9 класс

Написать письмо по русскому языку 9 класс – Урок по русскому языку на тему: «Письмо» (9 класс)

Письмо другу на русском языке

Как написать письмо другу

      Написать письмо своему другу может практически любой человек. В этом нет ничего сложного. В начале письма надо поприветствовать своего друга, далее необходимо написать о себе, как у тебя дела, что нового. Также обязательно надо поинтересоваться как дела у друга. Можно упомянуть какие — то общие воспоминания. Вот и все. Можно написать такое письмо, например.

Письмо

      Здравствуй, моя дорогая подруга, Снежана. Вот и снова я пишу тебе очередное письмо. Как твои дела? Что нового? Какие успехи в учебе? Наверное, ты уже тоже готовишься к новому году? Где планируешь отмечать праздник? Как поживают твои родители? Напишу немного о себе. У меня все хорошо. Учеба занимает много времени, конечно. Ну я очень стараюсь хорошо учиться, ведь скоро поступать в институт. Я очень надеюсь, что смогу поступить на экономический факультет, как и мечтала. Недавно стала заниматься с преподавателем из института и записалась на подготовительные курсы.
      Я часто вспоминаю, как мы отдыхали прошлым летом с тобой в лагере. Это было очень весело, я первый раз отдыхала в лагере и рада, что обрела такого хорошо и верного друга, как ты. Часто пересматриваю наши фотографии и вспоминаю:

  • как мы участвовали в конкурсах;
  • как постоянно подшучивали над ребятами;
  • как плавали в теплом море;
  • как загорали на пляже.

      Надеюсь, следующим летом, мы обязательно встретимся. Если не получится в лагере, то постараюсь уговорить родителей, чтобы они отпустили меня к тебе в город на пару недель. Ну или ты ко мне приезжай. Мы сейчас во всю готовимся к новому году и дома, и в школе. В школе готовимся к праздничному концерту, украшаем классы и актовый зал. Дома тоже уже праздничная обстановка, вчера украсили квартиру и нарядили елку. Я уже приготовила подарки для всех. Еще мы с сестренкой написали письмо деду морозу, она все еще верит в него и надеется, что он обязательно принесет ей подарок в новогоднюю ночь.
      Ну ладно, моя дорогая, передавай большой привет своим родителям. Я поздравляю вас всех с наступающим новым годом! Я очень скучаю по тебе и жду нашей летней встречи. До свидания. Твоя Кристина.
 

vashurok.ru

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Урок письма для учащихся 9 класса. Тема: «Письма с фронта»

Урок письма для учащихся 9 класса.

Тема: «Письма с фронта»

Цель:  углубление и расширение представлений об эпистолярном жанре посредством знакомства с письмами времен Великой Отечественной войны.

Задачи:

  1. продолжить знакомство с эпистолярным жанром;
  2. актуализировать имеющиеся речеведческие знания и умения, полученные на уроках развития речи;
  3. совершенствовать монологическую речь учащихся и их правописную компетенцию;
  4. воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к прошлому.
  5. познакомить учащихся с письмами военных лет уроженцев Краснослободского района Республики Мордовия

Оборудование: письма и фотографии военных лет, презентация к уроку.

Форма проведения: урок-исследование с использованием компьютерной презентации.  

Методические приемы: рассказ учителя, аналитическая беседа, художественное  чтение

Ход занятия

  1. Вступительное слово учителя. Слайд 1.

Наш урок посвящен древнему, благородному, но, к сожалению, утраченному нами искусству – умению писать письма. А ведь письма сокращают расстояние, дают возможность на несколько минут приблизить дорогого, близкого человека. Они дают возможность состояться содержательному, взаимообогащенному диалогу. Письма в какой-то степени формируют характер человека, ведь в них он сосредотачивается, сам себя познает, объясняет себя другому. Мы должны помнить о важности, значимости эпистолярного жанра.

Эпиграфом к нашему уроку послужат слова поэта Андрея Дементьева. Слайд 2.

II. Лексико-орфографическая работа. Слайд 3.  

Прежде чем перейти к теме нашего занятия давайте проведем лексико-орфографическую работу. Объясните лексические значения следующих слов: Эпистолярный жанр, эпистола, адресат, отправитель, получатель, долгожданная весточка, полевая почта, информация, обращение.

Запись в тетрадь слов –синонимов.

Эпистола (греч.) – письмо, послание

Письмо – 

1. Умение, навыки писать, а также само писание.

2. Система графических знаков, употребляемых для писания.

3. Бумага с написанным текстом, посылаемая кому-либо для сообщения       чего-либо.

4. Стиль, манера художественного изображения

III. Постановка целей и задач урока. Слайд 4.

На доску проецируется треугольник солдатского письма с фронта Великой Отечественной войны.

-Что вы видите на экране?

— Почему письмо сложено треугольником?

(Слушаются ответы учащихся.)

-Сегодня на нашем уроке мы проведем исследование фронтового письма.

Выясним  его значение для того, кто его писал и кто его получал.

IV. Осмысление (изучение нового материала).

Великая Отечественная война ушла в прошлое. Чем дальше уходят в историю события того грозного времени, тем отчетливее предстают они в нашей памяти, тем яснее становится их историческое значение. Героические подвиги защитников Отечества навечно вписаны золотыми буквами в трагическую и славную летопись нашего народа.

Война – тяжелое и жестокое испытание для души человека. Что помогало выжить, выдержать, вступить в яростный, непримиримый бой со всем, что мешает людям жить, честно работать, верить и побеждать. Письма. Связь с домом, уверенность, что ты защищаешь свою семью, что тебя ждут, давала  силы  воевать и верить в победу

Трудно выразить словами, сколько боли, горечи и слез выпало на долю матерей в годы войны? Какая безмерная тяжесть легла на хрупкие женские плечи! Женщины самоотверженно работали у станков, на полях, вместе с воинами ковали победу, кормили и  одевали защитников Родины. А как переживали матери за своих сыновей, ушедших на фронт? Как поддерживали они любимых сыновей теплыми, ласковыми словами в своих письмах.

Сегодня мы поговорим только о двух семьях, через историю которых черной нитью прошла Великая Отечественная. Обе эти семьи жили в Краснослободске. Возможно, они и не были знакомы, но сколько общего трагичного пережили родители и дети этих семей. Сегодня мы будем говорить о семьях Крючковых и Рунковых. Благодаря их внукам и правнукам до наших дней дошли и сохранились  фронтовые письма, фотографии.

Давайте обратимся к архиву семьи Крючковых.

Синий домик на одной из улочек  Краснослободска. В нем жила большая семья Крючковых. Три сына и три дочери с начала войны ушли  на фронт. И было это делом обычным, ясным. Как и во множестве других семей. Потому что шла война. Слайд 4.

Война для Крючковой Ольги Петровны, пятой из детей, закончилась в июне 1946 года на Дальнем Востоке. Именно оттуда, когда конфликт с Японией был улажен,  и вернулась она домой в Краснослободск. Красивая  молодая женщина, грудь которой украшали ордена и медали, привлекала к себе внимание. Но была скромна, немногословна. И лишь спустя десятки лет рассказывала она своей дочери о войне, делилась страшными воспоминаниями. Тем , что нельзя было написать в письме. Просто не было таких слов.

Ольга Петровна в 1941 году училась в медицинском училище. Когда был объявлен набор добровольцев на фронт, Ольга Петровна и ее подруги из медучилища смело отправились в военкомат.  Там проверили документы: специальность была освоена, всем было по 19 лет. Так что военный комиссариат призвал их на фронт. В течение нескольких месяцев готовили их к ведению боя, обращению с оружием. И вот уже дорога на войну. Думали девчонки из Краснослободска, что служить будут санитарками. А попали в 565 истребительный авиационный полк, который располагался в городе Кубинка под Москвой. Поначалу растерялись. Не знали, что делать. Да и возможно ли 19-летним девчушкам управляться с самолетами? Вот уколы и перевязки они умеют делать. А с самолетами что? Но долго размышлять не было времени. Хрупкие молоденькие девчонки  были  определены на обслуживание самолетов. Их военная должность называлась оружейники. 5 мая 1942 года Ольга Петровна приняла присягу. В ее обязанности входило обслуживание и подготовка самолетов МИГ к боевым вылетам. Мыла самолеты, начищали до блеска их плоскости, чистили пулеметы, заправляли керосин. А еще снабжала самолеты  снарядами. Ящики со снарядами весили до 20 килограмм, авиационная пушка все 40 килограмм. Но девчонки справлялись. И даже латали дырки, если самолет попадал под обстрел. Помогали механикам. Слайд 5.

В авиаполку, так как он находился вблизи Москвы, часто бывали фотокорреспонденты. В одном из писем 1942 года и послала Ольга Петровна домой снимок. На снимке хорошо видно, что девушки авиаполка чистят пулемет.

А еще Ольга Петровна всегда вспоминала про жуткий холод. Когда руки и ноги стыли, буквально прилипая к самолету, а работать нужно было без перчаток и варежек. Иначе не почистить пулемета, да и другие детали требовали тщательной обработки.  И еще вспоминала бомбежки. Шум. Грохот. Дым. Хотелось бежать. Спрятаться от страха… Но выдержали, выстояли. И снова чистили, скребли, латали. Хотя полк имел боевые вылеты, то есть находился на особом положении, с питанием девушек-оружейников было плохо. А вот паек летчиков был получше. Жалели девчонок летчики, подкармливали их. Вот так в дружбе и выживали, хотя теряли друзей,  не все возвращались с боевых вылетов. До конца войны полк стоял в Кубинке. Но письма, адресованные маме, рассказывают лишь о хорошем: и с питанием хорошо, хлеба вдоволь, и что она не болеет, и белье у нее теплое. Лишь после войны узнала ее мама о всех трудностях и лишениях.

А этот снимок сделан 8 марта 1944 года. Крючкова Ольга Петровна во втором ряду вторая. Снимок пришел в Краснослободск лишь летом 1944 года. Но сколько было радости у родственников увидеть Олю в военной форме, да еще рядом с офицером.

В 1946 году вернулась домой старшая дочь Крючковых Евдокия. Она работала на сооружении оборонительной линии под Москвой. А попросту рыла окопы и противотанковые рвы.  И сколько она их вырыла, не помнит. Мужчины ломами, женщины лопатами долбили мерзлую землю. Земля, промерзшая на метр и более, лишь крошилась. И тогда ее отогревали. К окопам возили лес, жгли костры. И только потом рыли и долбили. Плохо было с питанием, жильем. Уставали смертельно, но стойко переносили трудности, выполняя норму выработки. Силы придавало то, что Родина нуждается в помощи, защите. Дни конца ноября – начала декабря 1941 года были особенно напряженные, ведь враг рвался вглубь страны, к Москве. А в письмах, которые приходили в Краснослободск суровые, сухие строчки: «Мама! Все хорошо. Копаем окопы под Москвой. Скоро война закончится. Всем привет… »

О службе младшей дочери Крючковых Анастасии рассказывают и письма, и фотографии, и  своего рода реликвия — потрепанная пожелтевшая от времени красноармейская книжка, чудом сохранившаяся. Слайд 6.

Читаю в книжке: « Призвана  9 июня 1944 года. Воинская присяга принята 10 июля 1944 года. Прохождение службы: 85 отдельный Псковский полк связи. Должность: старший санитар автомобильной роты. Демобилизована  28 августа 1945 года. А еще здесь же: «Награждена медалью « За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-45гг».

Анастасия Петровна будучи рядовой санитаркой прошла недолгий путь войны. Но ее рассказы о боях в письмах были самые горькие, ведь на ее глазах гибли и умирали. Писала она о том, что лекарств и перевязочного материала практически не было. Приходилось бинты использовать несколько раз.     Снимали бинты с повязок и  стирали их.

Тонкой ниточкой, связывающей семью Крючковых, в единое целое были еще немногочисленные  письма с фронта сыновей: Григория, Алексея, Ивана. Но они, к сожалению, не сохранились.

Ольга Петровна, Евдокия Петровна, Анастасия Петровна вместе с  их мамой и бабушкой, перечитывая их, даже спустя много лет плакали. Плакали по-настоящему, горько, поминая и называя братьев   по именам. Алексей погиб в первые месяцы войны на границе с Белоруссией. Сложили свои головы на полях сражений Григорий и Иван.

Вот такая история семьи Крючковых.

Вопросы учащимся. 

-Ребята, как вы думаете: почему те, кто были на фронтах войны, скрывали все трудности и лишения? Почему не писали о том, что было на самом деле? (Ответы детей).

А теперь обратимся к истории семьи Рунковых.

Род Рунковых издавна проживал в деревне Зарека, что в пригороде Краснослободска.

В их семье было девять детей. Четверо из них воевали в годы Великой Отечественной войны. Двое погибли.

Первым в Красную Армию в 1939 году был призван Василий. 22 июня 1941 года он встретил на Балтийском флоте, где служил на подводной лодке.

Вторым на войну, в ноябре 1941 года,  был мобилизован Алексей. Воевал на Украине. После тяжелого ранения умер в 1943 году.

Старший из братьев Павел имел бронь, так как занимал партийную должность, но рвался на фронт. В 1942 году на территории Мордовии он формирует 141-ю стрелковую дивизию. И летом же 1942 года дивизия вступает в первый бой под Воронежем. В 1943 году погибает в бою.

В 1942 году призвана на фронт Мария. Служила радисткой на границе с Китаем. Демобилизована в 1945 году.

Василием Рунковым с войны привезены 22 письма. Их писали ему разные люди: братья, сестры, школьные товарищи и боевые друзья. Эти пожелтевшие листочки плавали с ним вместе на подводной лодке! Они были той ниточкой, которая соединяла его с внешним миром во время боевых походов. Он их и берег.

Давайте еще раз перечитаем эти строчки, вдумаемся в их смысл, попытаемся хотя бы представить людей, которые их писали.

Вопросы учащимся. 

— Ребята, вы прослушали лишь несколько писем. Это письмо из деревни и письма от сестры и брата с фронта. Какими чувствами проникнуты эти письма?

Что их объединяет? Кого вы хорошо представляете, когда слушали ? Как они , по-вашему, выглядели? Как вы думаете, каково значение этих писем для получателя? отправителя?

V. Заключительное слово учителя.

Размышляя о тяжелом военном времени, о нелегкой невеселой молодости, понимаю, что любовь к Родине, ее свободе была сильнее, чем личное благополучие. Потому-то и провожали матери и отцы, благословив, своих сыновей и дочерей на войну. Плакали, молились и ждали. Верили, что вернутся, придут. И непременно с победой. А их дети: обычные  девчонки и парни, приняв благословение, смело шли на войну. Шли на борьбу с врагом за правое дело. Шли в бой, ради свободы своих матерей и отцов, родных. Шли в бой с твердой верой в победу. Сражались с врагом. И побеждали.

И закончить наш урок я хотела словами  поэта Иосифа Уткина.  Слайд 11.

Домашнее задание

Эпистолярный жанр – это труд души, обращенный к другому человеку.

В год 65-летия Великой Победы я предлагаю вам написать письмо. Это может быть:

— письмо-благодарность ветерану Великой Отечественной войны;

— письмо-размышление «Сегодняшнее поколение о войне и мире»;

-письмо-рассуждение «Что я делаю для того, чтобы всегда был мир».

nsportal.ru

Рабочая программа (русский язык, 9 класс) по теме: Письмо и развитие речи в 9 классе VIII вида

                                      Пояснительная записка

       Рабочая программа по письму  и развитию речи в 9 «А» специальном (коррекционном) классе VIII вида составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: в 2 сб./Под ред.    В. В. Воронковой. —  М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1.      

         В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших классах  (5-9) осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном понятийном материале.

        В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

      В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному  анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей  слова и различных частей речи.

      Изучение состава слова направлено на  обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания.

       Части речи изучаются в том объёме, который необходим для выработки  практических навыков устной и письменной речи- обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

        В процессе работы с предложением формируются навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения.

       Уделяется внимание  формированию связной  письменной речи. В связи с этим ведется работа над развитием фонематического слуха и правильного произношения, обогащения и уточнения словаря, обучения построению предложений, связному устному и письменному высказыванию

                 Учащиеся должны:

Овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

 Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

Быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

 Социальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается  при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

                                           

Тематика программы

Повторение.

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

  Звуки и буквы

   Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, е, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки.

Количество звуков и букв в слове.

    Слово

    Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

    Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости

от произношения: без- (бес-), воз- (вос-), из- (и с-), раз- (рас-).

     Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных

гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

    Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

    Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

    Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание

личных местоимений.

   Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола.

   Спряжение глаголов.

Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

    Частица не с глаголами.

    Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.

    Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200, 300, 400; 40, 90, 100.

   Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

   Правописание наречий с о и а на конце.

   Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное,

наречие, предлог. Употребление в речи.

   

   

Предложение

    Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.

    Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

    Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.

    Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

   Связная речь

    Изложение.

    Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.

    Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением

на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.

Таблица тематического распределения часов

№ П, П

                  Содержание,  разделы.

Кол-во часов

Автор.

Рабочая

1.

Повторение.

7

2.

Звуки и буквы.

10

3.1

Состав слова.

14

3.2

Имя существительное.

10

3.3

Имя прилагательное.

10

3.4

Личные местоимения.

13

3.7

Имя числительное.

12

4.

 Предложение.

16

4.1

Простое предложение

7

4.2

Сложное предложение

9

5.

 Повторение пройденного за год.

5

  Практическая часть:  

  контрольных диктантов- 4

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• части речи, использование их в речи;

• наиболее распространенные правила правописания слов.

Учащиеся должны уметь:

• писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;

• оформлять все виды деловых бумаг;

• пользоваться школьным орфографическим словарем.

Список используемой литературы

1. А. К. Аксенова и Н. Г. Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. — М: Просвещение, 2002.

2. Соколовская С. М. и Пикулева Н. В. Веселая орфография (1 – 4классы) часть 1.Челябинск, Взгляд, 2002

3. Вахрушева Т. В., Попова Е. В. 300 упражнений по русскому языку (для начальной школы).- М:  Аквариум, 2001.

4. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. Состав слова. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.- М.: Просвещение, 2003г.

5. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. Пособие для учителя./ Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007.

Согласовано

Протокол №1 заседания МО учителей

от 29.08.2012г.

__________________________________

Согласовано

Заместитель директора по УР

______________ Л. А. Щадей

Согласовано

Заместитель директора по УР

___________________________

nsportal.ru

Письмо другу — Новейшие сочинения — СОЧИНЕНИЯ для школьников — готовые сочинения — Все темы 5-9 классе — Сочинения по русскому языку

Новейшие сочинения по русскому языку. Все темы 5-9 классы

5 класс

Письмо другу (первый вариант)

Привет, Володя!

Получил от тебя письмо, спасибо.
Володя, ты пишешь, что тебя выбрали старостой класса. Я тебя от всего сердца поздравляю!
У меня тоже приятная новость: наш класс стал победителем школы по успеваемости. Немного расскажу тебе о школьной жизни.
Класс наш очень дружный, и мы всегда придумываем новые, интересные дела. Сейчас организовываем кукольный театр. Мальчики мастерят кукол, девочки шьют им костюмы. На новогодние праздники мы планируем показать первый спектакль. Нам во всем помогает классный руководитель Светлана Александровна.
Мы стараемся своими делами и поступками оправдать звание победителя.
Володя! Поздравляю тебя и твоих близких с наступающим Новым годом! Напиши, как ты планируешь провести зимние каникулы? Какими конкретными делами может гордиться твой класс?

До свидания.
Твой друг Сережа.

18 декабря 2010 года.

Письмо другу (второй вариант)

 

Привет, Илья!

Вот заканчивается лето, и мне хотелось рассказать тебе, как я провел месяц август.
Мы с мамой поехали в деревню к бабушке. Вначале я думал, что мне там будет очень скучно. Никаких развлечений, нет компьютера, ну что там делать? Как же я ошибался!
В первый же день своего приезда я познакомился с местными ребятами, и они повели меня к реке. Проходя через небольшой лесок, я увидел зайчика, который пугливо перебегал тропинку. Впервые мне довелось видеть этого зверька в живой природе, а не в зоопарке. У берега реки была привязана лодка, и ребята научили меня ею управлять. Затем мы удили рыбу, варили уху.
В деревне оказалось много интересных дел. Каждый день я учился чему-то новому. Но кроме этого я еще помогал и бабушке: переворачивал и носил скошенное сено для теленка Митьки, собирал выкопанный картофель. Я даже не ожидал, что так интересно можно провести месяц.
Илья, а как ты провел лето? Напиши, мне очень интересно узнать.

До свидания.
Твой друг Саша.

25 августа 2010 года.



scribble.su

Урок по русскому языку «Пишите письма»

Русский язык

3 класс (1 – 4)

Тип УЗ: изучения новых знаний и первичного закрепления

Тема: «Учимся писать письма»

Цели для учителя:

— формировать понятие об эпистолярном жанре;

— научить распознавать структуру, виды письма через создание проблемных ситуаций;

— закреплять умение работать над изученными орфограммами;

— обогащать словарный запас детей;

— развивать умение осуществлять анализ текста;

— развивать наблюдательность, речь, мышление;

— воспитывать интерес к жанру письма;

— воспитывать культуру общения (работа в паре, группе).

Цели для ученика:

Знать:

— структуру письма;

— виды писем;

— правила оформления писем.

Уметь:

— распознавать письма;

— писать письма;

— оформлять письма.

Оборудование:

— орфографические и этимологические словари;

— памятки «Правила письма»;

— модульные карточки с заданием;

— блок-схема;

— компьютер; мультимедиа проектор;

— презентация PowerPoint .

Ход урока:

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

УЭ 0

Организационный момент

УЭ 0.1.

Цель: проверить готовность учащихся к началу занятия.

— Проверьте, все ли готово к уроку русского языка.

Самоорганизация

Самопроверка

УЭ 0.2.

Эмоциональный настрой (солнышко и тучка)

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Листок настроения

Проверка готовности, создание эмоционального настроя через самоорганизацию

УЭ 0.3.

Подведение итогов, рефлексия и подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

УЭ 1

Актуализация опорных знаний

УЭ 1.0

Цель: через актуализацию опорных знаний вывести тему и целеполагание урока.

УЭ 1.1

Словарно-орфографическая работа

На доске напечатаны слова: почта, почтовый ящик, адресат, почтальон, почтовая марка, корреспондент.

— Внимательно прочитайте слова на доске.

— Понаблюдайте.

— Что их объединяет? (Это слова, связанные с почтовой службой)

— Докажите. (Работа с этимологическим словарем)

Почта (почтовая связь) – один из видов связи; в обиходе почту называют почтамты, узлы и отделения связи, а также пересылаемые ими почтовые отправления (периодические издания, письма, посылки, денежные переводы).

Почтовый ящик – ящик для сбора, хранения и отправки писем.

Адресат – получатель (лицо, учреждение), которому адресовано почтовое отправление.

Почтальон – человек, доставляющий по адресу почтовые отправления.

Почтовая марка – знак оплаты сбора за пересылку почтовых отправлений; выпускаются почтовыми ведомствами.

Корреспондент – это лицо, находящееся с кем-нибудь в переписке.

— Что предлагаете сделать с этими словами?

(Записать в тетрадь).

— Запишите в тетрадь и объясните, какие орфограммы вам встретились. (Почта, почтовый ящик, адресат, почтальон, почтовая марка, корреспондент.)

Разговор сегодня важный
Предстоит нам совершить:
Как письмо в конверт бумажный
Написать и положить.

Учебный диалог

Самоосмысление и самовыражение

Работа в парах со словарями

Фронтальная работа

Работа в тетради

УЭ 1.2.

Постановка темы урока и целеполагания.

— Как вы думаете, какова же тема урока? (Учимся писать письма) СЛАЙД №1,2

— Что мы должны знать по этой теме? СЛАЙД №3

ЗНАТЬ:

• структуру письма;

• виды писем;

• правила оформления писем.

УМЕТЬ:

• писать письма;

• оформлять письма

Итог: Сегодня на уроке мы узнаем, как возникло письмо, какие письма бывают, как правильно оформить письмо.

Учебный диалог

Самоосмысление

Самовыражение

Вывод

Подведение итога

УЭ 2

Работа над новой темой

УЭ 2.0.

Цель: отработать знания и умения по теме через выполнение заданий различного характера.

УЭ 2.1.

— Ребята, а что такое письмо?

В середине XIX века Владимир Иванович Даль, работая над своим “Толковым словарем”, давал слову “письмо” такое разъяснение: “Письменная речь — беседа, посылаемая от одного лица к другому» СЛАЙД №4

Удивительно, не правда ли!? Многие из вас и не предполагали, что, читая письма из семейного архива, сами того не замечая, беседовали с тем человеком, который писал когда-то эти письма.

Письма входят в специальный литературный жанр, он называется эпистолярный.. Эпистола (лат. Epistola – письмо) – литературное произведение в форме письма, в котором излагаются размышления и суждения автора по поводу определенного предмета. СЛАЙД №5

Умеете ли вы писать письма? Безусловно, каждый ответит утвердительно. А интересные письма? Наверное, задумались?

Мы восхищаемся и удивляемся, перечитывая изданные тома писем Пушкина, Толстого, Чехова. И более ранние — времен Древнего Рима. Привлекает и их форма, и содержание, и само по себе оформление — четкое, выверенное, аккуратное, в котором чувствуется уважение к адресату.

А сейчас, к сожалению, эпистолярный жанр исчезает, вытесненный современными ритмами, темпами, телефонной связью и т. д. Сегодня, когда информация передается мгновенно с помощью Интернета, мобильных телефонов, люди утрачивают потребность в написании писем, так как оно требует временных и душевных затрат.

Но только в письме мы можем поделиться переживаниями, выразить чувства, “излить душу”.

— Обратимся к эпиграфу урока.

Письма — прекрасные мгновения прожитой жизни, состояние души, запечатленное в слове.

А. П. Чехов

Наша задача — содействовать возрождению жанра. И Министерство образования совместно с Министерством связи уже несколько лет подряд проводят всероссийский конкурс “Лучший урок письма”, где школьники принимают самое активное участие.

Итогом нашего урока станет написанное вами письмо – интересное, эмоциональное, информативное.

Учебный диалог

Самоосмысление

Постановка проблемы учителем

Учебный диалог

Самоосмысление и самовыражение

УЭ 2.2.

2.3.

2.4.

Работа по схеме-опоре. СЛАЙД №6

— Поработаем над 1 пунктом схемы (информация). (См. приложение №1.)

«Колесо истории» (См. приложение №2.)

— Послушайте сообщения учащихся об истории возникновения писем.

Театрализованное выступление заранее подготовленных учащихся (используются импровизированные костюмы разных исторических эпох, таблички — «свитки» с указанием века, эпохи)

— Несмотря на смену времен, традиций эпох, до наших дней сохраняется такая форма общения как переписка, письмо. Хотя все мы пишем и получаем письма, но многие из вас не знают, как правильно оформить письмо, что должно входить в его содержание.

— Обратите внимание на части, из которых состоит любой вид письма.

Пожелания

Приветствие

Основная часть

Вступление

Заключение

— Подумайте и составьте план написания письма.

Вывод: Каждое письмо состоит из частей, составляющих связный текст, удобный для чтения.

-Запишите план в тетрадь.

На доске:

Структура письма.

1. Приветствие.

2. Вступление.

3. Основная часть.

4. Пожелания.

5. Заключение.

Работа с опорной схемой.

Содержание письма.

— Любое письмо – как личное, так и деловое – должно начинаться с даты. Ее место — правый верхний угол первой страницы. Ставя ее, помните, что правила хорошего тона требуют, чтобы на полученное письмо отвечали в среднем через пять дней после его получения.

Левый край листа остается незаполненным — ширина полей должна быть около двух сантиметров; не забывайте, что ваш адресат может хранить письма, подшивать их, а без полей это сделать затруднительно.

1. Приветствие.

— С чего начинается письмо? (С приветствия).

— Какие слова приветствия вы знаете? (Выслушиваются ответы).

— Как ты обратишься в письме, если оно адресовано:

а) учителю;

б) другу;

в) родителям;

г) президенту.

— Ещё можно обратиться в письме:

а) Здравствуй, милый дедушка.

б) Дорогая подруга.

в) Любимая бабушка.

г) Многоуважаемый Иван Иванович.

д) Милая Оленька, здравствуй и т. д.

Вывод: Обращение — начинается титулом, когда обращаемся к лицу титулованному, или просто именем, отчеством и фамилией.

Учитывайте с кем? Почему? Для чего?…вы общаетесь.

— Чтобы было понятно письмо твоему другу, обязательно нужно соблюдать последовательность абзацев.

Следующий абзац вашего письма:

2. Вступление.

— Начинают письмо со слов:

Благодарю за сообщение, которое я получил. Спасибо, что нашёл время написать мне письмо. Спешу сообщить тебе о том, что и т. д. (ученики дополняют).

Какие вопросы ты бы задал другу, если бы с ним встретился? (Выслушиваются ответы детей).

Вывод: Вступление — начинается разнообразно: с какой-нибудь любезности, пожелания или извинения.

3. Основная часть.

В этом абзаце вы высказываете свои мысли о том, что побудило вас написать письмо, что тревожит вас.

1. Вспомните, какие интересные мероприятия проходили в вашем классе и запомнились вам. Вам бы хотелось о них рассказать кому-то.

2. У кого из вас есть животные и с ними произошёл интересный случай?

3. Какие смешные истории приключились с вами?

4. Какое событие произошло с вами и больше всего запомнилось? (Выслушиваются ответы детей)

Вывод: В письме нужно писать только то, что происходит в действительности или какие планы строятся на будущее. Излагайте о предметах, интересующих адресата.

— Какие знания и умения помогут вам написать информационную часть письма? (умение составлять тексты различные по виду: повествование, описание, рассуждение)

Чтобы ваше письмо было выразительным, используйте фразеологизмы. Они характеризуют все стороны жизни человека, его отношение к труду, например: золотые руки, бить баклуши. Отношение к другим людям, например: закадычный друг, медвежья услуга. Личные достоинства и недостатки, например: водить за нос, не терять головы.

(На доске записаны фразеологизмы, которые можно использовать при письме: На большую ногу (жить), перемывать косточки, шиворот-навыворот, как пить дать, впросак попасть, зарубить на носу.)

— А так же в своём письме можете использовать шутки, прибаутки, пословицы, поговорки.

4. Пожелания.

— Что можно пожелать другу?

(Хорошего здоровья, учёбы, отдыха, поездки, встречи с кем-то, достижений в спорте и т. д.).

5. Заключительное слово.

1. Какие слова говорят на прощание?

(Крепко жму руку, низко кланяюсь, целую, с нетерпением жду ответа.)

Внимание! Читается

Последняя страница

И этим объясняется

Пора нам распростится!

2. Если вы хорошо рисуете, можете нарисовать рисунок в своём письме или стихотворение собственного сочинения.

Вывод: Заключение состоит в изъявлении чувств преданности, почтения и проч. и собственноручной подписи.

Постскриптум. При законченном уже письме иногда вспоминается то, что в него не вошло, а упомянуть непременно следует. Тогда в конце письма, обыкновенно под подписью, ставится знак P. S. и за ним приписывается забытое. Это добавление употребляется в переписке с короткими знакомыми, но избегается с высшими особами.

Что получилось? (Правила написания письма)

Возьмите на память Памятку. (См. приложение №3)

Примерная памятка для написания письма”

  1. Лист бумаги, на котором пишется письмо, должен быть аккуратным.

  2. Писать надо разборчивым почерком и желательно без помарок.

  3. Старайтесь придерживаться нужных, “обязательных” элементов письма – начало, концовка, специальный приступ к каждой новой части.

  4. Желательно выбрать соответствующую форму обращения к тому, кому вы пишете письмо (взрослый человек или ребенок, друг или просто знакомый и т.д.)

  5. Продумайте тон, стиль, меру откровенности письма, старайтесь писать уважительно и доброжелательно.

  6. Постарайтесь, чтобы письмо было беседой, а не скучным перечислением последних событий в вашей жизни, речь в письме понятная, логичная, яркая, выразительная и правильная.

  7. Все части письма должны сочетаться.

Самоосмысление и самовыражение.

Подведение итогов

Самоосмысление.

Учебный диалог

Подведение итогов

Запись в тетрадь

Самоосмысление.

Учебный диалог

Подведение итогов

по проделанной работе

Учебный диалог

Подведение итогов

по проделанной работе

Учебный диалог

Подведение итогов

по проделанной работе

Учебный диалог

Учебный диалог

Подведение итогов

по проделанной работе

Самоосмысление и

самоутверждение

УЭ 2.5.

Работа в группе.

— Предлагаю поработать в группе.

— Объединитесь в группы.

— Выберите консультанта, который прочитает цель работы и задание.

Карточка: (См. приложение №4.)

Цель: научиться распознавать виды писем.

Задание: прочитайте текст и подготовьте сообщение о своем виде письма.

1 группа – личные письма.

2 группа – официально-деловые письма.

3 группа – художественные письма.

Проверка работы в МГ.

— Какая группа готова?

— Какое умение отрабатывали?

(Умения распознавать виды писем).

— Что помогло выполнить задание?

(Знания видов писем).

— Где можно применить полученные знания?

(Ответы детей)

Физминутка

Самоосмысление, самовыражение и самоутверждение через работу в группе.

Проверка устно

Учащиеся самостоятельно делают вывод

УЭ3.

Закрепление материала

УЭ 3.0.

3.1.

Цель: проверить свои знания по теме урока.

Срез на обучаемость

Задание:

— Ребята, возьмите конверт №1, достаньте письмо, прочитайте текст. Докажите, что перед вами письмо. Определите его вид. Все ли основные части в нем присутствуют? Выделите все необходимые его части.

Поставьте прогностическую оценку (+, ?)

( У каждого ученика в конверте свое письмо, поэтому учащиеся работают индивидуально.)

Проверка задания

Итог: Какие умения отрабатывали? Кому было легко? Кому было тяжело?

— У кого прогностическая оценка совпала с оценкой учителя?

Самостоятельная работа на 5 – 7 минут.

Самоутверждение

Работы проверяются учителем и подводится итог, выясняются ошибки и проводится коррекция

УЭ 3.2.

3.3.

3.4.

Практическая работа по заполнению конверта

Цель: научиться оформлять конверт.

— Для отправки писем используют конверт.

(Ребята получают конверты для практической работы).

Требования к конверту.

— Написанное письмо необходимо вложить в конверт. Лист письма складывается так, чтобы текст был внутри. Следовательно, писать письма надо на одной стороне листа. Даже если письмо короткое, состоит из нескольких предложений, все равно используйте целый лист, а не часть его. За неимением белой нелинованной бумаги часто пользуются обыкновенными ученическими тетрадями. В этом случае края желательно подровнять ножницами, чтобы лист не был неряшливым.

Что касается художественных открыток, то они предназначены для поздравления или краткого сообщения. По возможности открытки тоже запечатываются в конверт, тем более, если текст содержит информацию личного, интимного характера.

— Прочитайте правила заполнения адреса на конверте. СЛАЙД №7

Правила заполнения адреса на конверте.

  • Адрес адресата пишется в правой нижней части почтового конверта

  • Адрес отправителя – в левом верхнем углу

  • Все адресные данные пишутся разборчиво чернилами

  • Рекомендуется писать адресные данные печатными буквами

  • В адресе не должно быть сокращенных названий.

— Ребята! Рассмотрите внимательно, как заполнены адреса адресата и отправителя. СЛАЙД № 8

— Сделайте вывод, в каком порядке заполняется адрес. (Выслушиваются ответы детей)

Вывод:

Порядок заполнения адреса: СЛАЙД №:9

  • Наименование адресата (для граждан — фамилия, имя, отчество)

  • Название улицы, номер дома, номер квартиры

  • Название населенного пункта (город, поселок и т.п.)

  • Название района

  • Название республики, края, области, автономного округа (области)

  • Название страны (для международных почтовых отправлений)

  • Почтовый индекс

-Самостоятельно заполните адрес на конверте.

-Ребята, как вы думаете, для чего необходим на конверте индекс в виде кодового штампа? (для автоматической сортировки писем)

-Заполните индекс по образцу с опорой на СЛАЙД № 10

Ребята, чего не хватает на нашем конверте для его успешной отправки по почте?

— Марка для письма, что билет для пассажира.

— В настоящее время в любом почтовом отделении России можно приобрести такие знаки почтовой оплаты как марки для конвертов, маркированные конверты, маркированные почтовые карточки, маркированные художественные открытки.

Сохраните этот конверт, как образец для правильного заполнения.

Отправка письма.

Что нужно сделать, чтобы отправить письмо?

(Опустить письмо в почтовый ящик).

СЛАЙД №11

Письмо само никуда не пойдет,

Но в ящик его опусти —

Оно пробежит, пролетит, проплывет

Тысячу верст пути.

Нетрудно письму увидеть свет:

Ему не нужен билет.

На медные деньги объедет мир

Заклеенный пассажир.

— Почта сегодня. СЛАЙД №12

Разгадывание ребуса.

— Ребята, а кто доставляет письма? (Почтальон)

— А знаете ли вы, что только в Москве около десяти тысяч почтальонов ежедневно доставляют жителям города корреспонденцию.

— Ежедневно Московский почтамт и его предприятия доставляют москвичам около двух миллионов писем и столько же отправляют во все концы планеты. А это значит, что почти каждый второй житель столицы ежедневно либо пишет, либо получает письмо.

— Ежедневно из Москвы отправляется 150 — 200 почтовых вагонов, которые увозят из Москвы до 40 миллионов писем, открыток и денежных переводов, посылок и бандеролей.

— Ребята, вам почтальон принес письмо. Это загадочное письмо-ребус, которое нам вместе надо прочитать. В нем содержится для вас послание.

СЛАЙД № 13

— Давайте прочитаем письмо вместе. (При чтении письма берется первая буква слова, например: письмо — буква «п» и т. д.)

Письмо:

Упаковка сумка письмо ездовой хранилище оплата вести

возить адресат марка,

рассылка езда бандероль ящик тема автор,

важно

новости адресовать почтальон индекс станция аккуратно неожиданно изредка известие

почта интересно сообщение ежедневный марка!

(Успехов вам, ребята, в написании писем!)

СЛАЙД № 14

Самоосмысление

Самоутверждение

Вывод

Самоосмысление

Самоосмысление

Самоосмысление

Самовыражение и самоутверждение

УЭ 4

Информация о домашнем задании

УЭ 4.0.

Цель: предложить учащимся самовыбор домашнего задания.

— Ребята, вам осталось выполнить последнее, самое сложное, но интересное задание. Вам необходимо самостоятельно написать письмо. Выберите себе понравившуюся тему, вспомните, что узнали о правилах написания письма на сегодняшнем занятии, и напишите свое письмо.

Темы: СЛАЙД № 15

  1. Письмо моей семье

  2. Письмо Президенту

  3. Письмо другу. Однажды со мной случилось…

  4. Моему учителю

  5. Хочу рассказать тебе о своём родном крае

  6. Письмо ветерану

  7. Письмо солдату в армию.

Можете выбрать тему самостоятельно.

(Учащиеся выполняют работу самостоятельно и доделывают ее дома.)

— Как правильно и грамотно оформить письмо?

Самовыражение

УЭ 5

Итог урока и рефлексия

УЭ 5.0

Цель: подвести итог урока.

— Над какой темой сегодня работали на уроке?

— Какое главное умение отрабатывали?

— Ребята, что вам на уроке сегодня особенно понравилось и запомнилось?

— Оцените свою работу на уроке.

Самовывод итога урока

Оценивание работы с помощью значков.

infourok.ru

Личное письмо в ОГЭ по английскому языку 2018

Настоящая Политика конфиденциальности определяет, каким образом Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф собирает, использует, хранит и раскрывает информацию, полученную от пользователей на веб-сайте godege.ru («Сайт»). Данная политика конфиденциальности относится и к Сайту, всем поддоменам Сайта и всем продуктам и услугам, предлагаемым Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф .

Эта страница содержит сведения о том, какую информацию мы или третьи лица могут получать, когда Вы пользуетесь нашим Сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам информации о себе.

Настоящая Политика конфиденциальности распространяется непосредственно на этот Сайт и на информацию, получаемую с его помощью. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, которые могут содержать упоминание о нашем Сайте и с которых могут делаться ссылки на Сайт, а так же ссылки с этого Сайта на другие сайты сети Интернет.

Получаемая информация

Когда Вы посещаете Сайт, мы определяем IP адрес, имя домена с которого Вы к нам пришли (например, «yandex.ru») и страну регистрации данного ip , а так же фиксируем все переходы посетителей с одной страницы Сайта на другую.

Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить пользование Сайтом. Сайт собирает только общую информацию, которую Ваш браузер предоставляет добровольно при посещении Сайта.

Сайт применяет стандартную технологию «cookies» («куки») для настройки стилей отображения Сайта под параметры экрана монитора. «Куки» представляет собой данные с веб-сайта, который сохраняет на жестком диске Вашего же компьютера. В «cookies» содержится информация, которая может быть необходимой для настройки Сайта, — для сохранения Ваших установок вариантов просмотра и сбора статистической информации по Сайту, т.е. какие страницы Вы посетили, что было загружено, имя домена интернет-провайдера и страна посетителя, а также адреса сторонних веб-сайтов, с которых совершен переход на Сайт и далее.

Также данную технологию использует установленные на Сайте счетчики компании Yandex/Rambler/Google и т.п.

Технология «Cookies» не содержит никаких личных сведений относительно Вас. Чтобы просматривать материал без «cookies», Вы можете настроить свой браузер таким образом, чтобы она не принимала «cookies», либо уведомляла Вас об их посылке (настройки браузеров различны, поэтому советуем Вам получить справку в разделе «Помощь» и выяснить как изменить установки браузера по «cookies»).

Кроме того, Сайт использует стандартные возможности (журналы) веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей хост-сервера, рейтинги и счетчики посещаемости от сторонних организаций (yandex.ru, top100.rambler.ru, top.mail.ru и др.). Мы используем эту информацию для того, чтобы определить сколько человек посещает Сайт и расположить страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта с используемыми Вами браузерам, и сделать содержание Сайта максимально полезным для посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия.

Также мы можем собирать личную идентификационную информацию от пользователей, когда пользователь посещает наш Сайт, регистрируется на Сайте, оформляет заказ, заполняет формы и в связи с другой активностью на Сайте. Пользователя могут попросить при необходимости указывать имя, электронный адрес, номер телефона, данные кредитной карты. Пользователи могут, однако, посещать наш Сайт анонимно. Мы собираем личную идентификационную информацию пользователей, только если они добровольно предоставляют нам такую информацию. Пользователи всегда могут отказаться в предоставлении личной идентификационной информации, за исключением случаев, когда это может помешать пользоваться отдельными функциями Сайта.

Как мы используем собранную информацию

Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф может собирать и использовать личную информацию пользователей для следующих целей:

— Для улучшения обслуживания клиентов. Предоставляемая вами информация помогает нам реагировать на запросы клиентов более эффективно;

— Чтобы персонализировать пользовательский опыт. Мы можем использовать информацию для определения кто из посетителей Сайта наиболее заинтересован в услугах и ресурсах предоставляемых на нашем Сайте;

— Для улучшения нашего Сайта. Мы можем использовать обратную связь, которую Вы предоставляете, чтобы улучшить наши продукты и услуги;

— Для обработки платежей. Мы можем использовать информацию о пользователях при оформлении заказа для оформления платежей и только для этого. Мы не делимся этой информацией с третьими лицами, за исключением тех случаев, когда необходимо для предоставления услуг;

— Чтобы отправлять пользователям информацию, которую они согласились получать на темы, которые, как мы думаем, будут представлять для них интерес;

— Чтобы отправить периодические сообщения электронной почты, которые могут включать новости компании, обновления, информацию о продуктах и услугах и т.д. Если пользователь хотел бы отказаться от получения последующих писем, мы включаем подробное описание инструкции по тому, как отписаться в нижней части каждой электронной почты или пользователь может связаться с нами через наш Сайт.

Как мы защищаем вашу информацию

Мы принимаем соответствующие меры безопасности по сбору, хранению и обработке собранных данных для защиты их от несанкционированного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения Вашей личной информации (имя пользователя, пароль, информация транзакции и данные, хранящиеся на нашем Сайте).

Общий доступ к личной информации

Мы не продаем, не обмениваем или не даем в аренду личную информацию пользователей. Мы можем предоставлять общие агрегированные демографические данные, не связанные с личной информацией, нашими партнерами и рекламодателями для целей, описанных выше. Мы можем использовать сторонних поставщиков услуг, чтобы помочь нам управлять нашим бизнесом и Сайтом или управлять деятельностью от нашего имени, например, проведение рассылки или статистические и иные исследования. Мы можем делиться этой информацией с этими третьими лицами для ограниченных целей при условии, что Вы дали нам соответствующие разрешения.

Изменения в политике конфиденциальности

Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф имеет право по своему усмотрению обновлять данную политику конфиденциальности в любое время. В этом случае мы опубликуем уведомление на главной странице нашего Сайта и сообщим Вам об этом по электронной почте. Мы рекомендуем пользователям регулярно проверять эту страницу для того, чтобы быть в курсе любых изменений о том, как мы защищаем личную информацию, которую мы собираем. Используя Сайт, Вы соглашаетесь с принятием на себя ответственности за периодическое ознакомление с Политикой конфиденциальности и изменениями в ней.

Ваше согласие с этими условиями

Используя этот Сайт, Вы выражаете свое согласие с этой политикой. Если Вы не согласны с этой политикой, пожалуйста, не используйте наш Сайт. Ваше дальнейшее использование Сайта после внесения изменений в настоящую политику будет рассматриваться как Ваше согласие с этими изменениями.

Отказ от ответственности

Помните, политика конфиденциальности при посещении сторонних Сайтов третьих лиц, не подпадает под действия данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов.

Как с нами связаться


Если у Вас есть какие-либо вопросы по политике конфиденциальности, использованию Сайта, или иным вопросам, связанным с Сайтом, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу:
Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф

godege.ru
переулок Васнецова 9 строение 2, 5 этаж г. Москва
+7 (495) 970-99-66
[email protected]

godege.ru

Экзаменационная работа по «Письму и развитию речи (русский язык)»; 9 класс — Русский язык — Материалы для коррекц. классов

Трипольская
Елена Вячеславовна

МБОУ Ивановская
СОШ № 2 с. Ивановка

учитель русского
языка и литературы

Экзаменационная
работа

по «Письму и
развитию речи (русский язык)» в 9 класса

по программе
специальных (коррекционных) образовательных
учреждений 8 вида.

ВАРИАНТ
1

Часть А. Комплексный
анализ текста.

Мы всем классом
пришли в цирк, и я подумал, как хорошо,
что я уже б..льшой. Мне сразу п..нравилось,
что цирк п..хнет чем -то особенным.

В это время
з..играла музыка и все кинулись
ра..саживат..ся.

И вдруг из — за красной зан..вески выш..л
целый отряд каких – то людей, одетых
очень кр..сиво. Их начальник громко что
— то прокр..чал музыка заиграла быстро
– быстро, и на арену выск..чил жонглер
и началась потеха.

Но тут на арену
вык..тили огромный голубой шар. Оркестр
опять з..играл что — то очень в..селое.
Вдруг на арену выб..жала маленькая
девочка.

Я таких маленьких
и красивых никогда (не)видел. У неё были
синие – синие глаза, и вокруг них были
длинные ресницы. Она была в с..ребряном
платье с в..здушным плащом. Девочка
бегала по шару своими маленькими но..ками
и г..лубой шар вез её на себе, она могла
ехать на нем и прямо, и назад, и влево, и
в сторону, и куда хочешь. Она ост..новилась,
и кто — то подал ей разные кол..кольчатые
браслеты. Она медленно плыла по кругу
и св..тилась, и зв..нела, и это было
уд..вительно. Я за свою жизнь (не) видел
ничего подобного.

На арену вышел
клоун, но мне было не до него.

  1. Озаглавьте текст.

  2. Вставь, где нужно,
    пропущенные буквы и недостающие знаки
    препинания

  3. Произведите
    фонетический разбор слова мне.

  4. Произведите
    морфологический разбор существительного
    музыка

5. Выпишите из
текста слова, соответствующие схемам:

,
,
,

,

6.Подчеркни
подлежащее и сказуемое в выделенном
предложении.

Часть В.

Экзаменационное
тестирование по русскому языку за курс
9 класса

В1. В каком ряду
все слова расположены в алфавитном
порядке?

  1. июль, август, май,
    сентябрь, ноябрь

  2. июль, август,
    сентябрь, май, ноябрь

  3. август, июль, май,
    ноябрь, сентябрь

  4. сентябрь, май,
    август, июль, ноябрь

В2. Какой глагол
не является глаголом 1 спряжения?

1) расписаться
2) думать 3) смешить 4) молчать.

В 3. Найдите глагол
повелительного наклонении

1) читает 2)
писал 3) бегите 4) рисовать

В 4. В каком из
предложений выделенное слово является
НАРЕЧИЕМ?

1) Мы любовались
ОСЕНЬЮ

2) Старший брат
жил БОГАТО

3) Мороз СТУЧИТ в
окошки

4) Упадут РЫЖЕВАТЫЕ
семена.

В5. Найдите
числительное.

1) пятьсот 2)
пятерка 3) столица 4) стриж

В6. В каком слове
пишется приставка БЕЗ- ?

1) бе..честный
2) бе..домный

3) бе..сердечный
4) бе..шумный.

В7. В каком слове
в окончании пишется буква И?

  1. в окошк..
    2) к бабушк…

3) около сабак…
4) по ветк…

В 8. Найдите
сложное предложение.

1) На столе
лежали яблоки, груши, апельсины, мандарины.

2) На столе
лежали яблоки, а на скамейке стояла
корзина с грушами.

3) Мы взяли по
одному большому яблоку и по три груши.

В 9. Найдите
предложение с однородными членами
предложения.

1) Глаза страшатся,
а руки делают.

2) Во все щели
сует свой нос мороз.

3) Все звери и
птицы в лесу притихли.

4) Дорогая
Вероника, приезжай к нам в гости.

В 10. Найдите
предложение с обращением.

1) Как хороша
была полынь.

2) О чем, дева,
плачешь?

3) Никита распахнул
дверь

4) Закатилось
солнце за лесок.

Часть С.

Напишите сочинение
(не менее 50 слов) на одну из предложенных
тем

С 1. Лес – наше
богатство, берегите его

С 2. Мы в ответе за
тех, кого приручили.

С 3. Моё любимое
занятие (хобби)

Экзаменационная
работа

по «Письму и
развитию речи (русский язык)» в 9 класса

по программе
специальных (коррекционных) образовательных
учреждений 8 вида.

ВАРИАНТ 2

Часть А. Комплексный
анализ текста.

С незапамятных
времен человек употребляет в пищу (дико)
р..стущие плоды и ягоды, обладаю­щие
своеобразным, неповт..римым ар..матом и
вкусом. Клюква брусника черника малина
земля­ника калина — настоящие кл..довые
витаминов. В ш..повнике содержит..ся в
десять раз больше в..тамина С, чем в
лимонах и ап..льсинах а в р..бине в два
раза больше в..тамина А, чем в моркови.

Соб..рать плоды
и ягоды следу..т в сухую погоду. Собранные
влажными, они быстрее портят..ся. Яго­ды,
сорванные в жаркую погоду, быстро вянут,
так как содержат мен..ше сока. (Не) льзя
соб..рать несозревшие ягоды, луч..ше
оставить их дозреть, чтобы они нал..лись
соком и набрали наибольшее ко­личество
витаминов. (Не) собирайте сухие и
загнив­шие ягоды, так как они (не)
содержат ценных ве­ществ и могут быть
причиной порчи всего сырья.

При сбор.., ягод
будьте ост..рожны и аккурат­ны,
старайтесь (не) т..птать ягодные куст..ки.
(Не) л..майте деревьев при сбор… плодов.

Сушите плоды в
печах, предварительно провялив на
солнце. Чтобы ягоды (не) подг..рели и (не)
сле­жались, их необходимо перемешивать.
Сушенные ягоды применяют..ся (в) основном
как лекарство.

А1.
Озаглавьте текст

А2.
Расставьте недостающие знаки препинания.
Вставьте, где нуж­но, пропущенные
буквы.

А3.
Произведите фонетический разбор слова
ягода

А4.
Дайте определение слову витамин

А5.
Произведите морфологический разбор
слова сушите

А6.
Произведите
морфологический разбор слова плоды

А7.
Подчеркните в тексте однородные члены
предложения соединенные союзами.

Часть В.

Экзаменационное
тестирование по русскому языку за курс
9 класса

В1. В каком ряду
все слова расположены в алфавитном
порядке?

  1. красный, синий,
    желтый, черный, белый

  2. черный, красный,
    белый, синий, желтый

  3. белый, желтый,
    красный, синий, черный

  4. желтый, синий,
    черный, белый, красный

В2. Найдите глагол
1 спряжения?

1) говорить
2) спорить 3) смешить 4) улыбается .

В 3. Найдите глагол
повелительного наклонении

1) читайте 2)
писали 3) смотрела 4) рисовать

В 4. В каком из
предложений выделенное слово является
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ?

1) Сова приносит
большую ПОЛЬЗУ.

2) Дятел ЛЮБИТ
лакомиться березовым соком.

3) Лисица ЧАСТО
поселяется вблизи деревни.

4) Колорадский
жук приносит БОЛЬШОЙ вред.

В5. Найдите
числительное.

1) двойка 2)
двести 3) двойник 4) раздвоился

В6. В каком слове
пишется приставка БЕС- ?

1) бе..звучный
2) бе..домный

3) бе..работный
4) бе..шумный.

В7. В каком слове
в окончании пишется буква Е?

  1. из книг…
    2) к бабушк…

3) около собак…
4) без рощ…

В 8. Найдите
сложное предложение.

1) Каждый занят
не игрой, а делом

2) Глаза страшатся,
а руки делают

3) Никита с
интересом стал рассматривать комнату.

4) Постоял бы я
с тобой, березка.

В 9. Найдите
предложение с однородными членами
предложения.

1) Придет весна,
прилетят птицы.

2) Поет, звенит
и шелестит зеленая опушка.

3) Густой дым
клубится из печей.

4) Не волнуйся,
мама, все в порядке.

В 10. Найдите
предложение с обращением.

1) Дом царевна
обошла, все порядком убрала…

2) Я люблю тебя,
Россия!

3) Маугли
подружился с мудрым медведем.

4) Вот вскрикнул
испуганно скворец.

Часть С.

Напишите
сочинение (не менее 50 слов) на одну из
предложенных тем

С 1. Чем я больше
всего люблю заниматься.

С 2. Сочинение о
любимом животном.

С 3. Берегите родную
природу.

Часть А – 30 мин

Часть В – 20 мин

Часть С – 30 мин

Литература

1. Русский язык. 9
кл. Тестовые задания к основным учебникам:
рабочая тетрадь/ О. П. Семенец. – М.:
Эксмо, 2009. (АВС. Все уровни ЕГЭ)

2.
http://lib.rus.ec/b/13928/read
Виктор
Драгунский. Денискины рассказы. Девочка
на шаре.

3.
http://hunter63.ru/stat/sid-1.html
Статьи —
Польза дикорастущих плодов и ягод

pedsovet.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *