугольника DMN, если СDЕ = 74°.

      2. На рисунке 15 АВ || DС, АВ = . Докажите, что точка О – середина отрезков АС и ВD.

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4

      Цели: проверить знания и умения учащихся в решении задач и применении изученного материала.

      Вариант I

      1. На рисунке 1 АВЕ = 104°, DСF = 76°, АС = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.

      2. В треугольнике СDЕ точка М лежит на стороне СЕ, причем СМD острый. Докажите, что > ДМ.

      3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

      Вариант II

      1. На рисунке 2 ВАЕ = 112°, DВF = 68°, ВС = 9 см. Найдите сторону АС треугольника АВС.

      2. В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, причем NKP острый. Докажите, что < МР.

      3. Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.

      Вариант III
      (для более подготовленных учащихся)

      1. На рисунке 1 СВМ = АСF; РАВС = 34 см, ВС = 12 см. Найдите сторону АС треугольника АВС.

      2. В треугольнике MNK K = 37°, М = 69°, NP – биссектриса треугольника. Докажите, что МР < РK.

      3. Периметр равнобедренного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 12 см. Найдите стороны треугольника.

      Вариант IV
      (для более подготовленных учащихся)

      1. На рисунке 2 ЕАМ = DВF; ВС = 17 см, РАВС = 45 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.

      2. В треугольнике СDЕ Е = 76°, D = 66°, ЕK – биссектриса треугольника. Докажите, что > DK.

      3. Периметр равнобедренного треугольника равен 50 см, а одна из его сторон на 13 см меньше другой. Найдите стороны треугольника.

      Рис. 1 Рис. 2

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5

      Цели: проверить знания учащихся и их умение решать задачи; выяснить пробелы в знаниях учащихся с тем, чтобы их ликвидировать на уроках повторения.

      Вариант I

      1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОK = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой MN.

      2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

      Дополнительное задание.

      С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150°.

      Вариант II

      1. В прямоугольном треугольнике DСЕ с прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой .

      2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

      Дополнительное задание.

      С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105°.

      8 КЛАСС

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

      Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по усвоению и применению изученного материала.

      Вариант I

      1. Диагонали прямоугольника АВСD пересекаются в точке О. Найдите угол между диагоналями, если АВО = 30°.

      2. В параллелограмме KМNP проведена биссектриса угла МKР, которая пересекает сторону MN в точке Е.

      а) Докажите, что треугольник KМЕ равнобедренный.

      б) Найдите сторону , если МЕ = 10 см, а периметр параллелограмма равен 52 см.

      Вариант II

      1. Диагонали ромба KМNP пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника KОМ, если угол МNP равен 80°.

      2. На стороне ВС параллелограмма АВСD взята точка М так, что АВ = ВМ.

      а) Докажите, что АМ – биссектриса угла ВАD.

      б) Найдите периметр параллелограмма, если СD = 8 см, СМ = 4 см.

      Вариант III

      1. Через вершину с прямоугольника АВСD проведена прямая, параллельная диагонали ВD и пересекающая прямую АВ в точке М. Через точку М проведена прямая, параллельная диагонали АС и пересекающая прямую ВС в точке N. Найдите периметр четырехугольника АСМN, если диагональ ВD равна 8 см.

      2. Биссектрисы углов А и D параллелограмма АВСD пересекаются в точке М, лежащей на стороне ВС. Луч пересекает прямую АВ в точке N. Найдите периметр параллелограмма АВСD, если АN = 10 см.

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

      Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся решать задачи по теме «Площадь. Теорема Пифагора».

      Вариант I

      1. Смежные стороны параллелограмма равны 32 см и 26 см, а один из его углов равен 150°. Найдите площадь параллелограмма.

      2. Площадь прямоугольной трапеции равна 120 см2, а ее высота равна 8 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см.

      3. На стороне АС данного треугольника АВС постройте точку D так, чтобы площадь треугольника АВD составила одну треть площади треугольника АВС.

      Вариант II

      1. Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9 см. Найдите стороны этого параллелограмма, если его площадь равна 108 см2.

      2. Найдите площадь трапеции АВСD с основаниями АD и ВС, если АВ = 12 см, ВС = 14 см, АD = 30 см, В = 150°.

      3. На продолжении стороны KN данного треугольника KМN постройте точку Р так, чтобы площадь треугольника NMP была в два раза меньше площади треугольника KМN.

      Вариант III
      (для более подготовленных учащихся)

      1. Стороны параллелограмма равны 12 см и 8 см, а угол между высотами, проведенными из вершины тупого угла, равен 30°. Найдите площадь параллелограмма.

      2. Середина М боковой стороны CD трапеции АВСD соединена отрезками с вершинами А и В. Докажите, что площадь треугольника АВМ в два раза меньше площади данной трапеции.

      3. Точки А1, В1, С1 лежат соответственно на сторонах ВС, АС, АВ треугольника АВС, причем АВ1 = AC, CA1 = CB, BC1 = BA. Найдите площадь треугольника А1В1С1, если площадь треугольника АВС равна 27 см2.

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

      Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся по усвоению и применению изученного материала.

      Вариант I

      1. На рисунке 1 АВ || СD. а) Докажите, что АО : ОС = ВО : ОD. б) Найдите АВ, если ОD = 15 см, ОВ = 9 см, СD = 25 см.

      2. Найдите отношение площадей треугольников АВС и KMN, если АВ = 8 см, ВС = 12 см, АС = 16 см, KM = 10 cм, MN = 15 см, NK = 20 см.

      Вариант II

      1. На рисунке 2 MN || АС. а) Докажите, что АВ · BN = · BM. б) Найдите MN, если AM = 6 см, ВM = 8 см, АС = 21 см.

      2. Даны стороны треугольников PQR и АВС: PQ = 16 см, QR = 20 см, PR = 28 см и АВ = 12 cм, ВС = 15 см, АС = 21 см. Найдите отношение площадей этих треугольников.

      Вариант III
      (для более подготовленных учащихся)

      1. Докажите, что прямая, проведенная через середины оснований трапеции, проходит через точку пересечения диагоналей трапеции и точку пересечения продолжения боковых сторон.

      2. Даны отрезок АВ и параллельная ему прямая а. Воспользовавшись утверждением, доказанным в задаче 1, разделите отрезок АВ пополам при помощи одной линейки.

      Рис. 1 Рис. 2

      Контрольная работа № 4

      Цель: проверить знания и умения учащихся в решении задач и применении изученного материала.

      Вариант I

      1. В прямоугольном треугольнике АВС А = 90°, АВ = 20 см; высота АD = 12 см. Найдите АС и cos C.

      2. Диагональ ВD параллелограмма АВСD перпендикулярна к стороне АD. Найдите площадь параллелограмма АВСD, если АВ = 12 см,
      А = 41°.

      Вариант II

      1. Высота ВD прямоугольного треугольника АВС равна 24 см и отсекает от гипотенузы АС отрезок , равный 18 см. Найдите АВ и соs A.

      2. Диагональ АС прямоугольника АВСD равна 3 см и составляет со стороной АD угол 37°. Найдите площадь прямоугольника АВСD.

      Вариант III
      (для более подготовленных учащихся)

      1. Диагональ АС равнобедренной трапеции АВСD перпендикулярна к боковой стороне СD. Найдите площадь трапеции, если ее основания равны 10 см и 8 см.

      2. Найдите отношение высот BN и AM равнобедренного треугольника АВС, в котором угол при основании ВС равен α.

      Для желающих.

      С наблюдательной вышки А, находящейся на высоте 370 м над уровнем моря, ведется наблюдение за тонущей рыбачьей шхуной В и спасательным судном С, движущимся к ней на помощь со скоростью 30 км/ч. Рыбачья шхуна видна с вышки под углом 4°48′, а спасательное судно – под углом 36°30′ к горизонту. Успеет ли судно вовремя подоспеть на помощь к шхуне, если, по полученным сведениям, она может продержаться на поверхности воды около 30 минут?

      Решение

      АОВ, О = 90°

      tgВ = ; OB =

      infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о