9 класс

Решебник по биологии для 9 класса для лабораторных работ по – Решебник лабораторные и практические работы по Биологии для 9 класса Лисов Н.Д.

ГДЗ по биологии для 9 класса лабораторные и практические работы Лисов Н.Д.

ГДЗ от Путина

Найти

    • 1 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир

gdzputina.ru

ГДЗ по Биологии за 9 класс лабораторные работы О.Н. Рогожников

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

  • 2 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Технология

  • 3 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Испанский язык

  • 4 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

megaresheba.ru

ГДЗ по биологии для 9 класса Лисов Н.Д.



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья

resheba.me

Методическая разработка по биологии (9 класс) по теме: Лабораторные работы по биологии 9 класс

С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров,     Н.И. Сонин.

Биология.

 Общие закономерности

9 класс

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 1

Изучение результатов  искусственного отбора

Цель работы: выявить  черты сходства и различия  сортов растений как результат реализации задач, поставленных человеком в ходе искусственного отбора.

Ход работы:

  1. Рассмотрите предложенные сорта яблок, найдите черты сходства и отличия у них с диким предком.
  1. Заполните  таблицу

Сравниваемые признаки

Название сорта яблок

Антоновка

Белый

налив

Пепин шафранный

Дикая яблоня

Окраска плодов

Окраска мякоти

Вкус

Размер

Сроки созревания

  1. Объясните причины отличий, сформулируйте вывод.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 2

Изучение приспособленности организмов  к среде обитания

Цель работы: выявить  черты приспособленности организмов к  среде обитания и их относительный характер

Ход работы:

  1. Рассмотрите гербарные растения.
  2. Определите среду обитания каждого из образцов.
  3. Опишите  черты приспособленности  к условиям среды обитания.
  4. Заполните таблицу

Название вида

Среда обитания

Черты приспособленности к  условиям среды

1

2

3

  1. Как возникли данные  приспособления и почему они носят относительный характер? Сформулируйте вывод.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 3

Определение  ароморфозов и идиоадаптаций в эволюции растений

Цель работы: выявить  ароморфозы и  идиоадаптации у растений.

Ход работы:

  1. Рассмотрите гербарные растения.
  2. Выявите  ароморфозы у  предложенных образцов. Заполните таблицу.

Название вида

Особенности строения

Ароморфоз

1

Мох —

2

Хвощ —

3

Папоротник —

  1. Выявите  идиоадаптации у  предложенных образцов. Заполните таблицу

Название вида

Особенности строения

Идиоадаптации

1

2

3

  1. Каково значение ароморфозов и идиоадаптаций в эволюции? Сформулируйте вывод.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 4

Каталитическая активность  ферментов в  живых клетках

Цель работы: выявить  каталитическую функцию белков в  живых клетках

Ход работы:

  1. В две пробирки налейте  перекись водорода.
  2. В первую пробирку поместите  сырой картофель.
  3. Во вторую пробирку  поместите вареный картофель.
  4. Пронаблюдайте полученный результат. Заполните таблицу.

перекись водорода и сырой картофель

перекись водорода и вареный картофель

  1. Объясните свои наблюдения.  Сформулируйте вывод.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 5

Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом

Цель работы: выявить  отличительные особенности строения растительной и животной клеток

Ход работы:

  1. Рассмотрите  готовый микропрепарат  растительной клетки.
  2. Рассмотрите  готовый микропрепарат  животной клетки.
  3. Найдите черты сходства и отличия в строении растительной и животной клеток. Сделайте рисунок и заполните таблицу.

Особенности строения клетки

Растительная клетка

Животная клетка

Рисунок

Черты сходства

Черты отличия

4. Сформулируйте вывод.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 6

Митоз в клетках корешков лука

Цель работы: выявить  отличительные особенности стадий митотического деления клеток.

Ход работы:

  1. Рассмотрите  готовый микропрепарат  «Митоз в клетках корешков лука»
  2. Найдите клетки на разных стадиях  митотического деления.
  3. Сделайте рисунок и заполните таблицу.

Название стадии

Особенности стадии

Рисунок

4. В чем заключается  биологическая роль митоза? Сформулируйте вывод.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 7

Способы бесполого размножения организмов

Цель работы: выявить  отличительные особенности стадий митотического деления клеток.

Ход работы:

  1. Рассмотрите  гербарии  растений и живые объекты растений.
  2. Предложите способы бесполого размножения этих  растений.
  3. Заполните таблицу.

Название растения

способы бесполого размножения

1

Земляника

2

Лук репчатый

3

Традесканция

4

Фиалка

5

Пырей ползучий

6

Картофель

7

Георгин

4. В чем заключается  биологическая роль бесполого размножения? Сформулируйте вывод.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 8

Строение половых клеток

Цель работы: выявить  отличительные особенности строения половых клеток.

Ход работы:

  1. Рассмотрите  готовые микропрепараты  половых клеток.
  2. Заполните сравнительную таблицу.

Признаки

Сперматозоид

Яйцеклетка

Строение и  форма

Подвижность

Запас питательных веществ

Размер

Численность

Набор хромосом

3. В чем заключается  биологическая роль половых клеток? Сформулируйте вывод.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 9

Решение генетических задач. Составление родословной.

Цель работы: закрепить умение решения генетических задач и получить навыки по составлению родословной.

Ход работы:

1. Решите задачу на моногибридное, дигибридное или анализирующее скрещивание.

2. Составьте свою  родословную.

3.  Для чего  необходимо знание законов генетики? Сформулируйте вывод.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 10

Построение вариационного ряда  и вариационной кривой

Цель работы: расширить и систематизировать знания о фенотипической изменчивости.

Ход работы:

  1. Измерьте  длину  семян  фасоли (20 – 30 штук)
  2. Постройте вариационный ряд, в котором V – длина  семян, а Р – частота  встречаемости.

3.  Постройте  вариационную кривую. Отметьте на кривой наивысшую точку.

P

V

4. Какими  биологическими причинами вызвано распределение вариант в вариационном ряду?  Что показывает вариационная кривая? Сформулируйте вывод.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 11

Изучение фенотипов местных сортов растений

Цель работы: расширить знания о задачах современной селекции.

Ход работы:

1. Рассмотрите  пакетики семян  различных сортов томатов, изучите агротехнические аннотации и изображения плодов.

2. Опишите особенности двух сортов, заполните  таблицу.

Особенности сорта

№ 1

№ 2

Фенотипические признаки

Требования к почве

Сроки  созревания

Агротехника

Вкусовые качества

Урожайность

Сохранность и транспортабельность

Устойчивость к  болезням

3.  Соответствуют ли данные сорта требованиям нашего региона? Какими  методами он  были получены?  Почему для каждого региона нужны свои сорта? Сформулируйте вывод.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 12

Составление цепи питания

Цель работы: расширить знания о биотических факторах среды.

Ход работы:

1. Рассмотрите  рисунок 126 и составьте  две цепи питания. Помните, что цепь всегда начинается продуцентом и  заканчивается редуцентом.

________________ →________________→_______________→_____________

________________ →________________→_______________→_____________

2. Вспомните свои  наблюдения в природе и составьте  две  цепи питания.  Подпишите  продуценты, консументы (1 и 2 порядков), редуценты.

________________ →________________→_______________→_____________

________________ →________________→_______________→_____________

3.  Что такое цепь питания и что лежит в  её основе?  Чем определяется устойчивость биоценоза? Сформулируйте вывод.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

nsportal.ru

ГДЗ решебник по Биологии Лабораторные и практические работы (для русских школ) 9 класс 2015-2016

ГДЗ /
9 класс /
Биология

Авторы:
Класс: 9
Предмет: Биология

Выберите подходящее издание решебника

  1. Биология 9 класс Для лабораторних та практичних робит 2015
  2. Биология 9 класс Лабораторнi та практичнi роботи 2015-2016
  3. Биология 9 класс Лабораторные и практические работы (для русских школ) 2015-2016
  4. Рабочая тетрадь по Математике 5 класс Ерина
  5. Рабочая тетрадь по Математике 5 класс Ерина Часть 1
  6. Математика 5 класс Ерина Часть 1, 2
  7. Рабочая тетрадь по Математике 5 класс Ерина Часть 2

Готовые задания

Лабораторная работа № 1. Определение аккомодации глаза:
Ход работы

Лабораторная работа № 2. Определение наличия слепого пятна на сетчатке глаза:
Ход работы

Лабораторная работа № 3. Измерение порога слуховой чувствительности:
лабораторная работа 3

Лабораторная работа № 4. Восприятие времени:
Ход работы

Лабораторная работа № 5. Безусловные рефлексы человека:
Ход работы

Практическая работа № 1. Определение свойств внимания:
Ход работы

Практическая работа № 2. Исследование различных видов памяти:
Практическая работа 2

Практическая работа № 3. Определение типа темперамента:
Ход работы

Практическая работа № 4. Определение профессиональных склонностей:
Ход работы

Практическая работа № 5. Изучение индивидуального суточного ритма:
Практическая работа 5

gdzmonster.net

ГДЗ по биологии для 9 класса Лисов Н.Д.



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья

resheba.me

ГДЗ и решебники Биология 9 класс

Биология в школе по праву считается одним из самых интересных предметов, так как изучает жизнь вокруг нас и самих нас. Учебников по ней много, подваемый материал один и тот же, но практические и лабораторные работы могут отличаться. Конечно, самые интересные программы по биологии школьники проходят в средних классах: растительный и животный мир.

В 9 классе начинается изучение самого человека, его организма, органов и клеток. Если что-то пропустить, в будущем изучение анатомии вызовет трудности. В последние десятилетия авторы учебников стараются выпускать к своим книгам также решебники, или готовые домашние задания. На примере ГДЗ по биологии, 9 класс, объясним, что это за методички и как ими правильно пользоваться.

Решебник по биологии, 9 класс – что собой представляет

Наверное, при слове «решебник», мы представляем себе список ответов по алгебре или физике. Действительно, начиналось все из точных предметов. Когда-то в советских учебниках приводились ответы на задачи и упражнения. Школьник мог, делая уроки, сверяться по ним. Конечно, списывать было бесполезно, так как без правильного решения учитель все равно ставил двойку.

Позже появились отдельные методички, где кроме ответов, и появились развернутые решения, с комментариями. Их надо было перед учебным годом искать и покупать самому, так как в школах они, естественно не выдавались. После учебного года решебники можно было выбрасывать.

С появлением интернета все стало намного проще. Теперь решебник к любому учебнику можно найти и скачать в сети, или просто пользоваться в режиме онлайн по необходимости. Но готовые домашние задания нужны не только к математике или физике. Конечно, домашних работа в тетради по биологии нет, учитель велит просто повторить урок и почитать учебник. Но есть практические и лабораторные работы, от которых и зависит оценка в четверти и году. Решебники по биологии предлагают подготовиться к этим работам дома, чтобы за партой чувствовать себя увереннее.

Почему ГДЗ биология, 9 класс важны не меньше учебников

Конечно, учебники читать нужно, как и школьный конспект. Но объем материала большой, кто знает, что попадется на практической или лабораторной работе. Поэтому и важно знать точно, какие вопросы задаст учитель, и ход работы на уроке. Вопросов не так уже много, если внимательно прочитать все, оценка будет выше.

Миф о вреде решебников

Учителя, естественно, запрещают пользоваться готовыми домашними заданиями. Многие родители тоже против. Во-первых, ребенок по их должен запомнить всю тему, какой бы она не была, а во-вторых, это все равно, что шпаргалка. Но это всего лишь миф. Приведем хотя бы результаты американских исследований, по которым дети, пользующиеся решебниками, знания усваивают в 1,5 раза эффективнее. К тому же повторение из ГДЗ закрепляет материал.

ГДЗ по биологии, 9 класс — рабочая тетрадь и экономия времени

В 9 классе есть много точных предметов, уроки по которым делаются долго. Зачем сидеть до поздней ночи, запоминая много страниц учебника, если можно просто подучить вопросы, которые попадутся на практической. Преимущество налицо.

Бывает, что школьник заболел или по другой причине не ходил несколько дней на уроки, а на носу лабораторная работа. Быть готовым к ней поможет методичка. Да и уверенность в своих силах всегда влияет на оценку.

Поэтому, от решебников действительно есть польза:

  • успеваемость улучшается
  • не нужно запоминать много страниц книги
  • «Биология, 9 класс, ГДЗ» онлайн легко найти и пользоваться

www.obozrevatel.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *