8 класс

Учебник по всеобщей истории 8 класс читать онлайн: Учебник Юдовская 8 класс читать онлайн. «История Нового времени» ответы на вопросы

Содержание

Всеобщая история 8 класс. История Нового времени, 1800-1900. Юдовская

Аннотация

Вы открыли новый учебник. Прочитайте оглавление – в нём указаны темы, которые вам предстоит изучить. В учебнике 6 глав, разделённых на параграфы. Перед каждой главой есть проблемный вопрос, ответ на который вы будете искать, изучая её материалы. Основные сведения содержатся в тексте параграфов.

Пример из учебника

Завершая изучение главы, мы кратко подводим итоги и делаем выводы. Здесь же вы найдёте обобщающие вопросы и задания, а также рубрику «Творческие задания и проекты». Советуем вам заранее просмотреть их список, поскольку на подготовку проектов требуется время и нередко участие взрослых и одноклассников. В конце учебника имеется словарь основных исторических терминов и перечень дат важнейших событий. Во многие параграфы включены отрывки из подлинных документов Нового времени.

Содержание

От авторов 3
От традиционного общества к обществу индустриальному . . 4
Глава I Становление индустриального общества 8
§ 1—2. Индустриальные революции: достижения и проблемы 9

§ 3. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности 26
§ 4. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность 37
§ 5. Наука: создание научной картины мира 45
§ 6. XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература 54
§ 7—8. Искусство в поисках новой картины мира 61
§ 9—10. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство 78
Подведём итоги 89
Глава II Строительство новой Европы 92
§ 11. Консульство и образование наполеоновской империи ..
§ 12. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс 102
§ 13. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию 113
§ 14. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису 123
§ 15. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя 131
§ 16. Германия: на пути к единству 141
§ 17. «Нужна ли вам единая и неделимая Италия?» 148
§ 18. Война, изменивший карту Европы. Парижская коммуна 158
Подведём итоги 166
Глава III Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества 168
§ 19. Германская империя: борьба за «место под солнцем» —
§ 20. Великобритания: конец Викторианской эпохи 177
§ 21. Франция: Третья республика 187
§ 22. Италия: время реформ и колониальных захватов 194
§ 23. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса 200
Подведём итоги 208
Глава IV. Две Америки 211
§ 24. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики —
§ 25. США: империализм и вступление в мировую политику 222
§ 26. Латинская Америка в XIX в.: время перемен 229
Подведём итоги 237
Глава V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма 239
§ 27. Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника» 240
§ 28. Китай: традиции против модернизации 248
§ 29. Индия: насильственное разрушение традиционного общества 256
§ 30. Африка: континент в эпоху перемен 265
Подведём итоги 272
Глава VI. Международные отношения: обострение противоречий 274
§ 31. Международные отношения: дипломатия или войны? —
Заключение 284
Словарь понятий и терминов 288
Хронологическая таблица 295
Рекомендуемая литература 298
Ресурсы Интернета по истории Нового времени (1800—1900) 300

Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.

Учебники по истории: 38 книг

Учебники по истории

Слишком много книг? Вы можете уточнить книги по запросу «Учебники по истории» (в скобках показано количество книг для данного уточнения)

Показать все уточнения

Сохранить страничку в социалках/поделиться ссылкой:

Переключить стиль отображения :

История России

Владимир Сёмин

Учебная литература

Отсутствует

Цель учебника – дать студентам непрофильных вузов глубокие исторические знания, сформировать у них историческое мировоззрение, представления об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней, на конкретных примерах из различных эпох выявить органическую взаимосвязь ро…

История. История России. 11 класс. Углублённый уровень. Часть 1

А. П. Ненароков

Учебная литература

Вертикаль (Дрофа)

Учебник предназначен для изучения истории на углубленном уровне в 11 классе. Содержит обширный фактический и теоретический материал по истории России XX – начала XXI в. – сложного, насыщенного событиями, трагического и судьбоносного для страны времени. В части 1(гл. I—V) отражены события отеч…

История. Россия и мир

Владимир Сёмин

Учебная литература

Отсутствует

Рассмотрены становление исторической науки, ее сущность и особенности, закономерности и методы, выявлено соотношение объективного и субъективного в истории. Показаны этапы вступления западной цивилизации в индустриальную эпоху и особенности образования Российского централизованного государства; фор…

Отечественная история IX—XIX вв.

Александр Федулин

Учебная литература

Отсутствует

Представленный учебник имеет новационный характер как в содержательном, так и методическом отношении. По новому, с учетом современных исследований, трактуются многие события отечественной истории. Впервые в учебной литературе получили отражение некоторые конкретные факты российского исторического п…

История Древнего Востока

Д. В. Деопик

История

Отсутствует

Автор – профессор, доктор исторических наук предлагает читателю несколько иную систему приоритетов, более традиционную для нашей страны, чем теории учебников 50–70-х гг. XX столетия. В частности, больше говорится о социальных структурах и верованиях, о характере народов, о личностях их выдающихся п…

Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

А. В. Шубин

Учебная литература

Отсутствует

Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств. Настоящий учебник является частью…

Аудиокнига

История России. Учебник. 4-е издание

А. С. Орлов

Учебная литература

Отсутствует

Четвертое издание, переработанное и дополненное. В учебнике изложена история России с древнейших времен до наших дней с учетом новейших данных, накопленных исторической наукой. Для студентов высших учебных заведений, абитуриентов и всех интересующихся историей Отечества. …

Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс

С. Н. Бурин

Учебная литература

Отсутствует

Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств. В учебнике освещаются политика и …

История России. XVII–XVIII века. 7 класс

Т. В. Черникова

Учебная литература

Отсутствует

В учебнике освещается история России XVII-XVIII вв. Фактический и теоретический материал учебника позволяет школьнику не только получить представление об основных событиях отечественной истории, но и углубить свои знания: увидеть исторический процесс в деталях и частностях, подробнее узнать о жизни…

История. История России. 10 класс. Углублённый уровень. Часть 2

Н. И. Павленко

Учебная литература

Вертикаль (Дрофа)

Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств. Учебник соответствует Федеральном…

Отечественная история

Наталья Михайлова

Учебная литература

Отсутствует

Использованы архивные материалы, труды известных российских и зарубежных исследователей истории. Описаны как формационный, так и цивилизационный подходы к постижению исторического процесса, что в совокупности позволяет читателю составить объективное представление о прошлом России. Каждая глава соде…

Курс всеобщей истории. Г. Вебера. – Курс всеобщей истории, составленный В. Шульгиным

Николай Александрович Добролюбов

Критика

Отсутствует

«…Перевод курса Вебера, весьма добросовестно сделанный гг. Коршами, составляет очень полезное приобретение в русской исторической литературе, и мы спешим обратить на него внимание читателей… Можно надеяться, что книга эта будет иметь успех: у нас так многие нуждаются в порядочном учебнике, что с ра…

История России. 9 класс. Учебное пособие

О. Н. Журавлева

Учебная литература

Алгоритм успеха

В учебном пособии, входящем в систему «Алгоритм успеха», представлен курс истории России, СССР и Российской Федерации на протяжении более девяноста лет: от начала Второй российской революции до нынешних дней. При отборе материала авторы ориентировались на развивающее обучение, на системное формиров…

История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни

М. В. Пономарев

Учебная литература

Вертикаль (Дрофа)

Данный продукт не является электронной формой учебника (разработанной в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России №1559 от 08.12.2014). Не содержит мультимедийных и интерактивных объектов. Учебник открывает линию по всеобщей истории для старших классов (базовый и углублённый у…

Методическое пособие к учебникам «История. История России. Углубленный уровень». 10–11 классы

В. В. Сухов

Учебная литература

Вертикаль (Дрофа)

Пособие предназначено для учителей, работающих по учебникам «История. История России. Углубленный уровень» для 10—11 классов авторов Н. И. Павленко, И. Л. Андреева, Л. М. Ляшенко, В. А. Твардовской, О. В. Волобуева, В. В. Журавлева, А. П. Ненарокова, В. В. Сухова. Учебники соответствуют треб…

Россия в мире. Базовый уровень. 10 класс

М. В. Пономарев

Учебная литература

Вертикаль (Дрофа)

Данный продукт не является электронной формой учебника (разработанной в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России №1559 от 08.12.2014). Это точная копия печатного учебника в формате PDF. Не содержит мультимедийных и интерактивных объектов. Учебник дает представление о месте …

Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс

С. Н. Бурин

Учебная литература

Отсутствует

Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств. В учебнике освещаются не только п…

Методическое пособие к учебникам «Всеобщая история». 5–9 класс

Отсутствует

Учебная литература

Вертикаль (Дрофа)

Пособие предназначено для учителей, работающих по учебникам «Всеобщая история» для 5—9 классов авторов С. В. Колпакова, Н. А. Селунской, М. В. Пономарева, А. В. Абрамова, С. В. Тырина, В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина, А. А. Митрофанова, А. В. Шубина. Учебники соответствуют требованиям ФГОС осн…

Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс

С. Н. Бурин

Учебная литература

Вертикаль (Дрофа)

Данный продукт не является электронной формой учебника (разработанной в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России №1559 от 08.12.2014). Это точная копия печатного учебника в формате PDF. Не содержит мультимедийных и интерактивных объектов. В учебнике освещаются политика и ди…

Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс

С. В. Колпаков

Учебная литература

Отсутствует

Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств. Авторы учебника в увлекательной ф…

История России. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень

А. Ф. Киселев

Учебная литература

Отсутствует

На основе широких исторических фактов и разнообразных источников, в том числе и новых, авторы учебника анализируют события противоречивой истории России ХХ – начала ХХI века, выявляют суть и основные тенденции развития российского общества в переломные для судьбы Отечества эпохи. Учебник адресован …

Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

А. В. Шубин

Учебная литература

Вертикаль (Дрофа)

Данный продукт не является электронной формой учебника (разработанной в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России №1559 от 08.12.2014). Это точная копия печатного учебника в формате PDF. Не содержит мультимедийных и интерактивных объектов. Учебник входит в учебно-методически…

История России. XIX век. 8 класс

Л. М. Ляшенко

Учебная литература

Отсутствует

Учебник предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. Содержит обширный фактический и теоретический материал по истории России XIX в., яркие характеристики исторических деятелей, сведения о повседневной жизни людей. Создан с учетом современных научных представлений. Тщательно…

Новая история стран Европы и Северной Америки (1815-1918)

Р. А. Чикалов

Учебная литература

ВУЗ. Студентам высших учебных заведений

Освещаются основные вопросы истории Нового времени Европы и Северной Америки. Рассматриваются проблемы политического, социального, культурного и экономического развития указанных регионов в целом и специфика названных процессов в Великобритании, Франции, Германии, Австро-Венгрии, Италии, США. Раскр…

Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень

М. В. Пономарев

Учебная литература

Отсутствует

Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств. В учебнике по всеобщей истории дл…

Всеобщая история. История средних веков. 6 класс

М. В. Пономарев

Учебная литература

Отсутствует

Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств. В учебнике освещается история стр…

История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни

М. В. Пономарев

Учебная литература

Вертикаль (Дрофа)

[b]Данный продукт не является электронной формой учебника (разработанной в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России №1559 от 08.12.2014). Это точная копия печатного учебника в формате PDF. Не содержит мультимедийных и интерактивных объектов.[/b] Учебник открывает линию по всео…

Единый учебник истории России с древних времен до 1917 года

Сергей Фёдорович Платонов

История

Николай Стариков рекомендует прочитать

Единой стране – Единый учебник истории! Необходимость такого учебника на сегодняшний день очевидна всем, кроме… министра образования. Несмотря на требование президента, Единого учебника истории до сих пор нет. Сложная работа? Безусловно. Но она уже была сделана. Ведь учебники истории были и в СС…

Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века. 10 класс. Базовый уровень

М. В. Пономарев

Учебная литература

Отсутствует

Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств. Учебник открывает линию по всеобщ…

Всеобщая история. История средних веков. 6 класс

М. В. Пономарев

Учебная литература

Вертикаль (Дрофа)

Данный продукт не является электронной формой учебника (разработанной в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России №1559 от 08.12.2014). Это точная копия печатного учебника в формате PDF. Не содержит мультимедийных и интерактивных объектов. Предлагаемый учебник входит в учебн…

Аудиокнига

История России в датах

А. С. Орлов

Учебная литература

Отсутствует

Справочник содержит информацию о всех ключевых датах политической, экономической, социальной и военной истории России начиная с древнейших времен до 2000-х годов. Хронологический порядок помогает быстро и легко найти ответ на интересующий вопрос. …

Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс

С. Н. Бурин

Учебная литература

Вертикаль (Дрофа)

Данный продукт не является электронной формой учебника (разработанной в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России №1559 от 08.12.2014). Это точная копия печатного учебника в формате PDF. Не содержит мультимедийных и интерактивных объектов. В учебнике освещаются не только пол…

Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс

С. В. Колпаков

Учебная литература

Вертикаль (Дрофа)

Данный продукт не является электронной формой учебника (разработанной в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России №1559 от 08.12.2014). Это точная копия печатного учебника в формате PDF. Не содержит мультимедийных и интерактивных объектов. Предлагаемый учебник входит в учебн…

История России. ХХ – начало XXI века. 9 класс

А. Т. Степанищев

Учебная литература

Отсутствует

Учебник создан с учетом требований образовательного стандарта и современных научных представлений. Содержит необходимый материал по истории России ХХ – начала XXI века – самого сложного, насыщенного, трагического и судьбоносного для страны времени. Методический аппарат включает вопросы и задания ра…

История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс

Т. В. Черникова

Учебная литература

Отсутствует

В учебнике освещается история России с древнейших времен до XVI века. Материал учебника позволяет школьнику не только получить представление об основных событиях отечественной истории, но и углубить свои знания: увидеть исторический процесс в деталях и частностях, подробнее узнать о жизни и деятель…

История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Базовый уровень

Н. И. Павленко

Учебная литература

Отсутствует

Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств. Учебник предназначен для изучения…

История

Коллектив авторов

Учебная литература

Отсутствует

Учебник является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «История» для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению 08.03.01 Строительство. Отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Содержит изложение теоретичес…

История. Россия и мир. 11 класс. Базовый уровень

М. В. Пономарев

Учебная литература

Отсутствует

Данный учебник углубляет представления старшеклассников об основных событиях отечественной и мировой истории ХХ – начала XXI века. Книга поможет школьникам научиться анализировать явления прошлого, сравнивать особенности исторического пути России и других стран, познакомит с новыми для них источник…

Читать книгу Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс А. А. Митрофанова : онлайн чтение

С. Н. Бурин, А. А. Митрофанов, М. В. Пономарев


Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс
Дорогие ребята!

В этой книге вы познакомитесь со вторым периодом Новой истории – с 1789 г., т. е. со времени начала Французской революции. Это событие оказало огромное влияние на дальнейшие судьбы народов Европы и всего мира. Революции в Нидерландах и Англии, о которых вы уже знаете, обозначили начало процесса разрушения старого общественного уклада и формирования нового, капиталистического. Французская революция конца XVIII в. стала мощнейшим ударом по старому типу общественного устройства, где основным богатством являлась земля, а судьба человека зависела от его происхождения.

Под влиянием Французской революции и последовавших за ней Наполеоновских войн в крупнейших странах Европы окончательно утвердился капиталистический уклад, а их политическое устройство стало соответствовать новым экономическим и общественным отношениям. Одновременно разворачивался и промышленный переворот (конец XVIII – середина XIX в.), в ходе которого преимущества новой системы хозяйствования становились ещё нагляднее. В течение XIX в. в орбиту капиталистического рынка включились не только Европа и США, но и практически все развитые страны и территории планеты. Новая цивилизация, которую мы сегодня называем индустриальной, утверждалась всё увереннее. Казалось, что ничто не может остановить её поступательного развития и человечество ожидают процветание и прогресс.

Но в 1914 г. конец этой относительно спокойной и размеренной эпохе положила неслыханная по масштабам война, названная мировой. С её началом завершился второй период Новой истории.

Условные обозначения

Новые слова и словосочетания (термины), которые необходимо запомнить (в тексте они выделены курсивом).

Наиболее важные даты, требующие запоминания.

Задания, которые необходимо выполнить, и вопросы, на которые следует ответить во время работы с текстом.

Вопросы и задания к картам.

Высказывания, цитаты и т. п., ярко характеризующие исторические события и их участников.

* Задания повышенной сложности.

Глава 1

Французская революция XVIII века и наполеоновская эпоха

«1789 год знаменует поворотный момент Новой истории, поскольку люди того времени возжелали низвергнуть принцип Божественного права и ввести в историю силу отрицания и бунта, сформировавшуюся в борьбе идей за последние столетия… Так называемое вольнодумство, мысль философов и юристов послужили рычагом для этой революции».

Французский писатель и философ А. Камю


Клятва депутатов Генеральных штатов от третьего сословия в зале для игры в мяч. (Версаль, 20 июня 1789 г.). Художник Ж. Давид


§ 1. Начальный этап революции
Кризис французской монархии и созыв Генеральных штатов

Во французской монархии в течение веков сохранялись некоторые древние традиции. Общество делилось на три обособленных сословия: дворянство, духовенство и третье сословие, причём первые два считались привилегированными и не платили налогов. Короли из династии Бурбонов обладали очень широкими полномочиями, которые ограничивались только традициями и правом высших судов – парламентов на «ремонстрации», т. е. на отмену и пересмотр королевских указов. В сословном французском обществе не существовало понятия равенства прав всех подданных. С 1685 г. католицизм признавался единственной религиозной конфессией в стране. И хотя крестьяне были лично свободными, на них всё ещё лежал груз повинностей перед светскими и церковными сеньорами.

В XVIII в. Франция переживала период быстрого развития экономики и промышленности. По объёму торговли «колониальными товарами» она вышла на второе место в мире после «владычицы морей» Британии. Заметный прогресс наступил и в развитии сельского хозяйства. Однако во Франции существовали устаревшая финансовая система и огромный государственный долг, на выплату процентов по которому уходило до половины годовых доходов королевства. Для выхода из финансового кризиса необходимо было провести реформы: отменить налоговые льготы для привилегированных сословий и ввести общий для всех французов налог на землю.

Но просчёты в экономической политике правительства обнаружились в неурожайный период, а нужные реформы министрам короля провести не удавалось из-за сопротивления дворянства, духовенства и городских парламентов (напомним, что парламентарии именовались в то время «дворянством мантии», их должности покупались и передавались по наследству). В своей борьбе против робких попыток реформ представители дворянства, духовенства и парламентариев объявляли себя приверженцами философских идей века Просвещения и противниками королевского «деспотизма». Таким образом, к концу 1780-х гг. Франция переживала одновременно финансовый и политический кризисы, которые осложнились неурожаем 1788 г., вызвавшим настоящий голод. В деревнях вспыхивали волнения, в городах росло недовольство.

Историки нашли образное название общественного строя дореволюционной Франции – Старый порядок.

На какие сословия делилось средневековое общество? Почему к XVIII в. это деление уже не соответствовало действительности?

Король Людовик XVI (правил в 1774–1793 гг.) из династии Бурбонов, надеясь пополнить казну и провести реформы, ещё в 1787 г. принял решение созвать собрание нотаблей. Оно должно было утвердить новые налоги, значительная доля которых приходилась на дворянство и духовенство. Но нотабли неожиданно отвергли предложения короля, заявив, что вопрос о налогах может решить только высшее собрание сословий – Генеральные штаты. Созвать их (а они не созывались с 1614 г.) советовали королю и некоторые из его приближённых.


Людовик XVI. Художник А. Калле

В итоге Людовик XVI объявил о выборах в Генеральные штаты. На выборах население составляло наказы своим депутатам. Это было старинной традицией, но на сей раз в многочисленных наказах (число их только от третьего сословия составило 10 тыс.!) отчётливо проявилось недовольство крестьянства устаревшим сословным делением. Всё явственнее звучало требование реформ.

Весной 1789 г. во Франции продолжался экономический кризис. Измученные дороговизной крестьяне и горожане поднимали голодные бунты. В апреле властям впервые пришлось применить войска, чтобы разогнать толпу недовольных парижан. Благодаря публицистам – противникам существующих порядков, в сознании народа складывался образ коллективного врага – «аристократов», якобы виновных во всех невзгодах жителей королевства.

Заседания Генеральных штатов открылись в королевском дворце в Версале 5 мая 1789 г. Депутаты от духовенства и дворянства в ярких шёлковых мантиях поднялись в зал по парадной лестнице. Представителей же третьего сословия в их скромной тёмной одежде впустили через чёрный ход. Их старались унизить и другими способами. Но представители третьего сословия не желали мириться с той ролью, которая им отводилась. Во время тронной речи короля они отказались исполнить старинный церемониал – снять шляпы и опуститься на одно колено. А когда король потребовал утвердить новые налоги раздельным голосованием, «третьи» открыто выразили протест. Они настаивали на совместном и равном голосовании: ведь в противном случае у первых двух сословий было бы большое преимущество.

Почему прежде покорное третье сословие открыто воспротивилось воле короля? Какие изменения в социально-экономическом строе Франции способствовали такому поведению?

Национальное собрание

В тот же вечер депутаты от третьего сословия начали самостоятельно обсуждать все важные проблемы. 17 июня по призыву известного журналиста аббата Эммануэ́ля Си́йеса они провозгласили Генеральные штаты Национальным собранием. К «третьим» присоединилась и часть священников. Объявив себя представителем интересов всех французов, Национальное собрание постановило, что отныне налоги будут взиматься только с его согласия.

И тут случилось неожиданное: депутаты от духовенства большинством голосов (149 против 137) решили примкнуть к Национальному собранию! В ответ король распорядился запереть зал заседаний. Утром 20 июня депутаты Национального собрания заняли зал для игры в мяч и дали историческую клятву – не расходиться, пока не будет выработана и принята конституция. Вскоре к членам Национального собрания присоединились и многие депутаты-дворяне. Большинство солдат из местного гарнизона также выказали ему свою поддержку.

Испуганный король срочно вызвал в Версаль 20-тысячное войско. Но оно задерживалось, и тогда 23 июня Людовик XVI, явившись на заседание Национального собрания, потребовал, чтобы депутаты отменили свои постановления и разошлись. Последовал решительный отказ. Однако многие дворяне и священники всё же покинули зал заседаний вслед за королём. А вскоре появился личный представитель короля и напомнил о приказе разойтись.


Оноре Мирабо

И тогда поднялся граф Оноре́ Мирабо́, который, несмотря на свой титул, был депутатом от третьего сословия. Громовым голосом он произнёс: «Идите и скажите вашему господину, что мы собрались здесь по воле народа и оставим наши места, только уступая силе штыков». Эти слова облетели всю страну. Популярность Мирабо, блестящего оратора, стала огромной. Его даже называли Отцом Отечества.

9 июля Национальное собрание провозгласило себя Учредительным, подчеркнув этим своё намерение принять конституцию. Популярный в народе генеральный контролёр (т. е. глава финансового и торгового ведомства) Жак Некке́р и другие министры советовали королю пойти на уступки, но в ответ Людовик XVI отправил их в отставку. По Парижу мгновенно разнёсся слух, что вслед за отставкой Неккера король разгонит Учредительное собрание, а его лидеров арестует и заточит в средневековую парижскую крепость-тюрьму Бастилию. Напряжение нарастало.

Почему депутаты от третьего сословия пошли на провозглашение Национального, а затем и Учредительного собрания? Чем их не устраивали Генеральные штаты?

Начало революции

На улицах и площадях столицы возникали стихийные митинги. Ораторы открыто призывали народ к вооружённому сопротивлению. Когда на сторону восставших парижан начали переходить солдаты-гвардейцы, положение монархии стало критическим.


Взятие Бастилии

Солдаты привезли с собой и пушки, что помогло взять штурмом ненавистную Бастилию, у которой собрались тысячи парижан, а также крестьян и ремесленников, стекавшихся в город из предместий. В ожесточённой перестрелке с гарнизоном крепости погибло около 80 человек. Коменданта Бастилии и нескольких тюремщиков толпа просто растерзала. Сама же тюрьма вскоре была разрушена до основания. (Впоследствии 14 июля, день взятия Бастилии, был объявлен во Франции национальным праздником.) Повсюду формировались отряды городской милиции (ополчения), вскоре переименованной в Национальную гвардию.

Почему началом революции считается взятие Бастилии? В чём символичность этого события?

Но король всё ещё не осознавал опасности происходящего. Когда герцог Лианку́р сообщил ему о взятии Бастилии, монарх воскликнул: «Да ведь это же мятеж!» – «Нет, ваше величество, это – революция!» – ответил герцог. В итоге королю пришлось уступить и публично признать законность Учредительного собрания. Людовик XVI также объявил, что не желает проливать «ни капли народной крови» и потому повелевает войскам отойти от Парижа.

Фактическое ограничение власти короля волей Учредительного собрания стало первым значительным успехом начавшейся Французской революции. Этот успех предстояло развить и закрепить.

Крушение Старого порядка

Ещё в бурные июльские дни восставшие парижане разгромили и сожгли ненавистные таможенные заставы, где взимались крайне высокие пошлины за ввозимые в город товары, в том числе продовольствие. Этому примеру последовали жители многих других городов. Начались волнения и в деревнях. Крестьяне врывались в замки и усадьбы сеньоров, громили их и сжигали документы с записями своих повинностей. Сдержать эту стихию было невозможно. В Париж из самых разных мест приходили сообщения о грабежах и поджогах, насилиях и убийствах.

Одни депутаты Учредительного собрания, опасаясь погружения страны в хаос и беззаконие, предлагали применить к грабителям и разбойникам силу. Другие считали, что, во избежание дальнейшего разгула насилия, надо пойти на уступки и срочно отменить все сеньориальные повинности. В итоге 4—11 августа была принята серия декретов (т. е. законов, указов), по сути, уничтоживших сеньориальный строй во Франции. Одни повинности крестьян были упразднены, другие предстояло выкупить, но позднее отменили и их. Одновременно Учредительное собрание призвало население к порядку.

Но многие крестьяне восприняли эти декреты как оправдание своих действий и даже как «сигнал» к новым выступлениям. В историю эти события вошли как «великий страх» – так называли их аристократы.

Почему депутаты Учредительного собрания отказались от применения силы против восставших крестьян? Можно ли оправдать действия крестьян?

26 августа 1789 г. Учредительное собрание утвердило Декларацию прав человека и гражданина. В этом документе, как и в американской Декларации независимости, провозглашались права человека на жизнь, свободу и равенство. Неотъемлемыми правами граждан признавались также свобода слова, личности, право на частную (личную) собственность и на сопротивление угнетению. Были отменены прежние сословные привилегии. Основные принципы Декларации сохраняют своё значение и в наши дни.

Народ с воодушевлением принял Декларацию, однако король отказался признать её. Среди населения распространились слухи о подготовке бегства Людовика XVI из Версаля к верным ему войскам. 5 октября возбуждённая толпа парижан (в основном женщин) двинулась на Версаль. Но когда толпа подступила к королевскому дворцу, Людовик XVI сам вышел к народу. Он пообещал, что переедет в Париж и прикажет наладить снабжение столицы продовольствием. За королём последовали в Париж и депутаты Учредительного собрания. Так Людовик XVI фактически оказался заложником в руках восставших. После этого резко возросла эмиграция (т. е. выезд из страны) дворян, начавшаяся ещё после взятия Бастилии. Многие из аристократов временно осели в приграничных городах. Они рассчитывали восстановить в стране прежние порядки, опираясь на помощь иностранных войск.

Подведём итоги

Уже в первые недели революции была значительно ограничена власть короля, фактически пал Старый порядок. Декларация прав человека и гражданина, обозначившая основные права и свободы, закрепила первые завоевания революции.

• Сословия – общественные группы, отличавшиеся от других групп своим статусом, правами и обязанностями. В Средние века и в Новое время они существовали в большинстве стран мира. Во Франции до 1789 г. было три сословия: духовенство, дворянство и третье сословие, в которое входили крестьяне, торговцы, предприниматели, рабочие и ремесленники.

• Нотабли – влиятельные представители трёх сословий. Их назначал король и время от времени созывал для обсуждения важных государственных вопросов.

• 1789, 17 июня – провозглашение Генеральных штатов Национальным собранием.

• 1789, 14 июля – взятие Бастилии восставшими парижанами.

• 1789, 26 августа – принятие Декларации прав человека и гражданина.

«Свобода состоите возможности делать всё, что не приносит вреда другому… Закон может воспрещать лишь деяния, вредные для общества. Всё же, что не воспрещено законом, то дозволено, и никто не может быть принуждён к действию, не приписываемому законом».

(Из Декларации прав человека и гражданина)

Вопросы

1. Почему Людовику XVI понадобилась поддержка Генеральных штатов? Разве всесильный король не мог и без их помощи принять все необходимые решения?

2. Чем, по-вашему, руководствовались многие священники и дворяне, присоединяясь к Национальному собранию?

3. Людовик XVI долго считал, что в стране происходит всего лишь «бунт». А какие признаки позволяют сказать, что это был не бунт, а именно революция?

4*. На каких общих идеях основаны французская Декларация прав человека и гражданина и американская Декларация независимости?

Задания

1. В наказе Генеральным штатам жители одного из церковных приходов в Бретани писали: «Чтобы отныне ни один налог не устанавливался без согласия и содействия нации. Чтобы дорожные пошлины были уничтожены полностью и заменены обложением, равно падающим на все три сословия… Уничтожить феодальный строй… Уничтожить церковную десятину как в корне противоречащую свободе собственности и вредную для сельского хозяйства».

Подумайте, чьи интересы выражал этот наказ. Можно ли считать его отражающим пожелания большинства нации? Почему?

2. В преддверии революции во Франции появилось множество листовок, брошюр (маленьких книжечек) и других изданий, в которых представители сословий отстаивали свои взгляды. Аббат Э. Сийес, ставший затем одним из лидеров революции, в своей брошюре спрашивал: «Что такое третье сословие?» И сам же отвечал: «Всё!» «Чем оно было до сих пор в политическом строе?» – «Ничем». «Чем оно желает быть?» – «Хоть чем-нибудь».

Объясните, что хотел сказать этим автор. Какой смысл он вкладывал в слова «хоть чем-нибудь»?

3. На заседании Учредительного собрания 4 августа 1789 г. депутат герцог Эгильон заявил: «Господа, нет человека, который бы не содрогался при виде ужасных сцен, ареной которых является Франция… Речь идёт не только о вооружённых разбойниках, которые стремятся обогатиться, пользуясь народными бедствиями… Народ стремится стряхнуть, наконец, с себя то иго, которое так долго угнетало его, и нужно, господа, признаться, что это возмущение хотя и преступно, как и всякое движение, связанное с насилием, но всё же может найти себе оправдание в том угнетении, жертвой которого был народ».

Подумайте, насколько справедливо такое мнение. Какие интересы разобщали буржуазию и народные низы, объединённые в третье сословие?

4. По материалам учебника заполните хронологическую таблицу «Начальный этап Французской революции».


§ 2. Развитие революции
Обострение положения в стране

В первые месяцы революции экономическое положение Франции продолжало ухудшаться. Между тем денег в государственной казне по-прежнему не хватало. Ещё в ноябре 1789 г. было решено для покрытия долгов и удовлетворения прочих нужд государства «передать всё церковное имущество в распоряжение нации». При этом Церкви пообещали предоставлять финансы «по мере необходимости».

Но даже такая мера мало что изменила. Продолжались волнения в деревнях, где ещё сохранялись некоторые виды сеньориальных поборов. Волновались и солдаты: им постоянно не платили жалованье. В августе 1790 г. власти даже были вынуждены применить силу против взбунтовавшегося полка в городе Нанси́. В результате погибло около 3 тыс. мятежников и поддерживавших их местных жителей.


Крестьянин под бременем повинностей. Карикатура

Ширились волнения и среди рабочих. В июне 1791 г. Учредительное собрание по предложению депутата Жана ле Шапелье́ запретило забастовки и организации рабочих. Шапелье заявил, что «забастовки посягают на свободу предпринимателя», нарушая этим Декларацию прав человека и гражданина. «Разве хозяин не вправе устанавливать на предприятии свои порядки?» – вопрошал депутат. Тем не менее на практике новый закон только усилил недовольство народа.

Что, по-вашему, больше нарушало личные права и свободы – забастовки или запретивший их закон?

Недоволен был и Людовик XVI, быстро терявший былую власть. В ночь на 21 июня 1791 г. король и королева тайно бежали из Парижа. Они спешили к северо-восточной границе, за которой в германских княжествах (в основном в городке Ко́бленц) находились тысячи эмигрантов-монархистов и верные монархии войска. Но о бегстве короля было срочно сообщено в провинцию, и в местечке Варе́нн его карету перехватили. Незадачливым беглецам пришлось вернуться в столицу в окружении взбудораженной толпы. Народ требовал низложить короля и отдать его под суд. Однако Учредительное собрание заявило, что монарха «похитили», а сам он ни в чём не виноват. Крайне левые революционеры воспользовались этим событием и потребовали судить короля.

В Париже начались массовые антимонархические демонстрации. Во время одной из них, состоявшейся 17 июля на Марсовом поле, традиционном месте парадов, толпа учинила кровавые расправы над мнимыми агентами «аристократии» и стала забрасывать солдат камнями. На Марсово поле прибыли мэр Парижа Жан Байи́ и дополнительные войска во главе с Жильбе́ром Лафайе́том, командовавшим Национальной гвардией. После залпов картечью из орудий толпа рассеялась, оставив на поле несколько десятков убитых. Вслед за этим власти провели аресты некоторых революционеров-активистов.

Расстановка социально-политических сил

На начальном этапе революции её возглавляли прогрессивно мыслящие дворяне, яркими представителями которых были депутат Оноре Мирабо и участник Войны за независимость США генерал Жильбер Лафайет, адвокаты, журналисты, учёные, а также некоторые представители просвещённого духовенства, среди которых особенно выделялись аббат Эммануэль Сийес и епископ Шарль Талейра́н. Все эти лидеры имели огромный авторитет. Благодаря их усилиям Национальное собрание законодательно ликвидировало Старый порядок, фактически превратив Францию в конституционную монархию.

В то же время на настроения городских низов большое влияние оказывали радикально настроенные журналисты и политики. Большинство санкюлотов (так называли городскую бедноту) поддерживали революцию в надежде, что она хоть в чём-то улучшит их жизнь. О методах и средствах, которые при этом использовались, санкюлоты, как правило, даже не задумывались. Насилия и убийства стали обыденной приметой тех лет.


Солдат-санкюлот

В ходе революции во Франции возникли политические клубы – прообраз будущих партий. Сторонники скорейшего принятия конституции объединились в Общество друзей конституции. Но все называли это общество Якобинским клубом, так как его члены собирались в библиотеке монастыря Св. Якова. Популярность Общества быстро росла, вскоре в ряде городов Франции возникли его многочисленные отделения.

Признанным лидером якобинцев был молодой адвокат Максимилиа́н Робеспье́р. Позднее к якобинцам примкнули популярные в народе адвокат Жорж Данто́н и бывший врач Жан Поль Мара́т. Марат издавал газету «Друг народа», в которой защищал интересы мелких собственников, простолюдинов города и деревни. Вскоре Другом Народа стали называть и его самого.


Максимилиан Робеспьер

3 сентября 1791 г. Учредительное собрание наконец приняло первую в истории страны конституцию, которую готовили два года. В целом закрепив слом Старого порядка, Конституция Франции не отменила некоторые сеньориальные повинности. Сохранилась и монархия, но теперь власть короля ограничивало однопалатное Законодательное собрание (оно сменило Учредительное собрание). Таким образом, во Франции была установлена конституционная монархия.

Падение монархии и созыв Конвента

В октябре 1791 г. начало заседать Законодательное собрание, в котором крайне правое крыло (около 260 человек) состояло из сторонников короля – так называемых фельянов (слово происходит от названия монастыря, где иногда проходили их заседания), а левое (около 130 человек) – из республиканцев, так называемых жиронди́стов (поскольку несколько ведущих вождей этой «партии» были избраны в департаменте Жиро́нда), во главе с журналистом Жаком Бриссо́ и монтанья́ров (в букв, переводе с французского – спустившиеся с гор). Остальные 350 депутатов Собрания составляли его центр (по словам современников, «болото») и поддерживали то одно, то другое крыло.

Примерно тогда же ускорилось размежевание политических сил, выступавших в начале революции единым лагерем. Сторонники конституционной монархии образовали Клуб фельянов. Он пользовался популярностью среди просвещённого дворянства, зажиточных предпринимателей, финансистов. Фельяны и те, кто разделял их взгляды, некоторое время оставались главной силой в Законодательном собрании. Им противостояли группировки, выступавшие за дальнейшее развитие революции, прежде всего якобинцы.

Законодательному собранию пришлось сразу столкнуться с большим количеством проблем: перебоями в торговле с колониями, беспорядками в городах и деревнях, крестьянскими восстаниями. Королевская семья после неудачной попытки бегства из Парижа находилась теперь на положении пленников, что возмущало всех европейских монархов.

Международная обстановка обострялась. Ещё в августе 1791 г. Австрия и Пруссия подписали декларацию в защиту монархии во Франции, объявив о возможности военных действий против французского государства. Французские дворяне-эмигранты под руководством Людовика Станислава графа Прова́нского (младшего брата Людовика XVI) и принца Луи Жозе́фа Конде́ собрали у границы с Францией 15-тысячную армию.

Жирондисты во главе с Бриссо стремились поскорее спровоцировать начало войны с целью ускорить установление во Франции республики и настаивали на применении самых жёстких мер против эмигрантов и не присягнувших Конституции Франции священников. В марте 1792 г. король назначил трёх министров, выражавших интересы жирондистов, а уже 20 апреля Франция объявила войну Австрии. Король втайне надеялся, что войска австрийского императора и прусского короля быстро достигнут Парижа и революция будет подавлена, а его власть – восстановлена. Поэтому он легко согласился одобрить объявление войны.

Почему король, желавший поражения революции, включил в правительство решительных сторонников революционной войны и объявил войну крупнейшим монархиям Европы?

Уже весной 1792 г. оказалось, что Франция не подготовлена к ведению войны: налоги собирались плохо, экономический кризис продолжался, а бумажные деньги стремительно обесценивались. В связи с эмиграцией многих дворян в армии не хватало опытных офицеров, дисциплина в войсках была крайне низкой, французские солдаты нередко бежали с поля боя.

Тем временем жирондисты готовились военным путём свергнуть монархию. Однако на проекты законов, вводившие жёсткие меры в отношении эмигрантов и священников, принятые под давлением жирондистов, король наложил вето, а министров-жирондистов в июне 1792 г. отправил в отставку.

В июле австро-прусская армия вошла на территорию Франции. Законодательное собрание объявило: «Отечество в опасности!», и в столицу со всей страны начали прибывать отряды национальных гвардейцев – федератов. Однако, вместо того чтобы отправиться на фронт, гвардейцы потребовали низложения короля, которого жирондисты открыто обвиняли в измене. В это же время депутат Собрания Максимилиан Робеспьер также призвал свергнуть короля и созвать Национальный конве́нт (т. е. представительное Собрание) для пересмотра Конституции Франции и учреждения в стране республики.

1 августа в Париже появился манифест командующего австро-прусской армией герцога Фридриха Брауншве́йгского, который обещал, что, в случае если королю будет причинён какой-либо вред, французская столица будет разрушена, а её жители – сурово наказаны. Эти устрашающие обещания ускорили развитие событий.

10 августа в Париже была создана повстанческая Коммуна. Городские низы и национальные гвардейцы утром попытались захватить королевскую резиденцию – дворец Тюильри́, но их первая атака была отбита дворянами и швейцарскими гвардейцами короля. Людовик XVI, прятавшийся в помещении Законодательного собрания, по требованию депутатов приказал своим защитникам сложить оружие. После этого большинство находившихся во дворце королевских гвардейцев, дворян и даже слуг было перебито разъярённой толпой. Король был отстранён от власти, арестован и отправлен в замок-тюрьму Тампль. Законодательное собрание постановило провести всеобщие выборы в Национальный конвент, который должен был определить будущее государственное устройство страны.

События 10 августа открывали новый этап развития революции. Если с мая 1789 г. до лета 1792 г. авторитетные политики из Учредительного и Законодательного собраний могли сдерживать активность городских низов, то теперь такой возможности не было: толпы горожан действовали самостоятельно, объединившись вокруг избранной ими Коммуны.

Жирондисты и монтаньяры. Казнь Людовика XVI

В конце августа – начале сентября 1792 г. французы потеряли важные крепости Лонгви́ и Верде́н, австро-прусские войска приближались к Парижу. В столице воцарился страх перед неприятелем и перед возможным заговором «аристократов». Эти настроения привели к тому, что 2–5 сентября толпы простых парижан по призыву Жана Поля Марата и во главе с революционерами-активистами, а также с согласия Коммуны Парижа учинили массовые убийства заключённых городских тюрем (в основном жертвами резни оказались дворяне и священники). Всего в столице погибло около 1500 человек. Законодательное собрание не смогло предотвратить чудовищные преступления.

С 20 сентября начал свою работу Конвент, в который было избрано 749 депутатов. Ведущая роль в нём принадлежала республиканцам, которые, однако, вели между собой ожесточённую политическую борьбу по всем вопросам. Правое крыло Конвента состояло из жирондистов (около 140 человек) во главе с депутатами Жаком Бриссо́, Жеромом Петио́ном и Пьером Верньо́. Они хотели соблюдения законности и выступали против жёстких чрезвычайных мер, которые оправдывали «революционной необходимостью». Жирондистов более всего поддерживали в провинциальных торговых городах.


Битва у деревни Вальми. Художник Ж. Мозез

Левое крыло Собрания состояло из монтаньяров (чуть более 110 человек). Они противостояли жирондистам и в своей борьбе старались заручиться поддержкой городских низов и Парижской коммуны. Часть депутатов-монтаньяров были членами Якобинского клуба, откуда в октябре 1792 г. они исключили жирондистов. Наиболее известными лидерами монтаньяров были Максимилиан Робеспьер, Жорж Дантон, Жан Поль Марат, Камиль Демуле́н и Луи Антуа́н Сен-Жю́ст.

Как и в Законодательном собрании, в Конвенте между двумя противостоящими группами находилось примерно 500 «центристов», которые поддерживали в различных ситуациях то жирондистов, то монтаньяров.

Осенью 1792 г. французская армия добилась первых успехов. 20 сентября в битве при Вальми́ была одержана победа над пруссаками, а 6 ноября в сражении при Жемаппе́ – над австрийцами.

21 сентября Конвент упразднил монархию и объявил о создании республики – Первой. Но основной проблемой оставалось решение судьбы свергнутого короля. После того как в дворцовом тайнике были обнаружены секретные письма Людовика XVI с просьбой к эмигрантам и иностранным монархам начать военное вмешательство в дела Франции, депутаты постановили начать судебный процесс над бывшим королём. 16–17 января 1793 г. в Конвенте состоялось поимённое голосование депутатов. Жирондисты старались спасти бывшего монарха, но большинство колебавшихся депутатов-«центристов» под давлением возмущённого народа, заполнявшего зрительские трибуны в зале, где проходило голосование, вместе с монтаньярами проголосовало за казнь короля. 21 января 1793 г. Людовик XVI был казнён на гильотине, установленной на парижской площади Республики.

В.в.носов т.п.андреев всеобщая история 8 класс читать онлайн :: consrandroupet

27.12.2016 07:05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От Путина. Литература домашняя работа коровина в.20 е изд смотреть решебник формате ниже читать ответы онлайн: скачать. Учебник продолжает курс всеобщей истории стран Европы, Америки и Азии. ВопросответВопросы и ответы онлайн. Бесплатные уроки, тесты и тренажёры по литературе за 7 класс по.6. Реакция и революции в европейском и мировом развитиистр.1553.

Вентана Граф Предмет: История Тип учебника: Рекомендуемый Стандарт: ФГОС ООО. История Нового времени.8 класс. Митрофанов Андрей Александрович. История Нового времени.8 класс скачать книгу бесплатно в формате 2, или читать онлайн. Скачать учебник. Все проще, чем Вы думаете. История России с конца по век 7. История России.

И мировом развитии. Всеобщая история 8 класс. В электронной библиотеке ЛитРес можно читать онлайн бесплатно. Скачать учебник. Ванюшкина. Читать этот учебник онлайн. Всеобщая история 11 класс О. Ю. Пленков, Т. П. Андреевская, С. В. Шевченко. Всеобщая история класс О. Ю Климов, В. А. Земляницин, В. В. Носков. Рабочий класс в истории Ирландии. История.8 класс.

С легкостью находите его и просматривайте в режиме онлайн. Русский язык 2 класс, 1946, 1, 3332. Всеобщая история.8 класс. Авторы:В. В. Носков, Т. П. Скачать и читать онлайн смотреть школьный учебник Всеобщая история 8 класс. Носков В. В., Андреевская Т. П. В электронном виде. Французский язык 8 класс. Реакция и революции в европейском.

Андреевская.0. Габриелян к учебнику Габриеляна. Читать онлайн. П р и р о д о в е д е н и е. Решебник готовое домашнее задание учебника предназначены для проверки выполнения домашних и школьных заданий онлайн. Ключевский В. О. Всеобщая история. Скачать: Всеобщая история.8 класс. Носков В. В., Андреевская Т. П. В учебнике изложена. История Нового.

Времени.7 класс. Авторы: Ведюшкин В. А., Бурин С. Н. Аграрная история. Андреев Л. Н. Герман и Марта. Рабочая тетрадь: Химия 8 класс. Слушать. Специально для вас в нашем каталоге аудиокниг. Ботаника и зоология 7 класс Аудиокурс 2008 МР3. Носков В. В., Андреевская Т. П. Название учебника: Всеобщая история Авторы: Носков В. В., Андреевская Т. П. Класс: 8 класс Издательство:.

7 класс Андреев. Все книги, включая и учебник История России 8 класс А. А. Данилов, Л. Г. Косулина можно загрузить с портала без затрат времени на регистрацию и оплату. Всеобщая история.7 класс. Носков В. В., Андреевская Т. П.2 е изд. Григорьева, Горбачева. ГДЗ ответы на вопросы к учебнику Всеобщая История 8 класс Носков Андреевская ФГОС.

 

Вместе с В.в.носов т.п.андреев всеобщая история 8 класс читать онлайн часто ищут

 

гдз по истории 8 класс юдовская учебник таблицы.

гдз по истории нового времени 8 класс юдовская баранов ванюшкина.

учебник по всеобщей истории 8 класс читать онлайн.

всеобщая история 8 класс загладин.

учебник по истории 8 класс юдовская читать онлайн.

гдз по истории 8 класс юдовская баранов ванюшкина учебник

 

Читайте также:

 

Ответы из учебника по географии 7 класс онлайн н.а петрова

 

Готовые домашние задания по русскому языку за 7 кдласс

 

Решебник з англійської мови 8 клас гдз павлюченко

 

Для кого?

Данный курс предназначен для широкой аудитории и может использоваться всеми: студенты бакалавриата непрофильных направлений,учащиеся старших классов, магистратуры и все, кто интересуется мировой историей.

О чем?

Целью данного онлайн-курса является создание эффективной системы онлайн обучения всеобщей истории, с помощью которой у обучающихся должна быть сформирована современная ёмкая картина развития мировой истории от возникновения цивилизации до настоящего времени.

Важнейшие принципы, определяющие содержание онлайн-курса:

1. Сформировать представление о всемирном историческом процессе от древнейших цивилизаций к современному миру, показать принципиальное единство исторического процесса при несомненном многообразии форм развития конкретных обществ и цивилизаций.

2. Исключить европоцентризм, показать развитие не только европейских (западных) обществ, но и Востока, а также контакты, взаимодействие, взаимовлияние народов и государств всех регионов нашей Планеты в разные периоды истории.

3. Обеспечить гармоничное сочетание конкретной политической истории и характеристики достижений различных цивилизаций, обществ, государств разных регионов и разных периодов истории в области государственного управления, экономики, духовной и материальной культуры. Показать исторические истоки многих достижений современной цивилизации, базовых политических, социальных, экономических институтов и культуры.

В подготовке курса принимала участие большая группа ученых Института истории, восточного факультета и факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета. Среди авторов как хорошо известные в своей области специалисты – крупные признанные ученые, так и молодые, начинающие преподаватели и исследователи.

В результате обучения слушатели получат систематизированное знание об истории развития человеческой цивилизации, о важнейших тенденциях и процессах этого развития, о главных событиях того или иного времени. В лекции включены рассказы о выдающихся политических деятелях, о главных достижениях в области культуры, экономики, государственного управления.

Учебный материал, а также приложенные к нему задания формируют у обучающихся умение сравнивать исторические явления и процессы, анализировать их, находить ответ на многие острые вопросы. Практические задания закрепляют навык работы с исторической картой, с иллюстративными материалами, с письменными источниками.

Продолжительность курса: 13 недель

Платформа: Открытое образование

Запуск: 2019 год

Язык: русский

 

7 книг, которые дают учащимся средних и старших классов всеобъемлющий взгляд на историю США

История часто концептуализируется как серия объективных фактов, которые упорядочены в хронологическом порядке, чтобы выявить объективное и аполитичное понимание прошлого. Однако это понимание дисциплины не учитывает способы, которыми исторические повествования и понимания влияют на культурные предположения о силе и действии, текущие силы, которые формируют понимание и перспективу автора, а также выборочное включение или исключение материалов и перспектив в рамках история.

Это противоречие между историей как фактом и сконструированной интерпретацией очевидно в дебатах о памятниках гражданской войны Конфедерации. Сторонники таких памятников часто утверждают, что они прославляют южное наследие и что удаление следов прошлого означает «стереть историю» и «забыть прошлое».

Лица, выступающие за удаление, с другой стороны, правильно указывают, что большинство памятников были воздвигнуты в эпоху Джима Кроу и как обратная реакция против расширения гражданских прав.Памятники Конфедерации не являются объективными и беспристрастными маркерами прошлого, а вместо этого были воздвигнуты для продвижения политической и социальной повестки дня, исключающей людей из американского гражданства и общества.

Ресурсы, оспаривающие традиционное историческое повествование и поддерживающие Инструкцию по антибиотикам

Исторические повествования, содержащиеся в учебниках истории, как и памятники, представляют собой выборочно построенные изображения и понимания прошлого, которые часто исключают, замалчивают или минимизируют опыт исторически маргинализированных групп.

Учителя должны не только создавать для учащихся опыт, позволяющий опрашивать и оспаривать традиционное повествование в учебниках, но также должны использовать ресурсы, которые: (1) написаны авторами из различных и репрезентативных слоев общества; (2) предложить более сложное, детализированное и инклюзивное повествование; и (3) придерживаться точки зрения явного противодействия предубеждениям.

Существует ряд отличных книг для взрослой аудитории, которые представляют более инклюзивные исторические повествования и поддерживают обучение, направленное против предубеждений, но плотность идей, объем чтения и сложность текста подрывают их полезность в классах истории средней и старшей школы.К счастью, многие выдающиеся историки и академические писатели заключили партнерские отношения с опытными авторами для подростков, чтобы адаптировать свои работы для молодежной взрослой аудитории.

7 высококачественных книг по истории для подростков

1. Штамп: расизм, антирасизм и вы , Джейсон Рейнольдс (автор) и Ибрам X. Кенди (автор). Авторы утверждают, что это не книга по истории, а книга о настоящем, в которой история используется для понимания Америки, построения расы и развития расистских и антирасистских идей.Эта версия ремикса, основанная на отмеченной наградами книге Stamped From the Beginning , предназначена для читателей средних и старших классов и прослеживает построение расы от Эпохи Исследований до современной эпохи. Это выдающийся ресурс, соединяющий прошлое и настоящее. Несмотря на то, что она не избегает сложной или сложной истории, книга в конечном итоге оптимистична и обеспечивает мощную основу, которая помогает студентам вносить позитивные изменения в мир. (В мае 2021 года авторы выпустят очередную адаптацию для младших школьников.)

2. Другое зеркало для молодежи: история мультикультурной Америки , Ребекка Стефофф (адаптер) и Рональд Такаки (автор). В версии-ремиксе для учащихся средних и старших классов, адаптированной из издания Рональда Такаки 2008 года « A Different Mirror », используются дневники, письма и стихи, чтобы представить мультикультурное, многонациональное и инклюзивное изображение американской истории, культуры и самобытности.

3. 1493 для молодежи: от путешествия Колумба к глобализации , Ребекка Стефофф (адаптер) и Чарльз К.Манн (автор). Путешествие Колумба в Америку положило начало обмену людьми, растениями, животными, микробами, вирусами и культурами. В то время как исторические повествования часто помещают великих людей, как правило, великих белых европейских мужчин, в центр истории, эта адаптация книги 1493: Открытие нового мира, созданная Колумбом фокусируется на экологических и социальных потрясениях, возникших в результате колумбийского обмена, и использует это понимание смысла современной глобализации. Особо следует отметить, что в книге подчеркивается важность взаимодействия между Америкой, Африкой и Азией.Это важная книга для учащихся средней и старшей школы по всемирной истории.

4. История коренных народов Соединенных Штатов для молодежи , Джин Мендоза (адаптер), Дебби Риз (адаптер) и Роксана Данбар-Ортис (автор). Эта адаптация произведений Роксаны Данбар-Ортис помещает коренные народы и народы в центр американской истории и искусно бросает вызов традиционному повествованию, представленному в учебниках истории.

5. Квир-история Соединенных Штатов для молодежи , Ричи Чеват (адаптер) и Майкл Бронски (автор).За исключением краткого упоминания во время изучения беспорядков в Стоунволл, ЛГБТК обычно невидимы в текстах по истории. Однако в этой адаптации книги Майкла Бронски «Странная история Соединенных Штатов » используются письма, дневники и биографии, чтобы проследить более 500 лет их вклада в историю, культуру и формирование американской идентичности. В книге подчеркивается важность активизма для социальных изменений и вклада подростков и молодых людей.

6. Молодежная история Соединенных Штатов: Колумб в войне с террором , Ребекка Стефофф (адаптер) и Говард Зинн (автор). Основанная на книге Ховарда Зинна Народная история США , адаптация Ребекки Стефофф для подростков представляет историю с точки зрения рабочих, женщин, порабощенных людей, коренных американцев и других групп, которые обычно замалчиваются в учебных классах. Особое внимание уделяется рабочим движениям и протестам за социальную справедливость.

7. Лето свободы для молодежи: жестокий сезон, который заставил Миссисипи сгореть и сделал Америку демократией , Ребекка Стефофф (адаптер) и Брюс Уотсон (автор). Эта работа представляет собой потрясающее и захватывающее историческое повествование, которое подчеркивает важность общественной активности на низовом уровне в движении за гражданские права 1964 года. Книга представляет насилие и запугивание того периода, но также отмечает храбрость общественных лидеров и бесправных граждан, которые намеревались это сделать. обеспечение права голоса.В книге подчеркивается вклад внешних союзников, особенно молодых студентов колледжей. Сопутствующая книга « Freedom Summer » Брюса Уотсона — выдающийся ресурс для учителей, позволяющий глубже погрузиться в этот захватывающий период борьбы за гражданские права.

Учебник обществознания для 7-го класса История США

Шаблоны карты рождения бесплатно

Скачать файл PDF Учебник истории для 8-го класса Pearson CompaxGrades 4-8, Third Edition предлагает множество практических идей, которые помогут подготовленным и практикующим учителям создать сбалансированную и всеобъемлющую грамотность программа, исследуя основные темы и вопросы грамотности на странице 2/144.| Читайте в Интернете рабочие тетради по социальным исследованиям для 7-го класса Как известно, приключения так же умело, как и опыт грубого урока, развлечения и легкость урегулирования, могут быть достигнуты, просто просмотрев книги учебников по социальным исследованиям для 7-го класса после этого, это не делается напрямую, вы могли бы признать тем более применительно к этой жизни, по порядку … | Big Ideas Math Common Core 7-й класс Учебное пособие для 7-го класса и ответы на них онлайн. 7 класс, титул «Большие идеи», математика, Common Core, 7-й класс, Издатель Холт.Учебник История США: начало с 8 класса Предметные социальные исследования 8 Издатель Houghton Mifflin Harcourt Веб-сайт Имя пользователя prsd Идентификационный номер студента Пароль prsdMMDDYYYY. | 64 МБ (последнее изменение 10 октября 2019 г.). Эпоха Джексона 11. scuolakiriku. Хотя мы раздали наш последний текст по истории WV, есть еще варианты его получения. 6 класс обществознания. История США 8 класс Содержание. В содержание Учебников для 6-8 классов не было внесено никаких изменений из-за непосильной задачи по созданию 11 новых книг.|| | Интернет-ресурсы с текстами для учащихся 6-х классов — Учебники для учащихся 6-го класса Pleasant Valley на дому. Для родителей и учащихся Ослабьте загрузку рюкзака 6 класс Макдугал Литтел Всемирная история Имя файла B-Sr-6thgradeonlinetextbooks.pdf — Прочитать файл в Интернете — Сообщить о нарушении. Учебники обществознания для 6-х классов | Добро пожаловать в 7-й класс обществознания! Примечание для родителей: эта рабочая тетрадь послужит учебником для этого курса. Ожидается, что ваш ученик будет иметь эту рабочую тетрадь с собой каждый день. Пожалуйста, поощрите их воспользоваться находящимися внутри учебными инструментами.Если ваш ученик пропустил день, он должен обязательно заполнить его | Добро пожаловать в Holt McDougal Online! Нам необходимо подтвердить вашу личность. Пожалуйста, выберите свой штат и округ, а затем нажмите «Войти». Я новый пользователь и мне нужно зарегистрироваться для участия в программе. Я оценщик, у меня есть образец слова, и мне нужно предварительно просмотреть программу. « Соединенные Штаты гарантируют каждому штату Союза республиканскую форму правления….»(История) | История Соединенных Штатов: исследования до наших дней. Об или. Уроки. Женщины через историю. Об или. Уроки. Всемирная история. Об или. Уроки. Занятия для 12-го класса по истории, географии и обществознанию. Герои: спасение еврейских жизней от нацистов … Печатные издания по истории и обществознанию. Материалы для 12-го класса по истории со всего мира … 24 октября 2021 г. · США, страна в Северной Америке, которая является федеративной республикой, состоящей из 50 штатов. совпадающие государства, которые занимают средние широты континента, Соединенные Штаты включают штат Аляска на северо-западе Северной Америки и островной штат Гавайи в центре Тихого океана.| Холт Макдугал История Соединенных Штатов (История Соединенных Штатов) Увеличить изображение. По … Вы когда-нибудь думали, что начнете читать свою книгу по обществоведению с чтения? На самом деле, это логичнее, чем вы думаете. … Уровни классов по обществоведению: Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс Автор: 170 Корректура: 170 … | Читать онлайн Рабочие тетради по социальным исследованиям для 7-го класса легкость, поскольку урегулирование может быть получено, просто проверив книги 7-го класса учебники социальных исследований, после чего это не делается напрямую, вы могли бы признать даже больше в отношении этой жизни, в порядке… | (1776 г.), Конституция Соединенных Штатов (1787 г.), Билль о правах (1791 г.) и конституции Индианы 1816 и 1851 гг. USG.1.14 Объясняет часть статьи IV, Раздел 4 Конституции Соединенных Штатов, которая гласит: «Соединенные Штаты гарантируют каждому штату Союза республиканскую форму правления…». (История) | зарезервировано, изучайте обществознание в 5-м классе с помощью бесплатных интерактивных карточек выбирайте из 255 различных наборов карточек социальных наук для 5-го класса the usa houghton mifflin flashcards на викторине, история — это изучение мест, прошедших историю мест а география ориентирует это для нас во времени и пространственной географии России… | главное содержание AP United States History — это сердце учебника. Выбор этого контента основан на обзоре прошлых экзаменов AP, темах и схемах содержания, предложенных Комитетом по развитию истории США по продвинутым курсам, а также на опыте авторов преподавания истории США на уровне AP и колледжа. | Наш мир Сегодня: люди, места и проблемы, Техасское издание © 2003; Социальные науки в 7-м классе — Техасские исследования Техас и техасцы © 2003 | Зарезервировано, изучайте общественные науки в 5-м классе, хоутон-миффлин, сша с бесплатными интерактивными дидактическими карточками, выбирайте из 255 различных наборов социальных исследований для 5-го класса, флеш-карты хоутон-миффлин в сша, в викторине, история — это Изучение мест, прошедших историю и географию мест, ориентирует их во времени и пространстве географии…

Системы неравенства цвет по количеству ответов

Как перезагрузить материнскую плату холодильника ge

  • 7 октября 2021 г. два с четвертью столетия и считаются инструментами основания и философии Соединенных Штатов. Декларация независимости Узнать больше Декларация независимости выражает идеалы, на которых были основаны Соединенные Штаты, и их причины…
  • История Техаса — 7-й класс История США — 8-й класс Домашняя Мировая культура — 6-й класс История Техаса — 7-й класс История США — 8-й класс История Техаса — 7-й класс. Ср …

Vector space book pdf

Кеплер законы вопросы и ответы pdf

Big 4 рабочих часов reddit

Barnes 300 ромовых патронов

Husky

9lox

2-тактные подвесные моторы Johnson

Покраска лаком без мазков кистью

2006 nissan frontier rear axle блэкаут ствол

K-8 Учебники и школьные принадлежности | Онлайн-обучение

Ресурсы, разработанные штатными экспертами

В отличие от других компаний, занимающихся онлайн-обучением, K12 взяла на себя необычное обязательство разработать ряд учебных ресурсов собственными силами, используя собственный штат экспертов в данной области.Мы сделали это по одной основной причине: то, что существовало, не полностью соответствовало нашим стандартам.

Мы предоставляем вам некоторые из наших индивидуальных, отмеченных наградами учебников и наш уникальный набор для чтения для детей младшего возраста, известный как K12 PhonicsWorks ™. Вы можете приобрести любой из них в нашем интернет-магазине.

Исторические тексты

K12’s The Human Odyssey серия возвращает историю в историю с захватывающим рассказом о приключениях, борьбе и триумфе, помогая нам понять, где мы были, где мы сейчас и куда мы можем двигаться.

Человеческая Одиссея Том 1: Предыстория Средневековья
Под редакцией Мэри Бет Клее, Джона Крибба и Джона Холдрена
Херндон, Вирджиния: K12 Inc., 2004; 664 страницы
ISBN: 1931728534

Первый том начинает одиссею с исследования развития цивилизации на протяжении двенадцати тысяч лет, от ледникового периода до средневековья, от наскальных рисунков до витражей, от грубых хижин до готических соборов.Красиво иллюстрированный изображениями, диаграммами, картами и диаграммами в полном цвете. Полный глоссарий, руководство по произношению и указатель. (7 класс)

Человеческая одиссея Том 2: Наш современный мир, с 1400 по 1914 год
Под редакцией Мэри Бет Клее, Джона Крибба и Джона Холдрена
Херндон, Вирджиния: K12 Inc., 2005; 736 страниц
ISBN: 1931728569

Одиссея продолжается в 1400 году новым открытием классической Греции и Рима в эпоху Возрождения и движется через важные события в исламской и азиатской культурах в великую Эру Исследований.В последней половине тома рассматриваются демократические и промышленные революции, которые приведут к рождению новых наций и новых образов жизни, что приведет к грани Первой мировой войны. Повсюду полноцветные изображения, диаграммы, карты и диаграммы. Приложение с географическими терминами и понятиями дополняет атлас, глоссарий, руководство по произношению и указатель. (8 класс)

The Human Odyssey Volume 3: From Modern Times to Our Contemporary Era
Отредактировано Мэри Бет Клее, Джоном Криббом и Джоном Холдреном
Херндон, Вирджиния: K12 Inc., 2007; 432 страницы
ISBN: 1601530188

Сложные политические пейзажи Азии и Европы XIX века подготовили почву для драматического третьего эпизода одиссеи, в котором Великая война и русская революция уступили место бурлящему веку еще большей войны, неопределенности и экономических потрясений. Наука набирает обороты, поскольку холодная война замораживает международные отношения; и новые крупные политические горячие точки появляются, даже когда человечество выходит в космос. Цифровая информационная революция меняет само наше представление о человеческой одиссее на пороге 21 века.Полноцветные изображения, диаграммы, карты и диаграммы. Включены приложение с географическими терминами и понятиями, атлас, глоссарий, руководство по произношению и указатель. (Средняя школа)

K12 PhonicsWorks ™

Программа K12 PhonicsWorks дает вам инструменты, необходимые для подготовки вашего ребенка к самостоятельному чтению — первый шаг к образованию на всю жизнь.

K12 PhonicsWorks основан на лучших текущих исследованиях и многолетнем личном опыте. Предназначен в помощь детям:

  • Распознать связь между звуками и буквами
  • Смешивать звуки, представленные буквами, в слова
  • Читайте и пишите длинные незнакомые слова, разбивая их на слоги
  • Прочтите «осмотрительные слова» (часто используемые слова, такие как «сказал» или «был», некоторые из которых не соответствуют применяемым методам написания).

Полный комплект K12 PhonicsWorks включает:

  • Обучающее видео PhonicsWorks
  • Набор плиток PhonicsWorks — плитки с буквами, цветные плитки, магнитные доски
  • PhonicsWorks Readers — «декодируемые» книги буквенно-звуковых шаблонов и прицельных слов
  • Руководство для учителя — ежедневные планы уроков и ключи для ответов на вопросы
  • Студенческие страницы — практические страницы, игры и экзамены

Приглашаем вас узнать больше об этой революционной программе подготовки к чтению, а также приобрести ее в нашем интернет-магазине.

Что считается историей? | Обучение правосудию

Основы

Изучение истории — это изучение того, что происходило в прошлом. Но что вошло в историю? Что «считается» историей? Учебники истории в последние десятилетия стали намного более инклюзивными. Теперь они включают больше об афроамериканцах, латиноамериканцах, коренных американцах и женщинах. Они также содержат больше о жизни обычных людей.

Однако по большей части в учебниках истории по-прежнему делается упор на правительство, вооруженные силы и экономику.Отчасти это связано с тем, что историкам доступны данные. Правительственных, военных и финансовых документов предостаточно. Намного труднее найти документы, которые дают представление о жизни, скажем, 19 -го -го века домашних работников или коренных жителей, чьи истории были устными, а не письменными. Но доступные источники — это лишь одна из причин того, что учебники истории, как правило, имеют такую ​​ограниченную направленность. Во-вторых, истории обычных людей не казались важными.Это убеждение меняется.

Профессиональное развитие

Вы можете прочитать некоторую общую информацию об афроамериканской истории и Месяце афроамериканской истории в Интернете на сайте Месяца истории афроамериканцев.

Словарь

история | ˈhist (ə) rē | (существительное) Изучение непрерывности и изменения во времени; изучение прошлого.

Средние и старшие классы школы

Часть 1

1.Это урок истории. Вы изучали историю в своих классах, поэтому знаете, что, изучая историю, вы узнаете о том, что происходило в прошлом. В классе составьте список тем, которые вы изучали по истории. Учитель или волонтер класса должны составить список тем по мере того, как ученики их называют.

2. Отнесите темы из вашего списка к одной из категорий ниже. Помните, что некоторые темы могут относиться к нескольким категориям. Кроме того, вы можете заметить категории, которых здесь нет.При необходимости добавьте категории.

G

Правительство (включает законы, выборных должностных лиц, документы, внешнюю политику, реформы)

M

Военные (включая войны, военачальников)

В

Бизнес (включая экономику)

Т

Технологии (включая изобретателей)

F

Известные люди (т.э., артисты / знаменитости)

E

Обычные люди / Повседневная жизнь (включая семейную, рабочую и общественную жизнь)

I

Учреждения (включая школы, религиозные организации, волонтерские организации)

F

Семьи (включая детей)

Пн

Перемещение (включая миграцию, иммиграцию)

С

Культура / искусство

3.Что вы замечаете в категориях, в которые попадают ваши исторические исследования? Основываясь на таблице вашего класса, какую историю вы изучаете чаще всего? Самостоятельно напишите абзац, объясняющий ученику из другого класса, какие предметы вы изучаете, когда изучаете историю. Подумайте, почему.

4. Гораздо сложнее взглянуть на список и ответить на вопрос: «Чего не хватает?» Итак, вот способ добиться этого. Разделите класс на группы и выполните следующее задание.

а.Представьте, что через 100 лет вы разговариваете с историком, который хочет написать о повседневной жизни в начале 21, 90–209 годов и века. Что бы вы ей сказали? Вот несколько вопросов для начала:

  • В каком доме вы живете?
  • Кто еще там живет?
  • Чем вы занимаетесь каждый день?
  • Чем занимаются другие члены вашей семьи?

Вы уловили идею. Расскажите историку все, что, по вашему мнению, он должен знать, чтобы писать о повседневной жизни.

г. Теперь вернитесь к списку тем, которые вы и ваши одноклассники изучали на уроках истории. Как то, что вы сказали бы историку будущего, соотносится с тем, что вы изучали? Составьте диаграмму Венна, чтобы увидеть сходства и различия. Снова соберите группы и обсудите свои выводы.

Подведение итогов

Пока у вас:

  • определили темы, которые вы изучаете по истории;
  • поместили их в категории;
  • определила темы, связанные с вашей собственной жизнью, о которых мог бы написать историк;
  • сравнил их с изучаемыми вами темами; и
  • определили категории истории, которые вы не видели в ваших собственных исследованиях.

Часть 2

1. Возможно, вы не особо задумывались об этом, но люди, которые пишут ваши учебники истории, думают точно так же, как и вы. Они принимают решение о том, что включить в книгу, а что исключить. Другими словами, они решают , что считается историей. В оставшейся части этого урока вы посмотрите, что они придумали.

Начните с чтения Раздаточный материал 1: Что считается историей .Ответьте на вопросы «Проверьте свое понимание» в конце чтения.

2. Теперь подумайте об учебнике под названием Афроамериканец: краткая история . Сравните это название с учебниками с такими названиями, как A History of the United States или A History of the Ancient World . В этом учебнике особое внимание уделяется истории афроамериканцев. Раздаточный материал 2 — это отрывок из содержания книги афроамериканец: краткая история. Работая с партнером, получите экземпляр учебника истории США. Сделайте ксерокопию с него оглавления. Затем найдите раздел оглавления в своей книге по истории США, который соответствует разделу оглавления из книги по истории афроамериканцев. (Примечание: глава из афроамериканцев может соответствовать более чем одной главе в вашей книге по истории США.)

3. Судя по оглавлению, чем два учебника похожи по теме ранней республики? Запишите ответы на листе бумаги.Чтобы лучше понять, чем они отличаются, просмотрите каждый подраздел главы 5 из книги афроамериканцев . Если бы вы поместили его в книгу истории США, куда бы он пошел? Напишите названия разделов из главы 5 книги « афроамериканец » в разделе (ах) главы (й) книги по истории США, где, по вашему мнению, они подойдут.

4. Обсудите всем классом то, что вы обнаружили. Какие части из афроамериканцев вы смогли вписать в учебник истории США (помните, будут включены только некоторые части)? Куда ты их положил? Почему было сложно подобрать соответствие и почему некоторые секции вообще не подходили? Это сложные вопросы, и они заслуживают долгого размышления.В качестве заключительного задания в этой части урока напишите в дневнике запись, отражающую их.

ОТРАЖЕНИЕ

Ответьте на этот вопрос письменно: Что вы узнали о том, что считается историей?

(февраль 2010 г.)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *