Зачётные работы по русскому языку, 8 класс
Билет №1 1. Нарисуйте схему «Виды односоставных предложений», используя свои примеры. 2. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите их вид. После драки кулаками не машут. Торопливым людям часто не хватает мудрости. | Билет № 2 1. Назовите способы выражения сказуемого в определённо-личных предложениях, приводя примеры. 2. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите их вид. Клин клином вышибают. Сделанное утром обязательно проверяй вечером. |
Билет №3 1. Расскажите о неопределённо-личных предложениях, приводя примеры. 2. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите их вид. На чужой беде счастья не построишь. А не махнуть ли нам завтра на море? | Билет №4 1. Чем может быть выражено сказуемое в безличном предложении? Примеры. 2. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите их вид. Утром приятно пахнет цветущей черёмухой. Слышу в лесу соловьиную трель. |
Билет №5 1. О каком типе предложений говорил А.М. Пешковский: «Действующее лицо намеренно устранено, намерено представляется как неизвестное, неопределённое?». Расскажите о нём. 2. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите их вид. Все следы ночью замело белым снегом. Дни поздней осени бранят обыкновенно. | Билет №6 1. Расскажите о безличном предложении, приводя примеры. 2. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите их вид. Тихо открываю новое окно из пластика. В прозрачном воздухе сегодня очень прохладно. |
Билет №7 1. Расскажите об определённо-личном предложении, приводя примеры. 2. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите их вид. В городе на всех улицах нет электрического освещения. Сегодня с удовольствием дышу полной грудью. | Билет №8 1. Расскажите о глагольных односоставных предложениях, приводя примеры. 2. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите их вид. О плохих людях никогда жалеть не стоит. Какая славная за окном весна! |
Билет №9 1. Расскажите об обобщённо-личных предложениях, приводя примеры. 2. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите их вид. По широкому лугу за опушкой идём быстро. Мороз и солнце. | Билет №10 1. Расскажите о назывных предложениях, приводя примеры. 2. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите их вид. Чужую беду руками разведу. Увидеть это дерево можно только в глухом лесу. |
Яна Георгиевна Судакова
Зачётная работа по русскому языку в 8 классе по теме:
Односоставное предложение
Цель: обобщить знания по теме «Односоставное предложение».
Форма работа: обучающиеся тянут билеты, готовятся 10 минут, дают развёрнутые ответы на вопросы учителю, оценивают свой ответ, получают оценку учителя.
Билет №11 1. Составьте предложение по схеме: [– ==],[==]. Расскажите о его второй части. 2. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите их вид. Февраль. Пройдите по городу на Неве вглядитесь в него. | Билет №12 1. Составьте схему «Глагольные односоставные сказуемые», приводя примеры. 2. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите их вид. Ночь, улица, фонарь, аптека. На лодке переправляюсь на тот берег. |
Билет №13 1. Расскажите об именных односоставных предложениях, приводя примеры. 2. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите их вид. Помню раннее свежее тихое утро. Любовью дорожить умейте! | Билет №14 1. Чем может быть выражено сказуемое в определённо-личном предложении? Приведите примеры. 2. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите их вид. Обязательно берегите свою душу. Кому-то не сидится дома в такую погоду |
Билет №15 1. Чем может быть выражено сказуемое в неопределённо-личном предложении? Приведите примеры. 2. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите их вид. Смеркалось. Потом его в степи без чувств нашли. | Билет №16 1. Расскажите о безличных предложениях, приводя примеры. 2. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите их вид. Можно без лыж идти по хрустящему снежному паркету. Выйду сегодня на озеро глянуть в синюю гладь. |
Билет №17 1. Нарисуйте и объясните схему определения вида предложения. 2. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите их вид. Хорошо плыть ночью по тёплой реке. Цыплят по осени считают. | Билет №18 1. Расскажите о неопределённо-личных предложениях, приводя примеры. 2. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите их вид. Утро. Выглядываю в морозное окно и не узнаю леса. |
Билет №19 1. Расскажите об обобщённо-личных предложениях, приводя примеры. 2. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите их вид. На земле надо жить с хорошей и большой любовью. А пальму зачем везёте в машине? | Билет №20 1. Расскажите о глагольных односоставных предложениях, приводя примеры. 2. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите их вид. Люблю дымок спалённой жнивы. Умную голову почитают смолоду. |
Билет №21 1. Чем может быть выражено сказуемое в безличном предложении? Приведите примеры. 2. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите их вид. Весь день хочется пить. Пройдите по городу на Неве вглядитесь в него. | Билет №22 1. Расскажите о назывных предложениях, приводя примеры. 2. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите их вид. На скалы выбросило два парохода. В чугунную доску били без устали. |
Билет №23 1. Расскажите об определённо-личном предложении, приводя примеры. 2. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите их вид. Река. От неё сильно тянет невероятной сыростью и тиной. | Билет №24 1. Нарисуйте схему «Группы односоставных предложений», используя свои примеры. 2. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите их вид. He надо спешить с ответом. В комнате приятно пахнет пионами. |
Яна Георгиевна Гераськова
Зачётная работа по теме «Однородные члены предложения»
Вариант I
1. Задание: расставьте знаки препинания
1. Медведи сильны да и ловки.
2. Мой компьютер старенький зато надежный.
3. Только ветер злится да стучит в окно.
4. Всё у него в доме и музыка и мебель и кушанья и вина не только не могло назваться первостепенным но даже во вторую степень не годилось.
5. В Сибири на Дальнем Востоке в Средней Азии всюду растут новые города.
6. Он был ни рыба ни мясо.
7. Около родника зеленеет короткая бархатная травка.
8. Росло во мне желание жить водить большие корабли любить знакомиться дружить.
2. Задание: найдите предложения с пунктуационными ошибками
1. Я стал посещать и музей и театры, и читать книги.
2.Лоси и медведи, волки и лисы, и многие другие звери водятся здесь.
3. Гимнастика, обтирание холодной водой все это укрепляет и закаляет человека.
4. Эта мельница, и кустарник, и запах листьев – все было ново, необычно.
5. Она хорошо знала языки: немецкий, французский и английский и учила этому своих детей.
6. Был там липовый парк и леса, и вековое безмятежное спокойствие.
Зачётная работа по теме «Однородные члены предложения»
Вариант II
1. Задание: расставьте знаки препинания
1. Колокольчик звонко плачет и хохочет и визжит.
2. Человек с трудом переносит как мороз так и жару.
3. Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо.
4. Все жители поселка мужчины и женщины старики и дети вышли встречать пароход.
5. В степи за рекой по дорогам все было пусто.
6. Нам не спалось, и встали ни свет ни заря.
7. Солнце блестело и на только что распустившейся листве и на молодой траве и на всходах хлебов и на ряби быстрой реки.
8. Помню я вечер весенний розовый блеск облаков запах душистой сирени светлые окна прудов.
2. Задание: найдите предложения с пунктуационными ошибками
1. На земле как-то тихо и голо без пшеницы, и ржи, и овса.
2. Май леса наряжает и лето в гости приглашает.
3. Буран, и вьюга, и холода задерживали наше продвижение.
4. Со всех сторон: из-за заборов, из-за калитки и изо всех углов посыпались выстрелы.
5. Ужинали все вместе и оба лесничих, и кучер, и женщины.
6. Вся мебель: диваны, столы и стулья были сделаны из красного дерева.
multiurok.ru
Учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) по теме: Зачетная работа по русскому языку . 8 класс
Тема: «Слова, грамматически не связанные с членами предложения: обращения, вводные и вставные конструкции. Чужая речь»
Цель: — проверить сформированность умения расставлять знаки препинания при обращениях, вводных и вставных конструкциях, при прямой речи.
Рекомендации к зачёту:
1. Повторить теоретический материал по темам: «Слова, грамматически не связанные с членами предложения: обращения, вводные и вставные конструкции. Чужая речь «
2. Просмотреть материал учебника на стр. 167-209
Ход зачёта.
I. Теоретическая часть.
1) Что такое обращение? Расскажите знаках препинания при них.
2) Расскажите о группах вводных слов и знаках препинания при них.
3) Расскажите о вставных конструкциях и знаках препинания при них.
4) Расскажите о знаках препинания при прямой речи.
5) Чем отличается предложение с прямой речью от предложений с косвенной речью?
6) Что такое цитата? Как она оформляется?
Практическая часть.
I) Расставьте знаки препинания при обращениях, над обращением поставьте букву О.
1) Горе тебе город Казань едет толпа удальцов собирать невольную дань с твоих беззаботных купцов (Лермонтов). 2)Приснись мне на лыжах бегущая Сольвейг не дай умереть не увидев тебя! (Прокофьев) 3)Поплачь, поплачь Настенька дочушка моя. Лети, лети ластынька лети за моря (Твардовский). 4) О муза пламенной сатиры приди на мой призывный клич! (Пушкин) 5). Спи младенец мой прекрасный баюшки-баю (Лермонтов). 6)Люблю тебя булатный мой кинжал товарищ светлый и холодный (Лермонтов).
II) Расставьте знаки препинания при вводных словах, над вводными словами поставьте букву В
1) Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём. 2) Без сомнения, именно поэтому с такой отчётливостью запомнились мне первые годы. 3) Должно быть, у меня был жар, потому что я нёс какую-то бессвязную чепуху. 4) Это был, по его словам, город, в котором груши, яблоки, апельсины росли прямо на улицах. 5) Итак, решено было ограничиться холодным оружием. 6) По-видимому, никто из домашних ничего не подозревал, и жизнь текла по-обычному. 7) Нашёлся, впрочем, один благоразумный.
III) Перестрой предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. Запиши их.
1. «Любовь к родине начинается с семьи», — отмечал Ф.Бэкон.
(Ф.Бэкон отмечал, что любовь к родине начинается с семьи.)
2.Пословица гласит: «Можно покинуть дом, но не родину».
(Пословица гласит, что можно покинуть дом, но не родину.)
3. «Можно не любить и родного брата,- утверждал В.Г. Белинский,- если он
дурной человек, но нельзя не любить Отечества,какое бы оно ни было».
(В.Г.Белинский утверждал, что можно не любить и родного брата,если он
дурной человек, но нельзя не любить Отечества,какое бы оно ни было.)
nsportal.ru
ЗАЧЁТНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 8 КЛАСС. К учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 8 клас
Никулина М.Ю.
Аннотация
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие содержит зачётные работы для текущего контроля знаний учащихся. Издание может быть использовано как на уроках, так и во время самостоятельной работы. Книга предназначена учащимся и учителям, работающим по учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 8 класс», имеющему гриф Министерства образования и науки РФ и входящему в Федеральный перечень учебников.
Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана): | Москва |
Год публикации: | 2017 |
Дополнительный тираж: | Да |
Страниц: | 96 |
Формат: | 70×100/16 |
Ширина издания: | 170 |
Высота издания: | 240 |
Язык публикации: | русский |
Полный список лиц указанных в издании: | Никулина М.Ю. |
www.dkmg.ru
«Словосочетание», «Простое предложение», «Главные члены предложения», «Второстепенные члены предложения».
Зачётная работа по русскому языку 8 классе по темам: «Словосочетание», «Простое предложение»,
«Главные члены предложения», «Второстепенные члены предложения».
1.Определите тип подчинительной связи: мамины руки, поздно встать, закипевший бульон, моросящий дождь, вдали от берега, мой друг, поговорить о чём- нибудь, вкусно поесть.
2. Подчеркните грамматические основы предложений.
Собравшиеся расходятся по домам. А в сторонке стояли юноша и девушка и разговаривали увлечённо и беззаветно. В феврале 1938 года экспедицию сняли со льдины. Каждый охотно набрал бы брусники побольше. Чуден Днепр при тихой погоде.
3.Определите тип сказуемого.
На второй день щегол начал петь. Я готов с вами поспорить. Ещё громче будут петь птицы. Всё делается светлее, веселее от первого снега. Дворец казался островом печальным.
4.Расставьте знаки препинания в предложениях.
Понять значит простить. Основной мотив моей жизни сделать что-нибудь полезное для людей. Бедность не порок.
5.Выпишите из предложения 1 согласованное и 1 несогласованное определение.
Неподалёку устроены площадки для баскетбола и волейбола; есть два расположенных рядом теннисных корта.
6.Укажите 1 прямое и 1 косвенное дополнение.
Хорошая физическая подготовка играет большую роль в достижении спортивных успехов.
7.Определите обстоятельство времени.
Сгоряча он не почувствовал боли. Бабушка от восхода солнца до поздней ночи была занята работой по хозяйству. При старании вы сможете добиться больших успехов.
8. Укажите приложения. Поставьте дефис, где нужно.
Белые чайки рыболовы с криком носились над Доном. В скачках участвовали красавцы кони. И пели девочки подростки на берегу своей реки.
Входное тестирование по русскому языку в 9 классе
1.В каком из словосочетаний способ подчинительной связи согласование?
а) любоваться природой; б) строить дворцы; в) весенний день.
2.Выберите предложение, в котором есть простое глагольное сказуемое.
а) Трое мужчин поднимались по лестнице.
б) Я готов с вами согласиться.
в) Он был рад уйти.
3. Выберите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым.
а) Руки словно лёд.
б) Бедность не порок.
в) Дважды два четыре.
4. Определите безличное предложение.
а) Я иду в школу.
б) Ветер гнал листву.
в) Сегодня мне работается легко.
5.Выберите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Брат пишет и содержательно, и быстро, и красиво.
б) Не от росы урожай, а от поту.
в) Врач перевязал рану и больной заснул.
6. Выберите предложение с обособленным членом.
а) На опалённой равнине внезапно возникали и двигались огромные песчаные столбы.
б) Кругом простиралась степь, покрытая сухой выжженной травой.
в) Но и сейчас, как и в детстве, я люблю смотреть на звёздное небо.
7. Выберите предложение с обращением.
а) Полно, степь моя, спать беспробудно.
б) В холодный зал, луной освещённый, ребёнком я входил.
в) Слово — серебро, молчание — золото.
8. Выберите односоставное предложение.
а) Звенят куранты.
б) Царские палаты.
в) Язык не просто средство общения.
9. Выберите предложение с междометием.
а) Я, наверное, задержусь в гостях у товарищей.
б) О Дунай – и пароходы нынче рыщут по тебе.
в) Дорогая Людмила Ивановна, спасибо Вам за письмо.
10. Выберите предложение с косвенной речью.
а) Сергей радостно сказал: «Я выиграл спор».
б) Сергей сообщил, что он выиграл спор.
в) «В чём смысл человеческих подвигов?» — задавал я себе вопрос.
11. Определите глагольное словосочетание.
а) длинный путь;
б) утренняя заря;
в) узнавал заново.
12.Выберите определённо-личное предложение.
а) Смотрю телевизор.
б) Кремль.
в) Ночь была светлая.
13.Определите в предложениях вводное слово со значением «предположение».
а) Я, очевидно, не пойду сегодня в лес.
б) Наверное, мы поедем в город.
в) Может быть, приедет цирк.
14. Выберите предложение с уточнением.
а) А внизу, над рекой, раздаётся ровный топот конских копыт.
б) Заря, разгоревшаяся, гасила серпик месяца.
в) Когда я лежал на пляже, внезапно подул холодный ветер.
15. Выберите предложение, в котором есть разделительные союзы.
а) Брат пишет быстро, но красиво.
б) Брат пишет и быстро, и красиво.
в) Сегодня у нас будет или пять, или шесть уроков.
infourok.ru
Повторение изученного : Орфография и пунктуация. | Знаки препинания в сложном предложении | Расставьте знаки препинания. В каждом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.
| Правописание непроверяемых, проверяемых и чередующихся гласных в корне слова. | Вставьте пропущенные буквы.
| Буквы н и нн в суффиксах прилагательных , причастий и наречий | С 1. Серебря…ый иней, кожа…ая куртка, выкраше…ый белой краской, кипяче..ая вода, шерстя…ая одежда, поле…ица сложе…а аккуратно, воспита…а бабушкой, кова..ый сундук, нежаре…ый картофель, поджаре…ый картофель, мече..ый, мече…ый краской, бездо…ый, соболи..ый, стари…ый, моче…ые яблоки, кваше..ая капуста, образова…а комиссия, девушка хорошо образова..а, беше..о , немедле…о, нечая…о. | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи |
( не)красивый поступок, (не)гляди, совсем (не)красивый поступок, (не)прочитанная книга, (не)прочитанная мною книга, (не)дорогой костюм, вовсе (не)дорогой костюм, дверь (не)заперта, (не)считая,(не)взлюбить, | Словосочетание | Синтаксические связи слов в словосочетании | Проставьте против каждого словосочетания цифры, обозначающие тип связи:
3) Моей фигуры 4) вертясь волчком
7)легко разыскать 8) перебегаю через кусты 9) на другую поляну 10) проследил и притаился 11) по мокрой земле 12) топот лап 13)донесся до меня 14) донесся издалека 15) обошел и встал 16) стояли долго 17) забавно смотреть 18) выходят щенки 19)лучами пронзало 20) моя ошибка | Главные члены предложения | Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное и составное именное сказуемое. Выражение именной части СИС. | 1.В Вставьте пропущенные буквы. Определите, чем выражено подлежащее в предложениях? Чт 1.Что белеется на горе зеленой? 2.Был последний день масле(н,нн)ой недели, которая в этом году пр…шлась довольно поздно.3.(Н…)кто не хочет любить в нас обыкнове(н,нн)ых людей. . 4. Первые будут п…следними. 5. Разумное и нравстве(н,нн)ое всегда совп…дают. 6.В песке к…пошилось множество вороб..ев.7. Но пр…ходил ещё кто(то) тёмный и (не)различимый. 8. Каждый из нас встанет на краю пл…щадки. 2. Выделите грамматические основы предложений. Определите, чем выражены сказуемые в предложениях. Укажите их тип. 1. Дни ст..ят с…неватые, пасмурные.. 2.Хрооша и мелкопоместная жизнь! 3. Он был смеш…н, был (не)приятен своей ироничност(?)ю.4.Этот образ жизни был деш…в. 5. Побл…дневшее небо стало опять с..неть. 6. Глазами, кажет..ся хотел(бы) всех он с(ъ,ь)есть. 7.Утром я с…жусь в седло и с одной с…бакой, с руж(?)ем и рогом уезжаю в поле.. 8. Он действительно проснулся в одно прекрасное утро знаменитым. 9. Колокольцы заливаются, слышны топот и окрики. 10. Потапенко считался на короткой ноге с ним. | Ме Мес… ц св…тил в окно и луч…. его играл по земля…ому полу хаты. Вдруг на яркой полосе перес..кающ…й пол пром…лькнула тень. Я пр…встал и взгл…нул в окно кто(то) вторично проб…жал и скрылся Бог знает куда. Я (не)мог пол…гать что(б) это существо (с,з)бежало по отвесу берега однако ему некуда было деват…ся. Я в Я встал (на)кинул бешмет опоясал кинжал и тихо(тихо) вышел из хаты: (на)встречу мне сл…пой мальчик. Я пр..таился у забора и он верной но ост…рожной походкой поступью прош…л мимо меня. Под мышкой он нёс какой (то) узел и пов…рнув к пристан… стал спускат…ся по у(з,с)кой крутой тр…пинк… Выполните следующие задания по данному тексту.
Тестовая работа А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
А5 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н? 1) Тума..ая мгла преграждала путь. 2) За стекля..ой дверью показалась чья-то фигура. 3) В центре поселка построе..а новая школа. 4) Перед нами расстилалось невспаха..ое поле. А7. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно? 1) Книга оказалась (не)интересной. 2) (Не)заметно встреча подошла к концу. 3) Он считался (не)заменимым сотрудником. 4) Шумит поток, (не)скованный зимой. Из предложения №1 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. (1) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. В3. Из предложений № 1 — 6 выпишите слово с приставкой пре-( при-). (1) Пусть не свирепеют наши гордые мужчины, если я скажу, что женское здоровье гораздо важнее мужского. (2) У древних славян, наших предков, женщину почитали славным именем — «берегиня». (3) Действительно, кто бережет семейный очаг? (4) Кто перевяжет раны? (5) Кто наведет порядок в доме? (6) Кто примирит ссору в семье? В4. Из предложения №2 выпишите слово, в котором правописание Н(НН) в суффиксе определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано». .(2) И когда приходит к вам в дом кто-нибудь такой, кого они никогда не видали, они начинают встревоженно каркать, желая предупредить о возможной для вас опасности, потому что по долгому опыту жизни знают, что всякий новый человек — это какое-нибудь беспокойство. В8. В8 Замените словосочетание «научить любить», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. (24) Кто должен научить их беречь и любить природу? |
nsportal.ru
Зачётная работа по русскому языку для 8 класса
Поиск Лекций
Зачётная работа по русскому языку для 8 класса
Вариант №1
Прочитайте текст и выполните задания:
1)Вся природа и самая малая частица её: дерево в сквере, ромашковая поляна среди новых домов – всё это принадлежит нам. 2)Мы хозяева приг…родных лесов и лес…парков, речек и прудов, естественно украшающих нашу прекрасную землю. 3)Но если мы хозяева, то, конечно, и защитники, ибо нельзя только владеть, не платя за добро ответным добром. 4)Бездумно спиленный тополь, затоптанный сад, чересчур большой букет лесных цветов, нередко прин…симый с пр…гулки, выловленная молодь в реке – всё это удар по запасам природных богатств, а они не бе…граничны. 5)В больших городах и вблизи них вопрос стоит особенно остро, потому что тут каждое дерево – это наше с вами дыхание, следовательно, здоровье, такое нужное каждому человеку.
6)Никакими законами не оградить природу от ущерба, если каждый из нас (не)осознает простой истины, что, нанося вред окружающей среде, мы тем самым наносим вред себе.
(по В.Ткаченко)
Уровень
1. Подготовьтесь к выразительному чтению фрагмента. Определите тип и стиль речи данного текста.
2. Сформулируйте тему и основную мысль текста. Подберите заголовок, аргументируйте его обоснованность.
3. Вставьте пропущенные орфограммы, объясните свой выбор.
4. Раскройте понятие «однородные члены предложения».
5. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами, соединенными попарно. Составьте схему предложения.
6. Найдите в тексте предложение, в котором есть обобщающее слово при однородных членах. Составьте схему предложения.
7. Раскройте понятие «обособленные члены предложения».
8. Среди предложений 4-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Чем оно выражено?
Зачётная работа по русскому языку для 8 класса
Вариант №3
Прочитайте текст и выполните задания:
(1)Все: и день, и природа — великолепно. (2)Солнце не печ…т, а только греет и окрашивает в бесконечно разнообразные цвета ж…лтеющую и краснеющую зелень леса. (3)Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и ярко(красными). (4)Тихо кругом: в глубине леса, на поляне. (5)Слышно лишь, как желтый лист, отд…лившись от ветки, уже не питающей его своими соками, падает и зад…вает другие листья, еще не упавшие, но уже пожелтевшие. (6)Они устилают всю землю.
(7) Куда девались птицы, распевающие от з…ри до з…ри? (8)Все прошло, замерло, как зам…рает этот шорох от падающего листа. (9) Высоко(высоко) в голубом небе длинной ломаной линией летят птицы. (10)И птицы, и осенний говор природы, и грезы уходят в невозвратное прошлое. (11)Воротятся опять и птицы, и весенний говор природы, но это будет не тот говор, не те птицы. (12)А грезы не воротятся.
(По Д. Мордовцеву)
Уровень
1. Подготовьтесь к выразительному чтению фрагмента. Определите тип и стиль речи данного текста.
2. Сформулируйте тему и основную мысль текста. Подберите заголовок, аргументируйте его обоснованность.
3. Вставьте пропущенные орфограммы, объясните свой выбор.
4. Раскройте понятие «однородные члены предложения».
5. Среди предложений 1-6 найдите предложения, в которых при однородных членах есть обобщающее слово. Составьте схемы предложений.
6. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными сказуемыми. Подчеркните грамматическую основу, составьте схему предложения.
7. Раскройте понятие «обособленные члены предложения».
8. Среди предложений 7-11 найдите предложение с обособленным определением. Чем оно выражено?
Зачётная работа по русскому языку для 8 класса
Вариант №2
Прочитайте текст и выполните задания:
(1)На одной из старинных улиц Москвы стоит особняк, построенный после пожара 1812 года. (2)Здесь находится музей Пушкина, давно знакомый москвичам и гостям столицы.
(3)В начале прошлого века это был гост…приимный литературный дом. (4)Сюда прих…дили многие известные люди: Жуковский, Карамзин, Батюшков. (5)Сегодня они смотрят на нас с портретов, а когда (то) смотрели на маленького Пушкина. (6)Произведения прославленных русских художников: Рокотова, Кипренского, Тропинина и других — украшают многие залы музея. (7)Здесь вы увидите и миниатюрную работу неизвестного художника, изображавшую Пушкина-мальчика, и другие портреты, созданные при жизни поэта.
(8)Первый зал музея посвящен тем историческим истокам, которые питали его творческий гений. (9)В следующем зале пушкинская эпоха представлена в историческом и обыденном, великом и малом, трагическом и забавном: батальные сцены и модные картинки, правительственные документы и письма частных лиц. (10)Портреты русских царей, великих полководцев, известных писателей соседствуют с портретами тех, чьи имена остались неизвестными. (11)Так в музее начинается путешествие в пушкинское время, рассказ о Пушкине.
(По Н. Михайловой)
Уровень
1. Подготовьтесь к выразительному чтению фрагмента. Определите тип и стиль речи данного текста.
2. Сформулируйте тему и основную мысль текста. Подберите заголовок, аргументируйте его обоснованность.
3. Вставьте пропущенные орфограммы, объясните свой выбор.
4. Раскройте понятие «однородные члены предложения».
5. Среди предложений 1-7 найдите предложения, в которых при однородных членах есть обобщающее слово. Составьте схемы предложений.
6. Среди предложений 8-11 найдите предложение с однородными членами, соединенными попарно. Составьте схему предложения.
7. Раскройте понятие «обособленные члены предложения».
8. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением. Чем оно выражено?
Зачётная работа по русскому языку для 8 класса
Вариант №4
Прочитайте текст и выполните задания:
(1)Петропавловская крепость – уникальный историко-архитектурный памятник Санкт-Петербурга под открытым небом. (2)Крепость была основана на Заячьем острове 16 (27) мая 1703 года в ходе Северной войны. (3)Этот день считается днем основания Санкт-Петербурга. (4)История крепости связана с б…рьбой ру(с,сс)кого народа за исконные новгородские земли. (5)По замыслу царя (П,п)етра I новые укрепления должны были защитить невский берега от шведов, пер…крывая вражеским судам вход в Неву со стороны Финского залива. (6)Однако Петропавловская крепость никогда не участвовала в военных действиях. (7)С XVIII века она служила политической тюрьмой для государственных пр…ступников и революционеров.
(8)В плане крепость имеет вид вытянутого прямоугольника. (9)Первонач…льно крепостные стены были дерев…земля(н,нн)ыми, но с 1706 года в течении(е,и) 35 лет в…лись работы по перестройке крепости. (10)Стр…ительством бастионов руководил Петр I и его приближенные, отсюда и их названия: Государев, Нарышкинский, Трубецкой, Зотов, Головкин, Меншиков.
(11)С 1954 года в Петропавловской крепости размещается Музей истории Санкт-Петербурга. (12)В многочисленных зданиях и сооружениях представлены постоянные экспозиции, повествующие об истории Северной столицы и Петропавловской крепости, а также Музей космонавтики и ракетной техники.
(по О.Н. Котомину)
Уровень
1. Подготовьтесь к выразительному чтению фрагмента. Определите тип и стиль речи данного текста.
2. Сформулируйте тему и основную мысль текста. Подберите заголовок, аргументируйте его обоснованность.
3. Вставьте пропущенные орфограммы, объясните свой выбор.
4. Раскройте понятие «однородные члены предложения».
5. Среди предложений 8-10 найдите предложение, в котором при однородных членах есть обобщающее слово. Составьте схему предложения.
6. Среди предложений 6-8 найдите предложение с однородными членами. Составьте схему предложения.
7. Раскройте понятие «обособленные члены предложения».
8. Среди предложений 1-5 найдите простое предложение, осложненное обособленным обстоятельством. Чем оно выражено?
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
poisk-ru.ru
Зачетная работа по русскому языку в 8 классе за I полугодие – УчМет
Зачетная
работа в 8 А классе за I
полугодие. МБОУ СОШ
№6
Билет
№ 1
1. |
2. |
Задание:
Списать, вставить пропущенные буквы,
объяснить орфограммы
З…ря
разг…рается, пор…вняться с домом,
опытный пл…вец, прик…саться к печи,
пл…вучий дом отдыха, прик…снуться к
знаниям, решить ур…внение, отр…сль
промышленности, юная пор…сль, вск…чить
на ноги, подск…кать к дому, зар…стать
травой, пром…кнуть написанное, изл…жить
на бумаге, изл…гать материал, заниматься
р…стовщичеством, пром…кательная
бумага, отск…чить от огня, приг…релое
молоко, претв…рить в жизнь, ярко
разг…ревшийся костёр, степная
р…внина, оз…рённый пламенем.
Билет
№ 2
1.
Стили и типы речи, их функции и сфера
употребления.
2.
Предложения с прямой речью, знаки
препинания при прямой речи, замена
прямой речи косвенной.
Задание:
Укажите верную характеристику предложения.
С берега,
из затихшей чёрной толпы, машут белыми
платками.
1)
Простое односоставное предложение с
уточняющим членом предложения.
2)
Простое двусоставное предложение с
однородными членами предложения.
3)
Простое односоставное предложение с
приложением.
Билет
№ 3
1.
Словосочетание, его строение и
грамматическое значение. Виды
словосочетаний по морфологическим
свойствам главного слова.
2.
Диалог. Знаки препинания при диалоге.
Задание:
Укажите предложение, в котором нужно
поставить одну запятую. (Знаки препинания
не расставлены.)
1)
И Якова то охватывала и била страсть то
ласковая нежность к ней.
2)
Молодые клёны и дубы отливая золотом и
бронзой украшают своими листьями близкие
ели.
3)
Вдруг за ним стрелы мгновенное жужжанье
кольчуги звон и крик и ржанье и топот
по полю глухой.
4)
Индивидуальность писателя проявляется
в предпочтении того или иного цветового
эпитета.
Билет
№ 4
1.
Сочинительная и подчинительная связь
слов в словосочетании.
2.
Вставные конструкции.
Задание:
В каком предложении оба выделенных
слова пишутся слитно?
1) (ВО)ВРЕМЯ беседы
обсуждались ТЕ(ЖЕ) вопросы, что и вчера.
2) Мы ДО(ТОГО) устали,
что уже СО(ВСЕМ) не могли продолжать
путешествие.
3) Было грустно,
ПО(ТОМУ) что уже пахло осенью и лето
спешило (НА)ВСТРЕЧУ первым сентябрьским
холодам.
4)
ЗА(ТЕМ) поворотом виднелся высокий
забор, ПО(ЭТОМУ) пришлось его обойти.
Билет
№ 5
1.
Предложение как средство выражения
мысли. Строение предложения. Интонация
предложения. Порядок слов в предложении.
Логическое ударение.
2.
Вводные слова и предложения и знаки
препинания при них.
Задание:
В каком ряду во всех словах пропущена
чередующаяся гласная в корне?
1)
пол…жение, т…рпеливый, ун…жается
2)
пл…вательный, оз…рничать, бл…стящий
3)
выч…ты, ум…рающий, прик…сновение
4)
ог…рчительный, выб…рать, заж…гание
Билет
№ 6
1.
Предложение как основная единица
синтаксиса. Грамматическая основа
предложения. Морфологические способы
выражения подлежащего и сказуемого.
2.
Обращение и знаки препинания при нем.
Задание:
1.В
каком слове верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный звук?
1) | 2) | 3) | 4) |
2.
Вставьте Н или НН. Давно маза..ые
хаты, измаза..ый халат, немаза..ая хата,
смаза..ый, кова..ый серп, арестова..ый,
линова..ая тетрадь, асфальтирова..ый,
сея..ые в поле травы, несея..ые травы,
броше..ый мяч, тка..ое золотом полотно,
маринова..ые грибы, вяле..ая рыба
Билет
№ 7
1.
Главные члены предложения. Подлежащее.
2.
Осложнение простого предложения
Задание:
В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых в
предложениях должны стоять запятые?
Озеро
(1) похоже (2) было бесконечным. По форме
оно было (3) похоже (4) на вытянутую во всю
длину ленту.
1) | 2) | 3) | 4) |
Билет
№ 8
1.
Сказуемое. Виды сказуемого.
2.
Обособление обстоятельства.
Задание:
Укажите верную характеристику предложения.
С берега,
из затихшей чёрной толпы, машут белыми
платками.
1)
Простое односоставное предложение с
уточняющим членом предложения.
2)
Простое двусоставное предложение с
однородными членами предложения.
3)
Простое односоставное предложение с
приложением.
4)
Простое двусоставное предложение с
уточняющим членом предложения.
Билет
№ 9
1.
Простое глагольное сказуемое.
2.
Обособление определений.
Задание:
В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
Старая
большая дорога (1) заросшая кудрявой
муравой (2) изрезанная (3) заглохшими
колеями (4) следами давней жизни наших
отцов и дедов (5) уходила перед нами в
бесконечную даль.
1) 1, 3,
52) 3, 4
3) 1, 5
4) 1, 2,
4, 5
Билет
№ 10
1.
Составное глагольное сказуемое.
2.
Однородные и неоднородные определения.
Задания:
Укажи предложение с грамматической
ошибкой.
1)
В комедии А. Чехова «Вишневый сад»
главной темой является судьба России,
её будущее.
2)
Старшеклассники этой школы участвовали
и выиграли это соревнование.
3)
На заседании городского совета обсуждалась
проблема реконструкции исторических
зданий Самары.
4)
В этой статье я обратил внимание на ряд
деталей, вызвавших серьезный интерес.
Билет
№ 11
1.
Составное именное сказуемое.
2.
Понятие об обособленных членах
предложения.
Задания:
1.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте
скобки. Расставьте знаки препинания.
Выполните разборы.
Лиса
мышковала. Она становилась в дыбки
изв…ваясь² прыгала вверх и пр…падая
на передние лапы рыла¹ ими окутываясь
сияющ…й серебря(н,нн)ой пылью³ а хвост
ее мягко и плавно скользнув л…жился на
снег красным языком пламени.
2.
Отметьте предложения, в которых
нужно поставить одну запятую?
А) Рядом
с нами лежат пока еще не разобранные
удочки и пол-литровая банка с икрой.
Б) Они
придавали всему пейзажу облик старинного
крепостного района засыпанного вросшими
в землю ядрами.
В) Шмель
начинает жужжать и нудно проповедовать
что-то не слушающим его насекомым.
Г) Снег
не перестававший сыпаться со всех сторон
слепил глаза и словно хотел ослепить
Василия.
Билет
№ 12
1.
Тире между подлежащим и сказуемым.
2.
Обобщающие слова при однородных членах
и знаки препинания при них.
Задания:
1.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте
скобки. Расставьте знаки препинания.
Выполните разборы.
Затратив
годы напр…же(н,нн)ого труда изобретатель
создал уд…вительные² ч…сы в форме
з…лотого яйца пор…жающие своим¹
замыслом и сложностью³ механизма.
2.
Из предложения выпишите словосочетание
с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ
А дом,
переживший многое на своем веку,
продолжает стоять в своем тихом переулке.
Билет
№ 13
1.
Второстепенные члены предложения.
Дополнение.
2.
Однородные члены, связанные сочинительными
союзами, и пунктуация при них.
Задания:
1.Вставьте
пропущенные буквы, раскройте скобки.
Расставьте знаки препинания. Выполните
разборы.
Задания:
В глухой пустоте изр…дка²
разд…ю(т,ть)ся разные звуки шелест¹
летучих мышей мерный шум падающих капель
и глухие ра…каты обрыва…щихся под
ногами камней.
2. Из
предложения выпишите словосочетание
с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ
В вагон
входили и выходили едущие на короткие
расстояния, но трое ехало, так же, как и
я, с места отхода поезда.
Билет
№ 14
1.
Определение.
2.
Однородные члены предложения.
Задания:
1.Вставьте
пропущенные буквы, раскройте скобки.
Расставьте знаки препинания. Выполните
разборы.
Взобравшись
узенькою деревя(н,нн)ой лестницей
(на)верх² в широкие сени¹ Чичиков встретил
толстую старуху³ в пестрых ситцах.
2. Из
предложения выпишите словосочетание
с подчинительной связью УПРАВЛЕНИЕ
Весна
пришла солнечная, а потом стало жарко,
и плащом я ни разу не воспользовался.
Билет
№ 15
1.
Приложение
2.
Полные и неполные предложения.
Задания:
1.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте
скобки. Расставьте знаки препинания.
Выполните разборы.
Путешественника
впервые отпр…вляющегося в центральные
районы высокого Тянь-Шаня изумляют³
пр…красные дороги¹ прол…же(н,нн)ые² в
горах.
2. Из
предложения выпишите словосочетание
с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ
Серая
хмарь плотно надвинулась и закрыла
солнце с его живительными лучами.
Билет
№ 16
1.
Обстоятельство. Основные виды
обстоятельств.
2.
Назывные предложения.
Задания:
1.Вставьте
пропущенные буквы, раскройте скобки.
Расставьте знаки препинания. Выполните
разборы.
Ост…новившись
на берегу шумной реки размывш…й² край
горной дороги на склонах³ горы можно
ра(с,сс)мотреть в бинокль стадо горных
серн¹.
2. Из
предложения выпишите словосочетание
с подчинительной связью УПРАВЛЕНИЕ
Туманная
рать темнела и сгущалась внизу, выделяя
легкие белые облачка.
Билет
№ 17
1.
Обстоятельства, выраженные сравнительными
оборотами
2.
Безличные предложения.
Задания:
1.Вставьте
пропущенные буквы, раскройте скобки.
Расставьте знаки препинания. Выполните
разборы.
Тяжелые
машины наполне(н,нн)ые грузом и людьми³
взб…раются² на высокие перевалы
спускаются в глубокие горные д…лины¹
п…росшие высокой травою.
2.
Из предложения выпишите словосочетание
с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ
Многократно
пересчитывая тюки и стопки упаковок,
соседка записывала в особую тетрадку
количество товаров.
Билет
№ 18
1.
Неопределенно-личные предложения
2.Однородные
члены предложения и знаки препинания
при них.
Задания:
1.Вставьте
пропущенные буквы, раскройте скобки.
Расставьте знаки препинания. Выполните
разборы.
(В)скоре
п…лили не прекр…щаясь³ дожди
ра(с,з)трепавшие (по)осенн…му² опустевший
сад¹ и пр…бившие к земле вдруг п…черневшую
траву.
2. Из
предложения выпишите словосочетание
с подчинительной связью УПРАВЛЕНИЕ
Лиза уже
успела оправиться от испуга.
Билет
№ 19
1.
Особенности текстов разных типов:
повествование, описание, рассуждение.
2.
Определенно-личные предложения
Задания:
1.Вставьте
пропущенные буквы, раскройте скобки.
Расставьте знаки препинания. Выполните
разборы.
В
моем³ вообр..жени.. ясно рисовались
таинстве(н,нн)ые следы¹ (не)вида(н,нн)ых
зверей которыми пр..мята² трава еще
(не)стр..хнувшая капель утре(н,нн)ей росы.
2. Из
предложения выпишите словосочетание
с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ
Старик
долго описывал мне блестящие перспективы
использования его метода и возможные
прибыли того, кто вложит капитал в
реализацию его грандиозных планов.
Билет
№ 20
1.
Простое предложение, его виды по цели
высказывания. Восклицательные и
невосклицательные предложения.
2.
Текст как речевое произведение, основные
признаки текста.
Задания:
1.Вставьте
пропущенные буквы, раскройте скобки.
Расставьте знаки препинания. Выполните
разборы.
Ра(н,нн)ей весной
наши ботаники нах..дили под снегом
(не)большие естественные теплички где¹
под прозрачной коркой тонкого снега
пр…пускавш…й² лучи солнца уже³
ра(с,з)пустились нежные р…стения с
пушистыми ст…бельками.
2.
Из предложения выпишите словосочетание
с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ
Понемногу
море очищалось ото льда, и только одинокие
глыбы покачивались на волнах.
Билет
№ 21
1.
Двусоставные и односоставные предложения.
Предложения распространенные и
нераспространенные.
2.
Второстепенные члены предложения.
Основные морфологические способы
выражения второстепенных членов
предложения.
Задания:
1.Вставьте
пропущенные буквы, раскройте скобки.
Расставьте знаки препинания. Выполните
разборы.
Когда¹
вся толпа смеясь и разг…варивая уск…кала
за царевичем он надел ша…ку вле(з,с)²
на коня и (не)торопясь³ п…ехал ко двору.
2. Из
предложения выпишите словосочетание
с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ
Издалека
послышались слова команды.
www.uchmet.ru