ГДЗ по Физике за 9 класс тетрадь для лабораторных работ Филонович Н.В., Восканян А.Г.
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
Математика
Русский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
- 2 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
Технология
- 3 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Музыка
Окружающий мир
Испанский язык
- 4 Класс
Математика
Русский язык
megaresheba.ru
ГДЗ по физике 9 класс тетрадь для лабораторных работ Филонович Н.В., Восканян А.Г.
авторы: Филонович Н.В., Восканян А.Г..
ГДЗ по физике 9 класс тетрадь для лабораторных работ, авторы: , Филонович Н.В., Восканян А.Г., Дрофа 2019 год.
Лабораторные работы
1
2
3
4
5
6
7
8
Дополнительные лабораторные работы и опыты
Лабораторные работы
1
2
gdz.fm
ГДЗ по физике для 9 класса тетрадь для лабораторных работ Филонович Н.В.
ГДЗ от Путина
Найти
- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- 1 класс
gdzputina.ru
Тетрадь лабораторных работ Физика 9 класс Перышкин Гутник Минькова Иванова
Тетрадь лабораторных работ Физика 9 класс Перышкин Гутник Минькова Иванова — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
ФГОС j
Р. Д. Мияъкова, В. В. Иванова
ТЕТРАДЬ
для
лабораторных работ по физике
К учебнику А, В, Перышкина,
Е, М, Гутник «Физика, 9 класс»
уцени
класса
школы
класс
Учебно-методический комплект
Р. Д. Минькова, В. В. Иванова
ТЕТРАДЬ
ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ
К учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Путник «Физика. 9 кл.» (М.: Дрофа)
9
класс
Издание шестнадцатое, переработанное и дополненное
Издательство
«ЭКЗАМЕНу>
МОСКВА» 2017
УДК 373:53 ББК 22.3я721 М62
Имена авторов и название цитируемого издания указаны на титульном листе данной книги (cm. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации).
Минькова Р. Д.
М62 Тетрадь для лабораторных работ по физике. 9 класс: к учебнику
А. В, Перышкина, Е. М. Гутник «Физика. 9 кл.». ФГОС (к новому учебнику) /
Р. Д. Минькова, В. В. Иванова. — 16-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2017. — 63, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
ISBN 978-5-377-11604-2
Тетрадь для лабораторных работ предназначена для изучающих физику по учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика. 9 класс». В издании представлены все лабораторные работы. Кроме того, добавлены дополнительные экспериментальные задания.
В каждой работе указаны цели ее проведения, необходимое оборудование, приведено описание хода работы с рисунками, таблицами и расчетными формулами. В описание лабораторных работ добавлены контрольные вопросы. Звездочкой помечены вопросы повышенной сложности. Часть стандартных лабораторных работ содержат дополнительные задания.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.
УДК 373:53 ББК 22.3я721
Подписано в печать 27.10.2016.
Формат 70×100/16. Гарнитура «TextBookC». Бумага офсетная. Уч.-изд. л. 1,33. Уел. печ. л. 5,2. Тираж 15 000 экз. Заказ № 4979/16.
ISBN 978-5-377-11604-2
© Минькова Р. Д., Иванова В. В., 2017 © Издательство «ЭКЗАМЕН», 2017 © ООО «ДРОФА», 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие………………………………………….5
Лабораторная работа № 1
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости .6
Лабораторная работа № 2
Измерение ускорения свободного падения…………………16
Лабораторная работа № 3
Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины………………………..22
Экспериментальное задание
Изучение зависимости периода колебаний пружинного
маятника от параметров колебательной системы……………25
Лабораторная работа № 4
Изучение явления электромагнитной индукции……………..28
Лабораторная работа № 5
Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания……32
Лабораторная работа Мя 6
Измерение естественного радиационного с|эона дозиметром …35
Лабораторная работа Ия 7
Изучение деления ядра атома урана по с|эотограс}эии треков…..37
Лабораторная работа Ия 8
Оценка периода полураспада находящихся в воздухе
продуктов распада газа радона…………………………39
Лабораторная работа Ия 9
Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям…….42
3
Дополнительные эксперименты Эксперимент 1
Измерение средней скорости движения человека……………46
Эксперимент 2
Наблюдение волновых явлений…………………………..48
Эксперимент 3
Наблюдение дисперсии света при прохождении
его сквозь трехгранную призму…………………………52
Эксперимент 4
Моделирование процесса радиоактивного распада…………..55
Эксперимент 5
Выбор планеты Солнечной системы для колонизации…………59
Справочные таблицы…………………………………..61
Предисловие
Тетрадь для лабораторных работ предназначена для изучающих физику по учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Путник «Физика. 9 класс». В издании представлены все лабораторные работы, предлагаемые в упомянутом учебнике. Кроме того, добавлены экспериментальные задания. В отличие от лабораторных работ, экспериментальные задания не являются обязательными.
Тетрадь содержит описания лабораторных работ, цели их проведения, оборудование, объяснения хода работ, с таблицами, рисунками и расчетными формулами. Добавлены также контрольные вопросы, способствующие более глубокому пониманию изучаемой темы и развитию исследовательских навыков. Звездочкой помечены вопросы повышенной сложности. Некоторые стандартные лабораторные работы содержат дополнительные задания, отсутствующие в учебниках.
Самостоятельные исследования позволят ученикам выявить закономерности физических явлений, установить связи между физическими величинами, убедиться в справедливости физических законов.
Приступая к выполнению лабораторной работы, необходимо иметь четкое представление о том, какие физические величины измеряются в процессе прямых измерений, в зависимости от этого и следует выбирать подходящие приборы.
Учитывая, что результаты измерений не могут быть абсолютно точными (они всегда приблизительны), их следует записывать в виде а = а ± Да.
изм
Все записи делают непосредственно в тетрадях для лабораторных работ. Если в работе необходимо провести сложные математические расчеты, то их можно выполнять на отдельном листе, который вкладывают в тетрадь.
На все вопросы, возникающие в ходе проведения лабораторной работы и обработки ее результатов, ученики могут найти ответы в тексте учебника или в указаниях к лабораторной работе, а также у учителя.
Вариант I
Qj^e/ль po/SohbGo;
Лабораторная работа № 1
ИССЛЕДОВАНИЕ
РАВНОУСКОРЕННОГО ДВИЖЕНИЯ БЕЗ НАЧАЛЬНОЙ СКОРОСТИ
(работа представлена в трех вариантах выполнения — в зависимости от имеющегося лабораторного оборудования)
определить ускорение движения бруска по наклонной плоскости и его мгновенную скорость в конце заданного пути, пройденного за определенный промежуток времени.
OSop(jQO§cmm: прибор для изучения движения тел, штатив с муфтой и лапкой.
Теоретические обоснования
При равноускоренном движении без начальной скорости пройденное расстояние определяется по формуле:
at^ 2s
s =—, отсюда а = —.
2
Зная ускорение, можно определить мгновенную скорость по формуле: u = at.
Описание устройства и действия прибора
Прибор для изучения движения тел (рис. 1) состоит из направляющей 1 длиной 60—70 см; бруска 2 с пусковым магнитом 3, закрепленным на торце алюминиевого стержня; электронного секундомера 4с двумя датчиками 5. Направляющая закрепляется в лапке штатива 6, под нее подкладывается коврик 7 из пористого пластика. 6
Лабораторная работа № 1
При прохождении пускового магнита мимо первого датчика отсчет времени включается, а при прохождении второго — выключается, и на экране секундомера фиксируется значение промежутка времени t, за который брусок проходит расстояние s между датчиками.
Рис. 1
Ход работы
1. Соберите установку по рисунку 1. Направляющую закрепите в лапке штатива под углом w 30°—40° к плоскости столешницы.
2. Прочтите инструкцию на тыльной стороне секундомера по его включению и выключению. Включите секундомер.
3. Разместите брусок на направляющей так, чтобы его пусковой магнит находился на 1,5 см выше верхнего датчика.
4. Отпустите брусок. Определите расстояние s между датчиками и промежуток времени t, за который брусок прошел это расстояние. Результат измерения занесите в таблицу:
7
9 КЛАСС
№
опыта
Время t прохождения бруском расстояния S между датчиками, с
Сред- j нее время движения t , с
ср’
Рассто-
яние
Sf м
Ускорение бруска Of м/с^
Мгновенная скорость бруска Vf м/с
5. Не меняя расположения датчиков, проведите опыт еще 2 раза. Результаты измерений занесите в таблицу.
6. По результатам трех опытов рассчитайте среднее время движения бруска: t if
^ _ Cl + ^2 h
3
-ср
7. Вычислите ускорение движения бруска и его мгновенную скорость в конце пути s по формулам:
25
а
t
2 И u = at,p.
ср
8. Результаты всех измерений и вычислений занесите в таблицу.
9. Сделайте вывод о характере движения бруска.
Лабораторная работа № 1
Вариант II
QXjMb pO/Sohl/bb:
OSop^Qoimcbb:
определить ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр.
желоб лабораторный металлический длиной 1,4 м, шарик металлический диаметром 1,5-2 см, цилиндр металлический, метроном (один на весь класс), лента измерительная, кусок мела.
Ход работы
1. Соберите установку по рисунку 2.
2.
3.
5.
Рис. 2
Запустите метроном с частотой 120 ударов в минуту.
Отпустите шарик с верхнего конца желоба одновременно с ударом метронома.
Сделайте несколько пробных запусков шарика с целью подобрать наклон желоба так, чтобы расстояние от начала движения до удара о цилиндр шарик проходил за три или четыре удара метронома.
Измерьте расстояние s, пройденное шариком. Результаты измерения запишите в таблицу:
9
9 КЛАСС
Число № ударов опыта метронома п
Мгновен-
Расстоя- Время Ускорение ная ско-ние движения | а = 2 * s/t^, рость S, м t = 0,5 • п, с м/с^ и = а • t,
м/с
1
4-
.1______
4-
6.
7.
8.
Вычислите время f движения шарика, его ускорение и мгновенную скорость перед ударом о цилиндр. Результаты вычислений запишите в таблицу.
Не меняя наклон желоба, повторите опыт еще два раза. Результаты запишите в таблицу.
Рассчитайте среднее ускорение. ___________________________
10
Лабораторная работа № 1
Вариант III
paSohifbo:
05орудо§сши^:
убедиться в равноускоренном характере движения бруска и научиться измерять ускорение и мгновенную ск
uchebnik-skachatj-besplatno.com