Тест по обществознанию (9 класс) на тему: Практикум по разделу «Право» (9 класс)
ПРАКТИКУМ по теме ПРАВО (9 класс)
Часть 1.
А1. Двое учащихся 11 класса, решив сорвать занятия в школе, позвонили в полицию и сообщили, что в школе заложена бомба. Действия учащихся являются
1)гражданским проступком 3)преступлением
2)административным проступком 4)дисциплинарным нарушением
А2. Какое право относится к группе социально-экономических прав человека
1)на доступ к культурным ценностям 3)на охрану здоровья и медицинскую помощь
2)на неприкосновенность частной жизни 4)на равенство перед законом и судом
А3. Иван приобрел для домашнего пользования в магазине холодильник. Его отношения с магазином регулируются нормами права
1)гражданского 2)трудового 3)конституционного 4)административного
А4. Верны ли суждения об основах конституционного строя РФ
А.Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ.
Б. РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А5. Информацию по вопросам наследования имущества можно получить в
1)юридической консультации 3)пункте охраны общественного порядка
2)отделе внутренних дел 4)прокуратуре
А6. Какое учреждение осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением законов всеми государственными органами
1)адвокатура 2)прокуратура 3)нотариат 4)суд
А7.Совершеннолетние юноша и девушка обратились в отдел ЗАГС с заявлением о регистрации брака, однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?
1)недолгий срок знакомства 3)недееспособность юноши
2)отсутствие у них жилья 4) несогласие родителей на брак
А8.В приведенном перечне действий дисциплинарным проступком является
1)невыполнение правил, предусмотренных уставом школы
2) распространение наркотиков на школьной дискотеке
3)кража документов и бумажника у прохожего
4)отказ уступить место пожилому человеку в транспорте
А9.В государстве А.правительство запретило частным лицам опеку или попечительство над несовершеннолетними. Какое право ребенка было нарушено?
1)на имя и фамилию 2)знать своих родителей
3)на образование 4) жить и воспитываться в семье
А10. Владимир взял в банке кредит на покупку квартиры. Его отношения с банком регулируются нормами права
1)административного 2)налогового 3)коммерческого 4)гражданского
А11. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
1) регулируют поведение людей 2) ограничивают свободу людей
3) принимаются и охраняются государством 4) вводят правила жизни в обществе
А12. Какое из перечисленных ниже прав относится к гражданским ( личным)?
1)право на неприкосновенность жилища 2) право на участие в управлении делами государства
3) право доступа к любым должностям 4) право избирать и быть избранным
А13. Работодатель необоснованно отказал Анатолию в заключении письменного трудового договора. Объект данного правонарушения – 1) работодатель 2) Анатолий
3) трудовой договор 4) трудовые отношения
А14. Родители двухлетней девочки в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС ее рождение. Какое право ребенка было нарушено?
1) знать своих родителей 2) получить имя и фамилию
3) быть защищенным от насилия 4) жить и воспитываться в семье
А15. Андрей Егорович прочитал в газете статью, в которой были представлены намеренно искаженные факты, порочащие его честь и достоинство. Куда следует обратиться гражданину Андрею Егоровичу для защиты своих прав? 1) в судебную инстанцию 2) в отдел внутренних дел
3) к нотариусу 4) в юридическую консультацию
А16. Иван припарковал свой автомобиль на клумбе во дворе дома. Субъект данного правонарушения
1) автомобиль 2) Иван
3) дом 4) клумба
А17. Предприниматель купил в магазине сборные детские площадки и подарил их детскому дому. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника
1) владеть 2) распоряжаться
3) пользоваться 4) наследовать
А20. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?
А. Юридическая ответственность представляет собой реакцию государства на уже совершенное правонарушение.
Б. Юридическая ответственность налагается не только за поступки, но и за мысли, даже если они не высказаны.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А21. Петр выписал Марии доверенность на право управления автомобилем. Субъект данных правоотношений —
1) доверенность 2) управление
3) Петр 4) автомобиль
А22. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?
А. Право представляет собой совокупность общеобязательных правил (норм).
Б. Право регулируется силой общественного мнения.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А23. Бизнесмен подарил школе, в которой когда-то учился, компьютеры. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника 1) владеть 2) распоряжаться
3) пользоваться 4) наследовать
А24. Верны ли следующие суждения об обязанностях граждан РФ?
А. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ – забота о несовершеннолетних детях и нетрудоспособных родителей.
Б. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ – участие в различных объединениях, союзах, партиях.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А25. Марианна купила бракованные туфли. Продавец знал о производственном браке, но не предупредил покупателя и не уценил товар. Марианна вправе по своему выбору потребовать
1) соразмерно уменьшить покупную цену 3) привлечь продавца к административной ответственности
2) бесплатно получить товар в свое пользование 4) отозвать лицензию на коммерческую деятельность продавца
А26. Что из перечисленного является преступлением?
1) Проезд в общественном транспорте без билета 2) разглашение государственной тайны
3) неявка на работу без уважительной причины 4) пересечение улицы вне пешеходного перехода
А28. К гражданским (личным) правам гражданина относятся
1) Право на неприкосновенность частной жизни 2) право избирать и быть избранным в органы власти
3) право на защиту материнства и детства 4) право на свободу творчества
А29. Граждане перед вступлением в брак решили заключить брачный договор. Документ был составлен. Куда необходимо обратиться гражданам для его удостоверения?
1) К адвокату 2) в органы внутренних дел
3) к нотариусу 4) в мировой суд
Часть 2.
Черты сходства | Черты отличия | ||
В приведенном списке выделите черты сходства и отличия
1. …дисциплинарной и гражданско-правовой юридической ответственности.
1) имеет характер государственного осуждения
2) применяется при нарушении договорных обязательств
3) Наступает в случае нарушения трудовой дисциплины
4) Имеет неблагоприятные последствия для правонарушителя
2. …моральных и правовых социальных норм.
1) создается государством
2) предполагают юридическую ответственность
3) определяют границы дозволенного
4) регулируют общественные отношения
3. … моральных и правовых социальных норм.
1) письменная форма
2) выражение государственной воли
3) регулятор общественных отношений
4) образец одобряемого поведения
4.Установите соответствие. В ответ запишите получившуюся последовательность цифр.
ПРАВООТНОШЕНИЯ ОТРАСЛИ ПРАВА
А)определяет преступность и наказуемость опасных для общества деяний 1)конституционное
Б)регулирует управленческую деятельность государственных органов 2)административное
В) определяет государственное устройство, права и свободы граждан 3)уголовное
5. Установите соответствие. В ответ запишите получившуюся последовательность цифр.
СИТУАЦИИ ПРАВООТНОШЕНИЯ
А)Гражданин К. заключил с фирмой договор о ремонте машины 1)гражданское
Б)Гражданка А. открыла приют для бездомных животных 2)административное
В)Гражданин Р. Громко включил музыку в ночное время
Г)Дедушка подарил внучке принадлежащую ему квартиру
6. Установите соответствие. В ответ запишите получившуюся последовательность цифр.
ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА ГРУППЫ
А)право на частную собственность 1)гражданские(личные)
Б)право на неприкосновенность жилища 2)политические
В)право на образование 3) социально-экономические
Г)право на обращение в государственные органы
7. Установите соответствие. В ответ запишите получившуюся последовательность цифр.
ПРИМЕРЫ ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА
А)доступ к государственным должностям 1)права
Б)выбор места жительства 2)обязанности
В)охрана природы
Г)уплата налогов
8. Определите признаки правонарушения.
А) Несовершеннолетний водитель насмерть сбил 11-летнюю девочку в Завьялово.Школьница шла по обочине. Испугавшись случившегося, сидевший за рулем 15-летний подросток бросил авто и сбежал.
Б) 31-летний мужчина в Интернете размещал объявления о продаже запчастей к грузовым автомобилям. Мошеннику звонили покупатели из разных уголков России. Он договаривался с клиентами о поставке товара, оплата производилась после погрузки деталей. Покупатели переводили деньги преступнику на карту.
Вместо автомобильных деталей заказчики получали неисправные двигатели или металлолом.
nsportal.ru
ответы обществознание 9 класс параграф 6 практикум
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Класс: 5а, 5б, 5в. Для реализации программного обеспечения используются следующие учебные пособия:
Класс: 5а, 5б, 5в Программа по обществознанию 5 класса составлена на основе Федерального Просвещение, 2011), рабочей программы по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Иванова Л.Ф. (М., Просвещение,
Подробнее
подготовка к гиа сенина jykfqy
22 ч. назад. Мальцева Д.А., Клово А.Г. скачать ГИА 2010. по Математике. 9 класс.. Подготовка к гиа 2013 по русскому языку сенина ответы — Ищи Скачивай. л. в. гиа по русскому языку, онлайн решебник по гиа
Подробнее
Гдз контурные карты по истории 8 класс
Гдз контурные карты по истории 8 класс >>> Гдз контурные карты по истории 8 класс Гдз контурные карты по истории 8 класс Перед началом работы определите условные знаки, которые вы будете использовать для
Подробнее
гдз по физике 9 класс рымкевич 8-10 класс
ГДЗ и Решебники» Решебник к сборнику задач по физике а п рымкевич 8 10 класс. Найти решебник к сборнику задач по физике а п рымкевич 8 10. 2212774340897 Также специально для классов с углублённым изучением
Подробнее
списывай ру новая история 7 класс
Сейчас вы видите — Рабочая программа по информатике 10 11 класс.. планирование по литературе 9 класс, так же мы сможем вас заинтересовать — Геометрия 7 класс рабочая тетрадь.. Вы не можете создать новую
Подробнее
гдз физика степанова г.н 1995 года
физика 7-8 класс задачник 1995 года автор г н степанова. найдено. Автор: Н.Е. Кузнецова, А.Н. Левкин. Название: ГДЗ по учебнику Физика 10 класс. 09889813129052 гдз по рабочей тетради к истории 7 класс
Подробнее
геометрия класс погорелов гдз
ГДЗ по Геометрии.. ГДЗ по классам. 7ГДЗ 7 класс; 8ГДЗ 8 класс; 9ГДЗ 9 класс ; 10ГДЗ 10 класс; 11ГДЗ 11 класс. ГДЗ по предметам. Геометрия 7-11 класс, Погорелов А.В., 1997 Геометрия 7-9 класс,. Геометрия
Подробнее
docplayer.ru
§ 16 (§ 40). Преступление. Обществознание 9 класс Кравченко
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
resheba.me
§ 9 (§ 33). Право. Обществознание 9 класс Кравченко
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
resheba.me
§11 (§ 35). Конституция. Обществознание 9 класс Кравченко
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
resheba.me
Практикум по обществознания для учащихся 9 классов по теме «Общество и человек»
КИМ №1 по теме «Общество и человек» (9 класс)
1.Общество в узком смысле слова- это:
определённый этап исторического развития человечества
часть окружающей среды, которая создана человеком
совокупность элементов живой и неживой природы
способ отношения человека к внешнему миру
2.Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество – это всё человечество в прошлом, современности и перспективе
Б. Общество – это совокупность людей, объединённых для совместного выполнения какой-либо деятельности
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Обществом называют всех людей, ныне живущих на Земле.
Б. Обществом называют исторические периоды развития человечества.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Ученые-обществоведы определяют общество как
весь мир в многообразии его форм и проявлений
единство живой и неживой природы
обособившуюся от природы часть мира
неотъемлемую часть природы
5. Укажите пример отрицательного последствия воздействия общества на природу
1) массовая вырубка лесов
2)налаживание производства «экологически чистых» автомобилей
3)ограничение экспорта природных ресурсов
4)использование технологий, позволяющих уменьшить выброс вредных веществ
6.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Климатические условия влияют на развитие общества.
Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7.Воздействие природы на развитие общества иллюстрирует:
1) создание природного заповедника 2) ликвидация горожанами последствий землетрясения
3)законодательное ограничение охоты на волков 4)загрязнение реки промышленными отходам
8.Верны ли следующие суждения о соотношении природы и общества?
А.Природа является частью общества
Б. Общество, влияя на природу, наносит ей определённый ущерб, то же можно сказать
о влиянии природы на общество
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
9.Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?
ликвидация последствий стихийного бедствия
загрязнение реки промышленными отходами
высадка на пустыре деревьев и кустарников
административное ограничение охоты на оленей
10. Соотнесите:
1.Экономическая сфера | А) Нравственность, наука, религия, образование, искусство, культура, соответствующая деятельность людей |
2.Политическая сфера | Б) Классы, социальные слои, отношения между ними, этносы, нации, национальные отношения, семья и семейные отношения, образовательно-воспитательные и медицинские учреждения, органы социальной защиты |
3.Духовная сфера | В)Производство, распределение, обмен, потребление и отношения людей в процессе экономической деятельности |
4.Социальная сфера | Г) Государство, политика, право, отношения по поводу власти |
11.К духовной сфере жизни общества не относится: 1) искусство 2) наука 3) семья 4) мораль
12. Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества
1) социальной 2) трудовой 3) экономической 4) технической
13.В экономике государства А. господствует натуральное хозяйство, преобладают коллективные формы собственности. В политической сфере преимущества имеют армия и церковь. К какому типу относится общество А.?
1)аграрному 2) индустриальному 3) постиндустриальному
14. Что свойственно обществу традиционного типа?
преобладание сельского хозяйства в экономике
высокий уровень развития промышленности
распространение компьютерных технологий
интенсивное развитие науки и техники
15. В обществе Z большинство населения живет в крупных городах. Во всех сферах жизни общества используются компьютерные технологии, интенсивно развивается наука, достижения которой широко используются в экономике и социальном управлении. К какому типу относится данное общество?
1)аграрному 2) индустриальному 3) постиндустриальному
16. N — небольшое островное государство, в котором активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса, появляются новые города. К какому типу относится общество N?
1)аграрному 2) индустриальному 3) постиндустриальному
17. К. –небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К?
1)аграрному 2) индустриальному 3) постиндустриальному
18.В приведённом списке указаны черты сходства индустриального и постиндустриального обществ, а также черты отличия постиндустриального общества о т индустриального. Выберите и запишите а первую колонку таблицы номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт отличия.
1).основной вид экспорта –услуги 2)глобальное воздействие человека на природу
3) полная компьютеризация общества 4) наличие гражданского общества
Черты сходства | Черты отличия | ||
19.В приведённом списке указаны черты сходства и отличия традиционного и индустриального и обществ. Выберите и запишите а первую колонку таблицы номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт отличия
1)Развитие промышленности 2)наличие норм общественной жизни
3)признание прав и свобод граждан 4)создание культурных ценностей
Черты сходства | Черты отличия | ||
20. К последствиям НТР относится:
1) возрастание роли научных знаний 2) рост безработицы
3)сокращение количества используемой энергии 4)всё перечисленное
21. К отрицательным последствиям НТР относится:
1)применение искусственных материалов, заменяющих природные ресурсы
2)увеличение промышленных отходов
3)овладение человеком высокими скоростями
4) правильного ответа нет
22.Верны ли следующие суждения о единстве в современном мире?
А.Единство мира означает устранение различий между народами
Б. Единство мира предполагает сохранение и преумножение самобытности народов
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
23.Верны ли следующие суждения о единстве и многообразии современного мира:
А. Чем сильнее тенденция к единству мира, тем ярче проявляется многообразие культур, образов жизни.
Б.Современный мир не оставляет большого простора для разнообразия: люди в разных уголках планеты едят одни и те же продукты, смотрят одни и те же телепередачи. Читают одну и ту же литературу и т.д.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
24. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира?
А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами мира.
Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
25.К особенностям глобальных проблем человечества относится:
1)связаны только с наиболее развитыми странами
2)появились с переходом человечества к классовому обществу
3)имеют общемировой, планетарный характер
4)всё перечисленное
26.Укажите последовательность процессов и явлений, приводящих к экологической угрозе:
1)возникновение у людей болезней, вызванных состоянием окружающей среды
2) накопление вредных веществ в культурных растениях, увеличение патологических отклонений у домашних животных
3)расширение масштабов хозяйственной деятельности человека
4) производство экологически «грязных» продуктов питания
5) увеличение вредных промышленных выбросов
Ответы:
1-1
2-3
3-3
4-3
5-1
6-3
7-2
8-2
9-1
10 1в,2г,3а,4б
11-3
12-3
13-1
14-1
15-3
16-2
17-1
18-2413
19-2413
20-4
21-2
22-2
23-3
24-4
25-3
26- 35241
multiurok.ru