Краткое содержание рассказов по литературе 9 класса
Образовака Краткие содержания
По классам
- Все
- 4 класс 22
- 5 класс 38
- 6 класс 59
- 7 класс 58
- 8 класс 50
- 9 класс 52
- 10 класс 64
- 11 класс 65
По авторам
- Все
- Пушкин 27
- Чехов 20
- Гоголь 16
- Толстой 15
- Тургенев 14
- Бунин 13
- Лермонтов 9
- Куприн 9
- Горький 9
- Достоевский 9
- Андерсен 8
- Платонов 7
- Булгаков 7
- Салтыков 7
- Шолохов 7
- Лесков 7
- Островский 6
- Шекспир 6
- Васильев 5
- Астафьев 5
- Паустовский 5
- Андреев 5
- Распутин 4
- Короленко 4
- Гончаров 4
- Бажов 4
- Грин 3
- Солженицын 3
- Гайдар 3
- Быков 3
- Твен 3
- Некрасов 3
- Брэдбери 3
- Лондон 3
- Шукшин 3
- Верн 3
- О. Генри (O. Henry) 3
- Перро 3
- Дойль 3
- Твардовский 2
- Фадеев 2
- Сент-Экзюпери 2
- Карамзин 2
- Есенин 2
- Шоу 2
- Оскар 2
- Ремарк 2
- Уэллс 2
- Вампилов 2
- Айтматов 2
- Бальзак 2
- Гомер 2
- Мериме 2
- Беляев 2
- Аксаков 2
- Дюма 2
- Оскар 2
- Софокл 2
- Гауф 2
- Железников 2
- Фонвизин 1
- Грибоедов 1
- Блок 1
- Погорельский 1
- Полевой 1
- Катаев 1
- Троепольский 1
- Дефо 1
- Сэлинджер 1
- Мольер 1
- Пришвин 1
- Ершов 1
- Хемингуэй 1
- Закруткин 1
- Маяковский 1
- Радищев 1
- Жуковский 1
- Рылеев 1
- Чернышевский 1
- Приставкин 1
- Замятин 1
- Гофман 1
- Григорович 1
- Толстой 1
- Искандер 1
- Шмелев 1
- Кондратьев 1
- Бондарев 1
- Воробьев 1
- Некрасов 1
- Алексин 1
- Тендряков 1
- Абрамов 1
- Маркес 1
- Трифонов 1
- де Сервантес 1
- Тэффи 1
- Стивенсон 1
- Алигьери 1
- Каверин 1
- Олеша 1
- По 1
- Рид 1
- Рыбаков 1
- Кэрролл 1
- Гарин-Михайловский 1
- Олдридж 1
- Булычев 1
- Киплинг 1
- Скотт 1
- Голдинг 1
- Диккенс 1
- Рабле 1
- Толкин 1
- Бронте 1
- Барри 1
- Флобер 1
- Метерлинк 1
- Маршак 1
- Эсхил 1
- Добролюбов 1
- Гюго 1
- Островский 1
- Кассиль 1
- Шаламов 1
- Белых 1
- Богомолов 1
- Мамин-Сибиряк 1
- Толстой 1
- Ермолай-Еразм 1
- Одоевский 1
- Мономах 1
- Носов 1
- Бородин 1
- Губарев 1
- Екимов 1
- Верди 1
- Ахматова 1
- Гершвин 1
- Геродот 1
- Киз 1
- Линдгрен 1
- Велтистов 1
- Крапивин 1
- Бизе 1
- Ильф 1
- Солоухин 1
- Трэверс 1
- Гёте 0
- ещё
- Анна на шее
Антон Чехов - Антигона
Софокл - Бедная Лиза
Николай Карамзин - Бедность не порок
Александр Островский - Бедные люди
Фёдор Достоевский - Белые ночи
Фёдор Достоевский - Бесы
Фёдор Достоевский - Божественная комедия
Данте Алигьери - Бэла
Михаил Лермонтов - В людях
Максим Горький - Вешние воды
Иван Тургенев - Гамлет
Уильям Шекспир - Герой нашего времени
Михаил Лермонтов - Горе от ума
Александр Грибоедов - Граф Монте-Кристо
Александр Дюма - Евгений Онегин
Александр Пушкин - Жизнь Арсеньева
Иван Бунин - Завтра была война
Борис Васильев - Кавказский пленник
Александр Пушкин - Каменный гость
Александр Пушкин - Княжна Мери
Михаил Лермонтов - Максим Максимыч
Михаил Лермонтов - Маленькие трагедии
Александр Пушкин - Матренин двор
Александр Солженицын - Мертвые души
Николай Гоголь - Мильон терзаний
Иван Гончаров - Мнимый больной
Жан-Батист Мольер - Молодая гвардия
Александр Фадеев - Моцарт и Сальери
Александр Пушкин - Не стреляйте в белых лебедей
Борис Васильев - Недоросль
Денис Фонвизин - Обелиск
Василь Быков - Они сражались за Родину
Михаил Шолохов - Первая любовь
Иван Тургенев - Повесть о капитане Копейкине
Николай Гоголь - Премудрый пескарь
Михаил Салтыков-Щедрин - Прометей прикованный
Эсхил - Путешествие из Петербурга в Москву
Александр Радищев - Светлана
Василий Жуковский - Свои люди сочтемся
Александр Островский - Слово о полку Игореве
- Собачье сердце
Михаил Булгаков - Старуха Изергиль
Максим Горький - Судьба человека
Михаил Шолохов - Тартюф
Жан-Батист Мольер - Темные аллеи
Иван Бунин - Тоска
Антон Чехов - Фауст
Иоган Гёте - Хлеб для собаки
Владимир Тендряков - Холстомер
Лев Толстой - Человек в футляре
Антон Чехов - Юность
Лев Толстой
Предметы
- Алгебра
- Уроки
- Тесты по алгебре
- Задать вопрос
- Английский язык
- Уроки
- Тесты по английскому языку
- Задать вопрос
- Биология
Уроки
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- Тесты по биологии
- Задать вопрос
- Всемирная история
- Уроки
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- Тесты по истории
- Задать вопрос
- Уроки
- География
Уроки
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- Тесты по географии
- Задать вопрос
- Презентации по географии
- Геометрия
Уроки
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- Тесты по геометрии
obrazovaka.ru
История России 9 класс краткий пересказ параграф 33… -reshimne.ru
Исто́рия Росси́и — описание истории России с древних времён.
Этимология названия
Преемственность российской государственности
Древнейшая история
См. также: История Сибири
Первые люди. Каменный век. Бронзовый век
Богатейшие археологические культуры России указывают на древнюю историю освоения её земель первобытными людьми — не менее 1 млн, возможно 1,5 млн лет назад (Таманский полуостров)[8]. Самыми древними стоянками Homo sapiens (людей современного вида) на современной территории России считаются Костёнки, Зарайская стоянка (45-35 тыс. до н. э.) и Сунгирь (25 тыс. до н. э.). Эти поселения состояли из построек, нередко из костей мамонта, обтянутых шкурами. Население одевалось в меховые одежды; тела умерших хоронили, сопровождая богатым набором вещей, и посыпали охрой, что свидетельствует о развитом мировоззрении. Большая часть территории Европейской России была занята либо ледником, либо приледниковой тундрой c мамонтовой фауной. 10 тыс. лет назад ледник начал таять, вследствие чего образовалось Балтийское ледниковое озеро.
В постледниковую мезолитическую эпоху европейскую часть России заселили кроманьонцы свидерской культуры, потомками которых являлись народы бутовской (VIII—VI тыс. до н. э.) и верхневолжской культуры (VI—III тыс. до н. э.). Они уже использовали лук и стрелы в качестве оружия. На поздних стадиях намечается переход к субнеолиту, поскольку они начинают осваивать керамику.
В IV—III тыс. до н. э. на Кавказе существовала земледельческо-скотоводческая майкопская культура, позже здесь развивается кобанская культура бронзового и железного века. В III—II тыс. до н. э. на Урале и Северном Кавказе возникают центры металлургии[9].
На западе России в верховьях Днепра обитали андрофаги, которых отождествляют с носителями днепро-двинской культуры. Представителей этой культуры отличал крайне примитивный быт, отсутствие погребений и каменные топоры. Предполагается, что они могли быть потомками мигрировавших на север и одичавших[источник не указан 274 дня] там индоевропейцев.
Карта миграции индоевропейских народов с их предполагаемой прародины — Самарской культуры
В V тыс. до н. э. в степях южной России на периферии Балканского неолита формируется Самарская культура, которую многие исследователи считают праиндоевропейской. Они занимались скотоводством, изготавливали ювелирные украшения и насыпали над умершими курганы. Известны были им и металлические (медно-золотые) украшения. Их потомки (Ямная культура) распространили индоевропейские языки в Европу (Культура боевых топоров), в Среднюю Азию (Андроновская культура), Иран и Индию, где они были известны как арии, а их прародина как Аирйанэм-Ваэджа. Генетически они прослеживаются по гаплогруппе R1а[источник не указан 274 дня]. На рубеже III тыс. и II тыс. до н. э. на Урале появляются прото-городские поселения (Аркаим) и боевые колесницы. Во II тыс. племена фатьяновской культуры вторгаются в лесную полосу Центральной России, но уступают там гегемонию финно-угорским народам дьяковской культуры. В историческую эпоху ираноязычные народы Великой Степи известны под именами киммерийцев, скифов и сарматов.
В этот же период леса Восточной Европы и Азии заселяют племена, сохраняющие неолитический образ жизни (охоту и рыболовство, матриархальный уклад), которые постепенно смешиваются со скотоводческими племенами фатьяновской и среднеднепровской культуры переселявшихся на их территории[9].
Железный век
В 1-й половине I тыс. до н. э. на значительной части страны распространяется железная металлургия. Территории Верхнего Поволжья, побережья Оки и Валдайской возвышенности занимают племена дьяковской культуры. Среднее Поволжье заселено племенами городецкой культуры, бассейны Камы, Вятки и Белой — племенами ананьинской культуры и позже пьяноборской культуры[9].
Первыми собственно государственными образованиями на территории современной России стали города-государства, в VI веке до н. э. основанные древнегреческими колонистами в Северном Причерноморье: Фанагория, Гермонасса, Горгиппия. Позже они объединились в Боспорское царство.
reshimne.ru
История России 9 класс краткий пересказ параграф 33
Исто́рия Росси́и — описание истории России с древних времён.
Этимология названия
Преемственность российской государственности
Древнейшая история
См. также: История Сибири
Первые люди. Каменный век. Бронзовый век
Богатейшие археологические культуры России указывают на древнюю историю освоения её земель первобытными людьми — не менее 1 млн, возможно 1,5 млн лет назад (Таманский полуостров)[8]. Самыми древними стоянками Homo sapiens (людей современного вида) на современной территории России считаются Костёнки, Зарайская стоянка (45-35 тыс. до н. э.) и Сунгирь (25 тыс. до н. э.). Эти поселения состояли из построек, нередко из костей мамонта, обтянутых шкурами. Население одевалось в меховые одежды; тела умерших хоронили, сопровождая богатым набором вещей, и посыпали охрой, что свидетельствует о развитом мировоззрении. Большая часть территории Европейской России была занята либо ледником, либо приледниковой тундрой c мамонтовой фауной. 10 тыс. лет назад ледник начал таять, вследствие чего образовалось Балтийское ледниковое озеро.
В постледниковую мезолитическую эпоху европейскую часть России заселили кроманьонцы свидерской культуры, потомками которых являлись народы бутовской (VIII—VI тыс. до н. э.) и верхневолжской культуры (VI—III тыс. до н. э.). Они уже использовали лук и стрелы в качестве оружия. На поздних стадиях намечается переход к субнеолиту, поскольку они начинают осваивать керамику.
В IV—III тыс. до н. э. на Кавказе существовала земледельческо-скотоводческая майкопская культура, позже здесь развивается кобанская культура бронзового и железного века. В III—II тыс. до н. э. на Урале и Северном Кавказе возникают центры металлургии[9].
На западе России в верховьях Днепра обитали андрофаги, которых отождествляют с носителями днепро-двинской культуры. Представителей этой культуры отличал крайне примитивный быт, отсутствие погребений и каменные топоры. Предполагается, что они могли быть потомками мигрировавших на север и одичавших[источник не указан 274 дня] там индоевропейцев.
Карта миграции индоевропейских народов с их предполагаемой прародины — Самарской культуры
В V тыс. до н. э. в степях южной России на периферии Балканского неолита формируется Самарская культура, которую многие исследователи считают праиндоевропейской. Они занимались скотоводством, изготавливали ювелирные украшения и насыпали над умершими курганы. Известны были им и металлические (медно-золотые) украшения. Их потомки (Ямная культура) распространили индоевропейские языки в Европу (Культура боевых топоров), в Среднюю Азию (Андроновская культура), Иран и Индию, где они были известны как арии, а их прародина как Аирйанэм-Ваэджа. Генетически они прослеживаются по гаплогруппе R1а[источник не указан 274 дня]. На рубеже III тыс. и II тыс. до н. э. на Урале появляются прото-городские поселения (Аркаим) и боевые колесницы. Во II тыс. племена фатьяновской культуры вторгаются в лесную полосу Центральной России, но уступают там гегемонию финно-угорским народам дьяковской культуры. В историческую эпоху ираноязычные народы Великой Степи известны под именами киммерийцев, скифов и сарматов.
В этот же период леса Восточной Европы и Азии заселяют племена, сохраняющие неолитический образ жизни (охоту и рыболовство, матриархальный уклад), которые постепенно смешиваются со скотоводческими племенами фатьяновской и среднеднепровской культуры переселявшихся на их территории[9].
Железный век
В 1-й половине I тыс. до н. э. на значительной части страны распространяется железная металлургия. Территории Верхнего Поволжья, побережья Оки и Валдайской возвышенности занимают племена дьяковской культуры. Среднее Поволжье заселено племенами городецкой культуры, бассейны Камы, Вятки и Белой — племенами ананьинской культуры и позже пьяноборской культуры[9].
Первыми собственно государственными образованиями на территории современной России стали города-государства, в VI веке до н. э. основанные древнегреческими колонистами в Северном Причерноморье: Фанагория, Гермонасса, Горгиппия. Позже они объединились в Боспорское царство.
otvetytut.com
>>> История россии 9 класс данилов краткое содержание параграфов
Гдз по истории россии 9 класс
Гдз по истории россии 9 класс >>> Гдз по истории россии 9 класс Гдз по истории россии 9 класс Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. Россия в XX начале XXI века. Россия в XX начале XXI века.
Подробнее
Гдз по всеобщей истории 9 класс загладин
Гдз по всеобщей истории 9 класс загладин >>> Гдз по всеобщей истории 9 класс загладин Гдз по всеобщей истории 9 класс загладин На 112 страницах данного пособия представлены правильные ответы к разноплановым
Подробнее
Гдз обж 11 класс егорова
Гдз обж 11 класс егорова >>> Гдз обж 11 класс егорова Гдз обж 11 класс егорова Материал учебника поможет закрепить знания, умения и навыки по оказанию первой помощи в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Подробнее
Гдз история 9 класс загладин
Гдз история 9 класс загладин >>> Гдз история 9 класс загладин Гдз история 9 класс загладин Прочее для авто и транспорта. Горецкого Русская азбука Горецкий. Рута смогла сказать к свекрови и не только сказать,
Подробнее
Гдз история 9 класс загладин
Гдз история 9 класс загладин >>> Гдз история 9 класс загладин Гдз история 9 класс загладин Прочее для авто и транспорта. Горецкого Русская азбука Горецкий. Рута смогла сказать к свекрови и не только сказать,
Подробнее
Мсо по русскому языку 5 класс
Мсо по русскому языку 5 класс >>> Мсо по русскому языку 5 класс Мсо по русскому языку 5 класс Вы сможетепредставленные в онлайн решебнике. Требуется выполнять длинные упражнения, применять соответствующие
Подробнее
Мсо по русскому языку 5 класс
Мсо по русскому языку 5 класс >>> Мсо по русскому языку 5 класс Мсо по русскому языку 5 класс Вы сможетепредставленные в онлайн решебнике. Требуется выполнять длинные упражнения, применять соответствующие
Подробнее
Мсо по русскому языку 5 класс
Мсо по русскому языку 5 класс >>> Мсо по русскому языку 5 класс Мсо по русскому языку 5 класс Вы сможетепредставленные в онлайн решебнике. Требуется выполнять длинные упражнения, применять соответствующие
Подробнее
>>> Гдз математика 4 класс захарова юдина
Гдз математика 4 класс захарова юдина >>> Гдз математика 4 класс захарова юдина Гдз математика 4 класс захарова юдина Все материалы размещенные на сайте принадлежат их владельцам и предоставляются исключительно
Подробнее
Литература 9 класс кочергина ответы
Литература 9 класс кочергина ответы >>> Литература 9 класс кочергина ответы Литература 9 класс кочергина ответы А эта наука, как ни крути, очень влияет на построение грамотной речи и другие немаловажные
Подробнее
Гдз алгебра 11 класс жижченко
Гдз алгебра 11 класс жижченко >>> Гдз алгебра 11 класс жижченко Гдз алгебра 11 класс жижченко Тем самым каждому действительному числу х поставлены в соответствие числа sin x и cos x, т. Гдз готовые домашние
Подробнее
История россии век Данилов 9
«История россии 20-21 век Данилов 9» — найдено более 1000 книг. Данилов А. А. История. Россия с древнейших времен до конца XVI века.. частью учебно-методического комплекта по истории России для 6 класса.
Подробнее
Книгина тесты 5 класс ответы
Книгина тесты 5 класс ответы >>> Книгина тесты 5 класс ответы Книгина тесты 5 класс ответы Из данного предложения выпишите дополнение дополнения. Какой глагол относится к I спряжению? В каком предложении
Подробнее
>>> Решебник по испанскому языку 5 класс
Решебник по испанскому языку 5 класс >>> Решебник по испанскому языку 5 класс Решебник по испанскому языку 5 класс Вшколе — это твой помощник, который поможет тебе быстро найти ответ на задание или скачать
Подробнее
>>> Решебник по испанскому языку 5 класс
Решебник по испанскому языку 5 класс >>> Решебник по испанскому языку 5 класс Решебник по испанскому языку 5 класс Вшколе — это твой помощник, который поможет тебе быстро найти ответ на задание или скачать
Подробнее
Решебник по обж 7 класс егорова
Решебник по обж 7 класс егорова >>> Решебник по обж 7 класс егорова Решебник по обж 7 класс егорова Практически больший процент составляют упражнения из рабочих тетрадей. Cookies are disabled in your browser.
Подробнее
>>> Химия 8 класс ольга березан гдз 2016
Химия 8 класс ольга березан гдз 2016 >>> Химия 8 класс ольга березан гдз 2016 Химия 8 класс ольга березан гдз 2016 Для вчителів хімії та учнів. Збірник задач з хімії. С теоретическим изучением материала
Подробнее
>>> Химия 8 класс ольга березан гдз 2016
Химия 8 класс ольга березан гдз 2016 >>> Химия 8 класс ольга березан гдз 2016 Химия 8 класс ольга березан гдз 2016 Для вчителів хімії та учнів. Збірник задач з хімії. С теоретическим изучением материала
Подробнее
Учебник app inventor 2 на русском
Учебник app inventor 2 на русском >>> Учебник app inventor 2 на русском Учебник app inventor 2 на русском Скачивать и устанавливать ничего не нужно. Без нее любое приложение-пустышка. TeamViewer — Удалённое
Подробнее
docplayer.ru
История России 9 класс краткий пересказ параграф 33
Исто́рия Росси́и — описание истории России с древних времён.
Этимология названия
Преемственность российской государственности
Древнейшая история
См. также: История Сибири
Первые люди. Каменный век. Бронзовый век
Богатейшие археологические культуры России указывают на древнюю историю освоения её земель первобытными людьми — не менее 1 млн, возможно 1,5 млн лет назад (Таманский полуостров)[8]. Самыми древними стоянками Homo sapiens (людей современного вида) на современной территории России считаются Костёнки, Зарайская стоянка (45-35 тыс. до н. э.) и Сунгирь (25 тыс. до н. э.). Эти поселения состояли из построек, нередко из костей мамонта, обтянутых шкурами. Население одевалось в меховые одежды; тела умерших хоронили, сопровождая богатым набором вещей, и посыпали охрой, что свидетельствует о развитом мировоззрении. Большая часть территории Европейской России была занята либо ледником, либо приледниковой тундрой c мамонтовой фауной. 10 тыс. лет назад ледник начал таять, вследствие чего образовалось Балтийское ледниковое озеро.
В постледниковую мезолитическую эпоху европейскую часть России заселили кроманьонцы свидерской культуры, потомками которых являлись народы бутовской (VIII—VI тыс. до н. э.) и верхневолжской культуры (VI—III тыс. до н. э.). Они уже использовали лук и стрелы в качестве оружия. На поздних стадиях намечается переход к субнеолиту, поскольку они начинают осваивать керамику.
В IV—III тыс. до н. э. на Кавказе существовала земледельческо-скотоводческая майкопская культура, позже здесь развивается кобанская культура бронзового и железного века. В III—II тыс. до н. э. на Урале и Северном Кавказе возникают центры металлургии[9].
На западе России в верховьях Днепра обитали андрофаги, которых отождествляют с носителями днепро-двинской культуры. Представителей этой культуры отличал крайне примитивный быт, отсутствие погребений и каменные топоры. Предполагается, что они могли быть потомками мигрировавших на север и одичавших[источник не указан 274 дня] там индоевропейцев.
Карта миграции индоевропейских народов с их предполагаемой прародины — Самарской культуры
В V тыс. до н. э. в степях южной России на периферии Балканского неолита формируется Самарская культура, которую многие исследователи считают праиндоевропейской. Они занимались скотоводством, изготавливали ювелирные украшения и насыпали над умершими курганы. Известны были им и металлические (медно-золотые) украшения. Их потомки (Ямная культура) распространили индоевропейские языки в Европу (Культура боевых топоров), в Среднюю Азию (Андроновская культура), Иран и Индию, где они были известны как арии, а их прародина как Аирйанэм-Ваэджа. Генетически они прослеживаются по гаплогруппе R1а[источник не указан 274 дня]. На рубеже III тыс. и II тыс. до н. э. на Урале появляются прото-городские поселения (Аркаим) и боевые колесницы. Во II тыс. племена фатьяновской культуры вторгаются в лесную полосу Центральной России, но уступают там гегемонию финно-угорским народам дьяковской культуры. В историческую эпоху ираноязычные народы Великой Степи известны под именами киммерийцев, скифов и сарматов.
В этот же период леса Восточной Европы и Азии заселяют племена, сохраняющие неолитический образ жизни (охоту и рыболовство, матриархальный уклад), которые постепенно смешиваются со скотоводческими племенами фатьяновской и среднеднепровской культуры переселявшихся на их территории[9].
Железный век
В 1-й половине I тыс. до н. э. на значительной части страны распространяется железная металлургия. Территории Верхнего Поволжья, побережья Оки и Валдайской возвышенности занимают племена дьяковской культуры. Среднее Поволжье заселено племенами городецкой культуры, бассейны Камы, Вятки и Белой — племенами ананьинской культуры и позже пьяноборской культуры[9].
Первыми собственно государственными образованиями на территории современной России стали города-государства, в VI веке до н. э. основанные древнегреческими колонистами в Северном Причерноморье: Фанагория, Гермонасса, Горгиппия. Позже они объединились в Боспорское царство.
Оцени ответ
nebotan.com
>>> Всеобщая история 9 класс сороко-цюпа краткое содержание
Технологическая карта урока.
Технологическая карта урока. Компоненты урока. Тема урока Предмет Класс Межличностные отношения. Обществознание. 6 «А» Содержание компонентов урока. Дата проведения урока Тип урока Цель урока Образовательные
Подробнее
Технологическая карта
Технологическая карта Учитель: Сергеева Марина Геннадьевна Учебный предмет: История Класс: 5 Тема урока Афинская демократия при Перикле. Тип урока: открытия новых знаний Цель урока: Расширить, углубить
Подробнее
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа «Новейшая история. Конец XIX-XXI в.» разработана на основе: — Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ (ред. От 13.07.2015) «Об образовании в Российской
Подробнее
Пояснительная записка.
Пояснительная записка. Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования изучается последний период мировой истории ХХ век и начало XXI столетия «Новейшая история». Основные
Подробнее
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока Учитель Стебенева Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней школы 523 Колпинского района Санкт-Петербурга Предмет: Русский язык Класс 6 Тема урока:
Подробнее
Вынесение множителя из-под знака корня
ГБОУ ГИМНАЗИЯ 190 Технологическая карта урока алгебры, 8 класс Вынесение множителя из-под знака корня Фролова Любовь Алексеевна, учитель математики 01.02.2016 Урок алгебры в 8классе Тема «Вынесение множителя
Подробнее
Конспект урока во 2 классе
Конспект урока во 2 классе Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд Цель: Знакомство с приемами вычитания двузначного числа из двузначного с переходом через разряд Задачи: — познакомить
Подробнее
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: Внешняя политика России во второй половине XIX века. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Тип урока: изучение нового материала Дата урока: Образовательные ресурсы:
Подробнее
Технологическая карта урока математики
Технологическая карта урока математики Тема урока: Задачи с величинами цена, количество, стоимость. Тип урока: открытие нового знания (в технологии деятельностного метода) Класс: 2 класс Учитель: Волошина
Подробнее
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока Тема урока Правление князя Владимира. Крещение Руси. Цель урока Познакомить с основными направлениями деятельности князя Владимира Святославича; оценить значение проводимых
Подробнее
Технологическая карта урока
Беднова Наталья Витальевна, учитель биологии Технологическая карта урока Тема «Движение животных в водной среде» Цель Сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого, познакомить
Подробнее
Урок общеметодической направленности
Технологическая карта урока географии Зайцева Т.И. Тип урока Дата занятия и класс Образовательные ресурсы План занятия Цель занятия Задачи занятия Формы и методы обучения Основные понятия и термины Ожидаемые
Подробнее
Тема: Неравенство треугольника.
Тема: Неравенство треугольника. Тип урока: ОНЗ Цель: — создание условий для самостоятельного формулирования теоремы «Неравенство треугольника» и использования при решении различных геометрических задач.
Подробнее
«Семья и семейные отношения». (5 класс)
«Семья и семейные отношения». (5 класс) Класс: 5 Предмет: обществознание Учебник: Обществознание. 5 класс. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М. Просвещение,2014 г. Название раздела: Семья.
Подробнее
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока Тема урока: «Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера». Класс: 6 Учитель: Филиппова И.С. Тип урока: урок развития речи Цели по содержанию:
Подробнее
Технологическая карта
Тема урока Тип урока Дата урока Цель урока Технологическая карта Восточные славяне и их соседи урок «открытия» новых знаний 17.01.2018г. достичь образовательных результатов: Личностный результат осознавать
Подробнее
План-конспект урока математики
План-конспект урока математики Класс:3 Тема урока: «Умножение суммы на число». Тип урока: «Урок открытие новых знаний» Форма проведения: урок Цель урока: учить выполнять умножение суммы на число; совершенствовать
Подробнее
Технологическая карта урока географии по фгос 7 класс >>> https://bit.ly/2ciumih
Подробнее
Зарубежная Азия. Сельское хозяйство»
Конспект урока по теме: Зарубежная Азия. Сельское хозяйство» 10 класс Учитель Колузанова В.В. 2009 2010 учебный год Цель урока: изучить сельское хозяйство зарубежной Азии, раскрыть типичные черты, характерные
Подробнее
Технологическая карта урока 50
Урок математики в 1 Д классе по теме «Решаем задачи» (УМК «Начальная школа XXI век») Учитель: Нигматуллина Татьяна Семеновна, МБОУ «СШ 21», г. Нижневартовск. Технологическая карта урока 50 Тип урока Тема
Подробнее
Технологическая карта
Технологическая карта Учебный предмет:английский язык Класс: 5 класс Автор УМК Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский в фокусе: Учебник для 5-х классов общеобразовательных учреждений.-
Подробнее
действия деятельности
Технологическая карта урока Предмет алгебра Класс 9 Автор УМК Алгебра 9 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский, М.Н. Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин Москва «Просвещение»
Подробнее
Цель урока Задачи. Планируемый результат
муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 города Смоленска ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет ХИМИЯ Класс 8А Автор УМК О.С. Габриелян Тема урока Расчеты по
Подробнее
ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ.
205 Чижова С. В. Учитель биологии ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ. Тема урока. Плоды. Дидактическая цель: Создание условий для осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой
Подробнее
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 1. ФИО
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложение чисел с разными знаками» 1. ФИО (полностью) Федосеева Ольга Васильевна 2. Место работы ГБОУ школа-интернат 1 г.о. Чапаевск 3. Должность Учитель математики 4. Предмет
Подробнее
docplayer.ru
История России 9 класс краткий пересказ параграф 33
История России 9 класс краткий пересказ параграф 33
Ответы:
Исто́рия Росси́и — описание истории России с древних времён.
Этимология названия
Преемственность российской государственности
Древнейшая история
См. также: История Сибири
Первые люди. Каменный век. Бронзовый век
Богатейшие археологические культуры России указывают на древнюю историю освоения её земель первобытными людьми — не менее 1 млн, возможно 1,5 млн лет назад (Таманский полуостров)[8]. Самыми древними стоянками Homo sapiens (людей современного вида) на современной территории России считаются Костёнки, Зарайская стоянка (45-35 тыс. до н. э.) и Сунгирь (25 тыс. до н. э.). Эти поселения состояли из построек, нередко из костей мамонта, обтянутых шкурами. Население одевалось в меховые одежды; тела умерших хоронили, сопровождая богатым набором вещей, и посыпали охрой, что свидетельствует о развитом мировоззрении. Большая часть территории Европейской России была занята либо ледником, либо приледниковой тундрой c мамонтовой фауной. 10 тыс. лет назад ледник начал таять, вследствие чего образовалось Балтийское ледниковое озеро.
В постледниковую мезолитическую эпоху европейскую часть России заселили кроманьонцы свидерской культуры, потомками которых являлись народы бутовской (VIII—VI тыс. до н. э.) и верхневолжской культуры (VI—III тыс. до н. э.). Они уже использовали лук и стрелы в качестве оружия. На поздних стадиях намечается переход к субнеолиту, поскольку они начинают осваивать керамику.
В IV—III тыс. до н. э. на Кавказе существовала земледельческо-скотоводческая майкопская культура, позже здесь развивается кобанская культура бронзового и железного века. В III—II тыс. до н. э. на Урале и Северном Кавказе возникают центры металлургии[9].
На западе России в верховьях Днепра обитали андрофаги, которых отождествляют с носителями днепро-двинской культуры. Представителей этой культуры отличал крайне примитивный быт, отсутствие погребений и каменные топоры. Предполагается, что они могли быть потомками мигрировавших на север и одичавших[источник не указан 274 дня] там индоевропейцев.
Карта миграции индоевропейских народов с их предполагаемой прародины — Самарской культуры
В V тыс. до н. э. в степях южной России на периферии Балканского неолита формируется Самарская культура, которую многие исследователи считают праиндоевропейской. Они занимались скотоводством, изготавливали ювелирные украшения и насыпали над умершими курганы. Известны были им и металлические (медно-золотые) украшения. Их потомки (Ямная культура) распространили индоевропейские языки в Европу (Культура боевых топоров), в Среднюю Азию (Андроновская культура), Иран и Индию, где они были известны как арии, а их прародина как Аирйанэм-Ваэджа. Генетически они прослеживаются по гаплогруппе R1а[источник не указан 274 дня]. На рубеже III тыс. и II тыс. до н. э. на Урале появляются прото-городские поселения (Аркаим) и боевые колесницы. Во II тыс. племена фатьяновской культуры вторгаются в лесную полосу Центральной России, но уступают там гегемонию финно-угорским народам дьяковской культуры. В историческую эпоху ираноязычные народы Великой Степи известны под именами киммерийцев, скифов и сарматов.
В этот же период леса Восточной Европы и Азии заселяют племена, сохраняющие неолитический образ жизни (охоту и рыболовство, матриархальный уклад), которые постепенно смешиваются со скотоводческими племенами фатьяновской и среднеднепровской культуры переселявшихся на их территории[9].
Железный век
В 1-й половине I тыс. до н. э. на значительной части страны распространяется железная металлургия. Территории Верхнего Поволжья, побережья Оки и Валдайской возвышенности занимают племена дьяковской культуры. Среднее Поволжье заселено племенами городецкой культуры, бассейны Камы, Вятки и Белой — племенами ананьинской культуры и позже пьяноборской культуры[9].
Первыми собственно государственными образованиями на территории современной России стали города-государства, в VI веке до н. э. основанные древнегреческими колонистами в Северном Причерноморье: Фанагория, Гермонасса, Горгиппия. Позже они объединились в Боспорское царство.
cwetochki.ru