Учебник Биология 9 класс Теремов Петросова Никишов
Учебник Биология 9 класс Теремов Петросова Никишов — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
А.В. ТЕРЕМОВ, Р.А. ПЕТРОСОВА, А.И. НИКИШОВ
ология
Общие закономерности жизни
9
клосс
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Соответствует ФГОС
Г/манитарный издательский центр
Москва *2013
УДК 373.167.1:573*09 ББК 28.0я72 Т35
Теремов А.В.
Т35 Биология. Общие закономерности жизни : 9 кл.: учеб, для уч-ся общеоб-
разоват. учреждений / А.В. Теремов, Р.А. Петросова, А.И. Никишов. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2013. — 278 с. : ил.
ISBN 978-5-691-01647-9.
Учебник написан в соответствии с обязательным минимумом содержания биологического образования и требованиями к уровню подготовки учащихся основной (базовой) школы. Учебник обобщает современные знания о жизни и уровнях ее организации, раскрывает вопросы о происхождении жизни на Земле, содержит знания по генетике, основам цитологии, селекции, теории эволюции.
Значительный объем информации базового курса позволяет использовать учебник для подготовки и сдачи экзаменов экстерном по любым программам, используемым в средних учебных заведениях.
УДК 373.167.1:573*09 ББК 28.0я72
ISBN 978-5-691-01647-9
© Теремов А.В., Петросова Р.А., Никишов А.И., 2003
© ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2003 © Оформление. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2003
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УЧЕБНИКОМ
В учебник включены общие сведения по основным биологическим системам: гену, клетке, организму, виду, сообществу, биогеоценозу и биосфере. В главах и параграфах рассматриваются химический состав и строение клеток, жизнедеятельность одноклеточных и многоклеточных организмов, популяций видов растений и животных, биоценозов и биосферы. Материал учебника раскрывает общие закономерности жизни на разных уровнях ее организации: молекулярно-генетическом, органоидно-клеточном, популяционно-видовом, биогео-ценотическом и биосферном.
Для лучшей ориентировки в учебнике ознакомьтесь с его оглавлением. Это поможет вам быстро найти нужный материал. Кроме того, вверху на каждой странице дано название соответствующей главы. Перед параграфами приведены задания и вопросы, которые могут вызвать интерес к предлагаемому материалу, желание разобраться в его содержании. При работе над текстом обращайтесь к соответствующим рисункам, схемам и подписям к ним.
В конце каждого параграфа помещены вопросы и задания для закрепления и самопроверки приобретенных вами знаний. Основные понятия обозначены изображением кончика заточенного карандаша вопросы — вопросительным знаком а задания — значком с изобра-
А
Таблицы перед заполнением
жением микроскопа перечертите в тетрадь.
Текст параграфов, выделенный двумя треугольниками (► ◄), предназначен для тех учащихся, которые проявляют повышенный интерес к изучению биологии. Кроме того, после некоторых параграфов даны дополнительные научные сведения. Они не обязательны для всех учащих-
fpri
ся и обозначены изображением книги jyj.
Берегите учебник: не вкладывайте в него тетради, не перегибайте его, аккуратно перелистывайте страницы.
1*
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………… 7
Глава 1. Признаки и структурная организация жизни на Земле……….. 9
§ 1. Основные признаки живого — его отличие от неживого ……. 10
§ 2. Уровни организации жизни и происходящие на них процессы .. 14
Глава 2. Молекулярно-генетический уровень организации жизни……… 19
§ 3. Химический состав живого. Вода и минеральные вещества …. 20
§ 4. Липиды. Углеводы…………………………………… 24
§ 5. Белки ……………………………………………. 27
§ 6. Нуклеиновые кислоты. АТФ …………………………… 30
§ 7. Наследственная информация и генетический код………….. 34
§ 8. Матричные реакции как основа передачи и реализации
генетической информации в живом……………………… 37
§ 9. Наследственность и изменчивость на молекулярно-генетическом
уровне организации жизни …………………………….41
Глава 3. Органоидно-клеточный уровень организации жизни…………..45
|§ 10. История и методы изучения клетки. Клеточная теория…………46
§ 11. Типы клеток. Строение прокариотной клетки……………. 50
§ 12. Строение эукариотной клетки ……………………….. 54
§ 13. Обмен веществ и превращение энергии в клетке…………. 60
§ 14. Автотрофное питание……………………………….. 64
§ 15. Гетеротрофное питание……………………………… 68
§ 16. Биосинтез белка ………………………………….. 72
§ 17. Жизненный цикл клетки. Хромосомы……………………. 77
§ 18. Передача наследственной информации на клеточном уровне.
Деление клетки ……………………………………. 81
ОГЛАВЛЕНИЕ • • —— — =
Глава 4. Организменный уровень организации жизни ……………… 85
§ 19. Многообразие организмов. Клеточные и неклеточные
формы жизни………………………………………….. 86
§ 20. Самовоспроизведение организмов ……………………….. 92
§ 21. Образование половых клеток у животных. Мейоз……………. 97
§ 22. Оплодотворение и зародышевое развитие у животных ………..104
§ 23. Развитие животных после рождения ………………………110
§ 24. Образование половых клеток и половое размножение
у растений …………………………………………..114
§ 25. Наследование признаков у организмов ……………………120
§ 26. Фенотип организма как результат проявление генотипа………125
§ 27. Изменчивость признаков у организмов ……………………129
Глава 5. Популяционно-видовой уровень организации жизни ……………135
§ 28. История развития представлений о виде и эволюции ………..136
§ 29. Дарвинизм и его основные положения …………………….141
§ 30. Вид как основная систематическая категория живого………..149
§ 31. Популяция как форма существования вида в природе…………153
§ 32. Популяция как единица эволюции…………………………158
§ 33. Основные движущие силы (элементарные факторы) эволюции
видов в природе ………………………………………161
§ 34. Естественный отбор — главный фактор эволюции видов
в природе…………………………………………….166
§ 35. Приспособления организмов к условиям обитания как результат
эволюции …………………………………………….170
§ 36. Образование новых видов организмов как результат эволюции ..175
§ 37. Селекция как изменение человеком культурных форм
организмов …………………………………………..180
§ 38. Основные методы селекции растений и животных…………….186
§ 39. Биологическое значение эволюции и селекции организмов…….191
Глава 6. Биогеоценотический уровень организации жизни………………195
§ 40. Биоценоз как природное сообщество организмов ……………196
§ 41. Структура биоценоза как основа поддержания его целостности .202
§ 42. Биогеоценоз и его основные компоненты…………………..210
§ 43. Круговорот веществ и поток энергии в биогеоценозах. ^
Продукция биогеоценозов………………………………..214
§ 44. Основные свойства биогеоценозов. Смена биогеоценозов …….218
§ 45. Агробиоценоз как искусственное сообщество организмов …….223
ОГЛАВЛЕНИЕ
7. Биосферный уровень организации жизни ………………..229
46. Структура биосферы и функции ее живого вещества………230
47. Биогеохимический круговорот как основа существования
биосферы…………………………………………..235
48. Возникновение биосферы и начало ее эволюции…………..241
49. Краткая история эволюции биосферы……………………247
50. Появление человека как важнейший этап эволюции биосферы .254
51. Человечество как глобальная сила биосферы. Ноосфера……259
52. Современные экологические проблемы ………………….264
53. Значение охраны биосферы для жизни на Земле ………….270
Заключение………………………………………………278
ВВЕДЕНИЕ
БИОЛОГИЯ
—► ботаника
-► зоология
-► микробиология
-► вирусология
-> физиология
-> цитология
эволюционное
учение
-► генетика
Биология (от греч. биос — жизнь и логос — учение) — наука о жизни. Она изучает живые тела природы — различные организмы (растения, животные, грибы, бактерии и вирусы) и представляет собой комплекс отдельных научных дисциплин. Эти дисциплины различаются объектами, задачами и методами исследований. Так, объектом изучения ботаники служат растения, с ними вы знакомились в б классе. Объектом исследования зоологии являются животные, их вы изучали в 7 классе. Помимо этих основных биологических дисциплин есть и другие, например микробиология — наука о микроорганизмах, вирусология — наука о вирусах, палеонтология — наука об ископаемых вымерших организмах.
По изучению свойств живых тел природы в биологии выделяются морфология и анатомия (науки о внешнем и внутреннем строении организмов), физиология (наука о функциях организмов), экология (наука об условиях жизни и взаимоотношениях организмов), генетика (наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов), эволюционное учение (изучает закономерности исторического развития органического мира).
► Ряд биологических наук связан с использованием определенных методов исследования. Так, биохимия изучает химический состав и химические процессы, протекающие в организмах; биофизика исследует физические показатели и физические процессы в живых системах. ◄
В связи с изучением живого на различных уров
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Учебник по биологии 9 класс Теремов Петросова Никишов читать онлайн
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по биологии за 9 класс — Теремов Петросова Никишов. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.
Номер № страницы:
2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123;
124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280
Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!
uchebnik-tetrad.com
ГДЗ по биологии для 9 класса Теремов А.В., Петросова Р.А., Никишов А.И.
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
resheba.me
ГДЗ по биологии 9 класс Теремов, Петросова, Никишов
Выбери свой КЛАСС
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Человек и мир
- Музыка
- Окружающий мир
- Информатика
- Литература
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Музыка
- Окружающий мир
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 5 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Музыка
- Технология
- Физика
- Биология
- История
- География
- Обществознание
- Естествознание
- Испанский язык
- ОБЖ
- 6 Класс
- Математика
lineika.xyz
ГДЗ по биологии за 9 класс Теремов А.В., Петросова Р.А.
GDZ.RU
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
gdz.ru
ГДЗ по Биологии за 9 класс Теремов А.В., Петросова Р.А., Никишов А.И.
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
Математика
Русский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
- 2 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
Технология
- 3 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Музыка
Окружающий мир
Испанский язык
- 4 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
megaresheba.ru
Теремов А.В., Петросова Р.А., Никишов А.И. Биология. Общие закономерности жизни. 9 класс [PDF]
Учебник. — М.: Владос, 2013. — 278 с.Учебник написан в соответствии с обязательным минимумом содержания биологического образования и требованиями к уровню подготовки учащихся основной (базовой) школы. Учебник обобщает современные знания о жизни и уровнях ее организации, раскрывает вопросы о происхождении жизни на Земле, содержит знания по генетике, основам цитологии, селекции, теории эволюции.
Значительный объем информации базового курса позволяет использовать учебник для подготовки и сдачи экзаменов экстерном по любым программам, используемым в средних учебных заведениях.Оглавление:Введение.
Признаки и структурная организация жизни на Земле.
Основные признаки живого — его отличие от неживого.
Уровни организации жизни и происходящие на них процессы.
Молекулярно-генетический уровень организации жизни.
Химический состав живого. Вода и минеральные вещества.
Липиды. Углеводы.
Белки.
Нуклеиновые кислоты. АТФ.
Наследственная информация и генетический код.
Матричные реакции как основа передачи и реализации генетической информации в живом.
Наследственность и изменчивость на молекулярно-генетическом уровне организации жизни.
Органоидно-клеточный уровень организации жизни.
История и методы изучения клетки. Клеточная теория.
Типы клеток. Строение прокариотной клетки.
Строение эукариотной клетки.
Обмен веществ и превращение энергии в клетке.
Автотрофное питание.
Гетеротрофное питание.
Биосинтез белка.
Жизненный цикл клетки. Хромосомы.
Передача наследственной информации на клеточном уровне. Деление клетки.
Организменный уровень организации жизни.
Многообразие организмов. Клеточные и неклеточные формы жизни.
Самовоспроизведение организмов.
Образование половых клеток у животных. Мейоз.
Оплодотворение и зародышевое развитие у животных.
Развитие животных после рождения.
Образование половых клеток и половое размножение у растений.
Наследование признаков у организмов.
Фенотип организма как результат проявление генотипа.
Изменчивость признаков у организмов.
Популяционно-видовой уровень организации жизни.
История развития представлений о виде и эволюции.
Дарвинизм и его основные положения.
Вид как основная систематическая категория живого.
Популяция как форма существования вида в природе.
Популяция как единица эволюции.
Основные движущие силы (элементарные факторы) эволюции видов в природе.
Естественный отбор — главный фактор эволюции видов в природе.
Приспособления организмов к условиям обитания как результат эволюции.
Образование новых видов организмов как результат эволюции.
Селекция как изменение человеком культурных форм организмов.
Основные методы селекции растений и животных.
Биологическое значение эволюции и селекции организмов.
Биогеоценотический уровень организации жизни.
Биоценоз как природное сообщество организмов.
Структура биоценоза как основа поддержания его целостности.
Биогеоценоз и его основные компоненты.
Круговорот веществ и поток энергии в биогеоценозах. Продукция биогеоценозов.
Основные свойства биогеоценозов. Смена биогеоценозов.
Агробиоценоз как искусственное сообщество организмов.
Биосферный уровень организации жизни.
Структура биосферы и функции ее живого вещества.
Биогеохимический круговорот как основа существования биосферы.
Возникновение биосферы и начало ее эволюции.
Краткая история эволюции биосферы.
Появление человека как важнейший этап эволюции биосферы.
Человечество как глобальная сила биосферы. Ноосфера.
Современные экологические проблемы.
Значение охраны биосферы для жизни на Земле.
Заключение.
www.twirpx.com