9 класс

Дидактические материалы геометрия 9 класс – . 9 . .  ..

Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс. Зив Б.Г. 2009

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Название: Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс.

Автор: Зив Б.Г.
2009

   Данное пособие содержит самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты и проверочные работы. Дидактические материалы адресованы учителям, работающим по учебнику «Геометрия, 7—9» авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка, И. И. Юдиной, но могут быть использованы при работе по другим учебникам.

   В пособии представлены 20 самостоятельных работ, 4 работы на повторение, 5 математических диктантов и 6 контрольных работ и набор задач повышенной сложности. Самостоятельные работы обозначены буквой С с соответствующим номером, работы на повторение — буквой П, математические диктанты — МД, а контрольные работы — буквой К.
Основная цель предлагаемых самостоятельных работ — помочь учителю организовать деятельность учащихся по решению задач с учетом их индивидуальных особенностей и уровня подготовки. Кроме того, самостоятельные работы могут использоваться для текущего контроля умений и навыков.
Самостоятельные работы даны в восьми вариантах.
В первом и втором вариантах каждой работы предлагаются задачи, для успешного решения которых учащиеся должны применять знания на уровне минимальных программных требований. Третий и четвертый варианты состоят из задач среднего уровня сложности. Решение этих задач предусматривает умение распознавать понятия в стандартных ситуациях, применять знания в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них. Задачи третьего и четвертого вариантов по сложности примерно соответствуют большинству основных задач учебника. Пятый и шестой варианты предназначены для наиболее подготовленных учащихся. При решении задач этих вариантов требуется уметь применять знания в усложненных ситуациях, иметь достаточно высокий уровень развития вычислительных навыков и навыков проведения тождественных преобразований. По сложности эти задачи примерно соответствуют наиболее трудным из основных и дополнительных задач учебника.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Самостоятельные работы 5
Работы на повторение 53
Математические диктанты 67
Контрольные работы 73
Задачи повышенной сложности 93
Ответы и указания 95
Самостоятельные работы —
Работы на повторение 111
Контрольные работы 113
Задачи повышенной сложности 116
Распределение работ по пунктам и главам учебника 126

Купить книгу Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс. Зив Б.Г. 2009

Купить книгу Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс. Зив Б.Г. 2009

Дата публикации:

Теги:

учебник по геометрии :: геометрия :: Зив :: 9 класс


Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:

Следующие учебники и книги:

Предыдущие статьи:


nashol.com

Решебник и ГДЗ по Геометрии за 9 класс дидактические материалы, авторы Б.Г. Зив

ГДЗ Геометрия 9 класс Дидактические материалы

автор: Б.Г. Зив.

Дидактические материалы под редакцией Зива по геометрии в девятом классе играют важную роль при подготовке к предстоящим экзаменам, так как мастерство в вычисление задач, умение чертить различные фигуры, а так же знание основных правил, и дает возможность получить высокий балл. Благодаря такому сборнику, ученик сам сможет проверить свои познания в решении необходимых задачек и упражнений. Правильность выполненных номеров можно сверить с ГДЗ «Геометрия 9 класс» Зив Б.Г. Дидактические материалы. В этом пособии представлены готовые ответы на: проверочные работы, имеются вопросы на повторение, математические диктанты. Выполняя самостоятельные задания, которые даны в нескольких вариантах, учащийся раскроет свои способности распознавать понятия в стандартных ситуациях или при малых отклонениях от них, а так же применять познания в усложненных случаях, включая логику и творческое мышление.

Уроки на повторение способствуют проверке по уже пройденной программе и помогают лучше изучить ее перед итоговой аттестацией. Диктанты предназначены для анализа теоретических навыков. А выполнение контрольных работ, подводит итоги освоения дисциплины за весь курс обучения к учебнику Атанасян. Использование этого онлайн решебника поможет девятикласснику без помощи родителей и репетиторов тщательно подготовиться к экзаменам, без труда выполнить домашку, закрепить всю изученную информацию и быть уверенным в грамотности сделанного.

gdzputina.net

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса — Документ

Дидактические
материалы по геометрии для 9 класса

П Р Е Д И С Л О В И Е

Предлагаемые
дидактические материалы по геометрии
предназначены для работы в 9 классе по
учебнику: Смирнова И.М., Смирнов В.А.
Геометрия: Учебник для 7-9 классов
общеобразовательных учреждений (М.:
Мнемозина). Вместе с тем, их можно
использовать при работе и по другим
учебникам геометрии для 7-9 классов,
входящим в Федеральный перечень учебной
литературы.

В
учебное пособие включены математические
диктанты, самостоятельные и контрольные
работы, тесты, задачи с практическим
содержанием и с элементами стереометрии.

Диктанты
представлены в двух вариантах ко всем
пунктам названного учебника. Это задания
с пропусками, которые заполняются
учениками. Как правило, математический
диктант проводится в начале урока в
течение небольшого промежутка времени
(оптимально 7-8 мин.). Он хорошо активизирует
учебную деятельность школьников,
способствует систематизации, обобщению
знаний учащихся, повторению теоретического
материала. Выполнять записи лучше на
специальных листочках с копировальной
бумагой. После выполнения заданий первые
экземпляры сдаются учителю, а копии
остаются для проверки, которую нужно
провести сразу, например, через кодоскоп,
это быстро и удобно.

Самостоятельные
работы
– разноуровневые,
они также даются к каждому пункту
учебника. Предусмотрено два равноценных
варианта. В каждом из них по 6 заданий,
которые распределены по трем уровням:
первые два задания легче (они отмечены
кружком), вторые два – это задания
базового, стандартного уровня и последние
два – повышенного уровня трудности
(помечены звездочкой). В самостоятельные
работы включены разнообразные задачи
на доказательство, вычисление и
построение. Они помогут лучше освоить
содержание обучения геометрии,
сформировать необходимые представления,
выработать практические навыки, развить
логическое мышление, проверить качество
освоения материала.

Контрольные
работы
охватывают все
основные разделы курса геометрии 9
класса, их шесть, в соответствии с
программой изучения. Каждая контрольная
работа дается в двух равноценных
вариантах. Последнее задание, отмеченное
звездочкой, относится к повышенному
уровню трудности.

Предлагаемые
тесты посвящены
основным темам курса геометрии 9 класса.
Их всего шесть по 20 заданий в каждом.
Они предназначены для проверки успешности
усвоения школьниками учебного материала.
Тесты не содержат громоздких вычислений
и охватывают, по возможности, все основные
понятия изученной темы. К каждому
тестовому заданию предлагается несколько
(как правило, четыре) вариантов ответов,
из которых ученик должен выбрать один,
верный, по его мнению.

В
пособие включены, так называемые, задачи
с практическим содержанием
.
Основная их дидактическая функция
заключается в том, чтобы продемонстрировать
учащимся непосредственную связь школьной
геометрии с реальной жизнью. Это очень
важный компонент обучения, который
помогает учащимся лучше осознать
значение геометрии и обеспечивает
действенность геометрических знаний.
Помимо сказанного, серьезным аспектом
решения таких задач является формирование
у школьников понятия математической
модели: сначала перевод практической
ситуации на язык геометрии, геометрическое
решение и интерпретация полученного
решения, т.е. возвращение к практической
стороне исходной задачи. Именно так
решаются настоящие прикладные задачи
на производстве, в технике, науке,
сельском хозяйстве и других областях.

Разработанный
курс геометрии для основной школы
представляет собой систематический
курс планиметрии с включением в него
элементов стереометрии. Последние нужны
для развития пространственных
представлений учащихся и подготовке к
изучению систематического курса
стереометрии старших классов. В данное
пособие включены соответствующие
упражнения на изображение простейших
пространственных ситуаций, чтение
пространственных чертежей, распознавание
изучаемых плоских фигур на неплоских
пространственных фигурах, применение
планиметрических теорем в пространственных
ситуациях, рассмотрение аналогий и т.п.
Начала стереометрии
(пункты 77-90 учебника) в шестом параграфе
настоящего пособия.

В
седьмом параграфе предлагаются задачи
для итогового повторения
.

Завершается
пособие ответами к самостоятельным,
контрольным работам, представленным
задачам и тестам.

 §
1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ

57.
Измерение площадей. Площадь прямоугольника

В
а р и а н т 1

1.
Измерение длины отрезка основано на
сравнении… .

2.
За единицу измерения площадей принимается
… .

3.
Квадратным дециметром называется … .

4.
Площадью фигуры называется … .

5.
Площадь квадрата равна … .

6.
Периметр квадрата, имеющего площадь 36
см2,
равен … .

В а р и а н т 2

1.
Измерение площади фигуры основано на
сравнении … .

2.
Единичным квадратом называется … .

3.
Квадратным километром называется … .

4.
Две фигуры называются равновеликими,
если … .

5.
Площадь прямоугольника равна … .

6.
Площадь квадрата, имеющего периметр 36
см, равна … .

58.
Площадь параллелограмма

В а р и а н т 1

1.
Параллелограммом называется … .

2.
Площадь ромба равна произведению его
стороны на … .

3.
Площадь параллелограмма равна произведению
двух его смежных сторон на … .

4.
Если ромб и квадрат имеют соответственно
равные стороны, то меньшая площадь будет
у … .

5.
Диагональ единичного квадрата равна …

6.
Площадь ромба со стороной 4 см и углом
60° равна … .

В
а р и а н т 2

1.
Ромбом называется … .

2.
Площадь параллелограмма равна произведению
его стороны на … .

3.
Площадь ромба равна произведению
квадрата его стороны на … .

4.
Если прямоугольник и параллелограмм
имеют соответственно равные стороны,
то большая площадь будет у … .

5.
Диагональ квадрата равна

см, площадь квадрата составит … .

6.
Площадь ромба со стороной 5 см и углом
150° равна … .

 

59.
Площадь треугольника

В
а р и а н т 1

1.
Треугольником называется … .

2.
Катетами прямоугольного треугольника
называются … .

3.
Площадь треугольника равна половине
произведения его стороны на … .

4.
Площадь прямоугольного треугольника
равна … .

5.
Площадь равностороннего треугольника
со стороной 2 дм равна … .

6.
Средняя линия треугольника, площадь
которого равна Q,
отсекает от него треугольник площади
… .

В
а р и а н т 2

1.
Высотой треугольника называется … .

2.
Прямоугольным треугольником называется
… .

3.
Площадь треугольника равна половине
произведения двух его сторон на … .

4.
Площадь прямоугольного треугольника
с катетами 10 см и 11 см равна … .

5.
Высота равностороннего треугольника
со стороной 6 дм равна … .

6.
Площадь треугольника, образованного
средними линиями другого треугольника
площади Q,
равна … .

 

60.
Площадь трапеции

В
а р и а н т 1

1.
Площадь ромба с диагоналями 6 см и 7 см
равна … .

2.
Равнобедренной трапецией называется
… .

3.
Основаниями трапеции называются … .

4.
Площадь трапеции равна произведению
суммы оснований на … .

5.
Высотой прямоугольной трапеции является
… .

6.
Прямая, проходящая через середину
средней линии трапеции и пересекающая
ее основания, делит эту трапецию на …
.

В
а р и а н т 2

1.
В треугольнике площади S
проведена медиана, она разделила его
на треугольники, площади … .

2.
Трапецией называется … .

3.
Высотой трапеции называется … .

4.
Площадь трапеции равна произведению
средней линии на … .

5.
Прямоугольной трапецией называется …
.

6.
Площадь равнобедренной трапеции с
основаниями 4 см, 8 см и углом 45° равна …
.

 

61.
Площадь многоугольника

В
а р и а н т 1

1.
Все диагонали, проведенные из одной
вершины n-угольника,
разбивают его на … .

2.
Многоугольник называется описанным
около окружности, если … .

3.
Площадь произвольного многоугольника
можно находить … .

4.
Площадь правильного n-угольника
выражается формулой … .

5.
Площадь ромба с диагоналями 15 см и 3 см
равна … .

6.
Периметр многоугольника площади 6 см2,
описанного около окружности радиуса 5
см, равен … .

В
а р и а н т 2

1.
Внутренняя точка n-угольника
соединена отрезками со всеми его
вершинами, при этом получилось …
треугольников.

2.
Окружность называется вписанной в
многоугольник, если … .

3.
Площадь многоугольника, описанного
около окружности, равна … .

4.
Площадь четырехугольника, диагонали
которого перпендикулярны, равна … .

5.
Площадь правильного шестиугольника со
стороной a,
равна … .

6.
Многоугольник с периметром 7 см, описанный
около окружности радиуса 3 см, имеет
площадь … .

 

62
. Площадь круга и его частей

В
а р и а н т 1

1.
Площадью круга считают число, к которому
… .

2.
Длина окружности радиуса R
равна … .

3.
Площадь круга диаметра D
равна … .

4.
Круговым сектором называется … .

5.
Площадь сегмента, соответствующего
сектору с центральным углом

круга радиуса R,
равна … .

6.
Площадь сектора с ограничивающей его
дугой длины l
круга радиуса R,
равна … .

В
а р и а н т 2

1.
Длиной окружности считают число, к
которому … .

2.
Длина окружности диаметра D
равна … .

3.
Площадь круга радиуса R
равна … .

4.
Круговым сегментом называется … .

5.
Площадь сектора с центральным углом

круга радиуса R
равна … .

6.
Длина дуги окружности радиуса R
вычисляется по формуле … .

 

63.
Площади подобных фигур

В
а р и а н т 1

1.
Два треугольника называются подобными,
если … .

2.
Подобием называется преобразование
плоскости, при котором … .

3.
Если два угла одного треугольника равны
двум углам другого треугольника, то …
.

4.
Если три стороны одного треугольника
… то такие треугольники подобны.

5.
Отношение площадей подобных фигур равно
… .

6.
Площади подобных многоугольников
относятся как 5 : 9, их периметры относятся
как … .

В
а р и а н т 2

1.
Два многоугольника называются подобными,
если … .

2.
Коэффициентом подобия называется … .

3.
Если острый угол одного прямоугольного
треугольника равен углу другого
прямоугольного треугольника, то … .

4.
Если две стороны одного треугольника
… двум сторонам другого треугольника
и углы между ними равны, то … .

5.
Площади подобных многоугольников
относятся как … .

6.
Периметры подобных многоугольников
относятся как 4 : 3, их площади относятся
как … .

 

64*.
Изопериметрическая задача

В
а р и а н т 1

1.
Задачей Дидоны является задача … .

2.
Изопериметрическими фигурами называются
… .

3.
Среди всех замкнутых кривых данной
длины наибольшую площадь … .

4.
Максимальная фигура ограничена … .

5.
Периметр прямоугольника равен 12 см,
тогда его площадь не превосходит … .

В
а р и а н т 2

1.
Изопериметрическая задача заключается
в … .

2.
Периметром фигуры называется … .

3.
Максимальной называется фигура … .

4.
Максимальная фигура является … .

5.
Периметр прямоугольника равен 36 см,
тогда его площадь не превосходит … .

 

65*.
Равносоставленность и задачи на
разрезание

В
а р и а н т 1

1.
Две фигуры называются равносоставленными,
если … .

2.
Любые два равновеликих многоугольника
… .

3.
Если две фигуры равносоставлены, то они
… .

4.
Чтобы разрезать треугольник на две
равновеликие части, нужно … .

5.
Чтобы перекроить ромб в квадрат, нужно
… .

В
а р и а н т 2

1.
Две фигуры называются равновеликими,
если … .

2.
Две фигуры, равносоставленные с третьей
фигурой, … .

3.
Если два многоугольника равновелики,
то они … .

4.
Чтобы разрезать треугольник на четыре
равновеликие части, нужно … .

5.
Чтобы перекроить параллелограмм в
прямоугольник, нужно … .

 

66.
Прямоугольная система координат

В
а р и а н т 1

1.
Координатной осью называется … .

2.
Началом координат называется … .

3.
Прямоугольной системой координат на
плоскости называется … .

4.
Осью ординат называется … .

5. Абсциссой
точки называется … .

6. Координаты
точки на плоскости называются декартовыми,
так как … .

В
а р и а н т 2

1.
Координатной прямой называется … .

2.
Координатой точки на координатной
прямой называется … .

3.
Координатной плоскостью называется …
.

4.
Осью абсцисс называется … .

5. Ординатой
точки называется … .

6. Система
координат на плоскости называется
декартовой, потому что … .

 

67.
Расстояние между точками. Уравнение
окружности

В
а р и а н т 1

1.
Середина отрезка MN,
где M(0,
1), N(-2,
8), имеет координаты … .

2.
Расстояние между точками A1(x1,
y1),
A2(x2,
y2)
выражается формулой … .

3.
Окружность задается … .

4.
Расстояние между точками E(5,
0) и F(-1,
0) равно … .

5. Окружность,
заданная уравнением x2
+ y2 – 2x
– 3 = 0, имеет радиус … .

6. Центр
окружности, заданной уравнением x2
+ y2 + 2x
– 2y – 8 = 0, имеет
координаты … .

В
а р и а н т 2

1.
Середина отрезка KL,
где K(5,
-6), L(-2,
0), имеет координаты … .

2.
Расстояние между точками B1(b1),
B2(b2)
выражается формулой … .

3.
Круг задается … .

4.
Расстояние между точками C(0,
-5) и D(0,
2) равно … .

5. Центр
окружности, заданной уравнением x2
+ y2 + 4x
– 4 = 0, имеет координаты … .

6. Окружность,
заданная уравнением x2
+ y2 + 6y
– 4x – 12 = 0, имеет радиус
… .

 

68.
Векторы. Сложение векторов

В
а р и а н т 1

1.
Вектором называется … .

2.
Вектор с началом в точке H
и концом в точке P
обозначается … .

3.
Модулем вектора называется … .

4.
Длина вектора

обозначается … .

5.
Два вектора называются равными, если …
.

6.
Сочетательный закон сложения векторов
заключается в том, что … .

В
а р и а н т 2

1.
Отрезок, в котором указаны начало и
конец, называется … .

2.
Вектор с началом в точке G
и концом в точке Q
изображается … .

3.
Модуль вектора

обозначается … .

4.
Длиной вектора называется … .

5.
Суммой двух векторов

и

называется … .

6.
Переместительный закон сложения векторов
заключается в том, что … .

 

69.
Умножение вектора на число

В
а р и а н т 1

1.
Произведением вектора

на число t
называется … .

2.
Разностью векторов

и

называется … .

3.
Первый распределительный закон умножения
вектора на число заключается в том, что
… .

4.
Вершины треугольника задают … (количество)
векторов.

5.
В треугольнике ABC
с медианой AM
сумма векторов

и

равна … .

В
а р и а н т 2

1.
Вектором, противоположным вектору
,
называется … .

2.
Сочетательный закон умножения вектора
на число заключается в том, что … .

3.
Второй распределительный закон умножения
вектора на число заключается в том, что
… .

4.
Вершины квадрата задают … (количество)
векторов.

5.
В равностороннем треугольнике ABC
с центром O
сумма векторов

и

равна … .

 

70.
Координаты вектора

В
а р и а н т 1

1.
Координатами вектора называется … .

2.
Теорема о разложении вектора по
координатным векторам заключается в
том, что … .

3.
При сложении двух векторов их координаты
… .

4.
Длина вектора

выражается … .

5.
Вектор

имеет координаты (-1, 2), K(0,
5), тогда точка L
имеет координаты … .

6.
Вектор

имеет координаты (5, 6), D(-3,
0), тогда точка C
имеет координаты … .

В
а р и а н т 2

1.
Координатными векторами называются …
.

2.
Вектор

имеет координаты (x,
y)
тогда и только тогда … .

3.
При умножении вектора на число его … .

4.
Длина вектора
,
где A1(x1,
y1),
A2(x2,
y2)
выражается … .

5.
Вектор

имеет координаты (0, -4), N(-1,
2), тогда точка M
имеет
координаты … .

6.
Вектор

имеет координаты (2, 0), E(0,
-4), тогда точка F
имеет координаты … .

 

71.
Скалярное произведение векторов

gigabaza.ru

Геометрия. 9 класс Дидактические материалы К учебнику Атанасяна

Дидактические материалы (ДМ) 9 класса автора Зива по геометрии содержат самостоятельные – контрольные работы (СР-КР), математические диктанты (МД), проверочные работы (ПР). Адресованы дидактические материалы (ДМ) преподавателям, работающим по учебнику Атанасяна и др. ДМ могут быть использованы  с другими учебниками. Представлены 20 СР, 4 работы по повторению изученного, 5 математических диктантов, 6 КР,  задачи повышенной сложности.

-Содержание-

Предисловие 03
Самостоятельные работы 05
Работы на повторение 54
Математические диктанты 68
Контрольные работы 74
Задачи повышенной сложности 94
Ответы и указания 96
Самостоятельные работы — 112
Работы на повторение 112
Контрольные работы 114
Задачи повышенной сложности 117
Распределение работ …127

Скачать

 

Размер файла: 1 Мб; Формат: pdf/

Издание 2009 г.
Размер файла: 1 Мб; Формат: pdf

Вместе с «Дидактические материалы по геометрии 9 класс» скачивают:

 

Admin

skachaj24.ru

Геометрия. 9 класс. Дидактические материалы.  Зив Б.Г.

  

18-е изд. — М.: 2016. — 127с.           11-е изд. — М.: 2009. — 127с. 

Данное пособие содержит самостоятельные
и контрольные работы, математические диктанты и проверочные работы.
Дидактические материалы адресованы учителям, работающим по учебнику
«Геометрия, 7—9» авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б.
Кадомцева, Э. Г. Позняка, И. И. Юдиной, но могут быть использованы
при работе по другим учебникам.

В пособии представлены 20
самостоятельных работ, 4 работы на повторение, 5 математических
диктантов и 6 контрольных работ и набор задач повышенной сложности.

 

Формат учебника: pdf
      (2016,
18-е изд., 127с.)   
   

Размер для скачивания:
 1 Мб

Смотреть онлайн, скачать бесплатно: 
 drive.google
 

Формат учебника: pdf
      (2009,
11-е изд., 127с.)   
   

Размер для скачивания:
 1,1 Мб

Смотреть онлайн, скачать бесплатно: 
 drive.google
 

Рекомендуемый контент по теме

Год издания учебного пособия: 2009
Количество страниц в учебнике: 127
Формат скачиваемого файла: pdf
Скачать или читать онлайн: Скачать бесплатно

Купить книгу онлайн:

Размер для скачивания: 1,1 МБ

Смотреть онлайн бесплатно Геометрия. 9 класс. Дидактические материалы. Зив Б.Г.

Данное пособие содержит самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты и проверочные работы. Дидактические материалы адресованы учителям, работающим по учебнику «Геометрия, 7—9» авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка, И. И. Юдиной, но могут быть использованы при работе по другим учебникам. В пособии представлены 20 самостоятельных работ, 4 работы на повторение, 5 математических диктантов и 6 контрольных работ и набор задач повышенной сложности.

Рекомендуемый контент по теме

gdzklass.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *