9 класс

Практикум по географии 9 класс ответы – ГДЗ по географии 9 класс тетрадь практикум Ольховая, Протасова

ГДЗ по Географии за 9 класс тетрадь-практикум Ольховая Н.В., Протасова И.В., Савельева Л.Е.

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика

megaresheba.ru

Рабочая программа “Практикум по географии. 9 класс”

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Принято»

Заведующая кафедрой

_________/А.А. Приходько/

Протокол № ___

от «__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «Гимназия № 45»

____________/Н.В. Жиронкина/

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гимназия № 45»

________________/О.А. Гайн/

Приказ № ___

от «__»_______________20___г.

«Гимназия № 45» г. Барнаула

Рабочая программа

по практикуму по географии

9 класс

ступень основного общего образования

на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6 – 11 кл. / сост. С.В. Курчина, авт. И.И. Баринова, В.П. Дронов/ – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

Составитель: Макушина

Ольга Александровна

учитель географии 1 категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20__ г.

Барнаул 2017

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Рабочая программа курса «Практикум по географии. 9 класс» составлена на основе:

  • Школьного компонента государственного образовательного стандарта общего образования на базовом уровне, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089.

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004

  • Авторской программы для общеобразовательных  школ: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6 -11 кл./сост. С.В. Курчина, авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов/ – 2-е изд. стереотип. –  М., Дрофа, 2010 г.

  • Учебного плана и положения о рабочей программе педагога МБОУ «Гимназия 45».

Образовательная область

: география входит в образовательную область «общественно-научные предметы».

Обоснование выбора УМК: Данный методический комплект соответствует целям и задачам ООП ООО МБОУ «Гимназия № 45».

1.2. Цели и задачи курса.

Основными целями курса являются:

– обеспечение качественной подготовки учащихся к сдаче экзамена по географии за курс основной школы;

– ориентирование учащихся в выборе соответствующего профиля на старшей ступени обучения с перспективой сдачи выпускного и вступительного ЕГЭ по географии.

При изучении данного предмета решаются следующие задачи:

– повторить теоретические основы курса географии;

– повторить географическую номенклатуру, основные географические термины и понятия;

– отработать практические навыки и умения;

– научить анализировать природные, экономические и социальные явления;

– упорядочить, структурировать знания учащихся по курсу географии, восполнить имеющиеся пробелы;

– познакомить учащихся с основными правилами оформления экзаменационных работ, с разными типами заданий.

1.3. Общая характеристика предмета

Введение в учебный план данного курса на сегодняшний день достаточно актуально. В настоящее время форма сдачи экзамена по географии в 9 классе имеет свои особенности – это тестирование в формате ОГЭ. Чтобы успешно его сдать, учащимся необходимо понять принцип сдачи такого экзамена. Особенно это важно для тех, кто решил продолжить образование в 10 – 11 классах. Но необычная форма экзамена вызывает затруднения у учеников большим разнообразием заданий разного уровня сложности и объемом тех знаний и умений, которыми должен владеть учащийся. Данный курс уделяет особое внимание как практической подготовке учащихся, так и более глубокому и системному усвоению теоретического материала.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в элективном курсе пространственные представления формируются комплексно на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. Программа обобщает материал курса географии за 8 – 9 классы.

Данная программа необходима для подготовки к ОГЭ по географии, для ориентации учащихся в выборе соответствующего профиля на старшей ступени обучения.

1.4. Место учебного курса «Практикум по географии. 9 класс» в учебном плане.

Курс «Практикум по географии» в основной школе изучается с 8 по 9 класс. На изучение курса отводится в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).

Программа является частью методической системы географического образования школьников и системы непрерывного географического образования.

В данном курсе выделяется время на повторение теоретического материала, и на выполнение практических заданий. Количество часов для теории и практики можно изменять в зависимости от потребности учащихся. В конце курса возможно проведение итогового занятия с выполнением тренировочного тестирования по блокам вопросов, изученных в течение учебного года.

1.5. Формы и методы обучения.

При проведении урока, с учетом его типа, используются следующие формы работы: практические занятия (практикумы), работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, в том числе и за компьютером, зачет.

Содержание курса предполагает использование активных форм обучения (исследовательская, частично-исследовательская) в ходе работы с различными источниками информации: картами атласа, контурными картами, текстом учебника, дополнительной литературой, а также анализ диаграмм, схем, рисунков.

Эффективное усвоение содержания элективного курса по географии возможно на основе целостного подхода к деятельности, который предполагает использование следующих методов: организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля.

Данная программа предполагает сочетание следующих групп методов:

1) Перцептивные (передача и восприятие учебной информации): словесные (рассказ, беседа, лекция, диалог), наглядные (демонстрации), практические (преобразование учебного материала, упражнения), аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов).

2) Логические методы (организация и осуществление мыслительных операций): сравнение, сопоставление, анализ, синтез, выделение главного, конкретизация, систематизация, обобщение.

3) Гностические методы (по характеру познавательной деятельности): частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

4) Методы самоуправления учебно-познавательной деятельностью: работа под руководством учителя или учащегося, оказание дозированной помощи, самостоятельные работы.

5) Методы контроля и коррекции: контроль тематический, текущий, итоговый.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения предмета «Практикум по географии. 9 класс» обучающиеся должны:

2.1. Знать и понимать:

– основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт; различия географических карт по содержанию;

– результаты выдающихся географических открытий;

– географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

– различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

– природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

2.2. Уметь:

– определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположения географических объектов;

– выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

– находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

– приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания;

– составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

– применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

2.3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

– учета фенологических изменений в природе, в том числе и своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

– решения практических задач по определению качества окружающей среды, в том числе и своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

– проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ПРАКТИКУМ ПО ГЕОГРАФИИ. 9 КЛАСС»

В курсе «Практикум по географии» в 9 классе повторяются, обобщаются и закрепляются практически темы, изучаемые в курсе географии в 8 и 9 классе, охватывающие основные понятия и закономерности как физической, так и экономической географии России.

Программа содержит практический компонент (26 %) – более 1/4 содержания.

3.3. Распределение учебного материала в 9 классе.

Кол-во

Часов

Кол-во

Практ/работ

1

Природа России

15

6

2

Население России

4

3

Хозяйство России

13

3

4

Географические особенности экономических районов России

6

1

5

Обобщение материала

2

ИТОГО

34

9

3.4. Содержание курса «Практикум по географии» в 9 классе.

Раздел 1: Природа России (15 часов)

Тема 1: Особенности географического положения России (2 часа).

Особенности физико-географического положения России. Границы России. Россия на карте часовых поясов. Административно-территориальное деление Российской Федерации.

Практическая работа № 1: Определение крайних точек России, пограничных государств.

Тема 2: Рельеф и недра России (3 часа).

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Их взаимосвязь.

Практическая работа № 2: Выявление зависимости между тектоническими структурами, рельефом и размещением полезных ископаемых.

Тема 3: Климат и внутренние воды (4 часа).

Факторы, определяющие климат России. Типы климата России. Климатические пояса. Внутренние воды России. Главные речные системы.

Практическая работа № 3: Определение типов климата на территории России.

Практическая работа № 4: Определение климатических показателей по синоптической карте.

Тема 4: Почвы и природные зоны России (2 часа).

Размещение основных типов почв России. Растительный и животный мир России.

Тема 5: Характеристика природных объектов (4 часа).

Природно-хозяйственные зоны России. ООПТ. Экологические проблемы.

Практическая работа № 5: Определение территорий распространения неблагоприятных природных явлений, причин их возникновения.

Практическая работа № 6: Особо охраняемые природные территории (ООПТ) России.

Раздел 2: Население России (4 часа).

Тема 6: Население России (4 часа).

Численность, особенности воспроизводства населения. Половозрастной, этнический и религиозный состав населения. Особенности расселения. Сельское и городское население, урбанизация. Направления и типы миграций. Трудовые ресурсы.

Раздел 3: Хозяйство России (13 часов).

Тема 7: Основные межотраслевые комплексы (7 часов).

Структура хозяйства и ее особенности. Первичный, вторичный и третичный сектора хозяйства: состав, особенности отраслей, роль и значение.

Практическая работа № 7: Анализ экономических карт для определения типов территориальной структуры хозяйства

Тема 8: Географические особенности экономических районов России (6 часов).

Географическое положение районов, состав территории. Природные особенности и природно-ресурсный потенциал. Население, крупные города. Хозяйство районов, их специализация и крупные центры производства. Региональные различия внутри районов. Проблемы районов.

Практическая работа № 8: Оценка природно-ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования.

Практическая работа № 9: Выявление и анализ условий для развития хозяйства районов, их влияние на специализацию.

Раздел 4: Обобщение материала (2 часа).

Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ.

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

4.1. Учебно-методическое обеспечение.

География России. Природа. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений

И.И. Баринова. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 303, [1] с.: ил., карт.

2

География России. Население и хозяйство. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений

В.П. Дронов, В.Я. Ром. – 19-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 285, [3] с.: ил., карт.

Учебно-методические пособия

1

География России. 8 – 9 классы: Методическое пособие к учебникам И.И. Бариновой «География России. Природа. 8 класс» и В.П. Дронова, ВУ.Я. Рома «География России. Население и хозяйство. 9 класс»

И.И. Баринова, В.П. Дронов. – М.: Дрофа, 2010. – 192 с.: ил., карт.

Дополнительная литература для учителя

1

Авторская программа для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6 – 11 кл.

Сост. С.В. Курчина, авт. И.И. Баринова, В.П. Дронов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

2

Универсальные поурочные разработки по географии. 8 класс

Е.А. Жижина, Н.А. Никитина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2015. – 352 с.

3

Поурочные разработки по географии. 9 класс

Е.А. Жижина. –М.: ВАКО, 2014. – 288 с.

4

Контрольно-измерительные материалы. География. 8 класс

Сост. Е.А. Жижина. – 3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2015. – 112 с.

5

Контрольно-измерительные материалы. География. 9 класс

Сост. Е.А. Жижина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014. – 112 с.

Дополнительная литература для обучающихся

1

География. 7 класс: атлас

География. 7 класс: атлас. – 9-е изд., исправ. – М.: Дрофа, 2017. – 56 с.: карт., ил.

2

География. 8 класс: атлас

География. 8 класс: атлас. – 10-е изд., исправ. – М.: Дрофа, 2017. – 56 с.: карт., ил.

3

География. 9 класс: атлас

География. 9 класс: атлас. – 10-е изд., исправ. – М.: Дрофа, 2017. – 56 с.: карт., ил.

4.2. Материально-техническое обеспечение.

4.2.1. Учебное оборудование и компьютерная техника

Географические карты по разделам курса

2

Тематические таблицы по разделам курса

3

Портреты выдающихся географов и путешественников

Компьютерная техника и интерактивное оборудование

1

Компьютер

2

Мультимедиапроектор

3

Интерактивная доска

4

Интерактивные наглядные пособия по темам программы

4.2.2. Основные электронные образовательные ресурсы, применяемые в изучении курса.

Видео-уроки по предметам школьной программы (доступны для просмотра на сайте Interneturok.ru)

2

Интернет-ресурсы (доступны для скачивания и использования на сайтах http://www.youtube.com/; http://www.openclass.ru/node; my-geography.ru; http: //www.national-geographic.ru)

infourok.ru

ГДЗ за 9 класс по Географии Витченко А.Н., Обух Г.Г. практические работы

gdz.im Найти

Навигация по гдз

1 класс Русский язык Математика Английский язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир 2 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Технология Человек и мир Белорусский язык 3 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 4 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 5 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык История География Биология Обществознание Физика Литература Информатика Музыка Технология ОБЖ Природоведение Естествознание Человек и мир Белорусский язык Украинский язык Французский язык Испанский язык Китайский язык Кубановедение 6 класс Русский язык

gdz.im

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *