Олимпиадные задания по физике 8 класс
Олимпиада по физике в 8 классе
(примеры заданий)
Тестовые задания
1. В каком состоянии вещество принимает форму сосуда?
А) в твердом
Б) в жидком
В) в газообразном
Г) в твердом и газообразном
2. В какой жидкости утонет кусок парафина?
А) в воде
Б) в ртути
В) в морской воде
Г) в бензине
3. Внутренняя энергия свинцового тела изменится, если:
А) сильно ударить по нему молотком
Б) поднять его над землей
В) бросить его горизонтально
Г) изменить нельзя
4. Какой вид теплопередачи наблюдается при обогревании комнаты батареей водяного отопления?
А) теплопроводность
Б) конвекция
В) излучение
Г) всеми тремя способами одинаково
5. Какая физическая величина обозначается буквой L и имеет размерность Дж/кг?
А) удельная теплоемкость
Б) удельная теплота сгорания топлива
В) удельная теплота плавления
Г) удельная теплота парообразования
6. В процессе кипения температура жидкости…
А) увеличивается
Б) не изменяется
В) уменьшается
Г) нет правильного ответа
7. Если тела взаимно отталкиваются, то это значит, что они заряжены …
А) отрицательно
Б) разноименно
В) одноименно
Г) положительно
8. В каком случае атом некоторого вещества превращается в отрицательный ион?
А) если атом приобретает «лишний» электрон
Б) если атом теряет свой собственный электрон
9. Сопротивление вычисляется по формуле:
А) R=I /U
Б) R = U/I
В) R = U*I
Г) правильной формулы нет
10. В каком состоянии вещества действуют наименьшие силы притяжения между молекулами?
А) силы притяжения одинаковы во всех состояниях
Б) в твердом
В) в жидком
Г) в газообразном
Открытые вопросы
Вопрос 1
Девочки сделали снеговика, а мальчики соорудили точную его копию, но в два раза большей высоты. Какова масса копии, если масса оригинала равна 50 кг? (Плотность снега в обоих снеговиках одинаковая)
Вопрос 2
Группа туристов, двигаясь цепочкой по обочине дороги со скоростью 3,6 км/ч, растянулась на 200 м. Замыкающий посылает велосипедиста к вожатому, который находится впереди группы. Велосипедист едет со скоростью 7 м/с; выполнив поручение, он тут же возвращается к замыкающему группы с той же скоростью. Через сколько времени после получения поручения велосипедист вернулся обратно?
Вопрос 3
В каком случае подъемная сила у самодельного бумажного воздушного шара, заполненного горячим воздухом, больше: когда ребята запускали его в помещении школы или на дворе школы, где было довольно прохладно?
Вопрос 4
В доску толщиной 5 см забили гвоздь длиной а=10 см так, что половина гвоздя прошла навылет. Чтобы вытащить его из доски, необходимо приложить силу 1,8 кН. Гвоздь вытащили из доски. Какую при этом совершили механическую работу?
Вопрос 5
Закрытый бидон из железа частично заполнен керосином. Предложите один из способов, позволяющих, не пользуясь никакими измерительными приборами (и не открывая бидон), определить примерный уровень керосина в бидоне.
Ответы на тесты
- Тестовое задание
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
Ответ
А
А
В
В
Б
- Тестовое задание
№ 6
№ 7
№ 8
№ 9
№ 10
Ответ
В
А
Б
Б
А
Ответы на открытые вопросы
Ответ на вопрос 1:
При изготовлении точной копии все размеры (длина, ширина и высота) должны быть увеличены в 2 раза. Следовательно, объем снеговика, сделанного мальчиками, будет в 8 раз больше объема оригинала, а масса копии m =50 кг · 8=400 кг.
Ответ на вопрос 2:
Скорость велосипедиста в системе отсчета, связанной с группой, при движении к вожатому равна υ₂-υ₁ при возвращении обратно равна υ₂+υ₁. Поэтому время движения велосипедиста к вожатому t₁= L/ υ₂-υ₁ , а время возвращения велосипедиста к замыкающему t₂= L / υ₂+υ₁ , где L — длина цепочки. Общее время движения велосипедиста t= t₁+ t₂. Таким образом можно записать:
t= L / υ₂-υ₁+ L / υ₂+υ₁= 2 L · υ₂/ υ₂²-υ₁²
Подставив числовые значения величин, получим: t ≈58,3 с.
Ответ на вопрос 3:
Подъемная сила воздушного шара равна разности между весом воздуха в объеме шара и весом газа, заполняющего шар. Чем больше разница в плотностях воздуха и газа, заполняющего шар, тем больше подъемная сила. Поэтому подъемная сила шара больше на улице, где воздух менее прогрет.
Ответ на вопрос 4:
Чтобы переместить гвоздь на пути а, надо совершить работу А₁=F·а. При дальнейшем перемещении гвоздя сила будет убывать от F до 0. Поэтому работу надо находить для средней силы: А₂=1/2·F·а. Следовательно, полная работа
А= А₁+А₂=F·а +1/2·F·а= 3/2· F·а=1,5 · F·а
135 Дж
Ответ на вопрос 5:
Можно, например, вначале хорошо охладить бидон с керосином. Затем поместить его в теплое помещение. В помещении в результате конденсации пара бидон покроется капельками воды. По мере нагревания бидона в теплом помещении вода на нем будет испаряться. Так как масса воздуха и паров бензина в верхней части его значительно меньше массы керосина, находящегося в нижней части бидона, то при нагревании бидона в тёплом помещении испарение будет происходить быстрее с верхней части его. В результате в какой-то момент времени можно будет наблюдать резкую границу между сухой поверхностью бидона и частью его, еще покрытой капельками воды. Эта граница и укажет на уровень керосина в бидоне.
Еще больше заданий для школьных олимпиад вы найдете на сайте
http://ruolimpiada.ru/
infourok.ru
Тестовые задания по физике 8 класс
Итоговаяконтрольная работа по физике в 8 класса.
Вариант 1.
1.Какой физический параметр определяет количество теплоты , выделяющееся при сгорании 1кг вещества?
А. Удельная теплота сгорания.
Б. Удельная теплота парообразования.
В.Удельная теплота плавления.
Г. Удельная теплоёмкость.
2. Какой вид теплообмена сопровождается переносом вещества?.
А.Тепловодность.
Б.Лучистый теплообмен( излучение).
В. Теплопроводность и излучение.
Г.Конвекция.
3.Какое количество теплоты необходимо для нагревания 200г алюминия от 20⁰С до 30 ⁰С. Удельная теплоёмкость алюминия 910 Дж/кг ∙ С.
А. 1820 Дж. Б. 9100 Дж
В. 1820 кДж. Г. 9100 кДж.
4.Испарение происходит:
А. При любой температуре.
Б. При температуре кипения.
В. При определённой температуре для каждой жидкости.
Г. При температуре выше 20 ⁰С.
5.Во время работы двигателя внутреннего сгорания в цилиндр вместе с бензином поступает воздух. Для чего нужен воздух?
А. Для совершения работы в результате расширения при нагревании и охлаждении.
Б. Для процесса горения бензина и совершения работы в результате нагревания и расширения при нагревании.
В.Для выдувания из цилиндра продуктов сгорания бензина и охлаждения цилиндра.
Г.Для распыления вредных продуктов сгорания бензина.
6.Каким электрическим зарядом обладают электрон и протон ?
А. Электрон – отрицательным, протон – положительным.
Б. Электрон – положительным, протон – отрицательным.
в. Электрон и протон — положительным.
Г. Электрон и протон – отрицательным.
7.Какие частицы входят в состав атомного ядра?
А. Электроны и протоны.
Б. Электроны и нейтроны.
В. Только нейтроны.
Г.Протоны и нейтроны.
8. Сила тока в лампе 0,3 А , а напряжение на лампе 6 В. Найти сопротивление в цепи.
А. 2Ом. Б. 1,8 Ом.
В. 0,05 Ом. Г. 20 Ом.
9.Каков основной источник магнитного поля Земли?
А. Вокруг Земли в ионосфере протекает круговой электрический ток.
Б.Внутри земного шара протекает круговой электрический ток.
В.В центральной области Земли имеется намагниченное железное ядро.
Г. Солнечный ветре из потока заряженных частиц , обтекая Землю, создаёт магнитное поле Земли.
10. Какова скорость света в вакууме?
А. 300 000м/с. В. 300 000 км/ч.
Б. 300 000 км/с. Г. 300 000 км/ мин.
Часть 2
В1.Выполни сопоставление:
А.Электрическое напряжение. 1. Ом.
Б.Сила тока. 2.Ампер.
В.Сопротивление. 3.Кулон.
4.Вольт.
В2.Выполни сопоставление:
А.Плавление. 1. Q =cm(t₂ – t ₁)
Б.Парообразование. 2. Q =qm
В.Нагревание вещества. 3. Q =Lm
Г.Сгорание топлива. 4. Q = m
С1.Сколько энергии нужно для плавления 10 кг меди? Удельная теплота плавления меди 2,1 ∙ 10 ⁵Дж/кг.÷₃
А. 4,1 МДж. В. 2,1 МДж
Б. 4,6 МДж. Г. 41МДж.
С2.Каково напряжение на участке электрической цепи сопротивлением 20 Ом при силе тока 200 мА?
А. 4000В. В. 4 В.
Б. 10 В. Г. 100 В.
С3. Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 10 г, взятой при температуре 0⁰ С. Для того, чтобы нагреть её до кипения и испарить?. Удельная теплоёмкость воды 4200Дж/кг ∙ ⁰С, удельная теплота парообразования воды 2,3 ∙ 10 ⁶ Дж/кг.
А. 2,8 кДж. В. 9,55 кДж.
Б. 7,91 кДж. Г. 27,2 кДж.
Итоговая контрольная работа по физике в 8 класса.
Вариант 2.
1.Какой физический параметр определяет количество теплоты необходимое для нагревания 1кг вещества?
А. Удельная теплота сгорания.
Б. Удельная теплота парообразования.
В.Удельная теплота плавления.
Г. Удельная теплоёмкость.
2. Какой способ теплопередачи позволяет людям греться у костра?
А.Тепловодность.
Б.Лучистый теплообмен( излучение).
В. Теплопроводность и конвекция.
Г.Конвекция.
3.Какое количество теплоты необходимо для нагревания 200г свинца от 20⁰С до 90 ⁰С. Удельная теплоёмкость свинца 140 Дж/кг ∙ С.
А. 1960 кДж. Б. 1960 Дж
В. 140 кДж. Г. 140 Дж.
4. При наличии ветра испарение происходит:
А. Медленнее. В. С такой же скоростью.
Б. Быстрее.Г. Вначале быстро, затем медленно.
5.Во время работы двигателя внутреннего сгорания в цилиндр вместе с бензином поступает воздух. Для чего нужен воздух?
А. Для совершения работы в результате расширения при нагревании и охлаждении.
Б. Для процесса горения бензина и совершения работы в результате нагревания и расширения при нагревании.
В.Для выдувания из цилиндра продуктов сгорания бензина и охлаждения цилиндра.
Г.Для распыления вредных продуктов сгорания бензина.
6.Каким электрическим зарядом обладают электрон и нейтрон ?
А. Электрон – отрицательным, нейтрон – нулевым.
Б. Электрон – положительным, нейтрон – отрицательным.
в. Электрон и нейтрон — положительным.
Г. Электрон и нейтрон – отрицательным.
7.Какие частицы входят в состав атомного ядра?
А. Электроны и протоны. В. Только нейтроны
Б. Электроны и нейтроны. Г.Протоны и нейтроны.
8. Сопротивление в проводнике е 450 Ом, а напряжение на его концах 90 В. Найти силу тока в цепи.
А. 0.5 А. Б. 5А.
В. 20 А. Г. 0,2 А.
9.Где находится южный магнитный полюс Земли?
А. Там, где расположен её южный географический полюс.
Б.Там, где расположен её северный географический полюс.
В.Вблизи северного географического полюса Земли.
Г.Вблизи южного географического полюса планеты.
10. Какие из названных веществ не притягиваются к магниту?
А.Сталь В.Магнитный сплав.
Б.Кобальт. Г. Резина.
Часть 2.
В1.Выполни сопоставление:
А.Электрическое напряжение. 1. Ом.
Б.Сила тока. 2.Ампер.
В.Электрический заряд. 3.Кулон.
4.Вольт.
В2.Выполни сопоставление:
А.Сгорание топлива. 1. Q =cm (t₂ – t ₁)
Б.Парообразование. 2. Q =qm
В.Нагревание вещества. 3. Q =Lm
Г.Плавление. 4. Q = m
С1.Сколько энергии нужно для плавления 20 кг железа?Удельная теплота плавления железа 2,7 ∙ 10 ⁵ Дж/кг.
А. 5,4 МДж. В. 54 МДж
Б. 1,7 МДж. Г. 0.54 МДж.
С2.Каково сопротивление на участке электрической цепи напряжением 220 В при силе тока 200 мА?
А.1100 Ом. В. 4 4000 Ом.
Б. 10 ОМ Г. 44 Ом.
С3. Какое количество теплоты необходимо для превращения в воду льда массой 2кг, взятого при температуре 0⁰ С, и при нагревании образовавшейся воды до температуры 30⁰С ? Удельная теплоёмкость воды 4200Дж/кг ∙ ⁰С, удельная теплота плавления воды 3, 4 ∙ 10 ⁴ Дж/кг.
А. 320кДж. В. 870 кДж.
Б. 990 кДж. Г. 700 кДж.
Итоговая контрольная работа по физике в 8 класса.
Вариант 3.
1.Какой физический параметр определяет количество теплоты , выделяющееся при сгорании 1кг вещества?
А. Удельная теплота сгорания.
Б. Удельная теплота парообразования.
В.Удельная теплота плавления.
Г. Удельная теплоёмкость.
2. Какой вид теплообмена сопровождается переносом вещества?.
А.Тепловодность.
Б.Лучистый теплообмен( излучение).
В. Теплопроводность и излучение.
Г.Конвекция.
3.Какое количество теплоты необходимо для нагревания 200г алюминия от 20⁰С до 30 ⁰С. Удельная теплоёмкость алюминия 910 Дж/кг ∙ С.
А. 1820 Дж. Б. 9100 Дж
В. 1820 кДж. Г. 9100 кДж.
4.Испарение происходит:
А. При любой температуре.
Б. При температуре кипения.
В. При определённой температуре для каждой жидкости.
Г. При температуре выше 20 ⁰С.
5.Во время работы двигателя внутреннего сгорания в цилиндр вместе с бензином поступает воздух. Для чего нужен воздух?
А. Для совершения работы в результате расширения при нагревании и охлаждении.
Б. Для процесса горения бензина и совершения работы в результате нагревания и расширения при нагревании.
В.Для выдувания из цилиндра продуктов сгорания бензина и охлаждения цилиндра.
Г.Для распыления вредных продуктов сгорания бензина.
6.Каким электрическим зарядом обладают электрон и протон ?
А. Электрон – отрицательным, протон – положительным.
Б. Электрон – положительным, протон – отрицательным.
в. Электрон и протон — положительным.
Г. Электрон и протон – отрицательным.
7.Какие частицы входят в состав атомного ядра?
А. Электроны и протоны.
Б. Электроны и нейтроны.
В. Только нейтроны.
Г.Протоны и нейтроны.
8. Сила тока в лампе 0,3 А , а напряжение на лампе 6 В. Найти сопротивление в цепи.
А. 2Ом. Б. 1,8 Ом.
В. 0,05 Ом. Г. 20 Ом.
9.Каков основной источник магнитного поля Земли?
А. Вокруг Земли в ионосфере протекает круговой электрический ток.
Б.Внутри земного шара протекает круговой электрический ток.
В.В центральной области Земли имеется намагниченное железное ядро.
Г. Солнечный ветре из потока заряженных частиц , обтекая Землю, создаёт магнитное поле Земли.
10. Какова скорость света в вакууме?
А. 300 000м/с. В. 300 000 км/ч.
Б. 300 000 км/с. Г. 300 000 км/ мин.
Часть 2
В1.Выполни сопоставление:
А.Электрическое напряжение. 1. Ом.
Б.Сила тока. 2.Ампер.
В.Сопротивление. 3.Кулон.
4.Вольт.
В2.Выполни сопоставление:
А.Плавление. 1. Q =cm(t₂ – t ₁)
Б.Парообразование. 2. Q =qm
В.Нагревание вещества. 3. Q =Lm
Г.Сгорание топлива. 4. Q = m
С1.Сколько энергии нужно для плавления 10 кг меди? Удельная теплота плавления меди 2,1 ∙ 10 ⁵Дж/кг.÷₃
А. 4,1 МДж. В. 2,1 МДж
Б. 4,6 МДж. Г. 41МДж.
С2.Каково напряжение на участке электрической цепи сопротивлением 20 Ом при силе тока 200 мА?
А. 4000В. В. 4 В.
Б. 10 В. Г. 100 В.
С3. Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 10 г, взятой при температуре 0⁰ С. Для того, чтобы нагреть её до кипения и испарить?. Удельная теплоёмкость воды 4200Дж/кг ∙ ⁰С, удельная теплота парообразования воды 2,3 ∙ 10 ⁶ Дж/кг.
А. 2,8 кДж. В. 9,55 кДж.
Б. 7,91 кДж. Г. 27,2 кДж.
Итоговая контрольная работа по физике в 8 класса.
Вариант 1.
1.Какой физический параметр определяет количество теплоты , выделяющееся при сгорании 1кг вещества?
А. Удельная теплота сгорания.
Б. Удельная теплота парообразования.
В.Удельная теплота плавления.
Г. Удельная теплоёмкость.
2. Какой вид теплообмена сопровождается переносом вещества?.
А.Тепловодность.
Б.Лучистый теплообмен( излучение).
В. Теплопроводность и излучение.
Г.Конвекция.
3.Какое количество теплоты необходимо для нагревания 200г алюминия от 20⁰С до 30 ⁰С. Удельная теплоёмкость алюминия 910 Дж/кг ∙ С.
А. 1820 Дж. Б. 9100 Дж
В. 1820 кДж. Г. 9100 кДж.
4.Испарение происходит:
А. При любой температуре.
Б. При температуре кипения.
В. При определённой температуре для каждой жидкости.
Г. При температуре выше 20 ⁰С.
5.Во время работы двигателя внутреннего сгорания в цилиндр вместе с бензином поступает воздух. Для чего нужен воздух?
А. Для совершения работы в результате расширения при нагревании и охлаждении.
Б. Для процесса горения бензина и совершения работы в результате нагревания и расширения при нагревании.
В.Для выдувания из цилиндра продуктов сгорания бензина и охлаждения цилиндра.
Г.Для распыления вредных продуктов сгорания бензина.
6.Каким электрическим зарядом обладают электрон и протон ?
А. Электрон – отрицательным, протон – положительным.
Б. Электрон – положительным, протон – отрицательным.
в. Электрон и протон — положительным.
Г. Электрон и протон – отрицательным.
7.Какие частицы входят в состав атомного ядра?
А. Электроны и протоны.
Б. Электроны и нейтроны.
В. Только нейтроны.
Г.Протоны и нейтроны.
8. Сила тока в лампе 0,3 А , а напряжение на лампе 6 В. Найти сопротивление в цепи.
А. 2Ом. Б. 1,8 Ом.
В. 0,05 Ом. Г. 20 Ом.
9.Каков основной источник магнитного поля Земли?
А. Вокруг Земли в ионосфере протекает круговой электрический ток.
Б.Внутри земного шара протекает круговой электрический ток.
В.В центральной области Земли имеется намагниченное железное ядро.
Г. Солнечный ветре из потока заряженных частиц , обтекая Землю, создаёт магнитное поле Земли.
10. Какова скорость света в вакууме?
А. 300 000м/с. В. 300 000 км/ч.
Б. 300 000 км/с. Г. 300 000 км/ мин.
Часть 2
В1.Выполни сопоставление:
А.Электрическое напряжение. 1. Ом.
Б.Сила тока. 2.Ампер.
В.Сопротивление. 3.Кулон.
4.Вольт.
В2.Выполни сопоставление:
А.Плавление. 1. Q =cm(t₂ – t ₁)
Б.Парообразование. 2. Q =qm
В.Нагревание вещества. 3. Q =Lm
Г.Сгорание топлива. 4. Q = m
С1.Сколько энергии нужно для плавления 10 кг меди? Удельная теплота плавления меди 2,1 ∙ 10 ⁵Дж/кг.÷₃
А. 4,1 МДж. В. 2,1 МДж
Б. 4,6 МДж. Г. 41МДж.
С2.Каково напряжение на участке электрической цепи сопротивлением 20 Ом при силе тока 200 мА?
А. 4000В. В. 4 В.
Б. 10 В. Г. 100 В.
С3. Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 10 г, взятой при температуре 0⁰ С. Для того, чтобы нагреть её до кипения и испарить?. Удельная теплоёмкость воды 4200Дж/кг ∙ ⁰С, удельная теплота парообразования воды 2,3 ∙ 10 ⁶ Дж/кг.
А. 2,8 кДж. В. 9,55 кДж.
Б. 7,91 кДж. Г. 27,2 кДж.
Итоговая контрольная работа по физике в 8 класса.
Ответы
Вариант 1.
Вариант 2.
infourok.ru
Тесты по Физике для 8 класса
Тесты по «Физике» для 8 класса
Физика 8 класс | Дата: 25.8.2019
оценить усвоение знаний по теме
Физика 8 класс | Дата: 19.8.2019
Тест по темам электрический ток в металлах и действие электрического тока.
Физика 8 класс | Дата: 5.8.2019
Тест сотавлен по темам строение атома и объяснение электрических явлений по учебнику А.В.Перышкин.
Физика 8 класс | Дата: 29.7.2019
Тест по темам электрический ток, источники электрического тока.
Физика 8 класс | Дата: 1.7.2019
Система охлаждения
Физика 8 класс | Дата: 29.4.2019
Проверка знаний и навыков
Физика 8 класс | Дата: 13.4.2019
«Сила тока», «Электрическое напряжения», «Сопротивление проводников», «Закон ома», «Последовательное и параллельное соединение проводников».
Физика 8 класс | Дата: 4.2.2019
Проверить усвоение темы: «Электрический ток, Источники тока,»
Физика 8 класс | Дата: 5.1.2019
Понятие электрической цепи, элементы цепи, ток в металлах, газах и электролитах
Физика 8 класс | Дата: 5.1.2019
Страница 1 из 7
testedu.ru
Тест по физике (8 класс) на тему: Тестовые задания по физике для 8 класса
Внутренняя энергия и способы ее изменения
Вариант 1
1. Внутренняя энергия тела зависит…
А. От скорости движения тела.
Б. От энергии движения частиц, из которых состоит тело.
В. От энергии взаимодействия частиц, из которых состоит тело.
Г. От энергии движения частиц и от энергии их взаимодействия.
2. Первый стакан с водой охладили, получив от него 1 Дж количества теплоты, а второй стакан подняли вверх, совершив работу в 1 Дж. Изменилась ли внутренняя энергия воды в первом и втором стаканах?
А. Ни в одном стакане не изменилась.
Б. В 1 — уменьшилась, во 2 — не изменилась.
В. В 1 — не изменилась, во 2 — увеличилась.
Г. В обоих стаканах уменьшилась.
Д. В 1 — уменьшилась, во 2 — увеличилась.
3. После того как распилили бревно, пила нагрелась. Каким способом изменили внутреннюю энергию пилы?
А. При совершении работы. Б. При теплопередаче.
4. Чтобы увеличить внутреннюю энергию автомобильной шины, нужно…
А. Выпустить из шины воздух.
Б. Накачать в шину воздух.
5. Два одинаковых пакета с молоком вынули из холодильника. Один пакет оставили на столе, а второй перелили в кастрюлю и вскипятили. В каком случае внутренняя энергия молока изменилась меньше?
А. В обоих случаях не изменилась.
Б. В обоих случаях изменилась одинаково.
В. В первом случае.
Г. Во втором случае.
Внутренняя энергия и способы ее изменения
Вариант 2
1. Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела?
А. Только совершением работы.
Б. Совершением работы и теплопередачей.
В. Только теплопередачей.
Г. Внутреннюю энергию тела изменить нельзя.
2. Первая пластина перемещалась по горизонтальной поверхности и в результате действия силы трения нагрелась, а вторая пластина была поднята вверх над горизонтальной поверхностью. В обоих случаях была совершена одинаковая работа. Изменилась ли внутренняя энергия пластин?
А. У первой пластины не изменилась, у второй увеличилась.
Б. У обеих пластин увеличилась.
В. У первой пластины увеличилась, а у второй не изменилась.
Г. Не изменилась ни у первой, ни у второй пластин.
3. Сок поставили в холодильник и охладили. Каким способом изменили внутреннюю энергию сока?
А. При совершении работы. Б. При теплопередаче.
4. Резиновую нить слегка растянули. Чтобы внутренняя энергия нити увеличилась ее надо…
А. Растянуть сильнее. Б. Отпустить.
5. Два алюминиевых бруска массами 100 и 300 г, взятых при комнатной температуре, нагрели до одинаковой температуры. У какого бруска внутренняя энергия изменилась больше?
A. У обоих не изменилась.
Б. У обоих одинаково.
B. У первого бруска.
Г. У второго бруска.
Внутренняя энергия и способы ее изменения
Вариант 3
1. Внутренней энергией тела называют…
A. Энергию движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело.
Б. Энергию движущегося тела.
B. Энергию взаимодействия молекул.
Г. Энергию тела, поднятого над Землей.
Д. Энергию движения молекул.
2. Два одинаковых камня лежали на земле. Первый камень подняли и положили на стол, а второй подбросили вверх. Изменилась ли внутренняя энергия камней?
А. У первого камня не изменилась, у второго – увеличилась.
Б. У обоих камней увеличилась.
В. У первого камня увеличилась, а у второго не изменилась.
Г. У обоих камней не изменилась.
3. Чайник с водой поставили на огонь и вскипятили воду. Каким способом изменилась внутренняя энергии воды?
А. При теплопередаче. Б. При совершении работы.
4. В сосуде находится газ. Чтобы внутренняя энергия газа уменьшилась, нужно…
A. Сжать газ. Б. Увеличить объем газа.
5. В две одинаковые кастрюли налили одинаковое количество воды. В первой кастрюле воду довели до кипения, а во второй слегка подогрели. В каком случае внутренняя энергия воды изменилась меньше?
А. В обоих случаях не изменилась.
Б. В первой кастрюле.
B. Во второй кастрюле.
Г. В обоих случаях одинаково.
Внутренняя энергия и способы ее изменения
Вариант 4
1. От чего зависит внутренняя энергия тела?
А. От энергии взаимодействия частиц, из которых состоит тело.
Б. От энергии движения этих частиц.
В. От энергии движения частиц и от энергии их взаимодействия.
Г. От скорости движения тела.
2. Один стакан с водой подняли вверх, совершив работу 1 Дж, а второй нагрели, передав ему 1 Дж количества теплоты. Изменилась ли внутренняя энергия воды в каждом стакане?
А. В обоих стаканах увеличилась.
Б. В первом стакане уменьшилась, во втором увеличилась.
В. Нигде не изменилась.
Г. В первом увеличилась, во втором не изменилась.
Д. В первом не изменилась, во втором увеличилась.
3. При затачивании топор нагревается. Каков способ изменения внутренней энергии топора?
А. При теплопередаче. Б. При совершении работы.
4. В каком из перечисленных случае внутренняя энергия воды не меняется: 1) воду несут в ведре; 2) воду переливают из ведра в чайник; 3) воду нагревают до кипения.
А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 1 и 2. Д. 1 и 3. Е. 2 и 3. Ж. 1, 2, 3.
5. Два медных бруска массами 400 и 200 г, взятых при комнатной температуре, охладили до одной и той же температуры. У какого бруска внутренняя энергия изменилась больше?
А. У первого бруска.
Б. У второго бруска.
В. У обоих одинаково.
Г. У обоих не изменилась.
Внутренняя энергия и способы ее изменения
Вариант 5
1. Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела?
А. Совершением работы и теплопередачей.
Б. Внутреннюю энергию тела изменить нельзя.
В. Только совершением работы.
Г. Только теплопередачей.
2. Первую пластину подняли вверх над горизонтальной поверхностью, а вторую несколько раз изогнули, в результате чего она нагрелась. Работа в обоих случаях была совершена одинаковая. Изменилась ли внутренняя энергия пластин?
А. У первой пластины увеличилась, а у второй не изменилась.
Б. Нигде не изменилась.
В. У первой не изменилась, а у второй увеличилась.
Г. У обеих пластин увеличилась.
3. Кувшин с молоком отнесли в погреб, где оно охладилось. Каким способом изменилась внутренняя энергия молока?
А. При совершении работы. Б. При теплопередаче.
4. Пружину слегка сжали. Что нужно сделать, чтобы увеличить внутреннюю энергию пружины?
А. Сжать пружину сильнее. Б. Отпустить пружину.
5. Одну из двух одинаковых серебряных ложек опустили в стакан с кипятком, а другую в стакан с тёплой водой. В каком случае внутренняя энергия ложки изменится меньше?
А. В обоих случаях не изменится.
Б. И обоим случаях одинаково.
В. В первом случае.
Г. Во втором случае.
Внутренняя энергия и способы ее изменения
Вариант 6
1. Энергию движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело, называют…
A. Механической энергией.
Б. Кинетической энергией.
B. Потенциальной энергией.
Г. Внутренней энергией.
2. Два камня лежали на столе. Первый камень начал падать со стола, а второй взяли и положили на землю. Изменилась ли внутренняя энергия камней?
А. У первого увеличилась, а у второго не изменилась.
Б. У обоих камней уменьшилась.
В. У первого не изменилась, а у второго уменьшилась.
Г. Ни у одного камня не изменилась.
3. После того как деталь обработали напильником, деталь нагрелась. Каким способом изменили внутреннюю энергию детали?
А. При совершении работы. Б. При теплопередаче.
4. В каком из перечисленных случаев внутренняя энергия чашки не изменилась: 1) чашку переставили из шкафа на стол; 2) чашку передвинули по столу; 3) в чашку налили горячий чай.
А. 1,2, 3. Б. 1. В. 2. Г. 3. Д. 1 и 2. Е. 1 и 3. Ж. 2 и 3.
5. Два железных бруска массами 200 и 300 г, взятых при комнатной температуре, охладили до одинаковой температуры. У какого бруска внутренняя энергия изменилась больше?
А. У первого бруска.
Б. У второго бруска.
В. У обоих не изменилась.
Г. У обоих одинаково.
nsportal.ru
ГДЗ по физике 8 класс Перышкин (сборник задач)
Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
- В 8-м классе материал по физике усложняется. Вводятся новые понятия, начинается более глубокое изучение терминов и законов науки. Помимо теории, восьмиклассники все чаще выполняют лабораторные работы, комплекс практических заданий включает:
— эксперименты;
— расчеты;
— оценку, сопоставление и выводы. - Чтобы освоить все предлагаемые задачи в полном объеме, необходима планомерная регулярная работа. И — качественные учебные пособия, учитывающие современный уровень знаний и свойственный восьмиклассникам кругозор, накопленный опыт.
- В числе эффективных преподаватели-предметники и эксперты выделяют сборник задач по физике для 8 класса, автор книги Перышкин А. В. Данное пособие можно использовать в качестве дидактического материала к учебнику того же автора или как дополнительный практикум к другим теоретическим курсам.
- Материал дан развернуто, с учетом дифференцированного современного подхода. Тем, кто разбирает задания самостоятельно, необходимо ГДЗ к нему. Постепенная и систематическая проработка позволит уже к следующему, 9-му классу получить достаточный багаж знаний, чтобы успешно сдать физику на ОГЭ в качестве дисциплины по выбору. И научиться верно записывать полученные результаты, что также влияет на экзаменационный балл.
- Регулярные практические занятия по физике — оптимальный способ как можно более глубоко и полно понять дисциплину, научиться применять теоретические знания по ней. Для реализации этой задачи в полном объеме понадобятся качественные учебные материалы и решебники к ним. Организовать занятия восьмиклассники могут и самостоятельно — многие эксперты указывают, что самоподготовка — наиболее эффективный тип работы. Если организовать её не получается в силу тех или иных причин — можно обратиться за профессиональной помощью — к репетиторам, педагогам-предметникам, руководителям кружков и курсов по дисциплине.
- Но и в этом случае работа по ГДЗ — одна из составляющих подготовки. Поскольку готовые домашние задания позволяют восьмиклассникам и выпускникам:
— понять и запомнить правила, последовательность записи верного ответа. Это необходимо на ВПР, диагностических, итоговых испытаниях по дисциплине. Нередко можно встретить ситуацию, когда логика решения верна, но результат отображен неправильно. Это ведет к досадной потере баллов. Автоматически запоминая грамотную запись, можно избежать такой проблемы;
— заниматься в своем темпе и используя собственное свободное время, ориентироваться на личный график подготовки;
— отслеживать динамику работы и результатов, корректировать их по мере необходимости;
— если цели подготовки изменились (например, возникло желание участвовать в предметной олимпиаде по физике на школьных и внешкольных площадках, иных конкурсах по дисциплине), можно изменить планы и начать подготовку в соответствии с внесенными коррективами. - Для реализации этих целей нужны универсальные и полезные сборники-практикумы. В числе подходящих эксперты указывают сборник задач по физике для 8 класса, составленный Перышкиным А. В. Основное преимущество этого пособия — широкий круг разбираемых тем и универсальность, возможность сочетания практикума с различными УМК по физике. Наличие справочного материала упрощает задачу восьмиклассника — все, что необходимо для решения конкретной задачи и запоминания полезной информации, находится непосредственно в книге и не требует поиска и применения других источников. Пособие подойдет и выпускникам 9-х и 11-х классов, занятых подготовкой к экзаменам по физике.
Полезный и интересный сборник задач по физике для восьмиклассников
www.euroki.org
Тесты по физике 8 класс :: Класс!ная физика
«Класс!ная физика» — на Youtube
Здесь даны ссылки на материалы по физике из «Единой коллекции ЦОР»
(файлы в формате swf, можно открыть программой Adobe Flash Player )
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
1. Температура и тепловое движение ……….смотреть……загрузить
2. Внутренняя энергия ……….смотреть……загрузить
3. Способы изменения внутренней энергии тела ……….смотреть……загрузить
4. Теплопроводность ……….смотреть……загрузить
5. Конвекция ……….смотреть……загрузить
6. Излучение ……….смотреть……загрузить
7. Количество теплоты ……….смотреть……загрузить
8. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении ……….смотреть……загрузить
9. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания ……….смотреть……загрузить
10. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах ……….смотреть……загрузить
ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА
11. Агрегатные состояния вещества ……….смотреть……загрузить
12. Влажность воздуха ……….смотреть……загрузить
13. Испарение и конденсация. Насыщенный пар ……….смотреть……загрузить
14. Кипение. Удельная теплота парообразования ……….смотреть……загрузить
15. Плавление и отвердевание кристаллических тел ……….смотреть……загрузить
16. Удельная теплота плавления. Плавление аморфных тел ……….смотреть……загрузить
17. Принципы работы тепловых двигателей ……….смотреть……загрузить
18. Паровая турбина ……….смотреть……загрузить
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
19. Электризация тел. Электрический заряд ……….смотреть……загрузить
20. Электроскоп. Проводники и диэлектрики ……….смотреть……загрузить
21. Объяснение электризации. Закон сохранения заряда ……….смотреть……загрузить
22. Строение атомов. Ионы ……….смотреть……загрузить
23. Электрическое поле ……….смотреть……загрузить
24. Электрический ток. Источники электрического тока ……….смотреть……загрузить
25. Действия электрического тока ……….смотреть……загрузить
26. Электрические цепи. Направление электрического тока ……….смотреть……загрузить
27. Электрический ток в различных средах ……….смотреть……загрузить
28. Сила тока. Измерение силы тока ……….смотреть……загрузить
29. Электрическое напряжение. Измерение напряжения ……….смотреть……загрузить
30. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления ……….смотреть……загрузить
31. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Реостаты ……….смотреть……загрузить
32. Закон Ома для участка электрической цепи ……….смотреть……загрузить
33. Последовательное соединение проводников ……….смотреть……загрузить
34. Параллельное соединение проводников ……….смотреть……загрузить
35. Работа и мощность электрического тока ……….смотреть……загрузить
36. Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца ……….смотреть……загрузить
МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
37. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии ……….смотреть……загрузить
38. Постоянные магниты ……….смотреть……загрузить
39. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты ……….смотреть……загрузить
40. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель ……….смотреть……загрузить
ОПТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
41. Свет. Источники света ……….смотреть……загрузить
42. Распространение света в однородной среде ……….смотреть……загрузить
43. Отражение света. Законы отражения света ……….смотреть……загрузить
44. Плоское зеркало ……….смотреть……загрузить
45. Преломление света. Законы преломления света ……….смотреть……загрузить
46. Линзы. Оптическая сила линзы ……….смотреть……загрузить
47. Построение изображений, даваемых линзами ……….смотреть……загрузить
Устали? — Отдыхаем!
Вверх
www.class-fizika.narod.ru
Олимпиадные задания по физике 8 класс с решением
Олимпиадные задания по физике 8 класс с решением
Вар-т 2. Задача 1 : Кусок стального рельса лежит на каменистом дне реки. Его поставили вертикально. Изменилась ли при этом выталкивающая сила? Изменится ли она (по сравнению с предылущим случаем), если при подъеме часть рельса окажется над водой? Ответ обоснуйте и укажите для каждого случая, уменьшится или увеличится выталкивающая сила.
Задача 2 :
Резиновый крокодил Гена массой m = 10 кг и длиной L = 2 м лежит на горизонтальной поверхности земли. Чебурашка поднимает его за голову так, что ноги Гены упираются в землю (рис 2). Какую минимальную работу А необходимо совершить Чебурашке, чтобы установить Гену под углом а = 600 к горизонту? Какую минимальную силу F он должен прилагать, чтобы удерживать Гену в этом положении? Считайте, что масса крокодила равномерно рапределена по его длине. Ускорение свободного падения g = 9,8 м/с2 (Если кто-то не знает, чему равно g, то что ему делать на олимпиаде?).
Задача 3 :
Поезд-экспресс Москва-Дубна прошел за время t1 = 9 c мимо встречной электрички, двигавшейся с такой же скоростью и имевшей в два раза большую длину. За какое время t2 экспрес пройдет мимо встречного пассажирского поезда, который в два раза длиннее электрички и едет в два раза быстрее?
Примечание.Время движения одного поезда мимо другого — это промежуток времени от момента, когда поровнялись их «головы», до момента, когда поравнялись их «хвосты».
Задача 4
Тело подвешено на пружине динамометра. При взвешивании тела в пустоте показания динамометра P. При взвешивании этого же тела в жидкости с плотностью p1 динамометр показывает P1. При взвешивании тела в жидкости с неизвестной плотностью p2 динамометр показывает P2. Какая плотность жидкости p 2? При взвешивании тело целиком погружается в обоих жидкостях и не растворяется в них.
Задача 5
В 1815 году был проведенный такой опыт. Две платиновых проволоки одинаковой длины, но разных диаметров, подключили к батарее Вольта первый раз последовательно, а второй — параллельно. В первом случае накалялась только тонкая проволока, а во втором — только толстая. Целых 25 лет ученые не могли объяснить результаты этого опыта. А вы сможете?
Задача 6
Модель гусеничного трактора, высотой гусениц которого можно пренебречь (h=0), двигается по земле без проскальзывания с постоянной скоростью v . Длина L верхней части гусеницы равняется длине нижней ее части, которая соприкасается с землей.
Для точки A гусеницы, которая находится в начальный момент в положении, которое показанное на рисунке, построить относительно земли графики зависимости:
1) пути от времени S=S(t)
2) скорости от времени v=v(t) за 2 полных обороты точки A.
Задача 7
В закрытом теплоизолированном сосуде находится вода при температуре 0°C. В нее опускают небольшой моток провода, покрытый изоляционным слоем из некоторого «секретного» материала с высокой теплопроводностью. Моток охлажден до температуры -200°C. Через некоторое время он всплывает. Какая наибольшая средняя плотность мотка до погружения? Удельную теплоемкость мотка считать равной 2
·
103Дж/(кг
·
°C). Другие удельные характеристики приведены отдельно.
Задача 8
В сосуд с маслом опущенная стеклянная трубка, наполненная керосином. Верхний конец трубки заткнут пробкой (см.рис).
Чему равняется давление в точке A (непосредственно под пробкой)? Высота трубки равняется H, глубина ее погружения в сосуд h, атмосферное давление Pa. Толщиной пробки можно пренебречь. Плотности масла и керосина считать известными
Задача 9
Период колебания частиц воды равен 2 с, а расстояние между соседними гребнями волн равно 6 м.
Определить скорость распространения этих волн.
Задача 10
От каких физических величин зависит частота колебаний волны?
Задача 11
3 Динамик подключен к выходу звукового генератора электрических колебаний. Частота колебаний 170 Гц.
Определите длину звуковой волны, зная, что скорость звуковой волны в воздухе 340 м/с?
Задача 12
Определите длину волны, если скорость равна 1500 м/с, а частота колебаний равна 500 Гц.
Задача 13
Какие колебания называют ультразвуковыми?
а) механические колебания, частоты которых выше 20000 Гц
б) механические колебания с частотой ниже 16 Гц
в) механические колебания, частоты которых лежат в пределах от 16 до 20000 Гц.
Задача 14
Расстояние между ближайшими гребнями волн равно 6 м.
Скорость распространения волны 2 м/с.
Какова частота ударов волн о берег?
Задача 15
Определите наименьшее расстояние между соседними точками, находящимися в одинаковых фазах,
если волны распространяются со скоростью 10 м/с,
а частота колебаний равна 50 Гц.
Задача 16
От каких физических величин зависит скорость распространения волны?
а) от длины волны
б) от частоты колебаний волны
в) от среды, в которой распространяется волна, и ее состояния.
Задача 17
Динамик подключен к выходу звукового генератора электрических колебаний.
Частота колебаний 680 Гц.
Определите длину звуковой волны, зная, что скорость звуковой волны в воздухе 340 м/с?
Вар-т 1 Вар-т 2 Вар-т 3 Задания с ответами
fizolimpiada.ru