№ | Тема урока | Виды деятельности на уроке | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | Международное значение русского языка | Определять понятия «язык», «родной язык», особенности и роль русского языка в современном мире, осознавать международное значение русского языка; рассуждать на публицистическую тему. | 04.09.18 | |
Повторение изученного в 5-8 классах | ||||
2 | РР. Устная и письменная речь. | Определять и сопоставлять понятия | 06.09.18 | |
3 | РР. Монолог. Диалог. | Сопоставлять монолог и диалог, определять взаимосвязь монолога и диалога | 06.09.18 | |
4 | РР. Стили речи | Разграничивать стили родного языка | 11.09.18 | |
5 | Простое предложение и его грамматическая основа | Характеризовать простые предложения, определять грамматическую основу, выполнять различные виды разборов. | 13.09.18 | |
6 | Предложение с обособленными членами. Часть 1 | Характеризовать предложения с обособленными членами, обосновывать постановку знаков препинания, выполнять различные виды разборов. | 13.09.18 | |
7 | Предложение с обособленными членами. Часть 2 | Характеризовать предложения с обособленными членами, обосновывать постановку знаков препинания, выполнять различные виды разборов | 18.09.18 | |
8 | РР. Сочинение по упр.37 («Особая тишина музея») | Создавать текст сочинения по теме. | 20.09.18 | |
9 | Обращение, вводные слова и вставные конструкции | Характеризовать предложения, осложнённые обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, обосновывать постановку знаков препинания. | 20.09.18 | |
10 | Р.Р. Изложение с продолжением по теме «Роль книги в современном мире». | Писать изложение с продолжением. | 25.09.18 | |
11 | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» | Обобщать и систематизировать полученные знания | 27.09.18 | |
12 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» | Выявлять верное написание слов, постановку запятых, схемы предложений. | 27.09.18 | |
13 | Анализ диктанта «Повторение изученного в 5-8 классах» | Анализировать допущенные ошибки и проводить соответствующую работу по их устранению и предупреждению. | 02.10.18 | |
Сложное предложение. Культура речи | ||||
14 | Понятие о сложном предложении | Определять и характеризовать понятие. Определять тип предложения по количеству грамматических основ, находить грамматические основы в предложениях. | 04.10.18 | |
15 | РР. Устное сообщение по теме «Прекрасным может быть любой уголок природы» | Готовить устное сообщение по заданной теме. | 04.10.18 | |
16 | Союзные и бессоюзные предложения. Часть 1 | Различать союзное и бессоюзное предложения; определять тип предложения по количеству грамматических основ, находить грамматические основы в предложениях, выполнять синтаксический разбор сложных предложений. | 09.10.18 | |
17 | Союзные и бессоюзные предложения. Часть 2 | Различать союзное и бессоюзное предложения; определять тип предложения по количеству грамматических основ, находить грамматические основы в предложениях, выполнять синтаксический разбор сложных предложений. | 11.10.18 | |
18 | РР. Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» | Создавать свой текст на заданную тему | 11.10.18 | |
19 | Разделительные и выделительные знаки препинания | Разграничивать разделительные и выделительные знаки препинания, классифицировать предложения по принадлежности к знакам препинания разделительным и выделительным | 16.10.18 | |
20 | Интонация сложного предложения | Расширять знания об особенностях интонации сложного предложения. | 18.10.18 | |
21 | Контрольный диктант по теме «Сложное предложение» | Контроль основных УУД по теме «Сложное предложение». | 18.10.18 | |
22 | Анализ диктанта по теме «Сложное предложение» | Анализировать ошибки. | 23.10.18 | |
Сложносочиненные предложения | ||||
23 | Понятие о сложносочиненном предложении. | Определять и характеризовать понятие, отличать простое предложение от сложного, определять структуру сложносочинённого предложения. | 25.10.18 | |
24 | Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | Определять структуру сложносочиненного предложения. | 25.10.18 | |
25 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами | Различать типы сочинительных союзов, применять пунктуационные правила на практике, объясняя выбор пунктограмм, составлять схемы предложений. | 06.11.18 | |
26 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами | Различать типы сочинительных союзов, применять пунктуационные правила на практике, объясняя выбор пунктограмм, составлять схемы предложений. | 08.11.18 | |
27 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами | Различать типы сочинительных союзов, применять пунктуационные правила на практике, объясняя выбор пунктограмм, составлять схемы предложений. | 08.11.18 | |
28 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения | Применять пунктуационные правила на практике, уметь делать синтаксический разбор предложения | 13.11.18 | |
29 | РР. Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком…» | Создавать текст сочинения по репродукции картины. | 15.11.18 | |
30 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение | Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. | 15.11.18 | |
31 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение. Часть 2 | Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. | 20.11.18 | |
32 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения» | Обобщать и систематизировать изученное. | 22.11.18 | |
33 | Анализ диктанта по теме «Сложносочиненные предложения» | Анализировать ошибки. | 22.11.18 | |
Сложноподчиненные предложения | ||||
34 | Понятие о сложноподчиненном предложении | Определять и характеризовать понятие. | 27.11.18 | |
35 | Место придаточного предложения по отношению к главному. | Разбираться в структуре предложения. | 29.11.18 | |
36 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | Применять пунктуационные правила, уметь делать синтаксический разбор предложения. | 29.11.18 | |
37 | РР. Сочинение по картине И.Тихого «Аисты» | Писать отзыв о картине. | 04.12.18 | |
38 | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении | Различать союзы и союзные слова, выявлять указательные слова в предложении, составлять схемы предложений. | 06.12.18 | |
39 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении | Находить указательные слова в предложении. | 06.12.18 | |
40 | РР. Сжатое изложение по теме «Пушкин-писатель и Пушкин художник» (по упр. 106) | Писать сжатое изложение. | 11.12.18 | |
Основные группы сложноподчиненных предложений | ||||
41 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Часть 1 | Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных. | 13.12.18 | |
42 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Часть 2 | Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных. | 13.12.18 | |
43 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных. | 18.11.18 | |
44 | РР. Сжатое изложение по теме «Жан Батист Мольер» (по упр. 213) | Писать сжатое изложение. | 20.12.18 | |
45 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных. | 20.12.18 | |
46 | Сложноподчиненные предложения с придаточными места | Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных. | 25.12.18 | |
47 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени | Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных. | 27.12.18 | |
48 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины | Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных. | 27.12.18 | |
49 | Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия | Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; составлять схемы сложноподчинённых предложений. | ||
50 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия | Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных. | ||
51 | Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки | Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных. | ||
52 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели | Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных. | ||
53 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени | Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных. | ||
54 | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными | Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных. | ||
55 | РР. Сочинение по картине В.Фельдмана «Родина» | Писать сочинение на основе картины. | ||
56 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных. | ||
57 | Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными | Уметь применять пунктуационные правила. | ||
58 | РР. Сообщение о псевдонимах известных людей (по упр. 175) | Готовить сообщение и доклад по заданной теме. | ||
59 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | Выполнять синтаксический разбор сложноподчинённых предложений. | ||
60 | РР. Сжатое изложение по теме «Толковый словарь С.И. Ожегова». | Писать сжатое изложение | ||
61 | РР. Доклад о значении толкового словаря. | Готовить сообщение и доклад по заданной теме. | ||
62 | Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | Выполнять пунктуационный разбор сложноподчинённых предложений. | ||
63 | Практикум по синтаксическому и пунктуационному разбору сложноподчиненного предложения | Уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённых предложений. | ||
64 | РР. Сочинение-рассуждение по теме «Подвиг» (упр. 184) | Создавать сочинение-рассуждение на заданную тему. | ||
65 | Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения» | Обобщение и систематизация изученного по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений». | ||
66 | Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения». Часть 2 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений». | ||
67 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения» | Контроль основных УУД по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений». | ||
68 | Анализ диктанта по теме «Сложноподчиненные предложения» | Анализировать ошибки работы. | ||
Бессоюзное сложное предложение | ||||
69 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | Определять понятие «бессоюзное сложное предложение»; отличать бессоюзное сложное предложение от союзного. | ||
70 | Интонация в бессоюзных сложных предложениях | Определять понятие. | ||
71 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. | Различать группы бессоюзных сложных предложений по значению; составлять схемы бессоюзных сложных предложений | ||
72 | Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях | Применять правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзном сложном предложении; обосновывать постановку знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях. | ||
73 | РР. Сочинение по упр. 192 | Уметь создавать свой текст. | ||
74 | Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. | Различать группы бессоюзных сложных предложений по значению; составлять схемы бессоюзных сложных предложений; применять правило постановки тире в бессоюзном сложном предложении; обосновывать постановку знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях. | ||
75 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | Применять правило постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении; обосновывать постановку знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях. | ||
76 | РР. Подробное изложение по теме «Что такое искусство?» | Писать подробное изложение. | ||
77 | Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. | Различать группы бессоюзных сложных предложений по значению; составлять схемы бессоюзных сложных предложений; применять правило постановки тире в бессоюзном сложном предложении; обосновывать постановку знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях. | ||
78 | Тире в бессоюзном сложном предложении | Применять правило постановки тире в бессоюзном сложном предложении; обосновывать постановку знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях. | ||
79 | РР. Сочинение по картине Н.Ромадина «Село Хмелёвка» | Создавать текст отзыва/рассказа (на выбор). | ||
80 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. | ||
81 | Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение» | Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания». | ||
82 | Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение» | Контроль основных УУД по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания». | ||
83 | Анализ диктанта по теме «Бессоюзное сложное предложение» | Анализировать ошибки работы. | ||
Сложные предложения с различными видами связи | ||||
84 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | Характеризовать понятие о многочленных сложных предложениях; различать виды союзной и бессоюзной связей в сложных предложениях; составлять схемы сложных предложений с различными видами связи. | ||
85 | РР. Устное сочинение по картине М. Финогеновой «Каток для начинающих» | Составлять устное сочинение | ||
86 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Составлять схемы сложных предложений с различными видами связи; обосновывать пунктуацию сложных предложений с различными видами связи. | ||
87 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Часть 2 | Составлять схемы сложных предложений с различными видами связи; обосновывать пунктуацию сложных предложений с различными видами связи. | ||
88 | РР. Сжатое изложение по теме «Власть». | Писать сжатое изложение | ||
89 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | Выполнять синтаксический и пунктуационный разборы сложных предложений с различными видами связи. | ||
90 | РР. Публичная речь. Публичное выступление по упр. 222 | Готовить публичное выступление на заданную тему | ||
91 | Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | Обобщение и систематизация изуче |
nsportal.ru
Тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (3 часа в неделю, всего 105 часов)
(базовый уровень)
(Учебник «Русский язык 9 класс», авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко и др.
Москва, «Просвещение», 2019 г.)
Количество
часов
Дата проведения
Примечание
план
факт
Введение (1ч.)
11
Международное значение русского языка
1
Повторение изученного в 5-8 классах (9 +1 ч.)
Входная контрольная работа.
1
Анализ контрольной работы.Фонетика. Графика. Орфография.
1
Лексика и фразеология. Орфография.
1
Морфемика. Словообразование.
1
6.
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Орфография.
1
7.
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Орфография.
1
8.
Синтаксис словосочетания и простого предложения
1
9.
Синтаксис словосочетания и простого предложения.
1
10.
РР Текст.
1
11
Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».
1
12
Работа над ошибками.
1
Сложное предложение. Сложносочинённое предложение. (9+1 ч.)
12.
Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.
1
13.
Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.
1
14
Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения.
1
15.
Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
1
16.
Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
1
17.
Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
1
18.
РР Изложение (по упр. 126).
1
19.
Подготовка к контрольной работе за 1 четвнрть.
1
20.
Контрольная работа за 1 первую четверть по теме: «Сложносочинённое предложение».
1
21.
Работа над ошибками.
«Сложносочинённые предложения».
1
Сложноподчинённое предложение (30+7).
22
Строение сложноподчинённого предложения. Средства связи частей СПП.
1
23
Указательные слова в сложноподчинённом предложении.
1
24
Место придаточных предложений в СПП.
1
25
Основные группы СПП по их значению.
1
26
Сложноподчинённые предложения с придаточным определительными.
1
27
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
1
28
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
1
29
Проверочная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными».
1
30
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.
1
31
Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.
1
32
Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.
1
33
Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени.
1
34
Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени.
1
35
РР Сжатое изложение. (Упр. 180).
1
36
РР Сочинение-рассуждение о природе родного края (Упр. 181).
1
37
Сложноподчинённые предложения с придаточными условными.
1
38
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели.
1
39
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели
1
40
Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения и уступки
1
41
Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения и уступки
1
42
Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия.
1
43
Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными.
1
44
Повторение по теме «СПП с придаточными обстоятельственными».
Подготовка контрольной работе.
1
45
Контрольная работа за 1 полугодие по теме: «Сложноподчинённые предложения».
1
46
Р/р. Подготовка к сжатому изложению (по материалам ГИА). Написание сжатого изложения (с сайта ФИПИ)
1
47
Анализ работ.
Р/р. Подготовка к сжатому изложению (по материалам ГИА). Написание сжатого изложения (с сайта ФИПИ)
1
48
РР Рассуждение «Почему необходимо много и внимательно читать?» (упр. 216)
1
49
Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.
1
50
Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.
1
51
Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.
1
52
Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.
1
53
Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.
1
54
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
1
55
Р/р. Сочинение о жизни современной молодёжи (упр. 244)..
1
56
Р/р. Деловые бумаги.
1
57
Обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение»
1
58
Контрольная работа по теме: «Сложноподчинённое предложение»
1
Бессоюзные сложные предложения (9 +1)
59
Бессоюзные сложные предложения.
1
60
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
1
61
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
1
62
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
1
63
Тире в бессоюзном сложном предложении.
1
64
Тире в бессоюзном сложном предложении.
1
65
Обобщение знаний о бессоюзном сложном предложении и пунктуации в них.
1
66
Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»
1
67
Работа над ошибками
1
Сложные предложения с разными видами связи (8+2 ч)
68
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.
1
69
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.
1
70
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.
1
71
Р/р. Сочинение-рассуждение «Как я понимаю храбрость?» (Упр. 295, 296)
1
72
Подготовка к контрольной работе за 3 четверть
1
73
Контрольная работа за 3 четверть
1
74
Анализ работ
1
75
РР Сжатое изложение
1
76
Авторские знаки препинания.
1
Общие сведения о языке (4 +1 ч)
77
Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.
1
78
Язык как исторически развивающееся явление.
1
79
Русский литературный язык и его стили.
1
80
Русский литературный язык и его стили.
1
81
Р/р. Сжатое изложение (по материалам ГИА).
1
Систематизация изученного в 9 классе (23+1 ч.)
82
Фонетика. Графика. Орфография.
1
83
Лексикология. Фразеология. Орфография.
1
84
Лексикология. Фразеология. Орфография.
1
85
РР Сжатое изложение.
1
86
Морфемика. Словообразование. Орфография.
1
87
Морфемика. Словообразование. Орфография
1
88
Контрольная работа в формате ОГЭ (тесты).
1
89
Морфология. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное , местоимение.
1
90
Морфология. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное , местоимение.
1
91
Морфология. Глагол, причастие, деепричастие.
1
92
Морфология. Глагол, причастие, деепричастие.
1
93
Наречие. Слова категории состояния.
1
94
Предлог. Союз. Частица.
1
95
Синтаксис. Пунктуация.
1
96
Подготовка к итоговой контрольной работе.
1
97
Итоговый контрольный тест (по материалам ГИА)
1
98
Итоговый контрольный тест (по материалам ГИА)
1
99
Анализ итоговой работы.
1
100
Точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие.
1
101
Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.
1
102
Скобки, кавычки.
1
103-105
Резервные уроки.
3
infourok.ru
Поурочное планирование по русскому языку в 9 классе по программе Т.А.Ладыженской
9 класс
Международное значение русского языка (3 часа)
1
Русский язык как один из индоевропейских языков. Основные формы существования национального русского языка.
1
Понятие о русском литературном языке. Нормированность – отличительная особенность современного русского языка.
1
Сжатое изложение художественного стиля рассуждение по теме « В.И. Даль – собиратель русского языка».
Повторение изученного 5-8 классах. Культура речи. Речевая деятельность (5ч)
1
Анализ сжатого изложения. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог.
1
Стили языка. Простое предложение и его грамматическая основа.
1
Предложения с обособленными членами. Знаки препинания в них.
1
Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Синтаксические нормы.
1
Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного 5-8 классах».
Сложное предложение. Культура речи. Речевая деятельность (2 ч)
1
Анализ входной контрольной работы. Понятие о сложном предложении.
1
Союзные и бессоюзные сложные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.
Сложносочинённые предложения (4ч)
1
Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении.
1
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.
1
Сложносочиненные предложения разделительными союзами.
1
Сложносочиненные предложения с противительными союзами.
Сложноподчинённые предложения (9 ч)
1
Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
1
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении .
1
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
1
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.
1
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места.
1
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки.
1
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, следствия.
1
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.
1
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.
Бессоюзные сложные предложения (4 ч)
1
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении .
1
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении .
1
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия, следствия.
1
Тире в бессоюзном сложном предложении .
Сложные предложения с различными видами связи (2+1ч)
1
Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. Синтаксические средства выразительности.
1
Синтаксический и пунктуационные разборы сложного предложения с различными видами связи.
1
Сочинение художественного стиля рассуждение по теме «Что такое сила духа?».
Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (3 ч)
1
Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология.
1
Контрольная работа за курс 9 класса.
1
Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
infourok.ru
Русский язык. 5 класс. Проверочные работы. Ответы. Егорова Н.В.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебное пособие содержит тематические проверочные работы в двух вариантах, входит в УМК по русскому языку для 5 класса авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. Все проверочные работы структурированы в соответствии с разделами и темами учебника и предназначены для проверки знаний учащихся по русскому языку в 5 классе. Пособие содержит ответы на все вопросы проверочных работ. Книга адресована педагогам, школьникам и их родителям для проверки/ самопроверки достижений требований образовательного стандарта по русскому языку к уровню подготовки учащихся основной школы.
Пример из учебника
Пособие содержит 9 проверочных работ по всем темам, которые изучаются в 5 классе, и одну итоговую проверочную работу. Работа по каждой теме дана в двух равнозначных вариантах, состоящих из 12-13 заданий, в том числе 2-3 заданий повышенной сложности, отмеченных звёздочками. Итоговая проверочная работа, также в двух вариантах, содержит 14 заданий.
В конце сборника приводятся ключи ко всем заданиям проверочных работ, где даются однозначные ответы или (в отдельных случаях) возможные варианты ответов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К первой теме (Язык и общение) даны устные (в том числе творческие) и письменные задания, к остальным – только письменные.
Система заданий такова. Сначала учитель читает тексты обоих вариантов. Затем учащиеся выполняют задание, аналогичное упражнениям учебника (вставить пропущенные буквы и знаки препинания) – это чаще всего часть текста; определяют основные параметры текста (тема, основная мысль, стиль, тип речи и др.). После этого выполняются задания, сформулированные по соответствующей теме.
Время выполнения проверочной работы – 40-45 минут.
За проверочную работу выставляется две отметки. Первая – за орфографическую и пунктуационную грамотность (выполнение «упражнению>) – по общим критериям за выполнение подобных работ, вторая – за выполнение остальных заданий.
За верное выполнение одного задания выставляется 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – О баллов. В случаях когда задание требует два и более правильных ответа, за верное выполнение выставляется соответствующий балл (2 и более), за неполное выполнение – 1 балл.
Содержание
От составителя 3
Пояснительная записка 4
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА 9
Проверочная работа 1 «Язык и общение» 9
Проверочная работа 2 «Вспоминаем, повторяем, изучаем» 15
Проверочная работа 3 «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» 22
Проверочная работа 4 «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» 29
Проверочная работа 5 «Лексика. Культура речи» 36
Проверочная работа 6 «Морфемика. Культура речи» 42
Проверочная работа 7 «Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное» 49
Проверочная работа 8 «Морфология. Орфография. Культура речи. Имя прилагательное» 57
Проверочная работа 9 «Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол» 64
Проверочная работа 10 «Повторение и систематизация изученного» 72
ОТВЕТЫ К ПРОВЕРОЧНЫМ РАБОТАМ 83
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Русский язык 5 класс Тематические тесты Каськова
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Данное пособие, адресованное учащимся, открывает серию из пяти книг, каждая из которых включает тесты и тестовые задания для проверки знаний школьников по всем изучаемым языковым и речевым темам.
Пятиклассники с успехом могут использовать это пособие для самоподготовки и для самопроверки знаний – к большей части заданий даны ответы. Задания, требующие письменного ответа, можно выполнить в разделе «Для заметок» или в отдельной тетради.
Пример из учебника
Учителям данный материал поможет в проведении текущего и итогового контроля (задания представлены в двух вариантах). При проверке знаний используются все или отдельные задания, вопросы базового или повышенного уровня сложности. Тестирование можно сочетать с традиционным видом контроля – диктантом. При работе с тестами во время школьных занятий «ключи» целесообразнее давать в печатном виде или проецировать на экране.
Тесты нацелены и на подготовку обучающихся к ГИА – содержат задания, аналогичные тем, что предлагаются на государственной итоговой аттестации выпускников. В пособии представлены также задания комбинированного вида:
• с выбором ответа из указанных вариантов (часть А),
• с формулированием самостоятельного короткого ответа (часть В),
• развёрнутого (часть С).
Содержание
От автора 3
Тест 1. Вспоминаем, повторяем, изучаем. Орфография. Пунктуация 4
Тест 2. Фонетика. Морфемика. Лексика. . 7
Тест 3. Грамматика 9
Тест 4. Синтаксис. Пунктуация 11
Тест 5. Фонетика. Орфоэпия 18
Тест 6. Графика. Орфоэпия 21
Тест 7. Лексика 23
Тест 8. Морфемика. Орфография 26
Тест 9. Имя существительное 30
Тест 10. Имя прилагательное 35
Тест 11. Глагол 40
Тест 12. Типы речи 44
Тест 13. Текст 53
Тест 14. Повторение и систематизация изученного 57
Ответы 66
Для заметок 75
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Русский язык. 5 класс. Поурочные разработки. Бондаренко М.А.
Аннотация
Пособие для учителей включает в себя полноценно и качественно разработанную систему уроков (с указанием целей, результатов обучения, универсальных учебных действий) к учебнику для 5 класса УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. В книге много внимания уделено обобщению и совершенствованию орфографических навыков, становлению связной устной и письменной речи. Проблемные и игровые задания повышают уровень мотивации к обучению, тесты способствуют эффективному контролю знаний.
Все разделы пособия начинаются с перечня результатов освоения учебной программы, а каждый урок с целей и применяемых на уроке универсальных учебных действий. Затем следует описание этапов урока.
Пример из учебника
Пособие предлагает разнообразные задания, способствующие развитию творческого потенциала учащихся параллель-но с достижением других учебных целей. Так, при освоении и закреплении орфоэпических норм рекомендуется писать стихотворения на заданные либо самостоятельно подобранные рифмы (буриме). В пособии даны образцы таких стихотворений, составленные автором.
Рекомендуется активно поощрять в учебных занятиях соревновательность между учащимися при организации как групповой, так и индивидуальной работы. Это способствует повышению мотивации, а также развивает коммуникативные учебные действия: умение анализировать работу товарищей, оценивать её, быть объективным, доказывать свою точку зрения.
В пособии подробно разработаны уроки по развитию речи, проводимые в первом полугодии. Здесь имеются методические рекомендации по их структуре, предлагаются дополнительные материалы для анализа при изучении типов речи, даются варианты составления планов, подбора лексического материала, типовых конструкций, которые могут использовать слабые ученики при написании текстов, образцы работ. Предполагается, что эти материалы становятся опорой для проведения аналогичных уроков во втором полугодии.
Материалы пособия ориентированы на творческое использование учителем с учётом подготовки конкретного класса, возможностей учащихся, оснащённости техническими средствами, опыта работы педагога.
Содержание
Предисловие 3
Язык и общение 6
Вспоминаем, повторяем, изучаем. Повторение изученного в 4 классе 12
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 51
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи 108
Лексика. Культура речи 136
Морфемика. Орфография. Культура речи 153
Морфология. Орфография. Культура речи 174
Имя существительное 174
Имя прилагательное 194
Глагол 207
Повторение и систематизация изученного 237
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Русский язык 5 класс. Поурочные разработки. Рыбченкова Л.М., Добротина И.Г.
Аннотация
Данные поурочные разработки адресованы учителям, работающим по новому учебно-методическому комплекту «Русский язык. 5 класс» авторов Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, А.В. Глазкова, А.Г. Лисицына. Основная цель пособия — оказать методическую помощь учителям при планировании уроков, а также при разработке конспектов уроков. Пособие включает ориентировочное планирование уроков, примерные конспекты уроков, а так-же варианты проверочных и контрольных работ. Примерные конспекты уроков, помимо методических рекомендаций, касающихся особенностей изучения темы, содержат разноуровневый дидактический материал, который дополняет, расширяет содержание учебника и позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников.
Пример из учебника
В учебнике реализован актуальный в настоящее время когнитивно-деятельностный подход, основой которого является направленность обучения на интеграцию процесса из-учения системы языка (усвоение лингвистической теории, формирование языковых умений и навыков) и процесса речевого развития ученика, его мышления, восприятия, воображения, а также процесса овладения средствами и способами обращения с информацией.
Отличительной особенностью учебника является также наличие в нём системы разноуровневых заданий, которые позволяют вести дифференцированную работу с учащимися (после текста даются задания в виде таблицы с разноуровневыми заданиями А (базовый уровень) и Б (повышенный уровень).
В учебнике предусмотрено большое количество творческих работ различных видов: сочинения, сочинения-миниатюры, подробные и сжатые изложения, сочинения по картинам и т. д.
Содержание
Предисловие 3
Методические рекомендации по моделированию уроков русского языка в 5 классе 5
Поурочное планирование материала курса русского языка в 5 классе Введение
Уроки 1—2. Язык и языкознание (§1) 45
Урок 3. Язык и общение (§2) 49
Уроки 4—5. Развитие речи. Текст (§3) 50
Фонетика, графика, орфография
Уроки 6—8. Буква и звук. Алфавит (§4) 52
Уроки 9—11. Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные (§5) 54
Уроки 12—13. Согласные звуки и обозначающие их буквы. Непроизносимые согласные. Твёрдые и мягкие согласные (§6) 57
Уроки 14—15. Гласные звуки и обозначающие их буквы (§7) 59
Урок 16. Слог и ударение (§8) 61
Урок 17. Развитие речи. Устный рассказ по картине 63
Уроки 18—19. Правописание безударных гласных в корне слова (§9) 65
Уроки 20—21. Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография» (§10) 65
Уроки 22—23. Контрольный диктант / контрольное списывание. Работа над ошибками 66
Морфемика, словообразование, орфография
Урок 24. Корень слова. Родственные слова (§11) 66
Уроки 25—26. Окончание и основа (§ 12) 68
Уроки 27—28. Развитие речи. Сочинение-рассуждение по данному началу 70
Уроки 29—30. Приставки (§13) 70
Уроки 31—32. Суффиксы (§14) 73
Урок 33. Развитие речи. Заголовок текста. Опорные тематические слова текста 75
Урок 34. Сложные слова (§15) 76
Уроки 35—36. Повторение по теме «Морфемика, словообразование, орфография» 78
Уроки 37—38. Контрольный диктант. Работа над ошибками 81
Уроки 39—40. Развитие речи. Изложение с продолжением 81
Лексикология
Уроки 41—42. Лексическое значение слова (§ 17) 81
Урок 43. Развитие речи. Устная и письменная речь (§18) 83
Уроки 44—45. Разговорная, книжная и нейтральная лексика (§ 18) 84
Уроки 46—47. Толковые словари (§ 19) 86
Уроки 48—49. Правописание букв о и ё после шипящих в корне слова (§ 20) 87
Уроки 50—51. Однозначные и многозначные слова (§21) 88
Урок 52. Понятие о лексической сочетаемости (§ 22) 90
Уроки 53—54. Тематическая группа (§ 23) 92
Уроки 55—56. Синонимы (§ 24) 93
Уроки 57—58. Антонимы (§25) 95
Уроки 59—61. Омонимы. Паронимы (§ 26) 98
Уроки 62—63. Развитие речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи 102
Уроки 64—65. Проверочная работа по теме «Лексикология» 103
Урок 66. Понятие о чередовании (§ 27) 105
Уроки 67—68. Чередование букв е//и в корнях (§ 28) …. 106
Уроки 69—71. Чередование букв а//о в корнях (§ 29)…. 107
Уроки 72—73. Развитие речи. Изложение с продолжением 109
Уроки 74—75. Суффиксы -чик и -щик (§ 30) 109
Урок 76. Буквы и и ы после приставок (§ 31) 111
Уроки 77—78. Развитие речи. Сочинение «Как я первый раз…» 112
Уроки 79—81. Особенности написания приставок на з/с (§ 32) 113
Уроки 82—83. Фразеологизмы (§ 33) 114
Урок 84. Крылатые слова (§ 34) 116
Уроки 85—86. Развитие речи. Изложение прочитанного текста 117
Уроки 87—88. Повторение по теме «Лексикология» (§ 35) 117
Уроки 89—90. Контрольный диктант. Работа над ошибками 119
Морфология
Уроки 91—92. Части речи (§36) 119
Уроки 93—94. Имя существительное как часть речи (§37) 120
Уроки 95—96. Род имён существительных (§ 38) 121
Урок 97. Развитие речи. Выборочное изложение 123
Уроки 98—100. Склонение имён существительных. Падеж. Число (§39) 123
Уроки 101—102. Развитие речи.
Контрольная работа по аудированию 125
Уроки 103—104. Буквы е и и в падежных окончаниях имён существительных (§ 40) 128
Уроки 105—106. Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных (§41) 129
Уроки 107—108. Правописание не с именами существительными (§41) 130
Уроки 109—110. Контрольный диктант / контрольная работа. Работа над ошибками 131
Уроки 111—112. Имя прилагательное как часть речи (§43) 132
Уроки 113—114. Развитие речи. Повествование с элементами описания 133
Уроки 115—116. Правописание окончаний имён прилагательных (§ 44) 133
Урок 117. Краткие прилагательные (§ 45) 134
Уроки 118—119. Правописание не с именами прилагательными (§ 46) 135
Уроки 120—121. Развитие речи. Изложение прочитанного текста 136
Уроки 122—123. Контрольный диктант. Работа над ошибками 137
Уроки 124—125. Имя числительное как часть речи (§47) 138
Уроки 126—127. Местоимение как часть речи (§48) 139
Уроки 128—129. Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение» 141
Урок 130. Глагол как часть речи (§ 49) 142
Уроки 131—132. Инфинитив (§50) 143
Уроки 133—134. Развитие речи. Средства связи предложений в тексте 143
Урок 135. Время глагола (§ 51) 145
Урок 136. Развитие речи. Тип речи текста. Способы выражения картины времени в предложении и тексте (§ 51) 145
Урок 137. Развитие речи. Сочинение-описание 146
Уроки 138—139. Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение (§ 52) 146
Уроки 140—142. Правописание окончаний глаголов (§ 53) 147
Уроки 143—145. Наречие как часть речи (§ 54) 149
Уроки 146—147. Служебные части речи (§ 55) 150
Уроки 148—149. Развитие речи. Сочинение по картине 152
Уроки 150—151. Повторение по теме «Морфология» (§ 56) 152
Уроки 152—153. Контрольная работа. Работа над ошибками 152
Синтаксис и пунктуация
Урок 154. Что изучает синтаксис (§57) 154
Уроки 155—157. Словосочетание (§ 58) 155
Уроки 158—159. Предложение — основная единица речевого общения (§ 59) 157
Урок 160. Предложение — основная единица речевого общения (продолжение) (§ 59) 158
Уроки 161—162. Развитие речи. Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? (§ 60) 160
Урок 163. Проверочная работа по теме «Словосочетание. Предложение» 161
Урок 164. Развитие речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи 162
Уроки 165—166. Развитие речи. Наши эмоции и их отражение в предложении (§ 61) 162
Уроки 167—168. Диктант. Работа над ошибками 164
Урок 169. Развитие речи. Как писать отзыв 164
Уроки 170—171. Что такое грамматическая основа предложения (§ 62) 164
Уроки 172—173. Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения (§ 63) 165
Уроки 174—175. Второстепенные члены предложения, их роль в предложении (§ 64) 166
Урок 176. Определение (§ 65) 168
Урок 177. Дополнение (§ 66) 169
Урок 178. Обстоятельство (§ 67) 170
Уроки 179—180. Развитие речи. Изложение 171
Урок 181. Однородные члены предложения (§ 68) 171
Уроки 182—184. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (§ 69) 172
Урок 185. Развитие речи. Вопросный план текста 174
Уроки 186—188. Обращение (§70) 174
Уроки 189—190. Прямая речь (§71) 176
Уроки 191—192. Развитие речи. План текста. Изложение с элементами сочинения 177
Уроки 193—194. Контрольный диктант / контрольная работа. Работа над ошибками 177
Уроки 195—197. Сложное предложение (§ 72) 179
Уроки 198—199. Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» (§ 73) 180
Уроки 200—201. Контрольный диктант. Работа над ошибками 181
Уроки 202—204. Итоговая контрольная работа. «Правдивая история о садовнике» 182
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro