9 класс

Методичка по геометрии 7 9 класс атанасян – 7-9 . .  .. .

Описание УМК Геометрия. Атанасян Л.С. И др. (7-9) — Группа компаний «Просвещение»

Авторы: Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Самая популярная линия учебников по геометрии переиздавалась более 20 раз и, по-прежнему, не потеряла своей актуальности.

В состав УМК входят:

  • учебник Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы
  • рабочая программа
  • рабочие тетради
  • дидактические материалы
  • самостоятельные и контрольные работы
  • тематические тесты
  • пособие для учителя
  • задачи по геометрии

Учебник соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. В учебнике много оригинальных приёмов изложения, которые используются из-за стремления сделать учебник доступным и одновременно строгим. Большое внимание уделяется тщательной формулировке задач, нередко приводится несколько решений одной и той же задачи. Задания, имеющие электронную версию, отмечены специальным знаком. Добавлены темы рефератов, исследовательские задачи, список рекомендуемой литературы.

Рабочие тетради содержат большое количество чертежей и помогут легко и быстро усвоить материал.

Дидактические материалы включают самостоятельные, контрольные работы, работы на повторение и математические диктанты в нескольких вариантах и различного уровня сложности.

Самостоятельные и контрольные работы даны в виде разрезных карточек.

Тематические тесты предназначены для оперативной проверки знаний и подготовки к государственной итоговой аттестации.

В пособии для учителей сформулированы основные требования к учащимся, даны методические рекомендации по проведению уроков, решены наиболее сложные задачи из учебника, даны карточки для устного опроса, примерное планирование материала.

Приложение к учебнику на электронном носителе содержит анимации, позволяющие лучше понять доказательства теорем; тренажёры, помогающие научиться решать основные типовые задачи; тесты, позволяющие ученикам проверить свои знания; интерактивные модели, позволяющие экспериментально изучить свойства геометрических фигур; справочные материалы, помогающие решать задачи.

Особенности линии:

  • доступное изложение теоретического материала
  • обширный задачный материал
  • возможность организации индивидуальной работы

Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Основной идеей УМК является сочетание наглядности и строгой логики.

В состав УМК входят:

  • Учебник Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углублённый уровни) 10-11 классы
  • рабочая тетрадь;
  • дидактические материалы;
  • пособия «Готовимся к ЕГЭ»;
  • поурочные разработки.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования. В учебнике реализован принцип преемственности с традициями российского образования в области геометрии. При изложении теоретического материала соблюдается систематичность, последовательность изложения. Учебник позволяет обеспечить вариативность, дифференцированность и другие принципы обучения. Его характеризует хорошо подобранная система задач, включающая типовые задачи к каждому параграфу, дополнительные задачи к каждой главе и задачи повышенной трудности. Красочное оформление поможет учащимся лучше усвоить стереометрический материал.

Рабочая тетрадь предназначена для работы учащихся на уроке. Задания, включающие большое количество чертежей, помогут легко усвоить новый материал.

Дидактические материалы содержат самостоятельные и контрольные работы, работы на повторение и математические диктанты в нескольких вариантах, а также задачи повышенной трудности и примерные задачи к экзамену. Большая вариативность представленных в пособии работ позволяет учителю на любом уровне отобрать необходимые задания.

В пособиях «Готовимся к ЕГЭ» в справочной форме приводятся и иллюстрируются на изображениях многогранников и тел вращения основные геометрические сведения. В книги включены задачи, решение которых направленно на неформальное восприятие теоретического материала.

В пособии для учителей «Поурочные разработки» сформулированы основные требования к учащимся, даны методические рекомендации по проведению уроков и распределению задач, самостоятельные и контрольные работы, карточки для устного опроса, примерное тематическое планирование в трех вариантах в зависимости от количества учебных часов, решены сложные задачи учебника и предложены дополнительные.

Особенности линии УМК:

  • возможность использования на базовом и углублённом уровнях;
  • доступность изложения материала, сочетающаяся с достаточной строгостью, краткостью, схематичностью.

prosv.ru

Рабочая программа по геометрии (7, 8, 9 класс) на тему: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОМЕТРИИ 7-9 класс УМК Л.С. Атанасяна Геометрия 7-9 класс

Номер

урока

дата

Содержание учебного
материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

план

факт

1

2

01.09

06.09

УРОКИ ВВОДНОГО ПОВТОРЕНИЯ

ГЛАВА 9  ВЕКТОРЫ  8   часов

3

08.09

Понятие вектора. Откладывание вектора от данной точки.

1

 Описывать понятия векторных и скалярных величин. Иллюстрировать понятие вектора.
Формулировать: определения: модуля вектора, коллинеарных векторов, равных векторов, координат вектора, суммы векторов, разности векторов, противоположных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов; свойства: равных векторов, координат равных векторов, сложения векторов, координат вектора суммы и вектора разности двух векторов, коллинеарных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения двух векторов, перпендикулярных векторов. Доказывать теоремы: о нахождении координат вектора, о координатах суммы и разности векторов, об условии коллинеарности двух векторов, о нахождении скалярного произведения двух векторов, об условии перпендикулярности. Находить косинус угла между двумя векторами. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

4

13.09

Сумма двух векторов. Сумма нескольких векторов.

1

5

15.09

Вычитание векторов.

1

6

20.09

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

1

7

22.09

Произведение вектора на число.

1

8

27.09

Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

1

9

29.09

Решение задач по теме «Векторы»

1

10

04.10

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме: «Векторы»

1

ГЛАВА 10    МЕТОД  КООРДИНАТ  10  часов

11

06.10

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

 Описывать прямоугольную систему координат. Формулировать: определение уравнения фигуры, необходимое и достаточное условия параллельности двух прямых. Записывать и доказывать формулы расстояния между двумя точками, координат середины отрезка. Выводить уравнение окружности, общее уравнение прямой, уравнение прямой с угловым коэффициентом. Доказывать необходимое и достаточное условие параллельности двух прямых. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

12

11.10

Координаты вектора.

1

13

13.10

Простейшие задачи в координатах.

1

14

18.10

Простейшие задачи в координатах.

1

15

20.10

Решение задач методом координат.

1

16

25.10

Уравнение  окружности.

1

17

27.10

Уравнение прямой.

1

18

01.11

Уравнение  окружности и прямой.

1

19

10.11

Урок подготовки к контрольной работе.

1

20

15.11

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме: «Метод координат»

1

ГЛАВА 11  СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ 11  часов

21

17.11

Синус, косинус и тангенс угла.

1

Формулировать: определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла от 0° до 180°; свойство связи длин диагоналей и сторон параллелограмма. Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. Вычислять значение тригонометрической функции угла по значению одной из его заданных функций. Формулировать и доказывать теоремы: синусов, косинусов, следствия из теоремы косинусов и синусов, о площади описанного многоугольника. Записывать и доказывать формулы для нахождения площади треугольника, радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

22

22.11

Синус, косинус и тангенс угла.

1

23

24.11

Теорема о площади треугольника.

1

24

29.11

Теоремы синусов и косинусов.

1

25

01.12

Решение треугольников.

1

26

06.12

Обобщенный урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

27

08.12

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

28

13.12

Скалярное произведение в координатах.

1

29

15.12

Применение скалярного произведения векторов при решении задач.

1

30

20.12

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

31

22.12

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

ГЛАВА 12    ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ. ПЛОЩАДЬ КРУГА.     12 часов

32

27.12

Правильный многоугольник.

1

Пояснять, что такое центр и центральный угол правильного многоугольника, сектор и сегмент круга. Формулировать: определение правильного многоугольника; свойства правильного многоугольника. Доказывать свойства правильных многоугольников. Записывать и разъяснять формулы длины окружности, площади круга. Записывать и доказывать формулы длины дуги, площади сектора, формулы для нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника. Строить с помощью циркуля и линейки правильные треугольник, четырёхугольник, шестиугольник. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

33

10.01

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

1

34

12.01

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

35

17.01

Решение задач по теме «Правильный многоугольник»

1

36

19.01

Длина окружности.

1

37

24.01

Длина окружности. Решение задач.

1

38

26.01

Площадь круга и кругового сектора.

1

39

31.01

Площадь круга и кругового сектора. Решение задач.

1

40

02.02

Обобщение по теме:               «Длина окружности. Площадь круга»

1

41

07.02

Обобщение по теме:               «Длина окружности. Площадь круга»

1

42

09.02

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

43

14.02

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

ГЛАВА 13    ДВИЖЕНИЕ     8 часов

44

16.02

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

1

Приводить примеры преобразования фигур. Описывать преобразования фигур: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот, гомотетия, подобие. Формулировать: определения: движения; равных фигур; точек, симметричных относительно прямой; точек, симметричных относительно точки; фигуры, имеющей ось симметрии; фигуры, имеющей центр симметрии; подобных фигур; свойства: движения, параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии. Доказывать теоремы: о свойствах параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии, об отношении площадей подобных треугольников. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

45

21.02

Свойства движений.

1

46

28.02

Параллельный перенос.

1

47

02.03

Поворот.

1

48

07.03

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия»

1

49

09.03

Решение задач по теме «Движения»

1

50

14.03

Подготовка к контрольной работе по теме «Движения»

1

51

16.03

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5

по теме: «Движения»

1

ГЛАВА 14    НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ  8 часов

52

21.03

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма.

1

Объяснять, что такое многогранник, его грани, ребра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, ее основания, боковые грани и боковые ребра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объем многогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объема прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые ребра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объема пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развертка боковой поверхности, какими формулами выражаются объем и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развертка боковой поверхности, какими формулами выражаются конус и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объем шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар

53

04.04

Параллелепипед. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

54

06.04

Пирамида.

1

55

11.04

Решение задач по теме: Многогранники.

1

56

13.04

Цилиндр.

1

57

18.04

Конус.

1

58

20.04

Сфера и шар.

1

59

25.04

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6

по теме: «Начальные сведения из стереометрии»

1

60

61

62

63

64

65

66

27.04

04.05

11.05

16.05

18.05

23.05

25.05

ПОВТОРЕНИЕ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ    

nsportal.ru

Атанасян Л.С. и др. Изучение геометрии в 7-9 классах [DJVU]

Пособие для учителей. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2009. — 255 с.Пособие предназначено для учителя, который преподает геометрию в 7-9 классах по учебнику авторов: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Оно написано в соответствии с методической концепцией этого учебника, полностью соответствует ему как по содержанию, так и по структуре.
Пособие будет полезно в первую очередь начинающему учителю.Оглавление:Начальные геометрические сведения.
Прямая и отрезок.
Луч и угол.
Сравнение отрезков и углов.
Измерение отрезков.
Измерение углов.
Перпендикулярные прямые.
Треугольники.
Первый признак равенства треугольников.
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Второй и третий признаки равенства треугольников.
Задачи на построение.
Параллельные прямые.
Признаки параллельности двух прямых.
Аксиома параллельных прямых.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Прямоугольные треугольники.
Построение треугольника по трем элементам.
Четырехугольники.
Многоугольники.
Параллелограмм и трапеция.
Прямоугольник. Ромб. Квадрат.
Площадь.
Площадь многоугольника.
Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.
Теорема Пифагора.
Подобные треугольники.
Определение подобных треугольников.
Признаки подобия треугольников.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Окружность.
Касательная к окружности.
Центральные и вписанные углы.
Четыре замечательные точки треугольника.
Вписанная и описанная окружности.
Векторы.
Понятие вектора.
Сложение и вычитание векторов.
Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач.
Метод координат.
Координаты вектора.
Простейшие задачи в координатах.
Уравнения окружности и прямой.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Синус, косинус и тангенс угла.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов.
Длина окружности и площадь круга.
Правильные многоугольники.
Длина окружности и площадь круга.
Движения.
Понятие движения.
Параллельный перенос и поворот.
Об аксиомах планиметрии.
Повторение. Решение задач.
Приложение.
Почасовое тематическое планирование учебного материала (второй вариант программы).
Почасовое тематическое планирование учебного материала (первый вариант программы).Примечание: для распечатки книги необходимо перейти в «черно-белый» режим. Например, для файла, открытого с помощью WinDjView, последовательно выполняем: Вид (View ) → Режим (Display) → Черно-белый (Blak & White).

www.twirpx.com

Учебно-методический материал по геометрии (7 класс) на тему: Сборник поурочных планов по геометрии для 7 класса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник разработок уроков по геометрии для 9 класса, раздел «Многоугольники», календарно-тематического планирования.

Настоящее пособие предназначено для учителей математики, работающих в 9 классах общеобразовательных школ.  Пособие содержит разработки уроков по г…

Поурочное тематическое планирование по геометрии для 7 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения …

Поурочные планы по геометрии для 7 класса

Поурочные планы по геометрии для 7 класса . Глава 1 » Начальные геометрические сведения» 7 часов.Учебник под редакцией Л. С. Атанасяна….

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику «Геометрия,7-9» Л.С.Атанасян (ФГОС)

Аннотация к рабочей программе по ГЕОМЕТРИИ для 7б класса 1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.Учебный предмет Геометрия  включен в образовательную …

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.

Рабочая программа рассчитана на использование учебника Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. – М.: Просвещение,2014.Рабочая программа рассчитана на …

Поурочные планы по геометрии 10-11 класс Атанасян

Поурочные планы по геометрии 10-11 класс Атанасян…

Поурочные планы по геометрии в 7 классе

Поурочные планы уроков по геометрии в 7 классе по учебнику Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., и др….

nsportal.ru

Геометрия 7-9 классы (Атанасян Л.С. и др.)

Геометрия 7-9 классы (Атанасян Л.С. и др.)

Линия учебно-методических комплексов (УМК) «Геометрия» (авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.) предназначена для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Геометрия» для 7-9 классов Атанасяна Л.С. и др. выпускает издательство «Просвещение».

Особенности линии:
— доступное изложение теоретического материала;
— обширный задачный материал;
— возможность организации индивидуальной работы.

Учебник по геометрии Атанасяна Л.С. и др. включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253). Содержание учебника соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).

Состав УМК «Геометрия» Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Кадомцева С.Б. и др. для 7-9 классов:
— Учебник с электронным приложением (на сайте издательства). 7-9 классы. Авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.
— Рабочие тетради. 7, 8 и 9 классов. Авторы: Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Глазгов Ю.А., Юдина И.И.
— Дидактические материалы. 7, 8 и 9 классов. Авторы: Зив Б.Г., Майлер В.М.
— Тематические тесты. 7, 8 и 9 классов. Авторы: Мищенко Т.М., Блинков А.Д.
— Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы. Автор: Иченская М.А.
— Методические рекомендации. 7, 8 и 9 классы. Авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазгов Ю.А. и др.
— Рабочие программы. 7-9 классы. Автор: Бутузов В.Ф.

Учебник доработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Теоретический материал учебника изложен доступно и интересно, с учётом психологических особенностей школьников. В учебнике много оригинальных приёмов изложения, которые используются авторами из-за стремления сделать учебник доступным учащимся и одновременно строгим. Система задач в учебнике является трёхступенчатой. Первая ступень — это основные задачи и вопросы к каждому параграфу, затрагивающие как тему данного параграфа, так и её связь с предыдущими темами. Вторая ступень — дополнительные задачи к каждой главе, среди которых имеются более трудные, чем основные. Эти задачи могут быть использованы учителем, как для всего класса, так и для отдельных учеников. И, наконец, третья ступень — задачи повышенной трудности по каждому классу. Они дают возможность учителю организовать индивидуальную работу с учащимися, проявляющими особый интерес к геометрии, развить и повысить этот интерес. Задания, имеющие электронную версию (единая коллекция ЦОР), отмечены специальным знаком. Добавлены разделы: темы рефератов, исследовательские задачи, список рекомендуемой литературы. Учебник выходит в новом формате с более богатым иллюстративным материалом. Добавлены темы рефератов, исследовательские задачи, список рекомендуемой литературы. Учебник выходит в новом формате с богатым иллюстративным материалом.

Электронное приложение к учебнику содержит анимации, позволяющие лучше понять доказательства теорем; тренажёры, помогающие научиться решать основные типовые задачи; тесты, позволяющие ученикам проверить свои знания; интерактивные модели, позволяющие экспериментально изучить свойства геометрических фигур; справочные материалы, помогающие решать задачи.

Рабочие тетради предназначены для работы учащихся на уроке. Задания, включающие большое количество чертежей, помогут легко и быстро усвоить материал. Учащиеся самостоятельно заполняют специально оставленные пропуски в решениях заданий, что способствует осознанию ими логики рассуждений и усвоению различных методов решения задач, учит грамотно оформлять решение.

В дидактические материалы вошли самостоятельные и контрольные работы, работы на повторение и математические диктанты в нескольких вариантах и различных уровней сложности, а также задачи повышенной трудности и примерные задачи к экзамену.

Тематические тесты предназначены для оперативной проверки знаний и умений учащихся, полученных ими в процессе обучения, а также для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Форма заданий, уровень требований, предъявляемых к заданиям тестов, их содержание соответствуют аналогичным заданиям по тематике и уровню сложности итоговой аттестации.

Самостоятельные и контрольные работы оформлены в виде разрезных карточек и содержат 2 варианта по всем темам курса. Это увеличивает возможности учителя в плане индивидуальной работы с учащимися. Дополнительно представлены карточки к итоговым зачетам в 7-9 классах, а также предлагаются задачи по разделу «Планиметрия» и задачи с практическим содержанием.

Методические рекомендации предназначены для учителей, которые преподают геометрию в 7-9 классах по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Они написаны в соответствии с методической концепцией этого учебника, полностью соответствует ему как по содержанию, так и по структуре.

Рабочие программы по геометрии Атанасяна Л.С. и др.содержат пояснительную записку; описание особенностей содержания математического образования в 7-9 классах и места геометрии в Базисном учебном (образовательном) плане; требования к результатам обучения и освоения содержания курса; содержание курса по основным линиям; примерное тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности учащихся 7-9 классов и указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала; рекомендации по оснащению учебного процесса.

По материалам сайта: www.prosv.ru, old.prosv.ru

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

 

schoolguide.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *