9 класс

Русский язык ким 9 класс – Ким по русскому языку в 9 классе

Ким по русскому языку в 9 классе

[Введите текст]

Вариант по русскому языку №1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение всей экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Работа состоит из трех частей. Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке ответов №2.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из13 заданий (2–14). Ответы к заданиям 2 и 3 заносятся в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответами к заданиям 4–14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр.

Приступая к части 3 работы, необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Во время экзамена при выполнении всех частей работы участники экзамена имеют право пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №2.

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

 (1) «Спешите делать добро!» – этот девиз принадлежит замечательному человеку, врачу, истинному христианину Фёдору Петровичу Гаазу (так все называли его в Москве).

 (2) В 1828 году к нему обратился князь Голицын, набирая состав московского «Комитета попечительства о тюрьмах». (3) Гааз, к счастью, откликнулся на призыв и был назначен главным врачом московских тюрем. (4) У него, несомненно, началась совсем другая жизнь.

(5) Для того чтобы понять, за что уже не одно столетие поминает Фёдора Петровича Гааза вся громадная Россия, надо знать положение тюрем того времени.

(6) Мрачные, сырые камеры, лишённые чистого воздуха, с земляным или гнилым деревянным полом ниже уровня земли, окна с выбитыми стёклами.

(7) Ещё ужаснее было положение ссыльных на этапе в Сибирь. (8) Путь каторжан  совершался в особых кандалах: на толстый железный прут надевалось до 10 наручников, замыкающихся на руках арестантов. (9) Прут соединял различных по возрасту, здоровью, росту, походке и силам людей.

(10) Нанизанные на прут арестанты сбивались с ног, не поспевали друг за другом, слабые тяготили сильных, крепкие ворчали на немощных. (11) С таким положением вступил в борьбу Ф.П. Гааз и вёл её почти 25 лет, до самой кончины.

(12) Но главный подвиг совершил Ф.П. Гааз, когда добился отмены прута.

(13) Следующим по этапу арестантам он раздавал книги, бельё, тёплую одежду, купленную на свои деньги. (14) Разговаривал, ободрял, обещал побеспокоиться о родных. (15) Часто выкупал у помещиков целые семьи, чтобы они могли уйти на поселение вместе с осуждённым. (16) После его смерти оказалось, что он выкупил 74 семьи крепостных.

(17) Всё это вызвало недовольство, раздражение и ироническое отношение людей, считавших, что арестанты не заслуживают сострадания.  (18) А Фёдор Петрович говорил: «…Пусть они грешные, пусть есть преступные и даже злодеи, но все они люди… Крещёные люди».         

(19) Никого не удивляло, когда видели, что вместе с партией шёл высокий старик во фраке. (20) Все знали,  что это – «Фёдор Петрович», «святой доктор» и «Божий человек»,  так привык звать его народ.

(21) Во все времена года на этой могиле и сейчас лежат цветы —  не официальные венки, а живые, чаще всего скромные букетики ландышей, ромашек.

 (По В.К. Константиновой)

Ответами к заданиям 2-14 являются цифра, слово, словосочетание, число или последовательность чисел. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

  1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Почему Ф.П. Гааз вызывал по отношению к себе недовольство и раздражение людей?»

1) Ф.П. Гааз был главным врачом московских тюрем и очень строгим человеком.

2) Ф.П. Гааз никому из арестантов не делал никакого исключения во время этапа.

3) Ф.П. Гааз много сделал для облегчения участи арестантов.

4)Люди часто наблюдали, как вместе с арестантами шёл князь Ф.П. Гааз.

Ответ:________________________

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Мрачные, сырые камеры, лишённые чистого воздуха, с земляным или гнилым деревянным полом ниже уровня земли, окна с выбитыми стёклами.

2) Во все времена года на этой могиле и сейчас лежат цветы   не официальные венки, а живые, чаще всего скромные букетики ландышей, ромашек.

3) Путь каторжан  совершался в особых кандалах: на толстый железный прут надевалось до 10 наручников, замыкающихся на руках арестантов.

4) Никого не удивляло, когда видели, что вместе с партией шёл высокий старик во фраке.

Ответ:_____________________

4.Из предложений 17-18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от условия – приставку в данном слове можно заменить на приставку пере.

Ответ:___________________

5.Из предложения 6 выпишите прилагательное, которое является исключением.

Ответ:_______________________

6. Замените книжное слово «ободрял» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:____________________

7. Замените словосочетание «московских тюрем», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управления. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 21.

Ответ:_________________________

9. Среди предложений 18- 21 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:___________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

  В 1828 году к нему обратился князь Голицын,(1) набирая состав московского «Комитета попечительства о тюрьмах». Гааз,(2) к счастью,(3) откликнулся на призыв и был назначен главным врачом московских тюрем.  У него,(4)несомненно,(5) началась совсем другая жизнь.

Ответ:_____________________

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрой.

Ответ:__________________

12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

После его смерти оказалось, (1)что он выкупил 74 семьи крепостных.

Всё это вызвало недовольство,(2) раздражение и ироническое отношение людей, (3)считавших,(4) что арестанты не заслуживают сострадания.  А Фёдор Петрович говорил: «…Пусть они грешные,(5) пусть есть преступные и даже злодеи,(6) но все они люди… Крещёные люди».         

Ответ:__________________

13. Среди предложений 17-20 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ:___________________

14. Среди предложений 7-12 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера предложений.

Ответ:__________________

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке №2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2, 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2, 15.3

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «Эпитет даёт возможность более ярко охарактеризовать качество предмета или явления». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле. Начать сочинение Вы можете словами В. Д.Черняк.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на текст, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста : «Спешите делать добро!»  этот девиз принадлежит замечательному человеку, врачу, истинному христианину Фёдору Петровичу Гаазу (так все называли его в Москве)»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на текст, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: « Что такое доброта?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2(два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на текст, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант по русскому языку № 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение всей экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Работа состоит из трех частей. Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке ответов №2.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из13 заданий (2–14). Ответы к заданиям 2 и 3 заносятся в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответами к заданиям 4–14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр.

Приступая к части 3 работы, необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Во время экзамена при выполнении всех частей работы участники экзамена имеют право пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №2.

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

– (1)Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма.

– (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, – отвечает няня. – (3)Весь день, говорят, визжала…

(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.

(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.

(9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:

– (10)Жучка, Жучка!

(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.

– (12)Я сейчас тебя вызволю! – кричит он, точно собака понимает его.

(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.

(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна.
(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.

(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:

– (26)Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное – боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.

(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь дело сделано. (34)Силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.

 (По Н. Гарину-Михайловскому)*

 

Гарин-Михайловский Николай Георгиевич (18521906)  русский писатель. Самым известным его произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он начал своё литературное творчество.

Ответами к заданиям 2-14 являются цифра, слово, словосочетание, число или последовательность чисел. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

  1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Почему Тёма решает вытащить собаку?»

1) Мальчик был уверен в том, что его поступок заметят окружающие.

2)Тёма считал себя виноватым в том, что собака попала в старый колодец.

3) Собака была любимицей мальчика, и он не мог бросить её в беде.

4) Спасти собаку попросила мальчика няня.

Ответ:________________________

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку.

2) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.

3) Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец.

4) Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил.

Ответ:_____________________

4.Из предложений16 -18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

Ответ:___________________

5.Из предложений 6-8 выпишите полное страдательное причастие, в суффиксе которого пишется нн.

Ответ:_______________________

6. Замените книжное слово «безумному» в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:____________________

7. Замените словосочетание «дно колодца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласования. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

Ответ:_________________________

9. Среди предложений 5-9 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

Ответ:___________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. Таким образом, (1)незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. Сделав последнее усилие,(2) он выбирается сам и вытаскивает Жучку. Но теперь дело сделано. Силы быстро оставляют его, (3)и он падает в обморок.

Ответ:_____________________

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.

Ответ:__________________

12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни,(1) и мысли роем теснятся в его голове. У него мелькает масса планов,(2) как спасти Жучку, (3)он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна,(4) в котором он всё вытаскивал Жучку, (5)но она срывалась и вновь падала на дно колодца.

Ответ:__________________

13. Среди предложений 13-17 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ:___________________

14. Среди предложений 15-21 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер предложения.

Ответ:__________________

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке №2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2, 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2, 15.3

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «Эпитет даёт возможность более ярко охарактеризовать качество предмета или явления». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле. Начать сочинение Вы можете словами В. Д.Черняк.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на текст, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста : «Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. У него мелькает масса планов, как спасти Жучку.»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на текст, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: « Что такое доброта?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2(два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на текст, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы

Вариант 1

Ответы

Вариант 2

infourok.ru

ГДЗ по русскому языку за 9 класс контрольно-измерительные материалы Егорова Н.В.

GDZ.RU

  • 1 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • География
    • Музыка

gdz.ru

ГДЗ по Русскому языку за 9 класс контрольно-измерительные материалы Егорова Н.В.

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

  • 2 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Технология

  • 3 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Испанский язык

  • 4 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Основы здоровья

megaresheba.ru

КИМ по русскому языку 9 класс

Контрольно-измерительные материалы

по учебному курсу «Русский язык»

9 класс

Контрольная работа № 1 Контроль­ный дик­тант по теме

«Обоб­щение изученного в 5-8 клас­сах»

НАЕДИНЕ С ПРИРОДОЙ.

Я сидел на лесной полянке, любовался зеленью лета. А вблизи, в овражке, игриво журчал ручеек. Светлый, чис­тый, прозрачный, он брал истоки из энергично бьющих ключей. Зачерпнешь в пригоршню родниковой водицы и видишь в ней кусочек синеющего неба, легкого белого об­лачка.

Мне захотелось пройти по течению говорливого ручей­ка. Его поверхность была словно вылитой из зеркального стекла. Он открывал взору всю свою чистоту до самого дна. Просто какое-то чудо: ведь ни днем, ни ночью не смолкает его поющая струна.

Я шел вдоль ручейка, а он все звонче журчал и журчал. В ряде мест люди проложили к ручейку тропинки. В лет­нюю пору, в зной, вероятно, не один человек преклонил здесь колена, чтобы утолить жажду. Солнце играло в пере­ливах воды, а ручеек искрился, все пел и пел о разном: о ра­дости лета, о радости жизни, рассказывая, как дорога род­никовая водичка для всего живого.

Он нес свою воду в реку, но, вливаясь в ее мощный по­ток, замолчал. Мне стало грустно.

Марин.)(147 слов.)

Задания:

  1. Найдите в тексте одно сложное предложение и выде­лите в нем грамматические основы.

  2. Найдите в тексте предложение с однородными члена­ми и обобщающим словом, подчеркните их как члены пред­ложения.

  3. Заключите в овал два слова в тексте с проверяемыми безударными гласными в корне, на полях напишите прове­рочное слово.

  4. В третьем абзаце найдите слова с чередованием глас­ных в корне; обозначьте эти корни.

  5. Разберите по составу любое причастие и деепричастие.

Контрольная работа №2 по теме «Сложносочиненное предложение»

Прочитайте предложения и выполните задания 1-6.

  1. Конец мая, и в поле еще прохладно.

  2. Я всю жизнь провела около этого озера, и то (же) знаю на нем каждый островок.

  3. Сверкнула молния, и в то (же) мгновение послышался сильный удар грома.

  4. Хотя шел уже двенадцатый час ночи, улицы были полны народу.

  1. Укажите сложносочиненные предложения.

1) 2,4.          2) 1,3.          3) 1,4.          4) 2,3

     2.Укажите, какому предложению соответствует схема: [О и О ].

        1) 2-му      2) 3-му         3) 4-му         4) 1-му

3. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков        препинания.

1)1.             2)2.              3) 3.             4) 4.

4. В каком предложении тоже пишется слитно?

1) во 2-ом                  3) во 2-м, 4-м

2) в 4-ом                     4) ни во 2-м, ни в 4-ом

5. Найдите сочинительный разделительный союз.

1) ни-ни     2) либо      3) зато         4) как

6. Укажите значение союза да в предложении.

        Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то прожитые годы.

  1. последовательность явлений

  2. одновременность

  3. противопоставление

  4. из двух явлений возможно только одно

7. Произвести синтаксический разбор предложения, указанного в задании № 6.

8. Укажите количество предикативных частей в предло­жениях 1—5.

1) Сказочный, фантастический мир открывается че­ловеку, попавшему в пещеру. 2) Самая большая в мире пеще­ра — Мамонтовая в США. 3) В ней можно увидеть грандиозные гроты, глубочайшие пропасти, множество подземных озер, две большие реки, этот подземный замок протянулся на 240 кило­метров. 4) Недалеко от уральского города Кунгура находится знаменитая Кунгурская ледяная пещера, в которой 68 гротов, соединенных узкими длинными переходами, и 36 озер. 5) Они остались здесь, в вечном заточении под землей, от древней реки, создавшей когда-то этот громадный дворец.

(По В. А. Мезенцевой)

  1. 5

  2. 6

  3. 7

  4. 8

9. Укажите вариант, в котором дано верное объяснение пунктуации в выделенном фрагменте.

Катится диском золотым луна в провалы черной тучи тает в ней, и льет сквозь дым свой блеск на каменные кручи. (И. Бунин)

  1. сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

  2. сложное предложение, перед союзом И не нужна запя­тая

  3. простое предложение, перед союзом И нужна запятая

  4. простое предложение, перед союзом И не нужна запя­тая 1

10. Укажите номер сложносочиненного предложения, в ко­тором есть сочинительный соединительный союз.

  1. Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности. (Марк Аврелий, римский император и философ)

  2. Неправда, что жизнь мрачна, неправда, что в ней только язвы да стоны, горе и слезы! В ней есть все, что захочет найти человек, а в человеке есть силы создать то, чего в ней нет. (М. Горький)

  3. Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства. (В. О. Ключевский)

4) Бывают люди, похожие на нули: им всегда необходимо, чтобы впереди них были цифры. (Оноре де Бальзак)

Контрольная работа № 3

Контроль­ный дик­тант по теме «Сложно­сочиненные и сложноподчинен­ные предло­жения»

ПОСЛЕ ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ.

Бездумно наслаждаясь вернувшейся к ней жизнью, Ак­синья испытывала огромное желание ко всему притронуть­ся руками, все оглядеть. Ей хотелось потрогать почернев­ший от сырости смородиновый куст, прижаться щекой к ветке яблони, покрытой сизым бархатистым налетом, хоте­лось перешагнуть через разрушенное прясло и пойти по грязи, бездорожию, туда, где за широким логом сказочно зеленело, сливаясь с туманной далью, озимое поле.

Несколько дней Аксинья провела в ожидании, что вот-вот появится Григорий, но потом узнала от заходивших к хозяину соседей, что война не кончилась, что многие ка­заки из Новороссийска уехали морем в Крым, а те, которые остались, пошли на рудники.

К концу недели Аксинья твердо решила идти домой, а тут вскоре нашелся ей и попутчик. Как-то вечером в хату, не постучавшись, вошел маленький сутулый старичок. Он молча поклонился, стал расстегивать мешковато сидев­шую на нем грязную, распоротую по швам английскую ши­нель. ,,

«Ты что же это, добрый человек, «здравствуйте» не ска­зал, а на жительство располагаешься?» — спросил хозяин, с изумлением разглядывая незваного гостя.

А тот проворно снял шинель, встряхнул ее у порога, бе­режно повесил на крюк и, поглаживая коротко острижен­ную седую бородку, улыбнулся.

(М. Шолохов.) (170 слов.)

Задания:

  1. Составьте схему сложноподчиненного предложения с не­сколькими придаточными.

  2. Проведите морфемный разбор причастий, дееприча­стий и наречий последнего предложения.

Контрольная работа №4

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1. Среди предложений 1-8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

(1) Морозная ночь высушила размокший за день снег, затянула сверху его хрупкой коркой — настом. (2) Собаки не пришли. (3) Рано утром идем нартовым следом обратно к перевалу искать Бойку и Кучума. (4) Слева в полном разливе заря, справа над горами висит запоздалый месяц. (5) Идем ходко. (6) Вокруг тихо. (7) Только под лыжами хрустит снег. (8) Следа собак все еще не видно, а уже скоро перевал. (Г.Федосеев)

2. Среди предложений 1-5 найдите сложное(-ые) бессоюзное(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1) И Павлик горестно замолчал, ломая голову над таинственным исчезновением птички и не менее таинственным исчезновением дяди. (2) Колеса застучали по мостовой. (3)Дилижанс въехал в тенистую улицу, обсаженную акациями. (4) Замелькали серые кривые стволы телефонных столбов, красные черепичные и голубые железные крыши; вдалеке на минутку показалась скучная вода лимана. (5) В тени прошел мороженщик в малиновой рубахе со своей кадочкой на макушке. (В.Катаев)

3. Среди предложений 1-11 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

(1) Луна взошла, светло стало, ветер утих, угомонилось озеро. (2) Успокоился и лебедь, дремлет. (3) Тихо.(4) Лишь изредка всплеснет в камышах щука да выпь угукает… (5) Перед утром ветерок вновь дунул, зашелестел камышом ласково, усыпляет. (6) Не слышно лебедю мягких шагов вороватой рыжей лисы. (7) А она уже близко. (8) Рядом! (9) Проснись, лебедь! (10) Проснись! (11) Всполошился лебедь, подставил сильный клюв, да поздно. (В.Свинцов)

4. Среди предложений 1-5 найдите сложное(-ые) бессоюзное(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1) Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера. (2) Ветви деревьев трепетали под тяжестью рушившейся на них воды. (3) В омраченном, перекосившемся воздухе не стало видно немецких укреплений. (4) Но навесной обстрел противника не утихал.(5) Синеватые, призрачные столбы разрывов метались в темной толще ливня; вспышки огня перебегали по полю. (Г.Березко)

5. Среди предложений 1-6 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.

(1) Человек отпустил Лешкину руку, но Лешка продолжал идти за ними. (2) Пришли в домоуправление, телефон висел в коридоре. (3) Горела пыльная лампочка. (4) Человек стал звонить, тетя Маша вошла в темную каморку, а Лешка опять прислонился к стене. (5) Тетя Маша, погремев в каморке, вытащила две лопаты. (6) Человек стучал по рычажку — все время было занято. (Э.Дубровский)

6. Среди предложений 1-5 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

(1) Утром молочница не застала дома троих постоянных покупателей. (2) На базар было идти уже поздно, и, взвалив бидон на плечи, она отправилась по квартирам. (3)Она ходила долго без толку и наконец остановилась возле дачи, где жил Тимур. (4) За забором она услышала густой приятный голос: кто-то негромко пел. (5) Значит, хозяева были дома и здесь можно было ожидать удачи. (А.Гайдар)

7. Среди предложений 1-6 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложения.

(1) Совсем стемнело, и я пошел к дому. (2) Холодом тянуло по земле, хрустела под ногами корка льда, схватившая лужи. (3) На опушке в лицо вдруг повеяло теплом. (4) Земля оттаяла, согрелась за день, теперь воздух греется об нее. (5) Я шел полем и вспоминал цветы, оставленные на пеньке. (6) Снова показалось, что стебли их шевелятся, шевелятся в руке. (Ю.Коваль)

8. Среди предложений 1-6 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

(1) Из туч, как из ледника, набросило холодом. (2) Ветер перешел в ураган, пробежал вихрем по вершинам. (3) Все кругом загудело, налетел ливневый шквал. (4) На нас обрушилась лавина воды. (5) Сквозь ее мутную завесу не пробивался даже свет молний. (6) Дождь безжалостно хлестал по холмам, отплясывая дикий танец по равнине. (Г.Федосеев)

9. Среди предложений 1-7 найдите сложное(-ые) бессоюзное(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1) Медведица удирала крупными прыжками по россыпи. (2) За ней, не отставая ни на шаг, бежали два пушистых медвежонка. (3) Откуда только у них прыть взялась! (4) Все препятствия они преодолевали с ловкостью матери, точно копируя ее движения. (5) Выскочив на край снежного поля, семейство задержалось, передохнуло немного и скрылось за изломом. (6) Я покинул место засады довольный: не часто приходится так близко наблюдать жизнь зверей. (7) Для полноты впечатления мне хотелось узнать, что же ела медведица на проталинах. (Г.Федосеев)

10. Среди предложений 1-5 найдите сложное(-ые) бессоюзное(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1) Это был дом, каких множество на улицах Соломбалы. (2) Во дворе за забором на ветвях молодых тополей робко проступала зелень будущей листвы — лето запаздывало. (3) Слышалось прерывистое повизгивание пилы. (4) Из глазка-отверстия в крашенной охрой калитке свисал кончик тонкой веревки с узелком. (5) Подталкивая друг друга, мальчики в нерешительности поглядывали на окна с белыми полотняными занавесками. (Е.Коковин)

Контрольная работа № 5 Итоговый тест за курс 9 класса

1. Пишется о.

а) предлагать

б) отр..сль

в)провокация г) уд..лить зуб

2. Пишется е.

а) наде-.вшийся

б) кле..щий

в) рожь колышется

г) выеме..нный

3. Слово с безударной гласной корня, проверяемой уда­рением.

а) ш..повник

б) безотлагательно
в)з..ря

г) п..кет

4. Предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Препираясь они не замечали даже, что ветер, сгибавший струю фонтана, сыплет на них сея­ную водичку.

б) Слетевшиеся к кормушке воробьи быстро скле­ивали брошенные им зерна.

в) Вы, я думаю, привыкли к этой великолепной природе.

г) И вода, и берег, и туча — все сливалось в непро­ницаемый мрак.

5. Пишется слитно.

а) (Не) распустившиеся еще бутоны гвоздик кача­лись на тонких ножках.

б) (Не) привычные к, физическому труду люди не смогут стать фермерами.

в) Кладовщик, (не) колеблясь, согласился на наше предложение.

г) (Не) правда нужна была этим людям^ а утеше­ние.

6. Продолжите предложение.
Работая над романом, … •

а) писателем были изучены сотни архивных доку­ментов.

б) писателю разрешили пользоваться архивными документами.

в) пришлось долгие часы просиживать в архиве.

г) у писателя не было четкого плана.

7. Пишется одно н.

а) купле..ый дом

б) преда..о смотрел

в) преда..ый слуга

г) билеты уже прода..ы

8. Слово с суффиксом -чив-.

а) уклончивость

б) бич..вавший

в) поч..вать

г) выруч..в

9. Ударение на первом слоге.

а) приняв

б) клала
в)занята
г) звонит

10. Предложение без грамматических и логических ошибок.

а) Пьеса ставилась не только в столичных теат­рах, а также и в провинциальных.

б) Любимой забавой было взятие снежной кре­пости или кататься на санях с ледяной горы.

в) Лиза — девушка тихая, но с характером.

г) Все дорожат и не хотят утратить свою свободу.

11. Запятая на месте скобок не ставится.

а.) Мнц ( ) как старому москвичу ( ) дороги эти вет­хие и неказистые домики.

б) В безветренную погоду озеро блестело () как зер­
кало.

в) Спина Семена согнулась ( ) точно тяжесть легла ‘

на нее.

г) Кучевые облака () как клубы дыма.

12. Ошибка в объяснении написания слова.

а) неглажс.ое белье — одно н в суффиксе прилагательного, образованного от глагола несовершенного ви­да

б) пече..ое на углях мясо — н в полном причастии (с зависимым словом)

в) назревать ев глагольном суффиксе -ева-

г) закле..нный — ев суффиксе причастия -енн-

13. Пишется не.

Сколько уже н(1) узнали люди об окружаю­щем мире, какие успехи н(2) сделала наука,

человек н(3) может н(4) искать новых от­крытий.

а) 1,2 6)3,4 в) 1,2, 3, 4 г) 2, 3, 4

14. Ошибка в образовании грамматической формы.

а) все инженера

б) одну туфлю

в) полутораста домами

г) лягте

15. Предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Река вышла из берегов — прервалось сообщение с городом.

б) Вокруг стало светло: зажглись прожекто­ра.

в) Вдруг я чувствую — кто-то берет меня за пле­чо и толкает.

г) Большинство сходилось на одном: старые за­коны не годятся.

16. Тире в предложении.

Он просил оставить его дома не оста­вили.

а) разделяет подлежащее и сказуемое

б) отделяет обобщающее слово от однородных чле­нов

в) обозначает пропуск члена предложения

г) разделяет части сложного бессоюзного предло­жения

17. Предложение, которое соответствует схеме [ ], и [ ].
(Знаки препинания в предложениях не расставле­ны.)
а) Гудок возник внезапно резко нарушив ноч­ное безмолвие и постепенно заполнил собою
ночь.

б) Дорогу замело снегом и нам посоветовали пере­ночевать в деревне.

в) В лесу было прохладно и пахло ландыша­ми.

г) Я смутно почувствовал что в жизни моей на­ступил какой-то перелом и может быть к худ­шему.

18. Часть речи определена неверно.

/ Велика (ли) штука муравей, что (бы) разби­раться настойчиво, куда и за (чем) он лезет (на) верх по дереву?

а) велика ли — прилагательное и вопросительная частица

б) чтобы — подчинительный союз

в) на в^рх — предлог и существительное

г) зачври. — наречие
19. Лексическое значение определено неверно.

а) невежда — невоспитанный, грубый человек

б) изморозь — иней на ветках деревьев, на прово­дах

в) кампания — мероприятия для осуществления какой-либо важной задачи

г) шокировать — приводить в смущение наруше­нием правил приличия

20. Пишется слитно.

а) (на) лету

б) (по) видимому

в) железо (бетонный)

г) (черно) бурый

21. Пишется раздельно.

а) (Не) смотря на конец октября, солнце жгло не­выносимо.

б) Эта задача (на) подобие предыдущей.

в) Кругом все то (же) поле, те (же) холмы, то (же)
прекрасное небо.

г) Что (бы) рыбку съесть, надо в воду влезть.

22. Необходимы запятые на месте цифр.

Чаадаев без пространных рассуждений прос­то сравнивал (1) то (2) что есть в России (3) с тем (4) что есть в Европе (5) и это как раз потрясало больше всего.

а) 2, 3, 4, 5 6)1,3, 5; в) 2, 4, 5 г) 2, 3, 4

23. Ошибка в анализе предложения.

Над речкой стояло безветрие, даже листья не шевелились и не показывали серебряную изнанку, как это бывает при малейшем ве­терке.

а) предложение сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

б) состоит из трех простых предложений

в) 1-е предложение двусоставное, грамматическая основа — безветрие стояло

г) последнее предложение односоставное безлич­ное, грамматическая основа — бывает

Контрольная работа № 6

Итоговый контроль­ный дик­тант

Работники Воронежского заповедника однажды были удивлены каким-то странным следом. Наблюдения подтвердили: поселились в заповеднике кабаны. И скоро дикие свиньи в бору стали такими же обычными, как и бобры, олени и лоси. Прежде в этих местах кабанов не было. Северная граница их обитания проходила по реке Кубани. Далее не пускали снега и морозы. Дорогу им открыли малоснежные зимы и обилие корма: на полях, не убранных вовремя, под снег уходила картошка, свёкла и кукуруза. Продвижению на север помогли и охотники. Они стали перевозить кабанов и поселять в тульских, костромских, ярославских лесах. В созданных очагах кабанов подкармливают, но рядом с площадкой на высоких стол­бах строят вышку, в ней вечером занимает место охотник.

Коварство и хитрость людей животные хорошо знают. Но они находят способы ускользнуть. Однажды я видел, как стрелки сидели на раскладных табуретках на просеке в нескольких шагах друг от друга и ждали — вот-вот загонщики из зарос­лей выжмут на линию кабанов. Но вот уже слышны голоса загонщиков, а дичи нет. Небольшое стадо диких свиней нашло такой путь из загона, что ни один из охотни­ков не получил шанса выстрелить.

Проникаемся уважением к давнишнему нашему соседу по жизни.

По В. Пескову

В сложных предложениях обозначить грамматические основы, начертить схемы и графиче­ски объяснить знаки препинания.

infourok.ru

Ким по русскому языку для подготовки к ОГЭ 9 класс

ВАРИАНТ 1

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №2. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объем изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14.

(1)Друзья вошли в маленькую комнату, в которой лежал их больной товарищ. (2)Он уже поправился, но врач велел ему провести в постели ещё денёк-другой.

– (3)Рассаживайтесь! – сказал хозяин комнаты.

– (4)Пушкин, – спросил полный, неповоротливый мальчик, – ты сочинил новые стихи?

– (5)Да, Виленька, – ответил хозяин комнаты.

– (6)Ну, прочти! (7)Прочти же! – воскликнул гость.

(8)В руках у Пушкина появилась тетрадка. (9)Он перелистал ее и, найдя то, что искал, громко прочел заглавие. (10)С первых же слов друзья поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет говориться о них. (11)Так оно и оказалось. (12)Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.

(13)Все эти мальчики тоже сочиняли стихи, но, слушая стихи Пушкина, они понимали, какая огромная разница между тем, что сочиняли они, и тем, что сочинял их удивительный сверстник. (14)Разница была такая, как между оловянным солдатиком и живым воином на вздыбившемся, с разлетающейся гривой коне.

(15)Больше всех восхищался тот, кого называли Виленькой. (16)Поэзию он считал призванием своей жизни, и вместе с тем ничего не было для него труднее, как написать стихотворную строчку. (17)Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить… (18) Пушкин любил Виленьку за его преданность поэзии, за трудолюбие, за непобедимое желание во что бы то ни стало добиться цели.

(19)Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке. (20)Все ждали, что же скажет Пушкин о злополучном поэте. (21)Всегда есть в среде школьников один, над которым посмеиваются. (22)Хоть и любят, но все же посмеиваются. (23)Вдруг Вильгельм увидел, что Пушкин смотрит на него. (24)Он понял, что сейчас прозвучат строчки, которые относятся прямо к нему. (25)Он весь превратился в слух. (26)Но услышать помешали ему остальные слушатели. (27)Они разразились таким громким хохотом, что он даже поднял руки к ушам.

(28)Вильгельм, прочти свои стихи,

Чтоб мне заснуть скорее!

(29)Все бросились тормошить Виленьку. (30)Ему повторяли то, что прочел Пушкин. (31)Но тут автор обидных строк, вскочив с постели, подбежал к другу.

– (32)Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? – воскликнул он. – (33)Ну, говори! (34)Что же ты молчишь? (35)О, как же я себя презираю! (36)Что я должен сделать?

(37)Глаза Пушкина горели. (38)Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди. (39)Видно было, что он готов на все.

– (40)Что я должен сделать? (41)Ну, говори!

– (42)Я тебя прощу, если ты…

– (43)Ну?

– (44)Если ты…

– (45)Ну, говори!

– (46)Если ты еще раз прочтешь это дивное стихотворение! (47)Ах, Пушкин, Пушкин…

(48)И Виленька обнял друга.

– (49)Ах, Пушкин! – повторял он. – (50)Ведь я знаю, что ты добрый друг! (51)А если судишь меня строго, то ведь это потому, что ты знаешь, как высок долг поэта. (52)Ты и себе строгий судья… (53)А что я перед тобой? (54)Ну, прочти, прочти еще раз! (55)Тебя можно слушать вечно, Пушкин!

(По Ю. Олеше)

Олеша Юрий Карлович (1899 – 1960) – русский писатель, поэт, драматург, сатирик.

Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему друзья Пушкина восхищались его стихотворениями»?

1) В своих стихах Пушкин редко высмеивал недостатки друзей.

2) Друзья Пушкина понимали, что его стихи намного талантливее их стихотворных опытов.

3) Стихи Пушкина были очень смешными.

4) Стихотворения Пушкина содержали критику важных общественных пороков.

Ответ: ________________________________.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Он уже поправился, но врач велел ему провести в постели ещё денёк-другой.

2) Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.

3) Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить…

4) Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди.

Ответ: ________________________________.

4. Из предложений 30 – 34 выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется правилом (является исключением).

Ответ: ________________________________.

5. Из предложений 14 – 19 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется правилом (является исключением).

Ответ: ________________________________.

6. Замените книжное выражение «превратился в слух» в предложении 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ________________________________.

7. Замените словосочетание «стихотворную строчку», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: __________________________________________.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 55.

Ответ: __________________________________________.

9. Среди предложений 29 – 36 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

А если судишь меня строго,1 то ведь это потому,2 что ты знаешь,3 как высок долг поэта. Ты и себе строгий судья… А что я перед тобой? Ну,4 прочти,5 прочти еще раз! Тебя можно слушать вечно,6 Пушкин!

Ответ: __________________________________________.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.

Ответ: __________________________________________.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Больше всех восхищался тот,1 кого называли Виленькой. Поэзию он считал призванием своей жизни,2 и вместе с тем ничего не было для него труднее,3 как написать стихотворную строчку.

Ответ: __________________________________________.

13. Среди предложений 8 – 12 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

14. Среди предложений 10 – 15 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Большого справочника русской грамматики: «Междометия – это эмоциональные сигналы, выражающие реакцию говорящего на ситуацию».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами из Большого справочника русской грамматики.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл заключительных предложений текста: «Ах, Пушкин! – повторял он. – Ведь я знаю, что ты добрый друг!»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 1

Проверка заданий 2 – 14

задания

ответ

2

2

3

2

4

сделать

5

оловянным

6

прислушался

7

строчку стихотворения

8

можно слушать

9

31

10

6

11

2

12

2

13

10

14

13

infourok.ru

КИМ экзаменационной работы по русскому языку для 9 класса в формате ОГЭ

Вариант 1

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст будет прочитан дважды.

Прочитайте текст выполните задания:

(1)Помнишь ли ты свою первую книгу?

            (2)Не ту, что прочитала бабушка или мама возле постели, когда у тебя была ангина и тебе отчего-то хотелось плакать. (3)И не ту тонкую книжицу, по которой ты, словно пробуя звуки собственного голоса, складывал из букв слова.

                (4)Нет, я спрашиваю про книгу, которую ты выбрал сам среди множества других. (5)Оставшись один, ты раскрыл её дома, и она навсегда запала в твою память. (6)Она осталась с тобой чудесными мыслями, волнующими словами, рисунками, даже запахом – резким запахом типографской краски, смешанной с клеем, или особым запахом библиотеки.

                (7)Я помню свою первую книгу очень хорошо.

                (8)Эта книга была большой и толстой. (9)Выпущенная перед войной, к третьей военной осени она вспухла от прикосновения многих рук, картонная обложка обтёрлась и потрескалась, как будто это кусок глинистой земли, пересохшей от безводья. (10)А внутри на некоторых страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы. (11)Но тем милей казалась мне эта книга!

                (12)Едва выучив уроки, я усаживался за свой «десерт», за это лакомое блюдо. (13)Герой книги плыл по Волге на пароходе, и вместе с ним плыл я.

                (14)Но всё дело в том, что там, на Волге, ещё зимой шла война. (15)Каждое утро Анна Николаевна передвигала на карте в нашем классе красные флажки из бумаги, и прошлой зимой там, у самого Сталинграда, флажки застряли у какой-то преграды. (16)Анна Николаевна тогда приходила хмурая, пока флажки на Волге вдруг не зашевелились и не принялись двигаться вперёд, к границе.

                (17)Потом, кстати, она нам рассказывала, что знала про Сталинградскую битву, про то, как наши держались за каждый камень. (18)Рассказывала, как наконец-то окружили фашистов, захватили клещами, будто ржавый гвоздь, и выдернули его.

                (19)В кино тогда показывали пленных немцев, как идут они длинными колоннами, а наши смотрят на них презрительно. (20)И вокруг одни печи торчат вместо домов…

                (21)А в книжке, которая мне досталась, по Волге плывёт пароход, белый и чистый, и на нём мальчик, который видит много всякого интересного. (22)И никакой войны нет.

                (23)Первый раз в моей жизни прошлое не походило на настоящее, и я, читая свою первую книгу, был совершенно счастлив.

                                                                                              (По А. Лиханову)

 

2.В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик, уже будучи взрослым, с теплотой вспоминает свою первую книгу?»

1)(7)Я помню свою первую книгу очень хорошо.

2)(9)Выпущенная перед войной, к третьей военной осени она вспухла от прикосновения многих рук, картонная обложка обтёрлась и потрескалась, как будто это кусок глинистой земли, пересохшей от безводья.

3)(10)А внутри на некоторых страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы.

4)(12)Едва выучив уроки, я усаживался за свой «десерт», за это лакомое блюдо.

3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.

1)А внутри на некоторых страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы.

2)Анна Николаевна тогда приходила хмурая, пока флажки на Волге вдруг не зашевелились и не принялись двигаться вперёд, к границе.

3)Рассказывала, как наконец-то окружили фашистов, захватили клещами, будто ржавый гвоздь, и выдернули его.

4)Не ту, что прочитала бабушка или мама возле постели, когда у тебя была ангина и тебе отчего-то хотелось плакать.

4.Из предложения 9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.

 

5.Из предложения 9 выпишите слова, правописание которых определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных от основы на –Н при помощи суффикса –Н-, пишется НН».

 

6.Замените разговорное слово ЗАСТРЯЛИ в предложении 15 стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите этот синоним.

 

7.Замените словосочетание ФЛАЖКИ ИЗ БУМАГИ (предложение 15), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

 

8.Выпишите грамматическую основу предложения 22.

 

9.Среди предложений 9 – 14 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

 

10.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 

Потом, (1) кстати, (2) она нам рассказывала, (3) что знала про Сталинградскую битву, (4) про то, (5) как наши держались за каждый камень.

 

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрой.

 

12.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

А в книжке, (1) которая мне досталась, (2) по Волге плывёт пароход, (3) белый и чистый, (4) и на нём мальчик, (5) который видит много всякого интересного.

 

13.Среди предложений 1 – 4 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

14.Среди предложений 10 – 14 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

15.  Используя прочитанный текст выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

 

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл пословицы «Чтение – вот лучшее учение»». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами пословицы.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл начала текста: «Помнишь ли ты свою первую книгу?»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.3 Как Вы понимаете значение слова КНИГОЛЮБ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Кто такой книголюб?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите два (2) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

infourok.ru

Решебник контрольно-измерительные материалы по Русскому языку за 9 класс Егорова Н.В. на Гитем ми

ГДЗ

9 класс

Русский язык

контрольно-измерительные материалы Егорова

автор: Егорова Н.В..

Данное пособие содержит решебник (ГДЗ) контрольно-измерительные материалы по Русскому языку за 9 класс . Автора: Егорова Н.В. Издательство: ВАКО. Полные и подробные ответы к упражнениям на Гитем

ГДЗ к учебнику по русскому языку за 9 класс Бархударов С.Г. можно скачать

здесь.

ГДЗ к учебнику по русскому языку за 9 класс Тростенцова Л.А. можно скачать

здесь.

ГДЗ к учебнику по русскому языку за 9 класс Разумовская М.М. можно скачать

здесь.

Тест 1. Варианты

1
2

Тест 2. Варианты

1
2

Тест 3. Варианты

1
2

Тест 4. Варианты

1
2

Тест 5. Варианты

1
2

Тест 6. Варианты

1
2

Тест 7. Варианты

1
2

Тест 8. Варианты

1
2

Тест 9. Варианты

1
2

Тест 10. Варианты

1
2

Тест 11. Варианты

1
2

Тест 12. Варианты

1
2

Тест 13. Варианты

1
2

Тест 14. Варианты

1
2

Тест 15. Варианты

1
2

Тест 16. Варианты

1
2

gitem.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *