ГДЗ по Географии за 9 класс тетрадь-практикум Ольховая Н.В., Протасова И.В., Савельева Л.Е.
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
Математика
Русский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
- 2 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
Технология
- 3 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Музыка
Окружающий мир
Испанский язык
- 4 Класс
Математика
megaresheba.ru
Рабочая программа «Практикум по географии. 9 класс»
Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Принято»
Заведующая кафедрой
_________/А.А. Приходько/
Протокол № ___
от «__»_____________20___г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УР МБОУ «Гимназия № 45»
____________/Н.В. Жиронкина/
«__»____________20___г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Гимназия № 45»
________________/О.А. Гайн/
Приказ № ___
от «__»_______________20___г.
«Гимназия № 45» г. Барнаула
Рабочая программа
по практикуму по географии
9 класс
ступень основного общего образования
на 2017–2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6 – 11 кл. / сост. С.В. Курчина, авт. И.И. Баринова, В.П. Дронов/ — 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
Составитель: Макушина
Ольга Александровна
учитель географии 1 категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______20__ г.
Барнаул 2017
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Рабочая программа курса «Практикум по географии. 9 класс» составлена на основе:
Школьного компонента государственного образовательного стандарта общего образования на базовом уровне, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089.
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004
Авторской программы для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6 -11 кл./сост. С.В. Курчина, авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов/ — 2-е изд. стереотип. — М., Дрофа, 2010 г.
Учебного плана и положения о рабочей программе педагога МБОУ «Гимназия 45».
Образовательная область: география входит в образовательную область «общественно-научные предметы».
Обоснование выбора УМК: Данный методический комплект соответствует целям и задачам ООП ООО МБОУ «Гимназия № 45».
1.2. Цели и задачи курса.
Основными целями курса являются:
— обеспечение качественной подготовки учащихся к сдаче экзамена по географии за курс основной школы;
— ориентирование учащихся в выборе соответствующего профиля на старшей ступени обучения с перспективой сдачи выпускного и вступительного ЕГЭ по географии.
При изучении данного предмета решаются следующие задачи:
— повторить теоретические основы курса географии;
— повторить географическую номенклатуру, основные географические термины и понятия;
— отработать практические навыки и умения;
— научить анализировать природные, экономические и социальные явления;
— упорядочить, структурировать знания учащихся по курсу географии, восполнить имеющиеся пробелы;
— познакомить учащихся с основными правилами оформления экзаменационных работ, с разными типами заданий.
1.3. Общая характеристика предмета
Введение в учебный план данного курса на сегодняшний день достаточно актуально. В настоящее время форма сдачи экзамена по географии в 9 классе имеет свои особенности – это тестирование в формате ОГЭ. Чтобы успешно его сдать, учащимся необходимо понять принцип сдачи такого экзамена. Особенно это важно для тех, кто решил продолжить образование в 10 – 11 классах. Но необычная форма экзамена вызывает затруднения у учеников большим разнообразием заданий разного уровня сложности и объемом тех знаний и умений, которыми должен владеть учащийся. Данный курс уделяет особое внимание как практической подготовке учащихся, так и более глубокому и системному усвоению теоретического материала.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в элективном курсе пространственные представления формируются комплексно на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. Программа обобщает материал курса географии за 8 – 9 классы.
Данная программа необходима для подготовки к ОГЭ по географии, для ориентации учащихся в выборе соответствующего профиля на старшей ступени обучения.
1.4. Место учебного курса «Практикум по географии. 9 класс» в учебном плане.
Курс «Практикум по географии» в основной школе изучается с 8 по 9 класс. На изучение курса отводится в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Программа является частью методической системы географического образования школьников и системы непрерывного географического образования.
В данном курсе выделяется время на повторение теоретического материала, и на выполнение практических заданий. Количество часов для теории и практики можно изменять в зависимости от потребности учащихся. В конце курса возможно проведение итогового занятия с выполнением тренировочного тестирования по блокам вопросов, изученных в течение учебного года.
1.5. Формы и методы обучения.
При проведении урока, с учетом его типа, используются следующие формы работы: практические занятия (практикумы), работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, в том числе и за компьютером, зачет.
Содержание курса предполагает использование активных форм обучения (исследовательская, частично-исследовательская) в ходе работы с различными источниками информации: картами атласа, контурными картами, текстом учебника, дополнительной литературой, а также анализ диаграмм, схем, рисунков.
Эффективное усвоение содержания элективного курса по географии возможно на основе целостного подхода к деятельности, который предполагает использование следующих методов: организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля.
Данная программа предполагает сочетание следующих групп методов:
1) Перцептивные (передача и восприятие учебной информации): словесные (рассказ, беседа, лекция, диалог), наглядные (демонстрации), практические (преобразование учебного материала, упражнения), аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов).
2) Логические методы (организация и осуществление мыслительных операций): сравнение, сопоставление, анализ, синтез, выделение главного, конкретизация, систематизация, обобщение.
3) Гностические методы (по характеру познавательной деятельности): частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
4) Методы самоуправления учебно-познавательной деятельностью: работа под руководством учителя или учащегося, оказание дозированной помощи, самостоятельные работы.
5) Методы контроля и коррекции: контроль тематический, текущий, итоговый.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения предмета «Практикум по географии. 9 класс» обучающиеся должны:
2.1. Знать и понимать:
— основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт; различия географических карт по содержанию;
— результаты выдающихся географических открытий;
— географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
— различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
— природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
2.2. Уметь:
— определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположения географических объектов;
— выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
— находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
— приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания;
— составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
— применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
2.3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;
— учета фенологических изменений в природе, в том числе и своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
— решения практических задач по определению качества окружающей среды, в том числе и своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
— проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ПРАКТИКУМ ПО ГЕОГРАФИИ. 9 КЛАСС»
В курсе «Практикум по географии» в 9 классе повторяются, обобщаются и закрепляются практически темы, изучаемые в курсе географии в 8 и 9 классе, охватывающие основные понятия и закономерности как физической, так и экономической географии России.
Программа содержит практический компонент (26 %) – более 1/4 содержания.
3.3. Распределение учебного материала в 9 классе.
Кол-во
Часов
Кол-во
Практ/работ
1
Природа России
15
6
2
Население России
4
3
Хозяйство России
13
3
4
Географические особенности экономических районов России
6
1
5
Обобщение материала
2
ИТОГО
34
9
3.4. Содержание курса «Практикум по географии» в 9 классе.
Раздел 1: Природа России (15 часов)
Тема 1: Особенности географического положения России (2 часа).
Особенности физико-географического положения России. Границы России. Россия на карте часовых поясов. Административно-территориальное деление Российской Федерации.
Практическая работа № 1: Определение крайних точек России, пограничных государств.
Тема 2: Рельеф и недра России (3 часа).
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Их взаимосвязь.
Практическая работа № 2: Выявление зависимости между тектоническими структурами, рельефом и размещением полезных ископаемых.
Тема 3: Климат и внутренние воды (4 часа).
Факторы, определяющие климат России. Типы климата России. Климатические пояса. Внутренние воды России. Главные речные системы.
Практическая работа № 3: Определение типов климата на территории России.
Практическая работа № 4: Определение климатических показателей по синоптической карте.
Тема 4: Почвы и природные зоны России (2 часа).
Размещение основных типов почв России. Растительный и животный мир России.
Тема 5: Характеристика природных объектов (4 часа).
Природно-хозяйственные зоны России. ООПТ. Экологические проблемы.
Практическая работа № 5: Определение территорий распространения неблагоприятных природных явлений, причин их возникновения.
Практическая работа № 6: Особо охраняемые природные территории (ООПТ) России.
Раздел 2: Население России (4 часа).
Тема 6: Население России (4 часа).
Численность, особенности воспроизводства населения. Половозрастной, этнический и религиозный состав населения. Особенности расселения. Сельское и городское население, урбанизация. Направления и типы миграций. Трудовые ресурсы.
Раздел 3: Хозяйство России (13 часов).
Тема 7: Основные межотраслевые комплексы (7 часов).
Структура хозяйства и ее особенности. Первичный, вторичный и третичный сектора хозяйства: состав, особенности отраслей, роль и значение.
Практическая работа № 7: Анализ экономических карт для определения типов территориальной структуры хозяйства
Тема 8: Географические особенности экономических районов России (6 часов).
Географическое положение районов, состав территории. Природные особенности и природно-ресурсный потенциал. Население, крупные города. Хозяйство районов, их специализация и крупные центры производства. Региональные различия внутри районов. Проблемы районов.
Практическая работа № 8: Оценка природно-ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования.
Практическая работа № 9: Выявление и анализ условий для развития хозяйства районов, их влияние на специализацию.
Раздел 4: Обобщение материала (2 часа).
Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ.
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
4.1. Учебно-методическое обеспечение.
География России. Природа. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений
И.И. Баринова. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 303, [1] с.: ил., карт.
2
География России. Население и хозяйство. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений
В.П. Дронов, В.Я. Ром. – 19-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 285, [3] с.: ил., карт.
Учебно-методические пособия
1
География России. 8 — 9 классы: Методическое пособие к учебникам И.И. Бариновой «География России. Природа. 8 класс» и В.П. Дронова, ВУ.Я. Рома «География России. Население и хозяйство. 9 класс»
И.И. Баринова, В.П. Дронов. – М.: Дрофа, 2010. – 192 с.: ил., карт.
Дополнительная литература для учителя
1
Авторская программа для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6 – 11 кл.
Сост. С.В. Курчина, авт. И.И. Баринова, В.П. Дронов. — 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
2
Универсальные поурочные разработки по географии. 8 класс
Е.А. Жижина, Н.А. Никитина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2015. – 352 с.
3
Поурочные разработки по географии. 9 класс
Е.А. Жижина. –М.: ВАКО, 2014. – 288 с.
4
Контрольно-измерительные материалы. География. 8 класс
Сост. Е.А. Жижина. – 3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2015. – 112 с.
5
Контрольно-измерительные материалы. География. 9 класс
Сост. Е.А. Жижина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014. – 112 с.
Дополнительная литература для обучающихся
1
География. 7 класс: атлас
География. 7 класс: атлас. – 9-е изд., исправ. – М.: Дрофа, 2017. – 56 с.: карт., ил.
2
География. 8 класс: атлас
География. 8 класс: атлас. – 10-е изд., исправ. – М.: Дрофа, 2017. – 56 с.: карт., ил.
3
География. 9 класс: атлас
География. 9 класс: атлас. – 10-е изд., исправ. – М.: Дрофа, 2017. – 56 с.: карт., ил.
4.2. Материально-техническое обеспечение.
4.2.1. Учебное оборудование и компьютерная техника
Географические карты по разделам курса
2
Тематические таблицы по разделам курса
3
Портреты выдающихся географов и путешественников
Компьютерная техника и интерактивное оборудование
1
Компьютер
2
Мультимедиапроектор
3
Интерактивная доска
4
Интерактивные наглядные пособия по темам программы
4.2.2. Основные электронные образовательные ресурсы, применяемые в изучении курса.
Видео-уроки по предметам школьной программы (доступны для просмотра на сайте Interneturok.ru)
2
Интернет-ресурсы (доступны для скачивания и использования на сайтах http://www.youtube.com/; http://www.openclass.ru/node; my-geography.ru; http: //www.national-geographic.ru)
infourok.ru
ГДЗ за 9 класс по Географии Витченко А.Н., Обух Г.Г. практические работы
gdz.im
Найти
Навигация по гдз
1 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Окружающий мир
Литература
Информатика
Музыка
Человек и мир
2 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Немецкий язык
Окружающий мир
Литература
Информатика
Музыка
Технология
Человек и мир
Белорусский язык
3 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Немецкий язык
Окружающий мир
Литература
Информатика
Музыка
Человек и мир
Белорусский язык
Испанский язык
4 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Немецкий язык
Окружающий мир
Литература
Информатика
Музыка
Человек и мир
Белорусский язык
Испанский язык
5 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Немецкий язык
История
География
Биология
Обществознание
Физика
Литература
Информатика
Музыка
Технология
ОБЖ
Природоведение
Естествознание
Человек и мир
Белорусский язык
Украинский язык
Французский язык
Испанский язык
Китайский язык
Кубановедение
6 класс
Русский язык
gdz.im