8 класс

Учебник по биологии 8 класс дрофа – Читать Учебник для 8 классов под авторством Колесова Д.В., Маша Р.Д., Беляева И.Н. Биология. Раздел “Человек” 2016

Учебник Биология 8 класс Колесов Маш Беляев

Д. в. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев ГЭС БИОЛОГИЯ Человек ВЕРТИКАЛЬ Д. в. Колесов, R Д. Маш, И. Н. Беляев гос БИОЛОГИЯ Человек Учебник Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации З-е издание, аереотипное ВЕРТИКАЛЬ Москва # орофа 2016 8 УДК 373.167.1:611 ББК 28.7я72 К60 Колесов, Д. В. К60 Биология : Человек. 8 кл. : учебник / Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И, Н. Беляев. — 3-е изд., стереотип. —М.: Дрофа, 2016. — 416 с.: ил. ISBN 978-5-358-16048-4 Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплекс по биологии для 8 класса и рассчитан на преподавание биологии 2 часа в неделю. Все учебники линии для основной школы (5—9 классы) созданы под руководством В. В. Пасечника, соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и включены в Федеральный перечень учебников. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, лабораторные работы, дополнительные сведения и любопытные факты, а также возможность работы с электронной формой учебника способствуют эффективному усвоению учебного материала. УДК 373.167.1:611 ББК 28.7я72 Учебное издание Колесов Дмитрий Васильевич, Маш Реми Давидович, Беляев Иван Николаевич БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК. 8 класс Учебник Ответственный редактор И. Б. Морзунова Художественный редактор М, Г. Мицкевич. Художественное оформление А. В. Копалин Художники П. А. Жиличкин, Б. А. Гомон. Технический редактор С. А. Толмачева Компьютерная верстка Г. А. Фетисова. Корректор Г. И. Мосякина в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ знак информационной продукции на данное издание не ставится Сертификат соответствия № РОСС RU. АЕ51. Н 16602. Подписано к печати 03.06.15. Формат 70 х 90 Vie- Бумага офсетная. Гарнитура «Школьная». Печать офсетная. Уел. печ. л. 30,3. Тираж 20 000 экз. Заказ № 37175. ООО «ДРОФА». 127254, Москва, Огородный проезд, д. 5, стр. 2. Предложения и .замечания по содержанию и оформлению книги просим направлять в редакцию общего образования издательства «Дрофа»: 127254, Москва, а/я 19. Тел.: (495) 795-05-41. E-mail: [email protected] По вопросам приобретения продукции издательства «Дрофа» обращаться по адресу; 127254, Москва, Огородный проезд, д. 5, стр. 2. Тел.: (495) 795-05-50, 795-05-51. Факс: (495) 795-05-52. Сайт ООО «ДРОФА»: www.drofa.ru Электронная почта: [email protected] Тел.: 8-800-200-05-50 (звонок по России бесплатный) Отпечатано в соответствии с качеством предоставленных издательством электрюнных носителей в ОАО «Саратовский полиграфкомбинат*. 410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 59. www.sarpk.ru ISBN 978-5-358-16048-4 • ООО «ДРОФА», 2014 Как работать с учебником Прежде чем приступить к изучению курса, познакомьтесь с его содержанием и структурой по оглавлению, уясните структуру параграфа. Перед началом чтения текста параграфа познакомьтесь с вопросами, стоящими после его названия, и вспомните объяснения учителя в классе. Затем прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания. В случае затруднения уточните материал по тексту учебника. В учебнике даны материалы для проведения опытов и наблюдений, лабораторные работы, эксперименты и функциональные пробы, описаны наиболее опасные болезни и травмы, а также меры доврачебной помощи. Многие задания можно использовать для тренировки внимания, памяти, наблюдательности. Дополнительный материал выделен мелким шрифтом. В конце каждой главы дано краткое обобщение изученного материала под рубрикой «Основные положения главы ». Работая с учебником, постоянно оценивайте свои достижения. Довольны ли вы ими? Что нового вы узнаёте при изучении новой темы? Как могут пригодиться вам эти знания в повседневной жизни? Если какой-то материал покажется вам сложным, обратитесь за помощью к учителю или воспользуйтесь справочной литературой и ресурсами Интернета. Дополнительную информацию по темам курса вы можете найти на сайтах: http://school-collection.edu.ru/catalog/ (Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов), http://medicinform.net/ (Медицинская информационная сеть), http://www. medkurs.ru/history/ (История медицины), http://sbio. info/ (Современная биология, научные обзоры, новости науки), http://humbio.ru/ (База знаний по биологии человека). Материал этих сайтов вам пригодится и для проектноисследовательской деятельности. Предлагаем вам примерную тематику проектов. 1. Экологически грамотный потребитель товаров: упаковки, штрихкоды, индексы пищевых добавок, этикетки на одежде и др. 2. Определение содержания основных витаминов в суточном рационе, сопоставление с нормативами. 3. Определение количества минеральных солей в суточном рационе, сопоставление с нормативами. 4. Определение нитратов в продуктах питания. 5. Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат организма. 6. Определение индивидуального среднесуточного потребления белков, жиров, углеводов (в том числе по приёмам пищи), сопоставление с нормативами. 7. Изучение зависимости частоты дыхания от состояния организма. 8. Кожа: типирование, уход, возрастные изменения, заболевания, улучшение состояния. 9. Оценка собственного образа жизни: привычек, здоровья, степени физической подготовки, правильности питания. 10. Определение объёма памяти, объёма внимания. 11. Разработка и проведение социологического опроса разных групп населения по проблеме их отношения к собственному здоровью. 12. Биоритмы как основа рациональной организации порядка человека. Определение индивидуального ритма работоспособности. 13. Составление рациональных режимов дня для людей различных возрастных групп. Желаем вам успехов в изучении биологии! Оглавление Введение Глава 1 Науки, изучающие организм человека § 1. Науки о человеке. Здоровье и его охрана…… 12 § 2. Становление наук о человеке……………… 17 Глава 2 Происхождение человека § 3. Систематическое положение человека……….. 24 § 4. Историческое прошлое людей………………. 28 § 5. Расы человека. Среда обитания……………. 32 Глава 3 Строение организма § 6. Общий обзор организма……………………. 38 § 7. Клеточное строение организма……………… 40 § 8. Ткани………………………………….. 48 § 9. Рефлекторная регуляция…………………… 56 Глава 4 Опорно-двигательный аппарат § 10. Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей………………………….. 64 § 11. Скелет человека. Осевой скелет……………. 70 § 12. Добавочный скелет: скелет поясов и свободных конечностей. Соединение костей…………… 76 § 13. Строение мышц…………………………. 84 § 14. Работа скелетных мышц и их регуляция…….. 90 § 15. Осанка. Предупреждение плоскостопия……… 95 § 16. Первая помопдь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов……………………… 99 Глава 5 Внутренняя среда организма § 17. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма………………………………106 § 18. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет…..115 § 19. Иммунология на службе здоровья…………..121 Глава 0 Кровеносная и лимфатическая системы § 20. Транспортные системы организма…………..130 § 21. Круги кровообраш;ения…………………..134 § 22. Строение и работа сердца………………..139 § 23. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения…………………145 § 24. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов. . . 152 § 25. Первая помощь при кровотечениях………….159 Глава 7 Дыхание § 26. Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей…………….166 § 27. Лёгкие. Газообмен в лёгких и других тканях..176 § 28. Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды…………………..178 § 29. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приёмы реанимации………………184 Глава 3 Пищеварение § 30. Питание и пищеварение………………….194 § 31. Пищеварение в ротовой полости…………..200 § 32. Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов………………..205 § 33. Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника……………….212 § 34. Регуляция пищеварения………………….217 § 35. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций………………220 Глава 3 Обмен веществ и энергии § 36. Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ………………………230 § 37. Витамины……………………………..236 § 38. Энерготраты человека и пищевой рацион……241 Глава 1 о Покровные органы. Терморегуляция. Выделение § 39. Покровы тела. Строение и функции кожи……250 § 40. Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи……………………………256 § 41. Терморегуляция организма. Закаливание……263 § 42. Выделение…………………………….267 Глава 11 Нервная система § 43. Значение нервной системы……………….276 § 44. Строение нервной системы. Спинной мозг…..279 § 45. Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг……………..285 § 46. Передний мозг: промежуточный мозг и большие полушария………………………………290 § 47. Сомат

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Биология 8 класс в электронном виде

Биология 8 класс — учебники в электронном виде PDF, которые можно скачать бесплатно и читать (смотреть) в режиме онлайн.

загрузка…

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Сонин Н.И., Агафонова И.Б. (к учебнику Сонина Н.И.)

Издательство: Москва, «Дрофа».

Год издательства: 2013

Количество страниц: 160

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Маш Р.Д., Драгомилов А.Г.

Издательство: Москва, «Вентана-Граф».

Год издательства: 2013

Количество страниц: 80 — 80

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Бирилло Т.А. (к учебнику Колесова Д.В. и др.)

Издательство: Москва, «Экзамен».

Год издательства: 2008

Количество страниц: 126

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Рохлов В.С., Трофимов С.Б.

Издательство: Москва, «Мнемозина».

Год издательства: 2007

Количество страниц: 287

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Краева Е.В. (к учебнику Сонина, Сапина)

Издательство: Москва, «Экзамен».

Год издательства: 2008

Количество страниц: 160

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

wordgdz.ru

Учебник по биологии 8 класс Сонин Сапин читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по биологии за 8 класс — Сонин Сапин. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:

2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129;

130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290

Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *