9 класс

Литература 9 класс вопросы и задания: ГДЗ решебник по литературе 9 класс Коровина (ответы на вопросы)

ГДЗ по Литературе за 9 класс Учебник-хрестоматия Курдюмова Т.Ф., Леонов С.А.

Литература 9 класс
Курдюмова Т.Ф.
учебник-хрестоматия

Авторы: Курдюмова Т.Ф., Леонов С.А., Колокольцев Е.Н.

Школьнику необходимо не просто научиться читать, а уметь выделять главную мысль, которую писатель хотел донести. В старших классах дети уже должны почти в совершенстве владеть навыками работы с информацией, уметь анализировать действия персонажей, думать, рассуждать, высказывать свою позицию. Постоянное чтение не только развивает воображение, память, но и совершенствует речь, письмо. После каждого произведения ребенку необходимо выполнить задание или ответить на дополнительные вопросы. Иногда возникают с этим трудности. Тогда на помощь приходит «ГДЗ по литературе 9 класс Учебник-хрестоматия Курдюмова, Леонов (Дрофа)».

Какие задания ждут девятиклассников

В этом учебном издании, которое состоит из двух частей, детям предстоит выполнить упражнения:

  • найти отличия и сходства текстов;
  • объяснить значение фольклорных символов;
  • определить роль заключения в оде;
  • выписать из текста пословицы, поговорки, афоризмы;
  • найти завязку комедии.

Таким образом, учащиеся должны уметь не просто пересказывать прочитанное произведение, но и уметь с ним работать, определять структуру текста, выделять важное, понимать характер персонажей. Чтобы разобраться в сути рассказа, повести, необходимо их прочитать внимательно. Но в старших классах на чтение времени практически не хватает из-за большой нагрузки. Поэтому можно воспользоваться сборником с готовыми ответами.

Как работать с онлайн-решебником по литературе за 9 класс от Курдюмовой

Решебник поможет найти верные ответы на вопросы, получить краткий пересказ, объяснения устаревших слов. Также ученики смогут найти примеры эссе, сочинений. При работе с ГДЗ рекомендуется:

  • переписывать ответы медленно и вдумчиво;
  • перефразировать авторские решения;
  • внимательно прочитывать сделанное задание.

С помощью этого сайта ребенок перестанет испытывать трудности при выполнении домашнего задания.

Чем полезен решебник

Открыть сайт можно на мобильном устройстве. Он является портативным. Имеет неограниченный доступ, а навигация осуществляется по номеру страницы. Таким образом, девятиклассник может использовать онлайн-шпаргалку даже на уроке. Издание позволяет вспомнить материал по предмету почти моментально. При условии, что ребенок действительно занимался, а не бездумно переписал готовые решения.

Этот сборник научит ответственно относиться к выполняемой работе, проводить самоанализ знаний по дисциплине, доводить дела до совершенства. С «ГДЗ по литературе 9 класс Учебник-хрестоматия Курдюмова Т. Ф., Леонов С.А. (Дрофа)» обучающийся сможет подготовиться к итоговой аттестации.

Родная русская литература. 9 класс. Учебное пособие. Ответы — Учебник 2021 — 2022 год

Авторы: Александрова Ольга Макаровна, Аристова Мария Александровна, Беляева Наталья Васильевна

Издательство: Просвещение

Родная русская литература. 9 класс. Учебное пособие

Учебное пособие для 9-го класса предназначено для реализации курса родной (русской) литературы в рамках учебного предмета «Родной язык и родная литература», входящего в обязательную часть учебного плана. Пособие направлено на формирование представлений о родной литературе как одной из основных национально-культурных ценностей народа и особого способа познания жизни, знакомит пятиклассников с произведениями русской литературы, в которых наиболее ярко отражены духовные основы русской культуры, русский национальный характер, обычаи, традиции русского народа. Работа с учебным пособием способствует развитию способностей анализировать литературные художественные произведения, отражающие этнокультурные традиции, выявлять культурные и нравственные смыслы, заложенные в родной русской литературе, а также формированию потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире.

На этой странице вы можете бесплатно скачать правильные ответы к новому сборнику для 1 полугодия и 2 полугодия обучения в школе. Новый сборник — решебник предназначен для учащихся, учителей школы и родителей, которые хотят помочь своим детям освоить предмет на хорошую оценку! Надеемся, что новые задания из сборника ГДЗ подойдут для следующего 2023 — 2024 учебного года. Полную версию учебника с ответами можно бесплатно скачать в формате ВОРД или PDF и потом распечатать на принтере, а так же читать онлайн. Также здесь можно скачать и распечатать ответы для родителей на домашнее задание, примеры, решения, страница, вопросы, пояснения и объяснения к онлайн заданиям из нового учебника.

Купить этот сборник недорого наложенным платежом за наличный или безналичный расчет с доставкой можно в Интернет-магазине или просто нажать кнопку КУПИТЬ

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. Открытый банк заданий. Полная версия. КДР. РДР. Тренажер. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. ГДЗ. Решебник. Перспектива. КРС. Школа 2100. Таблица. Планета знаний. Страница. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ

Вид поставки: Электронная книга. Лицензия. Полная версия издательства с картинками

Способ доставки: электронная доставка, наложенный платеж

Язык книги: Русский

Варианты формата книги: Word, PDF, TXT, EPUB, FB2, PDF, MOBI, DOC, RTF, DJVU, LRF

Категория: Учебная, методическая литература и словари | Книги для школы | Литература | Литература (5-9 классы)

 

СКАЧАТЬ ОТВЕТЫ  |  КУПИТЬ  |   ЧИТАТЬ ОНЛАЙН  |  ОТЗЫВЫ  |   ОБСУДИТЬ

 

Как сдать ОГЭ по литературе — Учёба.ру

Чем раньше начнешь готовиться к ЕГЭ,

тем выше будет балл Поможем подготовиться, чтобы сдать экзамены на максимум и поступить в топовые вузы на бюджет. Первый урок бесплатно

Илья Бражников,

доктор филологических наук, профессор,

преподаватель русского языка и литературы образовательного центра «Талантум»

Насколько сложен для девятиклассников ОГЭ по литературе?

Говорить обо всех девятиклассниках, насколько они знают или не знают литературу, неправильно. Как всегда и во всем, кто-то знает, кто-то не очень, кто-то не знает совсем. Для успешной сдачи экзамена необходимо не только хорошо знать литературу, но и быть знакомым с форматом ОГЭ. Формат не сложен, но имеет свою специфику, и есть критерии оценивания ответа, с которыми необходимо ознакомиться. Как правило, на школьных уроках этому не уделяется внимания, в том числе потому, что литературу обычно сдают немногие. Поэтому курсы или репетитор, учитывающие специфику подготовки к ОГЭ, необходимы.

По Вашему опыту преподавания, какие разделы литературы самые сложные для школьников? А какие темы самые простые?

Традиционно сложен (прежде всего из-за языка) материал по древнерусской литературе («Слово о полку Игореве») и литературе XVIII века (Ломоносов, Державин, Карамзин). Как правило, девятиклассники хуже воспринимают поэтические тексты, совсем не умеют их анализировать. В школе этому уделяется недостаточно внимания. Особенно трудны Тютчев и Фет. А вот «Герой нашего времени» Лермонтова и «Капитанская дочка» Пушкина традиционно легки для восприятия девятиклассника.

Чтобы хорошо сдать ОГЭ по литературе, надо ли читать литературные произведения за рамками школьной программы?

Разумеется, надо. Всегда хорошо, если школьник будет читать больше. Это несомненно расширит его кругозор, обогатит язык, улучшит речь. Но определенного списка, что именно нужно прочитать перед ОГЭ за рамками программы, не существует.

Расскажите, пожалуйста, про структуру экзамена. Какие темы охватывают задания?

Экзаменационная работа по литературе — это, грубо говоря, четыре сочинения. Два мини-сочинения (письменный ответ в объеме трех-пяти предложений), сравнительный анализ двух фрагментов текста (пять-восемь предложений) и большое «традиционное» сочинение — такое, как пишут в школе. Задания охватывают огромный исторический период — от древнерусской литературы до литературы XX века. Не совсем понятно, почему это так — ведь полноценное знакомство со многими авторами (с теми же Тютчевым, Фетом, Достоевским, Блоком, Солженицыным, Шукшиным и др. ) школьникам, сдающим ОГЭ, еще только предстоит в течение следующих двух лет.

Первые три задания ОГЭ основаны на предложенном фрагменте текста. Из какого именно произведения будет этот фрагмент — неизвестно. Получается, что на экзамене девятиклассник получает «кота в мешке». Особенно это касается литературы второй половины XX века, о которой школьники имеют весьма смутное представление. В школе это вообще не проходят, а в рамках курсов или репетиторских занятий соответствующие произведения сложно охватить по времени. Да, в кодификаторе ФИПИ дается список фамилий авторов, произведения которых могут появиться на экзамене. Но какие именно стихотворения Евтушенко, Бродского или Самойлова там будут или какие произведения прозаиков (12-15 фамилий), никому заранее неизвестно. Экзамен предполагает начитанность и широкий кругозор ученика, что, как мне кажется, преждевременно требовать от каждого девятиклассника.

Конечно, ОГЭ по литературе проще, чем ЕГЭ. Здесь ученику дается на выбор два варианта, и можно выбрать для выполнения один из них. Но фактор неопределенности по произведениям на ОГЭ существует так же, как и на ЕГЭ.

Расскажите, пожалуйста, про систему начисления баллов.

Наибольшее число баллов (13) дается за сочинение (задание № 4, часть 2), но в сумме три задания части 1 дают больше — всего 20 баллов (6+6+8).

Как подготовиться к ОГЭ по литературе наилучшим образом?

«Формула успеха», безусловно, есть, но она у каждого своя, поскольку литература, как и любое гуманитарное знание, в значительной степени зависят от восприятия и особенностей личности. Для литературы главным было и остается — больше читать и стараться лучше понимать прочитанное. Остальное — приложится! Последние месяцы лучше посвятить повторению материала — например, написать планы всех больших сочинений, подготовить цитаты. Для подготовки я рекомендую использовать типовые экзаменационные варианты под редакцией А.В. Федорова и универсальный справочник О.И. Нестеровой.

На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям ОГЭ по литературе? Какие есть подводные камни у разного типа заданий?




Задания № 1, № 2

В этих заданиях школьникам предлагается ответить на вопрос по предложенному фрагменту произведения. Здесь требуется дать прямой и внятный ответ на поставленный вопрос в объеме трех-пяти предложений. Свою позицию необходимо аргументировать текстом. То есть в ответе нужно использовать цитаты из ключевых произведений. Задание оценивается в шесть баллов, и два из них школьник получает за своевременно и правильно употребленные цитаты.


Мы с моими учениками на последних занятиях курса отдельное внимание уделяем именно цитатам. Каждый ученик делает подбор цитат по ключевым произведениям и заучивает их наизусть. В итоге получается большой список цитат, которые можно использовать на экзамене.

Задание № 3Здесь нужно сделать сравнительный анализ двух фрагментов произведений. Первый вариант предполагает сравнение двух прозаических текстов, второй — двух стихотворений. При выполнении этого задания необходимо уметь строить сравнительную характеристику, знать требования и отработать заранее этот навык, а также не забывать о цитировании.
Задание № 4

В этом задании необходимо написать полноценное сочинение объемом не менее 200 слов на одну из четырех предложенных тем. В сочинении нужно аргументировать свою позицию с помощью цитат и использовать литературоведческую терминологию.


Во всех заданиях строго оценивается письменная речь — это слабое место современных школьников, поэтому необходима тщательная самопроверка.

Тест по литературе 9 класс

Проверочный тест по русской литературе

9 класс

Пояснительная записка

Предмет: литература

Класс: 9

Тема: Проверочный тест по русской литературе

Цель: проверить знания, умения и навыки, приобретённые учащимися 9 класса в процессе изучения курса русской литературы XIX- XX веков.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по теме «Русская литература XIXXX века» даётся 20-25 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

Ответами к заданиям являются слова или цифры, которые необходимо записать в работе в графе «ответы». В случае записи неверного ответа его необходимо зачеркнуть и рядом записать новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, справочником и рабочей тетрадью.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если вы не знаете, как выполнить какое-то задание, то его пропустите. Если после выполнения у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Тест

Вариант 1

1. Соотнесите имена авторов и годы их жизни: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) В.А.Жуковский

Б) А.С. Пушкин

В) Ф.М. Достоевский

Г) С.А.Есенин

Д) А.А.Ахматова

1) 1821-1881

2) 1889-1966

3) 1799-1837

4) 1783-1852

5) 1895-1925

Ответ:

2. О каком литературном направлении идёт речь: «литературное направление второй половины XVIII века, которое представлено художественными творениями писателей, изображавших чувственный мир человека»?

1) классицизм

2) сентиментализм

3) романтизм

4) реализм

5) модернизм

Ответ: _____________________________

3. Кто из русских писателей ввёл «романтизм» в русскую литературу?

1) М.В.Ломоносов

2) Г.Р.Державин

3) Н.М.Карамзин

4) В.А.Жуковский

5) А.С.Пушкин

Ответ: _____________________________

4. Установите соответствие между термином и его определением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Термин

Определение термина

А) послание

Б) лирика

В) портрет

Г) эпитет

Д) кульминация

1) Один из трёх родов литературы, в котором отношение к жизни выражается через передачу индивидуальных чувств и переживаний; совокупность произведений этого рода.

2) Переносное значение слова, основанное на сходстве одного предмета или явления с другими или на их противопоставлении.

3) Момент наивысшего напряжения действия в произведении.

4) Один из трёх основных родов литературы; жанр литературного произведения, предназначенный для постановки на сцене.

5) Событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях.

6) Изображение внешности героя в произведении.

7) Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

8) Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.

9) Произведение лирического жанра, содержащее стихотворное обращение героя к определённому лицу (группе лиц).

Ответ:

5. Установите соответствие между персонажами и особенностями их речи. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Персонаж

Особенности речи, лексики

А) Скалозуб

Б) Чацкий

В) Молчалин

Г) Онегин

Д) Татьяна

1) два-с, умеренность и аккуратность, ангельчик, простите

2) отрывистость, сжатость

3) лексика великосветского повесы

4) дребезжащий тенор

5) треснулся, «мы с нею вместе не служили», дал маху, фельдфебель

6) язык романтической поэзии

7) язык богатый книжными словами и народно-поэтическими выражениями

8) дым отечества, предрассудки, служить бы рад

9) шутки, пословицы и прибаутки

Ответ:

6. Какую часть, входящую в роман М Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», можно отнести по жанровым особенностям к философской повести?

1) «Бэла»

2) «Максим Максимыч»

3) «Тамань»

4) «Княжна Мери»

5) «Фаталист»

Ответ: _____________________________

7. Укажите название тропа, к которому прибегает автор в предложении «Это был такой миленький каменный домик, так приветливо смотрел на меня, так горделиво смотрел на своих неуклюжих соседей, что моё сердце радовалось, когда мне случалось проходить мимо…».

1) гипербола

2) олицетворение

3) аллегория

4) оксюморон

5) сравнение

Ответ: _____________________________

8. Укажите название тропа – образного определения, которое использует в своей речи Печорин, персонаж романа М. Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»: «холодное бессильное отчаяние».

Ответ: _____________________________

9. Каким термином обозначаются отдельные высказывания героев в произведениях драматургии?

Ответ: _____________________________

10. Чей это портрет: «…фрак на нём был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел калёный, горячий, какой бывает на медном пятаке»? Назовите героя, название произведения и автора.

Ответ: _____________________________

11. Кто из русских писателей XX века первым стал лауреатом Нобелевской премии?

Ответ: _____________________________

12. Назовите причину, по которой Андрей Соколов, герой рассказа М. А.Шолохова «Судьба человека», на допросе у коменданта лагеря не притронулся к хлебу?

Ответ: _____________________________

Ответы к тесту:

задания

Ответы

Баллы

1

43252

5

2

2

1

3

4

1

4

91673

5

5

58137

5

6

5

1

7

2

1

8

Эпитет

1

9

Реплика

1

10

Собакевич, «Мёртвые души», Н. В.Гоголь

3

11

Иван Алексеевич Бунин

1

12

Показал врагам достоинство и гордость русского солдата

1

Итого:

26

Оценивание:

«5» — 23-26 баллов

«4» — 18-22 балла

«3» — 13-17 баллов

Литература:

Литература. 9 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский]; под ред. В.Я.Коровиной – М.: Просвещение, 2019

ГДЗ по Русскому языку для 9 класса Жанпейс У.А., Майбалаева А.А., Атембаева Г.А. часть 1, 2

Авторы: Жанпейс У.А., Майбалаева А.А., Атембаева Г.А..

Издательство:

Атамұра 2019

«ГДЗ по русскому языку Учебник за 9 класс Жанпейс (Атамұра)» поможет ученику познать истину «великого языка». Стоит отметить, что решебник создан по всем государственным образовательным стандартам, поэтому прекрасно подходит к основному учебнику школьной программы. Также, пособие имеет ряд плюсов: методисты разработали ГДЗ так, чтобы подготовка к урокам не занимала много времени и сил, сайт с решебником работает 24/7, в структуру включены яркие иллюстрации для глубокого понимания сути предмета.


Теперь, выполнить домашку и пойти на улицу погулять или позаниматься спортом – не мечта, а реальность. Родителям тоже решебник придется по душе. Их ребенок при такой подготовке будет получать только позитивные отметки, а экзамены пройдут без особых проблем.

Решаем задания по русскому без ошибок

В 9 классе ученикам предстоит столкнуться с новыми экзаменами, а на качественную подготовку и выполнение одновременно всех домашних заданий сил не хватает. Странно, что дети пренебрегают изучением главного предмета в их жизни – русского языка, что в последствии может привести к:

  1. Неуверенности в своих силах.
  2. Преподаватель будет относиться к ребенку, как к небрежному ученику.
  3. Плохая успеваемость.
  4. Большая трата времени на выполнение сложных заданий.

Поэтому, методисты настаивают на работе как со школьным учебником, так и с онлайн-ГДЗ. Он максимально полезен при самостоятельной проверке заданий на ошибки и устранении пробелов в курсе за 9 класс.

Чем хорош сборник по русскому языку Учебник за 9 класс Жанпейс

Воплотить мечты мамы и папы о том, что их ребенок получает только одни «5» и участвует в различных конкурсах и олимпиадах, возможно, если активно использовать качественное методическое пособие «ГДЗ по русскому языку Учебник за 9 класс Жанпейс У. А., Майбалаева А. А. (Атамұра)». Нужно постоянно контролировать степень успеваемости и качество выполнения домашних работ, следить, чтобы ребенок не списывал ответы с ГДЗ без понимания смысла задания. Помимо этого, родители сами без хлопот для себя проверят все упражнения, даже если не помнят программу 9 класса или не имеют много времени.

Помните учиться хорошо можно даже без особых затрат по силам. Важно знать, как правильно сделать задание и быть уверенным в своих возможностях. А ГДЗ придет на помощь в сложной ситуации.

Олимпиада по литературе. 9 класс. Ответы.

Задание 1.

Ведущим мотивом в русском героическом эпосе является мотив поединка, вспомните содержание русских былин и сказок и определите, кто из героев с кем сражается в данном месте. В лист ответов записывайте только цифры и буквы соответствующих вариантов. Например: , и т.п.

 

1. Иван, крестьянский сын со Змеем.                          а) у реки Смородина

2. Илья Муромец с Соловьем — разбойником              б) у Пучай реки

3. Добрыня Никитич со Змеем                                    в) на Калиновом мосту

Количество баллов — 3.

 

Ответ: 1в, 2а, 3б. Ставится 1 балл за каждый правильный ответ.

Задание 2

Определите писателя по фрагменту критической характеристики. При записи ответа не забывайте указывать букву, которой обозначен вопрос (А, Б, В).

 





А)

В его баснях, как в чистом, полированном зеркале, отражается русский практический ум, с его кажущеюся неповоротливостию, но и с острыми зубами, которые больно кусаются; с его сметливостию, остротою и добродушно-саркастическою насмешливостию; с его природною верностию взгляда на предметы и способностию коротко, ясно и вместе кудряво выражаться.  В них вся житейская мудрость, плод практической опытности, и своей собственной, и завещанной отцами из рода в род. И все это выражено в таких оригинально русских, не передаваемых ни на какой язык в мире образах и оборотах…

(По В. Белинсокму)

Б)

Как известно, он сам называл себя «поэтическим дядькой чертей и ведьм немецких и английских». И, однако, в его балладах так же, как и в лирике, мы видим не просто переводчика, а «соперника» великих западноевропейских поэтов.

(По И. Семенко)

В)

Показана зрителю зажиточная дворянская семья екатерининского времени в невообразимо хаотическом состоянии. Все понятия здесь опрокинуты вверх дном и исковерканы; все чувства выворочены наизнанку; не осталось ни одного разумного и добросовестного отношения; во всем гнет и произвол, ложь и обман и круговое, поголовное непонимание. Кто посильнее, гнетет; кто послабее, лжет и обманывает, и ни те, ни другие не понимают, для чего они гнетут, лгут и обманывают, и никто не хочет даже подумать, почему они этого не понимают. Жена-хозяйка вопреки закону и природе гнетет мужа, не будучи умнее его, и ворочает всем, т. е. все переворачивает вверх дном, будучи гораздо его нахальнее. Она одна в доме лицо, все прочие— безличные местоимения…

(по В. Ключевскому)

 

Г)

В «царство молчания», в неподвижную среду догматического мировоззрения, воплощенной традиции, окаменелого прошлого, огненной молнией врезалась свободная речь. В безмолвной среде раздалась живая речь — и все испуганно оглянулись. Самый факт, что кто-то заговорил, что кто-то осмелился гласно объявить пять-шесть мыслей здравых, — самый факт уже предосудителен, и он предрешает содержание речи. Ясно, что она будет протестующей, критической; ясно, что это будет вызов крепостному строю жизни, тем людям, которые отторгают детей от матерей и отцов. Ведь если удовлетворяться этим строем, если чувствовать себя хорошо, то нет нужды говорить: тогда — мы уже видели — лучше молчать…

(По Ю. Айхенвальду)

Количество баллов – 4.

Ответы: А) И.А. Крылов; Б) В.А. Жуковский; В) Д.И. Фонвизин; Г) А. Грибоедов. Ставится 1 балл за каждый верный ответ.

Задание 3

В творчестве писателей XIX века нашла свое отражение тема войны 1812 года. Соотнесите автора и название стихотворения. В лист ответов записывайте только цифры и буквы соответствующих вариантов. Например: , и т.п.






1) «Певец во стане русских воинов»

а) А. С. Пушкин

2) «Бородинское поле»

б) М.Ю. Лермонтов

3) «Бородино»

в) В.А.. Жуковский

4) «Воспоминания в Царском Селе»

г) Д. Давыдов

5) «Война и мир»

д) Л. Толстой

Количество баллов — 5.

 

Ответ: 1в, 2г, 3б, 4а, 5д

Задание 4

Восстановите пропущенные в таблице позиции (выделены серым), выбирая правильный вариант из рядов (а), (б), (в), (г). При выполнении задания указывайте номер ячейки и соответствующий ей вариант ответа (например: 1б — ВАРИАНТ IV).








А

б

в

1

«Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело поднималась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло».

А. С. Пушкин

2

«Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу» небо слилося с землею».

«Метель»

3

«Прощай, отец. .. дай руку мне:

Ты чувствуешь, моя в огне…

Знай, этот пламень с юных дней,

Таяся, жил в груди моей;

Но ныне пищи нет ему,

И он прожег свою тюрьму

И возвратится вновь к тому,

Кто всем законной чередой

Дает страданье и покой…».

М. Ю. Лермонтов

4

«Черт между тем, когда еще влетал в трубу, как-то нечаянно оборотившись, увидел Чуба об руку с кумом, уже далеко от избы. Вмиг вылетел он из печки, перебежал им дорогу и начал разрывать со всех сторон кучи замерзшего снега. Поднялась метель. В воздухе забелело. Снег метался взад и вперед сетью и угрожал залепить глаза, рот и уши пешеходам. А черт улетел снова в трубу, в твердой уверенности, что Чуб возвратится вместе с кумом назад, застанет кузнеца и отпотчует его так, что он долго будет не в силах взять в руки кисть и малевать обидные карикатуры.

 

В самом деле, едва только поднялась метель и ветер стал резать прямо в глаза, как Чуб уже изъявил раскаяние и, нахлобучивая глубже на голову капелюхи, угощал побранками себя, черта и кума. Впрочем, эта досада была притворная. Чуб очень рад был поднявшейся метели. До дьяка еще оставалось в восемь раз больше того расстояния, которое они прошли. Путешественники поворотили назад. Ветер дул в затылок; но сквозь метущий снег ничего не было видно…»

«Вечера на хуторе близ Диканьки»

5

Н. Гоголь

«Ревизор»

 




1в) ВАРИАНТ I: «Дубровский»

ВАРИАНТ II: «Метель»

ВАРИАНТ III: «Выстрел»

ВАРИАНТ IV: «Капитанская дочка»



2б)         ВАРИАНТ I: Н. Гоголь

ВАРИАНТ II: А. Пушкин

ВАРИАНТ III: Н. Карамзин

ВАРИАНТ IV: А. Радищев


3г) ВАРИАНТ I: «Смерть поэта»

ВАРИАНТ II: «Бородино»

ВАРИАНТ III: «Герой нашего времени»

ВАРИАНТ IV: Мцыри

4б)         ВАРИАНТ I: А. Крылов

ВАРИАНТ II: А. Пушкин

ВАРИАНТ III: Н. Гоголь

ВАРИАНТ IV: А. Чехов



5а) Вариант I: У сильного всегда бессильный виноват.

Вариант II: Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге.

Вариант III: – Откуда дровишки? – Из леса, вестимо!

Вариант IV:  Подписано, так с плеч долой.

Количество баллов — 10.

 

Ответы:

1в) Вариант IV

2б) Вариант II

3г) Вариант IV

4б) Вариант III

5а) Вариант II

Ставится 2 балла за каждый верный ответ.

 

 

Задание 5

Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).

а) Былина – это древнее сказание о реальных исторических событиях

б) Для басни характерна аллегория.

в) Характерным художественным приемом былины является антитеза.

г) Элегией называют любое лирическое стихотворение о любви.

д) Трехсложные размеры называют так, потому что они более сложны для чтения, чем двусложные.

е) Трагедия – это вид драматического искусства.

ж) Комедия – это вид драматического искусства.

з) Завязка, кульминация, развязка – это элементы сюжета.

Количество баллов — 8.

 

Ответы:

Ставится по 1 баллу за каждый правильный ответ.

 

 

 

 

Ответ на вопросы задания 6 дайте в форме связного текста, интерпретируя произведение с опорой на анализ текста, с учетом известных вам фактов истории литературы.

 

Задание 6

Проанализируйте стихотворение И. Бунина «Первый соловей». Почему поэт называет песню соловья первой, если сам же признаёт, что мир слышал ее «тысячу раз»?

.


ПЕРВЫЙ СОЛОВЕЙ

 

Тает, сияет луна в облаках.

Яблони в белых кудрявых цветах.

 

Зыбь облаков и мелка и нежна.

Возле луны голубая она.

 

В холоде голых, прозрачных аллей

Пробует цокать, трещит соловей.

 

В доме, уж темном, в раскрытом окне,

Девочка косы плетет при луне.

 

Сладок и нов ей весенний рассказ,

Миру рассказанный тысячу раз.

2.Х.1916


Количество баллов — 20.

Модель ответа на задание № 6.

 

Отвечая на поставленный вопрос, ученик должен:

– Обнаружить понимание проблематики стихотворения, в котором автор размышляет о юности.

 

– Предложить адекватную и непротиворечивую интерпретацию стихотворения. Для юного человека весь мир нов и молод. Пробуждение души и чувства в юном человеке обновляет и весь мир вокруг него.

 

– Отметить характерные поэтические средства стихотворения. В стихотворении сопоставляются образы вечного и нового, старого и юного. Голый сад, слово «холод» навевают мысль о старости, вечности. Лунная ночь, цветущие яблони, соловей – стандартные поэтические образы. Но старый мир обновляется от встречи с юностью, образами которой служат весна, молодая птица (которая только «пробует» петь) и, конечно, девочка в открытом окне.

Бунин словно со стороны смотрит на мечтающую девочку и любуется вечной новизной и красотой первых волнений души, первых человеческих переживаний.

Тесты для 9 класса


До 28 февраля 2022 года принимаются заявки на участие в Четвёртом Всероссийском литературном конкурсе рассказов «Класс!», созданном для выявления и. ..


Московский городской педагогический университет приглашает исследователей детской литературы и чтения, учителей, библиотекарей, студентов, аспирантов, родителей и детей к участию в Четвертой международной конференции…


Дом творчества Переделкино и Гильдия словесников приглашают учителей словесности и истории на Учительские выходные в Переделкине 14–16 января 2022 года…


Московский международный салон образования (ММСО) приглашает на первую сессию цикла конференций ММСО.Пушкин «Субъектность в школьном литературном образовании», которая состоится 21 декабря в 16:00. Встреча…


21 декабря в 18:10 занятие в Школе юного филолога проведет Игорь Владимирович Немировский — доктор филологических наук, преподаватель НИУ ВШЭ, пушкинист.
На лекции обсудят, смог ли Пушкин…



27 октября– 15 декабря 2021 — Всероссийский фестиваль методических разработок «Через чтение к развитию личности» (онлайн)
Этой осенью и зимой программа благотворительного фонда «Вклад в будущее» проводит…


14 декабря в 18:10 лекцию прочитает Александра Александровна Чабан – кандидат филологических наук, преподаватель НИУ ВШЭ. На занятии мы разберёмся…


3 декабря в Санкт-Петербурге пройдёт конференция «Педагогика текста. Современный учебник в поисках автора, ученика и учителя».
Организаторы конференции ставят цель выявить проблемы, связанные…

Письменные задания для 9 класса

   Поскольку уровень поддержки и поддержки для письменных заданий зависит от уровня, учащиеся должны тщательно учитывать свои потребности как молодых научных писателей, чтобы определить, какой уровень им подходит лучше всего. Наша цель — поддержать учащихся там, где они есть, и помочь им приобрести навыки, необходимые им для перехода к следующей задаче. Некоторое разочарование является здоровой частью процесса обучения, но слишком сильное разочарование затрудняет обучение.

Примеры письменных заданий

Английский 9CP    
В течение следующих двух недель мы будем писать эссе по теме «Бегущий за ветром». В этом эссе мы будем исследовать тему искупления, определяя этапы искупления Амира и, наконец, определяя, искупил ли он себя за грехи, совершенные против Хасана.

Сегодня в классе мы рассмотрим 8-10 шагов к искуплению, которые вы указали в своих литературных заметках, и начнем нашу предварительную работу.Выберите три шага, которые, по вашему мнению, были наиболее значимыми для Амира. Когда вы закончите этот шаг, возьмите копию инструкций «Bubble Mapping», возьмите компьютер и следуйте прилагаемым инструкциям.

Английский 9ACP
Вы напишете эссе из пяти абзацев с введением и заключением в ответ на один из следующих вопросов:

  1. Как наука представлена ​​в Цветы для Элджернона ?
  2. Как интеллект представлен в Цветы для Элджернона ?
  3. Как представлены женщины в Цветы для Элджернона ?

Ваше эссе должно демонстрировать вдумчивое чтение и внимание к навыкам написания эссе, которые мы развивали до сих пор в этом году, особенно к сильной теме и кратким предложениям, солидным сэндвичам с цитатами и согласованным временам глаголов.

Английский 9H (вопрос для сочинения в классе)
«[Мои родители] были чрезвычайно открытыми по поводу того, что я сказал, и они были дем идущими. Я так нежно с их, потому что они были великолепными родителями. Они дали мне самое главное — свободу думать и принимать решения для себя. Лучший подарок, который может получить каждый, — это не форматироваться, потому что wo rld или религия хотят, чтобы вы были.»

У вас будет 30 минут, чтобы ответить на приведенные выше комментарии Маржан Сатрапи в строго структурированном коротком эссе. Подтвердите утверждения, которые она делает о своих родителях, конкретными свидетельствами из ее мемуаров, Персеполис . Подтвердите препятствия, с которыми Марджи столкнулась от нее. общества и как она сопротивлялась тому, чтобы ее «форматировали».

Экзамен в конце года для 9 класса – английский язык и литература

Дорогой девятый класс,

Ваш выпускной экзамен состоится в понедельник, 6 июня, и во вторник, 7 июня. Оба класса будут сдавать экзамен одновременно. Местонахождение на момент написания этого поста неясно — но более чем вероятно, что это будет холл на 5-м этаже (об этом я свяжусь с вами).

Понедельник, 6 июня – полный курс по первому языку (английский) 1 1/2 часа, период 1 и 2

Вопрос 1: Письменный ответ на основании отрывка A

  • Здесь вас могут попросить написать листовку, отчет, интервью, убедительную речь, письмо.
  • Хороший ответ — это тот, который сосредоточен и показывает, что вы уверены в требованиях задачи.
  • Материал должен исходить из прохода
  • Не следует слишком полагаться на придуманный материал, поскольку задача состоит в том, чтобы манипулировать языком и информацией в новом типе текста. Например, вам могут дать отрывок, который является информативным и, вероятно, появится в журнале, и вас могут попросить написать письмо с жалобой.
  • Этот вопрос на самом деле касается аудитории, для которой вы пишете, и того, насколько хорошо вы доносите цель в письменной форме.
  • Также вам, вероятно, нужно обсудить ряд идей.

 

  • Вопрос второй. Вопрос о языке и эффективности выбора слов и литературных приемов.
  • Здесь можно использовать цитаты.

  • Вы должны обсудить влияние языка и любых литературных приемов, которые, по вашему мнению, были использованы писателем, если таковые имеются

  • Подумайте, как это влияет на читателя – создаваемое настроение и атмосфера, тон и воздействие на читателя.

Вопрос 3: Резюме

  • Вы должны стремиться ответить на поставленный вопрос, а не просто копировать утверждения. Вам нужно показать, что вы ответили на вопрос.
  • НЕ используйте кавычки, даже если вы используете слова проход.
  • Разделите свое письмо на ДВА больших блока/абзаца (вы сможете указать лучший способ структурировать свой ответ по пунктам маркеров — иногда вы можете разделить свои идеи в соответствии с отрывками. Пассаж B может быть одним абзацем, а Пассаж A — другим абзацем.

По всем вопросам убедитесь, что вы попытались ответить на вопрос — вас также оценивают по следованию инструкциям — вашей способности отвечать на требования задания — а также вашему пониманию отрывков.

Вторник, 7 июня – Литература (не показана) 1 1/2 часа Первый и второй периоды

Бумага пять – Литература (не показана)

Это первый раз, когда вы все пытаетесь выполнить эту Бумагу.Как вы теперь, вероятно, знаете, вы получите две оценки — одну за первый язык и одну за литературу, если вы решите сдавать IGCSE.

Когда вы сядете за первую литературу, будет две работы: первая статья (поэзия, проза и драма) и пятая статья по литературе (невидимая). Мы закончили одну треть Paper One, и в следующем году мы напишем роман и пьесу. Paper Five отличается от других и оценивается примерно в 20% от вашей оценки IGCSE по литературе. Вам не нужно штудировать тексты для Paper Five, так как это «невидимо» — вы не знаете, что выйдет на бумаге.Однако будут и стихи, и немного прозы (художественной литературы).

По сути, вам нужно ответить на вопрос, который обычно касается анализа темы, языка и, возможно, воздействия на читателя. На этом этапе лучший подход — просто делать то, что вы делали с языком анализа поэзии, и учиться отвечать на вопрос.

На протяжении всего экзамена я буду следить за временем для вас. В Paper One я посоветую вам, когда переходить к следующему вопросу, чтобы мы научились лучше управлять своим временем и с пользой для себя.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Подсказки по письму для 9-го класса • JournalBuddies.com

32 Подсказки по письму для 9-го класса — первый год старшей школы Ведение дневника Идеи

Первый год в старшей школе — один из самых важных периодов в жизни подростка. По мере того, как учащиеся сталкиваются с новыми обязанностями и пользуются всеми новыми свободами и привилегиями, они начинают пересматривать свою личную идентичность и приходят к большему пониманию того, кто они есть.

Если совместить этот переходный период со всеми гормонами и опытом начала учебы в совершенно новой школе, легко понять, почему первокурсник может быть особенно сложным временем для юных учеников. К счастью, есть одно занятие в классе, которое может помочь вашим ученикам оставаться уверенными в себе и своих действиях, — это ведение дневника.

Когда ученики пишут, они познают себя на более глубоком уровне. Они также начинают естественным образом чувствовать себя более уверенно в своих идеях и мнениях, что позволяет им чувствовать себя более комфортно, выступая и участвуя в классе.По мере того, как ваши ученики будут решать сложные темы, такие как этические дилеммы, интернет-гражданственность и проблемы, с которыми сегодня сталкиваются подростки, они будут разрабатывать новые идеи, формировать критические аргументы и повышать свою самооценку.

32 Подсказки по письму для 9-го класса

Используйте эти совершенно новые подсказки для дневника 9--го -го класса, чтобы помочь учащимся старших классов успешно освоиться в новой среде и вооружить их инструментами, необходимыми для принятия правильных решений в новой среде. грядущие годы!

  1. Что тебе больше всего нравится в старшей школе? Почему?
  2. Какая часть старшей школы показалась тебе самой сложной? Почему?
  3. Если бы вы могли сказать себе что-нибудь в молодости, что бы это было?
  4. Как лучше всего наша страна может уменьшить насилие в школах?
  5. Если бы вам нужно было написать символ веры для себя и своей жизни, какие качества он включал бы?
  6. Какое самое лучшее чувство в мире? Почему?
  7. Самое худшее чувство в мире? Почему?
  8. Напишите о случае, когда вы столкнулись с этической дилеммой.Что ты сделал?
  9. Сколько времени вы тратите на сборы каждое утро? Напишите о своем типичном распорядке дня.
  10. Вам когда-нибудь казалось, что вы можете сказать в Интернете то, чего не сказали бы в реальной жизни? Почему или почему нет?
  11. Что значит быть ответственным гражданином Интернета?
  12. Как вы думаете, на что похоже быть влюбленным? Как человек узнает, что он или она влюблены?
  13. Что такое плагиат? Почему это так плохо?
  14. Как можно черпать вдохновение из чужой работы, не воруя ее?
  15. Какое ваше самое слабое качество? Это что-то в себе, что вы хотели бы изменить?
  16. Какой величайший акт служения вы можете совершить для кого-то еще?
  17. Как часто вы используете социальные сети? Какие платформы вы используете и почему?
  18. Должны ли работодатели разрешать требовать от сотрудников совместного доступа к своим учетным записям в социальных сетях? Почему или почему нет?
  19. Какое самое крутое технологическое достижение вы видели в своей жизни?
  20. Какая самая важная проблема стоит перед нашим миром сегодня? Напишите о своей позиции по этому вопросу.
  21. Вы когда-нибудь чувствовали давление, чтобы выглядеть или вести себя определенным образом? Когда? Почему или почему нет?
  22. Самый лучший комплимент, который вы когда-либо получали? Как это заставило вас чувствовать?
  23. Может ли история быть и художественной, и документальной одновременно? Когда допустимо включать вымышленные детали в реальную историю?
  24. Что, по вашему мнению, является самым важным благотворительным делом? Почему?
  25. Если бы вам нужно было выбрать одну песню, чтобы описать свою жизнь, что бы вы выбрали? Почему?
  26. С какими двумя самыми большими трудностями сталкиваются девочки-подростки? Напишите о том, почему существует давление и что можно сделать, чтобы с ним бороться.
  27. С какими двумя самыми большими трудностями сталкиваются мальчики-подростки? Напишите о том, почему существует давление и что можно сделать, чтобы с ним бороться.
  28. Напишите о времени, когда вы поняли, что кто-то не тот, кем вы его считали.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *