9 класс

Конспект по обществу 9 класс: Конспекты по обществознанию 9 класс (Боголюбов) скачать

Содержание

Конспект урока по обществознанию в 9 классе | План-конспект урока по обществознанию (9 класс):

План – конспект

 урока по обществознанию

в 9 классе «Конституция Российской Федерации».

Цели:

1. ознакомить учащихся с основными положениями Конституции РФ

2.продолжить формирование умений анализировать дополнительную                                   литературу к уроку, делать выводы, работать с текстом учебника;

3. формировать умение работать с источником;

4. воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства;

5. подвести учащихся к пониманию необходимости знания и умения использовать на практике и отстаивать свои права, исполнять свои обязанности.

Тип урока: изучение нового материала (форма – урок-путешествие)

Оборудование:

учебник  Обществознание 9 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова – М.,

Просвещение, 2018; Конституция РФ.

Основные понятия: конституция

Ход урока

Эпиграф к уроку

«Какая конституция самая лучшая? Та, которая лучше исполняется»

                                                                                                Л.Берне

                                (1786-1837, немецкий публицист,литературный критик)

1.Вступительное слово учителя.

История человечества была очень длительной с огромными трудностями и вместе с тем важными и прекрасными достижениями и открытиями. На протяжении многих лет людей интересовали вопросы государственного устройства, власти, демократии, законодательства гражданских прав и свобод . Но одним важнейших вопросов – был вопрос о Конституции.

Конституция занимает главное место в системе законодательства государства.

Об этом и пойдёт сегодня речь. Рассмотрим следующие вопросы:

1.Что такое Конституция.

2. Этапы развития Конституции.

3. Структура Конституции РФ.

4. Основные задачи Конституции.

1.Что же означает понятие Конституция?

Конституция это (лат. constitutio) – установление, учреждение, устройство.

Конституция – основной закон государства и общества, регулирующий важнейшие стороны их внутренней организации.

Конституция государства – это юридический, политический и идеологический документ, её содержание закрепляет соотношение социально-классовых сил в обществе, которые сложились к моменту принятия и введения в действие Конституции.

Ребята, вспомните, пожалуйста, где была  принята первая  Конституция (США-1787г)

2.

Необходимо возвратиться в прошлое, чтобы проследить путь развития

конституционного строя в России.

Сообщение учащегося.

С начала XIX века

в.  начинается  медленный  процесс  вызревания конституционного  строя. Первые конституционные проекты были составлены руководителями движения декабристов Н.М.Муравьёвым и П.И.Пестелем, но крепостническая Россия не была ещё готова к переходу от самодержавия к власти права и закона. Наиболее  активно  этот  процесс  пошел  в  период царствования Александра II, именно в годы его правления был разработан

проект  Конституции,  которая  должна  была  даровать  стране  парламент,

ограничивающий власть царя (но этот проект так и не был реализован).

Россия XIX в. не была еще готова к переходу от царского самодержавия к

установлению власти права и закона, т.е. того, что должна была установить

Конституция. В годы правления Александра III развитие конституционного

строя было остановлено.

Далее рассказ продолжает учитель.

Следующий серьезный шаг на пути к Конституции был сделан в начале

XX в, в годы правления последнего императора, Николая II.

17 октября 1905 г. Николай II вынужден был подписать Манифест «Об

усовершенствовании государственного порядка», который даровал населению страны гражданские права и свободы, а также орган законодательной власти – Государственную думу.

Из  уроков истории мы  узнали,  что  в  октябре  1917  г.  произошел

октябрьский переворот, повлекший приход большевиков к власти. В 1918 г.

большевики принимают 1-ю Конституцию Советской России, после которой

еще три –1924 г., 1936 г., 1977 г. Все советские Конституции в основном

выполняли пропагандистские функции( Первая Конституция принята в 1918 году. /Установила диктатуру пролетариата/

Вторая Конституция принята в 1924 году. /Закрепила отношения между гражданами и новым союзным государством/

Третья Конституция принята в 1936 году. /Закрепила победу социализма в стране/

Четвертая Конституция принята в 1977 году. /Констатировала построение «развитого социализма»/

, что помогало скрывать существенное ущемление  прав  граждан  Советского  Союза.  Вся  система  права,  закона  и правосудия были отброшены назад, деформированы.

Положение стало меняется после событий в августе 1991 г.,

в  стране  начались  радикальные  преобразования.  В  сложившихся  условиях только принятие  новой  Конституции  могло  стабилизировать  обстановку  в стране. Новый проект Конституции РФ был разработан весной 1993 года по инициативе Президента РФ. Всенародное голосование по проекту Конституции РФ состоялось 12 декабря 1993 года ходе которого и была принята новая Конституция РФ, вступившая в силу с момента опубликования результатов всенародного голосования – 25 декабря 1993 года. Огромным количеством учёных был разработан проект Конституции.

3.А теперь познакомимся со структурой Конституции.

Знакомство обучающихся с разделами Конституции.

Конституция РФ – не очень объёмный, но достаточно сложный документ.

Конституция состоит из преамбулы, основной части (раздел 1), заключительных и переходных положений (раздел 2).

Преамбула – вступительная, вводная часть, в которой дана краткая характеристика целей, условий, мотивов принятия Конституции.

Основная часть составляет текст Конституции. Она включает 9 глав, 137 статей.

Глава 1. «Основы конституционного строя» (закрепляет принципы, определяющие государственный и общественный строй России).

Глава 2. «Права и свободы человека и гражданина» (устанавливает общие принципы правового положения личности в нашей стране, закрепляет ее основные права, свободы и обязанности, а также общие юридические гарантии этих прав и свобод).

Глава 3. «Федеративное устройство» (определяет территорию и со став России как федеративного государства, предметы ведения РФ и субъектов РФ, закрепляет правовой статус субъектов федерации).

Глава 4. «Президент РФ» (определяет полномочия президента как главы российского государства).

Глава 5. «Федеральное собрание» (высший представительный и законодательный орган в стране).

Глава 6. «Правительство» (высший исполнительный орган).

Глава 7. «Судебная власть» (устанавливает основополагающие прин ципы отправления правосудия и основы организации судебной системы и органов прокуратуры).

Глава 8. «Местное самоуправление» (устанавливает основополагающие принципы организации местного самоуправления).

Глава 9. «Порядок изменения Конституции» (определяется порядок изменения Конституции, внесение в нее поправок или коренной ее пере смотр).

Заключительные и переходные положения содержат 9 частей, в которых устанавливается порядок вступления Конституции в законную силу, определяется порядок применения законов, содержатся правила о порядке и сроках вступления в силу новых норм.

4. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Учащиеся изучая текст, выделяют основные задачи Конституции:

перед Конституцией России стоят три задачи:

*закрепить и гарантировать права человека;

*упорядочить  государственную власть;

*утвердить правосудие.

5. Подведём итоги.

Рефлексия

Игра «Веночек» ( по кругу, ребята кладут руки в одну сторону на плечи

друг другу и говорят о тех знаниях, которые приобрели на уроке)

Домашнее задание §12, выполнить задания в рубрике «В классе и дома».

Открытый урок по обществознанию 9 класс. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Деловая игра «Все на выборы!»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы им. С.А. Криворотовой» Деловая игра «Все на выборы!» Подготовила: Святкина Наталья Васильевна, педагог-организатор

Подробнее

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОЛЛЕДЖ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ» (г. КРАСНОДАР) Локальный акт организации СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫБОРАХ

Подробнее

День Молодого избирателя

День Молодого избирателя 1. Кто в РФ обладает активным избирательным правом? Ответ 1. Граждане РФ с 18 лет, обладающие дееспособностью и не находящиеся в местах лишения свободы. 2. Назовите принципы демократических

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕЗИДЕНТЕ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕЗИДЕНТЕ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ 1. Статус Президента учащихся школы. 1.1. Президент учащихся школы высшее выборное лицо ученического самоуправления в школе, представитель интересов и защитник прав

Подробнее

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ВЫБОРАХ:

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ВЫБОРАХ: предвыборная агитация Перечень нормативных правовых актов: Конституция Российской Федерации Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав

Подробнее

«Моя гражданская позиция»

1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 44 г. Томска «Моя гражданская позиция» Выполнил:Лосев Михаил Руководитель:Хоменко Т. Я. 2013 2 Актуальность и

Подробнее

I. Избирательное право

Приложение 1 к Положению о конкурсе среди студентов и аспирантов высших учебных заведений (юридических вузов и факультетов, правовых кафедр) Российской Федерации на лучшую работу по вопросам избирательного

Подробнее

Выборы на Аландских островах

18 октября 2015 года Выборы на Аландских островах Буклет выпущен Правительством Аландских островов в 2015 г. Подробная информация на сайте www.val.ax Скоро день голосования! 18 октября 2015 года состоятся

Подробнее

ЗАКОН Республики Узбекистан

ЗАКОН Республики Узбекистан 19 декабря 2012 года N ЗРУ-340 О внесении изменений и дополнений в законы Республики Узбекистан «О выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан» и «О выборах в областные, районные

Подробнее

СЕКЦИЯ: СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Балобанова Н.Н. Элективный курс в 9-х классах «Введение в избирательное право» как пример деятельностного и компетентностного подходов в обучении // Материалы по итогам III-й Всероссийской научно-практической

Подробнее

Права и обязанности избирателей

12+ Права и обязанности избирателей В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного

Подробнее

1.5. ННГАСУ организует и проводит конкурс.

21 62 1.5. ННГАСУ организует и проводит конкурс. 2. Условия проведения конкурса Для участия в конкурсе студентам высших учебных заведений или коллективам авторов в составе не более трех человек необходимо

Подробнее

Мы-будущие избиратели

Мы-будущие избиратели право граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления; Активное избирательное право право граждан

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. 11 кл.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 2017-2018 учебный год 11 кл. СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (начального общего, основного общего, среднего ( полного ) общего образования). ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

Подробнее

Основные стадии избирательного процесса

Основные стадии избирательного процесса Основные стадии избирательного процесса 1. Назначение выборов 2. Образование избирательных округов, комиссий, составление списков избирателей 3. Выдвижение и регистрация

Подробнее

3. Учебно-тематический план

1 Пояснительная записка 1. Статус документа Рабочая программа разработана на основе программы элективного курса «Основы избирательного права» авторов Михайлевской Елены Александровны, Косенко Александры

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 378 Кировского района Санкт-Петербурга МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок-практикум «Основы конституционного права» Обществознание 8 класс Голубчикова

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 378 Кировского района Санкт-Петербурга МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок-практикум «Основы конституционного права» Обществознание 8 класс Дмитриева

Подробнее

г. Туймазы, 22 октября 2009 года

Выступление директора Туймазинского государственного юридического колледжа Н.Г. Салимгареева на информационно-методическом семинаре председателей территориальных избирательных комиссий на базе территориальной

Подробнее

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ. Понятие и виды

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ Понятие и виды Понятие избирательной системы Термин «избирательная система» используется в широком и узком смысле. В широком смысле избирательная система — это упорядоченные общественные

Подробнее

Комплексный план мероприятий

Комплексный план мероприятий Утвержден Постановлением территориальной избирательной комиссии Обливского района от 25 ноября 2010 года 112-2 по подготовке и проведению выборов глав Алексеевского и Караичевского

Подробнее

МУК ЦБС города Краснодара, 2014

Муниципальное учреждение культуры муниципального образования город Краснодар «Централизованная библиотечная система города Краснодара» Центральная городская библиотека им. Н. А. Некрасова Инновационно-методический

Подробнее

Избирательная система

Избирательная система Избирательная система особый политический институт, связанный с организацией выборов в представительные учреждения и должностных лиц, а так же определением результатов голосования.

Подробнее

Конспект урока по Обществознанию «Гражданское общество» 9 класс

Урок обществознания в 9 классе

Тема: « Гражданское общество»

Урок с использованием технологии критического мышления и с элементами проектного обучения

(продукт — собственное определение понятия «гражданское общество» и социальная реклама)

Учитель истории и обществознания

ГБОУ гимназии№278

Адмиралтейского района

Санкт- Петербурга

Федоровой Ольги Михайловны

Урок обществознания в 9 классе

Тема: Гражданское общество и государство.

Цели : Формирование цивилизационной картины мира и актуализация знаний о гражданском обществе.

Задачи урока: актуализация знаний о гражданском обществе во взаимосвязи с понятием «государство».

Создание условий для само- и взаимообразования, творчества, развития умения работать с текстом, извлекать информацию из разных источников( таблиц, диаграмм), сравнивать, анализировать, систематизировать, развивать умение аргументировать собственную точку зрения, раскрывать теоретические положения на конкретных примерах, способствовать пониманию демократических ценностей, становлению демократической политической культуры, осмыслению своей гражданской позиции, способствовать формированию активной гражданской позиции

Содержание урока

I Первый этап урока- 5-7минут

Учитель: Фонд «Общественное мнение» провел опрос «На чью помощь вы можете рассчитывать в трудной жизненной ситуации?»

Верите ли вы, что большинство опрошенных назвали родственников? Почему?

На чью помощь еще вы бы могли рассчитывать? Расставьте по значимости. (работа в группах)

Опрос по группам.

Познакомьтесь с результатами опроса Фонда «Общественное мнение»

Чего вы не назвали?

(слайд 1 )

Родственники

Учитель: Какие выводы можно сделать на основании этих данных?

Предполагаемые ответы: Подавляющее число россиян не верят, что в трудную минуту получат помощь от государства или общественных организаций. Тем не менее они стремятся решать свои проблемы не в одиночку, людей объединяет общий интерес и убеждение , что защищать этот интерес и отстаивать свои требования лучше совместно, чем поодиночке, они надеются на взаимоподдержку , взаимопомощь.

Учитель: Объединения возникают не по распоряжению государства, а по желанию самих объединяющихся в них людей. Условно для обозначения тех сфер ,которые существуют относительно самостоятельно используется название – «гражданское общество»

Идея « гражданского общества» возникла, как противовес государству, в середине 17-го века. Государство. согласно теории « общественного договора», возникло как результат своеобразного соглашения с целью сделать жизнь людей более комфортной и безопасной, т.е. государство защищает права и свободы людей, а они в свою очередь несут определенные обязанности и контролируют власть в интересах реализации своих свобод. Однако люди, в руках которых оказалась власть, начали действовать самовластно и государство начало как бы нависать над обществом. Пройдет много времени, прежде чем начнут меняться отношения между государством и обществом, придет осознание ценности свободы личности и того, что Главным действующим лицом в государстве являемся мы – граждане

.

II Второй этап – осмысление ( 15 минут)

Фонд «Общественное мнение» провел опрос среди студентов российских университетов : Что такое гражданское общество?

Задание №1

Познакомьтесь с высказанными мнениями и прокомментируйте их.

Работа по группам (4 группы) Тексты раздаются по группам ( у каждой свой текст)

Задания: Ответьте на вопрос: разделяете ли вы это мнение?

Аргументируйте свою позицию.

Выделите ключевые слова в каждом из предложенных высказываний ( 3минут на подготовку и 5 -7 минут на выступления)

  1. «Гражданское общество – это общество, где человек является высшей ценностью, признаются, соблюдаются и защищаются его права и свободы, обеспечиваются условия для самореализации личности»

.

  1. «Для меня гражданское общество – это прежде всего общество, в котором каждый отвечает за свои поступки сам, не перекладывает ответственность ни на кого другого. Гражданское общество – это общество, в котором нет равнодушных к происходящим событиям».

  1. «Наличие гражданского общества определяется существованием, так называемого «среднего класса». Хотелось бы добавить, что «средний класс» — это не только материальное благосостояние, но и определенный духовный уровень».

  1. «В моем понимании в гражданском обществе установлена правовая связь человека с государством, государство защищает гражданина, а тот, пользуясь своими правами, в свою очередь, выполняет определенные обязанности, которые заключаются главным образом в соблюдении законов» .

Выступления учеников с аргументацией своей позиции, называют ключевые слова. Слайд№2 с ключевыми словами

Задание №2

Учитель: Используя ключевые слова, попробуйте сформулировать, что такое «гражданское общество».

Слайд№3 с определениями: «Гражданское общество- это..

Образец:

1. Гражданское общество-это

Та часть общества и те сферы его жизнедеятельности, в которых свободные личности, граждане, наделенные гражданскими и политическими правами, активно участвуют в управлении государством.

О чем не упомянули?

2. Гражданское общество-это

Совокупность общественных отношений и организаций (ассоциаций), выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества

Учитель: .Какие вам известны объединения, организации, с помощью которых в условиях гражданского общества сможете отстаивать свои интересы, решать проблемы?

На доске прикрепляются таблички с названиями.

Учитель: Все это и есть составные части гражданского общества, но есть и другие, которые вы не назвали. На уроках обществознания вы еще познакомитесь с ними.

Слайд №6«Структура гражданского общества» (составные части гражданского общества)

« Есть ли в России гражданское общество?» — такой вопрос был задан россиянам фондом «Общественное мнение» и был получен следующий ответ:

Диаграмма (слайд № )

33% нет

25% да

42% затрудняюсь ответить

Какой вывод вы можете сделать?

Почему так трудно проходит становление гражданского общества у нас? Чего не хватает? Что мешает?

Слайд №

Ученики: Ожидаемые ответы:

  1. многовековая традиция зависимости общества от государства

  2. низкая политическая культура граждан

  3. низкая активность граждан

  4. малочисленный средний класс…

Учитель: Легко ли быть гражданином?

«Надо обладать мужеством и терпением, чтобы быть гражданином в России»

Как понимаете это высказывание?

Ученики: Мужеством — потому, что государство не терпит прекословия. Терпением — потому, что до власти достучаться трудно.

Учитель: Готовы ли вы жить в и строить гражданское общество?

Т.е. быть свободными, активными, ответственным?

III Третий этап -5-7минут

Учитель: Предлагаю в качестве завершения работы по теме, создать соц.рекламу по теме «Строим гражданское общество».

Учитель :Напомню, что (памятка раздается или на слайде №)

Соц. реклама должна:1) нести идею

2)быть позитивной

3)побуждать к действию

Шаги по созданию рекламы:

1-ый шаг- тема: «Строим гражданское общество»

2-ой шаг — придумать основную идею, выделив проблему

3-шаг – придумать слоган

Создание коллажа, к которому придумывается слоган по теме « Создание Гражданского общества».

Четвертый этап – рефлексия.

Слайд №

Открытый микрофон: 3минуты

Итоги. Выводы о том, что значимо для меня:

я узнал…

я открыл..

Особо важно..

Я понял…

Я готов…

76 %

Друзья, знакомые

59%

Коллеги по работе, одноклассники

35%

Государственные службы и учреждения социального обеспечения

14%

Религиозные общины

12%

Незнакомые люди, побывавшие в такой же ситуации

8%

Общественные организации

5%

Инициативные группы

5%

План урока обществоведения в 9 классе. Урок №1 «Введение»

План урока обществоведения в 9 классе

Урок №1 «Введение»

Тип урока: урок введения (изучение нового материала)

Цели урока:

Сформировать представление об изучаемом курсе «обществоведение»

Познакомить учащихся с целями, задачами и особенностями изучения курса

Сформировать представление о понятии «Общество»

Познакомить с примерами и фактами наиболее актуальных проблем развития современного общества

    Задачи урока:

    Содействовать навыкам работы с текстовым материалом (развивать компетенции читательского мастерства) по средствам выделения главной мысли из текста;

    Содействовать формированию понимания особого статуса этого предмета среди других общешкольных наук

    Развивать умение анализировать и сравнивать отдельные факты

    Учебно-методическое обеспечение урока: карточки с дополнительным материалом (статистические данные относительно отдельных стран и отдельных слоев население), рабочая тетрадь, письменные принадлежности иллюстративный материал.

    Дополнительно: материал дистанционного курса: «Обществоведение 9 класс. 2018/2019 учебный год» — http://dimakrb4.beget.tech/course/view. php?id=2

    Ход урока:

    Организационный момент (10 мин).

    На данном этапе учитель приветствует учащихся, знакомит их с требованиями к уровню готовности и работы на уроках, проверяет готовность к уроку, содействует формированию положительного эмоционального настроения, подписывает с учащимися тетради (допустимо использовать наклейки либо шаблон, прикрепленный в приложении к плану урока – приложение 2). Знакомит со структурой учебного пособия.

    Целемотивационный этап (2-3мин):

    Учитель озвучивает тему и предлагает поразмышлять над названием предмета и его целями (мозговой штурм).

    Записывает на доску тему и план урока.

    Изучение новой темы:

    Проблема – человека ключевая проблема современности

    Науки о человеке и науки об обществе

    Понятие общества

    Проблема человека – ключевая проблема современности (10 мин).

    При изучении данного пункта важным является содействовать развитию компетенции анализа с опорой на собственные знания полученные из других предметов и жизненного опыта.

    Педагог предлагает учащимся подумать какие основные достижения были совершены человечеством и когда их количество было больше в средние века или в современности (предполагаемые ответы учеников на данный вопрос: появление интернета, развитие компьютерных технологий, создание вакцин от большого количества болезней, развитие техники и науки, рост продолжительности жизни).

    После простого перечисления достижений учитель делает краткий вывод: о том, что современное общество характеризуется большим количеством позитивных тенденций быстрый рост научных открытий, технологий, рост уровня жизни и так далее). При этом плавно подводит к идее о том, что есть и проблемные стороны развития современного общества.

    После формирования идеи о некоторых негативных моментах развития общества и переключения внимания на них педагог предлагает учащимся прочесть два отрывка из статистических данных (приложение 1) (целесообразно в рамках развития навыков чтения и выделения главной мысли дать эти тексты по вариантам, после прочтения их одним и вторым вариантом два ученика по собственному желанию озвучат основную идею текста всему классу).

    Текст будет соответствовать одной и той же стране (на примере Индии), но будет характеризовать разницу в развитии бедного и богатого населения страны. После, учащимся будет предложено подумать о каких странах идет речь. Как итог учитель озвучивает верный ответ, что это одна и та же страна – Индия и предложит подумать о какой проблеме развития человечества идет речь (большой разрыв между бедными и богатыми), размещает на доске изображение бедняков и богатых людей индии.

    После учащимся озвучивается ряд вопрос: Какие проблемы современного населения можно заметить из этого текста? (голод, грязь, болезни).

    Учитель подводит итоги называет в дополнение к указанным проблемам глобальные вооруженные конфликты, эпидемии болезней.

    Физкульт минутка (2 мин)

    Науки о человеке и науки об обществе (5 мин).

    Учитель подчеркивает, что таких наук много, осуществляет простое перечисление наук и просит учащихся подумать изучением чего они занимаются (политология, социология, культурология, история, обществоведение, психология, экономика). Учитель знакомит учащихся с целями и задачами курса.

    Понятие общество (5 мин)

    Работа с текстом учебного пособия с 36-37.

    Записать в тетрадь подходы к определению понятия общества и чем они отличаются.

    Закрепление изученного – блиц опрос (5 мин)

    Подведение итогов урока (5 мин): выставление отметок, информация о домашнем задании: введение, вопросы с.7, §5 с. 36-37, вопрос 1 (с.42)

    Приложение 1

    Отрывок 1 «О жизни бедных людей»

    Прочтите текст. Выделите в нем главную мысль. Как вы думаете, о какой стране идет речь?

    Центрального горячего водоснабжения нет нигде. В самых дешёвых гостиницах и мотелях горячей воды не в принципе. В некоторых её могут приносить утром в бачке. Ну а в более продвинутых отелях есть бойлеры. Впрочем, чего уж говорить о горячей воде, если в половине домов этой страны нет даже туалетов. К тому же туалетной бумагой индусы тоже не пользуются. Вместо неё в хороших отелях рядом с унитазом висит небольшой душик, а в более простых местах — кран с водой и ковшик.

    Удивительный парадокс: последние несколько лет на севере страны сохраняются рекордные урожаи зерна, но оно просто гниёт на складах в то время как люди умирают без еды. И это не преувеличение. Да, в в этом месте нет голода, но есть проблемы с недоеданием, а это не одно и то же. Только вдумайтесь: согласно статистике ежедневно в стране около 3 тысяч детей умирают от болезней, связанных с недоеданием. И в это же самое время миллионы тонн зерна просто гниют на складах, съедаемые грибком, насекомыми и крысами. А всё из-за отвратительной системы организации и ужасающего уровня коррупции.

    За чертой бедности в стране живут около 270 миллионов человек, около 300 миллионов не имеют доступа к электричеству, 100 миллионов — к чистой воде. Санитарно-гигиенические условия проживания более чем половины населения — около 800 млн человек — не соответствуют международным стандартам.

    По итогам выборов 2014 года в нижней палате парламента около 30% членов имели криминальное прошлое. По уровню доверия населения к власти страна находится на 115 месте из 143 возможных.

    Отрывок 2 «О жизни богатых людей»

    Прочтите текст. Выделите в нем главную мысль. Как вы думаете, о какой стране идет речь?

    По некоторым подсчетам средняя зарплата в этой стране достигает 2700 долларов США.

    В архитектуре достаточно часто можно встретить особняки с позолоченными колонами, бассейнами, красивыми садами и даже диковинными животными.

    Некоторые жители получают до нескольких миллионов в месяц.

    Богатые делятся на скромных богатых и нескромных богатых. Зачастую по скромным даже не скажешь, что у них много денег. Так как живут они по потребностям, чтят традиции, поддерживают связи с местным обществом и не стремятся выделиться или что-то кому-то продемонстрировать. Например, у человека есть сеть ресторанов в Японии, несколько крупных отелей, молл и сеть ювелирных магазинов. Он владелец земель, прилегающих к аэропорту (очень дорогих по стоимости). Его счета просто ломятся от денег. Сам он делами уже почти не занимается и живет в родном городке. Довольно большой, но вполне обычный дом в традиционном стиле. Внутренний двор, с белыми оштукатуренными стенами, из которого двери ведут в комнаты. Небольшой сад. Слуги и работники, конечно, есть, но они есть и у большинства людей среднего достатка. Из признаков богатства – красивые мраморные полы, кондиционеры и плазменные телевизоры. Нет ни современной техники, ни дизайнерской мебели, ни какого-нибудь антиквариата.

    Приложение 2

    Шаблон для подписи тетради

    Тетрадь

    для работ по обществоведению

    учащего(й)ся __ «__» класса

    средней школы №2 г. Марьина Горка

    ______________________________

    Тетрадь

    для работ по обществоведению

    учащего(й)ся __ «__» класса

    средней школы №2 г. Марьина Горка

    ______________________________

    Тетрадь

    для работ по обществоведению

    учащего(й)ся __ «__» класса

    средней школы №2 г. Марьина Горка

    ______________________________

    Тетрадь

    для работ по обществоведению

    учащего(й)ся __ «__» класса

    средней школы №2 г. Марьина Горка

    ______________________________

    Тетрадь

    для работ по обществоведению

    учащего(й)ся __ «__» класса

    средней школы №2 г. Марьина Горка

    ______________________________

    Тетрадь

    для работ по обществоведению

    учащего(й)ся __ «__» класса

    средней школы №2 г. Марьина Горка

    ______________________________

    Тетрадь

    для работ по обществоведению

    учащего(й)ся __ «__» класса

    средней школы №2 г. Марьина Горка

    ______________________________

    Тетрадь

    для работ по обществоведению

    учащего(й)ся __ «__» класса

    средней школы №2 г. Марьина Горка

    ______________________________

    Тетрадь

    для работ по обществоведению

    учащего(й)ся __ «__» класса

    средней школы №2 г. Марьина Горка

    ______________________________

    Тетрадь

    для работ по обществоведению

    учащего(й)ся __ «__» класса

    средней школы №2 г. Марьина Горка

    ______________________________

    Конспект урока по обществознанию на тему Преступление и наказание 9 класс

    Эпиграф:

    «Позорно не наказание, а преступление». (И.Гердер)

    Тема урока: « Преступление и наказание».

    Цель урока: формирование правовых знаний о преступлении и уголовной ответственности.

    Задачи урока:

    Образовательные:

    сформировать следующие понятия: преступление, вина, наказание.

    Познакомить с главой УК РФ «Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних»

    Развивающая:

    развить логическое мышление и речь учащихся;

    сформировать умение работать с нормативно-правовыми документами и анализировать их;

    Воспитательная:

    повысить уровень правовой грамотности и культуры несовершеннолетних;

    воспитать уважение к праву;

    сформировать активную жизненную позицию.

    Основные понятия: правонарушение, преступление, проступок, вина, наказание.

    1.Организационный момент

    (Слайд 1) «Позорно не наказание, а преступление». (И.Гердер)

    — Очем это высказывание?

    человек, совершивший преступление, безусловно, должен стыдиться не примененного к нему наказания, а совершенного им деяния.

    — в зависимости от того, насколько лицо, совершившее преступление, сумеет раскаяться и признать свою вину, настолько мы можем говорить об исправлении преступника.

    Итак, как вы думаете, о каких понятиях пойдет речь сегодня на уроке?

    (Слайд 2) преступление и наказание

    Я предлагаю так тему и обозначить. Записать в лист

    (Слайд 3) Формулируются задачи урока:

    Выяснить:

    что является преступлением;

    2. каковы признаки преступления;

    3. как наказывают за преступления несовершеннолетних

    II. Актуализация знаний. ( 1 минута)

    Тема урока, пожалуй, всегда очень актуальна, так как история наглядно показывает, что человек не всегда может устоять перед различного рода соблазнами и иногда уклоняется в сторону противоправного, в том числе преступного, поведения. Преступления совершаются не только взрослыми людьми, но и подростками. У меня в руках информация прокурора Новосибирской области губернатору. ( Читаю ….)

    В целом нарастающая преступность стала реальной угрозой национальной безопасности России. Решение этой проблемы является одной из важнейших общегосударственных задач.

    2.Изучение нового материала:

    I.Итак начнем с понятия преступления.

    (Слайд 4) ПРЕСТУПЛЕНИЕ – действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности. Из словаря С.И.Ожегова.

    Дадим определение с юридической точки зрения.

    Для этого вспомним как связаны между собой понятия:

    (Слайд 5) ПРОСТУПОК, ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ.

    (и проступок и преступление это правонарушение)

    Вспомните определение правонарушения.

    Правонарушение – это виновное противоправное общественно опасное деяние дееспособного лица.

    Преступление –это правонарушение.

    Уточните, что называют преступлением,исходя изь определения правонарушения.

    «Преступление – это виновное, противоправное, общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания». (Записать в лист)

    В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность. Преступления являются самым опасным видом правонарушений. Они отличаются от проступков повышенной степенью общественной опасности и причиняют более тяжкий вред личности, государству, обществу.

    II.(Слайд 6) Из определения называем основные признаки преступления : (Записать в лист )

    – деяние, которое может быть выражено как действием, так и бездействием;

    – общественная опасность – означает способность деяния причинять существенный вред общественным отношениям, поставленным под защиту государства.(Главный признак преступления, то, что отличает от проступка)

    – противоправность означает, что данное деяние прямо запрещено нормой УК РФ.

    – виновность – Это признак преступления, вытекающий из принципа вины.

    Глава 5 УК РФ «Вина» 1.Изучите ст 24, 25, 26 и заполните схему в рабочих листах.

    2.Подчеркните в тексте ключевые слова определений данных понятий». (Записать в лист)

    Умысел:

    Прямой (желает)

    Косвенный (не желает, но допускает)

    Неосторожность:

    Небрежность (не предвидит, но должен предвидеть)

    Легкомыслие (предвидит, но считает, что предотвратит)

    Устно. Установите форму вины:

    1. Заранее запланированная кража. прямой умысел

    2. Драка. Один человек убивает другого. косвенный умысел

    3.Жарким летом под сухими елками подростки разожгли костер. Подул сильный ветер, пламя перескочило на сухой лапник и охватило большой участок леса. Нанесен был значительный ущерб.(неосторожность в виде легкомыслия)

    4. Собаку (совершенно спокойную и добрую, в чем хозяева глубоко убеждены) отпускают гулять без поводка. Однажды она внезапно набросилась и сильно покусала ребенка. неосторожность в форме небрежности

    Какой еще у нас остался признак не разобранным?

    – наказуемость – означает, что за данное деяние в УК РФ предусмотрено конкретное наказание.

    Но существуют обстоятельства, которые исключают преступность деяния.

    Стр.181. вопрос 2. «В классе и дома». Существуют условия правомерности необходимой обороны.1) наличие общественно опасного посягательства, реального , а не мнимого.2) вред можно причинить лишь лицу, совершающему нападение, 3) должна соблюдаться соразмерность защиты нападению.

    Познакомимся с другими обстоятельствами, исключающими противоправность деяния и юридическую ответственность:

    Работа в группе. Раздаточный материал ( Рабочий лист)

    2. Сформулируйте обстоятельства, которые исключают юридическую ответственность в следующих ситуациях.

    1) Два сотрудника милиции остановили гражданина Семенова, чтобы проверить у него документы. Cеменов, будучи в розыске, нанес ножевое ранение одному из милиционеров, а затем попытался убежать. Однако, другой сотрудник выстрелил в него и ранил. (причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление)

    2) Гражданин Петров дал ложные показания в ходе уголовного судопроизводства, оклеветав ни в чем не повинного человека. Петровым руководило то, что настоящий преступник угрожал причинить вред его малолетнему сыну. (физическое или психическое принуждение)

    3).Солдат Тимошенко исполнил приказ командира о передачи военного имущества определенным лицам. Тимошенко даже не подозревал, что это имущество было добыто преступным путем.(исполнение приказа или распоряжения)

    4).Спасая людей во время кораблекрушения, капитан Киселев, был вынужден приказать срочно закрыть нижний отсек, где стремительно пребывала вода. В отсеке остались два матроса. (крайняя необходимость)

    5). Врач, с согласия смертельно больного человека, пробует на нем новое лекарство, однако его прием только ускорил летальный исход. (обоснованный риск)

    (Слайд 9)

    III.Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних

    (Слайд 10)

    «Каково твоё деяние, таково и воздаяние», — говорили древние. Что они имели в виду? (речь идет об ответственности ).

    За совершение преступления наступает Уголовная ответственность. Она 1)порицает неправомерное поведение человека, совершившего преступление,2) наказывает его.

    Т.е. за преступление следует уголовное наказание. Заполните пропуски в определении:

    Уголовное наказание – мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда лицу, признанному виновным в совершении преступления. (Слайд 11- 12)

    Какова цель наказания? (восстановить справедливость, исправить и перевоспитать,)

    А кого наказать, перевоспитать.

    Уголовный кодекс делит участников преступлений на 4 группы:

    Индивидуальная работа (стр. 179 абзац 2, прочтите и составьте схему соучастники преступлений) (Записать в лист)

    Соучастники преступления

    1) организатор

    2) исполнитель

    3) подстрекатель

    4) пособник

    Кратко охарактеризуйте каждого участника. (Слайд 12)

    — Кто несет из них наибольшую ответственность? (организатор и исполнитель)

    — А слышали вы такие выражения: смягчающие и отягчающие обстоятельства?

    — Что они значат?

    Раздаточный материал 3

    Задание: определите роли соучастников и выпишите отягчающие и смягчающие обстоятельства. (Записать в лист)

    Текст.

    Октябрьским вечером шестеро подростков, прогуливаясь по улице, встретили 20-летнего знакомого Сергея, ранее судимого за драку. Тот предложил посидеть на ве­ранде детского сада. Обнаружив, что веранда закрыта, подростки выбили дверь. Угостив ре­бят вином и сигаретами, Сергей сказал, что в киоске неподалеку открыта дверь. Продавец спит пьяный, поэтому можно взять там еще вина, сигарет и шоколада.

    К киоску отправили 15-летнего Олега, 14-летнего Максима и 16-летнего Юрия .Подойдя к киоску, подростки увидели, что дверь открыта, а продавец Ш. спит. Максима ос­тавили следить за улицей, а Юрий и Олег вошли в киоск и стали складывать в сумку спирт­ное, шоколад и сигареты. Шум разбудил продавца, который попытался схватить Юрия. Тот ударил продавца ногой в пах. Ш. упал, сильно стукнувшись головой о кассовый аппарат. Ус­лышав крик, Максим заглянул в киоск и услышал, как Ш. звал на помощь. Подростки убе­жали. Максим, впервые совершивший преступление, испугался последствий этого правона­рушения и пошел в милицию, где рассказал обо всем, что произошло в тот злополучный день.

    (Слайд 13) (Ответ. Обстоятельства, смягчающие наказание: А) несовершеннолетие Олега и Мак­сима; Б) Явка Максима с повинной, чистосердечное признание; В) совершение преступления впервые. Обстоятельства, отягчающие наказание: А) групповое совершение преступления; Б) привлечение к совершению преступления несовершеннолетних; В) совершение преступле­ния лицом, ранее совершившим преступления.

    Роли участников преступления: Сергей – подстрекатель, Юрий и Олег – исполнители; Максим – пособник ).

    В нашем случае в преступлении участвовали подростки. Понесут ли они уголовную ответственность? Ответ на этот вопрос есть в УК РФ, который содержит главу «Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних»

    Вторая часть задания огэ предполагает работу с текстом. Подобное задание мы сейчас выполним. Стр.180 . Задание: Прочитайте текст и выполните задание (работаем в парах): (Записать в лист)

    Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

    Кого Закон признаёт несовершеннолетними?

    С какого возраста наступает уголовная ответственность?

    Перечислить преступления, за которые уголовная ответственность наступает с 14 лет.

    Перечислите виды наказаний, которые могут быть назначены несовершеннолетнему.

    Слайд 14-15

    Итак, мы выяснили

    что является преступлением;

    2. каковы признаки преступления;

    3. как наказывают за преступления несовершеннолетних

    А теперь проверим ваши знания с помощью теста.

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Тест

    1.Что из перечисленного является преступлением?

    1)причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности

    2) употребление лекарственных средств без назначения врача

    3) публикация в газете материала, критикующего деятельность парламента

    4) несвоевременная оплата коммунальных услуг

    2. Ученик выпускного класса средней школы совершил кражу со взломом.

    Данная ситуация иллюстрирует правоотношения

    1) гражданские 2) уголовные 3) семейные 4) административные

    3. Признаком преступления является

    1) задержание сотрудником полиции

    2) возбуждение уголовного дела

    3) признание подозреваемого

    4)общественная опасность деяния

    2) Закончить высказывания.

    Вина человека может быть выражена в форме… (умысла или неосторожности)

    За совершение любых преступлений в нашей стране уголовная ответственность наступает с …. ( 16 лет)

    За наиболее тяжкие преступления уголовная ответственность может возникнуть с (14 лет)

    Для несовершеннолетних лишение свободы ограничивается… (10 годами)

    3)Подбери понятие к данному определению.

    1.Противоправное, виновное, общественно вредное деяние, за которое предусмотрена юридическая ответственность __________ (Правонарушение)

    2.Собрание законов, статей, определяющих преступность деяния ____________ (Уголовный кодекс).

    3.Нарушение уголовного кодекса _______(преступление).

    Самопроверка (Слайд 16)

    Домашнее задание (Слайд 17) параграф 20,

    творческое задание: Ответить на вопрос: «Почему люди совершают преступление?»

    Итог урока И свой урок я хочу закончить высказываниями мудреца

    «Счастливей всех бывает тот,

    кто мудро избегает бедствия.

    Умея видеть наперед

    дел совершаемых последствия».

    Всем спасибо, до свидания.

    Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/303959-konspekt-uroka-po-obschestvoznaniju-na-temu-p

    Урок обществознания в 9 классе по теме «Добро и зло – основные понятия этики».

    • Сочинения
    • Свободная тема
    • Добро и зло

    Тема добра и зла является причиной вековых споров. Детей учат, что добро всегда побеждает зло, в сказке ведущим мотивом часто выступает борьба добра и зла. Данная тема сыграла немалую роль в развитии мышления человечества, становлении его на ноги. Ведь сложно представить себе современное общество, где нет вежливости, где отношения построены на чистой выгоде и желании обмануть друг друга.

    Если бы эта тема не была грамотно преподнесена каждому из нас в детстве, возможно, сообщество не было бы таким прекрасным. Людьми бы овладела корысть, они бы стали жалкие, завистливые, что никому не принесло бы пользы. Именно поэтому данная тема столь популярна в обсуждениях и в культуре в целом.

    С чего же все началось? Сперва нужно было привнести некие идеи в общество, которые смогли бы выстроить отношения с другими людьми. Сделать это удалось, когда появился брак. Именно он привнес зародыш представления добра в человечество. Люди стали думать не только о себе, планировать помощь другим, общие события.

    Конечно же существует и другая сторона медали, такая как, например, войны, что, несомненно, является плодом зла. От куда берется оно, в то время, как человечество развивается, стремится к лучшему. Оказывается есть люди которые так не считают.

    Некоторые говорят, что борьба между этими людьми, между добром и злом извечна. Она никогда не прекратиться, никакая из сторон не победит. Другие же утверждают, что победит лишь добро, во что хотелось бы верить каждому.

    К сожалению, общество не идеально и существуют случаи проявления недоброжелательности человека, но маленькими победами, например, отвечая вежливостью на грубость, можно попытаться искоренить данную проблему, а если сделать это не получится, по крайней мере, количество зла значительно уменьшиться. Произойдет это непременно, ведь сложно наносить вред, когда тебе делают лишь добро.

    В заключении следует сказать, что быть на той или иной стороне борьбы добра и зла, конечно же, решать каждому и от этого выбора будет зависеть некоторая част выбора вашего окружения. Что касательно темы добра и зла, она будет актуальна всегда, ведь человеку необходимы прообразы поведения — то, к чему следует стремиться и то, чего следует избегать в своем поведении. Несмотря на то, что каждого в детстве учат правильно себя вести, поступать так, как человек хотел чтобы поступали с ним, человеку свойственно делать ошибки, но свернуть на верный путь никогда не поздно.

    Вариант 2

    Добро и зло – это философские категории. Философы всю жизнь спорят и пытаются объяснить их смысл. Добро и зло – эти два вечных антипода, два вечных противника и спутника. Они присутствуют в любой сказке для того, чтобы сделать её динамичнее и интересней. Они всегда борются друг с другом.

    Вся наша жизнь – есть борьба добра и зла. Зло преследует нас с детства, искушает нас. Как же хочется взять в руки этот запретный коробок со спичками и чиркнуть одной из них. И сделать зло. В данном случае – пожар.

    В школе тоже по пятам идёт зло. Не выполнил домашнее задание, получил двойку, маму вызвали в школу к директору. Разбил окно футбольным мячом, не специально, случайно. Родителям пришлось за свой счёт стеклить окно. А деньги были отложены тебе же на подарок. Сам себе сделал зло.

    Самое величайшее зло – это война. Люди не могут договориться между собой, разрешить свои споры. И одна сторона приносит зло другой стороне. Воевать, не убивая людей, не возможно. Но в этой жизни всё возвращается бумерангом – и добро, и зло. Каждое зло должно быть наказано. Ведь добро всегда сильнее, оно победит.

    Был такой интересный мультфильм про добро. Там один из героев говорил, что добро надо делать и бросать его в реку. И тогда оно к тебе обязательно вернётся. Нет чёткой границы между добром и злом. Вот, например, наши войны -освободители, они тоже стреляли и убивали фашистов. Но они делали добро – освободили Европу и весь мир от нацизма.

    Люди раскрасили добро и зло в белый и чёрный цвета. Люди вешают ярлыки на других людей, кто добрый, а кто злой. Добрый человек был с детства окружён любовью, вырос в нормальной семье, где отец и мать делали добро друг другу, не били, не унижали друг друга.

    Люди не рождаются добрыми или злыми. Они такими становятся под влиянием других людей или обстоятельств. Злые люди – это недолюбленные с детства мальчики и девочки. Если попытаться полюбить такого человека, подарить ему внимание, ласку, показать, что людям можно доверять. То, может быть, он станет добрым.

    Есть у Эдуарда Асадова стихотворение « Трус и воробьиная душа». Трус –мальчишка, предводитель дворовой ватаги – это зло, нападает на девочек, пугает их, дёргает за косички. Но вот девочка, совсем не зная про него, попросила у него помощи. Попросила проводить её, ведь она так боится мальчишек. И зло растворилось и улетучилось. Этот задира, сам не понимая, почему, проводил эту девочку под недоумённые взгляды мальчишек. И сделал добро? Сделал.

    Это доказывает, что всё в жизни относительно.

    Извечная борьба: Силы добра и зла в понимании мира

    Я обычный человек как и все остальные. Говорить меня заставила война. Когда начали убивать людей на Донбассе, стало дурно, будто моих родных там убивают. Первый год не могла прийти в себя от ужаса, пыталась разобраться в ситуации, выяснить, как я могу помочь остановить этот беспредел.

    И вот два года как я участник информационного фронта на информационной войне. Два года, как пытаюсь докопаться до сути и сделать что-то, чтобы прекратился террор людей. Поняла, что я совершенно не разбираюсь в геополитике, истории, религиоведении, экономике, юриспруденции, а чтобы решить проблему, нужно быть экспертом во всех этих областях. Но как простой человек я всё же смогла кое что уяснить.

    Я обнаружила источник зла, нашла ответ на вопрос, почему так происходит и не перестаёт происходить, и что именно делает людей такими уязвимыми и беззащитными перед наглым откровенным геноцидом. И на этом понимании выстроила целую стратегию, как можно всё исправить. Об этом и будет мой рассказ.

    В своих поисках я наткнулась на информацию НОД, КОБ, интересные лекции по истории Евгения Спицына, интересные интервью экономиста Валентина Катасонова, передачи с участием политолога и религиоведа Ольги Четвериковой, размышления публициста Виктора Ефимова, крик души юриста Александра Бастрыкина и много другой разнообразной и полезной информации, которую пришлось всю переваривать и довольно быстро.

    Несмотря на непрекращающиеся споры в сети среди людей совершенно разных взглядов заметила, что выделяюсь из толпы, вызываю разные эмоции у разных людей. Одни готовы меня расцеловать и идти со мной в разведку, другие же напротив готовы меня растерзать за моё видение ситуации. А предложила я не так много. Предложила подняться мысленно над Землёй и посмотреть на происходящее за последние сотню лет свысока. А также предложила вспомнить всю историю России, не только что случилось 25 лет назад. И вот как расположились силы добра и зла в моём понимании мира.

    Россия у меня всегда ассоциировалась только с добром. Империей зла я свою Родину назвать ну никак не могу. Само появление Древнерусского государства в IX веке ознаменовалось порождением монархии на Руси и стремлением достичь как внутреннего порядка, так и защиты от внешней агрессии. Всю свою историю государство Российское за тысячу с лишним лет отбивалось от какого-нибудь внешнего агрессора, выходило из чьего-нибудь ига, чьей-нибудь оккупации и с переменным успехом расширяло свои границы вплоть до начала первой мировой войны. Спокойных лет по пальцам только пересчитать наверное можно за всю историю Руси.

    Внутри государства нашего было и деление между людьми и несправедливость и зависимость одних от других. Да где ж этого не было в мире? Но не занималась Россия колонизацией других стран и народов, не истребляла и не порабощала народы. Внутри страны все разные люди жили по принципу территориальной общины. Всем места хватало. Все себе применение находили. Все друг с другом ладили.

    И вот если глянуть свысока на необъятные просторы нашей Империи, то можно диву даться, что с ними произошло за сто лет. После революции 1917 года от России отторжены Польша и Финляндия. Остальная территория как пазл на 15 кусков нарезана. С 1991 года и эти 15 территорий друг от друга отторгнуты. И это те самые сто лет, когда Россия без монарха прожила. Тысячу лет монархи сменяли один другого. И тут вдруг нет никого на троне сто лет.

    В своих поисках я наткнулась на информацию НОД, КОБ, интересные лекции по истории Евгения Спицына, интересные интервью экономиста Валентина Катасонова, передачи с участием политолога и религиоведа Ольги Четвериковой, размышления публициста Виктора Ефимова, крик души юриста Александра Бастрыкина и много другой разнообразной и полезной информации, которую пришлось всю переваривать и довольно быстро.

    Гражданская война, голод и разруха столетней давности уносят жизни около 40 миллионов человек. Атака Гитлеровской Германии уносит ещё 27 миллионов жизней. 90-е годы прошлого века лишают нас около 30 миллионов соотечественников. Итого за сто лет мы потеряли порядка 100 миллионов наших людей. За те же сто лет мир был втянут в две кровопролитные мировые войны так, будто он сошёл с ума. Все убивали всех. Без на первый взгляд видимой на то причины.

    Это не весь ущерб, который понесла наша Империя за сто лет. При разрушении нашего государства в 1917 и 1991 года из нашей страны за рубеж исчезло неимоверное количество богатств. Одного государственного золота мы не досчитались на 3300 тонн. А сколько ушло советских лучших предприятий, технологий, военных кораблей… Сколько недр, сырья, энергоносителей отдано задаром… Нас обокрали так, как нам и не снилось. И если каждый недосчитался работы, сбережений, дома или скотины, то из космоса видна картина просто несметных богатств, пересекающих границу России при крахе государства.

    И это ещё не весь ущерб, который понесла Россия за сто лет. О нет! Если Великий Князь, Царь или Император обладал полнотой власти и управлял и законодательной, и исполнительной, и судебной властью, и руководил церковью и финансами страны, не говоря уже о тогдашних формах СМИ, то за сто лет право управлять страной главой Российского государства полностью утрачено. Должность Президент сама по себе для нас чужая, имеет американское происхождение. И подчиняется Президенту только армия и ФСБ (княжеская дружина по-старому). Остальные ветви власти не имеют законных обязательств подчиняться главе государства. Страной никто внутри самой России не имеет права управлять.

    Тогда кто же разделил Россию на 17 территорий, кто лишил её монархии, кто вывез несметные богатства, кто организовал две мировые войны и кто разрушил наше государство два раза за сто лет? Кто этот злодей, унесший жизни ста миллионов наших соотечественников и никогда не ответивший за это?

    И не тот ли это злодей, который сегодня установил такие порядки в мире, что может беспощадно убивать наших людей на Донбассе и оставаться за это безнаказанным?

    С ущербом для России выяснили, что кому-то очень мешал наш Император, каким бы он ни был, кому-то очень нужны были наши богатства, кого-то ужасно пугала огромность нашей территории, и кому-то очень выгодны были войны и несправедливость. Чтобы расследовать получше это преступление против России, вернее сказать, даже серию преступлений, в нашем космическом полёте над Землёй перенесёмся на другую сторону планеты, на ту, что называется Северной Америкой и посмотрим, что произошло там за те же сто лет.

    А там в США сто лет назад закончилась борьба отцов основателей США с банкирами-ростовщиками, которые стремились узаконить централизованную банковскую систему и скупить все СМИ США. И борьба эта закончилась не в пользу первых американских Президентов и американского народа. Победили банкиры-ростовщики, захватив власть над государством США, узаконив ФРС США, играющей роль частного центрального банка, и взяв под контроль все газеты того времени (телевидения тогда ещё не было).

    Взяв под контроль банковскую систему и СМИ США, частные владельцы денежной эмиссии начали периодичность создания экономических кризисов и отжима собственности у населения США и как следствие ещё большей власти по итогам этих кризисов.

    Как выясняется сейчас, Гитлер получал финансирование тоже от тех же банкиров. Атака Гитлеровской Германии Советского Союза, по слухам укрепившая доллар США, была выгодна тем, кто на этой войне сделал свои капиталы за счёт укрепившегося доллара.

    Связь этих событий в США с Европой поразительна. Если посмотреть на список фамилий тех капиталистов, про которых в советское время велась пропаганда, с которыми советский народ боролся на протяжении десятилетий, и на список тех семей Европейцев, которые удерживали свою власть и влияние над Европой на протяжении более 200 лет, то это одни и те же фамилии. Эти люди продолжали богатеть и ничуть не пострадали ни от первой, ни от второй мировых войн. Значит, Россия рушится два раза за сто лет, а в Европе власть бессменна!

    Удивительно и то, что после окончания второй мировой войны Сталин выводит Советский Союз из зависимости от иностранного капитала, нарушая договорённость 1944 года с теми самыми капиталистами. И именно независимая финансовая система СССР останавливает рост разрыва между самыми богатыми и самими бедными странами мира. Независимость финансовой системы СССР даёт начало справедливому распределению финансов на одной стороне двуполярного мира, ставя под угрозу хозяев другой его стороны, тех самых банкиров.

    Что мы видим в 90-е годы? Мы видим рвение наших заокеанских «партнёров» разрушить финансовую систему СССР и успешное превращение государственного казначейства СССР в частную банковскую сеть. И после этого те экономические кризисы, которые сотрясали США с начала прошлого века, теперь с той же периодичностью начинают сотрясать и нас. С тем же отжимом всё большего количества собственности в пользу банков по итогам кризиса.

    Если сравнить, с какой именно несправедливостью сегодня сталкиваются обычные граждане внутри США и в России, то удивительно сходство. Та же ювенальная юстиция, та же несправедливость судебной системы, те же нарушения Конституционных прав, те же судебные приставы, та же утрата собственности из-за невозможности выплатить кредиты, те же ложь и разврат в СМИ, то же разрушение образования, тот же спад экономического роста… Поразительно схожие порядки.

    Складывается ощущение, что некая тёмная сила пустила свои щупальцы и в США и в России сто лет назад, и начала устанавливать свои порядки, да так, что от этого рушилось наше государство, беднели огромные массы людей, стравливались между собой народы по всему миру… И эта тёмная сила до сих пор свои порядки удерживает над миром и губит людей. А власть в Европе всё в тех же руках, что была сто лет назад! Напрашивается вывод, что эта тёмная сила представлена небольшой группой людей, управляющих банковской системой и СМИ мира, отжимающая себе у мира всё больше денег и власти.

    Вывод я делаю простой. Чтобы прекратить убийства наших людей на Донбассе, и восстановить наше разрушенное государство, нужно избавить мир от той группы людей, которая установила свои бесчеловечные порядки по всей планете. Надо признать их преступниками, лишить их власти, судить и наказывать за преступления против человечества. И надо признать, что отказ от монархии был ошибкой. Отказ от советской экономической системы был ошибкой. Надо восстановить всё разрушенное этими мировыми преступниками, восстановить нашу Империю. А самим преступникам поставить в вину весь ущерб, который они и их предки нанесли нашей стране за сто лет.

    Фамилии их нам хорошо известны. Почему мы их терпим?

    Они воры и убийцы, лжецы и мошенники и терроризируют весь мир.

    Их всего несколько тысяч человек.

    Вот тут некоторые фамилии перечислены.

    Я не говорю ничего нового. Я просто подвожу итог ущерба для России и делаю вывод о том, что нам следует сделать, чтобы поступить правильно.

    Некоторые Романовы масонов из России выгоняли. Борьба шла не одно столетие, конечно. Наши предки пытались ужиться с этой проблемой, как и мы сейчас с ней миримся. Но эта проблема уничтожает мир и губит людей. Она как раковая опухоль в теле человечества. Если мы не избавимся от неё, то она избавится от нас.

    У любого преступления есть мотив. И когда целая страна недосчитывается сотни миллионов человек и огромных богатств, то это определённо кому-то выгодно. Где эти богатства и кто против воссоединения бывших республик СССР и восстановления монархии на Руси — тот и заказчик этих преступлений.

    Земной шар хоть и большой, да никуда с него не сбежать. Он ещё и круглый к тому же.

    Они не перестанут вредить, грабить и убивать. Если бы они просто жили… Да и то, оставлять преступления нераскрытыми несолидно. Тем более преступления против целого государства и народа! Тем более против русских! Это когда это такое было, чтобы великий русский народ победитель просто терпел издевательства и сдачи не дал?

    Их способ выживания это ростовщический процент. Никакого полезного труда они не делают. Просто законно воруют, выдавая необеспеченные кредиты. И этот способ обязывает их ради сохранения власти и контроля вредить остальным, лгать, устраивать кризисы, разрушать государства и провоцировать войны.

    Но добро всегда побеждает зло…

    (с) Виктория Мариупольская

    Сочинение рассуждение на тему Добро и зло

    Проблематика добра и зла издревле интересовала человечество. Двойственность этого мира рассматривалась, как возможность отыскать основные ориентиры, которые позволят выбрать собственный жизненный путь.

    Раньше для людей многое являлось однозначным, так как отсутствовало смешение культур. Если человек рождался в каком-то обществе, то, как правило, проводил весь свой земной путь в идентичных условиях и не менял собственных моральных ориентиров. Для такого человека существовали вполне понятные добро и зло, они были всегда.

    Для современного человека, который знает о том, как интерпретируется понятие добра и зла разными культурами и разными людьми, трудно отыскать для себя подлинный ориентир. Даже, если человек весьма ограниченный и стремится следовать, так сказать, своему племени и своему стаду, то даже в таком варианте, его понимание может пошатнуться.

    Сейчас люди активно получают новые сведения и не являются такими зашоренными. Поэтому каждое убеждение и каждая концепция регулярно подвергается сомнению. Люди начинают осознавать относительность понимания добра и зла.

    Конечно, речь идет зачастую о каких-то простых и бытовых деталях. К примеру, добрым может казаться педагог, который не заставляет много делать на уроке, но может быть на самом деле добр такой педагог, который изнуряет своих учеников на занятиях и они могут достойно выдержать экзамен?

    Тут не существует однозначного ответа, он всегда является относительным в разных ситуациях.

    Поэтому человеку нужно озаботиться поиском чего-то абсолютного. Есть ли объективная истина, которая полностью универсальна для всех ситуаций – задаю я себе вопрос, подобно мыслителям древности и современности.

    Так хочется верить в наличие какого-то абсолютного и непреклонного добра в этом мире, но ведь, если так, то также в этом мире существует и абсолютное зло. Как быть с этим фактом? Мне до сих пор не известно.

    По ту сторону добра и зла

    Я прибыл в Америку из страны, где не то, чтобы все были «к добру и злу постыдно равнодушны», но какие-то моральные перевертыши имели место быть. Ну, в самом деле, гуманизм там называли «абстрактным», и этот ругачий эпитет бросал компрометирующую тень на само слово «гуманизм», такое высокое, чистое и прекрасное.

    Добро должно быть с кулаками?

    Память подбрасывает мне и другие совковые словечки с уничижительным оттенком. Слово «добрый» вообще было не в ходу, зато широкое распространение получило бранное слово «добренький» — словно доброта хуже воровства. А уж назвать человека «иисусиком» — хуже оскорбления не было. Все равно, что сейчас лохом! В ходу был общепризнанный слоган: «Добро должно быть с кулаками». Спрашивается — а чем это добро с кулаками отличается от зла? Ответ я неожиданно нашел у философа и культуртрегера Григория Померанца, который недавно умер в Москве: «ангел с пеной на губах». Мефистофель характеризует себя, как часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. А что? Сколько угодно: зло творит добро, а благими намерениями, наоборот, вымощена дорога в ад. Или зло наличествует, а добро вообще отсутствует? Либо мир вообще по ту сторону добра и зла?

    Я шарю по телеканалам в поисках если не утешительных, то хотя бы нейтральных, забавных новостей, но натыкаюсь исключительно на проявления, скажем так, мирового зла. Безотносительно, кто виноват, но число убитых в гражданской войне в Сирии уже перевалило за 70 тысяч, но когда читатель получит номер газеты с моей статьей, эта «циферь» подскочит еще выше. Борьба добра и зла? Как бы не так! Борьба зла со злом, и очень трудно решить, на чью сторону встать? В самом деле, с одной стороны, Башар Асад, еще не худший тип диктатора, не сравнить с его кровавым папашей, обучен в Великобритании на офтальмолога, свободно шпарит по-английски, да и режим у него вполне светский, хотя два недостатка: тесно связан с Ираном, а тот тянется к атомной погремушке, и Хизбаллой, а та нацелена на уничтожение Израиля. С другой стороны, исламисты-джихадисты Аль-Каиды, которая составляет идейный и численный костяк повстанческого движения. Из двух зол выбирают наименьшее, да? А какое из них наименьшее? Где такие весы, на которых можно было бы взвесить два сирийских зла и решить, чью взять сторону? Грешным делом, я думаю, что Бараку Обаме еще повезло, что ему не надо решать этот вопрос в срочном, аварийном порядке — пусть скажет спасибо Владимиру Путину, что тот служит своего рода политическим противовесом в сирийском вопросе. И еще одно замечание, пусть меня некоторые читатели сочтут циником, но чем дольше длится гражданская война в Сирии, тем лучше. Вот, к примеру, уже начались столкновения между террористами Аль-Каиды и террористами Хизбаллы. А что если таким образом силы зла там взаимно ослабят друг друга?

    В остальном исламском мире — в Ираке, Афганистане, Пакистане, Йемене — сплошные взрывы, сотни, тысячи жертв. Террористический акт стал таким трюизмом, что если число убитых «всего» пара-тройка человек, он даже не попадает в новостные ленты. Не говоря об Африке, где смертоносные очаги междоусобиц возникают то в одной стране, то в другой, но какое нам дело до Африки, когда норвежский стрелок отстреливает почти сотню молодых соотечественников, или наш тутошний Армагеддон в Коннектикуте! Такое чувство, что меня занесло на стрельбище — я сам являюсь мишенью и все мое тело прошито пулями, как тело Святого Себастьяна стрелами.

    Не хочу, чтобы читатели приняли меня за адвоката дьявола или апологета зла, а потому и вынужден ссылаться не только на мировые новости, но и на образцы всемирной культуры. В одной недавней телепередаче мой собеседник предъявил мне и зрителям знаменитую картину Верещагина «Апофеоз войны»: гора человечьих черепов, а над ней кружат вороны. Может, когда-то это символическое полотно и производило впечатление, но не теперь, после освенцимских, камбоджийских или руандских снимков. Увы, критерии добра и зла сильно сместились в наше время.

    Почему Израиль проигрывает пропагандистскую войну

    С каждым десятилетием делается все больше фильмов на «холокостную» тему. Но странные моральные сдвиги происходят в некоторых из этих фильмов. Главная героиня романа и поставленного по нему фильма «Читатель» — охранница женского концлагеря, к которой читатель испытывает куда больше сочувствия, чем к маргинальным персонажам гибнущих узниц этого лагеря смерти.

    Или маленький шедевр ирландского писателя Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» — роман вышел миллионным тиражом на тридцати языках, но все равно больше известен по одноименному фильму Марка Хермана. Честно, его моральная концепция вызывает у меня сильные сомнения: почему я должен сострадать коменданту концлагеря из-за того, что его сын, которого безумно жаль, по недоразумению попадает в газовую камеру, а комендант, когда до него всё доходит, сходит ума? В фильме моральная червоточинка этого сюжета обнаруживается еще нагляднее — и страшнее: в сцене, где голых узников умерщвляют с помощью смертоносного газа. Вот они стоят наголо остриженные обреченные жертвы — и среди них вихрастый арийский мальчик, который попал сюда по нелепице. И получается чудовищный перекос в нашем зрительском сознании: мы уже привыкли, свыклись с шестью миллионами евреев, уничтоженными немцами, эта цифра вошла в наше сознание и больше не удивляет, не вызывает эмоций, зато затесавшийся среди жертв немецкий мальчик Бруно вызывает не просто сочувствие, а потрясение: он-то здесь при чем? В этом сдвиге нашего сострадания я вижу главный этический изъян данного сюжета.

    Не из-за этого ли морального смещения Израиль проигрывает пропагандистскую войну палестинцам? Первое десятилетие после Второй мировой войны евреи однозначно воспринимались мировым сообществом, как жертвы, но трагедия Холокоста стала постепенно подзабываться, коли на место жертв заступили палачи, типа лагерной охранницы или коменданта лагеря, да и самим евреям, а тем более израильтянам поднадоело быть страдающей стороной, тем паче Израиль одерживал одну военную победу за другой над своими смертельными врагами, которые мечтали, пользуясь их же образным выражением, сбросить еврейское государство в море. На войне как на войне — жертвы среди мирного населения неизбежны. Хотя, если честно, я не очень понимаю тех палестинцев, которые суют в фотокамеру окровавленных детей — убитых или раненых. Сочувствую чужому горю, но такое пропагандистское его использование вызывает лично у меня сопротивление. А пока что герой (Израиль) превратился в глазах кой-кого чуть ли не в монстра. Убежден, какие-то корешки антисемитизма здесь тоже присутствуют. А тем временем настоящее зло — Иран — наращивает свои ядерные мускулы.

    Гений и злодейство

    Иосиф Бродский со свойственным ему во второй половине жизни непреклонным дидактизмом высказал в Нобелевской лекции мысль, что «для человека, читавшего Диккенса, выстрелить в себе подобного во имя какой бы то ни было идеи затруднительнее, чем для человека, Диккенса не читавшего». Это, простите, ерундистика. Достаточно напомнить, сколько зла в прошлом веке принесла человечеству одна из самых образованных, культурных и читающих наций — немцы.

    Знаменитый когда-то ученый-криминалист Чезаре Ломброзо, тот и вовсе напрочь связал человеческий гений, преступность и безумство. А уже Конан Дойл, Агата Кристи и другие писатели-детективисты вывели в своих книгах гениальных убийц и рецидивистов, причем их modus operandi, поведенческий механизм мало чем отличается от вдохновительного процесса у художника. Конандойловского профессора Мориарти помните? Наполеон преступного мира, он был одновременно гениальным ученым, и его исследование достигло таких высот чистой математики, что во всем научном мире не нашлось специалиста его отрецензировать. Равных ему не было ни в преступном, ни в научном мире.

    Ладно, не будем брать крайности. В конце концов, убийство, даже массовое — только одно из проявлений зла. Даже если вспомнить библейские заповеди, то «не убий» — одна из десяти. Или, скажем, семь смертных грехов — напоминаю: гордость, алчность, блуд, зависть, обжорство, гнев и лень. Пусть читатель на досуге подумает, свободен ли он от всех этих грехов? А свободен ли художник от этих смертных грехов и вообще от пороков?

    Того же Достоевского взять — высшая гармония не стоит слезинки ребенка, красота спасет мир и прочая проповедь добра. А его «Записки из подполья»? Вот отрывок из переписки философа Ницше и критика Брандеса: «Достоевский — великий художник, но отвратительный тип, совершенно садистический. Вся его мораль — это именно то, что окрестили рабской моралью».

    Или Пушкин, о котором я когда-то защищал диссертацию. С одной стороны, «И чувства добрые я лирой пробуждал», а с другой, признавался, что «на совести усталой много зла». И все, конечно, ссылаются на его знаменитую фразу «Гений и злодейство — две вещи несовместные». Но Пушкин этого никогда не утверждал! Наоборот — ставил вопрос, сомневался. А вот его заметки на полях статьи его друга князя Вяземского: «Какое дело поэту до добродетели и порока? Разве их одна поэтическая сторона».

    Увы, зло разлито в мире, оно в природе человека, а добро под вопросом. Ну, ладно, пойдем на компромисс: сколько в человеке всего намешано и мирно уживается — доктор Джекилл и мистер Хайд, если воспользоваться формулой-метафорой Стивенсона. Все религии мира, все моральные системы императивно постулируют, внушают человеку добро. Часто взывая к его инстинкту самосохранения: не делай другому того, что не хочешь, чтобы сделали тебе.

    Если бы! Гляньте новости и убедитесь в обратном…

    Сочинение 4

    Каждый из нас с детства знает, что такое хорошо, а что такое плохо. Родители давно говорили : Не делай плохо! Добро и зло что это? Кто дал определение этим словам? Кто решил, что делать так- это хорошо, а делать по-другому — это плохо.

    Унижать и обидеть людей — это зло. Быть добрым и ласковым — это добро. Пятерки в школе — это добро. Двойки — это уже зло. Болеть — это плохо, а быть здоровым и заниматься спортом — это добро. Баловаться спичками — это плохо. Помогать маме и папе — это добро. Переводить старушек через дорогу — это добро, а вот кататься на велосипеде по проезжей части — это зло.

    Что касается меня, то я думаю, что все эти понятия относительны. Любые критерии всегда сравниваются с чем-то. Так и с этими определениями.

    За основу этих определений взяли стандартное повеление человека, «ровно» и безэмоционально проживающего свою жизнь. Далее относительно этого поведения за длительное время выстроилось понятие добра и зла. Отход от стандарта в одну сторону — это добро, в другую сторону — зло.

    Баловаться спичками — это плохо, так как относительно стандартного поведения, этот поступок может привезти к пожару. Пожар в свою очередь может привезти к потере имущества или даже к смерти. А это уже точно плохой исход.

    Учиться в школе на оценки выше среднего — это нормально. Когда оценки у тебя в дневнике — это пятерки, значит что знания по этому предмету у тебя максимально высокие — это хорошо. А вот оценки 2 и 3 свидетельствуют о том , что понятия о данном предмете у тебя почти нулевые — это плохо, это зло.

    Болеть — это плохо! Во время болезни организм максимально ослаблен, вы уязвимы и чувствуете себя плохо — разве это может быть хорошо? Болеть — это зло!

    Обижать животных — это зло. Собаки и кошки, такие же живые существа, как и мы с вами, разница в том, что они не могут дать сдачи. Обижать того, кто не может дать сдачи и постоять за себя — это плохо. А вот помочь брату меньшему — это хорошо.

    Поступок добрый если после него на душе так тепло, что хочется петь. Злой поступок не вызовет таких чувств. Зло вызывает грусть и раздумье на душе. После злого понятия, чувствуется, что совершил, что-то неправильно.

    Вообще понятия зло и добро довольно обширные и относительные. Что для одного хорошо, не обязательно для другого будет добром. Что для одного зло, не обязательно для другого будет плохим. В жизни необходимо поступать всегда по совести! Тогда у вас не будет сомнений, что поступили вы плохо.

    Что такое добро?

    Учитывая нюансы того, какой оценке может подвергнуться его поступок, даже в том случае если он крайне негативный, все равно постарается сделать так, чтобы со стороны он казался в наилучшем свете. Эгоизм некоторых людей меняет в их сознании понятия о добре и зле, и они считают, что добро это то, когда им хорошо, а зло – наоборот. Например, есть такая фраза «Если я украду у соседа банан — это добро, а если он у меня — это зло».

    Есть более широкое понятие добра. Мир, подобно человеческому организму, состоит из клеточек. Если произойдет разрушение, какой либо клетки, то она будет продолжать разрушать весь организм. То же самое происходит и в мире – если человечество хочет добра, то нужно, чтобы все его системы взаимодействовали между собой, не разрушая друг друга. Получается, что добро – это гармония всех частей мира.

    Можно ли доверять рассуждениям человека о том, что такое добро? Конечно, нет, потому что человек это не совершенное существо. Он даже часто сам не совсем понимает, что для него хорошо или плохо. Например, курение в обществе считается злом. Но курильщик будет утверждать, что сигареты это хорошо, потому что они помогают расслабиться, успокоить нервы.

    Получается что сигареты для него – это добро, они дают ему свободу. В результате получаются желтые зубы, бронхит или даже рак. Ни один болеющий раком не скажет что болезнь это благо и добро. То же происходит и в других случаях, связанных с человеческими особенностями и привычками, не смотря на то, что никто не заинтересован в том, чтобы разрушить себя.

    В мире существуют разные группы людей и социальные общности, поэтому в разных кругах один и тот же поступок, какого то человека может трактоваться по разному.

    Зло в руках добра

    Если, например, спросить отдельно взятого человека, что же такое добро? Он, скорее всего, ответит что добро – это мир во всем мире, это когда хватает денег на какие либо нужды, когда слушаются дети и т.д. А если задать такой же вопрос большим сообщностям людей, таким, как страна или государство, религиозные объединения, то ответ будет другим. Например, власти посчитают добром процветание страны.

    Проф. А.И. Осипов: Добро и зло

    Конспект к уроку обществознанию «Правонарушение и юридическая ответственность» 9 класс | Уроки по Обществознанию

    Конспект к уроку обществознанию «Правонарушение и юридическая ответственность» 9 класс